Изменения ПДД с 1 января 2023 года: новые правила и штрафы
С 1 января 2023 года в России вступают в силу изменения ПДД, связанные с новыми штрафами и правилами для водителя. Прежде всего, нововведения относятся к ОСАГО, топливным акцизам и штрафам.
Система штрафов
Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2023 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.
Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами. Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.
Изменения штрафов, связанных с нарушениями ПДД, последний раз провели в прошлом году, но в 2023 на рассмотрении у парламентариев все же осталось ряд моментов. Связаны они с понятием «опасное вождение», а также с наказанием за повторные правонарушения. В первом вопросе есть нюансы, связанные с разработкой схем взыскания, ведь до сих пор на официальном уровне так и не определили границы того самого «опасного вождения».
Со вторым же вопросом дело обстоит проще. По сути, депутаты предлагают вернуться к системе, действовавшей еще в СССР. Сегодня прав лишают за одно серьезное нарушение, парламентарии же предлагают вернуть понятие «совокупность нарушений». Лишить прав можно будет водителей, совершивших четыре и более мелких ошибок в год.
Новое в ПДД
В 2023 году отменяют понижающий коэффициент при перегрузе. Законопроект был разработан еще год назад, но вступление его в силу отложили на 12 месяцев. С 1 января никаких поблажек не будет. Таким способом решили беречь дорожное полотно. Изменения будут интересны прежде всего водителям большегрузов. Нагрузка на оси закладывается еще при производстве автомобилей.
Опасность же нарушения технических характеристик заключается не только во вреде для самого транспортного средства, но и для дорог, а также возрастает риск аварийных ситуаций:
- Разбивается покрытие, особенно на старых дорогах и мостах.
- Тормозной путь становится длиннее заявленного, что повышает риск для других участников движения.
- Перегруженный автомобиль легче заносит на поворотах и он чаще переворачивается, особенно в горных условиях.
- Автомобиль быстрее изнашивается.
Именно поэтому ГИБДД решило ужесточить наказания за перегруз. По новым правилам ПДД с 1 января 2023 года санкции заметно возросли:
- Провоз крупногабарита без спецразрешения, в котором будет указан маршрут следования, предполагает штраф 2-50 тыс. руб.
- Проезд с подложными документами, в которых занижен вес, – 5 тыс. руб.
- С целью предотвращения повторного занижения веса автомобиль отправляется на штрафплощадку и остается там до тех пор, пока штраф не будет оплачен.
- Проезд по дорожному полотну при наличии на нем знака 3,12 с перегрузом предполагает санкции от 2 до 2,5 тыс. руб.
Наказание за перегруз предусмотрено и для легковых автомобилей. Штраф будут взимать в том случае, если суммарный вес движущегося транспортного средства превышен на 250-600 кг. Также сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за количеством пассажиров в машине, и тут важен не только вес, но и соответствие этого количества количеству ремней безопасности в авто. За каждого непристегнутого человека – 1000 рублей, а за нарушение правил перевозки – 500.
Списание штрафов
Чтобы разгрузить приставов, с середины 2023 года заработает система взыскания через банк. Это коснется сумм, не превышающих 3000 рублей. При вынесении решения о денежном возмещении документы будут отправлять не только исполнителю, но и в банк. Если сумма не будет погашена в течение двух дней, то денежные средства автоматически спишутся со счета нарушителя. При этом к этой сумме добавят 1000 рублей исполнительного сбора. По прогнозам, такая схема позволит увеличить процент взысканий.
Для водителей есть и плюсы: ст. 32,2 КоАП предполагает 50% скидку при оплате штрафа в течение 20 дней. Водителям, желающим воспользоваться таким предложением, следует помнить, что 20 суток отсчитываются от даты вынесения решения, а не от даты вступления документа в силу.
Меняется и система распределения полученных средств. Если раньше все шло напрямую в региональный бюджет, то с 2023 года деньги будут идти в дорожные фонды и использоваться для ремонта и модернизации покрытия.
Нововведения для велосипедистов
Контроль за техосмотром
С начала 2023 года пересмотрят порядок контроля за проведением техосмотра. Изменения могут вступить в силу только к концу года, но скорее всего это произойдет только в 2023. К чему готовиться автовладельцам?
- Отсутствие диагностической карты влечет за собой наказание в 2000 руб. Контроль теперь будут осуществлять посредством камер наблюдения. При этом санкции могут накладывать ежесуточно.
- При выявлении нарушений в выписанной диагностической карте или ее выдаче без реального техосмотра оператору ТО будет выписан штраф в 10 тыс. руб, а юрлицу – 300 тыс. руб. Повторные нарушения – дисквалификация специалиста и 500 тыс. для компании.
- При передаче ложных сведений в единую базу на должностное лицо накладывается штраф в 10 тыс.
- Организации без аккредитации положено взыскание в 300 тыс. или арест всего имущества на срок до 6 мес.
Техосмотр можно будет теперь проходить в любом населенном пункте без привязки к месту регистрации транспортного средства. Главное условие – наличие аккредитации у организации, выдающей диагностическую карту.
Изменения ПДД
Изменения ПДД с 1 января 2023 года
Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 1 января 2023 года?
Реестр выпускников автошкол с 1 января 2023
С 1 января 2023 года заработает единый реестр выпускников автошкол.
Сведения об окончании автошколы с 1 января 2023 года начнёт собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).
Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.
Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы, теперь список пополнят автошколы.
Автошколы должны будут отправлять данные о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения и подкреплять их своей электронной цифровой подписью. Контролировать этот процесс доверят региональным профильным министерствам и департаментам.
За внесение недостоверных сведений юрлиц накажут штрафами до 5 000 рублей. После того, как информация из автошкол начнёт поступать в реестр, доступ к ней получат как инспекторы, так и обычные граждане.
Сведения Рособрнадзор предоставит по запросу (нужно будет назвать ФИО и номер свидетельства). Как сообщает «Коммерсант», в ГИБДД введение специального реестра для начинающих водителей поддержали, ведь эта система снизит нагрузку на сотрудников службы, которые смогут в режиме онлайн проверять свидетельства из автошкол.
Транспортный налог на газовые машины с 1 января 2023
С 1 января 2023 года владельцы машин на газу смогут сэкономить на транспортном налоге.
Правда, речь идет пока только об одном регионе — Ленинградской области, сообщает Avtospravochnaya.com.
Соответствующий областной закон подписал губернатор региона Александр Дрозденко, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Водители, имеющие в собственности автомобильный транспорт, работающий на газомоторном топливе, с 1 января 2023 года смогут платить 50% от установленной ставки транспортного налога.
Льгота установлена на срок до 2023 года.
«Сниженной ставкой налога могут воспользоваться как владельцы легковых автомобилей, так и компании, эксплуатирующие автобусы, работающие на газе. Параллельно мы с газоснабжающими структурами создаем в области развитую сеть газозаправочных станций», – пояснил Александр Дрозденко.
С 1 января 2023 года пассажирские перевозки освободят от НДС
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым с 1 января 2023 года предусмотрено освобождение от НДС работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий подпункт дополнит п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.
Напомним, что в настоящее время указанные услуги облагаются НДС. По мнению Правительства РФ, это способствует необоснованному завышению расходов бюджета ежемесячно в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями госконтрактов сумм НДС, которые входят в цену этих контрактов.
Федеральный закон от 30 октября 2024 г. № 392-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вступит в силу с 1 января 2023 года.
Единая электронная база автомобилей с 1 января 2023
Российские производители переходят на оформление электронных ОТТС, что позволит создать единую электронную базу автомобилей. В рамках ММАС-2022 между Росстандартом, АО «Электронный паспорт», Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР», НАМИ и ПАО «Соллерс» было подписано пятистороннее соглашение о запуске пилотного проекта по оформлению одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси (ОТТС/ОТШ) в электронном виде. Перевод ОТТС/ОТШ в электронный формат станет еще одним значимым шагом в направлении цифровизации экономики, а также позволит создать единую электронную базу автомобилей. Речь идет о создании единой электронной базы автомобилей в России. В пилотном режиме проект начинает реализовываться уже с 1 сентября 2024 года, а полномасштабное функционирование запланировано с 1 января 2023 года.
Акцизы на топливо с 1 января 2023
Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2023 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил сегодня в интервью «РБК» вице-премьер Дмитрий Козак.
«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2024 года», — сказал Козак. По данным издания, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.
«Несмотря на повышение акцизов, на АЗС скачка цен не будет», — утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com , Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19 июля 2024 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» об увеличении акцизов на бензин и дизельное топливо в 2023-2021 гг. Согласно этому документу, с 1 января 2023 года акцизы вырастут сразу в 1,5 раза.
Закон предусматривает пониженные ставки акцизов, которые уже вступили в силу в отношении автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива с 1 июня по 31 декабря 2024 года включительно. С 1 июня до 31 декабря 2024 года ставки акцизов на автомобильный бензин Евро-5 составляет 8 213 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну.
То есть, сниженные акцизы действуют только до конца 2024 года. А уже с 1 января 2023 года акцизы на бензин взлетят сразу в 1,5 раза.
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован закон, подписанный Президентом РФ, в котором указаны ставки акцизов на 2023 – 2021 г. (Федеральный закон от 3 августа 2024 г. № 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Согласно документу, с 1 января 2023 г. ставки акцизов на топливо вырастут сильнее, чем сообщал сегодня Дмитрий Козак .
Акцизы на топливо 2024-2021
Ставки акциза, руб. за тонну
2022
2023
2023
2021
Автомобильный бензин (Евро-5)
Согласно документу, с 1 января 2023 года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 вырастут с 8213 до 12314 рублей за тонну, то есть ровно в 1,5 раза. Акцизы на дизельное топливо также вырастут в 1,5 раза — с 5665 до 8541 рублей.
Цены на бензин с 1 января 2023 года
1 января 2023 года цены на бензин могут существенно вырасти из-за повышения акцизов и ставки НДС. Напомним, с 1 июня по 31 декабря 2024 года года действуют сниженные ставки акцизов на бензин класса 5 и дизельное топливо.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 января 2023 года акцизы на бензин и дизтопливо должны повыситься. Согласно последней информации, акцизы вырастут сразу в 1,5 раза. Кроме того, на повышение цен повлияет и увеличение ставки НДС с нынешних 18 до 20%. По словам замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, повышение налога повлияет на цену топлива точно так же, как оно окажет влияние на все другие товары и продукцию. Он отметил, что на цены на нефтепродукты влияют множество факторов, и налоговая составляющая — одна из значимых.
При этом представитель ФАС заверил, что дестабилизация ситуации из-за изменения налогов «в принципе невозможна». «Они могут повлиять, но мы эту ситуацию постоянно мониторим. Устойчивость на рынке будет обеспечена», — заверил замглавы антимонопольной службы.
Госрегулирование цен на бензин с 1 января 2023
Госрегулирование цен на бензин может быть введено с 1 января 2023 года.
Депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Дмитрий Парфенов предлагают с 1 января 2023 года ввести государственное регулирование цен на автомобильный бензин всех видов, дизельное топливо, а также торговых надбавок (наценок) к ценам на них. Речь идет о законопроекте № 527071-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо».
Документом планируется установить предельные уровней этих показателей и дополнить Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» новой ст. 27.1. Предполагается, что порядок такого регулирования установит Правительство РФ.
Транспортный налог с 1 января 2023
С 1 января 2023 года оплатить транспортный налог станет проще. Закон об уплате налогов через МФЦ принят в третьем чтении, сообщает Avtospravochnaya.com.
Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2023 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.
Кроме того, с 1 января 2023 года вводится единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог можно оплатить заранее, авансом.
Система «Платон» с 1 января 2023
Правительство предложило использовать систему «Платон» для контроля международных перевозок по территории России. За нарушения будут штрафовать на 1,5 миллиона рублей с конфискацией груза.
Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на внедрение навигационныех пломб при транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозках через территорию России и штрафов за нарушение правил их использования.
Первым документом (законопроект№457178-7) планируется создание сервиса электронных идентификаторов при транзитных автомобильных и железнодорожных перевозках на инфраструктуре государственной системы «Платон». Под указанными идентификаторами (навигационными пломбами) подразумеваются устройства, функционирующие с использованием технологии «ГЛОНАСС», и обеспечивающие передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов. Ожидается, что нововведение начнет действовать с 1 июля 2024 года, но не ранее, чем по истечении 30 дней после официального опубликования принятого закона.
А с 1 января 2023 года (законопроект № 457554-7) планируется начать применять правило о том, что по решению Правительства РФ система обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России будет применяться для контроля за перевозками грузов, осуществляемыми с целью ввоза в страну товаров по перечню, определяемому кабмином. С этой же даты предполагается дополнить КоАП новой статьей 11.14.4, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка применения электронных идентификаторов, используемых для отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России. Наказание будет установлено в виде административного штрафа:
- для должностных лиц и ИП от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
- для юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб.
Наряду со штрафом, предусмотрена и конфискация груза.
Транспортный налог на электромобили с 1 января 2023
Госдума может отменить транспортный налог на электромобили с 1 января 2023 года.
Законопроект № 463847-7 «О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым, сообщает Avtospravochnaya.com.
Документом предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя. Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России.
Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург). Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2023 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.
Штрафы ГИБДД направят на ремонт дорог с 1 января 2023
С 1 января 2023 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2023 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2023
Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2023 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.
Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.
Штрафы для дальнобойщиков с 1 января 2023
Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств. Для этого КоАП планируется дополнить ст. 11.22.1 Предполагается, что в течение 20 дней штраф можно будет оплатить с 50%-й скидкой от его суммы, для чего планируется внести изменения в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. В случае принятия законопроекта, нововведение вступит в силу с 1 января 2023 года.
Штрафы за недолив топлива с 1 января 2023
Законопроект, который предусматривает введение оборотных штрафов за недолив топлива на автозаправках, одобрила госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Теперь документ должно утвердить правительство РФ, после чего он направится на рассмотрение в Госдуму. Проект может попасть и в осеннюю сессию, но если не успеет, то депутаты рассмотрят его весной. Соответственно, изменения вступят в силу либо 1 января 2023 года, либо в середине следующего года. Ранее министр промышленности и торговли рассказал о том, какое наказание ждёт АЗС, которые недоливают топливо: штраф в размере 1% от выручки за предыдущий год, но не менее 500 000 рублей. И это только за первое выявленное нарушение. Рецидивистам же придётся расстаться уже с 3% от выручки (но не менее чем с 2 000 000 рублей).
Льгота за «Платон» с 1 января 2023
C 1 января 2023 года прекращает действовать льгота на транспортный налог для зарегистрированных в реестре системы «Платон» транспортных средств массой свыше 12 тонн, сообщает Avtospravochnaya.com .
Данная норма предусмотрена ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 №249-ФЗ, в соответствии с которой положение п. 2 ст. 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации действует до 31 декабря 2024 года включительно.
Льгота применялась с 2016 года и предусматривала уменьшение транспортного налога на сумму платы по системе «Платон».
Основной претензией от владельцев большегрузных автомобилей к системе «Платон» было то, что вносимые суммы шли на те же цели, что и транспортный налог. Таким образом, автолюбителям приходилось дважды платить за наносимый ущерб автомобильным дорогам. До середины 2016 года в России действовало два платежа:
- транспортный налог;
- плата за проезд по трассам федерального значения.
Оба сбора имеют одну цель – содержание дорог в приемлемом состоянии, то есть их обслуживание и ремонт. Разница была лишь в том, что пошлина за владением транспорта шла в региональный бюджет, а платежи «Платон» делались в федеральный. Конституционный суд, после множества обращений, пришел к выводу, что внесение платежей по системе «Платон» не имеет признаков налогового сбора, поэтому сравнивать эти взносы нельзя. Однако, несмотря на это, жизнь собственников большегрузов облегчили – для них ввели налоговое послабление.
Именно эта льгота и отменяется с 1 января 2023 года.
С 1 января вступают в силу новые штрафы ГИБДД
Новыми штрафами за нарушение ПДД и более высокими суммами старых штрафов автолюбителей пугают с завидной периодичностью. Причем часто информация появляется буквально из ниоткуда — ни правительство, ни депутаты могут не готовить никаких изменений, а по интернету ходят целые таблицы с повышенными в несколько раз суммами штрафов, которые якобы вот-вот вступят в силу.
Чаще всего такие таблицы — всего лишь дезинформация для привлечения внимания к тому или иному интернет-порталу, который недобросовестно зарабатывает на подобном обмане. Что же происходит на самом деле? Ждать ли нам новых штрафов ГИБДД с 2023 года или роста старых — последние новости из Государственной Думы России.
Ждать ли новых штрафов ГИБДД с начала 2023 года
Нет, 1 января 2023 года в этом отношении ничего не меняется. В России не появляются ни новые штрафы за нарушения ПДД, ни обновляются суммы старых штрафов. Не ждут вступления в силу какие-то нововведения и позже.Какие-то поправки в Административный кодекс РФ относительно дорожных штрафов вообще пока не рассматривались.
Новые штрафы ГИБДД (для наиболее распространенных правонарушений), которые будут действовать с 1 января 2023 года, представлены в таблице.
В России 85 регионов, в каждом из которых могут существовать дополнительные административные наказания за то или иное нарушение. Например, санкции за неправильную парковку на тротуаре или газоне устанавливает региональный закон. Вполне вероятно, что в той или иной области или республике страны с нового года что-то меняется. Где-то могут появиться новые региональные штрафы, где-то — увеличиться старые. Отследить все это нереально.
Какие изменения штрафов ГИБДД все-таки возможны в 2023 году
Понятно, что штрафы за нарушения ПДД не обязательно должны меняться именно с 1 января. Если депутаты Думы примут поправки в Кодекс об административных правонарушениях по ходу года, они вступят в силу в любое время года.
В действующем составе Госдумы за законотворчество в области дорожного движения отвечает депутат Вячеслав Лысаков. Он недавно рассказал журналистам издания “Собеседник” о том, что происходит в сфере его ответственности.
Во-первых, депутат Лысаков еще раз подтвердил — никакие новые штрафы с нового года в силу не вступают. Самое раннее время, когда какие-то изменения могут появиться — весна 2023 года.
Во-вторых, парламентарий рассказал о том, какие новинки в Думе готовятся. Речь идет именно о новых видах штрафов — за опасное вождение и за систематические нарушения правил.
Термин “опасное вождение” появился в ПДД давно, но наказания за него не было. В том числе потому, что оценить стиль вождения как опасный, а главное — доказать само нарушение, достаточно сложно. Тем не менее депутаты попытаются разработать такой механизм и начать штрафовать опасных водителей.
Вторая новинка — что-то вроде возврата в балльной системе, которая была в СССР. Предлагается лишать удостоверения водителей “по совокупности” — не за одно очень серьезное нарушение, как сегодня, но и за несколько менее серьезных, за каждое из которых в отдельности лишение прав не предусмотрено.
Суть предложения в следующем. Лишение прав будет становиться мерой против водителей, которые совершают четыре достаточно серьезных нарушения в течение года. Среди таких нарушений, например, не будет превышения скорости на 20-40 км/ч, а вот превышение на 40 км/ч и более уже считается серьезным.
Очевидно, что оба законопроекта вызовут жаркие споры во время обсуждения и привлекут повышенное внимание прессы. Так что вы наверняка не пропустите момент принятия этих поправок.
Что еще может ждать водителей после нового года
Обсуждаются разные поправки. Например, возврат к штрафам за превышение скорости от 10 км/ч. На сегодняшний день российские водители отлично освоили стиль езды с превышением режима скорости на 19 км/ч. В некоторых случаях (например, в городах, где много пешеходов) это создает повышенную опасность.
Буквально на днях отличился президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Глава региона недоволен 50-процентной скидкой на штрафы при оплате их в течение 20 дней после вынесения постановления. Рустам Минниханов полагает, что бюджет теряет на этом слишком большие суммы. Очевидно, глава Татарстана просто не понимает, что иначе казна потеряет еще больше — сейчас люди хотя бы мотивированы заплатить штраф быстро.
Как бы то ни было, но Татарстан собирается выйти на федеральный уровень с предложением отменить скидку на быструю оплату штрафов.
Не факт, что такую инициативу поддержат. Зато другая норма о таких скидках на штрафы ГИБДД в силу вступает — водители смогут воспользоваться скидкой даже тогда, когда “письмо счастья” со штрафом шло к ним слишком дольше этих 20 дней.
Санкции за техосмотр
Кроме указанных нарушений, связанных с несоблюдением ПДД, с 1 января 2023 года значительно ужесточается контроль за проведением техосмотра. Но в законопроекте о денежной ответственности за такие нарушения значится, что нововведения вступят в силу спустя год после опубликования. таким образом, новые штрафы за техосмотр могут появится только к концу 2023 года. В их числе:
- 2000 руб. за вождение авто без диагностической карты (заключения на разрешение или запрет эксплуатации). Ее наличие будут контролировать автоматические камеры, а санкция может применяться ежесуточно.
- До 10 000 руб. операторам ТО (для должностных лиц) или до 300 000 руб. для юрлиц за оформление диагностических карт без реального осмотра авто или при выявлении недопустимых нарушений. При повторных нарушениях специалиста ждет дисквалификация, а для компании сумма взыскания возрастает до 500 000.
- До 10 000 руб. для должностных лиц за передачу в базы данных сведений о ложном проведении ТО.
- До 300 000 руб. или арест до 6 месяцев для специалистов в случае незаконного проведения ТО (без соответствующей аккредитации).
Взыскание через банк
Для нарушителей правил с середины 2023 года возможно будет работать новая, так называемая упрощенная система взыскания штрафов ГИБДД, размер которых не превышает 3000 руб. Она коснется правонарушений, зафиксированных с помощью камер и должна «разгрузить» приставов.
В случае несвоевременной оплаты приставы будут направлять уведомление о вынесении постановления к исполнению и одновременно направлять в банк запрос о данных банковских счетов нарушителя. Если сумма не будет погашена в срок до 2-х дней, речь будет идти об ее автоматическом списании с банковского счета. Кроме того, к ней будет прибавляться минимум 1000 руб. исполнительного сбора. Если в течение 20 дней взыскать необходимую сумму через банк не будет возможности, тогда последует уже полноценное исполнительное производство с правом пристава использовать другие ограничительные меры (к примеру, арест имущества и пр.). Единственным преимуществом для должников будет отсутствие их имен в базе данных ФССП, которую зачастую проверяют работодатели при найме на работу.
Важным нововведением 2023 года станет перенаправление всех средств, полученных от штрафов ГИБДД на ремонт дорог в стране. Если ранее они поступали в региональный бюджет, но использовались для разных статей затрат, то с 1 января уплаченные водителями новые штрафы в полном объеме будут поступать в региональные дорожные фонды и исключительно для ремонта дорог, поэтому автовладельцы могут рассчитывать на повсеместное улучшение качества покрытия уже в ближайшем будущем.
Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2023 года : таблица штрафов, пояснения, подробности
С 1 января вступают в силу новые штрафы ГИБДД
Новыми штрафами за нарушение ПДД и более высокими суммами старых штрафов автолюбителей пугают с завидной периодичностью. Причем часто информация появляется буквально из ниоткуда — ни правительство, ни депутаты могут не готовить никаких изменений, а по интернету ходят целые таблицы с повышенными в несколько раз суммами штрафов, которые якобы вот-вот вступят в силу.
Чаще всего такие таблицы — всего лишь дезинформация для привлечения внимания к тому или иному интернет-порталу, который недобросовестно зарабатывает на подобном обмане. Что же происходит на самом деле? Ждать ли нам новых штрафов ГИБДД с 2023 года или роста старых — последние новости из Государственной Думы России.
- Ждать ли новых штрафов ГИБДД с начала 2023 года
- Какие изменения штрафов ГИБДД все-таки возможны в 2023 году
- Что еще может ждать водителей после нового года
- Санкции за техосмотр
- Взыскание через банк
ЖДАТЬ ЛИ НОВЫХ ШТРАФОВ ГИБДД С НАЧАЛА 2023 ГОДА
Нет, 1 января 2023 года в этом отношении ничего не меняется. В России не появляются ни новые штрафы за нарушения ПДД, ни обновляются суммы старых штрафов. Не ждут вступления в силу какие-то нововведения и позже.Какие-то поправки в Административный кодекс РФ относительно дорожных штрафов вообще пока не рассматривались.
Новые штрафы ГИБДД (для наиболее распространенных правонарушений), которые будут действовать с 1 января 2023 года, представлены в таблице.
В России 85 регионов, в каждом из которых могут существовать дополнительные административные наказания за то или иное нарушение. Например, санкции за неправильную парковку на тротуаре или газоне устанавливает региональный закон. Вполне вероятно, что в той или иной области или республике страны с нового года что-то меняется. Где-то могут появиться новые региональные штрафы, где-то — увеличиться старые. Отследить все это нереально.
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ ГИБДД ВСЕ-ТАКИ ВОЗМОЖНЫ В 2023 ГОДУ
Понятно, что штрафы за нарушения ПДД не обязательно должны меняться именно с 1 января. Если депутаты Думы примут поправки в Кодекс об административных правонарушениях по ходу года, они вступят в силу в любое время года.
В действующем составе Госдумы за законотворчество в области дорожного движения отвечает депутат Вячеслав Лысаков. Он недавно рассказал журналистам издания “Собеседник” о том, что происходит в сфере его ответственности.
Во-первых, депутат Лысаков еще раз подтвердил — никакие новые штрафы с нового года в силу не вступают. Самое раннее время, когда какие-то изменения могут появиться — весна 2023 года.
Во-вторых, парламентарий рассказал о том, какие новинки в Думе готовятся. Речь идет именно о новых видах штрафов — за опасное вождение и за систематические нарушения правил.
Термин “опасное вождение” появился в ПДД давно, но наказания за него не было. В том числе потому, что оценить стиль вождения как опасный, а главное — доказать само нарушение, достаточно сложно. Тем не менее депутаты попытаются разработать такой механизм и начать штрафовать опасных водителей.
Вторая новинка — что-то вроде возврата в балльной системе, которая была в СССР. Предлагается лишать удостоверения водителей “по совокупности” — не за одно очень серьезное нарушение, как сегодня, но и за несколько менее серьезных, за каждое из которых в отдельности лишение прав не предусмотрено.
Суть предложения в следующем. Лишение прав будет становиться мерой против водителей, которые совершают четыре достаточно серьезных нарушения в течение года. Среди таких нарушений, например, не будет превышения скорости на 20-40 км/ч, а вот превышение на 40 км/ч и более уже считается серьезным.
Очевидно, что оба законопроекта вызовут жаркие споры во время обсуждения и привлекут повышенное внимание прессы. Так что вы наверняка не пропустите момент принятия этих поправок.
ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ ЖДАТЬ ВОДИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ НОВОГО ГОДА
Обсуждаются разные поправки. Например, возврат к штрафам за превышение скорости от 10 км/ч. На сегодняшний день российские водители отлично освоили стиль езды с превышением режима скорости на 19 км/ч. В некоторых случаях (например, в городах, где много пешеходов) это создает повышенную опасность.
Буквально на днях отличился президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Глава региона недоволен 50-процентной скидкой на штрафы при оплате их в течение 20 дней после вынесения постановления. Рустам Минниханов полагает, что бюджет теряет на этом слишком большие суммы. Очевидно, глава Татарстана просто не понимает, что иначе казна потеряет еще больше — сейчас люди хотя бы мотивированы заплатить штраф быстро.
Как бы то ни было, но Татарстан собирается выйти на федеральный уровень с предложением отменить скидку на быструю оплату штрафов.
Не факт, что такую инициативу поддержат. Зато другая норма о таких скидках на штрафы ГИБДД в силу вступает — водители смогут воспользоваться скидкой даже тогда, когда “письмо счастья” со штрафом шло к ним слишком дольше этих 20 дней.
САНКЦИИ ЗА ТЕХОСМОТР
Кроме указанных нарушений, связанных с несоблюдением ПДД, с 1 января 2023 года значительно ужесточается контроль за проведением техосмотра. Но в законопроекте о денежной ответственности за такие нарушения значится, что нововведения вступят в силу спустя год после опубликования. таким образом, новые штрафы за техосмотр могут появится только к концу 2023 года. В их числе:
- 2000 руб. за вождение авто без диагностической карты (заключения на разрешение или запрет эксплуатации). Ее наличие будут контролировать автоматические камеры, а санкция может применяться ежесуточно.
- До 10 000 руб. операторам ТО (для должностных лиц) или до 300 000 руб. для юрлиц за оформление диагностических карт без реального осмотра авто или при выявлении недопустимых нарушений. При повторных нарушениях специалиста ждет дисквалификация, а для компании сумма взыскания возрастает до 500 000.
- До 10 000 руб. для должностных лиц за передачу в базы данных сведений о ложном проведении ТО.
- До 300 000 руб. или арест до 6 месяцев для специалистов в случае незаконного проведения ТО (без соответствующей аккредитации).
ВЗЫСКАНИЕ ЧЕРЕЗ БАНК
Для нарушителей правил с середины 2023 года возможно будет работать новая, так называемая упрощенная система взыскания штрафов ГИБДД, размер которых не превышает 3000 руб. Она коснется правонарушений, зафиксированных с помощью камер и должна «разгрузить» приставов.
В случае несвоевременной оплаты приставы будут направлять уведомление о вынесении постановления к исполнению и одновременно направлять в банк запрос о данных банковских счетов нарушителя. Если сумма не будет погашена в срок до 2-х дней, речь будет идти об ее автоматическом списании с банковского счета. Кроме того, к ней будет прибавляться минимум 1000 руб. исполнительного сбора. Если в течение 20 дней взыскать необходимую сумму через банк не будет возможности, тогда последует уже полноценное исполнительное производство с правом пристава использовать другие ограничительные меры (к примеру, арест имущества и пр.). Единственным преимуществом для должников будет отсутствие их имен в базе данных ФССП, которую зачастую проверяют работодатели при найме на работу.
Важным нововведением 2023 года станет перенаправление всех средств, полученных от штрафов ГИБДД на ремонт дорог в стране. Если ранее они поступали в региональный бюджет, но использовались для разных статей затрат, то с 1 января уплаченные водителями новые штрафы в полном объеме будут поступать в региональные дорожные фонды и исключительно для ремонта дорог, поэтому автовладельцы могут рассчитывать на повсеместное улучшение качества покрытия уже в ближайшем будущем.
Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2023 года
в Автомобильные новости 16.12.2022 846 Просмотров
Все штрафы ГИБДД прописаны в КоАП – в главе 12, которая делится на статьи и их части, и каждая из них предписывает определённое наказание – от предупреждения и штрафа 500 рублей до лишения прав на длительные сроки и даже ареста. Помимо основных наказаний есть и дополнительные. Если за одно нарушение ПДД оштрафовать водителя 2 раза нельзя, то применить и штраф, и дополнительную меру можно. К таковым относятся требование о прекращении нарушения, эвакуация на штрафстоянку и конфискация. В статье мы приведём все актуальные на 2023 год штрафы ГИБДД с дополнительной информацией: скидках, штрафстоянке, выписывается ли на камеру автофиксации и другой.
Последние изменения
В последний раз штрафы менялись в 2024 году:
- с 3 июля действует изменение в статье 12.8 КоАП по части лишения права управления за содержание алкоголя в крови, а не только в выдохе,
- с 28 апреля по части 1 статьи 12.3 стало возможно выписывать штраф за въезд на вафельную разметку, когда соответствующий термин появился в ПДД,
- с 10 ноября 2017 года штраф за непропуск пешехода увеличен с 1500 до вилки сумм 1500-2500 рублей.
Таблица штрафов
Штрафы ГИБДД регламентируются главой 12 КоАП РФ, статьи которой предписывают в зависимости от правонарушения наказания от предупреждения и взыскания от 500 рублей до конфискации прав и даже ареста. При этом власти планируют частично перевести контроль за исполнением ПДД под прицелы автоматических камер. На первых этапах новые изменения коснутся только Москвы, где уже в 2023 году водители будут получать штрафы с камер за неиспользование ремней безопасности, разговоры по телефону или игнорирование пешеходов во время перехода по «зебре».
Новые штрафы ГИБДД (для наиболее распространенных правонарушений), которые будут действовать с 1 января 2023 года, представлены в таблице.
Для правонарушений, где штраф предусмотрен в определенной «вилке» сумм, точный размер будет зависеть от лица, принимающего решение. При этом одним из главных факторов будет наличие других правонарушений, особенно по аналогичной статье Кодекса и вреда, связанного с нарушением ПДД. Назначению минимального порога может способствовать признание вины или раскаяние, а также наличие у нарушителя иждивенцев.
Санкции за техосмотр
Кроме указанных нарушений, связанных с несоблюдением ПДД, с 1 января 2023 года значительно ужесточается контроль за проведением техосмотра. Но в законопроекте о денежной ответственности за такие нарушения значится, что нововведения вступят в силу спустя год после опубликования. таким образом, новые штрафы за техосмотр могут появится только к концу 2023 года. В их числе:
- 2000 руб. за вождение авто без диагностической карты (заключения на разрешение или запрет эксплуатации). Ее наличие будут контролировать автоматические камеры, а санкция может применяться ежесуточно.
- До 10 000 руб. операторам ТО (для должностных лиц) или до 300 000 руб. для юрлиц за оформление диагностических карт без реального осмотра авто или при выявлении недопустимых нарушений. При повторных нарушениях специалиста ждет дисквалификация, а для компании сумма взыскания возрастает до 500 000.
- До 10 000 руб. для должностных лиц за передачу в базы данных сведений о ложном проведении ТО.
- До 300 000 руб. или арест до 6 месяцев для специалистов в случае незаконного проведения ТО (без соответствующей аккредитации).
Взыскание через банк
Для нарушителей правил с середины 2023 года возможно будет работать новая, так называемая упрощенная система взыскания штрафов ГИБДД, размер которых не превышает 3000 руб. Она коснется правонарушений, зафиксированных с помощью камер и должна «разгрузить» приставов.
В случае несвоевременной оплаты приставы будут направлять уведомление о вынесении постановления к исполнению и одновременно направлять в банк запрос о данных банковских счетов нарушителя. Если сумма не будет погашена в срок до 2-х дней, речь будет идти об ее автоматическом списании с банковского счета. Кроме того, к ней будет прибавляться минимум 1000 руб. исполнительного сбора. Если в течение 20 дней взыскать необходимую сумму через банк не будет возможности, тогда последует уже полноценное исполнительное производство с правом пристава использовать другие ограничительные меры (к примеру, арест имущества и пр.). Единственным преимуществом для должников будет отсутствие их имен в базе данных ФССП, которую зачастую проверяют работодатели при найме на работу.
Важным нововведением 2023 года станет перенаправление всех средств, полученных от штрафов ГИБДД на ремонт дорог в стране. Если ранее они поступали в региональный бюджет, но использовались для разных статей затрат, то с 1 января уплаченные водителями новые штрафы в полном объеме будут поступать в региональные дорожные фонды и исключительно для ремонта дорог, поэтому автовладельцы могут рассчитывать на повсеместное улучшение качества покрытия уже в ближайшем будущем.
Как обжаловать?
Вы всегда найдёте порядок обжалования штрафа ГИБДД на обратной стороне постановления. Сделать это через интернет официально по закону нельзя, хотя на сайте ГИБДД принимают жалобы как жест доброй воли, но на некоторые отказывают и просят обращаться официальным порядком. Поэтому следует всегда помнить – по закону Вам даётся 10 дней на подачу жалобы, срок рассмотрения электронных обращений – 30 дней (плюс 3 дня на приём обращения). Это значит, что если ГИБДД Вам откажут в рассмотрении жалобы (и сделают это на законном основании), то срок общего порядка обжалования уже пройдёт.
Важные изменения и поправки в ПДД начинают действовать с 1 января 2023 года
В новом 2023 году в силу вступают новые законы и поправки в ПДД, официально утвержденные правительством РФ. Чтобы быть в курсе важных изменений, все автовладельцы должны ознакомиться с основными нововведениями.
Изменения ПДД с 2023 года в этот раз в большей мере касаются именно водителей, хотя пешеходам с пассажирами понравятся некоторые нюансы.
Единый реестр для автошкол
С 1 января 2023 года заработает единый реестр выпускников автошкол.
Сведения об окончании автошколы с 1 января 2023 года начнёт собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).
Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.
Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы, теперь список пополнят автошколы.
Автошколы должны будут отправлять данные о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения и подкреплять их своей электронной цифровой подписью. Контролировать этот процесс доверят региональным профильным министерствам и департаментам.
Электронные паспорта транспортных средств
С января 2023 года будет запущено функционирование в рабочем порядке единой электронной базы автомобилей. С сентября 2024 года проект работает в тестовом режиме, но уже практически все производители машин в России переходят на оформление электронных ЭТПС, что, безусловно, является шагом вперед по цифровизации экономики.
В начале ноября дилеры перестанут выдавать ПТС в бумажном виде и будут оформлять только ЭПТС.
Несмотря на то, что с начала 2023 года вводится в действие национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-2022, который регламентирует вопросы изготовления и использования регистрационных знаков, автовладельцы, которые уже получили номерные знаки, будут продолжать пользоваться ими в обычном режиме, замена не потребуется.
Зоны успокоенного движения и новые дорожные знаки
С 1 января в ПДД будет прописан новый термин, а именно «Зона успокоенного движения». Такие участки будут обозначены специальным дорожным знаком, который устанавливает максимальную скорость в 20 км/час, запрещает опасные маневры, обгоны и другие действия.
Согласно нововведениям, помимо знака, который будет установлен в тех самых «зонах успокоенного движения», будут модернизированы уже существующие варианты дорожных знаков. Главной особенностью изменений является появление специальных указателей и таблиц с подробной разъясняющей информацией на большинстве перекрестков и местах стоянки. Незначительно изменятся и правила нанесения разметки.
Новые штрафы
Официально с 1 января 2023 года текущие штрафы ГИБДД не изменяются, не появляется новых наказаний за нарушения ПДД. Не произойдёт таких изменений ни 2, ни даже месяцем позднее. Для этого не было никаких проектов постановлений о нововведениях.
В частности, старыми остаются одни из самых распространённых санкций:
- превышение на 20-40 км/ч – штраф 500 рублей,
- отсутствие страховки ОСАГО или просроченный договор страхования – 800 рублей,
- выезд на стоп-линию – 800 рублей,
- проезд на красный сигнал светофора – 1 000 рублей, за повторное нарушение на камеру – 5 000 рублей, лишение или штраф, если остановит сотрудник ГИБДД,
- грязные номера – 500 рублей,
- тонировка – 500 рублей,
- непристёгнутый ремень – 1 000 рублей.
Таким образом, никаких новых штрафов с нового 2023 года не появляется, равно как не меняются существующие.