КАМАЗ: итоги 2024 года и планы на 2023-й
«КАМАЗ» поделился достижениями в завершившемся году и планами на 2023 год.
В 2024 году «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом на электрической тяге. Выполняется контракт на поставку в российскую столицу 100 электробусов и 31 зарядной станции.
КамАЗ разработал интеллектуальную систему для грузовиков
Электробусы КАМАЗ-6282, созданные по техническому заданию заказчика, требуют всего 10-20 минут для подзарядки от станций ультрабыстрой зарядки. Это первый опыт работы по контракту жизненного цикла, который предусматривает обслуживание «КАМАЗом» всей техники в течение 15 лет.
В первой половине прошедшего года «КАМАЗ» стал собственником крупного холдинга по производству автокомпонентов – АО «Объединенные автомобильные технологии». В состав холдинга входят 12 производств, численность персонала достигает 10,5 тыс. человек, выручка – более 18 млрд руб. Это значительно расширяет автокомпонентный бизнес «КАМАЗа» и стратегически важно для развития компетенций и технологий в интересах всей автомобильной отрасли страны.
Еще одним значимым событием стала демонстрация беспилотного электробуса «ШАТЛ» в Казани во время Чемпионата мира по футболу. В настоящее время ведется активная работа по снятию законодательных ограничений на перемещение беспилотников по дорогам общего пользования: подписано постановление Правительства о начале тестирования беспилотного транспорта на таких автомобильных дорогах. Уже в 2023 году «КАМАЗ» начнет в тестовом режиме эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением для внутренних межзаводских перевозок.
Завершено строительство нового завода каркасов кабин. Производственная площадка была возведена всего за полтора года, закончен монтаж и запуск оборудования. Произведенные на нем каркасы кабин для нового поколения камазовских грузовиков К5 будут поставляться также на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.
Несмотря на трудности, «КАМАЗ» не останавливает программу развития, требующую значительных финансовых вложений. В 2024 году общий объем инвестиций в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей составил более 14 млрд руб.
Одним из знаковых результатов реализации инвестпрограммы станет вывод на рынок поколения автомобилей К5. Принципиально новая кабина отвечает всем современным требованиям, при ее создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Поколение грузовиков К5 будет оснащаться камазовским двигателем совершенно нового типа – рядным Р6.
Эти двигатели имеют большую удельную мощность и придут на смену V-образным восьмеркам. Современные дизели экологического стандарта Евро-5, а в перспективе и Евро-6, соответствуют лучшим мировым аналогам в своёем классе и полностью производятся на новой линии сборки завода двигателей «КАМАЗа».
В 2023 году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5, предложив потребителям самую современную технику, и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе.
Также усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+».
Планируется произвести 1000 седельных тягачей с колесной формулой 4х2 и приступить к подконтрольной эксплуатации автомобилей колесной формулой 6х2. Кроме того, начнется подготовка производства деталей для нового семейства тяжелых автомобилей поколения К5
На КамАЗе начался выпуск грузовиков нового поколения
7 февраля 2023 фото Вести КамАЗа
На КамАЗе сделали первый предсерийный экземпляр тягача КамАЗ-54901, сообщают «Вести КамАЗа». Серийное производство модели начнётся в течение 2023 года.
Магистральный тягач КамАЗ-54901 — это первый представитель нового поколения челнинских грузовиков. Премьера модели состоялась полтора года назад на выставке «Комтранс» в Москве.
На автомобиль установлена новая кабина — такая же, как у «Мерседеса Актроса» последнего поколения, но с оригинальными облицовкой и нижним «поясом». Их производство организовано на новом заводе в Набережных Челнах: он будет делать кабины и для КамАЗов, и для «Актросов» российской сборки.
Интерьер кабины — полностью оригинальный: здесь ровный пол, бортовая информационная система с сенсорным экраном, кресло водителя на пневмоподушке, кнопка запуска двигателя.
Рама КамАЗа-54901 сделана из высокопрочных сортов стали, передняя ось с необслуживаемыми ступицами рассчитана на нагрузку до 9 тонн, сзади стоят экономичные гипоидные мосты, вместо гидроусилителя руля применён электрогидроусилитель.
Двигатель — рядный шестицилиндровый турбодизель нового семейства, разработанный совместно с немецкой компанией Liebherr. Мотор имеет рабочий объём 12 литров и развивает от 400 до 550 л. с. Грузовики семейства будут оснащаться только роботизированной коробкой передач ZF, «механику» на машины ставить не планируют.
Рядом с новинкой — тягач КамАЗ-5490 с кабиной от «Мерседеса Аксора». В 2024 году в России продали 4927 таких машин, что на 27% больше, чем годом ранее
Серийный выпуск машин нового поколения должен стартовать в 2023 году, но точная дата старта производства пока не объявлена. А через несколько лет такие грузовики должны полностью вытеснить и старые КамАЗы, и машины с кабинами «Мерседеса Аксора».
КАМАЗ: от первого грузовика до поколения K5
В декабре 2023 года группу компаний КАМАЗ, входящую в Госкорпорацию Ростех, ждет большое событие – полувековой юбилей. Но есть еще одна, хоть и не круглая, но не менее важная дата – 16 февраля исполняется 43 года с момента выпуска первого грузовика под маркой КАМАЗ.
Рождение легенды
В 1960-е годы в Советском Союзе ощущалась острая нехватка грузовиков, способных нести груз весом более 8 тонн. При этом разработка автомобилей подобного класса уже велась, но в стране не было производства подходящей мощности. В 1969 году правительство приняло решение о строительстве нового завода. Регионы соперничали за право принять стройку, ведь это означало гигантский приток в область средств и ресурсов на долгие годы. В результате были выбраны Набережные Челны, на тот момент небольшой городок в Республике Татарстан. На выбор города повлияло его расположение в центре европейской части СССР, близость железнодорожных и речных путей. Важным условием стало наличие рядом с городом уже строящейся Нижнекамской ГЭС.
Предприятие стало градообразующим. За первые пять лет строительства население Набережных Челнов выросло в шесть раз: с 37 тысяч до 231 тысячи жителей. На ударную комсомольскую стройку съезжались со всего Союза. Кроме самого завода строилось жилье, коммуникации, инфраструктура, больницы, школы и многое другое.
Это была поистине грандиозная стройка. Более 2000 подрядчиков по всей стране выполняли заказы для строительства завода КАМАЗ. 700 зарубежных компаний предоставили свое оборудование и технологии. Мощности предприятия закладывались из расчета на выпуск 150 тысяч грузовиков и 250 тысяч двигателей в год. В 1973 году была закончена первая очередь строительства корпусов завода-гиганта.
«Принимай, Родина, первый КАМАЗ!»
С таким лозунгом на борту первый серийный грузовик под маркой Камского автомобильного завода с модельным номером 5320 сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. В городе стоял счетчик, который отсчитывал время до выпуска КАМАЗа. Это был настоящий праздник для Набережных Челнов и для всей страны. Сегодня тот первый автомобиль хранится в музее завода.
КАМАЗ-5320 с минимальными изменениями выпускался до 2001 года, и до сих пор его можно встретить на дорогах России и соседних стран. Кабина КАМАЗ-5320 сегодня может показаться спартанской, но тогда она считалась одной из самых комфортных и безопасных в своем классе. Неприхотливость в обслуживании и доступный ремонт стали визитной карточкой КАМАЗа. К концу 80-х годов страну покрыла сеть фирменных автоцентров, проводивших техобслуживание и поставлявших запчасти для грузовиков.
Спустя чуть более десять лет с момента производства первого автомобиля предприятие в 1988 году отметило юбилей − выпуск миллионного грузовика. По подсчетам специалистов за первые десять лет работы КАМАЗ полностью оправдал все вложенные в него средства.
В том же 1988 году на заводе была создана гоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая взяла на себя миссию проверять надежность грузовиков на международных ралли внедорожников. С тех пор экипажи команды на модернизированных «КАМАЗах» 16 раз становились победителями самого престижного в мире ралли «Дакар», а также три раза первенствовали в Кубке мира по внедорожным ралли.
Несмотря на непростую ситуацию в 90-е годы, когда заводы бывшего СССР закрывались один за другим, КАМАЗ оставался в строю и выпускал новые модели грузовиков. В 2000-е годы предприятие вышло на мировой уровень, создало совместные производства с партнерами из США, Германии, Индии и других стран. Экспорт техники в 2007 году достиг максимального на тот момент значения − 13 444 единицы в год.
Не только грузовики
КАМАЗ известен не только выпуском грузовой техники под собственным брендом. С 2000 года на Нефтекамском автозаводе, дочернем предприятии КАМАЗа, производятся городские автобусы «НЕФАЗ», которые сегодня можно увидеть во многих городах России.
В настоящее время КАМАЗ производит электробусы, разработанные совместно с российскими инженерами из Drive Electro. Электробусы превосходят традиционный общественный транспорт по показателям шума, экологичности и экономичности. Сегодня по Москве курсирует 30 электробусов производства КАМАЗа , и в ближайшее время ожидается поставка нового экотранспорта и зарядных станций.
Другой перспективный проект, который начали тестировать в 2015 году, – разработка беспилотного автомобиля. Уже в 2016 году КАМАЗ совместно с научным институтом НАМИ презентовал концепцию проекта «Шатл» , небольших беспилотных автобусов для города. Первые беспилотники в рамках проекта прошли тестирование на ограниченных территориях: площадках вузов, наукоградов, выставочных комплексов. Тем временем правительство занимается урегулированием законодательства о беспилотных транспортных средствах.
К5 − самая ожидаемая новинка года
К своему 50-летию КАМАЗ готовит уникальный подарок – запуск в серийное производство первого тягача КАМАЗ-54901 из нового семейства K5. Автомобили поколения K5 знаменуют собой выход предприятия в премиум-сегмент. Первый предсерийный тягач уже проходит обкатку и испытания.
Новая модель отличается усовершенствованной эргономикой, современными узлами и агрегатами. Особенное внимание уделено кабине, которая выполнена по всем последним стандартам безопасности и комфорта. Семейство K5 будет оснащаться рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 с мощностью от 380 до 550 л.с. и ресурсом 1,5 млн км, что соответствует лучшим мировым аналогам этого класса.
Модернизация производства, создание нового модельного ряда, выход на мировые рынки – все это было бы невозможно без инвестиций. В 2024 году в рамках совместного инвестиционного проекта Госкорпорация Ростех выделила КАМАЗу 5,5 млрд рублей.
К полувековому юбилею КАМАЗ приходит крупнейшим российским производителем тяжелых грузовых машин, который соответствует всем современным трендам. Это и цифровизация производства, и развитие экотранспорта, и разработка беспилотников. КАМАЗ возвращает себе статус градообразующего предприятия, все активнее влияя на социальную сферу Набережных Челнов. Изменения последних лет на КАМАЗе заложили мощную базу для дальнейшего успешного развития предприятия.
События, связанные с этим
Рустам Минниханов посетил Учебно-технологический комплекс КАМАЗа
Завод двигателей КАМАЗа подвел итоги 2024 года
КАМАЗ: от первого грузовика до поколения K5
Владимир Путин встретился с командой «КАМАЗ-мастер»
На КАМАЗе собран первый предсерийный грузовик поколения К5
Новый грузовик КАМАЗ-54901 появится в 2023 году
В скором времени появится новый грузовик КАМАЗА. По данным компании, планируется наладить выпуск модели нового поколения КАМАЗ-54901, которая будет запущена в серийное производство в 2023 году.
Всё для удобства водителя! Улучшенная эргономика, современные узлы и агрегаты, стильный дизайн – отличительные черты автомобиля. Кабина поколения К5 отвечает всем последним требованиям эргономики: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Сидение с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Большие ступеньки и ручки делают удобной и безопасной очистку ветрового стекла. В бампер встроены противотуманные фары с фонарями освещения поворотов.
«С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок. «Наши намерения – прежде всего, выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже».
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин
По заявлению гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, этот проект является одним из главных для компании. Объём заявленных инвестиций в проект составил 15 млрд руб., но, скорее всего, превысит ту величину. Основными особенностями нового грузовика можно считать новый каркас кабины поколения К5, для производства которого совместно с Daimler был построен новый завод, и новый рядный шестицилиндровый двигатель Р6 объемом 12 л и мощностью от 380 до 550 л.с. Для его производства был подготовлен новый конвейер. Ресурс мотора составляет 1,5 млн км. В сою очередь увеличена ёмкость топливных баков – возможны два варианта: либо один бак на 700 л, либо два бака на 1200 литров.
Также КАМАЗ-54901 оборудован новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon. Рама произведена из легких высокопрочных сталей, а передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн. Совершенно точно описать основные особенности грузовика КАМАЗ-54901 можно одним словом «новое».
«Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент. Это очень непросто для компании, но, тем не менее, другого пути нет».
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин
С новым грузовиком КАМАЗ планирует выйти на рынок СНГ и стран Европы. По заявлению руководства компании, перспектива развития заключается в переходе на премиум-сегмент. Стоимость автомобиля не известна, на будет сопоставима с иностранными моделями, но ниже, чем у грузовиков Mercedes. Насколько будет успешна модель КАМАЗ-54901 мы уже узнаем совсем скоро.
КАМАЗ начнет производство нового грузовика в 2023 году
10 сентября 2017, 12:00
прочитали: 6190 раз
КАМАЗ в следующем году планирует выпустить опытно-промышленную партию магистральных тягачей нового поколения КАМАЗ-54901. В серийное производство модель будет запущена в 2023 году, сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Новый автомобиль с индексом 54901 компания планирует вывести на рынок ближе к 2023 году. «Полностью переход на серию будет активно идти с 2024 года», – пояснил он.
Глава КАМАЗа отметил, что это один из главных проектов компании, за которым будущее. Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с Daimler было построено здание нового завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили нового поколения будут оснащены новым рядным шестицилиндровым двигателем Р6. Под эту задачу на заводе двигателей КАМАЗа уже подготовлен новый конвейер, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок. «Наши намерения – прежде всего, выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже», – заявил Сергей Когогин.
Напомним, магистральный тягач нового поколения КАМАЗ-54901, который стал главной премьерой компании на выставке «Комтранс-2017». Кабина нового грузовика отвечает всем последним требованиям: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. При ее создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя: органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сидение с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря большим ступенькам и ручкам, очистка ветрового стекла становится простой и безопасной. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.
Также грузовик КАМАЗ-54901 оснащен новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon и двигателем совершенно нового типа – рядным Р6. Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9т и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена емкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200 л).
«Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент. Это очень непросто для компании, но, тем не менее, другого пути нет», – заключил Сергей Когогин.
Подпишись на наш канал Яндекс.Дзен и получай персональные новости.
Уход легенды и коробка-автомат. С чем «КАМАЗ-мастер» подходит к «Дакару»
В первой половине октября команда «КАМАЗ-мастер» по традиции позвала к себе в гости журналистов, чтобы рассказать о подготовке к «Дакару». У челнинцев – пора юбилеев: в 2024-м 30 лет исполняется самой команде, а в 2023-м – 40 лет «Дакару» и 50 – главному «КАМАЗу». «У нас очень ответственный год, – отметил глава «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин. – Поэтому мы основательно готовимся». Впрочем, разве в предыдущие разы было по-другому? Итак, рассмотрим диспозицию.
Смена поколений внутри «КАМАЗ-мастера» продолжается: если в случае с пилотами ветераны покинули кабины боевых грузовиков почти единомоментно, то штурманы продолжили постепенно готовить преемников. И вот — заканчивается эпоха: после «Шёлкового пути-2022» ушёл «на пенсию» трёхкратный победитель «Дакара» Айдар Беляев.
«Я хотел завершить карьеру ещё «Дакаром» 2024 года, но Владимир Геннадьевич попросил завершить на «Шёлковом пути», – рассказал «Чемпионату» Беляев. – Смена у меня готова: не один штурман уже мной подготовлен. Молодое поколение должно вовремя сесть в кабину, а старое — завершить карьеру. Решение взвешенное, абсолютное не спонтанное. Некоторые говорили, что нужно ездить дальше, но я так не считаю. Прежде всего я стал очень плохо видеть. У меня и так была близорукость «-6», а теперь ещё начала развиваться дальнозоркость — это уже мешало профессиональной работе, я начинал путать цифры. Нельзя подводить экипаж, с этим нельзя шутить».
«Уходит заслуженный и легендарный Айдар Беляев, – это говорит уже Владимир Чагин. – У него природная интуиция к штурманскому делу, прекрасная дикция. Он как учитель дал очень много нашему молодому поколению. Айдар — рекордсмен по времени нахождения в кабине гоночного грузовика. Он дебютировал на «Дакаре» в 1996 году — мы с ним дебютировали одновременно. 22 года! Молодец, спасибо ему огромное. Много лет с ним в экипаже был Дмитрий Свистунов, которого Айдар Раисович готовил на смену себе — теперь Дима поедет без Айдара».
Новый штурман ждёт и Андрея Каргинова: к нему «откомандирован» штурман из экипажа Антона Шибалова Дмитрий Никитин. Опыта у штурмана не так много, но, по словам Чагина, учится он быстро и схватывает всё на лету. Ещё два камазовских экипажа, Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова, обошлись без изменений, уже давно выступают в своём нынешнем составе.
Таким образом, «КАМАЗ-мастер» по традиции выставляет на гонку четыре грузовика. О них и поговорим.
К гонке 2023 года камазовцы подготовили четыре грузовика новой серии. Переход на модель с индексом 43509 был неизбежен после решения организаторов «Дакара» в очередной раз переиграть регламент и сократить максимальный объём моторов до 13 литров. Под новый рядный двигатель «Камминс», естественно, пришлось перестраивать и весь грузовик. Год назад с новыми мотором и машиной выступал Дмитрий Сотников, теперь на новую технику перейдут все четыре экипажа.
А вот капотный грузовик задействован на «Дакаре» вновь не будет: он по-прежнему не омологирован для участия в ралли-марафоне. Проблема — в кабине «Даймлера», из-за которой организаторы наотрез отказываются признать капотник именно «КАМАЗом». Проблему, вероятно, удастся решить к «Дакару-2023»: к этому моменту на основном производстве должны запустить модель с той самой злополучной кабиной – после этого дакаровцы должны дать добро на омологацию. «Вы ещё увидите эту машину на «Дакаре». Ребята уже влюбились в неё, как и болельщики», — пообещал Чагин.
Кстати, не думайте, что на «Дакар» отправятся четыре идентичных грузовика. Машина Эдуарда Николаева – единственная, на которую будет установлена автоматическая коробка передач. «КАМАЗ-мастер» уже долгое время её тестировал и теперь решился поставить на главную гонку сезона.
«Мы в ней уверены, занимались коробкой уже не один год, – рассказал Айдар Беляев. – Поставили не на все грузовики — в том числе потому, что некоторым ребятам больше нравятся механические коробки. Кому-то не нравится ждать, пока «автомат» сообразит — хотят переключать сами. Это же не асфальт, а бездорожье: кто-то считает, что лучше самому «поймать» нужную скорость».
Трасса и соперники
Как всегда, заранее о деталях дакаровского маршрута ничего не известно, но общий характер гонки-2023 уже можно представить, ведь вся она пройдёт в Перу. По словам организаторов, не менее 70 процентов спецучастков составят пески — давненько такого не бывало!
«Мы примерно представляем, какие там дюны — не очень высокие, но суровые, угловатые, – рассказывает Эдуард Николаев. – В некоторых местах в песке машина может провалиться, как в муку! Поэтому готовимся к сложному «Дакару». Будем делать всё возможное и невозможное, чтобы привезти хороший результат».
Конкуренты – всё те же. В составе «Ивеко» к Федерико Вильягре после годичной паузы вернулся Жерар де Рой, которому, видимо, не очень понравилось выступать на «Африке Рейс» без конкурентов. Вновь в строю Алеш Лопрайс и другие гонщики на «Татрах», на месте Мартин ван ден Бринк и остальные представители «Рено». Чагин надеется, что на сей раз вернутся в борьбу и пилоты «МАНа».
«Африка Рейс» и «пятый лишний»
Второй год подряд «КАМАЗ-мастер» не примет участие во втором зимнем ралли-марафоне – в Африке. Если год назад одной из причин пропуска гонки был банальный «недобор» пилотов из-за травмы Андрея Каргинова, то на сей раз сосредоточиться на «Дакаре» пришлось из-за двух обстоятельств: надо и новые грузовики подготовить, и деньги сберечь. «КАМАЗ-мастер» благодаря спонсорам и партнёрам жив и развивается, но не шикует. Так что пока без Африки.
Раз нет «Африки Рейс», то нет и зимней гонки для Антона Шибалова, который оказался «пятым лишним» гонщиком, без нового грузовика. Впрочем, унывать Антону не стоит: Андрею Каргинову пропуск всего прошлого сезона из-за перелома ноги в итоге даже пошёл на пользу, сразу после возвращения он выиграл российскую часть «Шёлкового пути».
«Очень тяжело было наблюдать за командой со стороны, очень хотелось чем-то помочь, – говорит Андрей. – Но было очень полезно наблюдать за работой со стороны, это немало тебе даёт, позволяет многое переосмыслить».
С мнением Каргинова вполне согласен и Чагин: «Антону тоже будет отведена очень серьёзная роль во время «Дакара». Как уже сказал Андрей, действующему пилоту бывает полезно посмотреть на всё со стороны… В быстром ритме, когда соревнования и тренировки идут одно за другим, то невозможно осмотреться и всё проанализировать. Так что команде такая роль Антона будет очень полезна. Видите, как Андрей блещет результатами после пропуска сезона! У Антона аналитический склад ума. Уверен, он принесёт очень интересных идей команде».
…Уже 11 ноября боевые грузовики «КАМАЗ-мастера» выдвинутся из Набережных Челнов в сторону Гавра, где пройдут предварительные технические проверки, после чего будут отправлены на пароме через океан. Ну а вся камазовская делегация, успев отпраздновать дома Новый год (не каждый раз так фартит), утром 1 января отправится в Перу.
Тягач с новой кабиной и другие новинки КАМАЗа на выставке Комтранс-2017
Российский грузовой флагман в тяжелом весе, КАМАЗ, по устоявшейся традиции выкатил на Комтранс целую россыпь машин. Изюминкой, как и ожидалось, стал магистральный тягач под индексом 54901 (интересно, будет ли у него имя собственное?). Событие, безусловно, эпохальное: наконец-то появится по-настоящему «дальнобойный» тягач с новой кабиной.
Дизайн, конечно, дело спорное, но выглядит новый флагман «поджавшим губы»
Как сказал на пресс-конференции генеральный директор Сергей Когогин, «кабина нового грузовика отвечает всем современным требованиям, при ее создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Новые современные материалы, наряду с элегантными цветовыми схемами, в сочетании с высочайшим качеством изготовления и сборки подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень».
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказывает об интерьере нового тягача
Увидеть интерьер вживую нам не удалось. Но, судя по скетчам из презентации, он напоминает таковой у нового Mercedes-Benz Actros MP4: от него кабина новому КАМАЗу и досталась. Такие кабины, кстати, будет производиться на новом заводе в Набережных Челнах, который введут в строй в следующем году. Огорчает лишь, что особых заслуг по разработке собственной «дальнобойной» кабины у камазовцев по-прежнему не появилось.
В перечислении агрегатов тоже можно найти оттенки интриги. Известно, что коробка передач – автоматизированная ZF Traxon (эти агрегаты не производятся на СП в Челнах, а доставляются из Германии.) А двигатель — некий Р6, и он (цитируем слова из презентации) «совершенно нового типа, который соответствует лучшим мировым аналогам в своем классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик». По сути, новый мотор — это рядная 12-литровая «шестерка» мощностью 380—550 л.с. с раздельными головками блока. Разработчиком сего агрегата является компания Liebherr, и создан он на основе мановского D26. Это плюс, потому что наши ремонтники с такими двигателями хорошо знакомы.
Моторы Liebherr, кстати, уже четыре года активно использует КАМАЗ-Мастер на своих болидах (правда, в нынешнем году команда переходит на двигатели Cummins — из-за изменений регламента). Естественно, эти моторы изначально заточены под нормы Евро-5 и без особых проблем могут быть адаптированы под Евро-6. О мостах (с отсутствующей маркировкой) тоже известно мало: передний — девятитонный с необслуживаемыми ступицами; задний — гипоидный, с передаточными числами 2,5—3,07. Вероятней всего, они мерседесовские.
Впрочем, пока это прототип, и, покуда новый тягач доберется до широкого круга потребителей, многое в нем изменится. Ведь, по словам Когогина, в следующем году будет произведена небольшая опытная партия, серийный выпуск начнется в 2023-м (когда заработает производство этих кабин в Челнах), а полностью переход на новую серию произойдет в 2024 году.
Этот КАМАЗ-4308 оснащен газо-дизельным двигателем
Пока же на стенде внутри и на уличной экспозиции стояли вперемешку старые и новые машины разных классов и назначений — были здесь и газовые экземпляры, к примеру газо-дизельный фургон 4308. Газовая тема понемногу продолжает развитие.
Для потребителя газодизельный КАМАЗ ничем не отличается от обычного
А «зебровый» тягач Neo был не чисто метановым, а газодизельным. По словам производителей, такие машины специально разработаны из-за проблем с заправками (на всю страну сейчас их около 300). А тут – четыре газовых баллона на раме и один 700-литровый бак. За последнее время таких тягачей продано больше сотни, и, что радует, по цене они не отличаются от обычных (от 4 млн 300 тысяч рублей). А за счет питания газом (35—45%) ресурс стандартного дизеля 457 должен даже увеличиться. Да и выброс сажевых частиц ниже в пять раз, чем у дизеля Евро-5.
Был на стенде и еще один тягач – с индексом 54909. Его главная особенность – подключаемый передний мост. Причем подключение происходит посредством гидростатического привода! Такая система может помочь на бездорожье, при этом не увеличивая расход топлива на шоссе.
Передний мост этого тягача подключается с помощью гидростатического привода
А вот и гибридный мусоровоз, о проекте которого мы уже рассказывали. Он оснащен дизелем Cummins мощностью 300 л.с., которому помогает электромотор Bosch, развивающий 163 л.с. Нужен он, правда, в первую очередь для того, чтобы работать во дворах, не создавая лишнего шума. Поэтому-то пробег на электротяге составляет лишь восемь километров.
Однако самый необычный внешне КАМАЗ нашелся на отдельном стенде. Военное двухосное шасси, сплошь опутанное клубками шлангов и обвешанное бочонками ресиверов. Что за чудо? Это демонстрация преимуществ гидропневматической подвески, разработанной фирмой Rostar.
Она позволяет увеличить скорость и грузоподъемность на бездорожье, менять жесткость подвески и клиренс, а еще – выравнивать машину (для точности прицеливания: машина-то военная). Вот только сколько проживет эта хитроумная система в реальных условиях жизни в войсках? Кстати, стоит такая подвеска 1 млн 200 тысяч рублей. Механические опоры-аутригеры, конечно, примитивней, но с задачей справиться помогут не хуже, хотя и медленней.
Дакар-2023: дубль КАМАЗа, рекорд Нифонтовой и другие события легендарного марафона
Если пару лет назад южноамериканский Дакар временами напоминал классическое ралли и передвижение в колонне по узким горным дорогам, то в этом году самый престижный ралли-марафон планеты, несмотря на сокращение числа спецучастков и проведение гонки на территории одной страны, вернулся в свое классическое русло. Обилие песка, острые камни, непростая навигация — все это сопровождало участников гонки в Перу от старта и до самого финиша!
В зачете мотоциклистов по ходу второй части Дакара произошли значительные изменения. Напомним, что после первой половины дистанции лидерство захватил Рикки Брабек на Хонде. Однако шестерка преследователей тогда была очень близка к американцу, что обещало напряженную борьбу за места на подиуме. Ключевым в решении этого уравнения со многими неизвестными в итоге стал СУ8 марафона, когда опережавший ближайших преследователей на семь минут Рикки Брабек остановился на трассе из-за отказа двигателя.
Масс-старт бывает не только у биатлонистов, но и у мотоциклистов на Дакаре
В итоге победителем мотоциклетного зачета стал австралиец Тоби Прайс, который, к слову, участвовал в Дакаре с серьезной травмой руки и показал лучшее время лишь однажды — на последнем спецучастке. После финиша пилот фирменной команды KTM признался, что поначалу не был уверен даже в том, что выдержит более трех этапов гонки!
На финальном СУ10 на второе место, как на подножку уходящего поезда, вскочил австриец Маттиас Уолкнер. А помогло ему в этом падение после прыжка с дюны другого претендента на призы, Пабло Квинтаниллы. После помощи медиков на поврежденном мотоцикле чилиец все-таки продолжил гонку и, казалось, отстоял хотя бы бронзу. Однако после того, как судьями был отозван наложенный на Сэма Сандерленда часовой штраф, Квинтанилла все-таки уступил британцу место на подиуме.
К сожалению, не смог добраться до финиша легендарного марафона россиянин Дмитрий Агошков. Зато Анастасия Нифонтова стала настоящей героиней Дакара: она не только преодолела все десять спецучастков, но и стала первой представительницей прекрасной половины человечества, прошедшей всю дистанцию марафона в категории Original by Motul. На долю участников этого мотозачета выпало максимальное количество трудностей, ведь они не имели права пользоваться помощью механиков и должны были обслуживать и ремонтировать свою технику самостоятельно!
В категории внедорожников на 15-м месте до финиша добрался экипаж россиянина Дениса Кротова, которому помогал ориентироваться в хитросплетениях перуанских дорог и направлений украинский штурман Дмитрий Цыро. Ну а триумфатором ралли-рейда стал катарец Насер Аль-Аттия, который вместе с французом Матье Бомелем лидировал большую часть гонки, подарив Тойоте первую победу в Дакаре. Для самого Насера этот триумф стал третьим в его карьере, причем все три раза он побеждал на прототипах разных марок. Стоит отметить не только успехи арабского пилота в классическом ралли и ралли-рейдах, но и то, что он поднимался на олимпийский подиум, став призером в соревнованиях по стрельбе.
Ближайший преследователь Аль-Аттии после первой половины марафона, «Мистер Дакар» Стефан Петрансель, был первым на седьмом СУ, однако на предпоследнем участке сошел после аварии. Причем главной причиной схода стало не повреждение багги Mini, а травма штурмана Давида Кастеры. Еще одним неудачником гонки оказался прошлогодний триумфатор Дакара Карлос Сайнс. Испанец стал триумфатором десятого СУ, но, столкнувшись в ходе марафона с многочисленными проблемами, закончил гонку лишь на 13-й позиции. В итоге пилотам самой мощной команды X-raid досталось только одно из трех мест на подиуме — второе, которое завоевал экипаж Нани Ромы. А на третьей строчке расположились легендарный дуэт раллистов Себастьена Лёба и Даниеля Элены, которые в этот раз выступали в роли «частников» на багги Peugeot 3008 DKR.
Себастьен Лёб прервал полосу дакаровских неудач, закончив гонку на подиуме
В зачете мотовездеходов проблемы единственного российского экипажа, начавшиеся еще на финише первой половины гонки, усугубились уже после дня отдыха. Последние надежды на успех Сергея Карякина и Антона Власюка разбились о перуанский песок после их переворота на седьмом этапе. Серьезно повредив подвеску и потратив несколько часов на ее ремонт, уральцы откатились на десятое место, на котором они остались до самого финиша. Ну а триумфатором Дакара в категории S&S в итоге стал чилиец Франсиско Контардо, который на час с лишним опередил Жерара Фареса из Испании, показавшего второй результат.
Больше всего российских болельщиков по уже давно сложившейся традиции порадовала в южноамериканском марафоне команда КАМАЗ-Мастер. И хотя лидировавший на экваторе гонки Эдуард Николаев на СУ7 и СУ8 заставил всех немного понервничать, потеряв больше часа на борьбу с песчаными ловушками, концовку соревнования он провел безупречно. В результате экипажи Эдуарда и Дмитрия Сотникова подарили своим болельщикам красивый дубль. Для Николаева эта победа стала пятой, а для команды — уже 16-й за все время выступления на Дакарах. Ну а рекордсменом в зачете грузовиков является нынешний руководитель «синей армады» Владимир Чагин, который выигрывал легендарный ралли-марафон семь раз.
Подобравшийся было к камазовцам после СУ8 на расстояние атаки голландец Жерар де Рой все же не смог поддерживать темп россиян — в результате пилот грузовика IVECO отстал от них на час с лишним. Оправился после неудач в начале соревнований и лидер команды МАЗа Сергей Вязович, который был одним из быстрейших на заключительных спецучастках гонки. Итогом выступления серебряного призера прошлогоднего Дакара стало шестое место.
Дмитрий Сотников успел полидировать в гонке, но в итоге все же финишировал вторым
Ралли-марафон Дакар
Итоговое положение
Зачет внедорожников
«КАМАЗ-мастер» выиграл «Дакар-2023»
Экипаж Эдуарда Николаева снова стал первым на легендарном ралли-рейде
18.01.2023 в 14:30, просмотров: 3018
В четверг завершился ралли-марафон «Дакар-2023», на котором российские автогонщики снова стали лучшими. Первое место в общем зачете грузовиков занял экипаж «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева, для которого эта победа стала третьей кряду. Он уже был чемпионом ралли-рейда в 2024-м и 2017-м. Второе место по итогам авто-многодневки занял соотечественник Эдуарда – Дмитрий Сотников.
Экипажам «КАМАЗА», чьим генеральным спонсором с 2005 года выступает банк ВТБ, удалось одержать уже 16-ю победу на «Дакаре». С 2009-го российские гонщики лишь дважды опускались ниже первого места общего зачета в классе грузовиков. А «золотой дубль» (первые два места на пьедестале) нашей команде удалось завоевать в третий раз за последние пять лет.
Победителем в классе мотоциклов стал австралиец Тоби Прайс. Россиянка Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, которой удалось завершить «Дакар» без поддержки механиков в этом классе. Среди легковых автомобилей быстрейшим стал Нассер Аль-Аттия на «Тойоте». А весь пьедестал ралли-рейда среди квадроциклов заняли аргентинские гонщики из команды «Ямаха».
- Самое интересное
- Комментарии
Комментарии пользователей
Популярно в соцсетях
© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон
Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.
Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
КамАЗ начнет сборку нового грузовика в 2023 году
Международная выставка транспорта коммерческого назначения «Comtrans 2017» не обошлась без представительства новинки от КамАЗа. Именно здесь был представлен новый тягач с кабиной К5 премиального уровня Камаз-54901. Компания КамАЗ начнет сборку нового грузовика в 2023 году, хотя опытные образцы модели появятся значительно раньше. Судя по всему, машина будет иметь успех у потребителей — это заявка на выход за пределы рынка СНГ.
Премиальное качество обновленного Камаз-54901
Директор по развитию компании КамАЗ Ирек Гумеров детально описал преимущества новой модели. Если кратко — это кардинально другой вид, начиная от кабины и заканчивая двигателем. Уровень комфорта и безопасности стал выше — кабина большего объема, более совершенная рама и дополнительные составные части, в том числе и новая электроника.
Помимо этого Камаз-54901 будет оснащен автоматической коробкой передач ZF Traxon и шестицилиндровым мотором P6. Новый тягач будет иметь увеличенные топливные баки, 1 или 2 на выбор. При одном баке допустим запас топлива в 700 литров, в 2 поместится 1200 л.
Одновременно с этим компании удалось достичь повышения экономичности. Камаз-54901 будет расходовать на 10% меньше топлива. Также увеличилось расстояние между ТО — сейчас это 150 тысяч км. При этом новый Камаз будет иметь ресурс на 1,2 миллиона километров. Еще в этой модели есть интеллектуальные элементы, такие как бортовая информационная и телематическая системы.
Начало тестового и серийного производства
Первая опытно-промышленная партия обновленных грузовиков появится очень скоро. Новинку начнут собирать в 2024 году. Именно такой информацией поделился с журналистами Сергей Когогин. возглавляющий КамАЗ. Где появится опытная партия новинки не уточняется, хотя место серийной сборки уже известно.
Каркас нового тягача будет собираться на заводе в Набережных Челнах, после завершения строительства последнего. При это, как рассказал Когогин, стратегия компании по переходу в премиум-сегмент не может быть легкой. Процедура будет трудной, даже несколько болезненной, но без этого невозможно пытаться попасть в элиту автопроизводителей.
Полноценное серийное производство модели 54901 начнется в 2023 году. Объемы производства и дата начала запуска серии неизвестны, хотя общая стратегия уже есть. По мнению руководства компании окончательный переход на масштабную серийную сборку будет организован в 2024 году. Активность выпуска будет зависеть от объемов продаж новинки, при этом существуют еще и модели прошлых годов.
Планы по объему производства и продаж
Когогин оговорился на счет стоимости новой модели Камаза. Она будет ниже, чем цена на Мерседес, но разница не станет особо большой. Это говорит о том, что тягач станет еще дороже при покупке, но как обещают производители — он станет экономичнее в обслуживании, что компенсирует первоначальные затраты.
Когогин рассказал о намерениях компании:
«За пределами России мы будем искать партнеров для его продаж по всей территории земного шара. Наши намерения — прежде всего выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже».
При этом предшествующие модели Камаза никто пока не собирается снимать с производства. Более того, на 2017 год был даже увеличен план продаж. Изначально планировалось реализовать 36 тысяч Камазов, но позже план подняли до 39. Какие будут масштабы сборки и продаж для новой модели — пока неизвестно. Есть только данные о мощности строящегося завода в Челнах — 55 тысяч единиц в год. Этих мощностей должно хватить и самому КамАЗу, и его партнеру Daimler.