Комоедицы 2020

Комоедицы 2020

Масленица — Комоедица! Славянская Комоедица празднуется за неделю до весеннего равноденствия и ещё неделю после него. С этого дня солнечное время становится длиннее, а солнце становится молодым Ярилой и прогоняет Зиму-Марену. 2013-м, году на Руси Масленицу Комоедицу можно отмечать с 13-14-го по 26-27-е марта.

Масленица НЕ является ведическим праздником и НЕ имеет никаких ведических корней — этот праздник был введен церковниками в XVI веке для вытеснения из народного сознания великого солнечного праздника встречи веснысеннее равноденствие (начало астрономической весны).

Первый блин комам (медведям), второй блин — знакомым, третий блин — дальней родне, а четвертый — мне!

«Сырная», или «мясопустная» седмица (ее народное название Масленица), введенная церковью взамен дотоле традиционного празднования Комоедицы, — это один из элементов борьбы христианства с язычеством (с религиозными конкурентами).

Соотношение церковной Масленицы и древней Комоедицы подобно соотношению празднеств Дня царского Дома Романовых 4 ноября и прежнего революционного 7 ноября.

То, что некоторые люди во время празднования церковной Масленицы не соблюдают строгие церковные установления и предаются пьяному разгулу, ни в коей мере не делает этот праздник ведическим, т.е. относящимся к исконной древней вере славян.

Масленица (масленичная неделя) — христианский постный праздник подготовки к Великому посту, в который после воскресенья «мясного заговенья» запрещается есть мясо, но еще разрешаются рыба, молочные продукты и сливочное масло; отсюда в XVI веке, вскоре после введения церковниками «сырной седмицы» («мясопустной седмицы»), появилось ее народное название — Масленица.

Даты празднования Масленицы «подвижные», т.к. жестко связаны с определяемыми по лунному календарю «подвижными» датами Пасхи и предшествующего ей 7-недельного Великого поста — это последняя неделя перед Великим постом.

Древние ведические съедобные символы солнца, непременно использующиеся в праздновании Масленицы, — блины и ватрушки, а также круглые баранки.

В последний день Масленицы, «прощеное воскресенье», сжигают соломенное чучело надоевшей Зимы (Марены), а не Масленицы, как многие ошибочно полагают.

В католичестве церковный праздник Масленицы называется карнавал.

Комоедица, великий солнечный праздник наших древних славянских предков, всегда остается на своем месте — день весеннего равноденствия

Дорогие русы, весело отметьте прекрасный праздник,вспомните традиции своих предков!

Комоедицы 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Этнокультурный центр «Колосвет» приглашает добрых людей со всех волостей отпраздновать с нами Масленицу!
Просим! Зазываем! К нам, к нам, к нам! Приглашаем в «Колосвет»
2 марта 2020 года.

Дорогая наша Масленица,
Приходи к нам в дом
С миром и добром
Отборным зерном…

Масленица – солнечная, веселая, щедрая знаменует прибавление солнечного света и скорый приход весны. Еще стоят морозы, спит природа, бережно укрытая зимой белоснежным покрывалом, да только день ото дня ярче разгорается солнце и пронизывает огненными лучами ледяной гнет.

Встреча Масленицы – это призыв Весны, тепла, света, мистерия пробуждения природы, это славление вечного коловрата жизни и победа Живы над силами холода, оцепенения, бездействия.

Безудержное блинное чревоугодие и масленичное веселье рассматриваются как магическое предвестие будущего благополучия, процветания и успеха во всех деловых и домашних начинаниях.

Катание с горы, взятие снежного годка, сжигание чучела Морены (не забудьте захватить старую вещь как символ уходящих невзгод), обряд выворачивания змея – символ обновления, нового рождения в этот мир, зазывки весны, умывание талой водой – все это несет мощную энергию очищения, обновления, пробуждение себя, своих внутренних сил, приход новой веси во все дела и начинания.

Широкая, раздольная, щедрая масленица испокон веков была любимым народным праздником. Приходит пора на горках кататься, в блинах поваляться. Задорные скоморошьи забавы, взятие снежного городка, шумный масленичный поезд и, наконец, сжигания чучела Морены направлены на то, чтобы “уходила зима сонливая, приходило лето красное”.
Масленица — жизнеутверждающий праздник, несущий людям здоровье процветание и радость.

1) РАСПИСАНИЕ для гостей,приехавших на машинах.
11.00 — 11.30 Регистрация
11.15 — 11.45 Обед у Домового
11.45 — 12.00 Ярмарка
12.00 — 12.45 Сварожий круг
12.45 — 14.00 Скомороший пятачок
14.00 — 16.30 Взятие снежного городка. Костер. Сжигание чучела Морены. Зазывки Весны.
16.30 — 17.00 Чаепитие
17.00 Отъезд гостей.

2) РАСПИСАНИЕ для гостей,приехавших на автобусе:
10.45 — 12.00 Волшебная тропинка в Тридевятое Царство.
12.00 — 12.30 Обед
12.30 — 12.45 Ярмарка
12.45 — 13.15 Сварожий круг
13.15 — 14.00 Скомороший пятачок.
14.00 — 16.30 Взятие снежного городка. Костер. Сжигание чучела Морены. Зазывки Весны.
16.30 — 17.00 Чаепитие
17.00 Отъезд гостей.

ОБЕРЕЖНЫЙ СОВЕТ: поскольку, бОльшая часть праздника проводится на свежем воздухе,
то одежда должна быть тёплой, непродуваемой.
Обувь — непромокаемая (вокруг костра будет талый снег)
Детям взять носки и варежки на смену.

ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ на потребление алкоголя в течение всего праздника!
МЫ РАТУЕМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
ПУСТЬ НАШИ ДЕТИ ВИДЯТ ВЕСЁЛЫХ, НО ТРЕЗВЫХ ВЗРОСЛЫХ!

Всем добрым людям, пожелавшим приехать на праздник
НЕОБХОДИМО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО запи саться по телефону 8-916-145-46-14 или 8 — 968 — 930 — 64 — 02 Вера Павловна.
Если не приняла вызов сразу, тогда заявляйтесь через СМС и я выйду на связь,
а также пишите в ЛС(личные сообщения) ВКонтакте https://vk.com/id25635380 Прохорова Вера Павловна.

Гостей будем принимать согласно спискам, которых будет два.
Регистрация и вход на частную территорию будет происходить именно по этим спискам.

1)Гостям, едущим на своём транспорте, достаточно указать:
имена,
фамилии
№ №телефонов каждого пассажира.
№ машины,
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ!

2) Гостям,едущим на электричке,достаточно указать:
Имя,
Фамилию,
№ телефона
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ!

КАК ПРИЕХАТЬ НА ЛИЧНОМ АВТО:

Прибытие на место. Регистрация в 11-30.

Адрес: Моск. обл.,можайский р-он, д. Поповка.

ВНИМАНИЕ! В можайском районе две деревни Поповка!

После внесения в список, уточню, в какой именно мы живём.

Все вопросы по уточнению маршрута до места парковки обращайте, пожалуйста,
к Михаилу по № тел. 8 903 579 76 36

КАК ОРГАНИЗОВАННО ПРИЕХАТЬ НА ЭЛЕКТРИЧКЕ:

На электричку в Москве, пожалуйста, НЕ ОПАЗДЫВАЙТЕ!
Иначе будете добираться от Можайска до Глядково на такси самостоятельно,
что возможно, но дороже (1500 рублей в один конец), это раз, в одиночестве это два!

Немного из истории:
Славянская языческая Комоедица (Масленица).
День Весеннего Равноденствия. Проводы Зимы и встреча Весны. Праздник, который дарит нам Природа.
Первый блин – комом.
Один из четырёх важнейших Праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию. Празднуется на третий день после Равноденствия – 25-го березеня/марта. Согласно славянским верованиям, о сию пору «отверзается» Сварга, и Светлые Боги «возвращаются» в Явь – входят в Силу после зимы, а души Предков «прилетают на птичьих крылах» из Ирия Небесного навестить нас – своих потомков.
Славянский Традиционный мир празднует Комоедицу – день становится длиннее ночи, пробуждается Природа и Солнце – дитя Коляда становится юношей Ярилой.
Помимо главного смысла Праздника прощания с Зимой и встречи Весны – это Медвежий праздник. По поверьям, о сию пору Медведь (Лесной Хозяин) просыпается в своей берлоге. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы. Часть комов выносят в лес и кладут на пень, призывая на трапезу самого лесного хозяина.

Масленица (до XVI века праздновалась славянская языческая Комоедица) — «трансформированный» христианскими церковниками один из 4-х древнейших солнечных праздников религии друидов (волхвов), до принятия христианства единой у всех «варварских» народов Европы;
— прежде Комоедица — великий древнеславянский языческий 2-недельный праздник торжественной встречи Весны в День весеннего равноденствия, которым также отмечался переход к весенним земледельческим работам, по сути — это земледельческий Новый год, празднование Комоедицы начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и продолжалось неделю после;
— возникновение у человечества 4-х великих солнечных праздников (отмечаемых в дни весеннего и осеннего равноденствий, летнего и зимнего солнцестояний) восходит к временам Верхнего палеолита (древнего каменного века послеледникового периода), потому в той или иной форме эти праздники присутствуют в культурах всех народов Евразии и Северной Африки;
— после принятия христианства на Руси празднование славянской языческой Комоедицы, как и других языческих праздников, было строго запрещено и тяжко каралось;
— после долгой и безуспешной борьбы властей и церковников с празднованием Комоедицы, в XVI веке в России она была заменена на празднование церковной «сырной» (или «мясопустной») седмицы, определенной церковниками на последнюю неделю перед Великим постом;
— в том же XVI веке «сырная» седмица получила в народе наименование «Масленица», и назначенный церковниками праздник раскололся на два по сути разных празднования:
— церковная «сырная» седмица — последняя неделя подготовки к Великому посту,
— и народная Масленица — обжорное, пьяное и разгульное празднество;
(примечание: народная Масленица не является языческим празднованием)
— современные традиции празднования народной Масленицы на Руси оформились во времена царствования Петра I, который своим Указом ввел этот веселый разгульный праздник как организуемый светскими властями, обязательный для всего народа и проводимый по образу и подобию празднований традиционных европейских масленичных карнавалов;
ВСЕШУТЕЙШИЙ, ВСЕПЬЯНЕЙШИЙ И СУМАСБРОДНЕЙШИЙ СОБОР
— по Указу Петра I празднование Масленицы именовалось «Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор» и имело целью развлечения, питейные увеселения, карнавальные действа и так далее; для организации празднований была учреждена своеобразная шутовская «орденская организация», объединявшая царских единомышленников;
— главной чертой «Собора», что явствует из названия, являлось отчётливое пародирование обрядов католической (собор возглавлял «Князь-папа», которого выбирали всепьянейшие «кардиналы») и православной церквей;
— «Собор» был создан с главной целью — дискредитации церкви и, наряду с бритьём бород, входит в общий ряд разрушения стереотипов старорусской повседневной жизни, в практике Собора использовалось большое количество матерной лексики и водочных возлияний;
— «Собор» просуществовал около 30 лет — с начала 1690-х до середины 1720-х годов, внеся свою лепту в восприятие царя рядом слоёв общества как Антихриста;
— «Всешутейший собор» относился к проявлениям типичного для Петра I (как и для ряда его предшественников, прежде всего Ивана Грозного) «антиповедения», опирающегося на народные представления и святочные маскарадные традиции;
— по старой дореволюционной орфографии писали «МаслЯница».

СПРАВКА. Современное толкование слово языческий (т.е. «народный») происходит от древнего славянского слова «язык» (языцех), означавшего «народ». Но это не название древней славянской религии. Истинное название былой славянской религии исчезло вместе со всеми ее богами, мифологией, традициями, обрядами и славянскими письменными хрониками к началу XIV века под многовековым тяжким давлением христианской церкви, кроваво внедренной на Руси пришлыми скандинавскими поработителями древних славян (варягами-викингами).
Последние дохристианские письменные документы славян были уничтожены по распоряжению царя Алексея Михайловича, пуще огня боявшегося возникновения смуты.
Вся славянская культура была церковниками полностью уничтожена, как позднее церковники полностью уничтожили древнейшие и весьма развитые самобытные культуры майя, ацтеков, инков и других народов Америки, в том числе практически всю их литературу. То же было бы и с культурами Индии и Китая, если бы воинствующие средневековые церковники сумели до них добраться.
Сжигать на кострах культурные ценности человечества — это изобретение не нацистов, а христиан. Когда церковь дорвалась до власти в Александрии, христианские святоши 6 месяцев жгли на городских площадях свитки Александрийской библиотеки и топили ими местные бани.
Даже в начале XIX века христиане все еще продолжали заниматься своим любимым святым делом — жечь живых людей на кострах, пока Наполеон не запретил им этим заниматься под страхом тяжких наказаний. Именно по приказу Наполеона были арестованы архивы Ватикана и вскрыты колоссальные масштабы их многостолетних чудовищных преступлений. После свержения Наполеона дальнейшее расследование злодеяний христианской церкви было прекращено, а архивы опять вернули Ватикану.
Ныне применяемое наименование язычество – всего лишь придуманная христианскими церковниками презрительная обзывалка исконной славянской религии. Слово язычество образовано попами от славянского слова язык, означавшего тогда народ. В современном языке тогдашнему церковному определению языческий соответствуют слова простонародный, плебейский, хотя действительное значение слова язычник совсем другое.
Себя христианские церковники к народу не относили ни в давние времена, ни ныне, всегда полагая себя некой особой кастой, приближенной к Богу и недостижимо возвышенной над народом, за что народ своими трудами обязан их всегда содержать в сытости и довольстве. И ныне церковники полагают себя разумными пастухами (пастырями), пасущими и стригущими свое несмышленое пасомое стадо (паству). При этом пастыри свою паству «окормляют духовно», а постригают с пасомой паствы блага материальные. Любопытно, но многих прихожан положение пасомых барашков вполне нравственно устраивает, что связано с особенностями их измененной подавленной психики. Таким людям свойственна внутренняя потребность преклонения перед чем-либо или кем-либо.
Сам христианский Бог тратиться на содержание своих «верных прислужников» не желает (что вполне соответствует нравам народа, его породившего), потому попам приходится обеспечивать себе жизненные блага бесстыдным обиранием народа, в т.ч. и с помощью власти. Ныне содержание церковников обеспечивают все без исключения российские налогоплательщики, т.к. церковь имеет немалые средства из государственного и местных бюджетов, а также за счет переданной ей нынешними демократическими властями ранее общенародных земель и собственности.
Одно время русские попы столь превелико вознеслись в своей гордыне, что даже объявили основополагающим принцип «Священство выше Царства» (т.е. что они превыше царя), за что в условиях абсолютной российской монархии незамедлительно тяжко пострадали от руки русского царя-самодержца, не пожелавшего иметь кого-то превыше себя.
За прошедшее тысячелетие властвования христианства холопско-почтительное (рабское — ведь в христианстве все рабы божьи) отношение к попам как к носителям чего-то высшего настолько крепко вбито в сознание народа, что сохраняется и ныне, проявляясь в самых смешных формах, порождаемых примитивизмом мышления многих простолюдинов. Этот же примитивизм порождает и многие другие бедствия России.

Славянская мифология представляла собой поэтические воззрения на природу. Эта мифология возникала удивительно естественно и органично, как бы сама собой. Она была чужда всего иррационального, сверхчувственного и являла обобщение народной мудрости.

Особое внимание наших древних предков привлекали небесные явления, такие как восход солнца или гроза: «Днём катится по Небу Златой Коловрат — ярое Солнце, ночью льётся наземь звёздный свет — сияние тысяч Очей Сварога. Когда приходит время грозы — сверкают, рассекая Небеса, cтрелы Перуновы. Многолико Небесное Пламя Сварги. Многолико и едино, подобно самому Роду, Богу нашему. »

Как и для нас ныне, основополагающее значение для жизни древних людей имели астрономические события, связанные с Солнцем и Небом — восходы и закаты, смены времен года. Только впоследствии мифы о природных явлениях были приурочены к событиям и существам, имеющим земную локализацию, однако именно небесные явления и составляют главное содержание мифов.

Календарь наших древних языческих предков.
Солнечный календарь друидов/волхвов всегда был точен, т.к. привязывался не к числу дней в году (оно, как и у нас ныне, могло изменяться), а к астрономическим событиям четырех дней — летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия, которые происходят в природе независимо от любого календаря.
Дни этих 4-х ежегодных астрономических событий, столь важных для людей и всей природы, были самыми главными и самыми священными языческими праздниками наших предков.

У древних славян существовал такой календарь:
Неделя состояла из девяти дней:
понедельник; вторник; тритейник; четверг; пятница; шестица; седьмица; осьмица; неделя;
В месяце было по 41 и 40 дней поочерёдно. (вот почему усопших поминают на 9 и 40 день, т.е. через неделю и через месяц)
В лете (в году) было по 9 месяцев, что соответствует 365 дням. (Со времён Петра I «лето» именуется «год», что в переводе с немецкого — «бог»)
Каждое 16-е лето (год) было священным, и в нём все месяцы были по 41 дню, т.е. 369 дней в священном лете (годе).
(Слово «лето» в смысле «год» и поныне сохранилось в нескольких русских фразах, например: «С тех пор уже сколько лет прошло», «Сколько тебе лет?».

Четыре великих славянских языческих праздника, как и аналогичные праздники европейской языческой религии друидов-волхвов, ориентированы на естественный Солнечный цикл, выражающийся в четырех ежегодно повторяемых годичных ипостасях бога Солнца.

У славян годичные ипостаси бога Солнца имели следующие наименования:
1) рождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния Солнце-младенец Коляда,
2) весеннее крепчающее Солнце-юноша Ярило,
3) летнее могучее Солнце-муж Купайла,
4) стареющее и слабеющее осеннее Солнце-старик Световит, умирающее на закате перед Ночью зимнего солнцестояния.

Природные границы между четырьмя языческими ипостасями ежегодно рождающегося, набирающего силу, затем стареющего и умирающего языческого бога-Солнца (четыре смены времени года) — это ежегодные важные для жизни всей нашей планеты астрономические события, на которых в прежние времена строился природный календарь друидов-волхвов:
1) Ночь зимнего солнцестояния (самая долгая ночь в году, после которой день начинает понемногу удлиняться, начало астрономической зимы) — 2-я Ночь Йоля-Солнцеворота — еще слабенькое зимнее Солнце-младенец Коляда заново рождается обновленным на восходе после Ночи зимнего солнцестояния и, по мере роста малых детских сил, с каждым днем все выше поднимается на небе;
2) День весеннего равноденствия (постепенно удлиняющийся день стал равным ночи) — праздник наступления долгожданной Весны Комоедица — набравшее силу весеннее Солнце-юноша Ярило растапливает снега, прогоняет надоевшую Зиму и дарует Природе наступление Весны (начало астрономической весны);
3) День летнего солнцестояния (самый долгий день в году) — летний праздник Купайла — могучее летнее Солнце-муж Купайла вступает в свои права (начало астрономического лета);
4) День осеннего равноденствия (постепенно укорачивающийся день стал равным ночи) — осенний праздник Вересень (или Таусень), начало астрономической осени, — былое летнее солнце-Купайла обращается в постепенно теряющее силы мудрое осеннее Солнце-старика Световита, затем умирающего на закате перед Ночью зимнего солнцестояния (начало астрономической зимы), чтобы наутро после этой Ночи опять возродиться обновленным солнцем-малышом Колядой, вновь набирающим свою солнечную силу.

В современной традиции эти ежегодные новогодние исчезновения старого и рождения нового воспринимаются людьми как символическая новогодняя передача эстафеты обновленной жизни от старика Старого Года к младенцу Новому Году.

Этот солнечный цикл, четыре славянские ипостаси Солнца — Коляда-Ярило-Купайла-Световит, повторяется из года в год, и от него, как и от ежедневной смены дня и ночи, зависит вся жизнь людей, зверей, птиц, растений и всей земной Природы.

PS
Праздновать Масленицу — едва ли не самое веселое время в году — начинали с понедельника, и каждый день имел собственное название: понедельник — «встреча», вторник — «заигрыши», среда — «лакомка», четверг — «разгул», «перелом», «широкий четверг», пятница — «тещины посиделки», суббота — «золовкины посиделки», воскресенье — «проводы», «прощеный день».

Масленицы ждали, к ней тщательно готовились: заливали для катаний крутые склоны берегов, строили высокие ледяные и снежные горы, крепости, городки. Считалось обязательным сходить перед последними днями Масленицы в баню, дабы смыть с себя всё плохое, что было в минувшем году. Работать в эти дни запрещалось.

Последние два дня праздника были наполнены всеобщим весельем. На льду озер и рек штурмовали снежные городки, в которых укрывалось чучело Марены под защитой ряженых. Там же устраивали яростные кулачные бои, на которые сбегались мужики разного возраста и из разных деревень. Бились всерьез, считая, что пролитая кровь послужит доброй жертвой грядущему урожаю.

В воскресенье преимущественно совершали обрядовые действа, провожая зиму. Сжигали насаженное на шест чучело Марены, на которое навязывали «наузы» — старые, отслужившие свое Обереги или просто старое тряпье с наговором, дабы сжечь на огне обрядового костра все плохое и отжившее.

Комоедица — праздник весеннего равноденствия

В день весеннего равноденствия у славян праздник Комоедица. Это праздник весны. День, когда заканчивается зима, и природа начинает оживать. Дата празднования Комоедицы — 20 марта. По поверьям после зимнего солнцестояния родилось молодое солнце Коляда, и после зимы Солнце подрастает и набирается сил, подходя к новому празднику Комоедица окрепшим Ярилой. Который прогонит Зиму и даст начало Весне.

Почему 20 Марта? Этот день выбран не случайно по очень просто причине. Именно 20 марта является днем Весеннего равноденствия:

«В момент равноденствия центр Солнца в своем видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор»

А так как Солнце располагается на экваторе, поэтому по всей Земле день и ночь равны. Весеннее и осеннее равноденствие являются астрономическим началом времен годов. И с научной точки зрения именно дни равноденствий являются переходными моментами от одного времени года к другому. У нас же Переход от Зимы к Весне и от Осени к Зиме отличаются. 12 месяцев просто разделили поровну между четырьмя временами года, что с научной очки зрения не совсем верно. А наши предки знали законы природы, поэтому придавали, в том числе дню Весеннего равноденствия, особое значение. Само празднование Комоедицы осуществляется на протяжении двух недель. За неделю до дня Весеннего равноденствия и неделю после.

Почему праздник весеннего равноденствия у славян назывался Комоедица?

«Первый блин комам, второй блин знакомым, третий блин дальней родне, а четвертый мне»

Пословица малоизвестная в полном варианте. Но первую фразу «Первый блин комом» знает каждый. И применение этой фразы имеет в настоящее время отрицательное значение. Хотя изначальный смысл не имеет никакого отношение к плохо запеченному блину. «Комы» — это медведи. А именно медведя славяне считали царём леса. «Комы» одни из основных символов праздника. Поэтому праздник и называется в их честь. Ведь именно медведи символ прихода весны. Все же знают, что всю зиму медведи спят, а весной просыпаются. И первый блин по пословице как раз и предназначался медведям в качестве подношения и уважения к правителю лесов. Тем самым славяне зазывали приход весны. Иногда такие блины для медведей так и называли — комы (обрядовые хлебцы, сделанные из овса, гороха и ячменя). Пекли их самые старшие женщины в Роду, а затем относили в лес для Медведя. Мужчины тем временем строили крепость, и подготавливали место для игрищ.

Не думаем, что многие удивятся, когда услышат, что блин — это символ Солнца. Ведь всем своим видом он говорит об этом окружающим. Поэтому блины — это основное блюдо праздника Комоедица. Помимо блинов можно отметить печенье в виде жаворонков. Они тоже были неотъемлемой частью празднества. «Жаворонков» подбрасывали как можно выше и зазывали весну, приговаривая:

«Жаворонки-Жаворонушки, прилетайте из дальней сторонушки. Приносите Весну красную, уносите Зиму стуженую! Гой!»

Взятие крепости и сожжение Марены

Основным действом праздника Комоедица является взятие крепости, захват Чучела и её сожжение. В первую очередь хотелось бы отметить, что под Чучелом подразумевается Марена-Зима, после сожжения которой в мир приходит Весна, а с ней и расцвет Земли-Матушки. Изготавливали её только девушки, наряжая в старые одёжки. Глаза Марены обязательно рисовались закрытыми, чтобы раньше времени она не смотрела на живых. Пока девушки наряжали Марену, мужчины соревновались в молодецкой удали через игры (стенка на стенку, перетягивание каната и т. д.). И так, как же проходила «главная игра» Комоедицы? Находясь в Крепости, Марена была под защитой своих слуг (девушек, ряженых в «хари» (обрядные маски)). За Весну же в этой битве борются парни — «Слуги Ярилы», задача которых осадить крепость и захватить Марену. Захват крепости происходит в 3 захода по принципу триединства. Каждый заход подразумевает отвоевывание одного из миров (Явь, Навь и Правь). После третьего захода Воины Ярилы брали крепость и захватывали Марену. После чего Чучело сжигалось. При этом к Марене привязывали старые вещи, чтобы сжечь недуги и все плохое.

Христианизация праздника. Масленица-Комоедица

После прихода на Русь христианства праздник Комоедица, как и все остальные, подвергся изменениям. Во-первых, название изменилось на «Масленица». И до сих пор все знают именно этот праздник, забыв о древней Комоедице. Но это далеко не самое главное изменение. Основное заключается в том, что праздник потерял свою привязку к основе. Дню Весеннего равноденствия. Масленицу привязали к Христианскому Великому посту, который является подготовкой христиан к Пасхе. И получилось, что «Встречу Весны» начали праздновать в самый холодный месяц в году — феврале. Но в людях начинает преобладать здравый смысл и с каждым годом все больше народу возвращаются к празднованию Комоедицы тогда, когда это должно быть по закону природы: В День Весеннего Равноденствия!

Комоедицы 2020

Мало кто помнит, а некоторые даже и не знают, что Комоедица и Масленица это одно название ведического торжества и раньше оно имела совершенно другое значение, чем сейчас. Этот праздник не имеет никакого отношения к христианской религии, и является своего рода земледельческим Новым годом.

История и значения Комоедицы

Славянская Комоедица, праздник, который отмечался на Руси в языческие времена, еще до установления христианской веры. Это торжество всегда приходилось на день весеннего равноденствия.

Комоедица, праздник, посещенный проводам зимы и приходу весны. Именно в этот момент, по преданиям, бог солнца дитя Хорс, превращается в сильного юношу Ярилу и вступает в свою максимальную силу.

Второе название этого торжества – Медвежий праздник. Все потому, что в этот день так же было принято почитать медвежьего Бога – Кома. От сюда и произошло выражение «первый блин комом», правда изначально оно звучало как «комам», что означало медведям.

Блины тоже носили символичное значение. По своей форме и цвету они напоминают солнце, а именно это небесное святило играет центральную роль в праздновании этого дня.

Какого числа Масленица-Комоедица

Славянска Комоедица отмечается всегда в одно и то же время. Торжества начинаются за неделю до весеннего равноденствия, и продолжаются еще одну неделю после, т.е. в общей сложности две недели. В 2020 г. В России Комоедица будет отмечаться с 4 по 10 марта.

Различия между Масленицей и Комоедицей

На самом деле, название религиозной Масленицы – «семипутная» или «сырная» неделя. Церковь специально ввела это торжество, для замены старославянской Масленицы, так они пытались искоренить на Руси все традиции ведической культуры. То, как сегодня празднуется Масленица, к ведическому празднику отношения не имеет.

Различия между Масленичной неделей и Масленицей-Комоедицей, можно охарактеризовать так:

Комоедицы 2020

Комоедицы – народный праздник у представителей древнеславянской культуры, который символизирует старт нового земледельческого года. У этого праздника отсутствует религиозная составляющая, ведь отмечать его начали задолго до установления христианской веры, как день провода зимы и встречи весны. Как и какого числа отмечаются Комоедицы в 2020 году? Какие обряды и традиции этого дня сохранились в быту? В чём разница между Комоедицей и Масленицей? Или это одно и тоже?

СОДЕРЖАНИЕ

Комоедицы и Масленица: в чём различие?

В древности в России и других славянских странах Комоедицы – это был день торжественной встречи весны по астрономическому календарю, после которого начинался период интенсивных земледельческих работ. От рассвета и до заката крестьяне не только веселились и развлекались, но и совершали определённые ритуалы и обряды для того, чтобы природа в этом году была снисходительной к земле и поспособствовала хорошему урожаю.

Масленица же пришла на смену Комоедицы намного позже под воздействием религии, которая не поощряла всяческие мистические обряды. И если раньше Комоедицы отмечали только один день, то сейчас Масленица (в церковном календаре «Сырная седмица») празднуется целую неделю, после которой начинается длительный период ограничений и воздержаний, именуемый Великим постом.

Смысл двух этих праздников также различается. Если Комоедицы – это в первую очередь обряды и ритуалы, то Масленичная неделя – это период сплошного веселья и гуляний.

Когда будут Комоедицы 2020?

Астрономический календарь – это единственный источник, который поможет узнать, когда будет отмечаться Комоедицы в 2020 году. Этот праздник приходится на День весеннего равноденствия, когда длительность дня и ночи одинаковы. Это дата начала астрономической весны. В 2020 году она выпадает на 20 марта. Если быть более точным, то день будет равен ночи в 21: 58 по Московскому времени.

Дни весеннего равноденствия на 2020-2023 годы:

Традиции празднования

О чём просили природу и кому поклонялись на Комоедицы древние славянские народности в период язычества? Какие обряды и традиции ушли в небытие, а какие ещё сохранились?

В первую очередь в этот день почитался медведь, как бог и хозяин леса, для которого на Комоедицы выпекаются блины. Ведь именно с началом пробуждения природы, медведи выбираются из своих берлог в поисках пищи.

Помните пословицу: «Первый блин комом»? Но фраза «Стать комом в горле» — это уже современная интерпретация того, что изначально было заложено в этих словах. Комами раньше называли медведей, которым в лес относили первую порцию испечённых в этот праздник блинов. Также комы – это вид обрядового хлеба (блины или лепешки), в приготовлении которых использовались замесы из зёрен:

Круглый блин символизировал собой солнце, которое каждый день поднимается всё выше над землёй и всё больше согревает её своим теплом.

«Первый блин – комом,
Второй знакомым,
Третий – родне,
А четвёртый – мне.»

На Комоедицы по деревням и сёлам устраивались широкие народные гуляния: водились хороводы, проводились ярмарки и спортивные состязания, а также соревновались в выпечке наибольшего числа блинов.

Главный обряд этого праздника, который сохранился до сих пор – это сжигание соломенного чучела Марены (зимнего божества), которое символизировало проводы зимы. Но сейчас это происходит уже тогда, когда наступает дата окончания Масленицы.

Языческие празднования Комоедицы наполнялись особым смыслом. Люди верили в приметы о том, что:

  1. Если накормить блинами как можно больше людей, то год будет счастливым.
  2. Если в этот день загадать желание, то оно непременно сбудется.
  3. Если при помощи ритуалов задобрить природу, то она обязательно ответит добром.

Помимо этого наблюдали также за природой:

  1. Если погода в этот день тёплая, то холодов больше не будет, а если держится мороз, то в последующие сорок дней также возможны заморозки.
  2. Если падает лапчатый снег, то на полях хорошо уродит пшеница.

Комоедицы – древний народный праздник, отмечаемый в честь вступления весны в свои права. Славяне поклонялись богам природы и верили в их помощь, поэтому в этот день они совершали целый ряд ритуальных обрядов, дабы расположить их к себе. После праздника крестьяне с головой окунались в бытовые и полевые сельскохозяйственные работы, которые длились вплоть к середине осени. Вот так отмечали Комоедицы наши предки.

Комоедицы 2020

Коло года 2020. Календарь славянских праздников

Коло года 2020. Календарь славянских праздников

Коло года 2020
Календарь славянских праздников

Часть дат нашего календаря — постоянные, и не зависят от других условий.
Часть — «плавающие», т.к. зависят от астрономических моментов, таких как равноденствия, солнцестояния, фазы луны, а иногда и день недели имеет значение.
Ниже приведен список праздников 2020 года с кратким пояснением, почему так, если дата плавающая.
Список обсуждению не подлежит, это наш результат, наше видение Кола года, выверенное и на данный момент окончательное.

О том, что это за календарь, как у нас он образовался и воплотился, почему так, а не иначе, и какой заложен смысл в ключевых точках года — в общей теме Кола года.
Заказать-приобрести отпечатанный календарь со всеми датами и рекомендациями по работе — здесь.

21-22.12.2018 – Карачун, подробнее — здесь.
По дате зимнего солнцестояния

С 22 по 24 декабря – безвременье

25.12.2018 — Коляда – Рождение нового солнца, подробнее — здесь.

25.12.2018 — 06.01.2020 – Большие Велесовы святки, подробнее — здесь.

31.12.2018 – Второй щедрый вечер – Маланка, подробнее — здесь.

01.01.2020 — Посевание. Велесов день (Василия), подробнее — здесь.

01.01-06.01.2020 – Страшные Велесовы вечера, подробнее — здесь.

06.01.2020 — Водокрес, Турицы, Третий щедрый вечер, окончание Велесовых святок, подробнее — здесь.

28.01.2020 — Кудесы. Угощение домового, подробнее — здесь.

30.01.2020 — День Деда Мороза(Велеса) и Снегурки, подробнее — здесь.

03.02- 04.02.2020 – Велес, Волчий Сват, подробнее — здесь.

04.02-11.02.2020 – Велесовы Святки. Починки.Начало Весны, подробнее — здесь.

08.02.2020 — Стрибог Зимний, подробнее — здесь.

11.02.2020 — Велесов день, окончание святок, подробнее — здесь.

16.02.2020 — Именины Кикиморы, подробнее — здесь.

01.03.2020 — Первые заклички весны, подробнее — здесь.

14.03-20.03.2020 – Комоедица(Масленица), подробнее — здесь.
Овсень Малый – первый день Масленицы
7 дней перед равноденствием

20.03.2020 — Навий Великдень, подробнее — здесь.
Последний день перед равноденствием

21.03.2020 — весеннее равноденствие, подробнее — здесь.
По дате весеннего равноденствия

22.03.2020 — Вторые заклички весны. Начало Красной горки, подробнее — здесь.
Первый день после равноденствия

23.03.2020 — Открытие Сварги. Третьи заклички весны, подробнее — здесь.

24.03.2020 — Даждьбожий Великдень. Завершение Красной горки, подробнее — здесь.
Первое воскресенье после равноденствия.

30.03.2020 — Ладодение. Почитание Лады, подробнее — здесь.

01.04.2020 — Пробуждение домового, подробнее — здесь.

01.04-7.04.2020 – Первые Русалии, подробнее — здесь.

03.04.2020 — Пробуждение водяного, подробнее — здесь.

06.04.2020 — Пробуждение лешего, подробнее — здесь.

07.04.2020 — Почитание Карны. Завершение Первых Русалий, подробнее — здесь.

19.04.2020 — Лельник, подробнее — здесь.
Первое полнолуние после равноденствия

21.04.2020 — Ярило вешний, подробнее — здесь.
Первое воскресенье после Лельника

23.04.2020 — Родоница(Радуница), подробнее — здесь.
Вторник после Ярилы вешнего

01.05.2020 — Змейник весенний, Велесов день, подробнее — здесь.

03.05-09.05.2020 – Вешние Деды, подробнее — здесь.
7 дней перед Весенним Макошьем

08.05.2020 — Стрибог весенний, подробнее — здесь.

10.05.2020 — Вешнее Макошье (встреча лета), подробнее — здесь.
Вторая пятница мая

13.05 — 19.05.2020 Даждьбогова неделя, подробнее — здесь.
Неделя перед Овсенем большим

19.05.2020 — День Даждьбога. Овсень большой, подробнее — здесь.
Воскресенье в конце Даждьбоговой недели

02.06.2020 — Кумление. Праздник Кукушки, подробнее — здесь.

03.06-08.06.2020 – Сёмик. Вторые русалии. Зеленые святки, подробнее — здесь.
Неделя перед Ярилой Мокрым

05.06.2020 — Похороны кукушки, подробнее — здесь.
Средина Зеленых святок

08.06.2020 — Завершение Зеленых святок, подробнее — здесь.

09.06.2020 — Ярило Мокрый, Раскумление, подробнее — здесь.
Седьмое воскресенье после Ярилы вешнего

17.06.2020 — Ладин день, подробнее — здесь.
Полнолуние перед Купальем

21.06 -22.06.2020 — Купала, подробнее — здесь.
По дате летнего солнцестояния

22.06.2020 — Перунов день. Змейник летний, подробнее — здесь.

29.06.2020 — Летнее сварожье. Сварогов день, подробнее — здесь.

26.07.2020 — Летнее Макошье – Мокриды (Берегиня), подробнее — здесь.
Пятница после Перунова дня, обычно третья или четвертая по счету в июле, если не совпадает с Перуновым днем.

01.08.2020 — Медовый Спас. Маковей. Даждьбог и Макошь, подробнее — здесь.

01.08-07.08.2020 – Перунова неделя. Начало Осени, подробнее — здесь.

06.08.2020 — Яблочный Спас. Лада и Ярило, подробнее — здесь.

08.08.2020 — Летнее Стрибожье, подробнее — здесь.

16.08.2020 — Хлебный(ореховый) Спас. Велес и Мара, подробнее — здесь.

22.08.2020 — Именины Лешего, подробнее — здесь.

01.09-07.09.2020 – Макошино полетье, подробнее — здесь.

08-09.09.2020 – Почитание Рода и Рожаниц (осенние спожинки), подробнее — здесь.

20.09.2020 — День почитания Лады, подробнее — здесь.

21.09.2020 — День Сварога, Осеннее Сварожье, подробнее — здесь.

22.09-23.09.2020 –Радогощ, подробнее — здесь.
По дате осеннего равноденствия

27.09.2020 — Закрытие Сварги(Вырий), подробнее — здесь.

01.10.2020 — Покрова. Засыпание домового, подробнее — здесь.

04.10.2020 — Проводы Лешего. Засыпание Водяного, подробнее — здесь.

18.10-24.10.2020 – Осенние Деды, подробнее — здесь.
Неделя перед Макошьем осенним

25.10.2020 — Осеннее Макошье, подробнее — здесь.
Четвертая пятница октября

27/28.10.2020 – зимняя ночь, пик Дикой Охоты, подробнее — здесь.
Новолуние перед Марьиной ночью

28.10-03.11.2020 –Второе великое Сварожье, подробнее — здесь.

31.10 — 01.11.2020 – Марьина ночь, подробнее — здесь.

01.11.2020 — Змейник осенний, подробнее — здесь.

08.11.2020 — Стрибог осенний, подробнее — здесь.

16.11.2020 — Праздник Вечорки(вечерней зорьки), подробнее — здесь.

04-05.12.2020 – встреча Велеса Зимнего, подробнее — здесь.

14.12.2020 — Наум-грамотник -день ученика, подробнее — здесь.

Ночь 21/22.12.2020 – Карачун, подробнее — здесь.
По дате зимнего солнцестояния

22 – 24.12.2020 – безвременье

25.12.2020 — Коляда – Рождение нового солнца, подробнее — здесь.

25.12.2020-06.01.2020– Большие Велесовы святки, подробнее — здесь.

31.12.2020 — Второй щедрый вечер – Маланка, подробнее — здесь.

Мероприятие

Комоедица — Масленица 2020 в Колосвете

Информация

Описание: Дорогая наша Масленица!
Приходи к нам в дом!
С миром и добром,
Отборным зерном…

Этнокультурный центр «Колосвет» приглашает добрых людей со всех волостей отпраздновать с нами Масленицу!
Просим! Зазываем! К нам, к нам, к нам! Веб-сайт: https://суряница.рф, http://kolosvet.ru Показать ещё.

25 записей

Обращаю внимание на этот пост особенно тех родичей, кто стоит на том,
что Масленицей называется только ОДИН день в году — это день весеннего равноденствия, (на картинке он подписан «Весень»).
Вы все правы! Показать полностью…
Природа -Матушка пробуждается от зимней спячки с начала февраля -Влесовой Сречи до Весеня (Дня весеннего равноденствия-Масленицы.) А это целых 7 недель!
Колосвет приглашает к себе гостей именно в этот период в выходные для горожан дни, чтобы они смогли тоже пробудиться вместе с природой от зимней спячки.

В Колосвете начинают проводить цикл весенних праздников
с Влесовой встречи (2- февраля ) до Весеня (22 марта).
Это целая вереница названий, из которых горожанам известна только Масленица. Приезжая к нам , они узнают и о Комоедице,
и о Влесовом дне, и о Чуре Девясиловом, и т.д.
Мы рады делиться знаниями со всеми, кому интересен наш обычай, культура.
Этот интерес объединяет не только проснувшихся родичей,
но и людей разных национальностей, вероисповедания и цвета кожи.
«Мир через культуру!»- это наш девиз.
Потому что мы являемся Этно-Культурным Центром.
Мы живём по принципу:» Мы для людей.» А не наоборот.
И кто, если не мы, расскажет и покажет людям в предрассветных сумерках о корнях — о силе нашей?
Тем более, что есть, чем поделиться.

Весь этот период, (с начала февраля по день весеннего равноденствия)
мы называем Масленицей не потому ,
что мы глупы и не понимаем ничего в солнечном календаре.

Мы на земле больше 35 лет сеем — веем её родимую и пашем.
Прислушиваемся к ней. Присматриваемся. На Солнце поглядываем.
Опыт имеем.
По Солнцу живём.По Природе-Матушке. Как наши деды да бабки.
В недалёком советском прошлом. Мы на каникулах на огородах учились.

Мы сами у себя дома в Колосвете на своих светилищах и капище отмечаем все праздники по точным датам.
Если они на будни приходятся, то идём сами.
И тогда гостей — горожан приглашаем, на выходные дни,
наступившие сразу после точных дат.
Если праздник приходится на выходной день,
то конечно же, мы празднуем его вместе с гостями.

Гости приезжают к нам больше 25-ти лет.
Сколько их было — не сосчитать. Уезжая — благодарят за всё.
За домашнюю обстановку,за искренность, за доброту, за свечение,
за Исцеляющий Огонь Идеи и даже за Искры, летящие от Него.
За продых. от беличьего колеса-сансары.
Вот часть отзывов:https://vk.com/topic-37716761_28024802

На картинке изображён Кологод- Солнца Ход.
Четыре основных праздника (Коляда-Купала, Весень-Овсень)
и четыре переходных праздника — Сречи(встречи) между сезонами.
Влесова встреча-это 2-5 февраля, это самое начало весны!
Это первый наст, первые сосульки,
потому что Солнце пригревать начинает.
Именно в феврале встреча зимы с весной случается,
а по старому стилю это и есть 2 февраля.
По новому стилю же Сретенье только 15 февраля,
когда (Солнце уже вперёд ушло).
Новый стиль большевики при советской власти сотворили.
И на час вперёд время сдвинули в 1918 году.
Этого было мало и потом ещё на 14 дней нас всех вперёд передвинули.

«Совет Народных Комиссаров принял «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря». Этот декрет был подписан В. И. Лениным и опубликован 25 января 1918 г. Он начинался словами: «В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени, Совет Народных Комиссаров постановляет ввести по истечении января месяца сего года в гражданский обиход новый календарь».
Так как к этому времени разница между старым и новым стилями составляла 13 дней, то декрет предписывал после 31 января 1918 г. считать не 1 февраля, а 14 февраля.»

Мы все живём по декретному времени. Одна радость — Старый Новый Год.

На рисунке «Весень»- это 22 марта -это день весеннего равноденствия.
Это уже явная весна.
Приезжайте к нам и на Масленицу — Ладодение!
Мы этот день называем и Масленицей, и Красной Горкой, и Ладодением,
когда Лад-Равновесие между ночью и днём устанавливается.

А теперь вопрос риторический, (не требующий ответа):
Когда же наступит тот день,
когда Лад — Равновесие между родичами установится.
А так уже хочется Ладоденствия!))

День весеннего равноденствия — Комоедица. Масленица. Русские блины.

В России нет другого праздника, столь тесно связанного со всей многосложной и драматической тысячелетней историей нашего народа. Эта страница поможет глубже и яснее понять историю русского народа и истоки его современного состояния.

Масленица 2017 — с 20 по 26 февраля.

Четыре великих солнечных праздника
наших древних предков (язычников)
Дни весеннего равноденствия (Комоедица), летнего солнцестояния (Купайла),
осеннего равноденствия (Вересень) и зимнего солнцестояния (Йоль-солнцеворот).

1. Комоедица — 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года

Славянский языческий храм. Канун праздника Комоедицы.Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году), пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше, становится в День весеннего равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей природы наступает долгожданная Весна.

Комоедица (или Комоедицы) во времена религии друидов (волхвов) и до XVI века — языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю, начало астрономической весны), после которого день начинает становиться длиннее ночи, Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, и празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).

Комоедица — один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес «блинные жертвы» первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком(отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям).

Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто (IX век), стали печь блины.

Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

Также у древних символом солнца были ватрушки.

2-недельный языческий праздник Комоедицы начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.

В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т. д.).

На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.

В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся все теплое время года.

Тогда нынешних еженедельных выходных дней еще не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. (как говорили, «готовь сани летом…»).

Сразу после праздника люди переходили к напряженным сельскохозяйственным работам, продолжавшимся все теплое время года.
Давно утрачен первоначальный языческий смысл древнего священного праздника Комоедицы славянской религии волхвов — начала славянского Нового года, который до XIV века на Руси начинался с марта и был связан с днем весеннего равноденствия, когда славяне торжественно встречали Весну священную.

После принятия на Руси христианства и последовавшего запрета языческих обычаев (в те жестокие средневековые времена воинствующие христианские архипастыри не были настроены делиться сбором прибылей с другими верованиями), христианские церковники и власти долго и безуспешно боролись с традиционным народным языческим праздником.

Некоторое миролюбие к другим верованиям появилось у православных архипастырей лишь под твердым воздействием монголо-татарского владычества, которое в равной степени (как и ныне в РФ) признавало все религии, и бороться им между собой жестко запрещало. За межконфессиональную борьбу монголы нещадно карали на месте, попросту ломая хребет слишком увлеченным борцам всякого религиозного фундаментализма путем притягивания пяток к затылку.

Но и после этого именно прежнее славянское язычество, представлявшее среди русского народа главную конкуренцию христианским церковникам, православная церковь на дух не переносила, борясь с ним самыми жестокими способами.

Новый всплеск жестокой борьбы церковников с народным славянским язычеством начался после развала Великой монгольской империи, в которую дотоле входила и Русь. Тогда мрак жуткого православного фанатизма тяжко накрыл всю Россию, надолго отбросив страну в развитии на многие века назад, Православное мракобесие вновь, как и во времена прежних рюриковичей, расцвело пышным цветом, опять кровью и пытками принуждая народ к своим порядкам.

Когда в течение нескольких столетий церковники все-таки не добились успеха в силовой борьбе с мудрой народной традицией, которую они вели самыми жестокими и кровавыми способами (Иисус Христос содрогнулся бы от безмерной жестокости жадных до прибылей «последователей» Его великого Учения о человеческой доброте), церковные архипастыри применили известный иезуитский прием: «Если не можешь победить врага, объединись с ним и разрушь его изнутри».

В XVI веке Сырная седмица (Масленица) была принята Церковью взамен запрещенной славянской Комоедицы.
Церковь просто приватизировала, как и многое другое, древнейший народный праздник встречи Весны и, по своему церковному обычаю, эту встречу извратила и опошлила.
И вскоре народ забыл свою древнюю Комоедицу, но стал праздновать Масленицу с прежним разгульным размахом.

«ПОДМЕННЫЕ» ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ, УЧРЕЖДЕННЫЕ ЦЕРКОВЬЮ В ЗАМЕНУ ВЕЛИКИХ ЯЗЫЧЕСКИХ СОЛНЕЧНЫХ ПРАЗДНИКОВ


1) Ныне Масленица (сырная седмица) — это один из четырех праздников Русской православной Церкви, введенных христианами взамен прежних языческих великих солнечных праздников (и в разной степени «сдвинутых» во времени, чтобы они не совпадали с языческими празднованиями и не попадали на христианские посты, когда праздновать запрещено). Т.к. День весеннего равноденствия попадает на христианский Великий пост, Масленица сдвинута церковниками на последнюю неделю перед Великим постом и утратила древний смысл торжественной встречи астрономической весны.


2) Второй «подменный» праздник — православный день Ивана Купалы, заменивший славянский День Купайлы (день вступления в права могучего летнего солнца-Купайлы), языческое празднование Дня летнего солнцестояния.
Обрядовая часть христианского праздника Ивана Купалы приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня. Так как Русская Православная Церковь живёт по старому стилю, дата рождения Иоанна Крестителя (24 июня по ст. стилю) у нее приходится на 7 июля по новому стилю.


3) Третий — Рождество Пресвятой Богородицы, заменившее прежний славянский Вересень, языческое празднование вступления в права стареющего мудрого осеннего солнца-старика Световита в День осеннего равноденствия, древний праздник собранного урожая.
Рождество Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября по новому стилю (8 сентября по ст. стилю), т.е. в День осеннего равноденствия.


4) Четвертый — Рождество Христово, в 273 году н. э. заменившее языческое празднование Рождества солнца-младенца Коляды утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году).
В мире Рождество Христово празднуется 25 декабря. Живущие по старому юлианскому календарю русские православные празднуют этот праздник тоже 25 декабря по ст. стилю, т.е. 7 января по новому стилю.

Т.к. прежняя языческая Комоедица попадала на Великий пост, когда праздники и веселья Церковью строго запрещены, церковники «сдвинули» праздник во времени от Дня весеннего равноденствия почти на месяц ближе к началу года, отведя ему неделю перед Великим постом, т.е. совершили фальшивую подмену того, что даровано самим Небом. Кроме временно́го «сдвига», прежнее народное празднование сократили с двух недель до одной.

Строго говоря, был совершен не «перенос» праздника Комоедицы (Комоедицу перенести невозможно, т.к. она связана с ежегодным астрономическим событием), а учреждение для народа нового церковного праздника взамен прежнего языческого, чтобы уничтожить и стереть былые традиции из памяти народа. И это им вполне удалось — иезуитские приемы всегда работают хорошо и эффективно.По примеру церковников, в недавнее время подобная подмена праздника была сделана российской властью, заменившей всенародное празднование 7 ноября годовщины Великой Октябрьской социалистической революции на празднование дня воцарения Дома Романовых 4 ноября, прежде ежегодно широко отмечавшееся в бывшей царской России (чтобы нынешний российский народ поскорее позабыл, что негодную власть можно запросто свергать). Согласно социальным опросам, большинство нынешних россиян даже не догадывается, что празднует в день 4 ноября — как положено во всякий праздник, в этот день россияне выпивают и закусывают, чтобы весело было.
Впрочем, для подмены даже не обязательно менять даты празднества — в 1992 году власти мудро подменили «1 мая — международный День солидарности трудящихся в борьбе за экономические и политические права» на безликий российский «Первомай — День Весны и Труда», в который никто не работает, все старательно пьют водку, а милиции запрещается забирать пьяных на улицах. Празднично выпив и закусив, народ о какой-то борьбе за какие-то свои права уже не вспоминает — что и требуется властям.Существенное смещение к началу года заменившего Комоедицу насильственно введенного церковного праздника делает извращенным искусственно придуманное толкование нынешней Масленицы на древний языческий лад — как «проводы зимы и встреча весны» — в это время еще слишком рано встречать весну среди снегов и зимних холодов, особенно в России с ее холодным климатом.
Так что наши мудрые древние предки-язычники встречали Весну в более разумный срок, чем нынешние обращенные церковной идеологией в рабов Божиих православные россияне.

Новый церковный праздник стал называться «сырной» или «мясопустной» седмицей (неделей). Церковная «сырная седмица» стала предшествовать Великому посту.

В «сырную седмицу» Церковный Устав уже запрещает верующим есть мясо, но разрешает сливочное масло, молочные продукты, яйца и рыбу. От этих разрешенных церковным календарем продуктов праздник вскоре, в том же XVI веке, обрел свое второе, народное название — Масленица.

Но даже «перенесенный» церковниками прежний народный славянский праздник Комоедицы сохранил свои некоторые языческие обычаи, обратившись в XVI веке в народную Масленицу. Окончательно традиции русской народной Масленицы были закреплены в XVIII веке стараниями российского императора Петра I, большого любителя всяких разгульных празднеств (об этом см. ниже).

Несмотря на официальное включение в церковные праздники, полного переосмысления Масленица так и не получила и остается праздником и НАРОДНЫМ СВЕТСКИМ (всенародный обжорный и пьяный разгул), иРЕЛИГИОЗНЫМ ХРИСТИАНСКИМ (это последняя из трех недель подготовки к Великому посту — перед этим идут недели «всеядная» и «рябая» — см. ниже ТРАДИЦИОННАЯ РУССКАЯ МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ).

Как относиться к празднику Масленицы — это зависит от восприятия празднующего.

На современных «католических» масленичных карнавалах в Венеции, Риме, Рио-де-Жанейро и широких празднествах во многих других местах Европы и Америки о предстоящем Великом посте мало кто вспоминает, а многие весело празднующие туристы даже не догадываются, продолжая праздник и после наступления католического Великого поста. Например, в Аргентине масленичные карнавалы, начавшись в определенное Церковью время, продолжаются целых два месяца, т.е. весь Великий пост и даже после его окончания, пока народ не устанет. Столетиями вытравливаемая христианскими церковниками народная традиция древнего праздника продолжает проявляться в полной мере.

Конечно, в вечно скудной и постоянно борющейся за свое выживание России ежегодные столь широкие, яркие и богато украшенные всенародные масленичные празднования невозможны, хотя в последние годы российские власти пытаются организовать нечто подобное по примеру народов европейской культуры. Кое-что доброе из этого получается, но общая скудность народа пока не преодолена.

С 2002 года в Москве, с подачи тогдашнего московского мэра Лужкова, празднование народной Масленицы возродили, но почему-то стали начинать праздновать ее В ПОНЕДЕЛЬНИК, одновременно с началом церковной «сырной седмицы», хотя во все времена традиционное начало празднованиянародной Масленицы у русских приходилось НА ВОСКРЕСЕНЬЕ за неделю до Великого поста — на так называемое «мясное заговенье», когда в последний раз разрешалось есть мясо, т.е. на день раньше начала церковной Масленицы (церковной «сырной седмицы», начинающейся в понедельник). Так еще раз проявилась жесткая интегрированность нынешней российский демократической власти с церковной, но всегда народная Масленица, в отличие от церковной «сырной седмицы» (недели), начиналась в воскресенье «мясного заговенья» и продолжалась 8 дней.

Не следует путать, как это сейчас часто случается, нынешнюю народную Масленицу с языческой Комоедицей — это разные праздники (как приведенные выше примеры празднований в России 7 ноября и 4 ноября).

Нынешняя народная Масленица, даты которой определены церковниками, ни в коей мере не является якобы лишь просто «сдвинутым» по времени прежним языческим праздником Комоедицы, который всегда был и будет неразрывно связан с Днем весеннего равноденствия.

И смысл нынешней народной Масленицы, тем более, церковной «сырной седмицы» уже совсем другой, чем у прежней славянской Комоедицы.
— Комоедица — это торжественная встреча нашими древними предками наступления для Природы астрономической весны и начала древнеславянского Нового года, а также необходимое после холодной зимы взбадривание людей весельем и плотной едой перед началом интенсивных полевых работ.
— Церковная Сырная седмица — это подготовительная неделя к Великому посту, последняя неделя перед Великим постом. Посвящена в христианском смысле одной цели — примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу — в этом христианская составляющая Масленицы. В продолжение церковной Сырной седмицы (Масленицы) не едят мясо, но можно употреблять рыбу и молочные продукты. Масленица – это сплошная неделя, отменяется пост в среду и пятницу.
— Определенной церковным календарем народной Масленице (просторечное название Сырной седмицы) праздновать, собственно говоря, нечего — это просто устойство некой гулянки, которой церковники заменили языческую Комоедицу, чтобы стереть ее из памяти. И взбадриваться праздником Масленицы перед сельскохозяйственными работами еще слишком рано — на полях еще долго будут лежать снега, кружить зимние вьюги да метели.
Кроме того, после церковной Сырной седмицы (Масленицы) начинается введенный церковниками долгий Великий пост с огромными ограничениями в питании, что для людей после холодной русской зимы, когда организм и так ослаблен, и перед предстоящими тяжелыми полевыми работами уж совсем неразумно.
Если некоторые обычаи живших в жаркой пустыне и породивших христианство древних евреев еще допустимы в теплой Европе, то они весьма глупы, а то и вредны в России — самой холодной стране на свете. Холоднее России только Антарктида, но люди там не живут; среднегодовая температура в России +4 о C, 64% территории — вечная мерзлота. Перенимать чужие обычаи можно, но с умом, а не бездумным обезьянничаньем.

Конечно, никакое христианство, ныне расколотое на католичество, протестантизм, лютеранство и др., а также на более 17-ти разных православных автокефальных (возглавляемых патриархами, РПЦ среди них 5-я) и автономных (возглавляемых митрополитами) церквей, не может определять или переносить даты праздников других верований, тем более, даты астрономических событий.

Древний языческий праздник наших славянских предков Комоедица всегда остается во времени на своем прежнем месте (в разные годы это 20 или 21 марта), определяемом только ежегодным астрономическим событием — это великий праздник вступления в свои права долгожданной и обновляющей мир Весны священной, даруемой самим Небом людям, зверям, птицам, растениям и всей земной природе.

День весеннего равноденствия — начало астрономической весны, которое никакие церковники и никакой Бог «переместить» не в силах.

И в наше время каждый может весело отмечать Комоедицу — светлый и радостный праздник наших предков, встречу Весны и весеннего обновления Природы.

В последние десятилетия в Европе и в Северной Америке празднование «языческого» Дня весеннего равноденствия год от года становится все более популярным и массовым, все больше людей в разных странах хотят изучать и празднично чтить исконные традиции своих народов, ранее церковниками старательно, а то и жестоко стиравшиеся из народной памяти.

У нас в России таких энтузиастов изучения давней истории и игрового костюмированного восстановления традиций пока немного — сказывается нынешняя эмоциональная и финансовая ограниченность большинства россиян, чаще воспринимающих праздники лишь как повод дополнительно выпить.

В некоторых странах День весеннего равноденствия является официальным всенародным праздником и выходным днем.

У православных христиан это замечательное для всей природы время попадает на Великий пост, потому скудно и тоскливо называется «весна постная».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector