Конкурс исследовательских проектов и фоторабот «Богатство недр моей страны»

Конкурс исследовательских проектов и фоторабот «Богатство недр моей страны».

СОДЕРЖАНИЕ

Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля на базе Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН совместно с Московским городским методическим центром Департамента образования г. Москвы, Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Российским государственным университетом нефти и газа им. И.М. Губкина, Московским детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма, Российским государственным геологоразведочным университетом им. Серго Орджоникидзе, Московским геологоразведочным техникумом проводят в 2018 — 2019 учебном году конкурс исследовательских проектов и фоторабот учащихся общеобразовательных учреждений «Богатство недр моей страны».

Конкурс призван способствовать формированию у детей и молодежи экологического мировоззрения, осознанного понимания степени влияния деятельности и культуры общества на процессы, происходящие в живой и неживой природе, в информационно-энергетическом пространстве окружающего мира, а также способствует развитию интереса к горно-геологическим профессиям, профильному обучению в области освоения природных ресурсов.

С 2016 года конкурс включен в городской экологический фестиваль «Бережем планету вместе» — социально-значимое мероприятие департамента образования г. Москвы.

Финал конкурса — 25 апреля 2019 г.

Конкурс проводится по двум номинациям: исследовательские проекты и фотоконкурс.

Участники конкурса представляют индивидуальные проекты. Конкурс не предполагает участие команд.

Определение победителей и призеров Конкурса осуществляется по 3-м возрастным категориям:

  • 1 — 4 классы: 1 первое место (Победитель), 2 призовых места (Призеры);
  • 5 — 7 классы: 1 первое место (Победитель), 2 призовых места (Призеры);
  • 8 — 11 классы: 1 первое место (Победитель), 2 призовых места (Призеры).

Основная номинация «Исследовательские проекты» включает три раздела:

  • Минерально-сырьевые ресурсы как основа жизнедеятельности и условие развития общества. История, современное состояние, перспективы. Минерально-сырьевой комплекс — сфера моей будущей профессиональной деятельности.
  • Полезные ископаемые: разнообразие, условия образования, месторождения. Уникальные свойства на службе человека.
  • Проблемы экологии при освоении минерально-сырьевых ресурсов. Добывающая промышленность. Технологии и рациональное природопользование. Пути снижения техногенной нагрузки.

Фотоконкурс проводится как дополнительная номинация по трем темам:

  • Минерально-сырьевой комплекс — сфера моей будущей профессиональной деятельности;
  • Удивительный мир минералов и горных пород;
  • Человек и биосфера.

На фотоконкурс участник может подать не более 3 работ.

КООРДИНАТОР КОНКУРСА:

Черевковская Ирина Анатольевна

ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ КОНКУРСА:

Бережем планету вместе 2018 2019 положение конкурс

Бережем планету вместе 2018 2019 положение конкурс

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Положение о IV Городском экологическом фестивале «Бережём планету вместе»

П О Л О Ж Е Н И Е

о IV Городском экологическом фестивале

«Бережём планету вместе»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения IV Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе» (далее – Фестиваль).

1.2. Фестиваль направлен на развитие познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодёжи столичного региона по сохранению и улучшению экологического качества окружающей среды, формирование культуры экологически целесообразного, здорового образа жизни.

1.3. Фестиваль направлен на реализацию задач развития экологического образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального, основного и среднего общего образования; Распоряжении Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. № 2423-р «Основы государственной политики в области экологического развития России до 2030 года»; Постановлении Правительства Москвы от 10 июля 2014 г. № 394-ПП «Об основных положениях новой экологической политики города Москвы на период до 2030 года».

1.4. Учредителем Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.5. Для подготовки и проведения Фестиваля создаётся Организационный комитет.

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Цели: повышение экологической культуры обучающихся, формирование устойчивых навыков экологически ответственного поведения, приобретение опыта экологически направленной деятельности.

  • создать условия для повышения творческой активности обучающихся в области проектной и исследовательской деятельности по улучшению экологического качества городской среды;
  • способствовать эффективной социализации обучающихся в развивающемся городе;
  • привлечь внимание обучающихся к решению задач государственной экологической политики, актуальным экологическим проблемам столичного региона, инновационному опыту использования современных технологий для улучшения качества окружающей среды;
  • содействовать развитию социального партнёрства образовательных организаций в области повышения эффективности использования образовательных ресурсов городской среды.

3. Участники Фестиваля

3.1. Участники Фестиваля – обучающиеся и педагоги образовательных организаций Департамента образования города Москвы.

4. Сроки проведения Фестиваля

4.1. Фестиваль проводится с октября 2018 года по июнь 2019 года.

5. Тематические направления Фестиваля

Конкурсы для обучающихся:

Environment – Learn to Be Responsible! (на английском языке «Школа за экологию: учись быть ответственным!»)

Umwelt macht Schule (на немецком языке «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!»)

Environnement: apprenons à être responsables (на французском языке «Экология: учимся быть ответственными»)

Medio ambiente. ¡Aprende a ser responsable! (на испанском языке «Окружающая среда. Учитесь быть ответственным!»)

Детское зелёное кино

Конкурс для педагогов:

Природоохранные акции:

Партнёры Фестиваля

Музей землеведения ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

По возникающим вопросам вы можете обратиться в Городской методический центр (ул. Воронцовская, д. 6а, стр. 1).

Рузавин Анатолий Александрович, ruzavinaa@mosmetod.ru.
Туркина Валентина Константиновна, turkinavk@mosmetod.ru.

Телефон: 8 (495) 912-63-37, добавочный 415.

Городской экологический фестиваль «Бережём планету вместе»

Направление: Экологический менеджмент

Координатор: Международный университет профессиональных инноваций

Описание фестиваля или конкурса

Контакты: 8-495-722-17-95
konkurs.mupi@gmail.com
109390, г.Москва, ул.Юных Ленинцев д.25

подать заявку на участи в конкурсе на наш сайт mupi.su

1. Груздева Елена Александровна — бизнес-тренер, консультант

2. Ефимов Владимир Леонидович — бизнес-тренер

3. Калашникова Вероника Владимировна — к.ю.н.

4. Кочанов Михаил Алексеевич — д.эк.н., профессор

5. Оксюковская Виктория Николаевна — д.эк.н.

6. Рыков Станислав Витальевич — к.ф.-м.н., старший научный сотрудник

Под каждой формой сбора данных, включая сбор email, разместить текс т «Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных». В тексте должна быть ссылка на документ — Пользовательское соглашение , договор или согласие на обработку персональных данных. Текст самого документа можно разместить на отдельной странице.

Даю согласие на обработку своих персональных данных Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Международный университет профессиональных инноваций» (РФ, г.Москва, ул.Юных Ленинцев, д.25 в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Перечень персональных данных: ФИО, паспортные данные, адрес, фотография, телефоны, электронная почта, место работы и должность, данные и документы о предыдущем образовании. Цели обработки персональных данных: образовательные услуги.

Показывать всем новым пользователям сайта предупреждение с текстом о том, что вы собираете метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта и, если он не хочет, чтобы эти его данные обрабатывались, то должен покинуть сайт. На Тильде блок с предупреждением находится в категории «Другое» под номером Т657

В Тильде в каждом блоке с формой сбора данных есть поле, в котором можно разместить текст о согласии на обработку данных и ссылку на соглашение и таким образом выполнить требование закона.

СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Данное соглашение об обработке персональных данных разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте https://www.mupi.ru (далее – Сайт), путем заполнения полей онлайн-заявки (регистрации) Пользователь выражает Согласие на согласие на обработку персональных данных и их передачу оператору обработки персональных данных – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный университет профессиональных инноваций» (Адрес местонахождения: Российская Федерация,109390 , г.Москва, ул.Юных Ленинцев, д.25) (далее – Оператор), которому принадлежит Сайт, на следующих условиях.

подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,

подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях он-лайн заявки (регистрации), текст Соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;

выражает Согласие на обработку персональных данных без оговорок и ограничений (далее – Согласие). Моментом принятия Согласия является маркировка соответствующего поля в Форме и нажатие на кнопку отправки Формы на любой странице Сайта;

подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе;

Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

Согласие дается на обработку следующих персональных данных Пользователя, указанных Пользователем в формах или в файлах, прикрепленных к формам:

Фамилия, имя, отчество;

Сферы интересов, услуг и направлений;

Адрес электронной почты;

Иных персональных данных, указанных Пользователем в формах или файлах, прикрепленных к формам.

Целью обработки персональных данных является их хранение и использование, в том числе:

Ответы на запросы Пользователей;

Обеспечение работы Пользователя с Сайтом Оператора;

Направление Пользователям аналитических материалов и информирование Пользователей о предстоящих мероприятиях, организуемых Оператором, а также регистрация Пользователей для участия в таких мероприятиях;

Заключение с Пользователем договора.

Пользователь, принимая условия настоящего Соглашения, выражает свою заинтересованность и дает полное согласие, что обработка его персональных данных включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление доступа), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее Согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме.

Согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Пользователем путем подачи письменного заявления Оператору с указанием данных, определенных статьей 14 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» по адресу: Российская Федерация,109390 , г.Москва, ул.Юных Ленинцев, д.25 на имя ректора МУПИ.

В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

В ходе обработки персональных данных Оператор вправе осуществлять: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных Пользователя.

Передача персональных данных Пользователя третьим лицам не осуществляется, за исключением лиц, осуществляющих обработку персональных данных по поручению Оператора и от его имени, а также случаев, установленных законодательством. В случае участия Пользователей в мероприятиях, организуемых Оператором, последний вправе раскрыть соответствующие персональные данные Пользователей лицам, участвующим в организации такого мероприятия.

Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение в любое время. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Действующая редакция всегда находится на странице по адресу: https://www.

Разместить на сайте в общем доступе (например, в подвале сайта) ссылку на документ — политику организации в отношении обработки персональных данных на сайте.

Бережем планету вместе 2018 2019 положение конкурс

Бережем планету вместе 2018 2019 положение конкурс

Получаете ли вы премии?

Да, обычно в размере 13-й зарплаты

Нет, но нам стабильно выплачивают стимулирующие

Премии-то выдают, но это и не премии, а способ доведения зарплаты до средней по региону

Какие премии? Нам бы саму зарплату выплатили…

Всего проголосовало: 152

Текущий номер

Когда слова не расходятся с делом

номер 09, от 27 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

8 Марта. В этот день чествуют женщину. Ее неповторимость, искренность, красоту, профессиональную чуткость… Да, без разговоров о роли женщин в развитии экономики, политики и общества не обойтись. Этот праздник и появился в свое время как доказательство того, что женщины способны трудиться во всех сферах деятельности наравне с мужчинами. Они доказали. И показали, как ценна и прекрасна женственность, как она к месту в любом деле. И особенно в педагогике… О вас, наши дорогие и прекрасные учительницы, классные руководительницы, директрисы, большинство материалов этого номера!

Под рубрикой «А вы читали?» мы публикуем рецензию на новый сборник Дмитрия Липскерова «Туристический сбор в рай». В сборнике три десятка рассказов: от коротеньких миниатюр на две-три страницы до обстоятельных жизненных историй. Все персонажи – простые люди, которых легко встретить на улице или в метро. И кто знает, может быть, вы обнаружите среди них себя.

Наши приложения

Бережем планету вместе

Жить экологично — это логично!

А если попробовать иначе? Начать с самого раннего детства рассказывать об этой ловушке? Именно так и решили сделать в школе №2005. Акции по сбору макулатуры здесь давно стали традиционными. Два раза в год огромная вереница детей и взрослых, родителей школы и жителей района тянется к школе со связками бумаги. Вот к такой акции и присоединили сбор пластика, батареек, металла и лампочек. Теперь весь район Куркино с большим энтузиазмом участвует в акциях «Мусор, сдавайся!». Мероприятие настолько популярно, что в следующем году проведем его не только осенью и весной, но и зимой.
Необычный экологический квест «День народного единства в Год экологии» провели в школе №2005. Каждый класс сделал стенд по выбранному заповеднику, а потом вся школа дружно искала на них ответы на вопросы квеста. Результатом стала интерактивная карта России с заповедными территориями.
В школе стали традиционными не только акции по посадке цветов и деревьев, но и экологические уроки. На них в интерактивной форме детям рассказывают об экономии воды, электричества, о разных путях переработки мусора. Не стали ограничиваться теоретической частью и провели четырехгодичный эксперимент по разложению мусора в земле. Результаты заинтересовали даже ученых! Оказалось, что так рекламируемая сумка из разлагаемых материалов вообще не изменилась за годы лежания в земле.
Параллельно с экспериментом началась большая работа по информированию соседей о РСО. Ребята с помощью взрослых разработали и распространили листовки о правильном РСО. Подключилась и управа района Куркино. И вот уже в районе стоят контейнеры для раздельного сбора. И не просто стоят, а ежедневно наполняются правильным мусором! Но это все для взрослых. А дети? Они-то как раз быстрее всего приняли правила игры и теперь сами делают замечания взрослым, выбрасывающим пластик в общий мусор. А чтобы их интерес не угасал, с прошлого года школа №2005 присоединилась к сбору пластиковых крышечек. В школе появились специальные контейнеры, и теперь творить добро (а именно так ученики воспринимают РСО) стало гораздо проще. В планах на этот год установка по всей школе контейнеров для пластиковых стаканчиков. Вот тогда экологический круг замкнется, позволив разорвать пластиковую ловушку хотя бы в одной обычной московской школе.
Практически каждый день мы используем приборы на батарейках. И все мы знаем, что батарейки вредны для окружающей среды. Но задумываются ли жители планеты над тем, насколько вредна батарейка, выброшенная в мусорный бак? Поэтому ежегодно во всех школах начинает свою работу экологическая акция по сбору использованных батареек «Сдай батарейку — сохрани природу».
Сегодня экологическое образование становится составной частью нравственного воспитания. Это веление времени, продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым, экологическим, типом мышления.
Образовательный и воспитательный эффект развития экологического направления в школе неоценим. Молодое поколение не только познает окружающий мир и планету, на которой живет, но и учится брать на себя ответственность за будущее Земли и человечества.
Активной формой экологического образования с целью привлечения внимания обучающихся к современным экологическим проблемам, инновационному опыту и перспективам их решения является привлечение учащихся к участию в различных исследовательских проектах, конкурсах, экологических фестивалях.
В школе №1298 «Профиль Куркино» большое внимание уделяется экологической сознательности учащихся. В школе проводятся интереснейшие мероприятия в области экологии, некоторые из них уже стали ежегодными и традиционными. По итогам Года экологии школа была приглашена на вручение Национальной премии в области экологии «ЭРАЭКО 2017». Ученикам и педагогам школы был вручен диплом Национальной премии в области экологии в номинации «Экопросвещение» — образовательный комплекс был отмечен специальным призом. Эта почетная награда вручается за значительные разработки в области экологии.
В прошедшем учебном году важным для школы было участие в познавательном и захватывающем социально-образовательном проекте «Экология в вопросах и ответах», по результатам которого ребята были награждены дипломами и экопризами!
С 15 февраля по 1 марта художественные работы учеников украшали выставку детского творчества «Сохраним планету вместе!» в павильоне Михайловского замка в Санкт-Петербурге. Выставка стала итогом одноименного всероссийского конкурсно-выставочного проекта, проведенного в Год экологии в России с целью привлечения внимания к вопросам экологического развития и обеспечения экологической безопасности планеты в рамках проекта ЮНЕСКО «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие».
В апреле этого года школа вторично приняла участие во Всероссийской экологической акции движения «Сделаем вместе». В 2018 году тема Всероссийской акции интересная и очень актуальная — «Вода и здоровье». Один из эколидеров школы — Татьяна Каравайная, учащаяся 10-го «Г» класса — стала победителем регионального уровня! Татьяна учится в химико-биологическом классе и в рамках этого проекта провела ряд исследований проб воды, экоуроки, интерактивные викторины по экологии, экологические акции, и вот заслуженная и долгожданная победа! Награждение победителей по Москве состоялось в легендарном Аптекарском огороде Ботанического сада МГУ!
Следует также отметить участие школы в эколого-просветительском проекте «Бумажный БУМ» городского фестиваля «Бережем планету вместе!». По итогам традиционно проводимых экологических акций ребята, родители и педагоги школы собрали 17473 кг макулатуры и спасли 174 дерева!
Школа №1298 «Профиль Куркино» является бессменным участником международной экологической акции «Посади дерево» (ENO Tree Planting Day) в рамках программы ENO-School (Финляндия), а также акции «Час Земли» Всемирного фонда дикой природы (WWF)! Все сотрудники и ученики школы с удовольствием погасили свет на час 24 марта, присоединившись ко всему мировому сообществу. В Москве было сэкономлено почти 28,5 МВт/ч электроэнергии!
В школе №1399 сложилась определенная система экологического образования. Накоплен положительный опыт работы в результате совместной деятельности педагогов школы, учащихся и их родителей. Под руководством учителей ученики начальной школы создали проекты «Мусор вокруг нас» и «Будущее планеты в наших руках». При работе над проектами школьники выходят на иной уровень понимания проблемы, видят и оценивают привычные явления с разных сторон, приобретают личностно значимые опыт и знания. Как правило, учебно-исследовательская деятельность является хорошим дополнением к урочной работе.
В 2017-2018 учебном году эковолонтерский актив школы принял участие в следующих проектах: VII открытом межрегиональном экологическом фестивале «Древо жизни», конкурсе рисунков и фотографий, социально-образовательном интерактивном проекте для школьников «Экология в вопросах и ответах» при поддержке Комитета общественных связей Москвы, конкурсе «Юные экологи Москвы» в рамках городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе», VII Московском городском конкурсе социально значимых экологических проектов.
Учащиеся начальных школ (школы №1985 и 1399) провели акции «Подкорми птиц, чтобы не замерзли» и «Добрые крышечки» (организатором акции являлся благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам»). Учащиеся 4-х классов создавали социальные видеоролики под девизом «Береги планету свою».
Уже второй год подряд школа №2097 занимает лидирующие позиции при подведении итогов Всероссийской экологической акции «Сделаем вместе». В 2017-2018 учебном году в рамках участия в акции педагоги школы подготовили 42 эколидера, которые провели 90 экологических уроков, а всего в этом году в акции приняли участие 1600 ребят. Данный результат позволил нам войти в тройку школ — лидеров по Москве.
25 мая в рамках Всероссийской акции «Вода и здоровье» состоялся экологический урок, который провели эколидеры школы из числа учащихся 10-х и 11-х классов. Важно обратить внимание на метапредметное содержание экологического урока. Экологические проблемы всегда носят социальный характер, а их решение требует многостороннего подхода. В связи с этим подготовка экологического урока потребовала от ребят знаний в таких научных областях, как биология, география, химия, а также знаний о рациональном природопользовании и социальной значимости данного вопроса.
Для подготовки к проведению урока старшеклассники изучали строение, свойства и значение воды в жизни человека и в природе. Разбирая проблемные вопросы, которые затрагивались на уроке, эколидеры опирались на результаты исследовательских и проектных работ, которые они проводили в течение года. После урока «Вода и здоровье» состоялся круглый стол, где обучающиеся представили свои исследовательские работы по экологическому мониторингу территории школьных корпусов, химическому анализу воды, снега и почвы, использованию бактериофагов для очистки воды, прорастанию семян с использованием образцов воды, взятых для контроля в разных местах, сравнительному анализу потребления воды в быту.
Урок был подготовлен и проведен на платформе Московской электронной школы с использованием оборудования цифровых лабораторий и электронных микроскопов. В подготовке экологического урока приняли участие педагоги школы Н.В.Королева, М.А.Васина, Н.Ф.Бочарова, С.Д.Жиров. Педагоги активно используют образовательные ресурсы Московской электронной школы. Они помогли ученикам методически грамотно выстроить урок и успешно пройти модерацию в МЭШ, чтобы материалами урока могли воспользоваться и другие педагоги и школьники Москвы.
Гостями и активными участниками на экологическом уроке были первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке академик Российской академии наук, председатель Координационного совета движения «Сделаем вместе», председатель управляющего совета школы №2097 Г.Г.Онищенко, президент Федерации интеллектуальной собственности Р.Г. Романов и директор школы заслуженный учитель Российской Федерации Г.В.Пискарева. Гости отметили высокий уровень мотивации обучающихся, всесторонние знания и увлеченность старшеклассников.
В ходе урока между школьниками и гостями получился интересный и конструктивный диалог по решению актуальных экологических проблем, связанных с рациональным использованием пресной воды как важнейшего ресурса. Ребята ответили на вопросы, задаваемые гостями в рамках урока.
Здравомыслящим людям понятно: бережное отношение к окружающему миру для каждого должно стать стилем жизни и образом мысли, что является крайне важным и актуальным в понимании экологического аспекта жизнедеятельности человека, в вопросах помощи и сохранения хрупкой и уязвимой природы, для решения проблем экологии на уровне района, округа, города, страны.
Северо-Западный административный округ по праву является самым чистым с точки зрения экологии в городе Москве, и в наших силах вместе с ребятами поддерживать и приумножать такую отрадную статистику!
Работа по экологическому воспитанию позволит учащимся сформировать и реализовать комплексные программы практических действий по улучшению экологической обстановки в своем районе, а в целом экологическое образование в школе способствует формированию культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

Татьяна ДЕНИСОВА,
тьютор школы №1298
«Профиль Куркино»;
Ирина ДЖИДЖАВАДЗЕ,
учитель английского языка школы №1399;
Елена ЮШИНА,
учитель биологии
школы №2097;
Ольга БОЛОТСКИХ,
педагог-организатор
школы №2005;
Наталья МЯЗИНА,
педагог-организатор
школы №1985

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

IV Городской экологический фестиваль «Бережём планету вместе»

Дата
Date(s) — 01/10/2018 — 30/06/2019

Фестиваль направлен на развитие познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодёжи столичного региона по сохранению и улучшению экологического качества окружающей среды, формирование культуры экологически целесообразного, здорового образа жизни.

Учредителем Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

Цели Фестиваля: повышение экологической культуры обучающихся, формирование устойчивых навыков экологически ответственного поведения, приобретение опыта экологически направленной деятельности.

  • создать условия для повышения творческой активности обучающихся в области проектной и исследовательской деятельности по улучшению экологического качества городской среды;
  • способствовать эффективной социализации обучающихся в развивающемся городе;
  • привлечь внимание обучающихся к решению задач государственной экологической политики, актуальным экологическим проблемам столичного региона, инновационному опыту использования современных технологий для улучшения качества окружающей среды;
  • содействовать развитию социального партнёрства образовательных организаций в области повышения эффективности использования образовательных ресурсов городской среды.

Участники Фестиваля – обучающиеся и педагоги образовательных организаций Департамента образования города Москвы.

Фестиваль проводится с октября 2018 года по июнь 2019 года.

Тематические направления Фестиваля

Конкурсы для обучающихся:

Конкурс для педагогов:

Сроки проведения: с октября 2018 года по июнь 2019 года.

Ответственные:

Рузавин Анатолий Александрович, ruzavinaa@mosmetod.ru.

Туркина Валентина Константиновна, turkinavk@mosmetod.ru.

Телефон: 8 (495) 912-63-37, добавочный 415.

Бережем планету вместе 2018 2019 положение конкурс

Плакат «Бережем планету вместе»

Баталова Румия
Плакат «Бережем планету вместе»

кология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи: развивать познавательную активность,

— расширять знания детей о живой и неживой природе края,

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе

— воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

— воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Физкультурно-оздоровительный проект «Бережем наши ножки» Физкультурно – оздоровительный проект «Бережем наши ножки» (старшие группы) Инструктор по физической культуре: Мартынова Н. В..

Фотоотчет о Неделе здоровья «Мы здоровье бережем» В летний период время пребывания детей на улице увеличивается: игры в песочнице, на игровых площадках с другими детьми, прогулки по парку.

Поделка «Гнездо с аистами» к конкурсу «Мы бережем природу» Лутохин Иван поделка «Гнездо с аистами». «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с.

Конспект НОД в старшей группе «Мы природу бережем» Московская область Раменский муниципальный район п. Рылеево МДОУ Детский сад комбинированного вида №58 Конспект НОД в старшей группе.

Конспект занятия по обучению нравственности «Бережем природу» Бережем природу Игра «Мир природы» Поделите детей на группы и раздайте им карточки с рисунками деревьев, зверей (птиц, насекомых, реки,.

Программа «Здоровье бережем с детства» Программа «Здоровье бережем с детства» Программа «Здоровье бережем с детства» Актуальность: Воспитание здорового подрастающего поколения.

«Мы планету бережем». Развлечение в области «Познавательное развитие» РазвлечениеТема: «Мы планету бережем» Цель:Расширять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека Задачи: Формировать.

Фестиваль учебно-исследовательских экологических проектов «Бережем планету вместе»

Положение по проведению регионального Фестиваля учебно-исследовательских экологических проектов «Бережем планету вместе» посвященного году Экологии и Особо охраняемых природных территорий

  1. Общие положения

Фестиваль-конкурс экологических учебно-исследовательских проектов проводится с целью повышения интереса учащихся к вопросам экологии и сохранности окружающей среды, формирования их экологического самосознания и популяризации данной тематики среди учащихся.

Задачи Конкурса

  • Воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру, формирования чувства сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды.
  • Формирование у подрастающего поколения понимания необходимости охраны растений, животных и роли особо охраняемых природных территорий в сохранении природы.
  • Формирование представлений о причинах и способах ресурсосбережения, о проблеме мусора, а также навыков экологически грамотного и безопасного как для окружающей среды, так и для самого ребенка поведения.
  • Вовлечение подрастающего поколения в социально значимую проектную и исследовательскую деятельность.
  • популяризация и распространение опыта творческих педагогов, ознакомление широкого круга общественности с результатами интеллектуально-творческой деятельности школьников.
  1. Участники конкурса

Количество проектов, представляемых от одной школы не ограничен. Непременным условием является социальная и общественная значимость проектов.

  1. Организаторы конкурса

Награждение всех участников и руководителей конкурсных работ состоялось 3 марта в Центральной детской библиотеке по адресу: г. Саянск, микрорайон Центральный, д. 1

Общее руководство подготовкой и проведением фестиваля-конкурса осуществляет Городское профессиональное педагогическое объединение «Ассоциация учителей естествознания» г. Саянска. Фестиваль экологических проектов проводится 14 апреля 2017 года в 14.00 на базе Центральной детской библиотеки по адресу: г.Саянск, микрорайон Центральный, дом 1

Ответственные за подготовку и проведение фестиваля:

  • Сухарева Оксана Викторовна, руководитель ГППО «Ассоциация учителей естествознания» г. Саянск; Павлова Галина Александровна, учитель географии МОУ «СОШ №7», г. Саянск.

контактный телефон: 89501145572;

  • Шурикова Наталья Юрьевна заместитель директора по работе с детьми «МУК ЦБС г. Саянска», контактные телефоны: 89247094849, 8(39553) 5-31-25
  1. Номинации экологических проектов

В соответствии с Положением, Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Номинация 1. «Биосфера»: проблемы природных экосистем.

В этой номинации можно представлять проекты по изучению различных природных сообществ, их состояния, развития, изменений, связанных с действием человека, в том числе работы по изучению отдельных видов или систематических групп животных, растений или других живых существ, направленные на анализ их взаимосвязей с природными сообществами в целом.

  • Номинация 2.«Техносфера»: экологические проблемы, связанные с развитием техники и производства.

Эта номинация объединяет проекты, связанные с исследованием экосистем поселений человека (больших и малых городов, поселков и деревень) и отдельных их компонентов – почвы, воздуха, питьевой воды, источников энергии, основных источников загрязнения, а также микроэкосистем города, поселка, районов, домов, квартир. Сюда же относятся и проекты по изучению и решению проблем, связанных с возрастающим потреблением энергии, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей среды бытовыми и прочими отходами, экологически безопасный транспорт, использование альтернативных источников энергии.

  • Номинация 3.«Социосфера»: проблемы социальной экологии. Этнографические исследования.

Цель данных исследований — изучение взаимодействия человека, различных социальных групп с социоприродным окружением, проблемы воспитания ответственного отношения к природе, окружающим людям, к себе и своему здоровью; в этнографическом направлении — извлечение уроков из жизни наших предков, которые подскажут и помогут находить решения экологических проблем сегодня. Этнографические исследования предполагают комплексное краеведение и обращены к прошлому ради будущего.

  • Номинация 4.«Мы и наше здоровье»: связь здоровья с окружающей средой.

В этой номинации можно представлять проекты по изучению экопродуктов,

экологии малой родины, экологии и здоровья человека и т.п.).

  • Номинация 5. «Сохраним Байкал для будущих поколений»: «Флора Байкала», «Фауна Байкала», «Человек у Байкала», «Мониторинг и биоиндикация», «Экология Байкала».
  1. Сроки, условия и порядок проведения Фестиваля экологических проектов

5.1. Для участия в Фестивале руководитель проекта или проектной группы до 3 апреля 2017года представляют заявку и тезисы работы на электронную почту oksya_a@list.ru (Приложение 1,2).

I этап – заочный.

При рецензировании тезисов проектов (Приложение 3) особое внимание уделяется социальной и общественной значимости проектов.

II этап – очный.

Очный этап Фестиваля предусматривает выступления учащихся, представление проектных работ на секционных заседаниях.

Работа Фестиваля проходит согласно перечню секций.

5.2. Очный этап является открытым: для работы в секциях очного этапа приглашаются участники Фестиваля, прошедшие заочный этап, а также все желающие учащиеся, учителя и родители.

5.4. Для выступления на секциях докладчику предоставляется не более 5-7 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей работы с использованием навыков ораторского искусства.

Приветствуется применение мультимедийных средств сопровождения, наглядных пособий, плакатов, таблиц, продуктов проектов, результатов исследований.

5.6. В обсуждении могут принять участие члены экспертного совета, а также все присутствующие на заседании секции (2 мин).

  1. Подведение итогов Фестиваля

6.1. Итоги Фестиваля проектных работ подводятся по каждой номинации без учета возраста участников.

6.3. На основании протоколов экспертных советов научных секций участники, работы которых признаны лучшими, награждаются дипломами I, II, III степени (дипломанты), дипломами за успехи (лауреаты), сертификатами участников. Кроме того, членами жюри могут устанавливаться и другие формы поощрения участников Фестиваля.

6.4. Итоги Фестиваля (имена победителей и лучшие проектные работы) будут выставлены на сайте ЦДБ: cdb.кniga-sayansk.ru. /вкладка «Конкурсы, викторины»/ и на сайте ГППО «Ассоциация естествознания» http://kisvial.wixsite.com/gppo /вкладка «Мероприятия в рамках ГППО»/ до 23.04.2017г.

Состав жюри:

  1. Инна Александровна Кузюкова — главный специалист — инспектор по УВР У.О.г.

Саянска (председатель конкурсной комиссии)

  1. Ольга Юрьевна Чиркова — главный специалист по вопросам охраны окружающей

среды Комитета по архитектуре и градостроительству г.Саянска

  1. Наталья Юрьевна Шурикова — заместитель директора по работе с детьми «МУК ЦБС
  1. Маргарита Николаевна Берестенникова – методист по информационно-

библиографической работе, ЦРО г. Саянска.

  1. Требования к оформлению текстового варианта проектной работы

7.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для защиты, в обязательном порядке включаются:

1) аннотация к проекту (пишет руководитель проекта) (Приложение 4).

2) проектная папка (портфолио проекта)

3) выносимый на защиту продукт проектной деятельности (п.7.3)

7.2. Проектная папка (портфолио проекта) — один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.

Проектная папка обучающегося имеет следующую структуру (состав проектной папки -портфолио ):

— титульный лист (Приложение 5).

— паспорт проектной работы (Приложение 6).

— описание работы (Приложение 7).

7.3. Возможные продукты проектной деятельности:

1)письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, сборник сочинений, брошюра, публикация, дневник, законопроект, газета, путеводитель, пакет рекомендаций и др.);

2) материальный объект, макет, конструкторское изделие;

3)отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, документальные и художественные фильмы;

  1. Критерии оценки проектной работы

Бережем планету вместе 2018 2019 положение конкурс

Открытие Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе» состоится 12 октября

Об этом сообщили в Городском методическом центре Департамента образования Москвы.

В программе торжественного открытия – приветственные обращения приглашенных гостей, выступления ведущих научных сотрудников, награждение членов штаба эковолонтеров, а также концертные номера, подготовленные учащимися московских школ.

В мероприятиях фестиваля «Бережем планету вместе» этого учебного года – экологических конкурсах и акциях, которые будут проходить в столице с ноября 2017 года по июнь 2018 года, примут участие дошкольники, учащиеся 1-11 классов, студенты колледжей Москвы, а также семьи с детьми. Ребят ждут увлекательные конкурсы по экологической тематике, среди которых такие как «Юные экологи Москвы», «Детский реестр зеленых насаждений», «Экосистемы», «Богатства недр моей страны», «Древо жизни» и многие другие, в том числе – на немецком, английском, французском и испанском языках. В рамках фестиваля также пройдет конкурс «Экологическое образование и воспитание» для московских педагогов, а все жители города смогут принять участие в полюбившихся и ставших уже традиционными экологических акциях «Бумажный БУМ» и «Батарейки, сдавайтесь!».

Экологический фестиваль «Бережем планету вместе» направлен на развитие познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодежи столицы по сохранению и улучшению экологического качества окружающей среды, формирование культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни и проводится Городским методическим центром Департамента образования при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Конкурс «Здоровье планеты? В моих руках!» → ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ЗДОРОВЬЕ ПЛАНЕТЫ? В МОИХ РУКАХ!» — 2018

Генеральный директор ООО «Экобезопасность М» Гзовский М.О.

Международный детский творческий конкурс по экологии «Здоровье планеты? В моих руках!» учрежден Группой компаний «Экобезопасность» (далее – Компания).

Конкурс проводится с участием Комиссии по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета при Минприроды России (далее – Комиссия) и Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет). Конкурс проводится ежегодно.

Миссия конкурса – привлечь подрастающее поколение к решению проблем в области сохранения природного наследия нашей планеты. Представление креативных и творческих решений, как дополнительный посыл и акцент на актуальность тем, нацеленность на совместное решение ключевых вопросов для страны и человечества в целом.

Цель конкурса

Целью настоящего конкурса является развитие экологического образования, формирования у подрастающего поколения экологической культуры, бережного отношения к природе и к окружающему миру.

1.1. Задачи конкурса

  • развитие креативного и творческого мышления и бережного отношения к окружающей природной среде.
  • раскрытие природного творческого потенциала;
  • осознание личного вклада в решение глобальных и национальных экологических проблем;
  • повышение интереса у подрастающего поколения к профессиям эколого-биологической направленности;
  • воспитание чувства добра, справедливости и ответственности за охрану природы

1.2. Тема конкурса

Работы участников должны быть посвящены актуальным аспектам охраны окружающей среды, сохранению животного и растительного мира, решению экологических проблем.

ПОРЯДОК И ПРАВИЛА УЧАСТИЯ

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся и воспитанники школ, детских и юношеских творческих коллективов, студий, центров, индивидуальные участники в возрасте до 17 лет включительно.

Конкурс проводится в 2-х возрастных категориях:

1-я группа: 0 – 12 лет

2-я группа: 13 — 17 лет

2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

2.2.1. Изобразительное искусство;

2.2.2. Компьютерная графика (Экологический плакат);

2.2.6. Литературное произведение;

2.2.7. Волонтерская деятельность.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

3.1. Конкурсная работа должна соответствовать тематике Конкурса и может содержать как одиночное произведение, так и ансамбль (группу), объединенный общей концепцией.

3.2. «Изобразительное искусство». Для участия в номинации соискатель вместе с Заявкой представляет свою работу, выполненную в любой технике исполнения (карандаш, гуашь, акварель, масло, пастель и т.д.). Параметры работы: не менее 21х30 см и не более 30х42 см.

3.3. «Компьютерная графика — Экологический плакат». Для участия в номинации соискатель вместе с Заявкой представляет свою работу, по тематике конкурса, на информационных носителях: CD/DVD в формате JPEG (изображение должно быть растрировано). Размер — произвольный.

Работы в номинации «Компьютерная графика — Экологический плакат» представляются, в том числе, и на бумажном носителе.

3.4. «Скульптура». Для участия в номинации соискатель вместе с Заявкой представляет свою работу, выполненную в любой технике и из любых материалов (пластилин, камень, металл, глина, соленое тесто, пластик и т.п.). Наибольший интерес представляют работы с использованием бытовых отходов и мусора.

3.5. «Декоративно-прикладное творчество — Хэнд-мэйд». Для участия в номинации соискатель вместе с Заявкой представляет свою работу, выполненную в любой технике и из любых материалов. Размер изделий ручной работы не должен превышать 50х50х50 см.

3.6. «Видео-работа. Для участия в номинации соискатель вместе с Заявкой представляет свою работу по экологическому видео продолжительность не более 5 минут на носителях — DVD /CD. На диске должен быть записан только один фильм.

3.7. «Литературное произведение». Для участия в номинации соискатель вместе с Заявкой представляет свое произведение на русском языке в прозе или стихах (предпочтительно последнее) на бумажном/электронном носителях. Формат работы — А4, шрифт Times New Roman, кегль – 14, интервал — полуторный, объем не более 10 000 печатных знаков.

3.8 «Волонтерская деятельность». Для участия в номинации соискатель (при индивидуальной работе) либо группа соискателей (при коллективном выполнении работы) предоставляет свою работу на тему состоявшихся экологических выполненных волонтерских проектов в формате презентации либо видео продолжительностью до 2 минут на носителях — DVD /CD. На диске должен быть записан только один фильм.

3.9. Работы номинаций «изобразительное искусство», «Компьютерная графика (Экологический плакат)», «Скульптура», «Хэнд-Мейд», «Видео», «Литературное произведение» принимаются только в соответствии условия индивидуального выполнения.

3.11. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.12. Замена заявленных на Конкурс произведений не может быть произведена.

3.13. Заявки, оформленные с нарушениями требований, или поданные с опозданием, к участию не допускаются.

3.14. Организатор оставляет за собой право отказать соискателю в участии без объяснения причин.

СРОКИ ПРИЁМА КОНКУРСНЫХ РАБОТ

4.1. Конкурсные работы принимаются с 1 декабря 2018 года до 10 марта 2019 года включительно.

4.2. Срок отправления определяется по почтовому штемпелю на день отправления.

4.3. Адрес и контакты приема работ:

115184 г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 35, стр. 7, оф. 417

Тел./факс: (495) 981-30-03, (925) 801-40-04

Также контактная информация указана на сайте Компании в разделе «Контакты» https://ecobez.ru/.

4.4. Некомплектные материалы или работы, предоставленные после указанного срока, не принимаются к рассмотрению.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Итоги конкурса подводит жюри, которое формируется из числа известных деятелей искусств, общественно-политических деятелей, представителей органов государственной власти.

  1. 2. Критерии оценки конкурсного произведения

5.2.1. Оценка проектов будет производиться по следующим критериям:

  • соответствие содержания работы указанной тематике;
  • оригинальность представления материала;
  • креативность идеи и представленного решения;
  • техника исполнения работы;
  • культура оформления работы;
  • общественная значимость.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

    6.1. Заседания жюри закрытые. Решения жюри окончательные и пересмотру не подлежат.

    6.2. Итоговое решение жюри принимает после обсуждения открытым голосованием простым большинством голосов. Каждый член жюри имеет один голос. В случае разделения голосов поровну — Председатель жюри имеет право двух голосов.

    6.3. Решения жюри оформляется протоколом в 1-м экземпляре. Протокол жюри оформляется на русском языке и хранится постоянно в Компании.

    6.4. В своей работе жюри руководствуется Положением о конкурсе и Регламентом работы жюри.

    ПРЕМИИ И ПРИЗЫ

    7.1. Победителям Конкурса присуждается звание «Лауреат» с вручением дипломов, памятных призов и подарков.

    7.2. Среди Лауреатов Жюри определяет лучшие произведения и награждает их создателей Гран-при: поездки на Байкал (обучение в Байкальской Международной школе), поездки в Водлозёрский Национальный парк (Карелия) а также путевки во Всероссийские Детские Центры.

    7.4. Всем соискателям выдается Сертификат участника.

    7.5. Учреждение Специальных премий/призов конкурсантам другими организациями, фондами, СМИ, выдающимися деятелями науки и культуры производится по согласованию с Организатором.

    7.6. Лучшие работы будут опубликованы на сайте Организации Объединённых Наций в разделе Охраны Окружающей Среды.

    ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

    8.1. Церемония награждения будет проведена после заседания жюри, в столице Российской Федерации, на главной площадке страны в день празднования международного праздника День Защиты Детей.

    8.2. Победителям конкурса желательно прибыть на место проведения церемонии награждения в указанное время не менее чем с одним сопровождающим лицом.

    8.3. Лауреаты принимают участие в мероприятиях Компании в течение года (после награждения).

    8.4. Лауреаты и участники конкурса предоставляют Компании право:

    • на публичное использование своих работ (материалов, предоставленных на конкурс) и демонстрацию в информационных, презентационных и прочих целях;
    • воспроизводить через любое СМИ и любым способом свое конкурсное произведение;
    • выпускать аудио, видео, WEB и печатную продукцию на основе конкурсного произведения.

      ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      9.1. Расходы, связанные с прибытием к месту проведения Церемонии награждения, победителя и его сопровождающего (проезд, проживание, аккредитация) производятся за счет их собственных средств.

      9.2. Участник принимает условия Организатора по использованию его работ в рамках развития и продвижения Международного детского творческого конкурса по экологии «Здоровье планеты в моих руках!».

      9.3. Организатор не несет ответственности за копирование и распространение изображений со страниц сайта третьими лицами.

      9.5. С момента конкурсной регистрации работы соискателей являются неотъемлемой частью выставочной экспозиции Международного детского творческого конкурса по экологии «Здоровье планеты? В моих руках!» и возврату не подлежат.

      9.6. Конкурс не устанавливает ограничений по гражданству, месту проживания, вероисповеданию и прочих не значимых для экологии границ.

      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      10.1. Участие в Конкурсе означает полное согласие и принятие правил данного Положения.

      10.2. Работы Лауреатов будут размещены на сайте Компании в разделе «Конкурс» https://ecobez.ru/. Дети, принявшие участие, но не занявшие призовые места, будут указаны на сайте конкурса, в числе участников текущего года.

      10.3. По итогам проведения конкурса планируется выпуск журнала, в котором займут достойное место лучшие работы. Для более полной информации о себе, рекомендуем прикрепить Вашу фотографию и небольшое эссе. Вы можете, также, воспользоваться списком наших вопросов: «Что побудило Вас к участию в конкурсе? Почему Вас заинтересовали именно проблемы экологии? Что Вы хотели сказать Вашей работой? О чем она? Какую помощь оказали Вам Ваши родители? Поддерживают ли друзья Ваше творчество? (Каким образом?) Как Вы видите экологическое будущее нашей планеты? Как вы понимаете суть конкурса? Почему здоровье планеты именно в Ваших руках? Что бы Вы пожелали нашей планете?»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector