Конкурс «Воспитатель года» 2020

Воспитатель года 2020

Воспитатель года 2020

Все мы когда-то были детьми, ходили в детский сад, где нас ждали самые первые друзья детства: ребята и воспитатели. Первые буквы, первые занятия физкультурой, танцами и песнями – всё это пришло ко многим из нас, кто был детсадовцем. Детская психика очень ранима. Обиды, нанесённые в нежном возрасте, долго не забываются, а, может быть, и остаются на всю жизнь незаживающей раной в душе. Поэтому очень важно, чтобы ребёнку попался хороший воспитатель, который будет второй мамой. Одним из показателей высокого профессионализма в области дошкольного воспитания являются достижения педагога в конкурсе «Воспитатель года 2020».

СОДЕРЖАНИЕ

История возникновения профессии «воспитатель»

Профессия воспитателя или педагога является крайне почетной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.

Впервые эта профессия возникла в Древней Греции. Большой распространённости в то время не имела, потому что за детьми богатых греков присматривали рабы, а у детей бедных не было ни права, ни возможности получить хоть какое-то образование.

Общество развивалось, и профессия наставника стала более популярна в семьях тех, кто мог себе позволить тратить деньги на домашнего воспитателя.

С появлением первых школ и детских садов работа педагога и воспитателя приобрела массовую направленность. На плечи работников образования легла огромная ответственность по воспитанию и развитию подрастающего поколения.

И сегодня профессия воспитателя имеет высокую актуальность.

Суть профессии «воспитатель»

Насущной и актуальной проблемой любого общества является проблема воспитания детей. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы – хорошие или не очень.

Профессии, в которых не должно быть дилетантов, – это врач и педагог:

  1. Учитель.
  2. Воспитатель детского сада.

Врачу мы доверяем физическое здоровье, а педагогу – моральное.

Особенную роль в формировании личности ребёнка играет воспитатель. Это первый человек, который

  • вводит ребёнка в социум;
  • учит общаться с окружающими;
  • выстраивать с людьми добрые отношения;
  • даёт первоначальные сведения об окружающем мире;
  • показывает, как правильно в этом мире ориентироваться.

Именно воспитателем прочерчивается первая граница между «хочу» и «нельзя», между «не хочу» и «надо». И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем случае не травмировать нежную психику ребёнка.

Воспитатель должен уметь ввести в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести ребёнка к сложным психологическим травмам.

Цель участия педагогов в конкурсе «Учитель года»

Любой человек, болеющий за качество своей профессии, хочет расти как профессионал. Не являются исключением и люди, работающие в детских садах. Поэтому многие из них становятся участниками конкурса педагогического мастерства «Учитель года» в номинации «Воспитатель года».

Для воспитателя участие в конкурсе означает:

  • возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности;
  • предъявить результаты своей работы с малышами и их родителями;
  • обмен опытом с коллегами.

Участие во всероссийском конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны.

Структура конкурса

Соревнование проходит в два этапа:

Конкурсные мероприятия транслируются на официальном сайте финала конкурса. Там же можно будет узнать и о дате проведения очередного ежегодного конкурса.

Воспитатель года 2020

Выездной установочный семинар-тренинг

Для участников второго этапа (финалистов) в срок с 26 по 28 февраля 2020 г. проводится выездной установочный семинар-тренинг по процедуре и регламенту конкурсных испытаний.

Конкурсные испытания второго этапа

В срок с 23 по 30 марта 2020 г. для финалистов проводятся конкурсные испытания второго этапа:

  • пресс-конференция
  • коллективный проект
  • мастер-класс с фокус-группой

Лауреаты номинации участвуют в двух конкурсных испытаниях: «Разговор со школьниками» и «Разговор с министром»

Регистрация на сайте

Участники первого этапа в срок с 8 октября по 21 октября 2018 года:

регистрируются на сайте и получают доступ в личный электронный кабинет участника;

заполняют в своем личном кабинете анкету участника первого этапа.

Размещение материалов конкурсных испытаний первого этапа

Участники номинации в срок с 01 ноября по 11 ноября 2018 года размещают в своем личном кабинете материалы конкурсных испытаний первого этапа.

Конкурсные испытания первого этапа:

видеоролик «Моя профессиональная позиция»;

видеоролик «Просто о сложном».

Для участников второго этапа в срок с 3 декабря по 7 декабря 2018 года проводится установочный семинар-тренинг по процедуре проведения и регламенту конкурсных испытаний второго этапа.

Размещение материалов конкурсных испытаний

В срок с 10 декабря 2018 года по 13 января 2020 года проводятся конкурсные испытания второго этапа:

Конкурсные испытания второго этапа:

методическая разработка «Педагогическая находка».

видеозапись педагогического мероприятия с детьми.

Для участников третьего этапа в срок с 19 февраля по 28 февраля 2020 года оператором номинации проводятся обучающие семинары-тренинги.

Конкурсные испытания третьего этапа

В срок с 1 марта по 15 апреля 2020 года проводятся конкурсные испытания третьего этапа:

  • педагогическое мероприятие с детьми;
  • представление визитной карточки «Я – московский воспитатель»;
  • конкурсное испытание «Мой образовательный проект»;
  • импровизационные задания.

Лауреаты номинации конкурса участвуют в итоговом конкурсном испытании «Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Регистрация на сайте

Участники в срок с 8 октября по 21 октября 2018 года:

регистрируются на официальном сайте конкурса и получают доступ в личный электронный кабинет участника;

заполняют в своем личном кабинете анкету участника первого этапа.

Размещение материалов конкурсных испытаний

Участники номинации в срок с 01 ноября по 11 ноября 2018 года размещают в своем личном кабинете материалы конкурсных испытаний первого этапа.

Конкурсные испытания первого этапа:

видеомонолог «Моя профессиональная позиция».

Для участников второго этапа оператором номинации конкурса в срок с 3 по 7 декабря 2018г. проводится установочный семинар по процедуре проведения и регламенту конкурсных испытаний второго этапа.

Конкурсные испытания второго этапа

с 10 декабря по 21 декабря 2018 года

Конкурсное испытание «Профессиональное тестирование»

с 10 декабря 2018г. по 13 января 2020г.

  • Конкурсное испытание «Видеозапись занятия с обучающимися»;
  • Конкурсное испытание «Видеоролик «Просто о сложном».

Для участников третьего этапа в срок с 19 по 28 февраля 2020 года оператором номинации проводятся обучающие семинары-тренинги.

Конкурсные испытания третьего этапа

В срок с 01 марта по 15 апреля 2020 года проводятся конкурсные испытания третьего этапа:

Конкурсные испытания третьего этапа:

  • Открытое занятие в образовательной организации с независимой группой обучающихся;
  • Визитная карточка «Я — московский педагог-психолог»;
  • Импровизационное задание» ;
  • «Педагогический проект».

Лауреаты номинации участвуют в Конкурсном испытании «Конструктивный диалог «1+1».

Регистрация на сайте

Участники первого этапа в срок с 8 октября по 21 октября 2018 года:

регистрируются на сайте и получают доступ в личный электронный кабинет участника;

заполняют в своем личном кабинете анкету участника первого этапа.

Размещение материалов конкурсных испытаний первого этапа

Участники номинации в срок с 01 ноября по 11 ноября 2018 года размещают в своем личном кабинете материалы конкурсных испытаний первого этапа.

Конкурсные испытания первого этапа:

Для участников второго этапа в срок с 3 декабря по 7 декабря 2018 года проводится установочный семинар-тренинг по процедуре проведения и регламенту конкурсных испытаний второго этапа.

Размещение материалов конкурсных испытаний

В срок с 10 декабря 2018 года по 13 января 2020 года проводятся конкурсные испытания второго этапа:

Конкурсные испытания второго этапа:

Видео-монолог «Моя профессиональная позиция»;

Видеозапись «Учебное (коррекционное) занятие/урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью».

Для участников третьего этапа в срок с 19 февраля по 28 февраля 2020 года оператором номинации проводятся обучающие семинары-тренинги.

Конкурсные испытания третьего этапа

В срок с 1 марта по 7 апреля 2020 года проводятся конкурсные испытания третьего этапа:

  • Визитная карточка «Я — московский учитель-дефектолог»;
  • Мастер-класс;
  • Импровизационные задания.

Лауреаты номинации конкурса участвуют в итоговом конкурсном испытании «Ток-шоу «Профессиональный разговор»

В срок с 5 по 7 апреля 2020 года лауреаты номинации участвуют в Конкурсном испытании «Открытая дискуссия»

Определение финалистов номинации

Конкурсное испытание второго этапа номинации проводится очно.

Для участников второго этапа проводится установочный семинар-тренинг по процедуре проведения и регламенту конкурсных испытаний.

Конкурсные испытания второго этапа включают в себя: — визитную карточку «Мое педагогическое кредо»; — открытое очное занятие «Введение в образовательную программу».

По результатам рейтинга участников второго этапа номинации Оргкомитетом определяется количество финалистов – участников третьего этапа номинации. Список финалистов третьего этапа публикуется на сайте до 25 марта 2018 года.

Участник, не прошедший в третий этап номинации, получает диплом участника второго этапа.

Конкурсное испытание третьего этапа номинации проводится очно.

Для участников третьего этапа проводится установочный семинар по процедуре проведения и регламенту конкурсных испытаний.

Программа 3 этапа включают в себя: — деловые игры, тренинги, — защиту образовательной программы «Моя образовательная программа», — импровизационное задание «Я думаю, что…».

Количество лауреатов номинации определяется жюри по согласованию с Оргкомитетом.

Лауреат номинации, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных испытаний третьего этапа, объявляется победителем номинации. При условии равенства баллов у двух участников – победителями номинации.

Награждение финалистов, лауреатов и победителя номинации осуществляется на мероприятиях, место проведения которых определяется решением Оргкомитета.

Воспитатель года 2020

Лучшего учителя, педагога-психолога и педагога дополнительного образования ищут в Севастополе. Региональный этап всероссийского конкурса педагогического мастерства стартовал сегодня. Торжественная церемония прошла на сцене дворца детского и юношеского творчества.

Городские школы выбрали 37 своих лучших представителей. Им предстоит соревноваться ещё почти год — награждение победителей федерального этапа пройдёт в октябре, в преддверии Всероссийского дня учителя.

«Мы всячески стараемся поддерживать участие коллег в таких конкурсных процедурах. На сегодняшний день мы воспринимаем это как активную профессиональную позицию. И как очень серьёзную школу повышения уровня профессионального мастерства», — говорит Игорь Белозёров, директор департамента образования Севастополя.

Оценивать будут умение преподавателя создать общую обстановку в классе, завладеть вниманием детей, а также профессиональную подготовку. В состав жюри входят специалисты из различных научных сфер.

«Обязательно у нас проходят мастер-классы. Обязательно, если это учителя, они проводят урок в какой-то школе с незнакомыми детьми. Потом у них мастер-классы педагогов, своих педагогов. Они приводят фокус-группу — и с ними работают», — говорит Елена Богомолова, председатель жюри регионального этапа конкурса «Учитель года».

Три года назад учитель из Севастополя вошёл в число пятнадцати лидеров федерального этапа конкурса. Организаторы отмечают: чаще всего побеждают мужчины. В этом году о своём участии заявили пятеро, в основном это педагоги дополнительного образования.

Эссе к конкурсу «Воспитатель года — 2020»

Бойкова Надежда
Эссе к конкурсу «Воспитатель года — 2020»

«Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять

Благодарна и трудна работа

Ежедневно маму заменять»

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные! Но я не помню, чтобы сама мечтала кем-то быть. Так получилось, что начиная со среднего звена в школьные годы, уже «работала» с детьми, была пионерской вожатой, занималась с отстающими в учебе одноклассниками, организовывала их на сбор металлолома и макулатуры, а классный руководитель при этом всегда хвалила и говорила о том, что я прирожденный педагог. Поэтому после окончания школы, не задумываясь, поехала и поступила в Бийское педагогическое училище на дошкольное отделение, где успешно получила специальность «Воспитатель детского сада».

Свою работу, в качестве воспитателя начала в 1979 году в детском саде «Березка». Кто бы только знал, как мне это нравилось! Приходить утром на работу, где тебя ждут дети, которым нужно многое рассказать и объяснить, придумать и удивить. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать: проводить занятия, организовывать различные праздники, завлечь детей в игры, уметь рассказать сказку, спеть песню, вырезать и высрегать.

А главное, наверное, научить детей взаимодействовать со сверстниками, уметь проживать в детском коллективе, подчинять личные интересы интересам сверстников. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!

Профессия наша почётная, светлая, добрая, но самая ответственная!

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Суметь научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят – это одна из нелегких задач для педагога. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё, потому как одинаковых детей нет. Они неповторимые, интересные, непредсказуемые. Каждый ребенок формирующаяся личность. Я знаю и всегда помню о том, что душа и сердце ребёнка открыты только для того в кого они верят, кто понимает их детские проблемы. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня, и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги-коллеги, которые меня окружали, были по — настоящему творческими. Они имели опыт, который необходимо было перенять. Педагоги были отзывчивыми на просьбы начинающих воспитателей и научили лично меня любить свою работу и детей, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя.

Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя, потому что ни кем другим себя не вижу.

Много лет я работаю в сфере образования и гожусь своей профессией и работой.

Что можно сказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель? Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, коммуникабельным, молодым душой, толерантным, уметь создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только настоящий воспитатель может превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.

Закончить свое эссе я хочу детским стихотворением

«Что такое воспитатель

Вместе с нами сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Вместе с нами рисователь, вырезатель,

с пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменятель.

Вот такой он ВОСПИТАТЕЛЬ!

Эссе «Моя педагогическая философия» участника районного конкурса «Профессионал года — 2018» Номинация «Воспитатель года» Примак Людмилы Александровны, воспитатель МАДОУ д/с 298 Мое познание мира педагогики. Что же именно, попробую определить. Поступление в.

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Эссе «Моя профессия — воспитатель» Видео Эссе «Моя профессия – воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Мастер-класс, к конкурсу «Воспитатель года» Мастер класс Главное для педагога – помнить, что все дети звёзды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая.

Эссе к конкурсу «Педагог года — 2018» Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности,.

Оформление зала к конкурсу «Воспитатель года-2018» Доброго времени суток, гости моей странички! В начале апреля нашему садику удостоилась честь открывать волнующий для многих профессиональный.

Визитка к конкурсу «Воспитатель года Кубани» в 2018 году Мое эссе » Я — педагог» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней,.

Воспитатель года-2020

Участники конкурса продемонстрировали свое мастерство в проведении занятия с детьми, презентации «Мастер-класса», написали эссе «Я — воспитатель», представили свои интернет- странички, визитные карточки. В заключительной части конкурса состоялось ток-шоу «Профессиональный разговор» на тему «Педагог дошкольного образования, его статус в современном обществе».

Все конкурсанты выступили достойно, показав высокий профессионализм, преданность своему делу и любовь к своим воспитанникам.

По итогам двух туров конкурса победителем была признана Анна Нешатаева, воспитатель МБДОУ (ясли-сад) №11 «Жемчужинка».

Все участники конкурса были награждены ценными подарками, дипломами и грамотами.

Участников финала поздравили глава муниципального образования городской округ Красноперекопск — председатель Красноперекопского городского совета Игорь Загребельный, начальник Управления образования, молодёжи и спорта Администрации города Красноперекопска Ирина Ириоглу, председатель Красноперекопской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Елена Зайцева.

Администрация города Красноперекопска

Педагог года в 2020 году

«Учить и учиться» – под таким девизом проходит федеральный конкурс «Учитель года России — 2020». Цели этого мероприятия – привлечение внимания общественности к педагогическим достижениям, поднятие престижа профессии, обмен опытом с коллегами из всех уголков страны, поднятие преподавательской деятельности на межпредметный уровень, вовлечение школьников и родителей в образовательный процесс.

Отбор кандидатов

Конкурс проводится ежегодно и имеет большой резонанс в профессиональной среде, его организатором является Министерство образования. Федеральному состязанию предшествуют отборочные этапы, проводимые на локальных уровнях:

  • муниципальный – среди района (города, поселения),
  • региональный – по субъекту России.

Порядок проведения отборочных туров в 2020 году не имеет общего регламента и определяется Департаментом образования региона самостоятельно. Лауреаты регионального уровня становятся участниками финального, федерального этапа. Если занявший первое место на уровне региона по каким-либо причинам не может участвовать, вместо него отправляется педагог, занявший второе место. К общим требованиям для номинантов на звание «Учитель года» относятся:

  1. Стаж педагогической деятельности не менее 3 лет.
  2. Высшее образование.
  3. Аттестационная либо квалификационная категория «учитель».
  4. Работа в настоящее время на должности, по которой участник номинируется на конкурс.

Категории номинаций также определяются региональными властями самостоятельно. Основная номинация – Педагог года – учитель-предметник, который будет представлять регион на федеральном уровне. Другие категории номинаций представляют дополнительное образование, начальную школу, преподавание национального языка, обучение детей с особенностями развития и т.д.

Время проведения регионального этапа в 2020 году определяется регламентом региона, но обычно испытания длятся с января по апрель, в мае уже определен финалист, который примет участие во всероссийском конкурсе.

«Педагог года» в столице проводится с особым размахом. Особенность отбора кандидатов в том, что как такового муниципального уровня нет – участниками становятся победители учительских профессиональных олимпиад. Официальный сайт, на котором размещена информация о порядке проведения мероприятия pedagog.mosedu.ru/o-konkurse.html . Все положения прикреплены в разделе «Документы». Участники, ставшие призерами олимпиад, должны зарегистрироваться в личном кабинете до 28 декабря 2018 года. Далее их ждет несколько туров:

Помимо основной номинации, московский конкурс включает номинации «Учитель-дефектолог года», «Педагог-психолог года», «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования».

Как принять участие

Порядок, в соответствии с которым проводится испытание, был утвержден Оргкомитетом в 2018 году. В соответствии с документом, срок проведения – сентябрь-октябрь 2020 года. На официальном сайте конкурса teacher-of-russia.ru можно ознакомиться с положением о мероприятии «Учитель года» и другими актуальными документами. Финалисты регионального отбора должны зарегистрироваться на этом ресурсе до 1 августа 2020 года. В электронной анкете указываются сведения:

  • личные данные, в том числе паспортные;
  • не менее 3 фотографий;
  • адрес личного сайта или блога, где педагог публикует тематические материалы;
  • место работы, послужной список;
  • сведения об образовании и квалификационной категории;
  • данные об общественной деятельности и семейном положении;
  • девиз, профессиональное кредо, интересные сведения о конкурсанте.

Кроме того, оргкомитет региона почтой направляет пакет документов, куда входит заявление конкурсанта, представление, согласие на обработку личных данных, информационную карту и справки о победе в региональном отборе.

Скачать положение о конкурсе «Учитель года»:

Этапы конкурса

Участникам мероприятия «Педагог года» предстоит пройти несколько испытаний: заочный этап и очный, включающий в себя три тура. Отборочные туры чаще всего проводятся в Москве, а финал и награждение – в субъекте победителя предыдущего года. В 2020 году он пройдет в Чеченской республике.

  1. Методическое портфолио участника «Интернет-ресурс». Размещенные материалы оцениваются по критериям информативности, безопасности, использованию обратной связи, оформлению.
  2. Эссе «Я – учитель» на тему, которая объявляется на семинаре перед испытанием. На написание дается 5 часов, объем – 4000 знаков. Оценивается профессиональная грамотность, актуальность, аргументы, самоанализ, пути решения выявленных проблем.

Этот этап проводится в школах, выбранных оргкомитетом в качестве площадок конкурса.

Первый тур включает:

  1. Методический семинар. 20-минутное выступление перед жюри, где конкурсант транслирует свои педагогические методы и наработки. Критерии оценки: навыки коммуникаций, оригинальность и творчество, практическая обоснованность, корректность, методическая грамотность.
  2. Урок. Занятие со школьниками, проводимое на тему, соответствующую плану обучения данного класса. Если предмет конкурсанта не изучается, урок дается на вводную тему. Оценивается по критериям языковой грамотности, взаимодействия с аудиторией, эффективности, анализа, организации, межпредметных связей, творческому подходу.

Второй тур включает испытания:

  1. Мастер-класс. Выступление перед жюри и остальными участниками с целью демонстрации индивидуальных профессиональных приемов и достижений, инновационных методов обучения (20 минут, 5 минут – ответы на вопросы). Критерии: обоснованность, актуальность, ценностная культура, творческий и исследовательский подход, языковая и предметная грамотность, результативность.
  2. Классный час. Демонстрация навыков воспитательной работы в формате 20-минутной беседы с учениками. Список тем готовит жюри, выбирают тему обсуждения школьники. В этом испытании оцениваются личностные качества выступающего, речевое взаимодействие, компетентность, аргументированность позиции, вовлеченность учеников.
  3. Образовательный проект. Участники объединяются в группы по 5 человек согласно жребию, выбирают тему проекта, распределяют задания и готовятся в течение 7 часов. Представление проекта проходит в формате выступления (20 минут). Критерии: культура взаимодействия и коммуникаций, результативность, аргументированность, применимость разработок, творчество и оригинальность.

Третий тур состоит из одного испытания – разговор с Министром образования. Формат – диалог в течение 60 минут на тематику, определенную оргкомитетом. Оцениваются такие качества, как коммуникативная культура, масштабность и нестандартность мышления, аргументированная личная позиция, понимание тенденций образовательной политики.

Награждение

Главным призом для всех, принимающих участие в конкурсе «Учитель года», является общественный резонанс и демонстрация профессиональных достижений. Звание «Учителя года» даже на уровне региона – большая честь для школы, поднимающая ее рейтинг, который определяет поступление субсидий от муниципального бюджета. Награды определяются в каждом регионе самостоятельно и зависят от спонсоров и бюджетных дотаций. Чаще всего это увеличение зарплаты и присуждение дополнительных премий, а также вручение сертификатов и других материальных ценностей.

Победители и номинанты федерального этапа получают широкую известность в профессиональных кругах. Всем участникам вручаются грамоты, а лауреатам – ценные призы, определяемые оргкомитетом. Призом, олицетворяющим эмблему мероприятия, является хрустальная статуэтка пеликана. Победителю предлагается временно (в течение 1 года) занять должность, связанную с управлением в сфере образования: лауреату 2018 года предложили работу в МГУ, а предыдущему финалисту – должность советника при комитете образования в Госдуме.

Фестиваль Воспитатель года 2020

Международный профессиональный фестиваль

«Воспитатель года — 2020»

ПОЛОЖЕНИЕ:

  • выявление и поддержка талантливых педагогов дошкольного образования;
  • повышение престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения в обществе;
  • развитие творческой педагогической инициативы работников дошкольного образования;
  • популяризация передового педагогического опыта.

Количество кандидатов от учреждения на участие в Конкурсе не ограничено.

Участие в фестивале индивидуальное. Диплом выписывается на 1 человека, коллективные заявки не рассматриваются.

Номинация фестиваля — «Дошкольное образование»

В указанной номинации, на фестиваль можно предоставлять любые материалы (проекты, методические разработки, исследовательские работы, сценарии, мастер-классы, презентации, сочинения, рассказы, стихи, фотографии, видео материалы, рисунки, поделки, песни и т.д.).

Также принимаются работы на самостоятельно выбранные воспитателем номинации.

Требования к представленным на фестиваль работам:

Воспитатель года — 2020. Городской этап. Объявлены результаты конкурса!

5 февраля для всех педагогов городского округа Тольятти выдался особенно волнительный день! А все потому, что в концертном зале Дворца детского и юношеского творчества состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов городских конкурсов профессионального мастерства работников сферы образования.

Были подведены итоги трех конкурсов «Учитель года-2020», «Воспитатель года-2020» и «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования-2020». В каждой номинации были определены победитель и три лауреата. В этом году это уже были 29-е по счету городские профессиональные состязания среди педагогических работников.

Мы уже писали о том, что десять педагогов нашей организации, победителей и лауреатов внутреннего конкурса «Воспитатель года АНО — 2020» принимали участие в городском этапе за гордое звание «Воспитатель года-2020». Работники дошкольного образования соревновались в трех номинациях: «Воспитатель», «Музыкальный руководитель» и «Педагог-психолог» детского сада.

И вот долгожданный момент – объявление победителей и лауреатов! Мы с гордостью представляем их имена!

Лауреатами в основной номинации «Воспитатель года-2020» стали педагоги Тихонова Светлана Ивановна, воспитатель детского сада № 119 «Волжаночка» и Морозова Ирина Александровна из детского сада № 201 «Волшебница».

Победителем в номинации «Лучший музыкальный руководитель» победу одержала музыкальный руководитель детского сада № 161 «Лесовичок» Королева Наталья Геннадьевна.

Лауреатом в этой номинации стала Пименова Юлия Дмитриевна (детский сад № 99 «Капелька»).

В номинации «Педагог-психолог» лауреатом стала Курынова Светлана Станиславовна из детского сада № 193 «Земляничка».

В концертной программе церемонии награждения принимали участие творческие коллективы театров, творческих центров, студий г.о.Тольятти.

Особый успех имело выступление наших маленьких воспитанников из детского сада № 164 «Весточка» АНО ДО «Планета детства «Лада» с задорным танцем «Колесики».

Мы поздравляем наших победителей и лауреатов и желаем им удачи на региональном этапе конкурса в Самаре!

Педагог года в 2020 году: этапы конкурса

в Учёба 26.12.2018 501 Просмотров

В последние годы правительство пытается различными путями повысить престиж профессии педагога. Одним из таких шагов стал конкурс, оценивающий преподавательские таланты и навыки. Конкурс «Учитель года 2020» не станет исключением — вскоре будут определены первые участники.

Цели конкурса и его распространенность в мире

В советское время престиж профессии педагога был значительно выше, чем сейчас. Вернуть работе учителя хорошую репутацию — это одна из целей всероссийского конкурса. Важно обеспечить рост социального статуса учителей, чтобы звание педагога вновь стало почетным.

У конкурса есть и другие цели:

  1. Поддержка творческих начинаний учителя.
  2. Стимуляция профессионального роста среди педагогов.
  3. Выявление наиболее талантливых педагогических сотрудников.
  4. Формирование мотивации для творческого развития педагогов.
  5. Дополнительная систематизация действенных педагогических приемов.
  6. Распространение опыта успешных учителей среди педагогов всей страны.
  7. Развитие инновационных технологий, применяемых в системе образования.
  8. Определение приоритетных сфер деятельности для создания более гармоничной системы образования.

Вряд ли большую часть из перечисленного можно назвать новаторским подходом. Аналогичный по сути конкурс проводился и во времена СССР. Сейчас его вариации проводятся во многих странах СНГ. Также подобные мероприятия проходят в США и европейских странах.

Мировая востребованность прямо говорит о том, что эта тенденция значима для всех народов. Грамотные учителя нужны всему миру. В России статус «Учитель года» имеет значение не только для самого педагога. Влияние этой победы распространяется и на школу в которой он работает, и на регион проживания. Об этом говорит даже тот факт, что в следующем году конкурс проходит в городе или населенном пункте победившего педагога.

Отбор кандидатов

Конкурс проводится ежегодно и имеет большой резонанс в профессиональной среде, его организатором является Министерство образования. Федеральному состязанию предшествуют отборочные этапы, проводимые на локальных уровнях:

  • муниципальный – среди района (города, поселения),
  • региональный – по субъекту России.

Порядок проведения отборочных туров в 2020 году не имеет общего регламента и определяется Департаментом образования региона самостоятельно. Лауреаты регионального уровня становятся участниками финального, федерального этапа. Если занявший первое место на уровне региона по каким-либо причинам не может участвовать, вместо него отправляется педагог, занявший второе место. К общим требованиям для номинантов на звание «Учитель года» относятся:

  1. Стаж педагогической деятельности не менее 3 лет.
  2. Высшее образование.
  3. Аттестационная либо квалификационная категория «учитель».
  4. Работа в настоящее время на должности, по которой участник номинируется на конкурс.

Категории номинаций также определяются региональными властями самостоятельно. Основная номинация – Педагог года – учитель-предметник, который будет представлять регион на федеральном уровне. Другие категории номинаций представляют дополнительное образование, начальную школу, преподавание национального языка, обучение детей с особенностями развития и т.д.

Время проведения регионального этапа в 2020 году определяется регламентом региона, но обычно испытания длятся с января по апрель, в мае уже определен финалист, который примет участие во всероссийском конкурсе.

«Педагог года» в столице проводится с особым размахом. Особенность отбора кандидатов в том, что как такового муниципального уровня нет – участниками становятся победители учительских профессиональных олимпиад. Официальный сайт, на котором размещена информация о порядке проведения мероприятия pedagog.mosedu.ru/o-konkurse.html. Все положения прикреплены в разделе «Документы». Участники, ставшие призерами олимпиад, должны зарегистрироваться в личном кабинете до 28 декабря 2018 года. Далее их ждет несколько туров:

Помимо основной номинации, московский конкурс включает номинации «Учитель-дефектолог года», «Педагог-психолог года», «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования».

Как принять участие

Порядок, в соответствии с которым проводится испытание, был утвержден Оргкомитетом в 2018 году. В соответствии с документом, срок проведения – сентябрь-октябрь 2020 года. На официальном сайте конкурса teacher-of-russia.ru можно ознакомиться с положением о мероприятии «Учитель года» и другими актуальными документами. Финалисты регионального отбора должны зарегистрироваться на этом ресурсе до 1 августа 2020 года. В электронной анкете указываются сведения:

  • личные данные, в том числе паспортные;
  • не менее 3 фотографий;
  • адрес личного сайта или блога, где педагог публикует тематические материалы;
  • место работы, послужной список;
  • сведения об образовании и квалификационной категории;
  • данные об общественной деятельности и семейном положении;
  • девиз, профессиональное кредо, интересные сведения о конкурсанте.

Кроме того, оргкомитет региона почтой направляет пакет документов, куда входит заявление конкурсанта, представление, согласие на обработку личных данных, информационную карту и справки о победе в региональном отборе.

Скачать положение о конкурсе «Учитель года»:

Этапы конкурса

Участникам мероприятия «Педагог года» предстоит пройти несколько испытаний: заочный этап и очный, включающий в себя три тура. Отборочные туры чаще всего проводятся в Москве, а финал и награждение – в субъекте победителя предыдущего года. В 2020 году он пройдет в Чеченской республике.

Кандидаты проходят дистанционный отбор: материалы подготавливаются и размещаются на страницах личного сайта или блога, где с ними знакомится жюри.

  1. Методическое портфолио участника «Интернет-ресурс». Размещенные материалы оцениваются по критериям информативности, безопасности, использованию обратной связи, оформлению.
  2. Эссе «Я – учитель» на тему, которая объявляется на семинаре перед испытанием. На написание дается 5 часов, объем – 4000 знаков. Оценивается профессиональная грамотность, актуальность, аргументы, самоанализ, пути решения выявленных проблем.

Этот этап проводится в школах, выбранных оргкомитетом в качестве площадок конкурса.

Первый тур включает:

  1. Методический семинар. 20-минутное выступление перед жюри, где конкурсант транслирует свои педагогические методы и наработки. Критерии оценки: навыки коммуникаций, оригинальность и творчество, практическая обоснованность, корректность, методическая грамотность.
  2. Урок. Занятие со школьниками, проводимое на тему, соответствующую плану обучения данного класса. Если предмет конкурсанта не изучается, урок дается на вводную тему. Оценивается по критериям языковой грамотности, взаимодействия с аудиторией, эффективности, анализа, организации, межпредметных связей, творческому подходу.

Второй тур включает испытания:

  1. Мастер-класс. Выступление перед жюри и остальными участниками с целью демонстрации индивидуальных профессиональных приемов и достижений, инновационных методов обучения (20 минут, 5 минут – ответы на вопросы). Критерии: обоснованность, актуальность, ценностная культура, творческий и исследовательский подход, языковая и предметная грамотность, результативность.
  2. Классный час. Демонстрация навыков воспитательной работы в формате 20-минутной беседы с учениками. Список тем готовит жюри, выбирают тему обсуждения школьники. В этом испытании оцениваются личностные качества выступающего, речевое взаимодействие, компетентность, аргументированность позиции, вовлеченность учеников.
  3. Образовательный проект. Участники объединяются в группы по 5 человек согласно жребию, выбирают тему проекта, распределяют задания и готовятся в течение 7 часов. Представление проекта проходит в формате выступления (20 минут). Критерии: культура взаимодействия и коммуникаций, результативность, аргументированность, применимость разработок, творчество и оригинальность.

Третий тур состоит из одного испытания – разговор с Министром образования. Формат – диалог в течение 60 минут на тематику, определенную оргкомитетом. Оцениваются такие качества, как коммуникативная культура, масштабность и нестандартность мышления, аргументированная личная позиция, понимание тенденций образовательной политики.

Награждение

Главным призом для всех, принимающих участие в конкурсе «Учитель года», является общественный резонанс и демонстрация профессиональных достижений. Звание «Учителя года» даже на уровне региона – большая честь для школы, поднимающая ее рейтинг, который определяет поступление субсидий от муниципального бюджета. Награды определяются в каждом регионе самостоятельно и зависят от спонсоров и бюджетных дотаций. Чаще всего это увеличение зарплаты и присуждение дополнительных премий, а также вручение сертификатов и других материальных ценностей.

Победители и номинанты федерального этапа получают широкую известность в профессиональных кругах. Всем участникам вручаются грамоты, а лауреатам – ценные призы, определяемые оргкомитетом. Призом, олицетворяющим эмблему мероприятия, является хрустальная статуэтка пеликана. Победителю предлагается временно (в течение 1 года) занять должность, связанную с управлением в сфере образования: лауреату 2018 года предложили работу в МГУ, а предыдущему финалисту – должность советника при комитете образования в Госдуме.

Работы фестиваля «Воспитатель года 2020»

В СВОЕЙ РАБОТЕ Я РАССУЖДАЮ О НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ В ОБРАЗОВАНИИ, О ТОМ КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО, ЧТО ЖЕ ПЕРЕВЕСИТ ОПЫТ ИЛИ МОЛОДОСТЬ И КРЕАТИВНОСТЬ

НИЛОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №65», ЧЕРЕПОВЕЦ ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Современная образовательная среда в подготовительной группе Оформлено в виде презентации

Мусина Лена Ринатовна, воспитатель, МБДОУ «ДС №28 «Веселинка», г. Норильск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА»  663321, г. Норильск, ул. Югославская, д.10  (3919) 41 14 11 e-mail: mdou28@ norcom.ru Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы». Подготовительная группа. Подготовила: Беликова О.А. Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний у детей. Задачи: 1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений. 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. 3. Проявлять настойчивость, находчивость, смекалку. 4. Стимулировать к самостоятельному поиску решений проблемных ситуаций. 5. Активизировать познавательные способности, развивать творческое воображение, логическое мышление. Оборудование: карточки с заданиями, презентация, диск с музыкальным сопровождением, звёзды, медали, грамоты. Ход игры. Звучит музыка. Ведущий: Рано-рано солнце встало, Доброго утра всем пожелало. И я вас дети, поздравляю, Чудесного настроения всем вам желаю. День необычный сегодня у нас, Игра позвала — пришёл её час. Звучит музыка, заходят дети. (участники) Пора поближе нам узнать Героев дня — интеллектуалов, Представьтесь, милые друзья, Нам познакомиться всем надо. Представление участников игры. Ведущий: — Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения. Представление жюри. Ведущий: Еще хочу представить вам команду болельщиков . Давайте поприветствуем наши команды аплодисментами. — Что наша игра прошла с хорошим настроением предлагаю исполнить песню Песня о дружбе. Звучит музыка. Появляется Мальвина. Мальвина. В сказку я открою двери, Все меня узнали я Мальвина? И для взрослых и детей Я всегда полна идей! Чтоб могли Вы развиваться, С любой трудностью справляться, К вам на помощь я спешу, В страну знаний приглашу! Дошколята, подтянитесь, Все смотрите на меня. Повторим со мною вместе Клятвы добрые слова: Клянемся дружными мы быть ДЕТИ: Клянемся! И слезы горькие не лить. ДЕТИ: Клянемся! С улыбкой трудности встречать. ДЕТИ: Клянемся! Все смело преодолевать. ДЕТИ: Клянемся! Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки (Слайд №2) Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает одну звезду. 1.Какое дерево боится ветра? (осина) 2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел) 3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) 4. Сколько времен года ты знаешь? (4) 5. Какой напиток можно получить от животного? (молоко) 6. Какой цветок колит пальцы? (роза) 7. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга) 8. Домашний Дед Мороз. (Холодильник). Ведущий — Разминка закончилась.А мы приглашаем участников занять свои места. Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы. ( Слайд 4 ) Конкурсные задания: -«Занимательная математика». -«Подумай-отгадай». -«Загадочный мир природы». -«Азбука безопасности». -«По сказочным дорожкам». — Творческий конкурс «Покажи класс»! -«Грамотей-ка» -«Найди лишнее». — «Угадай мелодию». Ведущий: За каждый правильный ответ участник получает одну звезду. Мальвина выбери нам первое конкурсное задание. Мальвина выбирает квадрат -«Занимательная математика». Ведущий: Ребята, а вот и первое задание — необычные геометрические фигуры Задание: Вам нужно в пустых клеточках дорисовать недостающую фигуру .( Слайд 5) Мальвина собирает карточки, отдает их жюри. Ведущий: Дорогая Мальвина! Помогите нам, пожалуйста, выбрать следующий конкурс на нашем разноцветном квадрате. Мальвина выбирает квадрат «Подумай — отгадай» Слайд 6. Ведущий: И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей. Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их линией. Мальвина собирает карточки, отдает их жюри. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, проверим смекалку и находчивость команды наших болельщиков. Вопросы-шутки. 1. Сколько месяцев в году? (12) 2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре) 3. Колобок, обросший иглами? (еж) 4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) 5. Кто всю зиму спит? (Медведь) 6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах) 7. В какое время года появляются подснежники? (весной)) 8. Какой первый день недели? (понедельник) 9. Пальто, платье, свитер это. (одежда) Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов первых двух конкурсов. Ведущий: Наша гостья выбирает следующий квадрат….. Мальвина выбирает квадрат «Загадочный мир природы». Ведущий: И… нам придется еще немного поработать с карточками. Итак, задание: определите, что где растет, соединив прямой линией (Слайд 6). (Помидоры- огород, грибы –лес и т.д) Ведущий: Мальвина! Мы снова просим Вас назвать следующий конкурс. Мальвина выбирает квадрат «Азбука безопасности» Слайд 7 Ведущий: Ребята, мы просим Вас подойти к экрану. Дети подходят к экрану. — Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете один балл. Кто будет первым отвечать на вопрос? Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы. Инспектор ГИБДД 1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется. а) тротуар; б) шоссе; в) улица. Слайд 8 2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора. Слайд 9 3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» — ты бы согласился покататься с незнакомцем? Слайд 10 Сотрудник МЧС. 1.Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился. Слайд 11 2. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает? Слайд 12 Доктор 1.Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.) Слайд 13 2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие. Слайд 14 Тренировка организма холодом. (Закаливание.) Слайд 15 Жюри подводит итоги конкурса, а наша гостья мальвина называет следующий конкурс. Мальвина выбирает квадрат «По сказочным дорожкам» Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам. (На экране воздушные шарики под номерами. Ребенок выбирает шарик с номером.) Слайды к сказкам Слайды 16 – 23. 1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр 2. « Сестрица АЛЕНУШКА» — копытце, козленок., девушка 3. «Царевна-лягушка» — стрела, болото, Иван-царевич 4. «Три медведя» — тарелка, стул, медведь 5. «Маша и медведь» — короб, пирожки, девочка 6. «Снежная королева» — дворец, сани, мальчик 7. « Дюймовочка» — крот, кувшинка, ласточка 8. «Сказка о рыбаке и рыбке» — корыто, невод, старик. Ведущий: Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы! Мальвина: А сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс «Покажи высший класс!» Дети танцуют под музыку «Учитель танцев» вместе с Мальвиной Ведущий: Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы! — Предлагаем Вам снова присесть за столы, а Мальвине назвать следующий конкурс разноцветного квадрата. Мальвина выбирает квадрат «Грамотей-ка». Загадки «Исправь ошибку». 1.Я мою музыку и слушаю посуду. 2.Я пеку чай и кипячу блины. 3.Я жарю крем и взбиваю картошку. 4.Я варю котлеты и жарю суп. 5.Я пью торт и ем компот. 6.Я играю в уроки и делаю куклы. 7.Мы идём по песню и поём дороге. 8.Мама гладит полы и моет бельё. Ведущий: Уважаемая Мальвина! Выберите, пожалуйста, следующий конкурс! Мальвина выбирает «Найди лишнее». Ведущий: Вот, ребята, у нас и осталась последняя карточка. Послушайте задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний. (Слайд 24). Ведущий собирает карточки, отдает их жюри. Мальвина: Я с удовольствием называю мой любимый конкурс «Угадай мелодию» и попрошу вас всех подойти ко мне. Давайте встанем в одну линейку и сейчас для каждого из вас будет звучать мелодия из любимых песен, мультфильмов, а вы должны будете назвать ее. Итак, звучит мелодия для игрока под номером 6 (кто стоит первым и т.д.) Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Слово нашему жюри. (Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение) Ведущий: Все вы заслужили уважение, Самые почетные вы здесь. От нас примите поздравленья. Снова вас хотим всех перечесть. Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали… Ведущие перечисляют детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета. Мальвина: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!

Беликова Ольга Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «ДС №28 «Веселинка», г. Норильск

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector