Конкурсы для учителей в 2020 году в России, региональные и всероссийские

Лучшие конкурсы для учителей в 2020 году

Конкурсы для учителей в 2020 году в России

Указом Президента РФ №324 «О денежном поощрении лучших учителей» и при участии Министерства образования учреждены конкурсы для учителей в 2018-2020 учебном году в России. По результатам соревнований будет определена тысяча победителей-педагогов, которые получат премии в сумме 200 тысяч рублей. Выплаты производятся после прохождения всех этапов и вручаются лично педагогу.

Виды конкурсов для педагогов

По типу проведения конкурсы для учителей бывают:

По территориальному признаку различают:

  • международные;
  • всероссийские;
  • федеральные (региональные, краевые, областные, республиканские);
  • муниципальные (городские).

Организаторами и учредителями могут выступать:

  • министерства;
  • городские УНО;
  • сторонние инициаторы.

Условия участия

Участвовать в конкурсах на получение денежного вознаграждение имеют право учителя со стажем работы в педагогическом заведении свыше трех лет, работающие в сфере начального уровня, основного или среднего звена общего образования. Тем, кто получил денежное поощрение в текущем учебном году, нельзя принимать участие в конкурсах подобного уровня в течение 5 лет. Утверждение правил проведения конкурсов возлагается на Правительство РФ.

Порядок и выплата вознаграждения регламентируется Правительством, также ежегодно меняется количество денежных призов для различных субъектов России, что определяет Министерство образования и науки РФ.

Во всех субъектах РФ на новый учебный год создается новая комиссия, оценивающая конкурсантов, при содействии органов исполнительной власти, которая состоит из:

  • руководителей учреждений образования – 25%;
  • представителей профсоюзов – 25%;
  • общественных объединений, работающих в образовательной сфере – 25 %;
  • родителей или опекунов учеников выбранных педагогических учреждений – 25%.

Для участия в конкурсе коллегиальный орган школы, где работает учитель, подает заявку. Отбор победителей происходит на основе наличия следующих критериев:

  1. Апробированной собственной методики, по преподаваемому предмету: наличие публикаций в официальных СМИ и отзыва с рецензией на методику.
  2. Позитивной трехгодичной динамики обучающихся по уникальной методике.
  3. Высоких результатов учеников на внеурочных занятиях по указанному предмету: успешное участие учеников во Всероссийских и Международных олимпиадах, наличие обучающихся с призовыми местами на состязаниях школьного или республиканского, краевого уровня, наличие победителей Всероссийских конкурсов.
  4. Создания педагогом условий для учеников для приобретения опыта социализации и общественной позиции.
  5. Работы учителя с детьми различных социальных групп и уровней развития (дети-инвалиды; одаренные; ученики с дивиантным, социально-опасным поведением; из неполных семей, социально-неустойчивых слоев; мигранты; дети-сироты).
  6. Использования различных техник и технологий, с помощью дистанционных и электронных программ.
  7. Непрерывность самообучения педагога-участника: участие в НПК, семинарах, наличие ученой степени или обучение в аспирантуре, участие в профессиональных состязаниях.

Все документы, предоставленные на конкурс, заверяются подписью и печатью руководителя учреждения, в котором осуществляет свою деятельность педагог. Конкурсная комиссия напротив каждого пункта выставляет число баллов, которые суммируются, и таким образом определяет рейтинг участников на каждом из уровней. На основании систематизированных данных и предоставленных рейтингов Минобразования определяет победителей, которых награждают.

Всероссийский конкурс «Учитель года 2020»

Флагман состязаний между педагогами Всероссийского уровня — конкурс Учитель года. Ежегодный конкурс, символом которого выбран пеликан, в порыве распростерший крылья над своими птенцами, по аналогии с учителем и его учениками.

  • Министерство образования и науки РФ;
  • ЗАО издательский дом «Учительская газета»;
  • ЦК профсоюзов педагогических работников.
  • поощрение молодых талантливых профессионалов в педагогике;
  • поднятие уровня престижа профессии учителя;
  • использование и трансляция опыта лучших учителей России педагогическому сообществу.

Участниками могут быть учителя всех учебных заведений общего образования вне зависимости от формы управления и собственности учреждения. А также педагоги высшей школы, реализовывающие программы обучения в школах по совместительству.

  1. Начальный этап – внутри образовательного учреждения.
  2. Второй – проводится на муниципальном уровне городским или региональным управлением народного образования.
  3. Третий – возложен на госорганы управления образования РФ.
  4. Заключительный – финал конкурса, проводится Министерством образования и науки РФ.

В финале от одного округа РФ может участвовать только один участник победитель третьего уровня.

Всероссийский конкурс «Учитель»

Конкурс «Учитель» организован благотворительным фондом в 2015 году, он стал ежегодным. Учредители:

  • благотворительный фонд семьи Рыбаковых;
  • ассоциация «Национальное общество технологий в образовании» (НОТО).
  • академический партнер Московский городской университет;
  • образовательный — корпорация «Российский учебник» (Дрофа, Вентана Граф);
  • информационные: World Schools Show 2018, Кодвардс, Newtonew, Atlas communications, Edexpert, Вестник образования России, Знаника, ГлобалЛаб, Снейл, Талент.

Целью проведения является обнаружение педагогов, использующих лучшие инновационные технологии и социальные практики в обучении школьников и поддержка таких учителей. В рамках конкурса объявлено 5 направлений:

  1. «Лидер изменений».
  2. «Учитель цифрового мира».
  3. «Педагогический дизайнер».
  4. «STREAM -учитель».
  5. «Учитель-мейкер».

При подаче заявок нет ограничений по минимальному педагогическому опыту, заявки принимаются и от молодых неопытных специалистов, самих готовых обучаться, но владеющих современными методиками.

В процессе подготовки к конкурсу организаторы проводят:

  • обучающие вебинары;
  • общественное обсужденные выдвинутых проектов;
  • обмен профессиональным опытом и идеями с получением экспертного заключения.

Начало конкурса с 01.10.2018 г., финал 01.07.2020 г. Проведение состоит из трех этапов:

  • 10.2018 — 20.12.2018 г. – прием заявок педагогов-участников;
  • 12.2018 – 27.01.2020 г. – анализ подданных заявок;
  • 02.2020 г. – отбор и утверждение победителей конкурса «#iУчитель».

По результатам отбора 50 победителей посетят Хельсинки (Финляндию) в марте 2020 года, на сертификационную академию iУчителей Ното.

«Маяк образования»

С целью постоянного развития и совершенствования педагогами собственного мастерства и апробации новых методик преподавания учрежден всероссийский бессрочный конкурс «Маяк образования». Педагог в конкурсной работе описывает собственные достижения, определяет вектор будущего направления и презентует апробированные методики и результаты своего мастерства.

Определяются победители трех ступеней, и лауреаты, чьи труды заслуживают поощрения, награждаются дипломами.

«С планетой вместе!»

В рамках бессрочного конкурса «С планетой вместе!» выделены номинации:

  • экологический урок;
  • урок-экскурсия;
  • экологический проект;
  • экологическая презентация;
  • экологическая игра;
  • экологическая беседа;
  • экологическая викторина;
  • экологическая тропа.

Региональные конкурсы

Для учителей России проводится целый ряд конкурсов федерального уровня, по таким номинациям:

  1. Методическая разработка.
  2. Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС.
  3. Педагог – творческая профессия.
  4. Педагогические инновации.
  5. Современный урок по ФГОС.
  6. Педагогический опыт.
  7. Конспект урока.
  8. Урок с использованием ИКТ.
  9. Внеклассное мероприятие.
  10. Лучший сайт (блог).
  11. Интегрированный урок.
  12. Здоровьесберегающие технологии на уроке.
  13. Мой кабинет.
  14. Лучшая презентация к уроку.
  15. Мой педагогический опыт.

Учредителями этих проектов являются:

  • педагогическая академия современного образования;
  • ФКУ «Московский гуманитарный педуниверситет»;
  • департамент госполитики в сфере защиты прав детей;
  • Министерство науки и образования РФ;
  • центр науки, образования и воспитания.

Работы предоставляются в электронном виде в форме текстовых материалов, дополненных фото-, видео-, аудио информацией, презентациями и демо-роликами проектов.

Лучшие конкурсы для учителей в 2020 году

Состоялась пресс-конференция по итогам конкурса «Лучшие учителя»

Пресс-конференция посвященная итогам конкурса на получение денежного поощрения «Лучшие учителя»

Конкурсы для учителей в 2020 году в России

Названы победители Всероссийского конкурса учителей родного языка

Конкурсное движение — неотъемлемая часть системы образования в России

Прошла Всероссийская конференция «Итоги конкурса на получение денежного поощрения «Лучшие учителя» в 2018 году и перспективы его развития»

Победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями

Рейтинговый список участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций Республики Татарстан

Об утверждении списка победителей и лауреатов конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Адыгея

Приказ О конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2018 году

Методические рекомендации для педагогов, принимающих участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций

Итоги конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций Республики Татарстан

Почта проекта:

Лучшие конкурсы для учителей в 2020 году

Как известно, российский Минобр привычно балует отечественных педагогов возможностью поучаствовать в массе престижных конкурсов.

Перечень доступных каждый год мероприятий подготавливается профильным министерством и утверждается президентским указом, причем многие из них подкреплены существенными денежными призами (некоторые даже по 200 тыс. рублей), так что побороться там можно не только за уважаемое звание, но и за вполне конкретную премию к зарплате.

Актуальными же сейчас являются конкурсы «Маяк образования», «Педагогический потенциал», «Педагогика: наука и практика», а также «С планетой вместе!». Этот перечень работал в 2018-м, но, есть все основания полагать, что его составляющие, по просьбе общественности, продлят и на 2020 год. Правда, не исключено, что появится и что-то новенькое. Но, об этом, конечно же, будем знать только позднее.

Пока же попробуем подробнее рассмотреть эти, уже ставшие легендарными, номинации.

«Маяк образования»

Заявки на «Маяк образования» можно присылать электронной почтой вместе с самой конкурсной работой. Также следует оплатить чисто символический оргвзнос в размере 200 с небольшим рублей, о чем чек или квитанцию нужно прикрепить к письму с заявлением.

В этом конкурсе участвуют следующие номинации:

Все победители (призовые первые три места), а также лауреаты, чьи работы не вошли в их число, но достойны отдельной оценки, награждаются дипломами.

«Педагогический потенциал»

Данный конкурс очень интересен тем, что не накладывает никаких рамок на поданные работы, подстегивая учителей действительно раскрывать свой потенциал, проявлять самостоятельность и креативность в выборе направления совершенствования собственных профессиональных навыков. Свободная номинация – это не только отсутствие каких-либо ограничений в тематике, но и в форме выполнения работы.

И, кстати, это отличный шанс проявить себя тем, чьи проекты не подпадают ни под одну категорию других конкурсов, но достойны того, чтобы быть оцененными. Единственное условие конкурса: работы должны доказывать, что они действительно являются путем к достижению не просто хорошего качества – выдающихся результатов преподавания.

Участниками этого конкурса могут стать любые учителя общеобразовательных школ, педагоги ДОУ, работники дополнительного образования, психологи педагогической сферы, дефектологи, логопеды, организаторы, социальные работники, концертмейстеры, инструктора физкультуры, методисты и мастера производственного обучения.

«Педагогический потенциал» проводится заочно, и чтобы принять в нем участие, необходимо оплатить оргвзнос, заполнить анкету и прислать свою работу вместе со всем этим.

«Педагогика: наука и практика»

Целью данного конкурса является стимул преподавателей работать над развитием такой науки, как педагогика, ведь современный мир не стоит на месте – все время рождаются новые тенденции, а образовательная политика государства получает новые свои ориентиры.

Он становится инструментом выявления удачных теоретических наработок в этой сфере, а также совершенствования и обмена практическим опытом их внедрения на местах. Номинаций в данном конкурсе очень много, и в частности, среди них:

  • современные технологии в педагогике;
  • инновации образования;
  • «Здоровье и учеба»;
  • векторы совершенствования образовательного процесса;
  • обобщение «полевого» опыта;
  • патриотическое воспитание;
  • методические наработки;
  • ИКТ в учебном процессе;
  • мероприятия, посвященные актуальному объявленному году;
  • диагностические методики в воспитательном процессе;
  • внедрение ФГОС;
  • психология и педагогика.

Участие в них могут принять преподаватели школ всех уровней и специфики, в том числе и коррекционных, профессиональных, заведений дополнительного образования и прочих.

«С планетой вместе!»

Еще одним достойным упоминания конкурсом является «С планетой вместе!» — отдельное мероприятие экологической направленности, нацеленное на формирование природоохранных взглядов у детей, воспитания в данном ракурсе подрастающего поколения, а также разработку педагогами методик и профессиональных компетенций в этой сфере.

На этот конкурс участники могут подавать свои наработки по созданию экологических проектов, бесед, игр, викторин, презентаций, уроков, а также присылать в цифровом формате записи уроков-экскурсий, проектов и собственные конспекты НОД по экоразвитию учеников.

Как правило, все работы рассматриваются в течение пары дней после объявленной даты старта конкурса, после чего оглашается его результат, и определяются победители. Затем происходит электронное или официальное награждение, а особо отличившимся участникам высылаются ценные и денежные призы.

Видео-новость


Конкурсы для учителей 2018 – 2020. Министерство образования

Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты мастерства, обнаружить необычное в традиционном. В школах России учительские конкурсы имеют широкую распространённость, так как педагоги – люди творческие, работающие над своей квалификацией постоянно. Общение с молодым поколением не даёт увянуть таланту учителя, который регулярно принимает участие в конкурсах для учителей 2018 – 2020 от Министерства образования РФ.

СОДЕРЖАНИЕ

Из истории педконкурсов

Профессиональные педагогические конкурсы зародились в России в 20-е годы прошлого столетия. В 1923 году газета «Правда» совместно с Наркомпросом организовали Всероссийский конкурс на лучшего учителя. В объявлении о конкурсе говорилось, что лучшим учителем нужно считать такого учителя, который «сумел при чрезвычайно тяжелых условиях сохранить школу, научил детей любить школу, связал школу с производством, принимает активное участие в общественной жизни, борется с религиозными предрассудками, помогает изгонять самогон и пьянство, помогает организовать кооператив, показывает лучшие способы ведения хозяйства» («Правда» №65 от 24 апреля 1923 года.) Особое развитие педагогическое конкурсное движение получило в 80-е годы 20 столетия.

Основные задачи конкурсов для учителей

Конкурсы педагогического мастерства — это своеобразный этап повышения квалификации педагогов, открытое соревнование учителей.

Поэтому основными задачами учительских конкурсов являются:

  • выявление лучшего опыта в отечественной педагогической практике;
  • распространение этого опыта через СМИ;
  • рост профессионального мастерства участников конкурса.

Педагог, работающий над своим профессиональным ростом, хочет заявить о себе широкой общественности с целью повышения мастерства и распространения своего опыта.

Виды учительских конкурсов

Поговорим об очных конкурсах, имеющих большой вес в преподавательской среде.

  1. Одним из главных и весомых педагогических конкурсов в России является «Учитель года» или «Воспитатель года».

Учредителями данного конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Результаты конкурса «Учитель года» могут учитываться администрацией школы и заменять собой:

  • контроль;
  • собеседование;
  • аттестацию на высшую категорию.

И чем выше статус конкурса по этапу (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский), тем престижнее в нём участие.

  1. Не менее престижным является Всероссийский конкурс лучших учителей общеобразовательных организаций в рамках ПНПО (Приоритетного национального проекта «Образование») на получение денежного поощрения.

Победители данного конкурса имеют возможность получить денежное вознаграждение в размере 200 тысяч рублей.

Учителям, первым по рейтингу, участвовавшим в конкурсе ПНПО, но не ставшим победителями, может выплачиваться премия Губернатора области.

Зачем нужны дистанционные конкурсы педмастерства

Дистанционные конкурсы, проводимые в Интернете, носят коммерческий характер и особой значимости не имеют.

И всё же учителя принимают в них активное участие. Почему?

Дистанционный характер таких мероприятий обусловлен удалённостью участников и организаторов друг от друга. Онлайн-конкурсы педагогического мастерства проводятся в следующих целях:

  • повышается престиж и статус учителя в обществе;
  • участниками учительских соревнований выявляются и изучаются новые направления педагогической теории и практики;
  • работники школ удалённо знакомятся с инновационными, способствующими развитию системы образования.

Конкурсы для педагогов 2018-2020 Министерства образования и науки РФ

В 2018-2020 г. указом Президента РФ, а также Министерством образования и науки РФ утверждены правила проведения конкурса для учителей и педагогов на получение денежного поощрения. Конкурс проводится в целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала. По результатам конкурса выплачивается 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое. Бесплатный конкурс проводится Министерством образования на основании указа Президента РФ N 324 «О денежном поощрении лучших учителей».

На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Педагог, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

Правила проведения конкурса устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество денежных поощрений для каждого субъекта РФ ежегодно определяется Министерством образования.

Для проведения конкурса в каждом субъекте РФ создается конкурсная комиссия органом исполнительной власти.

Указ Президента РФ от 28 января 2010 г. N 117
«О денежном поощрении лучших учителей»

С изменениями и дополнениями от:

1 июля 2014 г., 31 марта 2016 г.

В целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала постановляю:

  1. Выплачивать ежегодно, начиная с 2010 года, 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.
  2. Утвердить прилагаемое Положение о денежном поощрении лучших учителей.
  3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 324 «О денежном поощрении лучших учителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1582);

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2008 г. N 118 «О внесении изменений в Положение о денежном поощрении лучших учителей, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 324» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 5, ст. 366).

  1. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2010 г.

Конкурсы для учителей 2018–2020 года: лучшие, виды конкурсов

07.08.2018 2,671 Просмотров

Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты мастерства, обнаружить необычное в традиционном. В школах России учительские конкурсы имеют широкую распространённость, так как педагоги – люди творческие, работающие над своей квалификацией постоянно. Общение с молодым поколением не даёт увянуть таланту учителя, который регулярно принимает участие в конкурсах для учителей 2018 – 2020 от Министерства образования РФ.

Из истории педконкурсов

Профессиональные педагогические конкурсы зародились в России в 20-е годы прошлого столетия. В 1923 году газета «Правда» совместно с Наркомпросом организовали Всероссийский конкурс на лучшего учителя. В объявлении о конкурсе говорилось, что лучшим учителем нужно считать такого учителя, который «сумел при чрезвычайно тяжелых условиях сохранить школу, научил детей любить школу, связал школу с производством, принимает активное участие в общественной жизни, борется с религиозными предрассудками, помогает изгонять самогон и пьянство, помогает организовать кооператив, показывает лучшие способы ведения хозяйства» («Правда» №65 от 24 апреля 1923 года.) Особое развитие педагогическое конкурсное движение получило в 80-е годы 20 столетия.

Основные задачи конкурсов для учителей

Конкурсы педагогического мастерства — это своеобразный этап повышения квалификации педагогов, открытое соревнование учителей.

Поэтому основными задачами учительских конкурсов являются:

  • выявление лучшего опыта в отечественной педагогической практике;
  • распространение этого опыта через СМИ;
  • рост профессионального мастерства участников конкурса.

Педагог, работающий над своим профессиональным ростом, хочет заявить о себе широкой общественности с целью повышения мастерства и распространения своего опыта.

Виды учительских конкурсов

Поговорим об очных конкурсах, имеющих большой вес в преподавательской среде.

  1. Одним из главных и весомых педагогических конкурсов в России является «Учитель года» или «Воспитатель года».

Учредителями данного конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Результаты конкурса «Учитель года» могут учитываться администрацией школы и заменять собой:

  • контроль;
  • собеседование;
  • аттестацию на высшую категорию.

И чем выше статус конкурса по этапу (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский), тем престижнее в нём участие.

  1. Не менее престижным является Всероссийский конкурс лучших учителей общеобразовательных организаций в рамках ПНПО (Приоритетного национального проекта «Образование») на получение денежного поощрения.

Победители данного конкурса имеют возможность получить денежное вознаграждение в размере 200 тысяч рублей.

Учителям, первым по рейтингу, участвовавшим в конкурсе ПНПО, но не ставшим победителями, может выплачиваться премия Губернатора области.

Лучшие конкурсы

«Маяк образования»

Заявки на «Маяк образования» можно присылать электронной почтой вместе с самой конкурсной работой. Также следует оплатить чисто символический оргвзнос в размере 200 с небольшим рублей, о чем чек или квитанцию нужно прикрепить к письму с заявлением.

В этом конкурсе участвуют следующие номинации:

Все победители (призовые первые три места), а также лауреаты, чьи работы не вошли в их число, но достойны отдельной оценки, награждаются дипломами.

«Педагогический потенциал»

Данный конкурс очень интересен тем, что не накладывает никаких рамок на поданные работы, подстегивая учителей действительно раскрывать свой потенциал, проявлять самостоятельность и креативность в выборе направления совершенствования собственных профессиональных навыков. Свободная номинация – это не только отсутствие каких-либо ограничений в тематике, но и в форме выполнения работы.

И, кстати, это отличный шанс проявить себя тем, чьи проекты не подпадают ни под одну категорию других конкурсов, но достойны того, чтобы быть оцененными. Единственное условие конкурса: работы должны доказывать, что они действительно являются путем к достижению не просто хорошего качества – выдающихся результатов преподавания.

Участниками этого конкурса могут стать любые учителя общеобразовательных школ, педагоги ДОУ, работники дополнительного образования, психологи педагогической сферы, дефектологи, логопеды, организаторы, социальные работники, концертмейстеры, инструктора физкультуры, методисты и мастера производственного обучения.

«Педагогический потенциал» проводится заочно, и чтобы принять в нем участие, необходимо оплатить оргвзнос, заполнить анкету и прислать свою работу вместе со всем этим.

«Педагогика: наука и практика»

Целью данного конкурса является стимул преподавателей работать над развитием такой науки, как педагогика, ведь современный мир не стоит на месте – все время рождаются новые тенденции, а образовательная политика государства получает новые свои ориентиры.

Он становится инструментом выявления удачных теоретических наработок в этой сфере, а также совершенствования и обмена практическим опытом их внедрения на местах. Номинаций в данном конкурсе очень много, и в частности, среди них:

  • современные технологии в педагогике;
  • инновации образования;
  • «Здоровье и учеба»;
  • векторы совершенствования образовательного процесса;
  • обобщение «полевого» опыта;
  • патриотическое воспитание;
  • методические наработки;
  • ИКТ в учебном процессе;
  • мероприятия, посвященные актуальному объявленному году;
  • диагностические методики в воспитательном процессе;
  • внедрение ФГОС;
  • психология и педагогика.

Участие в них могут принять преподаватели школ всех уровней и специфики, в том числе и коррекционных, профессиональных, заведений дополнительного образования и прочих.

«С планетой вместе!»

Еще одним достойным упоминания конкурсом является «С планетой вместе!» — отдельное мероприятие экологической направленности, нацеленное на формирование природоохранных взглядов у детей, воспитания в данном ракурсе подрастающего поколения, а также разработку педагогами методик и профессиональных компетенций в этой сфере.

На этот конкурс участники могут подавать свои наработки по созданию экологических проектов, бесед, игр, викторин, презентаций, уроков, а также присылать в цифровом формате записи уроков-экскурсий, проектов и собственные конспекты НОД по экоразвитию учеников.

Как правило, все работы рассматриваются в течение пары дней после объявленной даты старта конкурса, после чего оглашается его результат, и определяются победители. Затем происходит электронное или официальное награждение, а особо отличившимся участникам высылаются ценные и денежные призы.

Лучшие конкурсы для учителей в 2020 году

На конкурс принимаются лучшие работы педагогов (мастер-классы, доклады,разработки уроков, сценарии,методические материалы педагогов, презентации)

Цели конкурса «Учитель России — 2020»:

Предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта и удовлетворения потребности в общественном признании.

Способствовать самореализации, профессиональному росту педагога, расширению профессиональных компетенций, и вдохновлять на дальнейшее развитие и совершенствование.

  • Пополнить портфолио, свидетельствующее об эффективной педагогической деятельности
  • Участники педагогического конкурса:

    Всероссийский педагогический конкурс «Учитель России — 2020» проводится среди учителей образовательных учреждений не зависимо от принадлежности и формы собственности.

    Предмет и содержание конкурса:

    • Предметом конкурса являются мастер-классы, доклады, разработки уроков, сценарии, статьи, методические материалы педагогов, презентации.

    • Разработки могут являться новыми материалами или уже публиковавшимися в сети интернет.

    Требования к оформлению работы:

    • грамотность материала;
    • полнота и информативность материала;
    • стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала;
    • качество оформления и наглядность материала.

    Все участники конкурса получают наградные печатные документы. (Дипломы победителей 1, 2 или 3 степени)

    Конкурсы для учителей в 2020 году в России: условия, виды

    в Учёба 21.11.2018 588 Просмотров

    Указом Президента РФ №324 «О денежном поощрении лучших учителей» и при участии Министерства образования учреждены конкурсы для учителей в 2018-2020 учебном году в России. По результатам соревнований будет определена тысяча победителей-педагогов, которые получат премии в сумме 200 тысяч рублей. Выплаты производятся после прохождения всех этапов и вручаются лично педагогу.

    Виды конкурсов для педагогов

    По типу проведения конкурсы для учителей бывают:

    По территориальному признаку различают:

    • международные;
    • всероссийские;
    • федеральные (региональные, краевые, областные, республиканские);
    • муниципальные (городские).

    Организаторами и учредителями могут выступать:

    • министерства;
    • городские УНО;
    • сторонние инициаторы.

    Условия участия

    Участвовать в конкурсах на получение денежного вознаграждение имеют право учителя со стажем работы в педагогическом заведении свыше трех лет, работающие в сфере начального уровня, основного или среднего звена общего образования. Тем, кто получил денежное поощрение в текущем учебном году, нельзя принимать участие в конкурсах подобного уровня в течение 5 лет. Утверждение правил проведения конкурсов возлагается на Правительство РФ.

    Порядок и выплата вознаграждения регламентируется Правительством, также ежегодно меняется количество денежных призов для различных субъектов России, что определяет Министерство образования и науки РФ.

    Во всех субъектах РФ на новый учебный год создается новая комиссия, оценивающая конкурсантов, при содействии органов исполнительной власти, которая состоит из:

    • руководителей учреждений образования – 25%;
    • представителей профсоюзов – 25%;
    • общественных объединений, работающих в образовательной сфере – 25 %;
    • родителей или опекунов учеников выбранных педагогических учреждений – 25%.

    Для участия в конкурсе коллегиальный орган школы, где работает учитель, подает заявку. Отбор победителей происходит на основе наличия следующих критериев:

    1. Апробированной собственной методики, по преподаваемому предмету: наличие публикаций в официальных СМИ и отзыва с рецензией на методику.
    2. Позитивной трехгодичной динамики обучающихся по уникальной методике.
    3. Высоких результатов учеников на внеурочных занятиях по указанному предмету: успешное участие учеников во Всероссийских и Международных олимпиадах, наличие обучающихся с призовыми местами на состязаниях школьного или республиканского, краевого уровня, наличие победителей Всероссийских конкурсов.
    4. Создания педагогом условий для учеников для приобретения опыта социализации и общественной позиции.
    5. Работы учителя с детьми различных социальных групп и уровней развития (дети-инвалиды; одаренные; ученики с дивиантным, социально-опасным поведением; из неполных семей, социально-неустойчивых слоев; мигранты; дети-сироты).
    6. Использования различных техник и технологий, с помощью дистанционных и электронных программ.
    7. Непрерывность самообучения педагога-участника: участие в НПК, семинарах, наличие ученой степени или обучение в аспирантуре, участие в профессиональных состязаниях.

    Все документы, предоставленные на конкурс, заверяются подписью и печатью руководителя учреждения, в котором осуществляет свою деятельность педагог. Конкурсная комиссия напротив каждого пункта выставляет число баллов, которые суммируются, и таким образом определяет рейтинг участников на каждом из уровней. На основании систематизированных данных и предоставленных рейтингов Минобразования определяет победителей, которых награждают.

    Всероссийский конкурс «Учитель года 2020»

    Флагман состязаний между педагогами Всероссийского уровня — конкурс Учитель года. Ежегодный конкурс, символом которого выбран пеликан, в порыве распростерший крылья над своими птенцами, по аналогии с учителем и его учениками.

    • Министерство образования и науки РФ;
    • ЗАО издательский дом «Учительская газета»;
    • ЦК профсоюзов педагогических работников.
    • поощрение молодых талантливых профессионалов в педагогике;
    • поднятие уровня престижа профессии учителя;
    • использование и трансляция опыта лучших учителей России педагогическому сообществу.

    Участниками могут быть учителя всех учебных заведений общего образования вне зависимости от формы управления и собственности учреждения. А также педагоги высшей школы, реализовывающие программы обучения в школах по совместительству.

    1. Начальный этап – внутри образовательного учреждения.
    2. Второй – проводится на муниципальном уровне городским или региональным управлением народного образования.
    3. Третий – возложен на госорганы управления образования РФ.
    4. Заключительный – финал конкурса, проводится Министерством образования и науки РФ.

    В финале от одного округа РФ может участвовать только один участник победитель третьего уровня.

    Всероссийский конкурс «Учитель»

    Конкурс «Учитель» организован благотворительным фондом в 2015 году, он стал ежегодным. Учредители:

    • благотворительный фонд семьи Рыбаковых;
    • ассоциация «Национальное общество технологий в образовании» (НОТО).
    • академический партнер Московский городской университет;
    • образовательный — корпорация «Российский учебник» (Дрофа, Вентана Граф);
    • информационные: World Schools Show 2018, Кодвардс, Newtonew, Atlas communications, Edexpert, Вестник образования России, Знаника, ГлобалЛаб, Снейл, Талент.

    Целью проведения является обнаружение педагогов, использующих лучшие инновационные технологии и социальные практики в обучении школьников и поддержка таких учителей. В рамках конкурса объявлено 5 направлений:

    1. «Лидер изменений».
    2. «Учитель цифрового мира».
    3. «Педагогический дизайнер».
    4. «STREAM -учитель».
    5. «Учитель-мейкер».

    При подаче заявок нет ограничений по минимальному педагогическому опыту, заявки принимаются и от молодых неопытных специалистов, самих готовых обучаться, но владеющих современными методиками.

    В процессе подготовки к конкурсу организаторы проводят:

    • обучающие вебинары;
    • общественное обсужденные выдвинутых проектов;
    • обмен профессиональным опытом и идеями с получением экспертного заключения.

    Начало конкурса с 01.10.2018 г., финал 01.07.2020 г. Проведение состоит из трех этапов:

    • 10.2018 — 20.12.2018 г. – прием заявок педагогов-участников;
    • 12.2018 – 27.01.2020 г. – анализ подданных заявок;
    • 02.2020 г. – отбор и утверждение победителей конкурса «#iУчитель».

    По результатам отбора 50 победителей посетят Хельсинки (Финляндию) в марте 2020 года, на сертификационную академию iУчителей Ното.

    «Маяк образования»

    С целью постоянного развития и совершенствования педагогами собственного мастерства и апробации новых методик преподавания учрежден всероссийский бессрочный конкурс «Маяк образования». Педагог в конкурсной работе описывает собственные достижения, определяет вектор будущего направления и презентует апробированные методики и результаты своего мастерства.

    Определяются победители трех ступеней, и лауреаты, чьи труды заслуживают поощрения, награждаются дипломами.

    «С планетой вместе!»

    Развитие в детях бережного отношения к природе, животным, окружающему миру и экологии в целом, формируется с детства. Для этой цели педагоги постоянно проводят занятия, а итогом их совместной работы становится добропорядочное понимающее общество. Если накопленного опыта на экологическом поприще привития знаний ученикам столько, что появились собственные методики и техники, то участие в конкурсе поможет это доказать.

    В рамках бессрочного конкурса «С планетой вместе!» выделены номинации:

    • экологический урок;
    • урок-экскурсия;
    • экологический проект;
    • экологическая презентация;
    • экологическая игра;
    • экологическая беседа;
    • экологическая викторина;
    • экологическая тропа.

    Региональные конкурсы

    Для учителей России проводится целый ряд конкурсов федерального уровня, по таким номинациям:

    1. Методическая разработка.
    2. Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС.
    3. Педагог – творческая профессия.
    4. Педагогические инновации.
    5. Современный урок по ФГОС.
    6. Педагогический опыт.
    7. Конспект урока.
    8. Урок с использованием ИКТ.
    9. Внеклассное мероприятие.
    10. Лучший сайт (блог).
    11. Интегрированный урок.
    12. Здоровьесберегающие технологии на уроке.
    13. Мой кабинет.
    14. Лучшая презентация к уроку.
    15. Мой педагогический опыт.

    Учредителями этих проектов являются:

    • педагогическая академия современного образования;
    • ФКУ «Московский гуманитарный педуниверситет»;
    • департамент госполитики в сфере защиты прав детей;
    • Министерство науки и образования РФ;
    • центр науки, образования и воспитания.

    Работы предоставляются в электронном виде в форме текстовых материалов, дополненных фото-, видео-, аудио информацией, презентациями и демо-роликами проектов.

    Лучшие конкурсы для учителей в 2020 году

    Цели конкурса «Фестиваль уроков 2018-2020 учебного года»:

    Предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта и удовлетворения потребности в общественном признании.

    Способствовать самореализации, профессиональному росту педагога, расширению профессиональных компетенций, и вдохновлять на дальнейшее развитие и совершенствование.

  • Пополнить портфолио, свидетельствующее об эффективной педагогической деятельности
  • Участники педагогического конкурса:

    Всероссийский педагогический конкурс «Фестиваль уроков 2018-2020 учебного года» проводится среди учителей, преподавателей, методистов, специалистов в области образования, воспитания и культуры, как частных лиц, так и работников образовательных учреждений не зависимо от принадлежности и формы собственности.

    Предмет и содержание конкурса:

    • Предметом конкурса являются разработки уроков, проведенных в текущем учебном году. Это могут быть конспекты уроков, презентации уроков, методические материалы к урокам.

    • Разработки могут являться новыми материалами или уже публиковавшимися в сети интернет.

    Требования к оформлению работы:

    • грамотность материала;
    • полнота и информативность материала;
    • стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала;
    • качество оформления и наглядность материала.

    Все участники конкурса получают наградные печатные документы. (Дипломы победителей 1, 2 или 3 степени)

    Конкурсы для учителей в 2018 — 2020 году

    Учитель – это одна из самых древних и востребованных профессий, хороший педагог и наставник гарантировано приведет своих учеников к вершинам в любых областях, экономике, культуре или спорте, научит протягивать руку слабым и соревноваться с сильнейшими, бороться и побеждать.

    Но и сами учителя не стоят в стороне от соревнований и конкурсов, в этом материале речь пойдет о том, какие конкурсы в сфере образования существуют в Российской Федерации на сегодняшний момент, что требуется для участия, какие награды и призы получают педагоги.

    Соревнование среди педагогов в 2018-2020 году

    Понятно, что конкурсов, главными участниками которых являются российские педагоги, существует огромное множество.

    Во-первых, они отличаются тематически, то есть каждое соревнование призвано определить лучших педагогов в той или иной области.

    Во-вторых, конкурсы педагогического мастерства могут проводиться на разных уровнях – районном, областном, краевом, республиканском и, наконец, на государственном.

    В основе любого конкурса лежит положение, разработанное и утвержденное представителями руководящих органов, будь то школа, отдел, управления образования, Министерство образования той или иной области, или в целом Российской Федерации.

    В положении прописываются основные цели и задачи, требования к участникам, сроки проведения, порядок определения победителей и, самое главное, призы и бонусы, ожидающие лучших педагогов в финале.

    Тематика конкурсов

    Понятно, что и уровень проведения соревнований среди учителей может быть разным, и тематика кардинально отличаться, и система награждений. Проведение конкурса лучший педагог того или иного учреждения образования получит грамоту и, возможно, премию, а определение лучшего педагога страны гарантирует призы совсем иного уровня.

    Одним из самых важных конкурсов сами педагоги считают публичный (открытый) конкурс в области образования на соискание премий, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Положение о конкурсе утверждено 28 августа 2013 года, проводится он ежегодно.

    Всероссийский конкурс «Учитель года»

    Какие бы конкурсы для учителей не организовывались, какие бы призы и награды не вручались, педагоги, как один, уверены, что самым важным является Всероссийский конкурс «Учитель года», где главной наградой является присвоение титула «Учитель года».

    Важно отметить, что проводится финал конкурса по традиции в сентябре или октябре, а выбрать регион для проведения заключительного этапа помогает победитель прошлого года. Финальные «бои» проходят на территории его родного региона.

    Но дойти до финала не так-то легко, сначала учителю придется одолеть коллег по цеху на местном и региональном уровне.

    К конкурсантам предъявляются следующие требования – стаж работы в отрасли образования не менее трех лет, выписка из протокола, которые велся на заседании организационного комитета регионального уровня. Участник должен заполнить информационную карту, написать заявление и приложить представление по утвержденной форме.

    На протяжении лета кандидаты, подавшие заявку на участие, не отдыхают, а усиленно готовятся к конкурсу. В течение июня-июля они участвуют в консультациях, семинарах, готовятся к будущим конкурсам.

    Финал конкурса по традиции состоит из трех этапов, в первом этапе принять участие может каждый, который прошел регистрацию и представил необходимые документы.

    Во второй этап выходит только часть лучших педагогов (количество определяется положением). И наконец в третьем туре, в финале за звание «Учитель года» сражаются самые лучшие наставники страны.

    В обязательном порядке он проводит урок в незнакомой школе, в незнакомом классе. Среди других конкурсов может быть беседа с учащимися и родителями, дискуссия на тему, организация и проведение круглого стола.

    Главный приз – титул абсолютного победителя конкурса «Учитель года» и статус общественного советника при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector