МЦКО: мониторинг и диагностика 2018-2020: расписание, календарь

МЦКО мониторинг и диагностика в 2020 году

МЦКО: мониторинг и диагностика в 2018-2020 году

СОДЕРЖАНИЕ

Новый учебный сезон 2018-2020 вновь не обойдется без независимого мониторинга и диагностики МЦКО в столичных школах. Так государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы имеет возможность оценить эффективность преподавания, сделать выводы о качестве получаемых знаний школьниками, выявить наиболее способных педагогов, подготовить почву для внедрения новых систем обучения и это еще далеко не весь перечень задач, которые можно решить с помощью данных проверок.

Мониторинг 2018-2020

Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:

  1. Оценка учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2020 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе).
  2. Национальные исследования качества предоставления знаний.
  3. Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.

Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2020, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2020 учебном году».

План проверки для средних школ

Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:

  • Обязательные диагностики в 4,5,6,7,8 и 10 классах.
  • Корректирующие обязательные диагностики с 9 по 11 классы. Коснется только тех заведений, в которых результат ЕГЭ по русскому языку и математике в 2018 году оказался неудовлетворительным.
  • Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне.
  • Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.
  • Проверка знаний, приобретенных на факультативных занятиях. Для 8-9 классов это «финансовая грамотность» либо «история Москвы», а для десятиклассников это «памятные страницы истории Отчества».
  • Мета предметная диагностика. Служит для анализа по достижению планируемых результатов в освоении образовательной программы.
  • Диагностика в начальных классах (математика, русский язык, чтение). Пройдет в апреле 2020 года.

Важно! Первый этап диагностики пройдет в сентябре – ноябре 2018 года. Заявки на участие в нем необходимо подавать на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы. Так же на официальном сайте учреждения в разделе «инструктивно — методические материалы» можно ознакомиться с полной информации по проведению аудита.

МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2020 для них показано ниже.

Национальные исследования качества образования

К данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ.

Особенностями ВПР являются:

  • уровень проверки знаний школьников осуществляется посредством одинакового задания для всей страны;
  • используются единые критерии оценивания;
  • школьникам предоставляют абсолютно идентичные условия при сдаче экзамена (отражены в специальных инструкциях);
  • единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).

ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.

Важно! Во время написания подобных контрольных разрешено присутствие наблюдателей от родителей или учителей.

Особенностью проведения программы НИКО являются:

  • анонимное анкетирование (технология компьютерного тестирования или использование машиночитаемых бланков) учащихся с целью сбора информации о процессе обучения и его должном уровне;
  • формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне по специальной методике (зависит от конкретного проекта НИКО).
  • результаты полученных опросов используются для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования программ по ее развитию.

Важно! При тестировании учеников по программе НИКО оценка деятельности учителей и региональных органов исполнительной власти не предусмотрена.

Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже.

Международные сравнительные исследования качества образования

В 2018-2020 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.

  1. Исследование Progress in International Reading Literacy Study (качество чтения и понимания текста). Будет проводиться среди учащихся начальных классов в разных странах мира.
  2. Исследование International Computer and Information Literacy Study (проверка компьютерной и информационной грамотности для восьмиклассников).
  3. Исследование по граждановедческому образованию для восьмиклассников.

Недиагностические цели МЦКО в 2018-2020 году

Так, самым первым в календаре нового учебного года запланировано важное событие мирового уровня – Московский международный форум «Город образования» (30 августа – 2 сентября 2018). Организаторы планируют привлечь более 70 000 участников, среди которых будут и представители руководящего состава школ Москвы, России и других стран мира. Закончится форум традиционным фестивалем русского языка.

А в феврале пройдет главное организационное событие года – международная конференция по вопросам развития системы качества получения знаний.

Центр также предлагает сотрудникам образовательных организаций курсы повышения квалификации с выдачей соответствующего удостоверения.

МЦКО – мониторинг и диагностика

Цели и задачи мониторинга и диагностики

Московский центр качества образования каждый год проводит большое количество проверок образовательных учреждений в целях контроля над эффективностью образования и выявления пробелов в учебном процессе.

Наиболее качественные – независимые диагностики учебных заведений. Они также наиболее популярны.

В каждой школе существует свой, внутренний мониторинг качества учебного процесса. Все задания (диктанты, контрольные работы) подготавливают учителя этой школы, они же и проверяют.

В итоге создается субъективная оценка, которая иногда может отличаться от фактической картины.

Независимые оценки позволяют создать объективную ситуацию на текущий момент, а также позволяют сравнить успехи школьников одного учебного заведения в сравнении с другим.

Анализ выявленных ошибок позволяет быстро, своевременно корректировать учебный процесс, устраняя все недочеты.

Школы самостоятельно решают, на какие диагностики записаться, и какое количество классов будет принимать участие.

У администрации есть возможность заранее выбрать время, так как все диагностики проводят по годовому плану.

К сожалению, очень часто происходят такие ситуации, что школы выставляют на диагностику лишь один, лучший класс.

Таким образом они пытаются выставить свою школу с самым лучшим результатом.

Но тут нужно понимать, что диагностика – это не конкурс, а инструмент помочи качества учебного процесса.

В первую очередь такого рода проверки нужны самим школам, а не центру качества образования.

К тому же существует возможность не сохранять данные в портфолио школы. В течение двух недель школа может проанализировать результаты, и сделать запрос в МЦКО на несохранение их.

Такая возможность особенно важна для педагогов, которые в ближайшее время будут проходить аттестацию на повышение категории, в которой обязательно учитывается оценка деятельности класса, в котором они преподают.

Родители могут видеть в личных кабинетах информацию о том, по какому предмету назначена диагностика и когда. Так они могут помочь своему ребенку подготовиться.

Проведение диагностических проверок

Проведение диагностики – услуга платная. Поэтому, если в школе в день назначения проверки, возникли проблемы, и они просят отменить ее, то на повторную диагностику придется повторно вносить денежные средства.

Прежде всего нужно понимать, что информация по назначенной диагностике появляется на официальном сайте МЦКО за месяц до ее назначения. Там же есть и демоверсия.

Учителю необходимо ознакомиться со всеми материалами. Далее нужно обязательно подготовить учеников. Одним из пунктов подготовки является заполнение бланков ответов.

Абсолютно все ученики, до проведения проверки, должны четко понимать, как правильно заполнять бланк.

Это очень важно, чтобы не было ошибок по глупости. На сайте появляются инструктивно-методические материалы, доступные учителю и школьникам, а также вебинары, график которых есть в разделе «мониторинг и диагностика» (речь о данном разделе пойдет ниже).

Вебинары хороши тем, что помимо получения информации, есть возможность задать все интересующие вопросы онлайн и получить на них полные ответы.

После проведения проверки, результаты будут загружены в личные кабинеты школы. Их можно проанализировать и скорректировать работу педагога.

Результаты проверки могут быть признаны недостоверными в случае, если были выявлены нарушения при проведении (по словам независимых экспертов) или в бланках ответов учащихся большое количество исправлений.

Официальный сайт МЦКО

Вся информация о мониторинге и диагностики находится на официальном сайте Московского центра качества образования.

Ее можно найти в трех разделах:

Но во всех случаях будет перенос на страницу – «Руководителям» — «Мониторинг и диагностика».

mcko-monitoring-i-diagnostika

В данном разделе есть основная информация и ссылки на конкретные виды проверок.

В основной информации – данные о контактах, этапы диагностик, ссылки на инструктивно-методические материалы, сведения о каждой предметной диагностики.

Подраздел «Мониторинг и диагностика» в разделе «Руководителям» на официальном сайте МЦКО

  1. Национальные исследования качества образования
  2. Международные сравнительные исследования качества образования
  3. Компьютерные диагностики
  4. Основы экономических знаний

Национальные исследования качества образования

При открытии этого раздела выходит информация о трех видах оценки:

  • Всероссийские проверочные работы;
  • Национальные исследования качества образования;
  • Исследование компетенций учителей.

Всероссийские проверочные работы проводятся с 2015 года с целью обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

По сути это контрольные работы для индивидуального оценивания школьников. В целом выходит объективный анализ качества образования на промежуточных этапах обучения, а не по итогу года.

При проведении таких работ используются единые стандарты проведения, проверки и оценки во всех регионах РФ, они изложены в порядке проведения ВРП.

При проведении приглашаются сторонние участники, чаще всего из числа родителей, в качестве независимых наблюдателей.

Национальные исследования качества образования – проводятся с 2014 года. Программа НИКО представляет собой отдельные проекты исследований по конкретным предметам в конкретное время.

Проекты – работы по учебным предметам, анкетирование учащихся и сбор информации о процессе обучения.

Целью НИКО является выявление у учащихся предметных и межпредметных умений и сформированности учебных действий.

НИКО проводятся строго по плану-графику анонимно, нет привязки к данным учеников. Выборка образовательных учреждений происходит на федеральном уровне программой.

Результаты используются для оценки качества системы образования в целом, а не деятельности конкретной школы или ее учителей. Данные проверки проводятся ежегодно, а результаты обсуждаются на конференциях по оценке качества образования.

Исследование компетенций учителей – проводится с 2015 года. Инициаторами таких проверок выступает Федеральная служба по подзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор).

Целью является оценка и соответствие учителей занимаемой должности и категории.

Образованием школьников должны заниматься только профессионалы, которые каждый день стремятся к самосовершенствованию и повышению своих компетенций.

На данный момент нет единых для РФ механизмов обеспечения качества работы учителей. Этот вид оценки направлен именно на достижение единства в данной проблеме.

Суть ИКУ – анонимное заполнение опросников с профессиональными и социологическими вопросами. Результаты используются для шлифовки системы образования, а не для оценки определенной школы и ее кадрового состава.

В конце каждого подраздела есть ссылки на основные источники, пользователи могут более подробно ознакомиться с каждым видом проверочных работ.

Международные сравнительные исследования качества образования

Здесь представлена информация об исследованиях на международном уровне, сравнение систем образования с разных стран с целью выявления пробелов в системе РФ, взятие нововведений из других стран.

Международные сравнительные исследования качества образования в подразделе «Мониторинг и диагностика»

Данный раздел включает несколько программ:

  • Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS — сравнение уровня чтения и понимания текста учащимися начальных классов в разных странах мира. Исследования нужны для понимания различий и эффективности разных систем образования. Проводятся раз в 5 лет, начиная с 2001 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA– оценка образовательных достижений учеников, достигших пятнадцатилетнего возраста. В рамках данного исследования оцениваются знания и умения, принимаемые в жизни по трем направлениям – «грамотность чтения», «математическая грамотность», «естественнонаучная грамотность». Проводятся раз в 3 года, начиная с 200 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA based Test for Schools – дополнение к предыдущей программе. Ответы на те же вопросы но с целью выявления готовности учащихся к полноценному функционированию в обществе.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS – сравнительная оценка подготовки учащихся четвертых и восьмых классов по математике и естествознанию. Проводится раз в 4 года с 1995 года.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS –Ad Advanced – изучение подготовки выпускников средней школы, изучающих углубленно математику и физику. Эти два предмета – приоритетные в плане интеллектуальной подготовки учащихся. Такие исследования проводились в 1995, 2008 и 2015 годах.
  • Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS – исследование знаний, умений и навыков учащихся в компьютерной и информационной грамотности. Оцениваются ученики восьмых классов. Исследование провелось в 2013 году, следующее запланировано на 2018 год.
  • Международное исследование по граждановедческому образованию в 8 классах общеобразовательных учреждений ICCS – оценивается готовность школьников стать гражданами своей страны, их отношение к своему гражданскому долгу. Исследования проводятся с 1999 года.
  • TEDS-M – международное исследование по изучению систем педагогического образования и оценки качества подготовки учителей начальной и средней школы по математике – проводилось в 2008 году. Помимо действующих учителей, в исследовании принимали участие учащиеся высших учебных заведений – будущие учителя.
  • Международное исследование систем преподавания и обучения – проводилось с целью проследить школьную обстановку, то, в каких условиях работают учителя. Исследования проводятся с 2008 года.

В этом разделе о каждой программе дан небольшой материал, где описан процесс проведения и полученные результаты. Также дана ссылка на источник, с которым пользователь может ознакомиться, в случае необходимости.

Компьютерные диагностики

При открытии данного раздела предлагается пройти тренировочные тестирования по предметам. Любой желающий может воспользоваться данной возможностью. Это очень важно, чтобы проверить свои знания до независимых диагностик. Пароль и логин у каждого пользователя свой, что говорит о конфиденциальности информации.

Компьютерные диагностики в подразделе «Мониторинг и диагностика»

Основы экономических знаний

Если выбрать данный раздел, то система предлагает решить демонстрационный тест по финансовой грамотности. В современном мире очень важно быть грамотным финансово.

Банковский сектор, как и в целом экономическая жизнь, развивается.

Сейчас финансовые услуги доступны в том числе и школьникам от 14 лет. В этом возрасте они уже могут открывать счета (естественно, с согласия родителей или их представителей), пользоваться банковскими картами, открывать вклады.

Поэтому основы знаний должны быть у всех в целях правильного распоряжения денежными средствами и предупреждения финансового мошенничества.

Основы экономических знаний в подразделе «Мониторинг и диагностика»

Мониторинг и диагностика – очень важный вид деятельности Московского центра качества образования.

Благодаря ему педагогический состав школ может своевременно отслеживать пробелы в своем учебном процессе и эффективно их устранять.

Несмотря на то, что услуга платная, значимость ее велика и неоспорима. Именно поэтому все без исключения школы пользуются независимыми диагностиками.

МЦКО в Фейсбук

МЦКО Вконтакте

МЦКО: мониторинг и диагностика в 2018-2020 году

Новый учебный сезон 2018-2020 вновь не обойдется без независимого мониторинга и диагностики МЦКО в столичных школах. Так государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы имеет возможность оценить эффективность преподавания, сделать выводы о качестве получаемых знаний школьниками, выявить наиболее способных педагогов, подготовить почву для внедрения новых систем обучения и это еще далеко не весь перечень задач, которые можно решить с помощью данных проверок.

Мониторинг 2018-2020

Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:

  1. Оценка учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2020 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе).
  2. Национальные исследования качества предоставления знаний.
  3. Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.

Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2020, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2020 учебном году».

План проверки для средних школ

Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:

  • Обязательные диагностики в 4,5,6,7,8 и 10 классах.
  • Корректирующие обязательные диагностики с 9 по 11 классы. Коснется только тех заведений, в которых результат ЕГЭ по русскому языку и математике в 2018 году оказался неудовлетворительным.
  • Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне.
  • Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.
  • Проверка знаний, приобретенных на факультативных занятиях. Для 8-9 классов это «финансовая грамотность» либо «история Москвы», а для десятиклассников это «памятные страницы истории Отчества».
  • Мета предметная диагностика. Служит для анализа по достижению планируемых результатов в освоении образовательной программы.
  • Диагностика в начальных классах (математика, русский язык, чтение). Пройдет в апреле 2020 года.

Важно! Первый этап диагностики пройдет в сентябре – ноябре 2018 года. Заявки на участие в нем необходимо подавать на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы. Так же на официальном сайте учреждения в разделе «инструктивно — методические материалы» можно ознакомиться с полной информации по проведению аудита.

МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2020 для них показано ниже.

Национальные исследования качества образования

К данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ.

Особенностями ВПР являются:

  • уровень проверки знаний школьников осуществляется посредством одинакового задания для всей страны;
  • используются единые критерии оценивания;
  • школьникам предоставляют абсолютно идентичные условия при сдаче экзамена (отражены в специальных инструкциях);
  • единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).

ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.

Важно! Во время написания подобных контрольных разрешено присутствие наблюдателей от родителей или учителей.

Особенностью проведения программы НИКО являются:

  • анонимное анкетирование (технология компьютерного тестирования или использование машиночитаемых бланков) учащихся с целью сбора информации о процессе обучения и его должном уровне;
  • формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне по специальной методике (зависит от конкретного проекта НИКО).
  • результаты полученных опросов используются для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования программ по ее развитию.

Важно! При тестировании учеников по программе НИКО оценка деятельности учителей и региональных органов исполнительной власти не предусмотрена.

Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже.

Международные сравнительные исследования качества образования

В 2018-2020 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.

  1. Исследование Progress in International Reading Literacy Study (качество чтения и понимания текста). Будет проводиться среди учащихся начальных классов в разных странах мира.
  2. Исследование International Computer and Information Literacy Study (проверка компьютерной и информационной грамотности для восьмиклассников).
  3. Исследование по граждановедческому образованию для восьмиклассников.

Недиагностические цели МЦКО в 2018-2020 году

Помимо мониторинга учебных заведений у Московского центра образования имеется много иных целей и планов в области повышения уровня образования в Москве и, в частности, в России. Это различные международные конференции, семинары и аттестации.

Так, самым первым в календаре нового учебного года запланировано важное событие мирового уровня – Московский международный форум «Город образования» (30 августа – 2 сентября 2018). Организаторы планируют привлечь более 70 000 участников, среди которых будут и представители руководящего состава школ Москвы, России и других стран мира. Закончится форум традиционным фестивалем русского языка.

А в феврале пройдет главное организационное событие года – международная конференция по вопросам развития системы качества получения знаний.

Центр также предлагает сотрудникам образовательных организаций курсы повышения квалификации с выдачей соответствующего удостоверения.

МЦКО проводит диагностическую работу в 4 классах 31 января

Новый учебный сезон 2018-2020 вновь не обойдется без независимого мониторинга и диагностики МЦКО в столичных школах. Так государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы имеет возможность оценить эффективность преподавания, сделать выводы о качестве получаемых знаний школьниками, выявить наиболее способных педагогов, подготовить почву для внедрения новых систем обучения, и это еще далеко не весь перечень задач, которые можно решить с помощью данных проверок.

МЦКО — Московский центр качества образования.

Официальный сайт — http://www.mcko.ru/

МЦКО проверит метапредметные умения в 4 классе

Мониторинг 2018-2020

Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:

  1. Оценка учебных достижений обучающихся в образовательных организациях в 2018/2020 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе);
  2. Национальные исследования качества предоставления знаний;
  3. Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.

Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2020, а также целями, участниками, инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2020 учебном году».

История Московского центра качества образования

Московский центр качества образования был создан в 2004 году распоряжением Правительства Москвы от 20 октября 2004 года № 2090-РП. Учредителем Центра от имени городского правительства стал Департамент образования Москвы.

Изначально основными направлениями работы Центра были: мониторинг и диагностика образовательных достижений учащихся, организация и проведение конкурсов образовательных учреждений и учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», аккредитационная экспертиза образовательных учреждений, повышение квалификации руководителей образовательных учреждений, развитие школьного здравоохранения, мониторинг медико-педагогических проблем образовательной среды, разработка методических рекомендаций и издание методических сборников по проблемам качества образования.

На базе Центра было открыто большое количество экспериментальных площадок. Московский центр качества образования участвовал в разработке нормативных и правовых документов, обеспечивающих организацию и проведение федеральных и региональных конкурсов.

В период с 2005 по 2010 год на базе Центра было реализовано множество исследовательских проектов, работали городские экспериментальные площадки, в которых принимали участие педагоги многих школ Москвы, формировалась концепция Московского регистра качества образования (МРКО), закладывались основы региональной системы оценки качества образования и многое другое.

С 2005 года МЦКО проводит диагностику учебных достижений учащихся трижды в учебном году: стартовые работы (в сентябре-октябре), рубежные (в январе-феврале) и итоговые (в апреле). В это же время совместно с Институтом стратегии развития образования РАО разрабатывает инструментарий для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы.

С 2006 года при проведении международных сравнительных исследований качества образования – PIRLS, TIMSS, TIMSS-Ad, PISA, ICCS, ICILS – Московский центр качества образования выступает как региональный организатор и координатор проектов, обеспечивая сопровождение исследований на всех этапах проведения.

Также с 2006 года Московский центр качества образования участвует в традиционной государственной выставке «Дни московского образования на ВВЦ», принимает участие в апробации контрольных измерительных материалов для Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

Осенью 2006 года началась издательская деятельность Центра. Методические рекомендации, лекции, результаты деятельности экспериментальных площадок и другая литература пользовалась большой популярностью у представителей педагогического сообщества от Якутии до Калининграда. Материалы выходили в разных сериях: «Образование и экспертиза», «Диагностика образовательных достижений обучающихся», «Здоровье школьника».

Кроме того, Московский центр качества образования проводил апробацию (расширенную экспертизу) новых школьных учебников и учебно-методических комплектов в образовательных организациях города. Апробацию прошли учебно-методические комплекты по иностранным языкам, математике, биологии, истории, литературе, МХК.

В 2007 году Москва присоединилась к проведению Государственной итоговой аттестации (ГИА) учащихся 9-х классов (в новой форме) по алгебре, а с 2008 – и по русскому языку. ГИА-9 в Москве в 2007-2010 годах проводилась по технологии, разработанной специалистами Центра.

В сентябре 2008 года в МЦКО был разработан и использован инструментарий по общим учебным умениям для оценки готовности пятиклассников и десятиклассников к обучению на следующей ступени. Этот инструментарий положил начало новому направлению в диагностике – оценке метапредметных умений, достижение которых является одним из важнейших требований ФГОС. Тогда же началось привлечение студентов старших курсов педагогических ВУЗов к работе в качестве независимых наблюдателей во время проведения диагностики.

С 2011 по 2015 год развитие МЦКО проходило под руководством Алексея Ивановича Рытова, который теперь является ректором Московского института открытого образования. Он большое внимание уделял Московскому регистру качества образования, ставшему одним из важнейших элементов системы образования города. При Алексее Ивановиче существенно изменилась система диагностики учебных достижений обучающихся. От репрезентативных выборок участников диагностики состоялся переход на добровольное участие школ по заявкам, которые образовательные организации подают через МРКО. За эти годы существенно возрастал интерес школ к объективной оценке учебных достижений. Так, с 36 тысяч учеников, принимавших участие в диагностиках в 2009/2010 учебном году, число участников в 2014/2015 учебном году выросло до 900 тысяч. В эти же годы в жизнь Школы входили Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Новым направлением в работе Московского центра качества образования стало проведение диагностик по оценке достижений требований ФГОС и в начальной школе, и в основной, и старшей (для тех, кто начал вводить ФГОС).

Постепенно в работе МЦКО появлялись новые направления: лицензирование образовательной деятельности, аттестация педагогических работников, тестирование мигрантов на знание русского языка и истории России.

В 2013 году в состав Московского центра качества образования вошел Региональный центр обработки информации при проведении Единого государственного экзамена в 11-х классах и Государственной итоговой аттестации в 9-х классах.

С 2015 года директором Московского центра качества образования был назначен кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования Павел Владимирович Кузьмин.

Сегодня список диагностических мероприятий значительно расширился. Школьники могут принять участие, как в предметных, так и в метапредметных диагностиках, сдать пробные экзамены в формате ЕГЭ и ОГЭ, пройти тестирование по профориентации.

Впервые были проведены тематические диагностики: в октябре – «История государства Российского» (10 класс), в январе – «Здоровый стиль жизни» (8 класс), которая прошла в новом формате. При разработке диагностических материалов их содержание оценивалось экспертами из Московского института открытого образования, Городского методического центра, Московского городского педагогического университета, Института российской истории Российской академии наук, Центра спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд Москомспорта.

За годы своего существования МЦКО не раз принимал делегации управления образованием из других регионов России и зарубежных стран, представляя свой опыт в организации системы оценки качества образования.

В сентябре 2015 года на базе Московского центра качества образования начал работать Центр независимой диагностики. В течение всего года школьники могут получить там независимую оценку качества знаний по каждому предмету, попробовать свои силы в сдаче экзаменов в условиях, максимально приближенных к ЕГЭ и ОГЭ. В Центре также будут организованы тренинги для родителей и учащихся.

В октябре 2015 года к МЦКО присоединилась Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия Москвы.

Мониторинг и диагностика

Независимая оценка учебных достижений

Диагностика в профессиональных образовательных организациях, участвующих в проекте «Эффективный учебный план»

В 2018-2020 учебном году первокурсники профессиональных образовательных организаций, участвующих в проекте «Эффективный учебный план» пройдут независимую диагностику.

Проверочные работы проводятся с целью определения уровня освоения программы СПО в процессе ускоренного обучения студентами колледжей-участников проекта «Эффективный учебный план».

В проверочные работы будут включены задания по английскому языку и информатике.

Первый этап диагностики (ноябрь 2018 г.)

Подать заявки на участие в мероприятиях первого этапа диагностики можно на сайте okmcko.mos.ru в личном кабинете школы с 29.10.2018 г.

Всю информацию о проведении диагностик можно найти в разделе инструктивно-методические материалы за две недели до начала диагностики.

Контактные телефоны во время проведения тестирований:
+7 (495) 954-74-40; +7 (495) 633-96-51

В 2018-2020 учебном году независимые диагностики учебных достижений обучающихся проводятся в соответствии с письмом Департамента образования города Москвы «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2020 учебном году» от 14.05.2018 № 02-19-2520/18 и дополнением к нему от 21.06.2018 № 02-19-3596/18 в три этапа.

(см. «План проведения мероприятий по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2020 учебном году»)

План проведения мероприятий по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2020 учебном году

1. Обязательные диагностики в 4 – 8, 10 классах

Параллели для жеребьевки

Предметы для жеребьевки

Русский язык (5-8, 10 кл.)

Математика (5-8, 10 кл.)

Иностранный язык (5-8, 10 кл.)

Литература (6-8, 10 кл.)

История (6-8, 10 кл.)

Физкультура (7 кл.)

География (6-8 кл.)

Обществознание (7-8 кл.)

Блок 1 «Общественные науки»

– выбор для 10 кл.

(обществознание или география)

Блок 2 «Естественные науки»

– выбор для 10 кл.

(физика, химия, биология)

Русский язык (4-8, 10 кл.)

Математика (4-8, 10 кл.)

Окружающий мир (4 кл.)

Иностранный язык (4-8, 10 кл.)

Литература (5-8,10 кл.)

История (5-8, 10 кл.)

Физкультура (6-7 кл.)

География (6-8 кл.)

Обществознание (6-8 кл.)

Блок 1 «Общественные науки»

– выбор для 10 кл.

(обществознание или география)

Блок 2 «Естественные науки»

– выбор для 10 кл.

(физика, химия, биология)

2. Корректирующие обязательные диагностики в 9, 10 и 11 классах

Предмет по выбору ОО: Обществознание

3. Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне для образовательных организаций, участвующих в проектах:

3.1. «Медицинский класс в московской школе»

Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

3.2. «Инженерный класс в московской школе», «Курчатовский проект непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования»

Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

Предмет по профилю:

3.3. «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»

Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

Предмет по профилю:

3.4. «Кадетский класс»

Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

4. Обязательные диагностики в профессиональных образовательных организациях, участвующих в проведении проекта по организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам

Предмет по профилю:

Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

5. Тематические диагностики

История Москвы в истории России

Памятные страницы истории Отечества

Компьютерная или бланковая (по выбору школы)

6. Метапредметные диагностики

Диагностика метапредметных (познавательных) умений

Компьютерная или бланковая (по выбору школы)

Диагностика метапредметных (познавательных) умений в области естествознания и математики

Компьютерная или бланковая (по выбору школы)

Диагностика коммуникативных и регулятивных умений в проектной и исследовательской деятельности

январь (по графику школы)

Диагностика метапредметных (познавательных) умений

Компьютерная или бланковая (по выбору школы)

Диагностика читательской грамотности

Компьютерная или бланковая (по выбору школы)

7. Диагностика в начальной школе в рамках ВСОКО

Апрель 2020 (по графику школы)

Компьютерная или бланковая (по выбору школы)

7.1. Диагностика в образовательных организациях, участвующих в проекте «Эффективная начальная школа»

по программе 1 класса

Декабрь 2018 года

за первый год обучения

15-30 апреля 2020 года

МЦКО также планирует проведение независимых диагностик учебных достижений обучающихся на внебюджетной основе.

(см. «План мероприятий МЦКО по оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2018/2020 учебном году на внебюджетной основе»)

Приложение
к приказу ГАОУ ДПО МЦКО

от 07.06.2018 г. №01-13-171/18

План мероприятий МЦКО по оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2018/2020 учебном году на внебюджетной основе

Независимые диагностики

Физика (2 часа — углубленная)

Химия (2 часа — углубленная)

Математика (2 часа)

Русский язык (2 часа)

Диагностики в рамках ВМКО

Исследование адаптации первоклассников к обучению в школе

Обязательные диагностики в 4-8 и 10 классах

В соответствии с письмом Департамента образования города Москвы (ДОгМ) от 14.05.2018 № 02-19-2520/18 обязательные диагностики проводятся 15 ноября 2018 г. в 5–8, 10 классах и 14 марта 2020 г. в 4–8, 10 классах в 127 школах Москвы.

Школы выбираются открытой жеребьевкой за три дня до проведения диагностики. Для каждой из 127 выбранных школ в тот же день открытой жеребьевкой определяется класс и предмет (блок в 10 классах) диагностики. Предмет (блок в 10 классах) выбирается из списка, указанного в Приложении к письму ДОгМ. Работы будут выполняться в электронной (компьютерной) форме. Результаты обязательных диагностик будут включены автоматически в МРКО.

Корректирующие обязательные диагностики в 9, 10 и 11 классах

Корректирующие обязательные диагностики проводятся в образовательных организациях, в которых обучающиеся показали неудовлетворительные результат на основном государственном экзамене по русскому языку и математике в 2018 году или в которых результаты государственной итоговой аттестации ряда выпускников 11 классов в 2017/2018 учебном году по образовательным программам среднего общего образования значительно ниже результатов внутренней оценки качества образования.

В электронной заявке на проведение корректирующих обязательных диагностик необходимо указать классы соответствующей параллели образовательной организации.

Результаты корректирующих обязательных диагностик будут включены автоматически в МРКО.

Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне для образовательных организаций, участвующих в проектах «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Академический класс» (Научно-технологический класс в московской школе) и «Кадетский класс»

Диагностики в апреле-мае 2020 года пройдут в 10 классах, участвующих в проектах, по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углублённом уровне:

  • химия и биология (медицинский класс);
  • математика, физика или информатика, или химия (инженерный класс, Курчатовский проект непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования);
  • математика или история, физика или информатика, или химия, или обществознание (академический (научно-технологический) класс в московской школе).

В проверочные работы будут включены задания, построенные на профессионально-ориентированном контексте, с целью исключения перегрузки при проведении дополнительной отдельной профессионально-ориентированной диагностики.

Для 8-х кадетских классов запланированы две диагностики:

  • по истории России;
  • по русскому языку или по математике (предмет выбирается открытой жеребьевкой на еженедельном городском видеоселекторном совещании за 2 недели до проведения диагностики).

Обязательные диагностики в профессиональных образовательных организациях, участвующих в проведении проекта по организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам

В целевые индикаторы проведения проекта организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам в профессиональных организациях входит обязательное участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой МЦКО. В профессиональных организациях предусмотрено проведение диагностик в 10 классах по двум обязательным учебным предметам и по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем:

  • русский язык и математика;
  • информатика и физика/химия (для технического профиля);
  • информатика и обществознание/экономика (для социально-экономического профиля).

Тематические диагностики

Знания, приобретенные на школьных уроках и в рамках дополнительного образования, учащиеся смогут продемонстрировать в тематических диагностиках:

– История Москвы в истории России – в 9 классах;
– Финансовая грамотность – в 8-9 классах;
– Памятные страницы истории Отечества – в 10 классах.

Результаты диагностики включаются в МРКО по желанию школы.

Метапредметные диагностики

Метапредметные диагностики позволяют оценить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в различных междисциплинарных программах. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

По результатам метапредметных диагностик фиксируется уровень сформированности межпредметных понятий и уровень достижения отдельных универсальных действий как необходимого условия продолжения обучения и показателя успешности в дальнейшей профессиональной деятельности.

Результаты диагностики включаются в МРКО по желанию школы.

Диагностика в начальной школе в рамках ВСОКО

Диагностики в начальной школе в рамках внутренней системы оценки качества образования пройдут в апреле 2020 года по графикам школ. Работы будут выполняться по русскому языку и математике в 1-3 классах на бумажных носителях. Работы по чтению в 1-2 классах – на бумажных носителях, в 3 классах – по выбору школы (компьютерное тестирование или тестирование на бумажных носителях).

Диагностика в образовательных организациях, участвующих в проекте «Эффективная начальная школа»

В 2018-2020 учебном году пройдут диагностики в первых классах образовательных организаций, участвующих в проекте «Эффективная начальная школа».

Проверочные работы проводятся с целью определения уровня усвоения первоклассниками предметного содержания курса основных общеобразовательных предметов в пределах осваиваемой основной образовательной программы начального общего образования.

В проверочные работы будут включены задания по русскому языку, математике и литературному чтению.

Второй этап диагностикиДекабрь 2018 г. – Февраль 2020 г.

Подать заявки на участие в мероприятиях второго этапа диагностики (декабрь 2018 г. – февраль 2020 г.) можно на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы.

Всю информацию о проведении диагностик можете найти в разделе инструктивно-методические материалы .

Первый этап диагностикиСентябрь – Ноябрь 2018

Подать заявки на участие в мероприятиях первого этапа диагностики (сентябрь – ноябрь 2018 г.) можно на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы.

Всю информацию о проведении диагностик можете найти в разделе инструктивно- методические материалы .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector