На сколько подорожают автомобили в 2020 году, цена на авто

Цены на авто в 2020 году

На сколько подорожают автомобили в 2020 году

СОДЕРЖАНИЕ

Рост цен на рынке автомобилей

К сожалению, машины подорожают в новом году. На большинство моделей, предположительно, цены возрастут на 3-7 %. К сравнению, в 2018 году прогнозировали повышение на 10-15 %, так что ситуация несколько улучшилась.

Причина такого повышения — нестабильная экономическая ситуация с курсом рубля, зависящего от мировой экономики в целом. Окончательного прогноза на 2020 год еще нет, но одно точно, цены будут расти, начиная с января-февраля, рост дойдет до 10 процентов. Весной они начнут снижаться и за 3 месяца упадут на 5-7%.

Летом цена на автомобили в 2020 году опять вырастет на 3-5 %. Традиционно машины дорожают по осени — покупкой транспортных средств люди в основном занимаются перед холодами. В целом и общем, за год машины вырастут на 5% в стоимости.

Политика властей также изменилась. Мало известно, что сейчас к цене добавляют также стоимость утилизации, а это значит, что итог возрастает на десятки процентов (утилизация стоит дорого!).

Почему цены растут

Ослабление рубля, по мнению экспертов, приведет к росту цен на 10-15 %. Помимо прочего, возрастет стоимость транспортных средств мощностью 200 лошадиных сил и более, и вырастут акцизы.

Самым главным аспектом, влияющим на цены, является стабильность курса рубля. Каждый скачок российской валюты значительно повышает стоимость иностранных автомобилей. На сегодняшний день есть все предпосылки к этому, хотя и до конца нельзя сказать однозначно, что будет с рублем в будущем.

Олег Моисеев, президент РОАД, предполагает негативную динамику продаж, если рубль так и будет терять позиции. Многое также зависит от ожиданий автолюбителей: при их ухудшении, спрос существенно снизится.

Что касается ценового уровня подержанных автомобилей, тенденция такова: любой автомобиль ежегодно теряет в стоимости. Повлиять на это может лишь скачок курса, но это применимо лишь к зарубежным моделям. Российские машины в цене не вырастут.

Динамика цен в течение года

Разберем рост цен на новые авто в 2020 году. После наступления Нового года — в январе — они традиционно вырастают в среднем на 4 %. В Москве и области рост произойдет более стремительно и достигнет 6 %. В феврале — еще на 2-3%. Итого за два первых месяца зимы стандартная стоимость вырастет на 10 %.

Однако весна будет не столь пугающей: цены пойдут на спад, ежемесячно теряя около 2-х процентов. Если верить прогнозам, летом ожидается более стабильная ситуация: как правило, цены на автомобили снижаются на 1% в теплое время года.

Осенью, как и всегда, ожидается их резкий рост. Начиная с 2% в сентябре, машины начнут дорожать, и к октябрю рост достигнет 1%. Последний месяц осени 2020 года пройдет относительно тихо: цены не будут расти и снижаться, но вот уже в декабре произойдет спад на несколько процентов. Это традиционно происходит накануне Нового года — все хотят продать больше и быстрее, для этого и устраивают распродажи. В целом прогноз не очень утешителен: по сравнению с началом года, к концу 2020 покупать машины мы будем на 5-6% дороже.

Естественно, прогнозы могут ошибаться. Курсы российского рубля и доллара — самые важные факторы, от которых будет зависеть очень многое в политике ценообразования. Предсказать на длительный срок не так легко, но остается надеяться, что курс валюты не подведет, и цены не вырастут слишком сильно.

Смотрите видео с прогнозом цен на авто в 2020 году:

Цены на автомобили в 2020 году: прогноз

Цены на автомобили в 2020 году увеличатся на 10-15%, предполагает базовый прогноз экспертов. При этом пессимисты не исключают подорожания до 20% в некоторых сегментах. Основными факторами роста остается ослабление российской валюты и повышение утилизационного сбора. Несмотря на увеличение цен, автомобильный рынок продолжит набирать обороты после кризиса.

Восстановление продаж

В 2018 году рост продаж на автомобильном рынке достигнет 10%, прогнозируют аналитики. По итогам прошлого года данный показатель составил 11,7%, что свидетельствует об успешном преодолении кризисных явлений в данном секторе. Восстановлению отечественного автопрома способствуют следующие факторы:

  1. Положительная динамика спроса, связанная с увеличением реальных доходов граждан и улучшением экономических ожиданий.
  2. Господдержка. Только в рамках программы льготного кредитования будет продано около 50 тыс. автомобилей.
  3. Стабильность цен, которая поддерживается за счет укрепления рубля и сокращения темпов инфляции.
  4. Снижение стоимости кредитных ресурсов, что приводит к увеличению количества кредитных сделок.

Данные факторы позволили преодолеть рекордное падение отечественного автопрома и перейти к умеренному росту. Оптимистичные прогнозы для автомобильного рынка на 2018-2020 гг. связаны с отложенным спросом¸ подчеркивают аналитики. Снижение продаж в период кризиса 2014-2015 гг. привело к старению автопарка, который в ближайшие годы будет обновляться ускоренными темпами. При этом существующие госпрограммы («Семейный автомобиль», «Первый автомобиль») и дешевые кредиты обеспечат увеличение количества сделок в среднесрочной перспективе.

Ключевым фактором для динамики цен на автомобили остаются тенденции валютного курса. Укрепление доллара приведет к неизбежному росту стоимости авто в 2020 году, предупреждают эксперты.

Валютный фактор

Расширение американских санкций в апреле 2018 года привело к волатильности на валютном рынке. Ослабление российской валюты приведет к увеличению цен на 10-15%, считают эксперты. В первую очередь вырастет стоимость транспортных средств мощностью более 200 л.с., для которых существенно увеличатся акцизы. Кроме того, эксперты отмечают следующие драйверы роста цен:

  • повышение утилизационного сбора;
  • инфляционные ожидания.

Валютные котировки будут чутко реагировать на изменение геополитических факторов, считают аналитики. Расширение санкций осложняет доступ к международным финансовым рынкам и приводит к дополнительному оттоку спекулятивного капитала. В таких условиях эксперты рассматривают два основных сценария:

  1. Базовый прогноз, который предусматривает ослабление российской валюты до 65 руб./долл. В результате рост цен на автомобили составит 10-15%.
  2. Пессимистичный сценарий, который предполагает укрепление доллара до 70 руб./долл. Данная тенденция приведет к подорожанию транспортных средств до 20%.

При этом участники автомобильного рынка будут стараться максимально сгладить колебание цен. Плавное повышение стоимости позволит сохранить положительную динамику продаж. В первую очередь в минимальном подорожании заинтересованы представители среднеценового сегмента. Однако более существенная девальвация отечественной валюты приведет к резкому увеличению цен и последующему падению продаж.

Президент РОАД Олег Мосеев ожидает возобновление негативной динамики продаж, если рубль продолжит терять позиции. Также многое будет зависеть от ожиданий населения касательно развития экономической ситуации. Ухудшение ожиданий приведет к существенному падению спроса, считает Мосеев. Кроме того, стоит учитывать сокращение масштабов государственной поддержки, которая ранее обеспечивала значительную долю продаж.

Колебание валютных котировок приводит к увеличению стоимости импортных автомобилей. При этом авто, которые производятся на территории России, получат дополнительные преимущества.

Снижение доли импорта

Чиновники подчеркивают, что более половины стоимости автомобилей, которые собираются в РФ, имеет рублевую составляющую. Для некоторых компаний данный показатель превышает 80%, что позволяет минимизировать негативный эффект в результате укрепления курса доллара. Эксперты отмечают постепенное повышение доли авто, которые собираются на российских заводах. Данная тенденция сохранится в среднесрочной перспективе, что сделает стоимости авто менее восприимчивой к перепадам валютных котировок.

Аналитики считают, что будущая ценовая динамика конкретных участников рынка будет зависеть от выбранной стратегии. Компании, ориентированные на финансовый результат, будут более агрессивно повышать свои прайсы. При этом останутся участники, заинтересованные в увеличении собственной доли рынка. Данные компании будут максимально оттягивать корректировку стоимости, несмотря на возможные убытки.

Смотрите видео о новинках авто 2018-2020 гг.:

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Так государства с тяжелым положением, испытывающие гнет большого прироста инфляционных масс, традиционно наблюдают скачкообразные и очень существенные удорожания моделей.

Но, не последнюю роль всегда играет и политика налогообложения по импорту и покупке, например, в Польше сейчас НДС составляет 23%, а в Украине – 17% и то, не на все типы машин.

Именно поэтому строить какие-либо точные прогнозы даже опытным аналитикам очень сложно, ведь совершенно не знаешь, какая через полгода — год будет ситуация на внешнеполитической и внутренней арене каждой страны, а также какие планы на выпуск своей продукции лелеют известные игроки рынка.

И, разумеется, во всем этом надо отталкиваться от текущей ситуации, поэтому говорить о том, что будет в 2020-м, можно только постаравшись прикинуть, что же нас ждет на конец 2018-го.

Прогнозы экспертов на конец 2018 года

В текущем году, по мнению специалистов, все будет неоднозначно. Бурный рост рынков развивающихся стран будет сильно тормозиться картиной стагнации автопродаж в странах богатых. Поэтому в целом динамика помесячно будет напоминать совершенно дикие качели.

В то же время видные игроки отрасли сейчас очень плотно занялись популяризацией идеи экологичных авто, а также внедрения автопилотов и прочих ноу-хау, поэтому от них стоит ждать агрессивных маркетинговых кампаний и сильных поблажек в ценах (до 14-17%) по крайней мере в первое время. Также удешевлению их будет способствовать и хлынувшая масса китайских инвестиций, которые, как ни крути, потихоньку завоевывают мир…

Если в целом по мировому рынку идет рост продаж максимум на 2-6%, а в основном, так и вовсе происходит просто его переформатирование с одних технологий на другие при сохранении стабильности общей массы, то в этих странах ежегодно прирост наблюдается в разы.

По Европе, по сравнению с остальными развитыми государствами, ожидают небольшого оживления, в основном за счет ажиотажа вокруг новых экологичных и автоматических технологий.

Автодилеры ждут скачкообразного роста продаж. Но, не удешевление моделей на 1% из-за снижения пошлин на европейский импорт стало причиной подъема рынка, так как на общей стоимости оно отразилось в выгоде максимум в 100-200 долларов на цене каждой единицы.

А потому, что собираются вовсе ввести льготные условия для электромобилей, полностью освободив их от налогообложения (кроме сбора в ПФ 4,8%), что будет способствовать популяризации идеи экологичных авто в 2020 году, а также повышению спроса на них у населения из-за серьезного падения стоимости (на 17% по сравнению с Европой).

Рекордным по продажам станет 2018 год и для сегмента подержанных авто, так как он – последний в уходящем периоде действия льготных акцизных ставок. Ведь цена их снизилась в среднем на 2-4 тыс. долларов, что обрадовало очень многих.

В России и других странах бывшего СССР

В России аналитики прогнозируют рост цен почти на 15% — тон задал еще в прошлом году АвтоВАЗ, но и остальные производители от него, скорее всего, не отстанут. Сыграет здесь роль не только повальная модернизация заводов, которым надо как-то все затраты компенсировать, но и растущая инфляция.

По импорту же, европейский и американский сегмент здесь традиционно снижает объемы поставок, за что огромное спасибо надо сказать не только проблемам во внешней политике, но и поднятым собственноручно руководством страны акцизам на авто свыше 200 л.с., а также ростом сумм утилизационного сбора.

В результате чего цены здесь вырастут минимум на 4-5%. А вот Китай на российской территории, не в пример, процветает по всем направлениям. Причем не только прямыми поставками своих собственных марок, но и организацией их производства. И здесь тенденция логична, учитывая льготные взаимоотношения с бизнесом этой страны по всем фронтам.

Рынку б/у, в качестве компенсаторной практики, что, конечно же, естественно, напротив, прочат весомый рост. Хотя, увеличения на 15% продаж от него ждать, разумеется, несколько наивно.

В Беларуси же, учитывая ее теснейшую привязку к российской экономике, скорее всего, будет наблюдаться такая же ситуация, разве что с налогообложением там будет все не так больно, поэтому общий уровень цен, все же, окажется процентов на 5 пониже.

В Казахстане, Кыргызстане и ряде Среднеазиатских стран ситуация будет не менее безрадостной: стоимость иномарок неуклонно повышается в среднем на тысячу долларов ежегодно, что в процентном соотношении на конец 2018-го выльется в значения на уровне 10-20%.

Но при этом, что странно, растет покупательская способность, поэтому в целом продажи вырастут на 15-20%. В странах Каспийского и Кавказского региона – аналогично. Сыграет роль и общий экономический спад в Азербайджане, и проблемы внутренней политики в Грузии, а также других государствах региона.

Общие тенденции, и на этом сходятся практически все опрошенные аналитики, сохранятся, разве что, цифры станут не такими жесткими, да усилится колебание по рынку между показателями конкретных стран из-за логичного периодического перераспределения ресурсов.

За счет экспансии инвестиционных средств, не исключено, что уменьшится привлекательность постоянных альянсов видных игроков рынка, благодаря чему мы сможем видеть большую конкуренцию, а, значит, и более стремительное падение цен. И именно этот фактор на фоне ежегодного стабильного удорожания, возможно, заставит остаться их на уровне прошлого года.

Совершенно непредсказуемое поведение китайско-индийского сегмента не дает сделать нормальный прогноз по миру в целом.

Но, с довольно большой уверенностью можно ожидать, что цены на машины в странах Европы и Американских континентов начнут стабилизироваться, а может, даже и падать, так как тенденции 2018-го продолжат свою эскалацию.

Подорожают б/у машины, если парламент Украины не продлит льготный период по акцизам. По электрокарам, если пролонгируют льготное налогообложение, будет так же, как и в 2018-м. В остальном же стоит ждать привлечения инвестиций и повышения конкуренции на местном рынке, чреватом, естественно, удешевлением цен, за счет пуска линий по производству импортных марок на базе отечественных заводов.

В России и других странах бывшего СССР

Россия в 2020 году продолжит идти тем же курсом, правда, цены слегка замедлят свою прыть в отношении роста, как считают аналитики, и остановят свою инфляционную планку на 3-7%. Ожидаемо, что свой вклад в ажиотаж внесут и новости о целом букете запускаемых в серию и обновляемых отечественных марок, а также обещанная ежегодная индексация накручиваемого на стоимость каждой машины налога.

Азиатский регион имеет все предпосылки смотреть в будущее с оптимизмом – планируется подписание массы контрактов с инвесторами, которые будут развертывать производства на территории этих стран.

Что означает, что рынок будет наводнен бюджетными моделями, и цены на них, соответственно, упадут катастрофически, правда, точных цифр по данному вопросу, исходя из туманности перспектив, экспертами пока не называется. Это не сможет не отразиться и на рынке б/у, который ожидаемо отреагирует еще более резвым падением стоимостей.

Стоит понимать, что свою лепту в изложенный прогноз в будущем непременно внесут и ежегодные календарные качели, практически одинаково действующие на территории всех стран.

Это означает, что в периоды летних отпусков и крупных праздников, а также в зимнее время у стран с довольно суровым климатом традиционно наблюдается спад покупательской способности, в результате чего дилеры, стараясь хоть как-то завлечь покупателя, начинают работать над яркими акциями и существенными уступками в ценах.

Правда, на доходах отрасли все эти их шаманские пляски все равно мало сказываются. Зато, когда отдохнувший и поднакопивший деньжат обыватель в межсезонье вновь ринется на рынок, его там будут ждать во всеоружии с задранными до небес ценниками.


Что станет с ценами на авто с 1 января 2020?

С 1 января 2020 года в России резко увеличится размер налога НДС, что приведёт к росту цен на машины до 8% и вызовет ажиотажный спрос на машины 2018 года. Но эксперты уверены, что это не главная причина, по которой автомобили скоро сильно подорожают.

Грядущее повышение цен

Напомним, что с начала следующего года в России увеличивается ставка НДС с 18 до 20 процентов. Естественно, это неминуемо отразится на цене всех товаров в стране. Однако это не означает снижение спроса и падение продаж, по крайней мере в автомобильном бизнесе. Комитет автопроизводителей АЕБ предполагает, что в следующем году будет продано около 1,8 млн легковых и небольших коммерческих автомобилей, то есть они закладывают рост рынка в 13 процентов.

Автопроизводители не скрывают, что рост налоговой ставки отразится на стоимости автомобилей. Таким образом, под новогодний салют во всей стране ценники на машины празднично увеличатся на 2 процента. Но больше всего представителей автомобильных копаний беспокоит не НДС, а нестабильность курса рубля к доллару и увеличение ставок по кредитам.

Машины станут существенно дороже

По мнению аналитиков, стоимость автомобилей возрастёт примерно на 7-8 процентов. Произойдёт это не сразу, скорее всего, в несколько этапов. Первого повышения стоит ждать в феврале-марте, так как в январе будут ещё распродавать остатки с прошлого года. Второй раз цены на автомобили поднимутся в середине 2020 года, когда на складах закончатся все детали, закупленные ещё по старым ценам.

На первый взгляд, может показаться, что разница между 18 и 20 процентами несущественная, и не стоит говорить о серьёзном росте цен, но это не так. Дело в том, что автомобиль – это длиннющая цепочка закупок множества комплектующих, и каждый из этих поставщиков на конвейер не откажет себе в удовольствии немного увеличить отпускную цену, что неминуемо отразится на конечной стоимости машин. Аналитики уверены, что больше всего подорожают те автомобили, которые имеют сборочное производство в России, так как у них намного длиннее эта самая цепочка уплаты НДС. Хотя и «настоящие» иномарки тоже подорожают, никуда от этого не деться.

Сейчас самое время покупать

Единой политике цен у автопроизводителей нет. Кто-то из них возможно подними цены ещё до конца года, большинство же традиционно в январе. Многие бренды очень рассчитывают на государственную поддержку в виде различных программ по стимуляции продаж автомобилей. Если государство не откажется от этих программ, то у автопроизводителей есть все шансы показать рост продаж в 2020 году. Представители автосалонов уверены, что тем, кто планирует обновить автомобиль, не стоит откладывать это на следующий год, сейчас

самое подходящее время для покупки новой машины. Многие уже так и сделали, некоторые московские автосалоны отмечают значительный рост продаж под конец этого года. Видимо, решили подарок себе сделать под новогоднюю елку.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Комплектации и цены 2020

Новинки автомобилей 2020 года

Ежегодная таблица новинок автомобилей, где российский покупатель сможет узнать комплектации и цены 2020 года, стала для нас уже четвертой по счету. За эти годы мы накопили достаточный опыт как в прогнозировании рыночных перспектив той или иной автомобильной новинки, так и в предоставлении самой достоверной информации для моделей уже присутствующих в России. По мере накопления данных по комплектациям и ценам 2020 года, в сводной таблице будут появляться ссылки на соответствующий материал, где в тексте будет изложена подробная информация о новом кузове, технических характеристиках, дате выхода и старте продаж на российском рынке, подкрепленная соответствующими таблицами.

По новинкам автомобилей с долгосрочным прогнозом данные традиционно будут помечены звездочкой, как цифры, в дальнейшем подлежащие более точной корректировке при необходимости. Следует также учесть, что в комплектациях и ценах 2020 года список оборудования не повторяет оснащение модели, начало продаж которой уже стартовало на Западе, а указан с учетом российских реалий и предпочтений покупателей. Технические характеристики, как правило, также не полностью повторяют данные версии для других рынков. Например, это относится к увеличенному клиренсу или к цифрам мощности. Последний факт наиболее предсказуем: выводить на российский рынок модель, мощность которой на несколько сил превышает выгодные с налоговой точки зрения цифры 149, 199 и 249 л.с., – нонсенс.

Сводная таблица в конце каждого материала, посвященного отдельно взятой автомобильной новинке 2020 года, также представляет большой интерес. Комплектации и цены каждой модели в таблице собраны воедино и позволяют наглядно выбрать покупателю подходящий вариант одним взглядом. Подобный подход особенно ценен в отношении тех официальных сайтов компаний, где присутствует выбор конкретной версии только при помощи конфигуратора, без возможности сравнения. Что касается размеров салона какой-либо модели с новым кузовом, то при неизменной колесной базе, как правило, можно смело утверждать о неизменной прибавке пространства для ног задних пассажиров. В свою очередь, наличие безальтернативной полузависимой балки в задней подвеске однозначно указывает на отсутствие модификаций с полным приводом в гамме той или иной модели.

Еще одним аспектом российской спецификации комплектаций и цен 2020 года, да и вообще в целом, является схема работы системы «Старт-Стоп», призванной глушить двигатель автомобиля при коротких остановках, например, на светофоре. Безусловно, данная система имеет кнопку отключения, но в Европе «Старт-Стоп» включен по умолчанию, сразу после запуска двигателя. Для России подобная схема не столь очевидна, и для некоторых новинок автомобилей, представленных у нас, алгоритм работы меняется на обратный. В данном случае система всегда выключена, а активизируется только по требованию водителя, нажатием кнопки. Последним дополнением в наших текстах, требующим пояснения, являются даты выхода и старт продаж в России. Тут важно знать, какая именно версия модели представлена на рынке: локальной сборки или импортируемая из-за границы, что так же зачастую оказывает большое влияние на конечные комплектации и цены автомобилей. И в данном случае не важно: идет речь о покупке новых автомобилей текущего года, представленных у официальных дилеров в Москве, или о самых последних новинках 2020 года.

Цены на авто в 2020 году

в Автомобильные новости 11.01.2020 1,687 Просмотров

Автомобильная промышленность сегодня переживает не самые лучшие времена, ведь в кризис коснулся разных сфер промышленности и автопром не стал исключением. Неудивительно, что многим будет интересна информация о том, какими будут цены на автомобили в 2018 году, прогноз стоимости транспортных средств сегодня является невероятно актуальным.

Текущие тренды

Многие отечественные автокомпании увеличили предложение иномарок, опираясь на тенденции рынка. Самыми популярными и востребованными марками в сегменте легкого коммерческого транспорта считаются Hyundai, Ford, Mercedes-Benz и ГАЗ, а из легковых — Volkswagen, Nissan, ВАЗ и Toyota. Многие россияне отказываются приобретать новые авто в кредит.

Многие автотрейдинговые компании РФ считают, что россияне проявляют высокий интерес к подержанным иномаркам. По статистике, на долю продаж этой продукции приходится более 50% от общих продаж авто в стране. Если сравнивать с прошлыми годами, то в 2017 году этот показатель увеличился на 4,4%. При этом общая сумма от продаж составила 462 000 руб. Если рассматривать цену на отечественные подержанные авто, то она упала на целых 6,8%.

Чего стоит ожидать россиянам согласно прогнозу аналитиков

Судя по последним новостям, многие эксперты едины во мнении и считают, что продолжится рост цен на автомобильный транспорт. Причем если оптимистичные прогнозы останавливаются на десяти-пятнадцати процентом подорожании, то пессимисты не исключают ценового роста на все двадцать процентов.

Во многом ценовую политику определяет спрос на автомобили, который имеет сезонный характер. Так, привычный весенний спад на цены определяется снижением спроса в этот период. И, наоборот, осенью многие автолюбители начинают готовиться к зиме, подыскивая себе подходящего железного коня.

Большую роль в формировании цены играет зависимость от начала-конца года. Так, по завершению года производители стараются реализовать модели старой коллекции, чтобы закупить новую. Поэтому наблюдается некоторый спад цен. В начале года, наоборот, приобрести машину по приемлемым ценам становится проблематично.

В таблице представлена динамика годового изменения цены на автомобили, характерная практически для любого года.

Сравнительно недавно к цене автомобиля стала прибавляться стоимость его будущей утилизации, что также влияет на увеличение конечной цены реализации на десять-двадцать процентов.

Влияние внешних факторов

Хотелось бы узнать и понять от чего зависит цена на автомобили на вторичном рынке, то есть на подержанные машины? Какие факторы влияют на это, почему на некоторые модели цены падают быстрее, а на другие медленнее.

Цены на подержанные авто зависят от некоторых факторов, и вот основные из них.

1) Надежность автомобиля. Чем надежнее машина, тем меньше падает ее стоимость. А о надежности говорят владельцы в своих отзывах, да и по сарафанному радио это легко передается. Вот почему например, авто марки Тойота считается наиболее надежными, и на вторичном рынке имеют спрос и теряет в цене не так быстро, как например китайские или французские модели.

2) На цену влияет экономическая обстановка в стране. К примеру, кризис 2014-2015 года поднял ценник на практически все автомобили в России, ценник поднялся на новые авто как минимум на 30 %, это следственно, привело к тому, что поднялись цены на подержанные авто. Но на вторичном рынке такого сильного повышения не наблюдается.

3) Спрос и предложение. В школе по экономике проходили, что чем больше спрос, тем выше цена, если количества предложений не увеличивается. Так вот, к примеру популярные автомобили на вторичном рынке также быстро теряют в цене, так как их слишком много на рынке, и купить не все хотят или могут. Например, Шевроле Круз — очень популярная машина в России и во всем мире, ее купило множество людей, но надежностью машина не прославилась, и так как их очень много, то на вторичном рынке цена на них низкая.

4) Выше были рассмотрены общие или внешнеэкономические факторы. Рассмотрим же другие. Состояние машины. Чем лучше авто сохранилось, тем, естественно, оно будет стоить дороже, так как все хотят связываться с исправной техникой, чтобы в будущем не вкладываться в ремонт и замену деталей, не берем в расчет сейчас перекупщиков и других представителей автобизнеса.

От чего зависит ценовая политика на автомобили от официальных дилеров в Москве

Официальные дилеры при установлении цен на автомобили принимают во внимание следующие факторы:

  1. Курс национальной валюты и ее нестабильное положение
  2. Рост сбора за утилизацию
  3. Государственная налоговая политика
  4. Государственная помощь в виде различных программ, таких как льготное кредитование.

Конечно, не каждый может позволить себе новый внедорожник или легковушку. Поэтому стоит поговорить и о вторичном рынке, который отличается стабильностью и постоянством. Цену здесь определяет срок эксплуатации авто: чем он выше, тем, соответственно, ниже будет цена. Такая ценовая политика характерна для отечественного автопрома. Если речь идет об иномарке, то нужно принимать в расчет еще и курсовое колебание денежных единиц.

Для привлечения денежных средств государство всячески пытается поддержать отечественного производителя. Спрос на транспорт отечественных марок растет за счет:

  • государственной поддержки на приобретение авто отечественного автопрома;
  • некоторой ценовой стабильности за счет укрепления своих позиций национальной валютой;
  • замедления темпов инфляции;
  • увеличения количества сделок по автокредитованию благодаря снижению цены на кредитные продукты, предоставляемые банками.

Даже если цены в 2020 году будут расти, это существенным образом не повлияет на продажи, которые напрямую связаны с так называемым отложенным спросом. Последний имеет своей предпосылкой снижение продаж в кризис 2014-2015 годов, который, в свою очередь, стал причиной срочного обновления автопарка. Доступные кредиты и программы государственной помощи также поспособствуют увеличению спроса на покупку транспорта, несмотря на увеличение цены на него.

Как оценивает ситуацию Минпромторг

Аналитики компании считают, что девальвация российской валюты негативным образом влияет на стоимость транспорта, поставленного из-за границы. Они также видят рост конкурентоспособности автомобилей, собранных на территории РФ. Привлекательность данных моделей увеличится также за счет незначительного увеличения цены на них – всего на пять-семь процентов. А если учесть, что к данной категории относится более 85% автомобилей, то можно судить о высоком уровне продаж автотранспорта в 2020 году. Кроме того, рублевая составляющая цены на авто позволит значительно минимизировать негативное влияние укрепления курса доллара на стоимость авто.

«Авилон» ожидает роста цен на автомобили в 2020 году в пределах 10%

20 декабря 2018, 14:16

прочитали: 3590 раз

Автодилер «Авилон» ожидает увеличения розничных цен на автомобили в 2020 году в пределах 10%, сообщил RNS представитель компании.

«В 2020 году стоимость автомобилей может увеличиться от 4% до 10% по аналогии с прошлым годом… Первое подорожание произойдет с 1 января в связи с ростом НДС», – рассказал представитель «Авилона». По его словам, рост также будет обусловлен инфляцией и волатильностью рубля.

«Резкого скачка цен ожидать не стоит, бренды будут корректировать цены постепенно, в несколько этапов, чтобы не отпугнуть покупателей», – рассказал он.

Банк России в своем докладе о денежно-кредитной политике сообщил, что автомобили в 2020 году подорожают из-за роста акцизов на легковые автомобили.

Напомним, с начала кризиса цены на новые автомобили в России выросли на 66%. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», проведя исследование динамики цен и курсов валют с сентября 2014-го по ноябрь 2018 года. Как видно, за прошедшие 4 года рост стоимости автомобилей практически «отыграл» падение рубля по отношению к мировым валютам. Но это вовсе не означает, что цены на автомобили дальше не будут расти, считают эксперты.

Подпишись на наш канал Яндекс.Дзен и получай персональные новости.

Wodoley › Блог › Насколько подорожают автомобили в 2020 году

В России значительно повысились цены на иномарки. Уже в ближайшее время повысятся цены и на машины отечественной сборки. В следующем году рост может составить 10%. Эксперты связывают это с ослаблением рубля и высокой ценой на энергоресурсы.

По данным аналитического агентства «Автостат», среди популярных в России иностранных марок наиболее впечатляющий рост был зафиксирован у автомобилей Mercedes-Benz, которые прибавили в цене 20-350 тысяч рублей, у бренда Toyota — от 22 до 148 тысяч рублей, следом идут Ford, где рост составил 9-40 тысяч рублей, и Mazda — на 12-35 тысяч рублей соответственно.

За семь месяцев 2018 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли на 4,5%, сообщил руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Однако машины продолжат дорожать и в следующем году, говорят специалисты. Если иностранные бренды имеют высокую степень локализации, то цены на автомобильную продукцию могут увеличиться на 5-6%.

Если локализация отсутствует, то рост может составить и 10%, считает экономический аналитик Артем Ермолаев. Именно настолько, по его оценкам, рискуют подорожать автомобили Toyota, Subaru, Suzuki.

«К примеру, если седан Toyota Corolla в начальной комплектации стоит сегодня около 1 млн рублей, то после подорожания его цена может измениться на 100 тысяч рублей. Кроссовер Toyota Rav 4 в случае подорожания может взлететь в цене до 1,6 млн рублей — и это в базовой комплектации», — прогнозирует Ермолаев.

Повышение цен на иностранные марки неизбежно скажется и на ценах российских автоконцернов, считает доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов. По словам эксперта, обычно новые автомобили дорожают пропорционально ослаблению рубля, нарушить эту тенденцию может только сильное падение спроса. «Отечественные машины дорожают медленнее иномарок, но со временем их подорожание подтягивается к иномаркам. Что касается удорожания подержанных машин, то оно пропорционально спросу на них — популярные марки реагируют на рыночные колебания быстрее», — сказал экономист.

Динамика роста цен российского авто будет примерно сопоставима с ростом цен иномарок, потому что многие комплектующие у отечественного автопрома имеют иностранное происхождение и также зависимы от высоких цен на энергоресурсы, считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Естественно, российские производители будут повышать цены с некоторым опозданием, но это будет разумное опоздание — выжидание, чтобы понять уровень конкурентоспособности. Соответственно, в процентном соотношении рост будет таким же», — сказал он.

По мнению Еромолаева, помимо валютных колебаний, дополнительным фактором, вызвавшим рост конечной стоимости автомобилей иностранных марок, стала отмена Россией льгот на ввоз компонентов для промышленной сборки автомобилей. Эксперт напомнил, что 17 сентября Совет Евразийской экономической комиссии согласовал отмену Россией данных льгот в рамках обязательств по ВТО.

Какие авто и на сколько подорожают в России с 1 января 2020 года

Новый год всегда приносит перемены и вот на автомобильном рынке грядут изменения, которые приведут к повышению стоимости авто. Уже известно, что такие популярные компании – Авто ВАЗ, Митсубиси, Хёндэ объявили о повышении цен, такие резонансы связаны с объявленными повышениями НДС в РФ на 2 % и достигнет 20%, закон вступит в силу уже с 1 января 2020 года.

Новости конечно не порадуют автолюбителей, по информации специалистов известно, что автомобили концерна Mitsubishi станут дороже на приличную сумму от 25 до 50 тысяч, конечно цены будут зависеть от уровня комплектации и модели. Цитируем руководителя представительства концерна в России Осаму Иваба – «Мы ответственно подходим к этим изменениям и поэтому информируем наших клиентов заранее».

Неприятная новость для российских автолюбителей заключается в объявленном подорожании цен на отечественные автомобили, по заявлению представителя известно, что стоимость на машины Авто ВАЗа будет корректирована с минимальным ущербом для покупателей. К тому же по статистике на автомобильном рынке России реализуется 20 % автомобилей, произведенных в «АвтоВАЗ». О конкретных данных в ценовой политике компании информации пока нет.

Автомобильный концерн Nissan также сообщили о повышении цен, на 1,7 % вырастут цены на все авто Ниссан. Компании Hyundai и Ford объявили о двухпроцентном повышении, что в среднем составит от 20 до 50 тысяч рублей. Автомобильная компания KIA извещает о предстоящем повышении цена на 5 %, что составит примерно увеличение от 15 до 50 тысяч. Некоторые компании отказываются комментировать информацию о подорожании..

Дилеры группы «Авилон» объявили о подорожании автомобилей Audi и Mercedes-Benz, компания Вольво рассказали о повышении цен еще в ноябре, стоимость увеличится на 1,9 %.

Цены жмут на газ

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь — ноябрь россияне приобрели 1,63 миллиона машин. Это примерно на 14 процентов больше, чем за это время в 2017 году. Продажи в ноябре выросли на 10,1 процента. По словам председателя комитета Йорга Шрайбера, похожую динамику можно ожидать и в декабре. «Покупатели будут спешить использовать преимущества предновогодних ценовых предложений и старой ставки НДС (налог на добавленную стоимость. — Прим. ред.)», — пояснил Шрайбер.

На подъеме в этом году был и рынок автомобилей с пробегом. По информации аналитического агентства «Автостат», за 11 месяцев в стране было продано почти пять миллионов таких машин. Рост 2,7 процента по сравнению с январем — ноябрем 2017 года.

В Москве автолюбители в основном старались приобретать относительно свежие машины, с момента выпуска которых прошло не больше двух-трех лет. «Можно сказать, что парк подержанных машин в столице за этот год незначительно омолодился. В регионах ситуация, конечно, отличалась заметно: там самые ходовые — традиционно автомобили в возрасте от 7 до 10 лет. В этом плане 2018 год мало что изменил», — уточняет Логинов.

Каждый второй автомобиль в России сейчас приобретается на заемные средства. Только в октябре 2018 года, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), на покупку транспортных средств банки выдали гражданам 56,9 миллиарда рублей — абсолютный рекорд за всю историю наблюдений.
На увеличение объемов автокредитования помимо прочего влияет рост цен на импортные машины, отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. (По данным «Автостата», на импортные автомобили отечественной сборки и чистые иномарки в России приходится свыше 60 процентов рынка).

Средняя стоимость новых легковых автомобилей за последний год увеличилась на 7 процентов — до 1,42 миллиона рублей. С учетом того, что именно такие машины пользовались наибольшим спросом, рост цен на своих кошельках почувствовали большинство покупателей.

Машины с пробегом, напротив, стали дешевле на 4,3 процента. Если в I квартале 2018 года средняя стоимость была на уровне 468,8 тысячи рублей, то к концу года она снизилась до 448,4 тысячи рублей, озвучил цифры Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.

Такая динамика вызвана изменением структуры рынка, уточняет он. На продажу стало выставляться меньше «трехлеток» — результат провала 2015 года, когда из-за резкого роста курса доллара продажи новых машин упали на 30 процентов. Свежие машины на вторичном рынке стоят дорого. Из-за того, что сейчас их процент невелик, средняя цена авто с пробегом не растет.

По прогнозам экспертов, в 2020 году новые автомобили могут подорожать на 5-10 процентов. Одним из основных факторов помимо инфляции станет увеличение ставки НДС. Она с 1 января вырастет с 18 до 20 процентов. Еще один повод — обязательная установка ГЛОНАСС (российская спутниковая система навигации) для новых автомобилей, ввозимых из-за границы. «Не стоит сбрасывать со счетов и бензин. Все автомобили у нас в стране перевозятся автовозами, — напоминает Сергей Логинов. — В этом году топливо уже подорожало. Новый виток роста цен в 2020-м также скажется на стоимости автомобилей».

Повышение цен будет происходить постепенно. Несмотря на это, рынок новых машин в 2020 году может просесть, не исключают эксперты. Часть автолюбителей, которые не захотят откладывать приобретение транспортного средства до лучших времен, скорее всего, задумаются о покупке автомобиля с пробегом.

В CarPrice отмечают, что люди, планирующие купить новую машину и вынужденные переключиться на «вторичку», обычно ищут относительно свежий автомобиль. Таких предложений на рынке сейчас не так много. Помимо уже упомянутого сокращения предложения «трехлеток», в структуре рынка становится меньше 4-6-летних машин. Эксперты связывают это с увеличением срока владения авто. Владельцы таких машин не спешат с ними расставаться, выжидая, что будет с рынком и ценами. Между тем даже небольшой дефицит может способствовать росту цен и в этом сегменте, считают аналитики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector