Chevrolet Niva 2023 года
Самые популярные внедорожники отечественного производства, получившие громкое имя Chevrolet Niva, пользуются большой популярностью не только на территории России, а и более чем в 100 странах мира. Надежные покорители бездорожья привлекают внимание такими преимуществами, как:
- постоянный полный привод и независимая подвеска;
- высокая проходимость;
- широкий спектр специализированных моделей;
- доступность комплектующих;
- выгодная цена в сравнении с аналогами импортных автопроизводителей.
История бренда
Предыстория. Первый внедорожник малого класса от Волжского автомобильного завода (ВАЗ-2121 «Нива») сошел с конвейера в далеком 1977 году. Автомобиль быстро завоевал не только любовь отечественных автомобилистов, а и стал одной из немногих моделей компании ВАЗ, поставляемых на экспорт. Отечественные внедорожники высоко оценили даже в Японии.
За более чем 40 лет выпуска автомобилей «Нива», Авто ВАЗ не раз модернизировал модель, улучшая технические характеристики, осуществляя незначительный рестайлинг и предлагая специализированные «заряженные» версии.
После рестайлинга, получившая в качестве приставки к уже хорошо знакомому всем имени название американского бренда, Нива сохранила все основные преимущества модели, предложив в то же время владельцу:
- более высокий уровень комфорта;
- мощный силовой агрегат под капотом;
- надежную 5-тиступенчатую МКПП;
- экономичный для полноприводного автомобиля расход топлива (11 л на 100 км);
- пакет самых современных опций.
В автосалонах РФ модель представлена в пяти комплектациях:
- L – базовая комплектация;
- LC – с кондиционером;
- GL – улучшенная версия с комплектом подушек безопасности, антиблокировочной системой и сигнализацией;
- GLC – это максимальный комфорт салона плюс пакет дополнительных опций для водителя;
- LE+ настоящая внедорожная версия, в которой присутствует шноркель, прицепное устройство и надежная защита двигателя.
Предлагаем узнать больше о автомобилях Chevrolet Niva, реализуемых в автосалонах сегодня и о том, почему этот автомобиль будет котироваться на рынке и в 2024-2023 годах.
Второе поколение Шевроле Нива начали разрабатывать еще в 2010 году и обещали запустить в серийное производство к началу 2023 года, но на сегодняшний день проект так и остался на уровне многообещающих фото и единственного прототипа 2014 года.
Эксперты говорят о двух вариантах развития событий. Так, в ближайшем по меркам развития отечественного автопрома будущем мы сможет увидеть:
- Chevrolet Niva 2 модели 2023 года в дизайне от итальянской студии Blue Engineering.
- Niva 4×4 от АвтоВАЗ.
Chevrolet Niva II
Автомобиль Chevrolet Niva 2 генерации был официально представлен на Московском автосалоне 2014 года как модель, которая должна была выйти в серию уже к 2016 году, но позже старт сборки перенесли на начало 2023 года.
Экстерьер обновленного внедорожника получился довольно впечатляющим и совершенно не похожим на все предыдущие модели линейки. Брутальный, агрессивный, подчеркивающий внедорожных характер автомобиля, он обещал новинке успешный старт и внимание не только со стороны автомобилистов, покоряющих бездорожье, а и со стороны моложеной аудитории.
В салоне новой Нивы все говорило о том, что автомобиль не будет уступать по комфорту конкурентам импортных брендов. Качественные материалы, полный набор необходимого бортового оборудования, самые современные опции в помощь водителю, мультимедийная система и стильная подсветка – все как у элитного автомобиля, претендующего на владельца с достатком и статусом.
С технической стороны обещания тоже впечатляли. Под капотом внедорожника должен был оказаться мощный французский бензиновый двигатель PSA объемом 1,8 литра и мощностью 136 л.с., для которого предназначалась также надежная 5-тиступенчатая МКПП.
После показа модели на столичном автошоу последние новости о модели Нива Шевроле разлетелись молниеносно, но до 2023 года компании так и не удалось оправдать надежды отечественных автомобилистов получить современный, надежный и при этом недорогой внедорожник.
В 2015 амбициозный проект неожиданно был заморожен, поскольку компания не нашла необходимых средств для его реализации. Более того, в августе 2017 года компания не внесла оплату за продление патента на дизайн автомобиля, никак не прокомментировав свои действия. Конечно, это еще не говорит о том, что «GM-АвтоВАЗ» отказался от идеи, ведь они все-еще остаются ее владельцами (по крайней мере, на протяжении ближайших 2-х лет) и могут внести оплату в любой момент, продлив действие патента.
LADA Niva 4×4
Поскольку проект Chevrolet Niva 2 компании «GM-АвтоВАЗ» был разработан практически без участия российской компании, АвтоВАЗ решил представить сове виденье того, какой должна стать новая Нива 2023 года.
Первым шагом к реализации идеи стала организация конкурса на дизайн нового российского внедорожника. Среди множества работ, представленных отечественными и иностранными участниками, организаторы обратили внимание на футуристичную Lada California, представленную молодым дизайнером из Тольятти.
Пока неизвестно, будет ли взят данный прототип за основу новой модели, или новая Нива Лада получит кардинально новый экстерьер.
Наиболее правдоподобной является версия, прогнозирующая выпуск обновленного кроссовера LADA 4×4 на базе Рено Дастер. В сети можно встретить множество идей на тему, как будет выглядеть новинка. Большинство дизайнеров склонны считать, что внедорожник получит кузов в стиле X-Code, а также интерьер и технические характеристики от автомобиля Duster.
Идея получить большой внедорожник по цене отечественного автомобиля, под капотом которого будет полный комплект качественных и проверенных временем узлов и агрегатов Renault действительно выглядит очень привлекательной.
Так ли это будет, покажет время. Презентация новой полноприводной LADA 4×4 должна состояться на ближайшем Московском автосалоне.
Новая Шевроле Нива 2023 года: станет ли модель лучше предшественника?
О появлении второго поколения Chevrolet Niva 2023 начали говорить давно. Однако по ряду причин (отсутствие финансирования, уход GM с российского рынка) дальнейшая разработка этого проекта приостановилась. Но после того, как к нему подключились Сбербанк и власти Самарской области, появились первые сведения о новой Шевроле Нива 2023 года. Точные технические характеристики, как и цена, станут известны ближе к выходу модели на рынок. Пока же разработка российского внедорожника второго поколения продолжается. GM-Avtovaz представил лишь концепт будущей новинки, который, впрочем, удивляет своим необычным внешним видом.
Альянс GM-Avtovaz полностью переработали предыдущую версию машины ипредставили Шевроле Нива 2023 года в принципиально новом кузове. Комплектации и цены, установленные на автомобиль, станут известны незадолго до выхода машины на рынок. А на фото пока запечатлена модель во внедорожном исполнении. Не исключено, что в открытой продаже также появятся версии, значительно отличающиеся от концепта. Однако этому предположению противоречат заявления представителей производителя.
Надежный внедорожник
Согласно им, новая Шевроле Нива 2023 года приобрела внешность брутального внедорожника, что подтверждают официальные фото машины. Насколько от этого изменится цена модели, представители альянса не сообщают. Также пока остается неизвестн ой точная дата начала продаж.
Исходя из представленных характеристик, получается, что Chevrolet Niva 2023 второго поколения обладает следующими особенностями:
- Брутальный внешний вид. Даже версии, предназначенные для передвижения по городу, имеют такие характеристики. Единственная разница заключается в том, то во внедорожных модификациях предусматривается дополнительный обвес.
- Угловатость. Это впечатление создают множественные выштамповки, расположенные наискосок друг к другу.
- Нестандартное расположение элементов. В частности, головная оптика скрыта защитной решеткой.
- Небольшой размер окон. Эта особенность, скорее, недостаток, так как снижает обзорность изнутри салона.
- Улучшенная аэродинамика. Данный эффект достигается благодаря обтекаемой форме задней части кузова.
Если судить по внешним данным, то новая Chevrolet Niva 2023 ничем не уступает иностранным аналогам, обладающим футуристическим дизайном.
Среди недостатков, характерных для экстерьера, некоторые эксперты выделили небольшие колеса, не подходящие для преодоления пересеченной местности. Однако, возможно, серийные экземпляры получат другое оснащение. Второй недостаток — мелкогабаритная задняя дверь, из-за которой может усложниться посадка пассажиров.
В сравнении с первым поколением, модернизированная Шевроле Нива 2023 стала крупнее. Длина внедорожника увеличилась на 270 мм и достигла 4720 мм, высота — на 20 мм до 1700 мм, колесная база — на 150 мм до 2600 мм. Ширина осталась без изменений: 1800 мм. Дорожный просвет также стал больше, увеличившись на 25 мм до 210 мм.
Шевроле Нива 2023 позиционируется, как бюджетный внедорожник. В связи с этим внутренняя отделка выполнена из недорогих материалов. В салоне встречаются только пластик, ткань и искусственная кожа.
Из особенностей, которыми отличается внутреннее убранство модели, можно отметить следующее:
- Простое рулевое колесо. Здесь отсутствуют характерные для современных автомобилей клавиши управления встроенными функциями.
- Лаконичная приборная панель. Этот элемент выполнен в традиционном стиле с «колодцами», содержащими спидометр и тахометр. Здесь же располагаются небольшой экран бортового компьютера и дополнительные индикаторы, показывающие текущую температуру двигателя и другие параметры.
- Центральная консоль с элементами управления. В этой части находятся клавиши климатической установки, боковые дефлекторы и аудиосистема. На центральной консоли имеется экран, которые показывает информацию о внедорожных параметрах автомобиля.
- Передний тоннель с кнопками управления трансмиссией, настроек шасси и подключения/отключения блокировки дифференциала.
Несмотря на простую конструкцию, передние кресла дополняются выраженной боковой поддержкой. Электропривод сидений в Шевроле Нива 2023 второго поколения не предусматривается.
В передней части салона достаточно пространства для ног водителя и пассажира. Но для высокорослых автомобилистов езда в обновленной модели будет неудобной, так как голова практически упирается в потолок.
Технические характеристики
В ходе разработки нового поколения производитель сначала собирался установить на Шевроле Нива 2023 мотор от седана Peugeot 504 на 2 литра, который выдает до 135 л.с. мощности. Однако впоследствии альянс GM-Avtovaz решил отказаться от этого агрегата в пользу 1,8-литрового 122-сильного двигателя, выдающего до 168 Н/м крутящего момента. Этот мотор используется в настоящий момент на Lada X-Ray.
Из остальных технических особенностей внедорожника можно выделить следующее:
- наличие полного привода (у городской версии Шевроле Нива 2023 привод на передние колеса);
- межосевой блокируемый дифференциал;
- 2-ступенчатая раздаточная коробка, имеющая понижающую передачу;
- независимая передняя подвеска;
- зависимая задняя подвеска;
- 5-ступенчатая механическая КПП.
За отдельную плату производитель установит на внедорожник автоматическую коробку передач. В базовом оснащении новинка способна преодолевать первые 100 км/ч за 13,3 секунды. Автомобиль потребляет каждые 100 км порядка 11,1 литра топлива.
В качестве опции вместе с обновленной Шевроле Нива 2023 будут доступны лебедка, шины с шипами и дополнительное осветительное оборудование, внедренные в рейлинги на крыше.
Безопасность и комплектации
Точный список доступного оснащения альянс GM-Avtovaz объявит ближе к старту продаж модели. Возможно, число доступных опций изменится после выхода автомобиля на российский рынок. Пока будущие покупатели могут рассчитывать на то, что внедорожник получит:
- электрические стеклоподъемники;
- 2 подушки безопасности;
- ABS;
- бортовой компьютер;
- усилитель рулевого колеса;
- навигационную систему;
- систему подогрева передних кресел и боковых зеркал.
В некоторых модификациях, как ожидается, появится климатическая установка. В базовой версии Шевроле Нива 2023 также положена бюджетная аудиосистема.
Начало продаж и цены
О появлении второго поколения начали говорить еще в 2014 году. С того момента срок выхода модели на российский рынок постоянно переносится. Отчасти это связано с отсутствием финансирования. АвтоВАЗ не был особо заинтересован в данном проекте, так как продвигал собственные новинки типа X-Ray или Vesta. А компания General Motors в связи с известными событиями практически ушла с российского рынка, оставив в продаже лишь дорогостоящие модели марки Chevrolet.
Появление официального концепта, возможно, приближает дату выхода серийной версии внедорожника второго поколения. Нельзя исключать, что продажи автомобиля действительно начнутся в 2023 году.
О стоимости внедорожника пока судить рано. Автомобиль в текущей модификации оценивается в 600-900 тысяч рублей в зависимости от списка оснащения.
Конкуренты
Прямой конкурент внедорожника — Renault Duster. Обе модели располагаются в одной ценовой категории и имеют сходное оснащение. Из других конкурентов российского автомобиля можно выделить только SsangYong Actyon. Остальные кроссоверы из той же ценовой категории (например, модели марки Chery ) имеют принципиально иное оснащение, больше подходящее для езды по городу.
Перспективы модели на рынке
Шевроле Нива 2023, как и обычная Нива, давно заняла определенную нишу в российском автомобильном сегменте рынка. Вероятно, новое поколение внедорожника также будет привлекать внимание тех людей, которые сегодня покупают текущую версию модели. Станет ли интересной машина другой категории автомобилистов, предсказать невозможно.
Видео тест-драйва
GM-АвтоВАЗ обновили Chevrolet Niva сборка начнется в этом месяце
GM-АвтоВАЗ обновили Chevrolet NivВ ноябре 2024 года российский производитель совместно с американским GM задумывались о выпуске второго поколения внедорожника. Разработка за все года производства разошлась огромным тиражом. В 2024 году с конвейера сошел 700 тысячный экземпляр. Идея второго поколения пришла в головы разработчиков еще 4 года назад, но проект был прикрыт.
Предположительно так будет выглядеть обновленная Нива
Ромуальд Рытвински – исполняющий обязанности директора совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» заявил в декабре прошлого года о намерении выпустить фейслифтинг Шеви Нивы. Кроме фейслифтинга внедорожник переживет переработку интерьера. Наконец-то фанаты АвтоВАЗа могу рукоплескать. Больше в салоне им не придется увидеть четверку. Насчет этого в сети часто появлялись нарекания, так автомобиль производился больше 6 лет и ни разу не подвергся изменениям в салоне. Хотя любители рыбалки и охоты отзывались крайне положительно о минимализме и привычном расположении элементов управления.
Сборка посвежевшего поколения Chevrolet Niva начинается уже в текущем месяце. Сертификат на производство обновления действует по декабрь 2021 года. Документ отражает изменения базовой комплектации авто. Теперь он обязан включать подушку безопасности экстренное торможение и блок «ЭРА-Глонасс» В плане моторов, под капотом останется тот же вариант. Производитель не откажется от массового силового агрегата в пользу нового. К тому же особенности моторного отсека не позволяют установить другой двигатель вместо исходного. Поэтому для Шнивы останется актуальным выражение: «Машина на кондиционере никуда не едет!»
Стоимость новинки оставили пока в секрете. Однако однозначно ожидается подорожание с учетом расширения перечня опций. Цена актуального поколения сейчас составляет минимум 628 тысяч рублей. Топовое оснащение дороже – 775 тысяч рублей. Оно включает в себя 4 ЭСП, климатическую установку, люксовый салон и противотуманки.
Шевроле Нива 2023 – премьера российского внедорожника 2 поколения
В начале следующего года на российском рынке появится долгожданная Шевроле Нива 2023. Производитель обещает произвести фурор. К сожалению, на данный момент о новинке известно недостаточно. Нет достоверных данных о комплектациях и ценах. Предположительно под капотом будет «биться» 1,8-литровый мотор с мощностью в 122 лошадиных силы, работающий в тандеме с механической коробкой передач. Место приоритетных конкурентов отданы соотечественникам внедорожника – Патриоту, Хантеру и Ладе Ниве.
Впервые публике удалось познакомиться с дебютной генерацией внедорожника в 2002 году. Несмотря на европейские корни, ВАЗ-21236 стали полностью собирать в России. Теперь можно с уверенностью заявить о том, что эта машина стала олицетворением современного отечественного внедорожника. Шевроле Нива 2023 представленав новом кузове, имеет различные комплектации, цены на которые уже опубликованы. Фото показывают все изменения произошедшие с авто за последние 16 лет. Вторая генерация машины выгоднее подчеркивает достоинства по-настоящему мощного внедорожника. Преображения произошли как снаружи, так и внутри.
Обновленная Шевроле Нива 2023 отличается от предыдущей версии более грозными чертами кузова. Точеные линии, обилие рельефа и внушительные размеры выдают наличие мощного мотора. Сразу становится ясно, что перед нами настоящий внедорожник, который ни в коем случае нельзя спутать с паркетником.
Основные изменения внешнего вида:
- Передняя часть авто максимально преобразилась. В первую очередь в глаза бросается обновленная решетка радиатора, которая значительно «подросла». По ее верхней части проходит толстая перемычка с расположенным в центре логотипом компании. Сама решетка представлена в виде горизонтальных крупных полос. Повышая комплектацию можно установить на нижней части фирменную лебедку с пластиковым корпусом, автономное освещение, питающееся от аккумулятора напрямую.
- Отдельного внимания заслуживает оптика. Здесь используется светодиодная «начинка». Начиная с базовой версии в авто присутствует автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Встроенные ходовые огни также добавляют комфорта в управлении светом. В авто топовых комплектаций дополнительно можно приобрести пластиковые защитные решетки для оптики.
- Огромная работа проведена по улучшению переднего бампера. По итогу он стал еще более приспособлен для покорения бездорожья. Обтекаемая форма позволяет не только двигаться динамичнее, но и легче преодолевать препятствия. Для любителей экстрима тоже есть неоспоримый плюс – наличие дополнительной усиленной защиты двигателя. В максимальной комплектации возможно установить два крюка рядом с защиткой.
- Капот Шевроле Нива 2023 получил современные черты: вошел встык с боковыми частями, по центру разместилась приподнятая часть, разделенная двумя линиями, которые занимают всю длину от решетки до стекла. Стоит отдать должное дизайнером, которые «перекроили» перед до неузнаваемости.
- В профиль авто напоминает Мерседесовский МЛ Класс. В новой сборке удалось сохранить дублеры поворотников на зеркалах. Из новшеств: появился боковой воздухозаборник, что, несомненно, удобно на бездорожье, когда передний не может справиться со своей задачей в силу повышенной влажности или скоплению грязи. По всей длине кузова протянулась линия, которая повторяет по форме подъем стекол. Ручки дверей также расположены на разном уровне, под тем же углом, что и рельефная линия. Тем, кому уже посчастливилось опробовать новинку, оказалось недостаточно ступеньки, ведь машина довольно высокая.
- Корма Niva Chevrolet 2023 удивительным образом тоже напоминает Мерседес Бенз МЛ Класс. Здесь мы видим похожий спойлер, крупные фонари и светодиодные повторители стоп-сигналов. Изменения коснулись заднего стекла. В отличие от предыдущей версии, где оно выглядело плоским, здесь появился необходимый современному авто объем. В комплектацию входит полноразмерная запаска, рядом с которой расположена дверная ручка. Задняя оптика имеет светодиодную «начинку» и защитные решетки.
Производитель пока не дает официальных данных о том, какие цвета кузова будут доступны потребителям. На данный момент известны только пять оттенков: черный, серебро, золото, белый и камуфляж. С конвейера Шевроле Нива 2023 будет сходить с колесами диаметром 16-дюймов. По желанию покупателя можно установить диски большего размера. Высокопрофильная резина идеально показала себя в реалиях бездорожья, поэтому сомнений в выборе этого состава не было.
Во внешнем виде авто прослеживались некоторые сходства с другими брендами или предыдущей моделью. В обновленной версии внутреннее убранство полностью уникально и кардинально отличается от ВАЗ-21236.
Основные изменения салона:
- Центральная часть передней панели отведена для аудиосистемы в базовой версии и медиасистемы в более дорогих комплектациях. Под ней скромно расположилась панель настройки климат-контроля вместе с кнопками подогрева, системы безопасности. За удобство отвечает USB-зарядка и 12-вольтная розетка.
- По обеим сторонам от аудиосистемы находятся дефлекторы. Дизайнеры добавили сюда цифровые приборы контролирующие угол наклона авто по всем сторонам и компас. Интересное ноу хау еще не встречалось ни в одном внедорожнике.
- Водительское место подверглось оптимизации. Приборная панель Шевроле Нива 2023получила современные черты. Если в базовой версии преобладают механические кнопки, то в продвинутых их заменил цветной дисплей. Однако есть вероятность, что в реализацию модель с дисплеем не пойдет, поэтому остается ждать, что предложит потребителю производитель.
- Руль соответствует современному представлению о многофункциональности «баранки». На двух боковых спицах есть кнопки управления мультимедиа. Несмотря на погоню за современностью, производитель остановился на стандартном варианте зажигания с ключа, то есть бесключевого доступа модель не предусматривает.
Удачными оказались решения вечной проблемы отечественного автопрома – звукоизоляции. Стильные дверные карты позволяют снизить шум и улучшить интерьер за счет качественного исполнения. Изменения произошли и с коробкой передач, рядом с которой расположились кнопки управления приводом и системами безопасности. Кузов Niva Chevrolet 2023 стал немного длиннее, поэтому салон стал еще просторнее, что, несомненно, оценят любители больших и просторных автомобилей с суровым характером.
Технические характеристики
Новая Нива Шевроле 2023 полностью соответствуют представлению об идеальном внедорожнике. Технические характеристики, к сожалению, были уменьшены в силу экономического кризиса, а цена авто с 1,8-литровым бензиновым двигателем с мощностью 136 лошадиных сил и 172 Нм крутящего момента оказалась слишком высокой, поэтому от него пришлось отказаться в пользу 1,8-литрового двигателя со 122 лошадиными силами и 5-ступенчатой механической коробкой.
В ближайшем будущем есть возможность выхода в свет роботизированной трансмиссии, которая уже успела пройти ряд тест-драйвов и показала отличные результаты. Однако достоверность этой информации пока не подтверждается официальными представителями.
Безопасность
Шевроле Нива 2023 года обладает приличным набором обеспечения безопасности во время движения, в том числе и по бездорожью. Большое внимание уделили системе навигации, которая должна быть на высоком уровне в автомобилях подобного класса. В основе лежит мощная система контроля движения по неровным поверхностям и в трудных условиях.
В минимальном комплекте установлены следующие системы:
- Расширенная навигация;
- Самостоятельная регулировка подвески;
- Компас;
- Полный пакет подушек безопасности;
- АБС и ЕСП;
- Система обзора 360 градусов;
- Контроль давления в шинах и пр.
В более дорогих версиях к перечню добавятся парктроники, мониторинг мертвых зон и круиз-контроль с адаптивным управлением. Небольшой, но достойный список для автомобиля отечественного производства.
Комплектации и цены
К сожалению, количество и отличия комплектаций неизвестны. Цена на Шевроле Нива 2023 останется примерно на том же уровне, что и стоимость первой версии. Таким образом, новинка будет доступна для всех жителей России. По предварительным данным минимальная цена на автоновинку составит чуть больше 500 тысяч рублей. Максимальная цена пересечет цифру в 1 миллион.
Начало продаж в России и конкуренты
Новая Нива Шевроле поступит в продажу в начале 2023 года. Фото уже опубликованы, а цена по-прежнему остается загадкой. Достоверно узнать ее можно будет перед началом продаж.
Ближайшие конкуренты:
Если оценивать зарубежные модели, которые превзойдут Niva Chevrolet 2023 в цене, то можно причислить к списку Джип Вранглер, Ленд Ровер Дефендер и Рено Дастер.
Видео тест-драйва
Новая Шевроле Нива — ЗР выяснил, какой она будет
Отвечу сразу — новая Шевроле Нива не за горами. Но обо всем по порядку.
«Одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2024 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, Минпромторг, скорее всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами…»
На деле все было не так плачевно — оставалось дождаться официального документа.
Как обычно, слухи о кончине предприятия и автомобиля оказались сильно преувеличенными. Выдержка из релиза от 18 декабря 2024 года:
«С 21 декабря 2024 г. вступает в силу новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили Chevrolet NIVA . В соответствии с техническим регламентом все комплектации внедорожника будут оснащаться антиблокировочной системой тормозов ( ABS ), подушкой безопасности водителя и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Производство автомобилей нового образца начнется в январе 2023 года». Это означает, что Шевроле Ниву будут выпускать, как минимум, еще три года (стандартный срок действия ОТТС). Автомобиль получит ряд мелких изменений, в числе которых новая шумо- и виброизоляция, блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС, разъем USB в облицовке туннеля между передними сиденьями , охлаждаемый перчаточный ящик, покрышки Cordiant All Terrain размерности 215 / 6 5 R16 для внедорожных версий».
Отмечу, выполнение актуального технического регламента приведет к росту цен, который затронет и наиболее популярные базовые комплектации Шевроле Нивы. Понимает ли руководство совместного предприятия, что потенциал автомобиля выбран и подорожание уж точно не приведет к повышению спроса на полноприводник с 17-летней историей? Безусловно! Грядет модернизация автомобиля.
Послушаем генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальда Рытвински:
«Ближайшие два года Шевроле Ниву не ждут радикальные изменения, зато потом появится новинка. Мы понимаем необходимость перемен, которые должны затронуть и внешний вид, и, конечно, двигатель. При этом автомобиль останется компактным внедорожником. Сохранится солидный дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости, продольное расположение мотора, постоянный полный привод. К старым наработкам мы возвращаться не собираемся (речь о прототипе, представленном в 2014 году, и строительстве нового завода. — Прим. авт.). Вместо потерпевшего неудачу масштабного проекта выбран путь step by step . Так больше шансов на успех. Сборка автомобиля будет производиться на имеющихся мощностях, поскольку существенного наращивания объемов производства не планируем. Поставщиком кузовов и механических узлов останется АВТОВАЗ».
Что это означает? Прежде всего — прежний финансово емкий проект новой Нивы закрыт окончательно. Броский дизайн прототипа 2014 года и интересные технические решения оказались условиями необходимыми, но не достаточными. Главная беда той разработки — она не была поддержана технологическими возможностями существующего производства. Как следствие, многочисленные проблемы нарастали снежным комом, и перспективный автомобиль стал их жертвой.
Сейчас ситуация иная. Нужно предложить покупателям новый, но недорогой полноприводник для российских дорог. Это возможно при экономных тратах на разработку и высокой локализации производства. То есть обновленная Шевроле Нива, как и нынешняя, должна состоять, в основном, из российских комплектующих. Альянс с АВТОВАЗом как с поставщиком машинокомплектов неизбежен. С учетом экономической целесообразности возможностей обоих заводов и при правильной трактовке слов господина Рытвински алгоритм постановки на конвейер обновленной Шевроле Нивы выглядит следующим образом. Через два года появится модернизированный кузов (глубокий рестайлинг плюс доработки платформы с прицелом на изменения в механике) и, почти со стопроцентной вероятностью, свежий интерьер. Джи Эм займется инжинирингом, а штамповка деталей и сварка кузовов останутся за АВТОВАЗом.
Фаза два — замена изрядно пожившего мотора ВАЗ-2123 на новый. Выбор невелик. По финансовым причинам и в силу сложных отношений между альянсами не делаем ставку на освоенные ВАЗом агрегаты Рено-Ниссан — приоритет за отечественной разработкой. А здесь пока единственный очевидный вариант — шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он проектировался под поперечную установку, но допускает и продольное расположение в моторном отсеке. Мотор развивает максимальный крутящей момент 170 Нм при 3700 об/мин, что не превышает «потолок» нынешней полноприводной трансмиссии Нивы по крутящему моменту, равный 180 Нм. Напомню, что самое уязвимое звено в цепочке от двигателя до колес — не приводные валы, редукторы и «раздатка», а коробка передач. Другой отечественной (читай — недорогой) механической коробки под продольную установку у совместного предприятия нет. Вот и приходится ориентироваться на ее возможности.
Получается, полет конструкторской мысли стал заложником имеющихся производственных мощностей? Совершенно верно! Но даже эволюционным путем, применяя имеющиеся агрегаты, основательно обновить Шевроле Ниву вполне реально.
С учетом того, что поколения у внедорожников сменяются куда реже, чем у легковых автомобилей, есть шанс дождаться выпуска миллионной Нивы. В лучшие годы совместное предприятие выпускало около 60 тысяч Нив в год, сейчас — чуть за 30 тысяч. Если обновленный автомобиль подхлестнет продажи, то мы увидим юбилейную Шевроле Ниву намного раньше, чем через десять лет.
Шевроле Нива в цифрах
С сентября 2002 по ноябрь 2024 года с конвейера совместного предприятия сошло 700 тысяч автомобилей Шевроле Нива. Из них 650 тысяч (а это 90%) полноприводников продано в России. Примечательно, что машина, первоначально рассчитанная на 90 000 километров пробега, оказалась долгожителем. Сейчас на производстве за ориентир взяли цифру 150 000 километров пробега. Но и она кажется заниженной, поскольку 580 тысяч внедорожников из тех, что выпущены за 17 лет, все еще в эксплуатации!
Chevrolet Niva 2023: новое поколение внедорожника
В последнее время многие любят участвовать в покатушках на бездорожье, а еще большее количество людей любят смотреть видео про эти покатушки на бездорожье в ютубе. Вот как здесь например:
Исходя из многих видео, снятых на суровом бездорожье, становится понятно, какие машины что-то могут сделать, а какие просто буксуют и никак не могут заехать даже на самую простенькую заснеженную горку. Много чего зависит от резины и водителя, но все равно, успех на бездорожье больше всего зависит от автомобиля.
На бездорожье хорошо ездят обычные Нивы 4х4 на больших колесах. У них небольшой вес, поэтому им проще взбираться на горки. Ленд Крузеры, Гелендвагены тоже много чего могут продемонстрировать, но из-за большого веса не всегда удается заехать куда-то далеко, особенно на крутую заснеженную горку.
Что касается Нивы, то у нее отличные возможности на бездорожье, но сегодня мы поговорим про новую Шевроле Ниву 2023 года. Первое поколение уже выпускается довольно давно, машина многим пришлась по вкусу, хорошо преодолевает бездорожье, неприхотливая и не дорогая. Она выпускается с 2002 года и называется ВАЗ 21236, с тех пор ни разу серьезно не обновлялась, разве что был один раз небольшой рестайлинг от итальянского дизайнерского ателье.
Но наконец, любители Нивы Шеви дождались выхода нового поколения авто. Причем, новая Шевроле Нива уже изначально выпускается с большими внедорожными колесами и другими внедорожными приспособлениями. Но будут и гражданские комплектации. Шевроле Нива полностью производится в России, поэтому считается народным автомобилем. Новое поколение Chevrolet Niva действительно отличается от предшественника и внешне, и в салоне.
Внешний вид Шевроле Нивы 2023 года
Внешний вид напоминает Шевроле Каптиву 2017 года выпуска. Новая Нива Шеви внешне стала выглядеть более грозной по сравнению с первым поколением. В центре передней части автомобиля расположена большая радиаторная решетка. Эмблема Chevrolet расположена по центру, на декоративной перемычке над решеткой.
В зависимости от комплектации, под решеткой будет установлена фирменная лебедка с автономным освещением, которое питается от аккумулятора напрямую. Также в таких внедорожных комплектациях будут защитные решетки для фар.
Передний бампер сделан таким образом, что не будет мешать уверенной езде по бездорожью – по бокам он обтекаемый, с противотуманными фарами. В нижней части установлена защита для мотора. Во внедорожной комплектации будут установлены два крюка, чтобы можно было зацепить другой автомобиль в случае необходимости.
Передние фары в новой Шевроле Ниве выглядят современно, в основе лежат светодиоды. В фары встроены дневные ходовые огни. Есть даже функция автоматического переключения дальнего света на ближний и наоборот.
Даже капот стал выглядеть более современно благодаря линиям, которые тянутся от радиаторной решетки до лобового стекла. В общем, если смотреть на переднюю часть автомобиля, то сразу становится ясно, что машина существенно изменилась и на прошлое поколение совершенно не похожа.
Если смотреть на авто сбоку, то можно даже спутать с Мерседес МЛ-класса. На фото видно, какие у машины большие передние стекла, а задние – значительно меньше.
Размеры новой Шевроле Нивы
Длина нового поколения Шеви Нивы увеличилась на 30 см. и теперь равна 4316 мм. Остальные параметры существенно не изменились. Также поменяли боковые зеркала – они стали больше, у них появилась электрорегулировка и светодиодные повторители поворотов, они могут автоматически складываться.
Задняя часть новой Шевроле Нивы также чем-то похожа на задок Mercedes ML-Class. Оригинально смотрятся стеклянные треугольные вставки возле крышки багажника, как и сама крышка.
Также достаточно стильно смотрится спойлер в верхней части и полноценное запасное колесо, как у настоящего внедорожника. Дверь багажника открывается как калитка, потому что ручка находится справа от запаски. Но производитель утверждает, что можно дверь настроить так, что она будет открываться вертикально.
В основе задних фар тоже используются светодиоды, а также на внедорожных комплектациях будет защита для задних фар в виде решетки.
На заднем бампере установлены светодиодные противотуманки и ближе к центру – два крюка для буксировки. Также стильно на заднем бампере смотрится новый диффузор. А для заднего моста предусмотрена защита.
Что касается цветов, то точно будут такие цвета кузова: черный, серебристый, белый, золотистый и камуфляжный.
В новом поколении Шевроле Нивы будут использоваться легкосплавные диски с диаметром в 16 дюймов и высокопрофильная резина, которая лучше всего подходит для езды по бездорожью. Но при желании, можно будет поставить колеса с большим размером и более серьезную внедорожную резину.
Так как машина больше заточена под бездорожье, то ее крыша была усилена, чтобы без труда можно было на нее установить дополнительный багажник. Среди дополнительных опций будет набор осветительных приборов, сетчатый багажник и еще одна запаска. Если сравнивать с предшественником, то 2-е поколение Шевроле Нивы стало заметно лучше, как внешне, так и в техническом плане.
В салоне тоже было много изменений: передняя панель, аудиосистема, в топовой комплектации установлена мультимедийная система с 5-ти дюймовым сенсорным дисплеем, также есть климат-контроль, подогрев сидений, зарядки для USB.
Также в машине есть компас и приборы для контроля наклона машины по ширине и длине. Таких современных технологий не было еще в отечественных автомобилях. Осовременилась и панель приборов, в базовой комплектации установлена стильная механическая панель приборов, а в топовой комплектации – панель приборов в виде дисплея.
Но любителям бездорожья, конечно, ни к чему эти современные красивые дисплеи. Для бездорожья главное, чтобы машина была надежной, чтобы электроника не сбоила, а колеса в грязи не буксовали. Сам руль выглядит примерно так же, как и в прошлом поколении автомобиля – 3 спицы и логотип по центру, все достаточно просто.
В топовой комплектации будут еще и кнопки на руле, в базовой их не будет. При таком обилии современных технологий почему-то решили оставить зажигание с помощью ключа, а не кнопки, как во всех современных автомобилях.
Но зато все остальные элементы в салоне были обновлены – кнопки, ручки и панели дверей. В целом, в этом внедорожнике присутствует брутальный стиль, как в интерьере, так и в экстерьере.
Что касается сидений, то они сделаны в спортивном стиле, у них есть боковая поддержка и подголовники, которые регулируются. В целом, сиденья хорошо фиксируют человека, обеспечивая комфорт во время езды.
Что касается отделочных материалов, то здесь используются более-менее качественные составляющие: кожа с выделенной строчкой, что выглядит стильно. Как утверждают инженеры – была улучшена шумоизоляция. Насколько машина тихая в салоне – можно узнать только во время тест-драйва.
Среди дизайнерских решений есть алюминиевые или деревянные (на самом деле они из пластика) вставки, обновленный рычаг коробки передач и кнопки управления полным приводом и системами безопасности.
Так как увеличилась длина автомобиля, это привело к тому, что в салоне стало более просторно.
Технические характеристики нового поколения Шевроле Нивы
В машине используются дизайнерские решения от иностранных инженеров, но что касается мотора и других технических узлов, то они будут российского производства.
В новой Ниве Шеви будет стоять отечественный мотор ВАЗ-21179 с объемом в 1,8 литра, мощностью в 136 л. с. и крутящим моментом в 173 Нм. Этот мотор устанавливался раньше в Рено Дастеры. К этому мотору идет 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и полный привод. Возможно, будут пониженные передачи и дифференциал с блокировкой, а также возможность установить автоматическую коробку передач. Заявлен расход топлива при езде по городу – 13,5 литров на 100 км., в смешанном цикле – 11 литров, а по трассе – 8.
В будущем планируют сделать и дизельную комплектацию с улучшенными техническими характеристиками. Что касается подвески, то спереди стоит 2-х рычажная независимая подвеска, а сзади зависимая многорычажка и классический для Шевроле Нивы мост. Максимальная скорость, с которой новая Шеви Нива сможет ехать – 170 км/час.
Современные технологии
В новой Шевроле Ниве 2023 добавлено немалое количество современных технологий и систем безопасности. Теперь в машине появилась система стабилизации и помощники во время езды по бездорожью.
В базовую комплектацию будут входить такие опции:
- система навигации;
- подушки безопасности (передние и боковые);
- регулируемая подвеска;
- иммобилайзер;
- ABS и ESP;
- парктроник;
- мониторинг давления в шинах;
- компас.
Кроме этих опций, инженеры собираются еще добавить систему кругового обзора, помощника при парковке, адаптивный круиз контроль и отслеживание слепых зон. Все эти опции – это уже серьезный прогресс для этой модели автомобиля.
Цены на новую Шевроле Ниву 2-го поколения
Цена Шевроле Нивы 2-го поколения в базовой комплектации составит примерно 600 000 рублей. А топовая комплектация со всеми современными опциями и внедорожным оборудованием будет стоить около 1 миллиона рублей, возможно и больше. Пока была только презентация, а в продаже эти автомобили будут в начале 2023 года.
А далее видео с презентации новой Нивы Шевроле 2-го поколения:
Chevrolet Niva 2023 года
Автомобиль улучшенной проходимости Chevrolet Niva выпускается компанией «GM-АВТОВАЗ». Разработкой и подготовкой модели к производству с конца 80-х годов занималось предприятие «АВТОВАЗ». После окончания конструкторских работ, доводки и изготовления в период с 1999 по 2001 год партии в 1,0 тыс. внедорожников с 2002 года выпуск новой автомашины Niva передали совместной компании.
Автомобиль должен был заменить «Ниву» первого поколения и отличался:
- Современным дизайном.
- Повышенным комфортом.
- Улучшенной динамикой.
Кроме того, «Шеви Нива» (так прозвали новинку) сохранила от своего предшественника доступную стоимость и общую надежность, но уступила во внедорожных качествах.
Единственный рестайлинг для внедорожника прошел в 2009 году, выполнением которого занималась итальянская компания Bertone. Несмотря на то что «GM-АВТОВАЗ» постоянно модернизирует модель, добавляет число комплектаций, в настоящее время их пять, автомобиль за девятнадцать лет производства устарел. Впервые версия нового внедорожника показана в 2014 году, а в дальнейших планах автопроизводителя приступить в 2023 году к серийному изготовлению второго поколения Chevrolet Niva.
При создании внешнего вида конструкторы компании стремились оформить современный тип мощного классического внедорожника. По представленным фото нового поколения «Шевроле Нива» 2023 года компании удалось это выполнить благодаря применению основных решений:
- усиленной шестиугольной решетки радиатора с пятью продольными вставками и светлой окантовкой;
- рельефного капота с небольшим углом наклона;
- ступенчатого устройства переднего бампера с нишами для противотуманных фар;
- высокой установке головных фар зауженной формы;
- глубоких фронтальных линий выштамповок;
- крупных колесных арок с защитными вставками;
- пластиковому обвесу и накладным панелями передней и задней защиты;
- мощному заднему бамперу;
- больших наружных зеркал;
- расположению запасного колеса снаружи распашной двери багажного отделения;
- массивного заднего бампера;
- вертикальных комбинированных задних фонарей.
Дополнительные динамичные черты для нового автомобиля формируют верхние рейлинги и зауженные боковые стекла со стремительно возрастающей от передних крыльев к корме, нижней линией.
Разработанный новый дизайн полностью указывает на создание следующей генерации популярного внедорожника.
Салон нового Chevrolet Niva 2023 года отличается качественной компоновкой с высокими эргономическими параметрами. При этом разработчики постарались применить решения, позволяющие сохранить существующий бюджетный класс внедорожника. Поэтому в интерьере следует отметить:
- трехспицевое рулевое колесо;
- классическую панель приборов с округлыми шкалами и монитором персонального компьютера;
- передние кресла с боковой поддержкой и подголовниками;
- прямую центральную консоль с перчаточным отделением;
- вставку на консоли с клавишами настроек климатического оборудования и аудиосистемы, а также боковыми дефлекторами;
- передний тоннель с элементами управления трансмиссией, настройками шасси и включения (отключения) блокировки;
- экраном на передней консоли с отображаемыми внедорожными параметрами.
В отделке применены тканевые материалы, пластик, искусственная кожа, ковролиновое покрытие пола.
Дополнительный комфорт в салоне Chevrolet Niva 2024-2023 года создадут увеличенные габариты (в скобках значение изменений):
- колесная база – 2,60 м (+15,0 см);
- длина – 4,32 м (+ 27,0 см);
- высота – 1,70 м (+2,0 см);
- ширина – 1,80 м;
- клиренс – 21,0 см (+2,5 см);
- размер багажника – 305 л (-15 л).
Внедорожники, прежде всего, предназначены для путешествий на природу, поэтому даже незначительное снижение размера багажного отделения нельзя считать хорошим решением.
Технические параметры и оснащению
Новая «Шеви Нива» сохранила полноприводную трансмиссию, а улучшенную проходимость автомобилю также добавляют раздаточная коробка, возможность использования колесного дифференциала, геометрические параметры кузова и специальные внедорожные шины.
На первоначальной версии внедорожника в качестве силового агрегата предусмотрено использование двигателя со следующими техническими параметрами:
- тип – бензиновый;
- количество цилиндров – 4;
- распоряжении – рядное;
- охлаждение – жидкостное;
- количество клапанов – 16;
- объем – 1,8 л;
- мощность — 122 л. с.
Агрегатироваться двигатель станет с 5-ступенчатой МКПП. В дальнейшем запланировано применение более мощного мотора в 135 сил с роботизированной трансмиссией.
Внедорожник получит три варианта комплектации, о наполнении которых будет объявлено позже, а в данный момент известно о следующем оборудовании:
- ABS;
- электростеклоподъемники;
- бортовой компьютер;
- электроподогрев передних сидений и зеркал;
- две подушки безопасности;
- рулевой усилитель;
- навигационный комплекс;
- аудиосистема.
Начало продаж
Согласно последним новостям от компании «GM-АВТОВАЗ» в настоящее время проходит заключительный этап по финансированию постановки на конвейер в 2023 году второго поколения «Нива Шевроле». При этом производитель отмечает, что цена новинки вырастет, и ориентировочно будет начинаться от 600 тыс. рублей, а стоимость наиболее укомплектованных версий может приблизиться к 1,0 млн. рублей.
Смотрите видео о Chevrolet Niva 2023 года: