Новости образования 2020, школьное и дошкольное, новое

Образование 2020

Новости образования в 2020 году

СОДЕРЖАНИЕ

Для того, что бы понять, какой будет новая школа 2018-2020 учебного года, необходимо ознакомиться с перечнем запланированных изменений и нововведений, которые будут актуальны в грядущем учебном году.

Цели образования на 2020 год

Министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете» рассказала о двух приоритетных целях, которые ставят перед собой сотрудники Министерства:

  1. Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире.
  2. Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста.

Приоритетными на 2020 год признаны такие направления:

  • интеграция новых методов обучения и воспитания;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • использование цифровых технологий в обучении.

Завершение разделения Минобрнауки

Процесс реформирования министерства должен полностью завершиться в 2020 году. В результате реформы вместо Минобрнауки образуют два ведомства:

Для осуществления реформы отведен 1 календарный год и уже с первых чисел 2020 новые Министерства начнут работу в полном объеме.

Передача управления школами на региональный уровень

В 2018 году школы РФ находятся под влиянием 3-х уровней управления:

  • муниципалитета;
  • регионального министерства;
  • федерального министерства;

Такой формат существенно снижает эффективность управления и нуждается в реформировании. По инициативе Минобрнауки в 2018 году был запущен пилотный проект в 19 регионах России, который в реальных условиях доказал эффективность управления школ с регионального уровня.

Будет ли форсированное продолжение реформы уже в 2020 году, официальные источники пока не сообщают. Но, судя по полученным результатам, передача управления на региональный уровень все же состоится в ближайшее время.

Новости дошкольного образования

В ходе реформирования системы образования особое внимание было уделено вопросу воспитания детей дошкольного возраста. Все то новое, что мы увидим в дошкольном образовании уже в следующем 2020 году призвано повысить уровень дошкольной подготовки и создать комфортные условия для всестороннего гармоничного развития малышей.

Единая система воспитания

Взяв за основу лучшие мировые методики, сотрудники Минобрнауки разработали систему воспитания, которая является обязательной и для воспитателей дошкольных учебных заведений, и для учителей школ, гимназий или лицеев.

В помощь учителям и воспитателям выпущена методическая литература, разъясняющая новые требования и помогающая грамотно построить воспитательный процесс в детских коллективах разных возрастных групп.

Православное дошкольное образование

Образовательная программа, разработанная РПЦ МП, предлагает организовать процесс воспитания дошкольников с упором на традиционные нравственные ценности православной культуры. Хотя данная программа изначально была разработана специально для православных детских садов, ее смогут использовать и другие дошкольные учреждения России на добровольной основе.

Доступность дошкольного образования

Уже не один год во всех регионах РФ действует программа ликвидации очередей в детские сады, результаты которой уже смогли оценить миллионы семей. В 2020 году проблему нехватки мест в ДУЗах, сохранившуюся еще в нескольких регионах, будут решать такими путями, как:

  • создание новых детских садов;
  • открытие частных дошкольных учреждений;
  • организацию групп кратковременного пребывания при школах и детских садах.

Нововведения для школ

Активное реформирование отечественной системы продолжается, а это значит, что и в 2018-2020 учебном году нас ждут новости и изменения в школьном образовании и организации работы учебных заведений.

Учебные программы на 2020 год

Ольга Васильева заверила, что при рассмотрении нововведений обязательно примут во внимание замечания и предложения учителей. Напомним, что основной причиной для недовольства нынешним положением вещей со стороны учителей было несоответствие устаревших программ требованиям Единого Государственного Экзамена.

Единое образовательное пространство

Сегодня достаточно часто можно столкнуться с тем, что перевод ребенка из одного учебного заведения в другое (даже в рамках одного населенного пункта), создает много проблем.

Учебники существенно отличаются не только в школах, изучающих предмет на разных уровнях, но и в учебных заведениях, работающих по одинаковым программам. В результате и объем информации, получаемый учениками, и качество подготовки, тоже разные.

Создание единого образовательное пространства РФ должно решить данную проблему. Но, процесс этот довольно длительный, ведь помимо создания единого банка учебной литературы предполагает разработку новых программ и пересмотр образовательных стандартов.

Уроки в режиме online

Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами. Благодаря многогранным возможностям, предоставляемым миром цифровых технологий, стало возможным обеспечить доступ к образовательному процессу для ребят, которые по каким-либо причинам не могут находиться в классе. Реализована эта возможность будет с помощью онлайн курсов и трансляций реальных уроков.

Электронные учебники

В рамках проекта «Цифровая школа» уже давно рассматривалась возможность перехода от тяжелых и быстро приходящих в негодность печатных учебников к удобным цифровым аналогам.

Преимущества электронных книг необоримы:

  • цена учебника;
  • вес портфеля, ведь вместо 5-7 книг в портфеле будет лежать один электронный гаджет;
  • легкий доступ к цифровой библиотеке через сайт школы.

Конечно, есть и недостатки в идее цифровых учебников. Прежде всего, далеко не каждая семья в состоянии приобрести для ребенка электронный гаджет. Во-вторых, кто будет нести ответственность за целостность и сохранность планшетов и электронных книг учащихся? И, конечно же, не стоит забывать о влиянии таких устройств на здоровье детей. Именно с этой, третьей, но самой важной позиции и решили подойти к проблеме в министерстве. Исследования о влиянии гаджетов уже проводятся.

Второй иностранный язык в школах РФ

Еще одно новое направление в образовании 2020 года – это обучение иностранным языкам. Теперь школьники будут осваивать 2 языка, один из которых (основной) будут учить уже с 1-го класса, а второй (дополнительный) – с 5-го. Конечно, возможны разные вариации распределения часов изучения языков в программе, которые будут зависеть от региона, профиля и других особенностей учебного заведения.

Платная «продленка»

Как и в предыдущем году, группы продленного дня в школах могут иметь платных и бесплатный формат, в зависимости от программы и часов работы. Стоимость услуг устанавливается руководством учебного заведения, но при этом семьи, имеющие право на социальные льготы, могут рассчитывать на снижение стоимости или даже бесплатное посещение ребенком ГПД.

Новости ЕГЭ 2020

Выпускников и родителей больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с проведением и предметами ЕГЭ в 2018-2020 учебном году.

Третий обязательный предмет

Основным нововведением 2020 года может стать третий обязательный для сдачи предмет, которым, скорее всего, станет история. Выпускники школы должны хорошо знать историю своей страны, а нынешнее положение дел, по мнению Правительства и Минобрнауки, очень далеко от этого. Ученики 11-х классов, не сдающие историю на ЕГЭ очень поверхностно относятся к изучению предмета.

Перечень предметов ЕГЭ по выбору в 2020 году останется прежним.

Изменения в КИМах по предметам

За последние несколько лет ФИПИ привело практически все КИМы к оптимальному формату и можно надеяться, что уже в 2020 году новости образования не преподнесут выпускникам коварных сюрпризов.

Более подробно о нововведениях, которые возможны по каждому из сдаваемых на ЕГЭ предметов, а также о том, как правильно подойти к подготовке, читайте в соответствующих статьях на страницах нашего информационного портала.

Пересдача ЕГЭ 2020

Пересдать экзамен в 2018-2020 году смогут выпускники, которые получат неудовлетворительный результат по 1 или 2 обязательным предметам. К осенней пересдаче не будут допущены:

  • не сдавшие более 2-х предметов;
  • удаленные из кабинета по собственной вине (шпаргалки, хамское поведение, использование неразрешенных устройств и т.д.)

Новости для ВУЗов

Реформа образования коснется и высших учебных заведений России, для которых в 2020 году актуальны будут такие новости:

Увеличение численности бюджетных мест в ВУЗах

Данная новость прозвучала на декабрьском заседании коллегии Минобрнауки России. Обсуждая планирование контрольных цифр приёма на 2020-2020 учебный год, О.Ю. Васильева акцентировала внимание присутствующих на сокращении численности населения в возрасте 17-30 лет и важности сохранения подготовки специалистов по приоритетным направлениям госзаказа.

Научная аспирантура

Предложение о введении «научной» аспирантуры уже подержали Ольга Васильева и Михаил Котюков.

Аспирантура нового формата будет отличаться от нынешней в первую очередь большим количеством научной работы, меньшим количеством лекционных занятий, а также обязательной защитой научной работы, которую каждый выпускник будет защищать в конце обучения.

Целевое обучение

Ежегодно Правительство РФ устанавливает приоритетные направления и квоты на количество необходимых специалистов

В 2020 году ВУЗы, нарушающие обязательства по целевому набору студентов могут столкнуться с санкциями, законопроект о введении которых уже принят в первом чтении.

Студенты, обучающиеся по данной программе, обязуются осуществлять трудовую деятельность в строго определенной организации на протяжении срока, указанного в договоре (но не менее 3 лет).

Образование 2020

Законы РФ 2017-2020

Российское общество буквально заболело всем цифровым в последние годы, следуя недвусмысленным директивам президента в рекордные сроки поставить вначале экономику страны на цифровые рельсы, а затем и все прочие сферы жизни.

Безусловно, не мог обойти прогресс и такую важнейшую отрасль, как образование, ведь, как бы это банально и просто не звучало, будущее – действительно за нашими детьми и молодежью. И безоблачным оно может быть только в том случае, если они получат качественное и современное образование.

Ни для кого не секрет, что в образовательной системе России в последние годы все далеко не так гладко, как хотелось бы. Страна переживает не лучший период своей жизни в этом плане, ведь все мощнее поднимают голову веяния реакционизма и традиционализма – главные и, пожалуй, самые опасные противники просвещения.

Религия, которая должна служить, разве что, добровольным моральным ориентиром, вдруг в образовательных учреждениях принудительно стала преподноситься как вещь обязательная и безапелляционная, и при этом ей, как ни печально, во многом дали право главенства над естественными науками.

Парадоксально, но факт: чем свободнее становится прогрессивное общество в мире, чем больше оно уделяет внимания правам человека и ребенка — в частности, тем сильнее зашоренность, «обязаловка» и страх перед властью в РФ…

Но, и это бесспорно, популяризация цифрового образования в данной обстановке способна стать именно той соломинкой, которая вынесет российское подрастающее поколение из омута, в который ее постепенно заталкивают ограничением свобод и права выбирать, как строить свою жизнь не по указке свыше, а по собственному уму и велению сердца.

Почему онлайн-образование завоевывает планету?

В западных странах цифровым принято называть получение образования в любой форме, объеме и по любой специализации, а также совершенствование и углубление уже имеющихся знаний путем использования ИТ-технологий, в том числе и сетевых ресурсов планеты. Всевозможные онлайн-курсы и даже школы и университеты позволяют учиться по удобному графику, независимо от своей территориальной привязки – уравнивая в правах всех жаждущих совершенствоваться людей.

С каждым годом прогрессивные работодатели крупнейших мировых компаний все больше уходят от позиции, что соискатель на их вакансию непременно должен иметь «корочку» какого-то престижного ВУЗа, разумеется, по конкретно необходимой специальности.

Вы когда-нибудь видели современное резюме уважающего себя ИТ-специалиста? Там, где-то в самом уголке, возможно, и будет вскользь упомянут законченный университет, зато на пару остальных страниц расписаны всевозможные пройденные, в том числе и цифровыми методами, курсы, тренинги и сданные экзамены.

А все потому, что, как ни печально, то, чему тебя за несколько лет могут научить в институте, в большинстве случаев, хорошо, если уже к окончанию его еще будет оставаться актуальным. И чтобы оставаться успешным и в достаточной степени профессионально реализованным амбициозной и неглупой молодежи приходится, что есть сил, коллекционировать при первой возможности актуальные здесь и сейчас сертификаты…

И очень жаль, что современная российская система образования, при объективной своей оценке через призму сегодняшнего дня, насквозь проржавела и устарела, стремясь пичкать школьников и студентов какими-то совершенно абстрактными в приложении к современной жизни знаниями, обладая заскорузлыми, покрытыми корками традиций институтами. Может, все оно еще как-то и было актуально при Союзе…

Но, сейчас ситуация такова, что как только Минобр раскачается и издаст какой-то очередной осовремененный учебник или программу обучения в целом, как оказывается, что за это время тенденции уже давно ускакали вперед, весело помахав в очередной раз российскому образованию хвостом из-за угла прогресса.

Что может дать цифровое образование в принципе?

Представьте себе, что вы получаете неограниченный доступ к профессионально преподаваемым знаниям, самым актуальным, свежим и востребованным здесь и сейчас? Что программы обучения ни в коем случае не являются статичными, меняясь вместе с тенденциями общества, науки и мировой экономики? Что человек может сам выбирать, что ему изучать и когда, в зависимости от собственных желаний, интересов и потребностей?

Заманчиво, не правда ли? Собственно, во всем цивилизованном мире сейчас и переходят на подобную образовательную модель, чему ярчайшим примером стали финские, сингапурские и американские школы и университеты. Более того в праве на получение образования таким образом уравниваются все, в том числе его в полном объеме могут получать даже те, кому ранее, в силу определенных причин было делать это катастрофически сложно.

Все дети и взрослые с повышенными потребностями, которые вынуждены учиться дома, удаленно, все юные спортсмены и деятели искусства с совершенно не подстраиваемыми графиками жизни к существующим образовательным стандартам, теперь будут наравне с прочими получать доступ к пирогу знаний. И это — гуманно и справедливо, ведь среди них масса талантливых и очень достойных личностей, которым до этого актуальная система образования попросту не давала возможности развиваться.

С цифровым образованием начнет свое триумфальное восхождение и еще одна замечательнейшая тенденция – тенденция свободы. Когда детей и взрослых не зачесывают под одну гребенку, не подводят под пресловутые принципы «уравниловки», когда они имеют право развиваться индивидуально, в соответствии со своими особенностями.

В школе гиперактивного ребенка, например, невозможно усадить за парту, так почему бы не дать ему возможность учиться в том ритме и таким образом, чтобы это максимально соответствовало его качествам? Ведь если его не «переламывать», если не пытаться усреднить его способности, он сможет раскрыть свой потенциал действительно в полной мере.

И давно уже стоит понять, что пока дети и взрослые не начнут учиться так, как нужно именно им, а не так, как удобно их учителям, образовательной системе страны и прочим ограничителям, мы так и будем прозябать без собственных современных нобелевских лауреатов, без Масков и Цукербергов, без Хокингов и Хоффманов…

Суть цифрового образования в России

Это и программы в рамках стандартного курса обучения, и своеобразные методики повышения квалификации для уже сложившихся специалистов, а также помощь в получении в будущем магистерской степени, путем подготовки к соответствующим испытаниям с использованием предмагистерских и прочих курсов. При этом использовать всю мощь образовательных платформ, в том числе и столичных ВУЗов, смогли даже жители отдаленных регионов, которые не имеют возможности стать официальным студентом этих заведений.

Одновременно была, совершенно в духе последнего времени, попытка организации единого окна, которая бы служила своеобразной обобщенной площадкой для предоставления своих услуг и возможностей тысяч операторов самых разнообразных онлайн-курсов всем желающим.

Правда, качественный ли контент поступает на эту площадку, до сих решает централизованно лишь Минобр, а, как все мы знаем, во внушающей уважение компетенции его на данный момент вообще уличить сложно. Зато в коррупционности и протекционизме – сколько угодно. И, естественно, бюджеты на этот приоритетный проект ежегодно выделяются тоже впечатляющие – по 300 млн.

В остальном же, конечно, пока робкие попытки выдать за полноценное цифровое образование потуги кое-где на местах запустить интерактивную поддержку как школьных, так и университетских программ, полуподпольные институты общеобразовательного дистационного обучения и прочее – это не просто катастрофически мало для нашего общества.

Это именно то, что не дает развиваться России на уровне всего остального прогрессивного мира, что преступно тормозит ее и умаляет потенциал ее граждан. Но, очень хочется верить, что в ближайшем будущем ситуация в обществе коренным образом изменится, и наша молодежь рано или поздно сможет получать то образование, на которое она заслуживает. Не сбегая при этом из страны…

Рубрика: Образование 2020

Система школьного образования в России видоизменяется и модифицируется из года в год. Чтобы быть в курсе всех нововведений, которые декларирует Министерство образования РФ и первыми получать всю самую важную информацию, необходимо почаще заходить на наш интернет-ресурс. Ведь здесь оперативно будет появляться вся самая свежая и самая важная информация обо всех изменениях в системе образования.

Когда начнутся каникулы? Как без ошибок написать итоговую контрольную или стать победителем олимпиады? Всё это и не только это уже сейчас можно найти на страницах нашего сайта. А впереди ещё много интересного, познавательного и полезного.

ВПР по математике 4 класс 2020

В современном школьном образовании помимо таких аббревиатур, как ЕГЭ и ОГЭ, появилась новая – ВПР (Всероссийские проверочные работы). Каковы принципы и процедура проведения таких работ…

Весенние каникулы 2020 учебного года в России

Зима закончилось, и уже совсем скоро наступят теплые деньки. А это значит и весенние каникулы 2020 учебного года не за горами, что, конечно же, радует.…

ЕГЭ математика 2020: базовый уровень. Критерии оценивания, изменения, демоверсия

Всем, кто заинтересован в получении аттестата о полном среднем образовании или кто будет поступать в вуз с невысокими требованиями к результату по математике, необходим экзамен…

Отмена занятий в школах в 2020 году в России

Сложные погодные условия, сильные циклоны, эпидемии гриппа становятся причинами отмены занятий в российских школах. Чаще всего принимают решение об остановке учебного процесса на региональном или…

ОГЭ – вариант государственной итоговой аттестации для учеников 9 классов. Как пройдут эти экзамены в 2020 году, сколько предметов необходимо будет сдать будущим выпускникам и как лучше подготовиться к испытаниям – рассматривает эта статья.

ЕГЭ по географии 2020

В 2020 году произойдет множество изменений относительно предметов единого государственного экзамена. Так, в ЕГЭ по географии исчезнет тестовая часть, что повысит объективность оценивания школьников. Ребятам следует уделить максимальное внимание подготовке к аттестации.

ЕГЭ по обществознанию 2020

Обществознание – самый востребованный среди выпускников 11 классов предмет для сдачи ЕГЭ по выбору. Как пройдет это испытание в предстоящем 2020 году и как лучше к нему подготовиться – рассматривает эта статья.

ЕГЭ 2020 математика Алекс Ларин

Теперь при сдаче ЕГЭ по математике у абитуриента появятся новые преимущества. Подготовиться помогут специальные сайты, пособия, а при неудовлетворительных результатах разрешается пересдать предмет дважды за год.

Зарплата учителей с 1 января 2020 года в России

Правительство РФ уже рассмотрело вопрос об увеличении заработной платы учителям в 2020 году. Вскоре ежемесячный доход работника образовательной сферы вырастет примерно на 30%, о чем свидетельствуют последние новости.

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2020 года

Профстандарт, вступающий в силу с 1 января 2020 года, преобразит жизнь каждого педагога. Что ожидает их в связи с этим? Какие изменения произойдут в профессиональной деятельности, и как это повлияет на учеников? Рассмотрим суть этого нововведения.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2020

Для допуска к ЕГЭ необходимо успешно написать итоговое сочинение по литературе. Как подготовиться к этому экзамену и каковы правила его проведения в 2020 году – рассматривает эта статья.

Всероссийская Олимпиада школьников 2018-2020

Знаете ли вы, какой самый эффективный метод выявления талантов у школьников? Конечно же, это олимпиада. Сложные тесты, которые заставляют творчески и нестандартно мыслить, а также сильный дух соперничества – именно так можно описать всероссийскую олимпиаду школьников, которая в четыре этапа выявляет лучших из лучших, давая шанс сильнейшим юным дарованиям стать настоящими гуру науки.

Образование 2020

Условия участия в Форуме «Образование 2020»

25-26 апреля 2020 года состоится IV Всероссийский практический форум «Образование 2020», посвященный практическим вопросам развития школьного, профессионального образования и электронного образования. Мероприятие традиционно пройдет на площадке конгресс-центра «Вега», отеля 4* Best Western Union Vega (ГК «Измайлово»), в городе Москве. Форум проходит при поддержке Комиссии Совета Федерации ФС РФ. Организатор мероприятия Фонд развития государственного и муниципального управления. Оператор – портал «Госэксперт.рф».

К участию в Форуме приглашены руководители образовательных учреждений, руководители органов управления образования всех уровней субъектов РФ, эксперты компаний, занятых в реализации государственных контрактов в сфере образования. Всего запланировано до 350 участников.

В работе Форума примут участие представители Совета Федерации РФ, Минобрнауки России, Рособрнадзора, Роспотребнадзора, Минтруда России и Минкомсвязи России и других ведомств.

С 2016 года мероприятие проходит при поддержке Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по развитию информационного общества. Председатель Комиссии возглавляет Президиум Оргкомитета конференции.

Конгресс-центр «Вега» ГК «Измайлова»
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, д.71, корп. 3 В
Всероссийский практический форум «Образование 2020» будет проходить в конгресс-центре Best Western Plus Vega Hotel & Convention Center Moscow 25-26 апреля 2020 года.

Вход в конгресс-центре Best Western Plus Vega Hotel & Convention Center Moscow 2018

Входите в главный вход конгресс-центра, поворачиваете на право, идете до конца, слева будет лестница, поднимаетесь на 3 этаж, поворачиваете на право идете к стойке администрации. Рядом со стойкой зал «Васнецов» — входите, в нем проходит регистрация участников/докладчиков Форума.

Если Вам нужен гардероб он расположен на 2 этаже, пройти по лестнице 2018

Для участников, докладчиков и гостей Форума существует Регламент Всероссийского практического форума «Образование 2020», в нем описаны основные правила по участию в форуме, регламент выступлений и вопросы. Регламент будет доступен здесь в ближайшее время.

В стоимость организационного пакета включены:
• организация участия в выбранной конференции Форума;
• 3 кофе-брейка в дни Форума;
• бейдж участника с кодом доступа к электронному личному кабинету;
• конференц-сумка участника с информационно-раздаточным материалом;
• диплом делегата Форума 2020;
• доклады и презентации спикеров, оформленные по итогам Форума;
• профессиональные фото и видеоматериалы Форума.

Бонус: скидка на размещение в отеле 4* Best Western Union Vega.

За более подробной информацией можно обратиться в Организационный комитет по:

На участие трех или более участников, от одной организации, существуют специальные условия, при условии сохранения квоты мест для льготных участников (малокомплектные школы И так далее). Задать вопрос по специальному участию Вы можете:

• по телефону +7 (495) 649-84-68
• электронной почте reg@gosexpert.org

• на сайте Форума заполните форму «ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ»

• по телефону координаторов Оргкомитета: +7 (495) 649-84-68

Образование 2020

ОБРАЗОВАНИЕ 2020

От имени Комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества и от себя лично приветствую вас на Всероссийском практическом.

От имени Комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества и от себя лично приветствую вас на Всероссийском практическом форуме «Образование» (далее — Форум), который несомненно станет востребованной ежегодной экспертной площадкой в сфере образования.

Затрагивая вопросы общего и профессионального образования, мы не можем не говорить об актуальных проблемах в сфере электронного образования. И хотя уже имеется достаточный опыт использования информационных технологий в системе российского образования, следует отметить, что предстоит пройти еще длительный путь. Вопросы онлайн-обучения, развития информационно-образовательной среды, создания национальной образовательной платформы как никогда актуальны для российских школ.

Уверенна, что участники форума активно включатся в обсуждение острых проблем, обменяются опытом, поделятся с коллегами достижениями в данной сфере.

Впервые на Форуме будет затрагиваться актуальная тема кадетского образования. Сегодня следует четко определиться с целями и задачами программы развития кадетских учебных заведений и создания кадетских классов. Личное внимание Президента Российской Федерации к этому вопросу позволило в короткие сроки сформировать систему президентских кадетских училищ, наладить взаимодействие между кадетскими учебными заведениями и профильными ведомствами. По всей России идет активный процесс создания кадетских классов на базе средне- образовательных школ. Однако, как и в любом динамично развивающемся процессе, для руководителей кадетских учреждений существует масса практических вопросов, требующих дискуссии и решения. Всероссийских практический форум «Образование» — это та площадка. на которой эти решения будут найдены, а итоги Форума станут стимулом к дальнейшему внедрению инновационных методов в систему общего и профессионального образования.

Желаю участникам, организаторам и гостям Форума интересных встреч и плодотворной работы!

Что ждать от системы школьного образования в 2020 году

По просьбе портала «Свой Кировский» ответил на вопрос, какие изменения ждут систему школьного образования в 2020 году.

«Мы не ждем каких-то кардинальных, революционных перемен в системе школьного образования, и лично я рад этому обстоятельству. На рубеже 90-х — нулевых годов был период постоянных изменений, реформ, от которого накопилась усталость. При министре просвещения Ольге Васильевой стало спокойнее. Предложений о введении тех или иных новаций меньше не стало, но, как правило, к их внедрению подходят гораздо более взвешенно, без аврала и суеты. Наиболее заметное новшество: выпускники 9-х классов со следующего учебного года в качестве обязательного условия допуска к итоговой аттестации будут защищать индивидуальный учебный проект. Процесс подготовки школьников к этому испытанию, процедура экзамена станут совершенно новым делом, а потому потребуют серьезных дополнительных усилий и от детей, и от педагогов. Особый интерес учителей, вероятно, вызовет новая форма аттестации: на региональном уровне создана специальная структура, которая будет присваивать квалификационные категории, грядут изменения в критериях и показателях аттестации.

Главное — это то, что в рамках выполнения «майских» указов пока удается обеспечивать среднюю заработную плату педагогов на уровне средней по экономике региона. С 1 сентября 2018 года был существенно увеличен оклад за педагогическую ставку (с 7 до 11 тыс. рублей), на 6% проиндексирован фонд оплаты труда школ. Правильная мера, но она требует продолжения. Увеличение окладов повлекло за собой снижение доплат за классное руководство, проверку тетрадей, профессиональные достижения и т. д. Воспитательная работа в школе тоже традиционно оплачивалась за счет стимулирующих выплат, а сейчас такая практика невозможна. Чтобы не допустить провала на этом важнейшем направлении школьного образования, следует увеличивать фонд стимулирующих выплат, четко определить размер вознаграждения за классное руководство.

Если говорить о создании единого образовательного пространства, то разговоры ведутся давно. Проблема в том, что учебников, рабочих тетрадей по каждой дисциплине десятки, и при переходе из одного учебного заведения в другое нередко у ребят возникают сложности. Однако, несмотря на различия, все учебники исходят из соответствия федеральным государственным образовательным стандартам. На мой взгляд, возвращение к советской системе с едиными учебниками по всей стране уже невозможно. Вариативность, выбор — не есть недостаток, совсем наоборот. Другое дело, что качество многих нынешних учебников низкое, зачастую учитель (школа) выбирают учебник лучший из худших. В СССР над созданием учебников работали целые научные коллективы, учитывавшие массу необходимых факторов. Может быть, в какой-то мере к данной практике нужно вернуться, так как школа страдает от недостатка нормальной учебной литературы.

Что касается третьего обязательного предмета ЕГЭ, то, насколько мне известно, окончательное решение еще не принято. Активно обсуждался вариант с обязательным экзаменом по иностранному языку, поднимался вопрос о географии, министр Васильева выступила с инициативой ввести обязательный ЕГЭ по истории. По моему мнению, на данный момент расширение списка обязательных ЕГЭ не нужно. В условиях профилизации образования выпускники 11-го класса усиленно изучают те предметы, результаты по которым им необходимы для поступления в вуз, по остальным — достаточно отметки школьного учителя.

Тем более я против обязательности экзамена по истории. Сейчас действительно существует проблема слабого знания. Однако во многом она предопределена не оправдавшим себя переходом (опять же на рубеже 90-х — нулевых годов) с линейной на концентрическую структуру обучения. Разработчики стандартов, программ, учебников, методисты не смогли обеспечить условия для эффективной работы учителя и успешного освоения истории большинством учащихся. У нас по привычке успеваемость пытаются повысить розгами (запугиванием «двойкой»), а не устранить корень проблемы. За отведенное сегодня количество учебного времени на историю в массовой школе освоение существующих программ на желаемом уровне нереально.

С 1 января 2018 года в каждом районе Кировской области были созданы опорные школы. Мне нравится данный проект, я горячий его сторонник. Как директор одной из таких школ могу отметить положительные последствия для нашей организации: большая самостоятельность, стабильное финансирование, льготное питание для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из малообеспеченных семей, серьезные целевые субсидии на исполнение предписаний надзорных органов, новая конкурентная и одновременно партнерская среда. В качестве опорной школы мы исполняли функции региональной инновационной площадки, стали окружным ресурсным центром по поддержке школьного добровольчества, предоставляли площадки для проведения районных олимпиад, экзаменов, проводили методические объединения учителей и др. Проект только начался, поэтому, надеемся, наш вклад в развитие системы образования в Слободском районе будет возрастать с получением дополнительных ресурсов.

При этом в связи с изменением демографической ситуации не хватает мест в школах городов, районных центров. У нас, к примеру, около 300 детей учатся во вторую смену. Однако строительство таких крупных объектов, как современная школа, требует финансовой помощи со стороны Федерации. Декларируется национальный проект «Образование», предусматривающий строительство школ, пристроев к школам в поселках городского типа. Мы рассчитываем, что эта программа нас не обойдет. В 2020 году, насколько мне известно, в регионе появятся детские сады, а вот строительство школ пока не предусмотрено».

Образование 2020

Закон о платном образовании в школе с 2020 года

Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2020 года придется оплачивать за образование их детей.

Некоторые утверждают, что платить нужно будет только тем, у кого имеются ученики средних классов, младших такая реформа не коснется. Другие уверены, что платить придётся буквально всем.

Мамы обсуждают этот вопрос на кухнях с родными, в интернете на форумах, и встречаясь друг с другом. Что же на самом деле ожидает на школьников в 2020 году? Будет ли платным образование или это очередная порция ничем не подтвержденных слухов?

К чему приводит платное образование?

Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:

  • На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
  • Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
  • Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.

Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.

Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.

Быть или не быть реформе образования?

Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.

В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.

Исходя из вышесказанного, можно уверенно утверждать, что каждый школьник имеет право на бесплатное образование утвержденное Конституцией РФ, и то, что школы перейдут на полностью платную основу является всего лишь слухами.

Платное образование для средней школы

Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.

Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.

Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно. Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.

Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.

Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.

Кому выгодно платное обучение?

Конечно, простым гражданам Российской Федерации будет трудно оплачивать обучение детей. Особенно если в семье несколько школьников. Но есть случаи, когда ребёнок не может заниматься в коллективе, трудно сосредотачивается на общих уроках.

Тогда родителям, заботящимся о том чтобы их ребёнок имел хорошее образование, выгодно платить репетитору за дополнительные занятия. Часто нанимают учителя или отправляют ребёнка на дополнительные занятия при подготовке к ЕГЭ, так как на обычных уроках дети не успевают освоить все нужные знания.

Есть и негативная сторона в этом вопросе, некоторые учителя, желая иметь дополнительные заработки, плохо выполняет свои обязанности, не обучая как следует учеников. Такие случаи, конечно же, редкость и сразу же пресекаются со стороны руководства.

Видео-новость


Образование 2020

Учеба 2020

ЕГЭ по химии в 2020 году не является обязательным. Этот предмет дополнительный и выбирается теми выпускниками, которые планируют овладеть профессиями, связанными со строительством, медициной, биотехнологией, пищевой промышленностью. По .

Цель системы образования России – неуклонный рост качества преподавания в общеобразовательной школе. Данная задача вызывает чувство уважения, так как имеет .

Министерство образования Российской Федерации внесло изменения в типовой учебный план на 2018-2020 год. Нововведение коснётся тех гимназий и школ, в работе которых .

В ситуации, когда нет возможности своевременно забрать ребёнка из школы, отвести домой, сделать с ним уроки, настоящим спасением будет продлёнка в школе в 2018-2020 году. Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или .

Трудно сказать, для кого последний звонок в 2020 году наиболее волнительное событие – для учителей или для ребят и их родителей. С одной стороны, это торжественное .

Цель олимпиады по физической культуре в 2018-2020 году сводится к тому, чтобы выявить и отобрать наилучших представителей по этой дисциплине. В ней принимают участие .

Ежегодно одной из самых популярных среди обсуждаемых тем является вопрос о нововведениях в ЕГЭ в 2020 году. Это объясняется тем, что мероприятие по проведению итоговой экзаменационной работы играет важную роль в жизни каждого выпускника. Ведь от .

Реалии нашего времени таковы, что в последние годы всё более популярными становятся специальности, связанные с инженерным строительством. Это объясняется тем, что .

ЕГЭ по математике в 2020 году традиционно является одним из обязательных предметов. Безусловно, не все дети имеют одинаковый уровень способностей к этой науке, .

По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, ЕГЭ по литературе в 2020 году претерпит некоторые изменения. Так, новая модель проведения испытания будет максимально направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся путём отказа от заданий, .

  • Овен 21 марта — 20 апреля
  • Телец 21 апреля — 21 мая
  • Близнецы 22 мая — 21 июня
  • Рак 22 июня — 23 июля
  • Лев 24 июля — 23 августа
  • Дева 24 августа — 23 сентября
  • Весы 24 сентября — 23 октября
  • Скорпион 24 октября — 22 ноября
  • Стрелец 23 ноября — 21 декабря
  • Козерог 22 декабря — 20 января
  • Водолей 21 января — 19 февраля
  • Рыбы 20 февраля — 20 марта

Новый год — это один из праздников, окутанных ореолом волшебства и пропитанный сказкой. Несомненно, если .

В один день шесть раз с разными регионами России приглашает отпраздновать Роза Хутор Новый, 2020, год. .

Новый 2020 год в Риме станет отличным выбором для тех людей, которые хотят съездить в Европу и с головой .

Праздничный стол можно заполнить абсолютно чем угодно — все зависит от вашей фантазии и финансовых .

Не может быть ничего прекраснее, нежели отметить Новый 2020 год в Санкт-Петербурге, где этот праздник, .

Образование 2020

Закон о платном образовании в школе с 2020 года

Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2020 года придется оплачивать за образование их детей.

Некоторые утверждают, что платить нужно будет только тем, у кого имеются ученики средних классов, младших такая реформа не коснется. Другие уверены, что платить придётся буквально всем.

Мамы обсуждают этот вопрос на кухнях с родными, в интернете на форумах, и встречаясь друг с другом. Что же на самом деле ожидает на школьников в 2020 году? Будет ли платным образование или это очередная порция ничем не подтвержденных слухов?

К чему приводит платное образование?

Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:

  • На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
  • Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
  • Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.

Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.

Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.

Быть или не быть реформе образования?

Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.

В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.

Исходя из вышесказанного, можно уверенно утверждать, что каждый школьник имеет право на бесплатное образование утвержденное Конституцией РФ, и то, что школы перейдут на полностью платную основу является всего лишь слухами.

Платное образование для средней школы

Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.

Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.

Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно. Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.

Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.

Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.

Кому выгодно платное обучение?

Конечно, простым гражданам Российской Федерации будет трудно оплачивать обучение детей. Особенно если в семье несколько школьников. Но есть случаи, когда ребёнок не может заниматься в коллективе, трудно сосредотачивается на общих уроках.

Тогда родителям, заботящимся о том чтобы их ребёнок имел хорошее образование, выгодно платить репетитору за дополнительные занятия. Часто нанимают учителя или отправляют ребёнка на дополнительные занятия при подготовке к ЕГЭ, так как на обычных уроках дети не успевают освоить все нужные знания.

Есть и негативная сторона в этом вопросе, некоторые учителя, желая иметь дополнительные заработки, плохо выполняет свои обязанности, не обучая как следует учеников. Такие случаи, конечно же, редкость и сразу же пресекаются со стороны руководства.

Видео-новость


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector