Новые машины «Формулы-1» 2023: 8 команд уже показали свои болиды
Новый сезон и новые болиды «Формулы-1». Мы решили поближе рассмотреть и показать вам те автомобили или раскраски, которые уже представили команды Toro Rosso, Red Bull, Haas, Mercedes, Williams, Renault и Racing Point (ранее — Force India).
Итак, дорогие друзья, период межсезонной подготовки команд к новому гоночному периоду подходит к концу и уже 8 из 10 команд «Формулы-1» представили свои болиды.
Сейчас мы присмотримся поближе и обсудим технические подробности новых автомобилей F1, которые будут радовать нас своим видом, звуком и скоростью в ближайший год. Начнем с младшей команды программы Red Bull — Toro Rosso.
Scuderia Toro Rosso
Команда Toro Rosso, в которой выступит Даниил Квят в текущем сезоне, без проведения официальной презентации выпустила пресс-релиз и опубликовала фотографии своего нового болида — STR14. Со стороны дизайнеров работа была проделана небольшая, основным цветом команды так и остался синий, с красными и серебристыми элементами на кузове. В межсезонье команде пришлось больше работать с Red Bull Technology из-за возросшей зависимости от их компонентов после перехода технического директора команды в McLaren.
В 2024-м году младшая команда программы Red Bull использовала двигатели Honda, чтобы подготовиться к переходу старшей команды на силовые агрегаты этой фирмы. Команде пришлось пожертвовать лучшими результатами, но все их труды окупятся в 2023 году. В этом сезоне Toro Rosso получит в разработку от Red Bull Technology некоторые технические ноу-хау, разработанные для прошлогодних машин старшей команды.
«У Toro Rosso меньше сотрудников, чем у многих других команд, но совместная работа с Red Bull Technology, ещё более близкое взаимодействие с ними после перехода Aston Martin Red Bull Racing на моторы Honda, позволило нашим техническим специалистам уделить большее внимание деталям. А это порой серьёзно влияет на эффективность машины. Компоненты силовой установки у двух наших команд будут одинаковой спецификации, а большинство других деталей мы получим от Red Bull Technology в прошлогодней версии. У нас сильный технический отдел, а высокая надежность прошлогодних решений Red Bull Technology позволяет рассчитывать на более быстрый прогресс по ходу сезона», — рассказал Франц Тост, руководитель команды Scuderia Toro Rosso.
В этом году, кроме Даниила Квята, команду в пелетоне будет представлять дебютант, бронзовый призер прошлогоднего сезона «Формулы-2», Александер Элбон.
«Я рад, что вернулся, и это доказывает, что никогда не стоит расставаться с надеждой. В прошлом году мне понравилось работать с Ferrari, это помогло поддерживать хорошую форму и быть в курсе того, что происходит в «Формуле-1» в техническом плане.
Не хочу рассуждать о том, изменился я или нет. Знаю, что было немало спекуляций на эту тему, но предпочитаю дать ответ на трассе. Я просто хочу вновь сесть за руль, а там посмотрим, как всё будет складываться. Предстоит много дел, и до того, как начнутся гонки, я четыре дня отработаю на трассе в Барселоне – думаю, для всех это важный период.
Мы точно не знаем, на каких позициях окажемся. Как и все остальные, мы упорно трудимся, чтобы наша машина была как можно лучше. Самое правильное для меня – как можно больше работать над собой и над своими результатами. Я верю в команду, наши парни знают, что делают.
Вместе с моими инженерами мы сделаем всё возможное, чтобы выжать из машины максимум, и мне кажется, что мы смотримся неплохо. Я чувствую, что у всех боевой настрой, все очень сосредоточены. Я это вижу, что придаёт мне уверенность», — российский пилот «Формулы-1» Даниил Квят.
В новом болиде STR14 установлен силовой агрегат Honda RA619H.
Передняя и задняя подвеска разработана Scuderia Toro Rosso и некоторые ее части переняты у Red Bull Technology. Коробка передач: 8-ступенчатая, секвентальная, с гидравлическим управлением, продольно расположенная, в корпусе из композитных материалов. В ее основе лежат элементы, разработанные Toro Rosso, но некоторые детали были реализованы под руководством Red Bull Technology.
Уже вчера команда обкаткой болида на трассе Мизано. Первым за рулем оказался Даниил Квят, затем руль передали Элбону.
SportPesa Racing Point
Команда розовых болидов в этом сезоне сменит имя. Серхио Перес и Лэнс Стролл теперь будут выступать за коллектив SportPesa Racing Point.
Болид RP19 показали на официальном меропритии, где руководитель команды Отмар Сафнауэр рассказал о том, что коллектив очень серьёзно поработал, чтобы найти подход к новому регламенту на аэродинамику и построить максимально эффективную машину. Отмар также подчеркнул, что желаемая цель на этот год — навязать борьбу трем лучшим командам на стартовой решетке.
В целом дизайн болида изменился незначительно, а про технический прогресс мы поговорим после первых сравнительных результатов, однако не стоит забывать о том факте, что в прошлом сезоне болиды Force India были лучшими по показателю максимальной скорости.
По новому регламенту FIA ширина болида составила 2000 миллиметров, длина 5600 миллиметров. Масса: 743 килограмма (с гонщиком, без топлива). Распределение массы по осям: 45.4-46.4% — на переднюю ось, 53.6-54.6% — на заднюю. Двигатель 6-цилиндровый, V-образный Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power+ с системой рекуперации энергии. КПП также Mercedes GP, 8-ступенчатая.
Mercedes AMG F1
Новый болид безоговорочного победителя прошлого сезона «Формулы-1» Mercedes AMG Petronas Motorsport презентовали вчера, тогда же произошла и обкатка автомобиля на трассе Сильверстоун в Англии. «Новый сезон. Новый вид. Прежние цели». Под этим девизом прошла презентация Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+. Цветовая гамма осталась прежней лишь с небольшими поправками на новые дизайнерские приемы, как россыпь трехлучевой звезды на градиентном переходе задней части авто.
«Сезон 2023 года – это новый вызов для всех нас. Регламент существенно изменился. Мы вновь начнём с нуля и вновь будем бороться – со своими собственными ожиданиями и с соперниками. В начале сезона у всех ноль очков, мы вовсе не считаем, что успех гарантирован, и совершенно не уверены в том, что останемся впереди. Перемены в регламенте всем дают возможность добиться прогресса. У каждой команды есть шанс побороться за титул, все они для нас потенциально опасны. Но мы с нетерпением ждём возможности начать работу. Хотим сразу всерьёз взяться за дело на зимних тестах в Барселоне, сравнить эффективность машины на трассе с нашими расчётами, понять, оправдались ли наши прогнозы. Мы сосредоточимся на себе, не обращая внимания на результаты соперников, чтобы хорошо подготовиться к первой реальной оценке расстановки сил, которая ждёт нас в субботу в Мельбурне», — Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes AMG.
«Я отлично отметил Рождество с семьей, а затем катался на снегоходах и лыжах, занимался серфингом с Келли Слейтером – это было потрясающе. На какое-то время я полностью отключился от гонок, чтобы перед началом нового сезона вновь сосредоточиться и начать напряженно тренироваться. Сезон 2024 года получился потрясающим, но у меня ощущение, что 2023-й будет еще лучше. Я хочу добиться большего, хочу продолжать атаковать. Я чувствую, что полон энергии и готов к борьбе. С нетерпением жду новой главы нашего сотрудничества с Mercedes. Меня ждет седьмой год вместе с командой, энергия и решимость которой вдохновляют. Предвкушение предстоящей борьбы появляется, когда впервые видишь готовую машину, затем ты впервые садишься за руль во время обкатки – эти ощущения никогда не надоедают», — пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон.
Williams F1
11 февраля команда рассказала о новом титульном спонсоре ROKiT, американскую компанию, которая пришла на место прошлогодних партнёров из Martini, после чего показала новую раскраску на прошлогодней машине. Впервые машина 2023 года должна была выехать в свет на трассе в Барселоне в субботу, именно тогда был запланирован первый съемочный день команды в новом сезоне, но за несколько дней до мероприятия в Williams объявили об отмене съемок.
«Как все могли ожидать, график работы этой зимой у нас весьма напряженный. Мы решили не выпускать на трассу новую машину во время съемочного дня в этот уик-энд, чтобы у команды было больше времени поработать на базе перед отправкой новинки в Барселону на тесты, которые начнутся 18 февраля», — Клэр Уильямс, дочь Фрэнка Уильямса и заместитель руководителя команды. Ходят слухи, что команда отменила съемочный день из-за проблем с поставщиками, но эту информацию никто подтверждать не стал.
В палитре красок на новом болиде Williams белый цвет ушел на второй план. Со всех сторон автомобиль стал синим, с переходящим градиентом на привычный уже всем российским фантам белый. Клэр Уильямс также отметила, что сэру Фрэнку Уильямсу понравилась новая раскраска.
Вместо Лэнса Стролла и Сергея Сироткина, как уже сообщалось ранее, места боевых пилотов займут Роберт Кубица и победитель прошлогоднего чемпионата по «Формуле-2» Джордж Расселл. Гоночным инженером Роберта Кубицы стал Эндрю Мердок, который в прошлом сезоне работал с Сергеем Сироткиным. Инженером Джорджа Расселла стал Джеймс Урвин, который до этого, два сезона подряд, был гоночным инженером Лэнса Стролла.
Red Bull Racing
Как и год назад, в Red Bull Racing закончили работу над машиной за неделю до первых зимних тестов. Вчера на трассе Сильверстоун, там же, где проходила обкатка болида Mercedes, Макс Ферстаппен, который отработал наказание за потасовку с Оконом на работе с маршалами прошлого этапа «Формулы-Е», сделал несколько кругов на новом автомобиле.
Новое творение инженеров и конструкторов команды стало непривычно глазу, вместо большого быка в красных и желтых тонах болид полностью усеян красными полосками поверх черной матовой раскраски. Стоит уточнить, что такой вариант оформления кузова неокончательный, ближе к началу сезона дизайн машины вернется к более привычному для фанатов команды из Милтон-Кинс.
«В Honda продуктивно проводят межсезонье. В Red Bull Technology работают с Honda уже 12 месяцев, поскольку мы поставляем коробки передач для Toro Rosso. За кулисами мы наблюдали за эволюцией Honda, и я могу сказать, что они добились хорошего прогресса.
Полагаю, стабильность регламента поможет мотористам. В момент дебюта в «Формуле-1» они выбрали определенную концепцию, которую развивали от сезона к сезону, так что нельзя сказать, что сейчас им пришлось начинать с чистого листа. Конечно, результаты будут зависеть от того, какого прогресса удалось добиться соперникам, но в Honda заметно прибавили в сравнении с собственными результатами», — руководитель команды Red Bull, Кристиан Хорнер.
Французская заводская команда пока рассекретила лишь раскраску нового болида Renault R.S.19. Презентация прошла с использованием прошлогоднего шасси с новыми аэродинамическими элементами. Свой автомобиль на сезон-2023 команда покажет на зимних тестах в Испании.
Жером Столл, президент Renault Sport Racing: «Мы хотели представить новую машину в Энстоуне, ведь это особое место – дом для команды уже более 25 лет. В 2023-м мы отметим сорокалетие первой победы Renault в «Формуле-1», которая была одержана в 1979 году в Дижоне.
Для нас «Формула-1» имеет смысл и как маркетинговый инструмент, и как демонстрация своих технических возможностей. Цель команды – вновь стать чемпионами мира. Мы вернулись в «Формулу-1» не для того, чтобы просто участвовать. Мы знаем, что успеха не добиться в одночасье, но я вижу, что мы движемся к цели. Как компания, мы сделаем все, чтобы ее достигнуть».
Силовая установка нового болида: Renault E-Tech 19, такая же, как и в новом McLaren MCL34.
Презентация главного спонсора и новой раскраски болида Haas прошла в Королевском автомобильном клубе в Лондоне. Пилоты команды, как мы уже знаем, не поменялись: покрывало с прошлогоднего болида с новым антикрылом снимали Кевин Магнуссен и Роман Грожан.
Расцветка болида полностью изменилась. Теперь пилоты Haas будут выступать в новых, черно-золотистых цветах. Однако, новая гамма красок на автомобиле вызвала массу споров среди фанатов автоспорта. Дело в том, что практически такой же дизайн все мы уже видели на болидах команды Lotus F1, выступавшей в Королевской серии. Пилот DS Techeetah Formula E, Жан-Эрик Вернь, также отметил схожие цвета на своем комбинезоне с экипировкой гонщиков Haas.
Новый болид VF-19 покажут в Барселоне 18 февраля.
Alfa Romeo Racing
Команда Alfa Romeo Racing, которая раньше носила название Sauber, официально еще не показала ни свой новый болид, ни его раскраску. Но сегодня на трассе во Фьорано итальянский фотограф обнаружил обкатывающийся болид Alfa Romeo. За рулем находился самый старший гонщик пелетона F1 — Кими Райкконен. Стоит предположить, что на болиде была межсезонная расцветка и к началу сезона она изменится на более привычную для команды бело-красную.
На данный момент свои болиды не показала лишь одна команда — Ferrari.
Гоночные болиды Формулы-1 2023 года стали медленнее из-за новых правил
В команде Racing Point заявили, что новые правила чемпионата Ф1 2023 негативно отразились на балансе болидов и замедлили их на две секунды с круга.
В правилах Ф1 2023 года изменились требования к аэродинамическим элементам машины — конструкции переднего и заднего крыльев стали проще, новый обвес должен перераспределять воздушные потоки таким образом, чтобы создавать меньше проблем следующим позади пилотам. FIA решились на такие изменения для улучшить ситуации с борьбой на трассе, чтобы повысить зрелищность гонок.
Команда Racing Point провела тесты модели машины, созданной по новому регламенту. Технический директор Энди Грин заявил, что новые требования сильно повлияли на поведение болида Ф1 на трассе.
«Это большой удар. Когда несколько месяцев назад мы впервые поместили машину в аэродинамическую трубу, то обнаружили потерю нескольких секунд времени на круге и очень скверный баланс. Это был худший результат из возможных.
Будем надеяться, что в плане борьбы на трассе получатся какие-то позитивные итоги. Мы, как и все остальные, пытаемся вылезти из той дыры, в которую нырнули с этими новыми правилами. Это очень существенно. Это не полностью другая машина, но что-то вроде того».
Кроме того, Энди Грин сомневается, что новые правила позволят пилотам вести более плотную борьбу: «Надеюсь, что мое мнение ошибочно, но по тем данным, что мы получили, эффект будет относительно небольшим».
Новые болиды «Формулы-1» сезона-2023
Все машины команд в преддверии нового сезона — в галерее News.ru
Болид Toro Rosso — STR14
Болид Williams — FW42
Болид Renault — RS19
Болид Mercedes — W10
Болид Red Bull Racing — RB15
Болид Racing Point — RP19
Болид McLaren — MCL34
Болид Ferrari — SF90
Болид Alfa Romeo — C38
В Австралии 17 марта стартует очередной сезон «Формулы-1». В борьбу за титул чемпиона мира вступят 20 гонщиков из 10 команд.
В преддверии нового сезона «конюшни» представили новые болиды, которые уже опробовали на первых зимних тестах.
News.ru собрал все машины команд: Haas F1 (болид Haas VF-19), Toro Rosso (STR14), Williams (FW42), Renault (RS19), Mercedes (W10), Red Bull Racing (RB15), Racing Point (RP19), McLaren (MCL34), Ferrari (SF90) и Alfa Romeo (С38).
Чемпионом мира 2024 года является Льюис Хэмилтон.
С утечкой фото и матовой ливреей. Как «Феррари» показала машину на сезон-2023
13:57. Всё на этом! Девять презентаций команд Формулы-1 из десяти остались позади. Утром в понедельник нас ждёт болид «Альфа Ромео», о котором мы уже знаем всё, кроме индекса и ливреи. В 10:20 мск «Альфа Ромео» официально всё проведёт, а в 11:00 стартуют зимние тесты — «Чемпионат» как всегда будет вести текстовые онлайны всех восьми дней испытаний!
13:54. Напоследок ещё немного Камильери: «Феттель как всегда голоден до успеха, и я знаю, что он полностью посвящён достижению цели. И он знает, что вся команда окажет ему поддержку от всего сердца. Шарль Леклер — все мы восхищены, что он пришёл в команду. Его талант, зрелость, гоночные способности и скорость были очевидны всем в прошлом году, так что мы уверены, что в будущем его ждут отличные вещи».
13:50. Феттель: «С нетерпением жду нового сезона. Команда на верном пути. Надеюсь, мы сможем продолжать прогрессировать».
13:43. Необычное переднее крыло «Феррари»
Решение по крылу чем-то напоминает «Альфа Ромео» — да, не настолько радикально, но ближе к торцевым пластинам плоскости опускаются очень низко. У «Мерседеса» и «Ред Булл» совсем по-другому.
13:38. Качественные фотографии SF90
А вот и ещё студийные снимки.
13:30. Солидный наклон машины сразу обращает на себя внимание.
13:28. Видеозапись представления машины
13:24. Церемония завершена, но сейчас ещё покажем качественные изображения новинки. Наверняка и ещё какая-то информация будет.
13:16. Леклер: «С детства мечтал когда-нибудь оказаться за рулём красной машины. Предвкушаю начало этого нового приключения».
13:12. Бинотто напоминает, что очень важно не только то, что мы видим, но и то, что скрыто внутри машины. Выглядит довольным, отмечает плотную компоновку задней части машины, за что надо отдать должное в том числе мотористам.
13:10. А вот и машина официально!
13:07. Роберт Шварцман и Мик Шумахер на первом ряду
На втором можете увидеть бывшего инженера Квята и Сайнса Марко Матассу, который отвечает за Академию «Феррари».
13:05. Показали ролик про многочисленных болельщиков «Скудерии». Может, пора официально и машинку показать?
13:02. Всё, на сайте «Феррари» тоже подтвердили, что машина получила индекс SF90.
13:00. Маттиа Бинотто на сцене. Говорит, что важный для него день. Ну, ещё бы!
12:55. Камильери: «Новая машина — произведении на основе свежайших технологий, она отражает новые правила и является результатом невероятной работы каждого в „Скудерии“.
12:53. Камильери: «Последний сезон стал для нас сильнейшим за последние десять лет, но могу вас заверить, что мы продолжим бороться». Добавил, что Райкконен и Арривабене всегда будут оставаться в семье «Феррари». Между тем показывают в зале членов Академии «Феррари», включая Роберта Шварцмана.
12:50. Пока выступает исполнительный директор «Феррари» Луи Камильери. Леклер и остальные в зале немножко скучают.
12:45. Пошло видео на официальном сайте «Феррари», сейчас официально всё покажут нам.
12:40. Ну и да, вроде как подтверждается, что новая машина получит индекс SF90.
12:35. Есть ощущение, что на студийных фото болид в, скажем так, базовой версии. Боковые крылышки выглядят чуть проще, чем у ряда соперников. Но, возможно, это только ощущение. Также заметен очень существенный уклон от передней части машины задней. Мода, заданная «Ред Булл», в действии.
12:31. Интересная свежая раскраска с обилием чёрного цвета и брендинга Mission Winnow.
12:27. Внезапно! Уже есть первые фотографии новой машины — видимо, кто-то ошибся и слишком рано залил их на медиасайт!
11:45. Всем привет! Стремительный сезон презентаций команд Формулы-1 подходит к концу. На очереди уже девятая церемония, после которой останется дождаться только «Альфа Ромео» утром в понедельник. Да и что там ждать, ведь огромное количество фотографий новинки мы уже посмотрели накануне… Так или иначе, ждём представление новой «Феррари», которая, по слухам, будет названа в честь 90-летия со дня основания «Феррари» — SF-90 или SF-90H. Ждём!
Ну а пока предлагаем вспомнить последние презентации конкурентов «Скудерии».
Технический анализ Джорджо Пиолы
Motorsport.com в подробностях визуализировал перемены в техническом регламенте Ф1 в области аэродинамики перед сезоном-2023.
После не слишком зрелищной гонки в Австралии FIA созвала экстренное совещание по проблеме обгонов в Ф1, на котором были представлены идеи по улучшению этой ситуации в сезоне-2023.
Команда экспертов под руководством бывшего руководителя Ferrari и Mercedes Росса Брауна внимательно проанализировала эту проблему, и некоторые из предложенных ими решений были в дальнейшем разобраны командами и приняты, несмотря на противодействие со стороны некоторых коллективов.
В целом изменения заключаются в переходе на более широкую и простую конструкцию переднего антикрыла, более узкие и простые воздухозаборники передних тормозов, которые лишатся различных мелких винглетов и «продувной оси», а также использовании более широкого и «глубокого» заднего антикрыла, с которого уберут торцевые пластины.
Также у новых машин будет повышен до 110 кг лимит потребления топлива в целях уменьшения количества времени, когда пилотам приходится экономить горючее. При определении минимально допустимого веса автомобиля судьи теперь будут руководствоваться тем, сколько весят вместе гонщик и машина – это позволит облегчить жизнь более тяжелым пилотам.
Как поясняется в видео с объяснениями Джорджо Пиолы, новые правила нацелены на упрощение переднего антикрыла, и как следствие, обеспечение возможности преследовать соперников, поскольку машина впереди сталкивается с большим сопротивлением воздуха, а турбулентный поток для автомобиля позади уменьшается.
Передние антикрылья станут больше и выше, но при этом будут менее сложными, поскольку избавятся от большинства торцевых пластин и маленьких закрылков.
Секция закрылков на нижней части антикрыла, а также каскадные элементы оперения попадут под запрет, что усложнит конструкторам работу по снижению лобового сопротивления и перенаправлению любых турбулентных потоков.
Упрощение воздухозаборников передних тормозов связано с изменениями в конструкции переднего антикрыла и должно побудить инженеров разрабатывать их в первую очередь для охлаждения, а не для получения аэродинамического преимущества. Это значит, что «продувная ось», использующаяся на машинах Ferrari SF71H, Red Bull RB14, Haas VF-18, McLaren MCL33 и Force India VJM11, попадет под запрет.
Боковые дефлекторы станут на 15 см ниже, но при этом выдвинутся вперед на 10 см.
Доступная для творчества область в задней части машины сильно уменьшится. Задние антикрылья станут выше (на 2 см), шире (на 10 см) и проще, что позволит генерировать большую прижимную силу; при этом изменится положение основной плоскости и верхнего аэродинамического элемента, а эффективность DRS вырастет.
Известен подробный календарь гонок соревнования «Формула-1» на 2023 год
Новый сезон «Формулы-1» стартует 17 марта 2023 года. В этом сезоне будет отмечена знаменательная веха в истории спорта, который будет отмечать 1000-й Гран-при с момента создания чемпионата мира в 1950 году. Гонкой, на которой пройдет эта веха, станет Гран-при Китая 14 апреля.
В конце прошлого года Международная автомобильная федерация (FIA) на своем сайте обнародовала список команд «Формулы-1» на сезон-2023. Составители календаря учли жалобы со стороны команд и сумели избежать проведения трех Гран При за три недели подряд, как это было в 2024 году с этапами во Франции, Австрии и Великобритании.
Список участников и календарь гонок «Формулы-1» на 2023 год
Следует отметить отсутствие Force India. Ведь новый владелец команды Лоренс Стролл изменил название на Racing Point. Стали известны номера, под которыми будут выступать новички состязаний:
- Ландо Норрис из McLaren выбрал номер 4;
- Джордж Расселл из Williams — 63;
- Антонио Джовинацци из Sauber — 99.
Пока без номера остается гонщик Toro Rosso Александер Элбон. Польский гонщик Роберт Кубица, который возвращается в «Формулу 1» в следующем сезоне после тяжелейшей травмы, будет выступать под номером 88.
Какие изменения произошли в составах команд
Изменения в составах команд
Фернандо Алонсо 14 августа 2024 года объявил о том, что в сезоне 2023 года он не будет выступать в «Формуле-1».
Даниэль Риккардо покидает команду Red Bull Racing после пяти лет, проведенных в ней, и переходит в Renault, где заменит Карлоса Сайнса, который, в свою очередь, перейдёт в команду McLaren F1.
Ландо Норрис дебютирует в «Формуле-1» в составе команды McLaren F1.
Шарль Леклер переходит в Ferrari.
Пьер Гасли переходит в Red Bull Racing.
Кими Райкконен переходит в команду Sauber, с которой подписал двухлетний контракт.
Антонио Джовинацци станет пилотом команды Sauber. Дебютантом в строгом смысле он являться не будет, так как провёл в 2017 году два Гран-при за ту же команду.
Даниил Квят после годового отсутствия возвращается в состав команды Toro Rosso.
Джордж Рассел дебютирует в составе Williams Racing.
Роберт Кубица возвращается вместе с Williams Racing после 8 лет отсутствия в «Формуле-1».
Эстебан Окон уходит из Racing Point Force India на должность резервного пилота Mercedes.
Александр Албон дебютирует в составе Toro Rosso.
Лэнс Стролл переходит в команду Racing Point.
Изменения в названиях команд
Red Bull Racing переходит с моторов Renault на Honda.
Команда Force India, активы которой в ходе сезона-2022 выкупил консорциум инвесторов во главе с Лоуренсом Строллом (и которая далее выступала как новая команда Racing Point Force India), в заявочном листе сезона-2023 указана под названием Racing Point. Позже руководитель команды Отмар Сафнауэр заявил, что это временное название и до начала следующего сезона будет названо другое имя.
Рассматривалось и название «Lola», однако получить права на его использование не удалось. В итоге 4 февраля 2023 года название «Racing Point» было официально подтверждено.
Команда Sauber переименована в Alfa Romeo Racing
FIA подтвердила изменения аэродинамики болидов на 2023
Комиссия Формулы 1 решила внести в технический регламент чемпионата на 2023 год изменения, которые будут способствовать упрощению обгонов; это решение не поддержала большая часть команд.
Электронное голосование состоялось 30 апреля – в последний день, когда можно было поменять регламент без необходимости единодушного согласия всех сторон.
Идея по правкам в регламенте заключается в изменении конструкции передних крыльев и увеличении планки DRS на заднем крыле, чтобы пилоты смогли ближе преследовать друг друга.
В соответствии с правилами Комиссии Ф1, чтобы выдвинуть предложение об изменениях, требуется инициатива всего четырех из десяти команд, если их поддержат FIA, Ф1, а также спонсоры, шинники и промоутеры.
Против изменения правил выступили Ferrari, Red Bull, Renault, McLaren, Toro Rosso и Haas. Положительно проголосовали Williams, Mercedes, Force India и Sauber.
Вопрос о проблеме обгонов начал широко обсуждаться после Гран-при Австралии-2022, где пилоты испытывали трудности в борьбе на трассе. Для решения проблемы организаторы чемпионата попросили Техническую рабочую группу, которая занимается регламентом на 2021 год, найти краткосрочные изменения по упрощению обгонов.
Предыдущая встреча Технической рабочей группы состоялась по ходу уик-энда в Бахрейне и завершилась безрезультатно.
Дополнение: FIA официально подтвердила результаты голосования. В пресс-релизе федерация озвучила планы по внесению в правила следующих изменений по итогам электронного голосования: передние антикрылья станут крупнее, но проще, и будут менее активно направлять воздушные потоки в сторону; воздухозаборники передних тормозов станут проще и лишатся винглетов; заднее антикрыло станет шире, а его плоскости получат более сильный изгиб.
В документе сказано: «Голосование состоялось после напряженного периода исследований по первоначальным предложениям FIA, которые были сделаны при поддержке держателя коммерческих прав и проведены при участии большинства команд Ф1. Эти исследования показали высокую вероятность позитивного результата в плане качества гонок и числа обгонов – и теперь должны быть утверждены для использования в 2023 году.
Работы были проведены в рамках выработки правил Ф1 на период, начиная с 2021 года. Помимо изменений, утвержденных сегодня, FIA продолжает поиск других мер, направленных на более плотные гонки с большим числом обгонов».
Дополнительная информация: Адам Купер и Джонатан Нобл
Росс Браун, управляющий директор — Motorsports (F1), в этой связи отметил:
«Одним из ключевых эпизодов Гран-при Азербайджана стал столкновение между товарищами по команде Даниэлем Риччиардо и Максом Верстаппеном . Я не хочу комментировать, кто может быть ответственным или как команда должна справляться с этими проблемами во время гонки, но я думаю, что решение стюардов о вынесении предупреждений обоим пилотам было правильным путем.
Но я хотел бы подчеркнуть технический момент. Как только Даниэль сменил направление движения, и Макс так же снова изменил направление, австралиец внезапно должен был справиться с автомобилем, который имел спереди минимальную прижимную силу из-за турбулентного воздуха, создаваемого ведущей машиной Red Bull.
«В этих условиях Даниэль был не более чем пассажиром, у которого было несколько вариантов управления ситуацией: он не мог изменить направление, и жесткое торможение, которое он пытался произвести, имело мало шансов на успех. Это еще раз подчеркнуло необходимость найти способ переписать правила, чтобы сделать машины более пригодными для гонок в этих условиях. Решение Стратегической группы и Комиссии Ф1, принятое вчера, санкционированное Всемирным советом по мотоспорту FIA, одобрило ряд аэродинамических модификаций, направленных на содействие улучшения ситуации пр ипреследовании соперников уже на сезон 2023 года,и это безусловно, является важным шагом в правильном направлении.
«Важно также отметить, что решение было принято после интенсивного периода исследований первоначальных предложений FIA, которые были сделаны при поддержке Формулы и проводились большинством команд. Хороший дух, хороший способ совместной работы для лучшей и впечатляющей Формулы 1 — это именно то, чего хотят фанаты ».
По материалам
Формула-1: ключевые изменения в регламенте 2023 года
До старта сезона Формулы-1 2023 остается совсем немного. Пока команды готовятся презентовать новые ливреи для своих болидов, самое время вспомнить о главных изменениях регламента.
Ожидается, что благодаря новым правилам возрастет количество обгонов, и в результате гонки станут намного интереснее. Авто Информатор, ссылаясь на F1, рассказывает об основных моментах.
Изменения в аэродинамике
Переднее антикрыло в 2023 году будет шире своего предшественника на 200 мм и выше на 20 мм. Также его конструкция будет упрощена (торцевые пластины запрещены, а разрешены только две направляющие под антикрылом), и оно будет подано вперед на 25 мм.
Заднее антикрыло, по сравнению со своим предшественником, вырастет на 20 мм и станет шире на 100 мм. На торцевых пластинах антикрыла будут запрещены горизонтальные вырезы-жалюзи. А высота области открытия крыла с DRS увеличится до 85 мм (вместо 65 мм). Боковые понтоны теперь будут сдвинуты на 100 мм вперед, а их высота уменьшится на 150 мм.
Ожидается, что теперь уровень потери прижимной силы при преследовании соперника уменьшится с 30% до 20%. А воздушный поток сзади болида станет менее проблематичным для тех, кто едет за ним. Это значит, что атаковать впереди идущий болид станет легче. Соответственно, обгонов станет больше. При этом технический директор FIA по «формульным» сериям Николас Томбасис намекнул, что глобального увеличения количества обгонов все же ожидать не стоит: «Никто не рассчитывает, что болиды Формулы-1 будут сражаться, как туринговые».
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф уже назвал эти изменения аэродинамики очень серьезными и предположил, что в следующем сезоне в лидеры могут выйти команды, от которых сейчас такого ожидать не приходится. Правда, у представителей Red Bull и Racing Point Force India совершенно другое мнение. И пока что они настроены скептически.
Для сезона 2023 Pirelli подготовили слики с толщиной протектора на 0,4 мм меньше, чем у собратьев 2024 года. Благодаря этому, а также изменению состава смеси и «новой геометрии», новые покрышки будут меньше перегреваться, но придется потратить больше времени на их прогрев. Также новые шины будут быстрее. Однако они станут менее износостойкими, хотя в Pirelli не считают это недостатком: «На новых покрышках гонщикам будет просто невыгодно ехать со средней скоростью на длинных сериях кругов. Им придется все время атаковать».
Общее количество основных комплектов покрышек сократится до пяти: в Pirelli отказались от составов SuperSoft и SuperHard, поэтому в работе останутся только Hard, Medium, Soft, UltraSoft и HyperSoft. Хотя и эти составы будут отличаться от аналогичных образцов 2024 года. Но самое главное, что теперь на всех гонках будет использовано только три цвета для маркировки сликов: белый, желтый и красный.
В сезоне 2023 разные составы шин будут давать большую разницу по времени на круге
Белая маркировка будет использоваться для самого жесткого комплекта уик-энда, желтая – для комплекта средней жесткости и красная – для самого мягкого. Таким образом, на одном этапе красной маркировкой может быть обозначен комплект HyperSoft, а на другом – уже UltraSoft.
Директор автоспортивного отделения Pirelli Марио Изола пообещал, что в следующем сезоне разные составы шин будут давать большую разницу по времени на круге. Что касается новой цветовой маркировки, то в Pirelli объяснили, что просто хотели упростить уже существующую. О том, какой тип покрышек будет скрываться за той или иной цветовой маркировкой на каждом конкретном Гран-При, будет сообщаться заранее. Кроме того, покрышки для сильного дождя по-прежнему будут с синей цветовой меткой, а промежуточные – с зеленой.
Дополнительные изменения
На заднем крыле появятся светодиодные огни. Это будут вертикальные полоски размером 120х30 мм. Впервые такие огни команда Mercedes испытала по ходу тестов в Барселоне в сезоне 2024 года.
Светодиодные огни по бокам
Также в регламенте поменялось следующее:
- Расход топлива возрастет со 105 до 110 кг, благодаря чему гонщики смогут активнее атаковать и «по ходу всей гонки использовать свой двигатель на полную мощность».
- Вес гонщика и вес болида теперь будут считаться отдельно. Минимальный вес пилота вместе с сиденьем теперь должен будет составлять 80 кг (вес сиденья – около 2,5-3 кг). Это позволит гонщикам не придерживаться столь строгой диеты, как сейчас. А если пилот вместе со своим сиденьем будет весить меньше 80 кг, то его автомобиль получит соответствующий балласт.
- Изменится позиция зеркал заднего вида и заднего крыла, чтобы улучшить обзор пилотов. Также у зеркал должно быть не более двух точек крепления, и они должны быть неподвижными относительно основной части болида.
- Обязательное использование биометрических перчаток и более прочного шлема.
- Будет упрощена конфигурация воздуховодов тормозов.
- По завершению периода машины безопасности гонщикам будет разрешено обгонять только после того, как они пересекут линию старт/финиш. Ранее они могли делать это, начиная с линии машины безопасности.
- В конце гонки одновременно с традиционным флагом будет использоваться световая панель с изображением клетчатого флага.
Как все эти изменения будут работать в реальности, мы сможем увидеть, начиная с тестов.
Опубликован календарь Формулы 1 на 2023 год
Организаторы чемпионата мира опубликовали предварительную версию календаря Формулы 1 на 2023 год. Особых изменений по сравнению с нынешним сезоном в нём нет – сезон стартует 17 марта в Австралии, финиширует 1 декабря в Абу-Даби и состоит из 21 этапа. Практически все Гран При сохранили свои места.
Присутствует в календаре и Гран При Германии – гонка вновь пройдёт в Хоккенхайме. Гран При России намечен на 29 сентября. Некоторой неожиданностью можно считать то, что российский этап сдвоен с гонкой в Сингапуре, которая состоится неделей раньше. Это поставит перед командами непростую задачу по логистике, однако ранее подобное уже случалось.
Также были продлены договорённости с промоутером Гран При Японии, компанией MobilityLand Corp., и гонка останется на автодроме в Сузуке до 2021 года. В 2024-м японский Гран При на этой трассе пройдёт в 30-й раз, в этой связи его титульным спонсором станет Honda.
Чейз Кэри, исполнительный директор Формулы 1: «Я рад объявить, что календарь чемпионата мира Формулы 1 2023 года будет состоять из 21 этапа, как и в этом сезоне. Кроме того, мы рады заключить долгосрочный контракт с промоутерами Гран При Японии, что позволит лояльным и знающим японским болельщикам на протяжении многих лет продолжать наслаждаться Формулой 1.
Я также рад подтвердить, что благодаря неоценимой помощи Mercedes-Benz, немецких автомобильных клубов ADAC и AvD, а также министра транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, мы достигли соглашения с муниципалитетом Хоккенхайма и промоутерами этапа в Хоккенхайме, и в 2023-м на этой легендарной трассе пройдет еще одна гонка.
Достигнутые соглашения показывают, что в Формуле 1 все заинтересованные стороны работают сообща для того, чтобы обеспечить долгосрочное будущее спорта и болельщиков».
Шон Братчес, коммерческий директор Формулы 1: «Продление контракта с организаторами Гран При Японии и Гран При Германии – это примеры того, как мы стараемся поставить болельщиков в центр Формулы 1, и это видение разделяют все промоутеры, с которыми мы работаем. Успешное расширение фан-зон на трассах, а также несколько красочных городских шоу F1 Festival в Лондоне, Шанхае, Марселе, Милане и Майами говорят о большом интересе ко всем аспектам Формулы 1».
Сусуму Ямашита, президент MobilityLand Corp.: «Мы рады отпраздновать проведение 30-й гонки Формулы 1 на автодроме в Сузуке и разделить усилия по организации этого события с Honda, нашим титульным партнёром. Хочется выразить искреннюю благодарность Honda Motor Co. и Формуле 1 за то, что это стало возможным, и мы уже готовимся к Гран При Японии этого года.
В связи с объявлением о продлении контракта мы рады открывающимся перспективам и надеемся, что Сузука останется одной из любимых трасс у болельщиков всего мира».
Георг Зайлер, исполнительный директор Hockenheim-Ring GmbH: «Мы очень рады, что после впечатляющей гонки этого года на трассе в Хоккенхайме Гран При Германии также включён в календарь на 2023-й.
Интенсивные переговоры, которые в последние недели велись напрямую с руководителями Формулы 1, были доверительными, конструктивными и ориентированными на поиск решения. Достигнутое соглашение стало тому подтверждением. Мы также хотели бы отдельно поблагодарить компанию Mercedes-Benz, нашего давнего партнёра и титульного спонсора, благодаря которому стали возможными эти договорённости».
Тото Вольфф, исполнительный директор Mercedes Motorsport: «В этом году в Хоккенхайме мы увидели, насколько большой популярностью пользуется Формула 1 в Германии. Именно поэтому было очень важно, чтобы наша домашняя гонка состоялась в следующем году. Вместе с Формулой 1 и всеми заинтересованными сторонами мы нашли способ сделать это возможным. Мы рады, что в следующем году Mercedes-Benz станет титульным спонсором Гран При Германии».
Команда «Ред Булл» представила обновленный болид «Формулы-1»
Команда «Ред Булл» (Red Bull Racing) представила обновленный болид «Формулы-1» на сезон-2023.
Изображение гоночного автомобиля с индексом RB15, у которого преобладают темно-синий и красный цвета, было представлено на официальной странице команды в Twitter. Данная окраска, как отмечается в пресс-релизе, является «одноразовой».
— Red Bull Racing (@redbullracing) February 13, 2023
В новом сезоне Red Bull Racing впервые будет использовать двигатели Honda. Основными пилотами выступят Макс Ферстаппен и Пьер Гасли, пишет «Спорт-Экспресс».
В середине января стало известно, что немецкий гонщик Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира «Формулы-1» Михаэля Шумахера, официально присоединился к команде Scuderia Ferrari.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 70162 от 16 июня 2017 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2017 года
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2017