Новый родстер BMW Z4: все подробности
Казалось бы, BMW Z4 очередного поколения с заводским кодом G29 уже не новость: машину показали еще в конце августа на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Однако премьера модели была скорее видовой: точных характеристик и подробностей о технике баварцы тогда не сообщили. Теперь же, в преддверии первого европейского показа родстера на автосалоне в Париже, фирма рассекретила полные технические данные и некоторые сведения об оснащении базовых версий.
Итак, по сравнению с прошлой «зеткой» новая лишилась жесткого складного верха, вернувшись к мягкой крыше. А еще стала заметно крупнее: длина выросла до 4324 мм (плюс 85 мм), ширина — до 1864 мм (+75 мм), высота — до 1304 мм (+13 мм). Правда, колесная база стала короче на 26 мм (2470 мм), отчего в профиль родстер выглядит не столь выигрышно. Зато заметно увеличена колея: теперь спереди она составляет 1609 мм (плюс 98 мм), сзади — 1616 мм (+57 мм).
Любопытно, что рассказы о снижении массы более крупной машины точные цифры опровергают: по крайней мере, топ-версия Z4 M40i в снаряженном состоянии весит 1535 кг против 1525 кг у прежней топ-модификации Z4 sDrive35is. Не подтвердились и сведения о передней подвеске McPherson: в фирменных материалах указана двухрычажная схема.
Зато полностью соответствуют действительности данные о трех силовых агрегатах. У двух младших модификаций это двухлитровые турбочетверки. Отдача мотора базовой версии Z4 sDrive20i — 197 л.с. и 320 Нм. До «сотни» такая машина разгоняется за 6,6 с — на 1,2 с медленнее, чем «средняя» версия Z4 sDrive30i, двигатель которой выдает 258 л.с. и 400 Нм. А быстрее всех, конечно же, флагманская модификация Z4 M40i с рядной трехлитровой турбошестеркой (340 л.с., 500 Нм): 4,5 с до 100 км/ч. Максимальная скорость по традиции ограничена на отметке 250 км/ч.
Все моторы работают только в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. «В базе» — адаптивное рулевое управление, варьирующее усилие и угол поворота рулевого колеса, светодиодные фары, трехпозиционный переключатель режимов движения (Comfort, Sport и Sport+), системы контроля рядности и автоматического торможения на городских скоростях, разноразмерные шины на передней и задней осях плюс черный цвет крыши.
Мягкий верх можно поднять или опустить за десять секунд на скорости до 50 км/ч. Любопытно, что объем багажника теперь не зависит от положения крыши и составляет 281 л. Это в полтора раза больше, чем у прежней «зетки» с опущенным жестким верхом, но при поднятой крыше старая машина предоставляла для поклажи еще на 29 л больше пространства.
Начиная со средней версии у новой двухдверки будет стандартный кожаный салон, а у топового родстера Z4 M40i сиденья обиты кожей и замшей. Кроме того, покупателям самой мощной модификации не придется доплачивать за М-тормоза, адаптивную подвеску, дифференциал с электронноуправляемой блокировкой и 19-дюймовые колеса. А в списке опций есть адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, проектор показаний приборов на лобовое стекло и ассистент выезда с парковки: машина может проехать задним ходом до 50 м, самостоятельно повторяя путь до места остановки.
Производство нового родстера BMW Z4 начнется в ноябре, старт продаж в Европе намечен на весну. Как правило, до России новые BMW добираются с опозданием максимум на неделю-другую. То есть можно рассчитывать, что первые машины появятся в России как раз к следующему лету.
BMW Z4 2023 – новое поколение компактного родстера
А вы знаете, что 24 августа 2024 года автомобильный концерн BMW показал публике новое поколение кабриолета Z4. Презентация состоялась на специально организованном мероприятии, прошедшем в Калифорнии. Отметим, что серийная модификация модели появилась на свет через год после демонстрации концепт-кара.
«Зет 4» — один из основоположников сегмента, поэтому баварская компания уделяет ему довольно много внимания. Мировая премьера следующей генерации состоится осенью в Париже, но уже сейчас можно полностью разобрать машину.
Изготовление BMW Z4 2024—2023 модельных годов налажено на заводе концерна в австрийском городе Грац, а массовая сборка начнется в ноябре-декабре текущего года. Первые экземпляры будут доступны для покупки у дилеров лишь весной 2023 года.
В Калифорнии публике был представлен автомобиль в максимальной комплектации M40i First Edition. Эта версия отличается окраской кузова в фирменный матово-оранжевый цвет, наличием новых колесных дисков размером в 19 дюймов и специальными покрышками от компании «Мишлен» разной ширины.
Внешний вид
По сравнению с прототипом, серийная модификация сохранила свой динамичный и современный дизайн, но немного лишилась «богатства» в своем воплощении. В представленной комплектации мы видим полностью светодиодные фары и секционные габаритные огни в форме буквы L. Решетка радиатора выполнена в виде классических «ноздрей».
Спортивный дизайн создают массивный аэродинамический обвес, множество воздухозаборников и выделяющиеся выштамповки колёсных арок. Пропорции сохранены в канонах сегмента, а задняя часть радует своей выразительностью. На крышке багажника имеется небольшой спойлер, крыша выполнена из мягкой ткани.
Нельзя сказать, что кузов G29 получил принципиально новую внешность. Он имеет множество решений, взятых у предыдущего поколения, которое перестало продаваться еще 2 года. Зато интерьер автомобиля создавали практически с нуля, благодаря чему он получил все современные опции.
Внутри разместился крупный экран цифровой приборной панели. Как ни странно, он имеет массу сходств с аналогичным дисплеем у китайского кроссовера Chery Tiggo 2, но вряд ли баварский концерн стал бы заниматься плагиатом. На центральной консоли разместился механический блок управления климат-контролем, взятый у последнего поколения модели X5.
Здесь мы видим последнюю версию фирменной системы мультимедиа, дополненную крупным экраном размером в 12,3 дюйма. Уже с завода она дополнена возможностью выхода в Интернет и встроенной навигацией.
Также внутри появились следующие премиальные функции:
- Проекция приборной панели;
- Спортивные сидения-ковши с вентиляцией, подогревом и массой электрорегулировок;
- Качественные материалы отделки, в дорогих комплектациях мы видим кожу Nappa, настоящую древесину и алюминий;
- Премиальная аудиосистема;
- Подсветка по периметру салона.
Техническое оснащение
Важно понимать, что БМВ «З4» 2023 года получила аналогичную платформу, что и возрожденная Toyota Supra. Два мировых автогиганта сплотили усилия для разработки «тележки», позволяющей обеспечить низкий центр тяжести, прекрасную развесовку и небольшую массу. Похоже, что специалистом это удалось, а масса автомобилей составляет не более 1 600 килограммов даже в версиях с рядными «шестерками» под капотом.
Презентация в Пеббл-Бич не дала точных данных о версиях оснащения и технических данных. Похоже, что даже представители компании сами до конца не разобрались в них. Показанная аудитории комплектация First Edition имеет не только доработанный внешний вид, но и изменения в «начинке».
К примеру, эта версия получила подвеску и адаптивными амортизаторами, усиленную тормозную систему и задний дифференциал с электронным управлением.
Однако, First Edition может и не стать первой модификацией на рынке, несмотря на свое говорящее название. Изначально концерн собирается продавать комплектацию 30i, отличающуюся более низкой стоимостью и не столь премиальным оснащением.
В моторной гамме полной ясности пока нет, но она будет ощутимо отличаться для покупателей из Европы и США. На европейском рынке мы увидим турбированный 3,0-литровый бензиновый двигатель, выдающий 340 лошадиных сил. В Северной Америке будет представлен тот же агрегат, но с увеличенным показателем мощности.
Несмотря на то, что презентация нового поколения «Зет 4» происходила в Европе, точные данные о моторе для местной публики не сообщили. Предполагается, что силовой агрегат будет форсирован примерно на 45 «лошадей» по сравнению с Европой. Это позволит родстеру достигать отметки в 100 км/ч всего за 4,4 секунды. Расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле составит 7,5 литров.
Представители баварского производителя уже заявили, что точные данные о техническом оснащении кабриолета поступят 19 сентября, за несколько недель до автосалона в Париже.
Стоимость и перспективы
Точная стоимость нового поколения автомобиля пока хранится в тайне, но у экспертов уже есть предположения на этот счет. В базовой комплектации 20i с 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем, выдающим 184 лошадиные силы, машина обойдется по цене от 53 000 евро (около 4 150 000 рублей в пересчете).
Желающие приобрести модификацию с рядным шестицилиндровым мотором на 3,0 литра должны будут заплатить свыше 60 000 евро.
Напомним, что сейчас модель не продается у дилеров уже в течение двух лет. Компании потребовалось время на создание новой модификации, а высокий спрос на кроссоверы давит, в том числе, и на сегмент машин с откидной крышей.
Тем не менее, в России Z4 G29 должен появиться, но приобрести его можно будет только по предварительному заказу. Ранее эта модель продавалась в регионе по цене от 3 500 000 рублей, но высоким спросом не пользовалась. Тем не менее, именно «З4» — один из самых популярных представителей своего класса в Восточной Европе.
BMW Z4 2023
BMW Z4 M40i First Edition BMW Z4 M40i First Edition спереди BMW Z4 2023 BMW Z4 2023 сзади BMW Z4 2023 интерьер BMW Z4 2023 салон BMW Z4 2023 КПП BMW Z4 2023 мультимедиа BMW Z4 2023 мотор
ОБЗОР BMW Z4 2023
- Тип кузова Родстер
- ПоколениеIII (G29)
- КлассCabrio
- Сборка Австрия, Грац
- Платформа CLAR
- Привод задний
- Двигатели2.0 / 3.0 бензин
- КПП 8-диап. автомат ZF
- Разгон 0-100 4,5 секунд
- Цена от 3,2-4,8 млн. рублей
- Цена≈ от 50 000$
В 2017 году, в рамках мероприятия «Pebble Beach Concours d’Elegance» в Калифорнии, США, был презентован концепт будущего родстера БМВ.
бмв з4 2024 концепт
Годом позже, в августе 2024 года, на том же конкурсе элегантности в Пеббл Бич было представлено третье поколение родстера BMW Z4 (G29) в «заряженном» исполнении M40i First Edition.
третье поколение бмв Z4
ВНЕШНОСТЬ
Новая БМВ Z4 2023 года сохранила свои пропорции, с огромным капотом, но имеет более мощные боковины и грузную корму, а на ее передних крыльях, впервые для этой серии, появились выраженные вентиляционные отверстия. Из оригинальных деталей можно отметить новую архитектуру головной оптики, несвойственную для BMW, и зауженные задние фонари.
салон БМВ Z4 2023
САЛОН
Дизайн передней панели автомобиля претерпел революционные изменения, стал более монументальным и технологичным. Отныне основное внимание сосредоточено на «виртуальном кокпите» с главенствующей цифровой панелью приборов, с обратным ходом шкалы тахометра.
Спорткар получил 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса iDrive 7.0 с жестким диском, точкой доступа в Интернет и навигацией. Слева от электронного джойстика КПП находятся кнопки выбора режимов движения, а справа – фирменная шайба-контроллер системы iDrive, чуть выше (под крышкой) имеются USB-порт и площадка для беспроводной зарядки смартфона.
БМВ Z4 2023 панель приборов
ОБРУДОВАНИЕ
Как и положено статусному автомобилю, БМВ Z4 получит внушительный список базового оборудования: многофункциональный руль, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод регулировки кресел, датчики парковки, мультимедиа-систему с сенсорным дисплеем и голосовым управлением, целый пакет электронных помощников водителя. Среди опций топовых версий значатся проекционный дисплей, премиальная акустика, подсветка салона и спортивные кресла.
Список электронных помощников кабриолета представлен активным круиз-контролем, а также системами слежения за дорожной разметкой и “слепыми” зонами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Родстер BMW Z4 в кузове G29 построен на новой заднеприводной платформе, разработанной совместно с японским автоконцерном Toyota. Cтойки McPherson в передней подвеске, взятые от БМВ второй и четвертой серий, а сзади здесь используется адаптированный фрагмент шасси CLAR, знакомый по пятой серии. Конфигурация «тележки» предусматривает низкое расположение центра тяжести и эталонную развесовку по осям 50/50. Вскоре такая платформа ляжет в основу купе Toyota Supra.
По предварительным данным, новинка стала на 80 мм длиннее и на 70 мм шире предшественника, но при этом колесная база машины немного уменьшена, и немного сбавила в весе (около 50 кг). Точные размеры и характеристики двухдверки, обнародуют на полноценной премьере автосалона в Париже в октябре 2024 года.
Ожидается, что начальные версии БМВ Z4 2024-2023 получат 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор. На модификации sDrive20i такой агрегат будет выдавать 192 л.с., а на sDrive30i – 258 сил. Плюс машину можно будет заказать с трехлитровой “турбошестеркой”, доступной в двух вариантах: на 340 л.с. и 450 Нм и на 381 “лошадей” и 500 Нм крутящего момента.
340-сильный вариант ставится на BMW Z4 M40i, которая уже в базе имеет адаптивные амортизаторы, заниженную подвеску, четырехпоршневые M-тормоза спереди и электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала. На разгон от нуля до сотни такой версии требуется 4,6 секунды, а ее мотор оснастили сажевым фильтром (который ранее использовали только для дизельных агрегатов), чтобы уложиться в строгие нормы Euro Temp-6d.
Все моторы сочетаются в связке с восьмидиапазонным автоматом ZF, хотя не исключено, что для базовых вариантов предложат 6-ступенчатую механику.
новый БМВ Z4 2023
Начало продаж нового Z4 запланировано на второй квартал 2023 года, цены пока не озвучены, но ориентируясь на стоимость текущей модели, можно предположить сумму 35 000 $ за базовую версию и 45 000 $ за топовую комплектацию. На рынках СНГ второе поколение модели не продается.
BMW Z4 2024 – новая генерация родстера БМВ Z4
Новый родстер BMW Z4 (G29) представлен официально 24 августа 2024 года в рамках специального мероприятия Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии, спустя ровно год после премьерного показа прототипа — BMW Concept Z4 Roadster. В нашем обзоре BMW Z4 2024-2023 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики новой двухдверки БМВ Z4 (БМВ З4) со складной тканевой крышей. Мировая премьера родстера BMW Z4 (G29) запланирована на октябрь текущего года на авто шоу в Париже.
Производство новой генерации БМВ Зет 4 стартует на предприятии Magna Steyr в австрийском Граце до конца 2024 года, а вот продажи намечены только на весну будущего 2023 года. Цена нового родстера BMW Z4 (G29), по предварительной информации, составит от 34000-35000 евро за базовую версию двух дверки BMW Z4 sDrive20i c бензиновым 2,0-литровым 184-сильным турбо мотором до 53000-55000 евро за версию BMW Z4 M40i с 340-сильной турбированной 3,0-литровой «шестеркой».
В Pebble Beach новинка баварской компании BMW AG засветилась перед посетителями конкурса элегантности в самой дорогой модификации BMW M40i First Edition с кузовом окрашенным эмалью Frozen Orange, шикарными 19-дюймовыми колесными дисками обутыми в резину Michelin Pilot Super Sport (шины 255/35 R19 на передней оси и 275/35 R19 соответственно на задней оси).
Новый баварский родстер Z4 (G29) смотрится эффектно, ярко, агрессивно и динамично, но чуть менее шикарно, чем концепт BMW Concept Z4 Roadster. Серийный автомобиль выставляет напоказ полностью светодиодную головную оптику и L-образные габаритные фонари с LED начинкой, растянутые в ширину ноздри фальшрадиаторной решетки, крупноразмерные воздухозаборники, яркий аэродинамический обвес (сплиттеры, диффузоры, накладки на пороги), харизматичные выштамповки на боковинах кузова, идеальные пропорции кузова и шикарную корму, образованную пышными задними колесными арками и крышкой багажника с уступом спойлера.
Во внешности нового поколения БМВ З4 (G29) прослеживается четкая связь с предшественником BMW Z4 (E89), снятым с производства в 2016 году, а вот салон новой генерации родстера практически абсолютно новый и щеголяет массой инноваций.
В наличии виртуальная панель приборов, странным образом напоминающая жидкокристаллическую приборку китайского субкомпактного крососвера Chery Tiggo 2, новейший блок управления климатической установкой с кнопочным управлением, как в салоне нового поколения кроссовера BMW X5, мудьтимедийный комплекс iDrive 7.0 с широкоформатным 12,3-дюймовым тачскрином (мультимедиа, навигация, точка доступа в интернет, камера заднего вида), проекционный дисплей, отменно удобные спортивные кресла с электроприводом регулировок (подогрев и вентиляция), премиальные материалы отделки (кожа, дерево, алюминий, карбон), аудиосистема Harman Kardon, контурная светодиодная подсветка.
Обязательно стоит отметить, что новый немецкий родстер BMW Z4 (G29) является соплатформенным братом нового поколения японского купе Toyota Supra. Компании BMW и Toyota совместно создавали новую платформу, обеспечивающую автомобили низким центром тяжести, широкой колеей, идеальной 50/50 развесовкой по осям и скромной снаряженной массой, не превышающей 1600 кг даже у машин с 6 цилиндровыми моторами.
Технические характеристики BMW Z4 (G29) 2024-2023 года.
По инсайдерской информации новая платформа родстера БМВ Z4 является симбиозом тележек двухдверных BMW 2-Series Coupe и BMW 4-Series Coupe (передняя часть со стойками МакФерсон) и версии платформы CLAR с фрагментами шасси BMW 5-Series и BMW 6-Series (задняя часть с пятирычажной пружинной подвеской).
Под капотом нового поколения BMW Z4 (G29) пропишутся исключительно бензиновые, четырех и шести цилиндровые моторы. Двигатели по умолчанию оснащаются фильтром твердых частиц и укладываются в новые строгие нормы Euro Temp-6d, вступающие в силу на европейском рынке осенью 2024 года.
Под капотом нового баварского родстера БМВ Z4 (G29) пропишутся бензиновые моторы – «четверка» B48 (мощностью 184 и 265 силы) и «шестерка» B58 (отдача 340 и 380 сил). Коробки передач на выбор – 6 МКПП и 8 АКПП от ZF, привод на задние колеса.
Представленный же на выставке в Pebble Beach Concours d’Elegance родстер BMW M40i First Edition оснащается 3,0-литровым турбированным шестицилиндровым мотором (340 лс 450 Нм) в паре с 8 АКПП. Двухдверный родстер снаряженной массой в 1580 кг выстреливает с места до 100 кмч за 4,6 сек, максимальная скорость ограничена 250 кмч. Мотор в среднем довольствуется 7,1-7,4 литрами топлива.
BMW Z4 2023 – третье поколение родстера
Новое поколение родстера BMW Z4 2024-2023 впервые предстало перед публикой на конкурсе элегантности «Pebble Beach Concours d’Elegance», проходящем в Калифорнии. И хотя полная информация о новинке появится только в сентябре, все основные данные уже известны, что дает повод для весьма подробного знакомства.
Исторический путь
Свою историческую поступь родстеры от BMW начали в далеком 1986 году, когда свет увидела серийная версия двухместного BMW Z1. Впрочем, полноценные продажи своего первенца с литерой Z немцы начали лишь спустя три года, а уже в 1995 году заменили его на автомобиль нового поколения, названный BMW Z3 и успевший поучаствовать в съемках фильма «Золотой глаз» из саги о Джеймсе Бонде. В 2002 году, наконец, пришла очередь BMW Z4 в кузове E85. Эта модель производилась до конца 2008 года, когда публике показали второе поколение Z4 (серия Е89), до сегодняшнего дня разошедшееся тиражом более 116 000 автомобилей и успешно конкурировавшее с Porsche 718 Boxster S.
Сроки появления
Третья по счету генерация BMW Z4 (G29) должна встать на конвейер завода в австрийском Граце до конца 2024 года. При этом сначала немцы раскроют полную информацию о технических характеристиках (мероприятие намечено на 19 сентября), а затем привезут родстер на Парижский автосалон (октябрь). Что касается продаж, то к дилерам новенькие Z4 поступят ближе к весне 2023 года. Тогда же стоит ждать объявления точных цен и комплектации новой модели.
Фото БМВ Z4 2024-2023
Фантастическая внешность
Дебют в рамках конкурса элегантности недвусмысленно намекает на качество дизайна нового БМВ Z4 2024-2023, тем более что представлена была топовая версия M40i First Edition. Родстер выдался невероятно привлекательным и броским, с обилием стильных линий, необычными штампами и выверенными пропорциями. Из оригинальных деталей можно отметить новую архитектуру головной оптики с несвойственным для BMW расположением «зрачков» и зауженные задние фонари, по стилистике похожие на те, что устанавливаются на кроссоверы BMW X4 и BMW X5.
Фото родстера с открытым верхом
Поднятая крыша
С точки зрения габаритов новинка длиннее (примерно на 80 мм) и шире (+70 мм) своего предшественника, но при этом колесная база машины слегка укоротилась, из-за чего профиль Z4 немного отличается от силуэтов классических родстеров. Точные размеры двухдверки, равно как и весовые характеристики, обнародуют позже, но по некоторым данным снаряженная масса автомобиля должна снизиться на 50 кг.
Задняя часть кузова
Новый салон и насыщенная комплектация
Внутреннее убранство BMW Z4 претерпело революционные изменения и теперь выполнено в стилистике последних новинок БМВ. Отныне основное внимание сосредоточено на «виртуальном кокпите» с главенствующей цифровой панелью приборов. В ней все не так, как привыкли поклонники BMW: иная форма, обратный ход шкалы тахометра и даже рисованные шкалы, будто бы позаимствованные у китайского кроссовера Chery Tiggo 2. Но это далеко не все метаморфозы. Осовременился и блок управления климатической установкой – здесь больше нет привычных ручек регулировки, на смену им пришел кнопочный пульт, ранее обкатанный на новом BMW X5.
Новая передняя панель
Как и положено статусному автомобилю, БМВ Z4 получит внушительный список базового оборудования: многофункциональный руль, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод регулировки кресел, датчики парковки, мультимедиа-систему с сенсорным дисплеем и голосовым управлением, целый пакет электронных помощников водителя. Среди топовых опций значатся проекционный дисплей, премиальная акустика, подсветка салона и спортивные кресла.
Виртуальная комбинация приборов
Техника BMW Z4 2024-2023 года
В рамках дебютного показа немцы анонсировали только один вариант силовой установки. Это 6-цилиндровый турбомотор серии В58 с одним компрессором, электронным впрыском и сажевым фильтром. При 3.0 литрах рабочего объема двигатель способен выдавать до 340 «лошадок» и 450 Нм крутящего момента. Стандартно на BMW Z4 M40i будет использоваться 8-диапазонный «автомат» от ZF, дополненный самоблокирующимся задним дифференциалом с опцией распределения вектора тяги. В начальных модификациях родстер получит также и механическую КПП. О других силовых агрегатах официально пока не говорится, но по слухам в «младших» исполнениях новинка будет оснащаться 4-цилиндровым турбомотором серии В48, отдача которого составит 185 и 265 л.с. Планируется и появление М-версий мощностью свыше 360 л.с.
Двигатель
Если говорить о динамике, то новое поколение BMW Z4 покорит отметку в 100 км/ч всего за 4.6 секунды. Это на 0.2 секунды быстрее предшественника и на 0.1 секунды быстрее главного конкурента в лице Mercedes-AMG SLC 43. Существенный прирост прогнозируется и в плане экономии топлива: в среднем при смешанном цикле езды «зет-четвертый» будет сжигать около 7.1-7.4 литра бензина.
Родстер BMW Z4 в кузове G29 построен на новой заднеприводной платформе, разработанной совместно с японским автоконцерном Toyota. Конфигурация «тележки» предусматривает низкое расположение центра тяжести и эталонную развесовку по осям 50/50. Вскоре такая платформа ляжет в основу купе Toyota Supra. Новый Z4 в некотором смысле представляет собой конструктор. Передняя часть шасси во многом унифицирована с двухдверкой BMW 4-й серии, а задняя многое позаимствовала у БМВ 5-й серии. При этом подвеска родстера получит электронноуправляемые амортизаторы с высокой скоростью реакции на изменение дорожных условий. Тормоза колес передней оси комплектуются 4-поршневыми суппортами, на задних колесах будут использоваться стандартные механизмы с плавающими скобами.
BMW Z4 2023: спортивное купе будущего
В последнее время компания БМВ не сидит на месте, а активно обновляет свой модельный ряд. Совсем недавно на улицах был замечен тестовый образец нового спортивного купе – БМВ Z4 2023. Рестайлинг привнес сюда огромное множество изменений, и, исходя из того, что этот образец очень сильно напоминает недавно показанный концепт, можно судить, что новая модель будет именно такой, как и на презентации.
Внешний вид
В первую очередь, новый кузов стал намного более злым. На фото можно найти целую кучу воздухозаборников и рельефа, придающих агрессию автомобилю. Передняя часть все так же останется достаточно длинной, правда, капот будет не особо рельефным – только слегка приподнимется центральная часть. Несколько удлинятся и станут уже решетки-ноздри, а также более треугольную форму примет основная оптика.
Обвес дополнится несколькими воздухозаборными системами, основной из которых будет широкая полоса, размещающаяся в самом центре. По бокам разместятся треугольные решетки, обеспечивающие доступ воздуха к тормозной системе спереди.
Сбоку практически ничего нового не появится. Останется на прежних местах рельеф – увеличенные немного арки, спортивного вида юбка и различные декоративные полосы. Совсем другую форму примут зеркала и стекла.
Сильнее всего от рестайлинга «пострадает» задний бампер, где под раздачу попали практически все детали. Крышка багажника дополнилась аэродинамическим выступом, оптика приняла форму тонких полос, немного выступающих в самом конце, обвес стал более раздутым, а на его концах можно наблюдать две широкие трубы выхлопа.
Внутри новинка будет серьезно отличаться от того, что сейчас находится в автомобилях немецкого гиганта автомобилестроения. Новый БМВ Z4 2023 модельного года будет выделяться улучшенной мультимедийной системой, высоким уровнем комфорта, хотя машина явно заточена на спорт, а также качественной отделкой.
Первое, что сразу бросается в глаза в салоне – огромный дисплей, находящийся в самом верху консоли. Уже под ним размещается все остальное – дефлекторы и панели с настройками климат-контроля. Несмотря на то, что автомобиль не отличается большими габаритами, тоннель сюда поставили довольно широкий. На нем расположились такие элементы, как панель с настройками трансмиссии и подвески, отверстия для вещей, прикрытые заслонкой, и подлокотник, отделанный качественной кожей.
Рулевое колесо выполнено в чисто спортивном стиле, поэтому кнопок на нем практически нет. Зато в руках он отлично лежит. Приборная панель включает в себя два традиционных для всех датчика и бортовой компьютер. Все это имеет цифровой вариант отображения данных.
Два кресла отлично сочетают как высокий уровень безопасности, так и комфорт. Полуковши отделываются отличной кожей, заполняются качественным, мягким материалом, а также оснащаются обогревом и регулировками с функцией памяти. Второго ряда, естественно, не предусмотрено.
Несмотря на небольшие габариты, машина имеет неплохое багажное отделение, рассчитанное на погрузку 180 литров вещей, если крыша убрана. Когда она находится в раскрытом положении, вместительность возрастает уже до 310 литров.
Технические характеристики
Пока что не раскрываются подробные характеристики моторов, которыми будет комплектоваться BMW Z4 2023. Известно, что стандартные агрегаты получат мощность в 252 лошадиные силы, М-пакет форсируют до 340 лошадей, а конкретно Z4M сможет похвастаться двигателем на 370 сил. Все они получат в пару только восьмиступенчатую роботизированную коробку передач, передающую усилия на заднюю ось. Данные о динамике будут известны, когда пройдет официальный тест-драйв.
Комплектации и цены
Нет сомнений в том, что для одной из самых продаваемых моделей, немцы заготовят широкий список дополнительного оборудования. БМВ Z4 2023 точно получит климат-контроль, парковочные ассистенты, круиз-контроль, обогрев переднего ряда, подогрев и регулировки зеркал, слежение за передвижением в полосе, мониторинг слепых зон, систему экстренного торможения, множество подушек безопасности и другие интересные функции. Как это все разобьется по вариантам комплектации, станет известно позже. Минимальная же цена на автомобиль составит 3.7 миллиона.
Дата выхода в России
Новинка будет официально представлена на автовыставке в Женеве – в марте 2024 года. Через некоторое время она поступит в продажу в Европе, а еще позже начнется старт продаж в России.
Конкуренты
Кабриолеты всегда были очень популярны во многих странах, но не все из них имеют такие характеристики, такое оснащение и такой облик, как Z4. Достойно соперничать с баварским чудом могут лишь такие аппараты, как Мерседес Е класса, Форд Мустанг, Ауди S5, Порше 911 и Шевроле Корвет.
BMW Z4 2023 года — цена, фото, характеристики, комплектации
Обновленный BMW Z4 2023 года был уже традиционно презентован широкой общественности не в салоне, а на смотре элегантности в Пеббл-Биче. BMW Z4 полностью сохранил свою спортивную направленность, но при этом стал более мощным и функциональным. Уже весной 2023 все желающие смогут самостоятельно проверить авто, насладившись всеми его преимуществами.
Новая спортивная модель БМВ в плане дизайна изменилась мало, добавились лишь отдельные элементы, которые еще больше подчеркивают индивидуальность водителя такого авто. Капот теперь стал более обтекаемым и вытянутым, что в целом увеличивают эргономичность.
BMW Z4 2023 года стала еще более выраженной спортивной моделью с новейшими опциями и модными дизайнерскими решениями. Вытянутая оптика, уменьшенная радиаторная решетка, удлиненный корпус – все это создает впечатление, будто авто готовится к прыжку.
Хотя это кабриолет, но есть возможность выдвигать тканевую крышу, что весьма удобно в непогоду.
Цвета BMW Z4 можно выбрать самые разнообразные на любой вкус, но наиболее популярными стали красная, желтая и черная версии.
Обновленная версия BMW Z4 рассчитана на 2 человека, как и предыдущая. Фотографии наглядно демонстрируют, что основной дух модельного ряда здесь сохранен – во всем присутствует спортивная элегантность.
Для отделки использованы только высококачественные дорогие материалы: кожа, замша, алюминий.
Сидения BMW Z4 можно установить в нескольких удобных положениях, также имеются комфортные подголовники. В целом все направлено на обеспечение максимального комфорта и безопасности пассажира, водителя.
Пока опубликовано не очень много BMW Z4 фото, но уже по ним ясно одно: даже в столь миниатюрном салоне удалось расположить все нужное, причем максимально удобно для водителя. Бортовой компьютер, системы мультимедиа, навигации размещены в таком положении, чтобы в процессе вождения можно было управлять всеми опциями.
Комплектации и цены
Прайс на обновленный БМВ Z4 2023 года был обнародован лишь в октябре. Причем ценовая политика одинаково стала известной для России и стран Европы. Базовая версия стоит 3,2 млн рублей. Для этого варианта модели предусмотрено:
- двухзонный климат-контроль;
- 8-ступенчатая АКПП;
- светодиодные фары;
- отделка салона кожей;
- датчики дождя, света;
- круиз-контроль;
- обогрев салона, система кондиционирования;
- навигатор;
- возможность включения двигателя без ключа;
- 17-дюймовые колесные диски;
- 12,3-дюймовая приборная панель с комбинацией приборов.
Более дорогостоящая версия Roadster обойдется 3,8 млн рублей. Там предусмотрена дополнительная отделка кожей и замшей более дорогого типа, спортивная отделка кресел и руля, 18-дюймовые колесные диски.
Наиболее дорогостоящая версия BMW Z4 Coupe будет стоить 4,7 млн рублей. Там предусмотрена более совершенная мультимедиа, все остальные опции также расширены, в отделке использованы наиболее дорогие в модельном ряде элементы.
За дополнительную цену можно заказать кресла с функцией массажа, вентиляции.
Старт продаж BMW Z4 намечен на весну 2023 года. Пока еще только начато производство и предзаказ не открыт.
Технические характеристики
Новый презентованный вариант БМВ Z4 2023 года будет иметь привлекательные характеристики для данной категории автомобилей:
- 281 литр – объем багажника;
- 3 литра – объем двигателя;
- 6,5 литров – средний расход топлива;
- за 4,5 с авто может разгоняться до скорости 100 км/час;
- 240 км/час – максимально допустимая скорость;
- 52 л – объем топливного бака;
- клиренс 12,4 см;
- тип потребляемого топлива – бензин;
- мощность мотора 360 л.с.
В сравнении с предыдущей версией, обновленная модель BMW Z4 стала намного мощнее. Речь идет об объеме мотора, времени разгона.
Отзывы и тест-драйв
Пока говорить об отзывах о новой модели BMW Z4 2023 года рано – она совсем недавно поступила в продажу и поэтому мало кто уже имел возможность оценить авто в действии. Но судя по описаниям можно было сделать выводы о том, что это одна из лучших версий. Отдельно стоит отметить идеальное соотношение цены и качества. В этом плане в аналогичной ценовой категории представлен в России только купе-кабриолет Mercedes-Benz SLC 200. Все остальные авто с аналогичными параметрами — на порядок дороже.
Модель имеет вполне привлекательные технические особенности и оригинальный дизайн. Но, приобретая BMW Z4, нужно быть готовым к тому, что использовать его можно только в той плоскости, в какой это заявлено производителем: для бездорожья машина не подойдет вообще, только для поездок для города с неплохими дорогами. В плохую погоду по заснеженной дороге тоже поездить не удастся из-за маленького дорожного просвета. Также авто не адаптировано для эксплуатации в суровые морозы из-за тканевой крыши.
Чтобы оценить все особенности модели самостоятельно, на сегодняшний день можно просто ознакомиться с видео тест-драйва. Там также наглядно продемонстрировано оформление салона внутри.
Судя по обзору,BMW Z4 теперь действительно наделена не только более мощным мотором и перечнем дополнительных опций, но и более интересным дизайном, еще более утонченным и стильным.
BMW Z4 2023: немецкий родстер в третьем поколении
В третьем поколении модернизированный баварский родстер BMW Z4 2023 сохранил яркий и динамичный кузовной дизайн представленного ранее концепта BMW Concept Z4 Roadster. Новая модель получила ряд обновлений в компоновке передка, сотрудничество с японским концерном Тойота дополнило внешний облик новинки элементами фирменного стиля.
Наружная геометрия корпуса отредактирована с преобладанием ребристого рельефа, резких линий и неожиданных переходов. На рекламных фото автомобиль сочетает в своей конструкции отличную аэродинамику, элегантность и ощутимую долю агрессивности.
При фронтальном обзоре обновленный родстер привлекает внимание аэродинамичными рельефами наклонного капота, черным лаковым периметром и увеличенным форматом радиаторных решеток. Уже в серийной версии установлена полностью обновленная головная оптика, дополненная яркими полосками светодиодных ходовых огней.
В нижней части передка расположены разделенные рельефными деталями кузова большеформатные воздухозаборники, обеспечивающие эффективную вентиляцию двигательного отсека и охлаждение тормозов передней колесной пары. Конструкция бампера дополнена узким пластиковым обвесом.
В профильной проекции BMW Z4 2023 демонстрирует типовые родстерные пропорции, с удлиненным передком и сдвинутой к корме двухместной кабиной.
В перечне конструктивных особенностей можно отметить:
- низкую посадку кузова;
- сочетание ступенчатого и волнообразного рельефа на боковинах;
- расположенные за передними крыльями вентиляционные диффузоры;
- объемные колесные ниши и запоминающийся дизайн массивных титановых дисков.
Не менее динамично смотрится массивная кормовая часть кузова с острым спойлером компактной крышки багажника, удлиненными блоками LED- фонарей и вынесенными на боковины мощного бампера вертикальными диффузорами. Спортивный стиль родстера подтверждает современный рестайлинг пластико-металлического обвеса и выхлопных патрубков.
Использованные в компоновке салонного объема инновационные дизайнерские решения реализованы с применением классических отделочно-декоративных материалов, в том числе качественной натуральной кожи, редких пород древесины и экологичных пластиков.
- Практически вся площадь передней панели задействована под размещение контрольно-информационного оборудования и элементов управления многочисленными штатными опциями.
- Трехспицевая компоновка многофункционального руля предоставляет отличный обзор виртуального приборного щитка, а также проектируемой на лобовое стекло текущей информации о режимах работы двигателя и комплектующих систем.
- На верхнем этаже центральной консоли установлен многорежимный монитор, совмещающий в себе мультимедийные и навигационные функции.
- Средняя часть включает в себя горизонтальные дефлекторы системы вентиляции салона и элементы управления комфортообразующим бортовым оборудованием.
В конструкции тоннеля имеется отсек с портами подключения внешней электронной периферии, площадка с джойстиком управления силовой передачей и шайбой выбора ходового режима.
Глубокие и комфортные кресла с боковой поддержкой получили расширенный диапазон эксплуатационных настроек, более эффективные системы вентиляции, подогрева и вибромассажа.
В комплектации салонной оснастки модернизация обозначила себя:
- установкой новой модели блока климат-контроля;
- высококлассного мультимедийного комплекса iDrive 7.0 с расширенным функционалом 12-дюймового тачскрина, выдающего информацию на специальное покрытие лобового стекла проектора и престижной аудиосистемы марки Harman Kardon.
Технические характеристики
Новый кузов с габаритными параметрами 4500 х 2500 и 970 мм адаптирован к конструктивным особенностям однотипной с последней версией купе Тойота Супра платформой CLAR. Доработанная конструкция отличается от аналогов более низким центром тяжести, расширенной колеей, одинаковой развесовкой по мостам.
Превосходные ходовые свойства БМВ Z4 2023 базируются на преимуществах комбинированной макферсоновской и многорычажной подвески, эффективной работе встроенных стабилизаторов устойчивости и современных систем активной безопасности.
- Моторный ряд предлагает две модели 2-литровой турбированной бензиновой «четверки» с выходом мощности 184 и 256 л.с. Любители драйва смогут оценить скоростные характеристики более мощного бензомоторного двигателя объемом 3л, отрегулированного на показатели 340 или 380 л.с.
- Трансмиссии, 6-скоростная «механика» или 8-диапазонная автоматика осуществляют привод заднего моста. Динамика набора скорости родстера массой до 1600 кг составляет 4,5 сек, максимальная скорость ограничена встроенной блокировкой на показателе 250 км/ч.
Многопрофильный тест-драйв определил средний расход горючего на тестовой сотке в количестве 7,2-7,4 литра.
Комплектации и цены
На отечественном рынке новый БМВ Z4 2023 модельного года в стандартной комплектации sDrive20i будет стоить от 3 200 000 рублей. Модель оборудована всем необходимым для комфортной и максимально безопасной эксплуатации.
Цена промежуточной модели sDrive30i со спортивным кузовным дизайном, аэродинамическим обвесом и увеличенными до 18 дюймов колесными дисками стартует от 3 820 000 рублей.
Повышенная до 4 760 000 рублей стоимость топовой модификации M40i компенсируется наличием адаптивной подвески шасси, М-тормозных механизмов и электронного управления блокировкой дифференциала.
Старт продаж в России
Начало производства родстера BMW Z4 третьего поколения запланировано на начало весеннего сезона 2023 года, следовательно, официальная дата выхода в России будет обнародована во втором полугодии.
Конкурирующие модели
В категории родстеров с кузовом «кабриолет» конкурентов у БМВ относительно немного. В ценовой группе до 55 000 у.е. можно назвать несколько однотипных моделей от Ауди и Мерседес-Бенц, Porsche 718 Boxster.