ОГЭ 2019

ОГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Курукин И.В.

Главная ОГЭ, ЕГЭ ОГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Курукин И.В.

Структура и содержание экзаменационных вариантов полностью соответствуют структуре демонстрационной версии Основного государственного экзамена, опубликованной в открытой печати и помещенной в Интернете.

В части 1 экзаменационной работы представлены задания с кратким ответом. Задача выпускника состоит в том, чтобы выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Эти задания проверяют базовый уровень подготовки учащихся — знание дат, фактов, понятий, терминов, характерных явлений, причин и следствий событий, умение находить информацию в исторических источниках: отрывках из летописей, документов, воспоминаний современников и др. Число таких заданий в части 1-22.

В часть 1 включены также 8 заданий повышенного уровня сложности. Они предполагают умения установить правильную последовательность событий, систематизировать факты, понятия, найти требуемую информацию в источниках, работать со статистической информацией, с информацией, представленной в виде схемы, сравнивать исторические события и явления, а также знание понятий и терминов.

Часть 2 включает 5 заданий с развернутым ответом. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника, 33 — это задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты), 34 — задание на сравнение исторических событий, явлений и задание 35 — на составление плана ответа по какой-либо теме.

Огэ по истории 2019 тесты

ОГЭ 2019, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

ОГЭ 2019, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

Примеры.
К какому веку относится начало процесса «собирания земель» вокруг Москвы?
1) IX в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XV в.

В каком письменном источнике упоминалась такая категория населения, как закуп?
1) Русская Правда
2) «Слово о Законе и Благодати»
3) Соборное уложение
4) договор князя Олега с Византией

Что из перечисленного стало одной из причин принятия христианства по восточному образцу?
1) необходимость объединения Руси после монгольского нашествия
2) культурно-исторические связи Руси с Византией
3) действия Тевтонского ордена у западных границ Руси
4) принятие христианства по восточному образцу Рюриком и Олегом.

СОДЕРЖАНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.
ВАРИАНТ 1.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 2.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 3.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 4.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 5.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ в.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 7.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 8.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 9.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 10.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 11.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 12.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 13.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 14.
Часть 1.
Часть 2.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ.
ОТВЕТЫ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2019, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Тест: ОГЭ по истории России — 2019

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответами к заданиям 23–30 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а
затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 31–35 следует дать развёрнутый ответ. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника. Задания 33–35 предполагают развёрнутые ответы на заданные темы. Задания 31–35 выполняются на бланке ответов № 2.
Все бланки ОГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Огэ по истории 2019 тесты

Кто из по­ли­ти­че­ских де­я­те­лей был со­вре­мен­ни­ком Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 г.? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке двух де­я­те­лей и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Население СССР, по данным Госкомстата, млн. человек

впервые превысила численность

сельского населения в период

превышала 200 млн человек

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

Молодёжная организация, со­здан­ная в Со­вет­ской Рос­сии в 1918 г. с целью под­держ­ки курса и осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­ки пра­вя­щей пар­тии большевиков, под­го­тов­ки кад­ро­во­го ре­зер­ва для партии.

Сравните по­зи­ции Моск­вы и Твери в борь­бе за роль цен­тра объ­еди­не­ния рус­ских земель. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

1) на кня­же­ском пре­сто­ле на­хо­ди­лись по­том­ки Рюрика

2) под­держ­ка князя митрополитом

3) ра­зо­ре­ние кня­же­ства в пер­вой по­ло­ви­не XIV в. в ре­зуль­та­те по­дав­ле­ния мощ­но­го ан­ти­ор­дын­ско­го восстания

4) рас­по­ло­же­ние на тор­го­вых путях

Запишите название органа власти, пропущенное в схеме.

Ниже приведён перечень названий. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с народными движениями XVII в.

1) «поход за зипунами»

Найдите и запишите порядковый номер названия, «выпадающего» из данного ряда.

Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако .  трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперед…

Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело

Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития…»

В пер­вом абзаце от­рыв­ка найдите и за­пи­ши­те предложение, где опи­са­на ситуация, при­чи­ны которой на­зва­ны во вто­ром абзаце. Вы­пи­ши­те не менее двух при­чин указанной ситуации.

Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако .  трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперед…

Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело

Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития…»

В 1327 г. возмущённые по­бо­ра­ми и на­си­ли­ем ор­дын­ско­го сбор­щи­ка дани Чол­ха­на (Щелкана) жи­те­ли од­но­го из рус­ских го­ро­дов под­ня­ли вос­ста­ние и пе­ре­би­ли ордынцев. На усми­ре­ние го­ро­жан на­пра­вил­ся мос­ков­ский князь. Вос­ста­ние было по­дав­ле­но ордынско-московским войском.

1) Ука­жи­те город, где про­изо­шло восстание.

2) На­зо­ви­те мос­ков­ско­го князя, при­ни­мав­ше­го уча­стие в по­дав­ле­нии восстания.

3) Какое по­след­ствие для мос­ков­ско­го князя имело его уча­стие в по­дав­ле­нии восстания?

Огэ по истории 2019 тесты

На какой реке была одержана победа над шведским войском в первой половине XIII в.?

В 1240 году русские войска под командованием князя Александра Ярославича разбили шведов на реке Неве, за что Александра прозвали Невским.

Правильный ответ указан под номером 2.

Как называлось сословно-представительное учреждение в России, появившееся в период реформ Избранной рады?

1) Земский собор

2) Уложенная комиссия

3) Негласный комитет

4) Боярская дума

Земский собор (Совет всей земли) — высшее сословно-представительское учреждение Российского царства с середины XVI до конца XVII века, собрание представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения политических, экономических и административных вопросов.

В 1549 году Иван IV созвал «Собор примирения» (рассматривал проблему отмены кормлений и злоупотреблений чиновников на местах); впоследствии такие соборы стали называться Земскими (в противоположность соборам церковным — «освященным»). Слово «земский» могло обозначать «общегосударственный» (то есть дело «всей земли»). Собор 1549 г. продолжался два дня, он был созван для решения вопросов о новом царском Судебнике и о реформах «Избранной рады».

Правильный ответ указан под номером 1.

Как назывался сбор дани князем на Руси в X в.?

Полюдье, ежегодный объезд подвластного населения («людей») древнерусскими князьями, боярами-воеводами и их дружинниками в X−XIII вв. с целью кормления и сбора податей.

Правильный ответ указан под номером 2.

В первой четверти XIV в. московские князья вели борьбу за лидерство в Северо-Восточной Руси с

Первый этап централизации (начало XIV в.) стал временем борьбы Московского и Тверского княжеств за лидерство в «собирании земель». Эта борьба велась в условиях активного вмешательства в нее ханов Золотой Орды, которые давали русским князьям «ярлык».

Правильный ответ указан под номером 3.

Какой город не был взят монголами во время Батыева нашествия?

На пути Батыя к Новгороду не было ни войск, ни укреплённых городов, но дремучие леса и разлившиеся весной реки сделали поход на Новгород невозможным, и Батый повёл своё войско назад в приволжские степи.

Правильный ответ указан под номером 1.

В XVI в. крестьяне, которые проживали на государственных землях, назывались

Черносошные крестьяне — категория тяглых людей в России в XV—XVII вв. В отличие от крепостных крестьян, черносошные крестьяне не были лично зависимыми, а потому несли тягло не в пользу помещиков, а в пользу Российского государства.

Правильный ответ указан под номером 4.

Как назывались возникшие в России в XVII в. предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда?

4) ремесленные мастерские

Мануфактура — большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наёмных рабочих и широко использовалось разделение труда. Российская мануфактура, хотя и имела капиталистические черты, но использование на ней преимущественно труда крестьян — посессионных, приписных, оброчных и др. — делало её крепостническим предприятием. В зависимости от того, чьей собственностью они являлись, мануфактуры делились на казённые, купеческие и помещичьи. В 1721 г. промышленникам было предоставлено право покупать крестьян для закрепления их за предприятием (посессионные крестьяне).

Правильный ответ указан под номером 3.

Из-за длительного сопротивления монголо-татарам «злым городом» ими был назван

Козельск в 1238 г., март—май — город семь недель оказывал сопротивление монголам. Был сожжён дотла и назван Батыем «Злым городом».

Правильный ответ указан под номером 4.

К политике Ивана Калиты относится

1) издание нового свода законов

2) укрепление союза с Литвой для противостояния Орде

3) перенос резиденции митрополита в Москву

4) прекращение выплаты дани Орде

В 1326 году, из Владимира в Москву была перенесена резиденция митрополита Петра, что превратило её в религиозный центр Руси. Правление Ивана Калиты (1325−1340 гг.).

Правильный ответ указан под номером 3.

Как назывался денежный сбор с крестьян при уходе их от землевладельца?

Пожилое, пошлина в России конца XV−XVII вв., которую уплачивал крестьянин при уходе от своего владельца за неделю до и неделю после Юрьева дня осеннего.

Правильный ответ указан под номером 3.

Разорение Москвы ханом Тохтамышем произошло в княжение

2) Дмитрия Донского

Разорение Москвы ханом Тохтамышем произошло в 1382 г. в княжение Дмитрия Донского (1359−1389 гг.).

Правильный ответ указан под номером 2.

Высшим выборным должностным лицом Новгородской республики был

1) городской голова

3) губной староста

Посадник — в древней Руси называлось должностное лицо, имевшее значение княжеского наместника; завладевая каким-либо городом или краем, князь выражал свое право на вновь присоединенный округ тем, что оставлял там посадника. Случалось, однако, и так, что посадник находился в городе во время личного пребывания там князя; так было, напр., при Ярославе в Новгороде. Впрочем, быть может, это относится только к данному месту, так как именно в этом крае — в Новгороде и Пскове — судьба посадничьей должности была несколько особая, и когда говорят о посаднике, то обыкновенно имеют в виду, главным образом, новгородского. Посадник в Новгороде сперва также назначались князем, но после ссоры новгородцев со своим князем Всеволодом Мстилавичем должность эта становится выборной и Посадник из лица, подчиненного князю, превращается в главного представителя Великого Новгорода, является силой, контролирующей князя.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите князя, в годы правления которого был заключён первый письменный договор между Русью и Византийской империей.

1) Ярослав Мудрый

4) Владимир Святой

В правление Олега Вещего 882−912 гг. были заключены первые письменные договоры Руси с Византией: 907 г. и 911 г.

Правильный ответ указан под номером 2.

Что из названного было следствием военных побед князя Александра Невского?

1) укрепление Московского княжества

2) распад Тевтонского ордена

3) ухудшение отношений с Польшей

4) предотвращение захвата крестоносцами русских земель

Военные победы Александра Невского в невской битве 1240 г. и Ледовом побоище 1242 г. предотвратили захват крестоносцами русских земель и остановили их натиск на русские земли.

Правильный ответ указан под номером 4.

Что из названного относится к итогам Смуты конца XVI — начала XVII в.?

1) воцарение династии Романовых

2) проведение реформ Избранной рады

3) создание стрелецкого войска

4) начало созыва Земских соборов

Воцарение династии Романовых в 1613 г. относится к итогам Смуты конца XVI в. — начала XVII в. Все остальное относится к началу царствования Ивана IV.

Правильный ответ указан под номером 1.

Как называлось в Древней Руси отчисление от княжеских доходов в пользу церкви?

Крещение Руси — введение в Древней Руси в конце X в. христианства как государственной религии. Впервые десятину установил киевский князь Владимир Святославич после крещения Руси для перестройки и содержания Десятинной церкви. Десятая часть княжеских доходов, передаваемая в пользу православной церкви.

Правильный ответ указан под номером 1.

Как на­зы­вал­ся свод за­ко­нов Русского государства, при­ня­тый в XVII в.?

1) Русская Правда

2) Соборное уложение

4) жалованная грамота

Соборное уло­же­ние 1649 г. — уло­же­ние царя Алек­сея Михайловича, ко­декс законов Рос­сий­ско­го государства, при­ня­тый Земским со­бо­ром 1648—1649 гг. после вос­ста­ний в Москве и др. городах.

Правильный ответ указан под номером 2.

Как назывались возникшие в России в XVII в. предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда?

Мануфактура — большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наёмных рабочих и широко использовалось разделение труда.

Кооператив — основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей, связанных с удовлетворением материальных или иных потребностей членов, внесших долю (пай).

Синдикаты На обыденном языке под этим термином разумеются различного рода союзы, создающие между договаривающимися общность материальных интересов и не принадлежащие к числу обыкновенных гражданских и промышленных обществ.

Гильдии (от нем. Glide — корпорация, объединение; слово древнегерманского происхождения), в широком смысле различные ассоциации (религиозного, политического, взаимопомощи и др.) в Западной Европе, особенно в период раннего средневековья.

Правильный ответ указан под номером 3.

Кто являлся высшим должностным лицом в Новгородской республике?

Высшими должностными лицами «Господина Великого Новгорода» были посадник, тысяцкий, архиепископ, князь. Посадник — исполнительный орган веча, избранный им на один-два года, руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом, представительствовал во внешних сношениях.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ограничение пе­ре­хо­да крестьян от од­но­го землевладельца к дру­го­му Юрьевым днём было впер­вые закреплено

1) Уставом Вла­ди­ми­ра Мономаха

2) Судебником Ивана III

3) Судебником Ивана IV

4) жалованной гра­мо­той дворянству

В 1497 г. — вышел Судебник Ивана III, которым был введен Юрьев день — осенний день, в который крестьянин имел право перейти от одного хозяина к другому. На остальные же дни вводился запрет. Судебник Ивана IV, Су­деб­ник 1550 года — сбор­ник законов пе­ри­о­да сословной мо­нар­хии в России. В целях укреп­ле­ния социальной базы цен­траль­ной власти рас­ши­ря­лись права слу­жи­ло­го сословия. В частности, за­пре­щал­ся переход слу­жи­лых людей в ка­баль­ное холопство, более де­таль­но регламентировались вза­и­мо­от­но­ше­ния между фе­о­да­ла­ми и за­ви­си­мы­ми крестьянами, за­ко­но­да­тель­но установлен Юрьев день (ст. 88).

Правильный ответ указан под номером 2.

В каком из перечисленных сражений противником русского войска было монгольское войско?

1) Невская битва

2) Ледовое побоище

3) битва на р. Калке

4) Грюнвальдская битва

В 1223 г. русские войска впервые на поле боя на реке Калке встретились с монголами. Сражение завершилось поражением объединенного русско-половецкого войска. Все остальные сражения были против рыцарей-крестоносцев, которые вели натиск на русские земли в XIII−XIV вв.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какое событие произошло в ходе Батыева нашествия на Русь?

1) битва на р. Шелони

2) Куликовская битва

3) битва на р. Калке

4) оборона г. Козельска

Нашествие Батыя на Русь 1237−1240 гг.; битва на р. Шелони — 1471 г.; Куликовская битва — 1380 г.; битва на р. Калке — 1223 г.; оборона г. Козельска — 1238 г.

Правильный ответ указан под номером 4.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го было осу­ществ­ле­но Избранной радой?

1) вве­де­ние патриаршества в России

2) при­ня­тие Соборного уложения

3) со­зда­ние коллегий

4) огра­ни­че­ние местничества на пе­ри­од военных действий

Избранная Рада (1550−1557 гг.), со­здан­ная в на­ча­ле царствования Ивана Гроз­но­го (1530−1584 гг.) осу­ще­стви­ла ряд мероприятий, среди ко­то­рых было и огра­ни­че­ние местничества. В 1550 г. было огра­ни­че­но местничество. Пе­ре­ста­ла считаться мест­ни­че­ским прецедентом служ­ба молодых дворян. Все осталь­ные события были осу­ществ­ле­ны позже: вве­де­ние патриаршества в Рос­сии — 1589 г.; при­ня­тие Соборного уло­же­ния — 1649 г.; со­зда­ние коллегий — 1717 г.

Правильный ответ указан под номером 4.

Что из перечисленного было осуществлено в период реформ Избранной рады?

1) ограничение местничества

2) введение патриаршества в России

3) введение заповедных лет

4) введение бессрочного сыска беглых крестьян

Избранная Рада (1550−1557 гг.). созданная в начале царствования Ивана Грозного (1530−1584 гг.) осуществила ряд мероприятий среди, которых было и ограничение местничества. В 1550 г. было ограничено местничество. Перестала считаться местническим прецедентом служба молодых дворян. Все остальные события были осуществлены позже: введение патриаршества в России — 1589 г.; введение заповедных лет — 1581 г.; введение бессрочного сыска беглых крестьян — 1649 г.

Правильный ответ указан под номером 1.

Где в период политической раздробленности Руси сложилась республиканская форма правления, при которой высшим органом управления являлось вече?

В Новгороде в период политической раздробленности Руси сложилась республиканская форма правления, при которой высшим органом управления являлось вече. В остальных городах в это время была достаточно сильная княжеская власть.

Правильный ответ указан под номером 2.

Получение ярлыка на княжение в одном из перечисленных городов давало князю в XIV в. право сбора дани с других князей. Укажите этот город.

Право сбора дни со всех русских земель давал ярлык на Владимирской княжение, борьбу за который вели московские и тверские князья. Победу в этой борьбе одержали московские князья.

Правильный ответ указан под номером 1.

Первый свод законов Древнерусского государства Русская Правда связан с именем

1) Владимира Мономаха

2) Ярослава Мудрого

3) Владимира Святославича

4) Святослава Игоревича

Начало общерусскому законодательству положил Ярослав Мудрый. Им был составлен первый вариант «Суд Ярослав».

Правильный ответ указан под номером 2.

Что такое Соборное уложение?

1) свод гражданских законов

2) военный устав

3) свод церковных законов

4) свод челобитных царю

Соборное уложение — 1649 г. Уложение царя Алексея Михайловича, кодекс законов Рус. государства, принятый Земским собором 1648—1649 гг. после восстаний в Москве и других городах.

Правильный ответ указан под номером 1.

Раскольниками в России в XVII в. называли

1) участников городских восстаний 1648 г. и 1662 г.

2) противников церковной реформы Никона

3) сторонников Лжедмитрия I

4) участников восстаний коренного населения Сибири

В годы церковной реформы патриарха Никона, тех кто выступал против нее стали называть раскольниками.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какое понятие из перечисленных относится к системе управления Русским государством XVI−XVII вв.?

Баскаки — наместники ханов Золотой Орды в русских землях в XIII−XV вв.; коллегии — органы управления в XVIII в.; министерства — в XIX, до 1917 г.; приказы в XVI−XVII вв.

Правильный ответ указан под номером 3.

Русская Правда в Древней Руси — это

1) сборник законов Древнерусского государства

2) первая древнерусская летопись

3) название международного договора Руси и Византии

4) литературное произведение, написанное киевским князем

Русская Правда — это первый письменный сборник сборник законов на Руси, начало которому положил Ярослав Мудрый, а дополнения были внесены его потомками.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какое со­бы­тие от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду по­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти Руси?

1) разгром пе­че­не­гов под Киевом

2) разгром Ха­зар­ско­го каганата

3) Невская битва

4) осада Пс­ко­ва вой­ска­ми Сте­фа­на Батория

Период фе­о­даль­ной раздробленности: 1132 г. по конец XV в. Под­хо­дит хронологически толь­ко Невская битва — 1240 г.

Правильный ответ указан под номером 3.

осада пскова войсками стефана батория(1581—1582) т. е 16 век .Данное событие относится к периоду феодальной раздробленнности(1132 г. по конец XVI в). Следовательно правильные ответы:34

Феодальная раздробленность завершилась в конце 15 века.

Созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра свя­зан с деятельностью

1) Избранной Рады

2) Стоглавого собора

3) Совета всея земли

4) Переяславской рады

В на­ча­ле своего прав­ле­ния Иван Гроз­ный создал Из­бран­ную Раду, по ини­ци­а­ти­ве ­ко­то­рой были про­ве­де­ны реформы в стране, в том числе и созыв пер­во­го Земского собора.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какое со­бы­тие про­изо­шло в пе­ри­од Смуты в России?

1) битва на р. Шелони

2) образование Ту­шин­ско­го лагеря

3) издание Тор­го­во­го устава

4) Соловецкое восстание

В 1607 г. Лже­д­мит­ри­ем Вторым был устро­ен лагерь в под­мос­ков­ном селе Тушино.

Правильный ответ указан под номером 2.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го было пред­при­ня­то в пе­ри­од прав­ле­ния Ивана IV?

1) учреждение пат­ри­ар­ше­ства в России

2) отмена уроч­ных лет

3) принятие Со­бор­но­го уложения

4) созыв пер­во­го Зем­ско­го собора

В 1549 г. был со­зван первый Зем­ский собор.

Правильный ответ указан под номером 4.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го было пред­при­ня­то в пе­ри­од ре­форм Из­бран­ной Рады?

1) учреждение пат­ри­ар­ше­ства в России

2) введение за­по­вед­ных лет

3) принятие Со­бор­но­го уложения

4) созыв пер­во­го Зем­ско­го собора

Реформы Избранной рады приходятся на начало царствования Ивана Грозного 1547−1560 гг.; учреждение пат­ри­ар­ше­ства в России — 1589 г.; введение за­по­вед­ных лет — 1581 г.; принятие Со­бор­но­го уложения — 1649 г.; созыв пер­во­го Зем­ско­го собора — 1549 г.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло в пе­ри­од прав­ле­ния Ивана III?

1) созыв пер­во­го Зем­ско­го собора

2) при­со­еди­не­ние Нов­го­ро­да к Мос­ков­ско­му княжеству

3) пе­ре­нос ре­зи­ден­ции мит­ро­по­ли­та в Москву

4) цер­ков­ная ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Никона

Годы прав­ле­ния Ивана III — 1462−1505 гг.; созыв пер­во­го Зем­ско­го собора — 1549 г.; присоединение Нов­го­ро­да к Мос­ков­ско­му княжеству — 1478 г.; перенос ре­зи­ден­ции мит­ро­по­ли­та в Моск­ву — около 1330 г.; церковная ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Никона — около 1650−1670 гг.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какое со­бы­тие про­изо­шло в ходе Ба­ты­ева на­ше­ствия на Русь?

1) оборона Козельска

2) Грюнвальдская битва

3) битва на р. Шелони

4) съезд кня­зей в Любече

Поход Батыя на Русь — 1237−1240 гг.; оборона Козельска — 1238 г.; Грюнвальдская битва — 1410 г.; битва на р. Шелони — 1471 г.; съезд кня­зей в Любече — 1097 г.

Правильный ответ указан под номером 1.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к ре­фор­мам Из­бран­ной рады?

1) создание пер­вых приказов

2) введение ре­крут­ских на­бо­ров в армию

3) созыв пер­во­го Зем­ско­го собора

4) отмена местничества

Реформы Избранной рады:

1. 1549 г. Первый Земский собор — орган сословного представительства, обеспечивающий связь центра и мест, речь Ивана IV с лобного места: осуждение неправильного боярского правления, объявление необходимости реформ.

2. Судебник 1550 г. — развитие положений Судебника Ивана III, ограничение власти наместников и волостителей, усиление контроля царской администрации, единый размер судебных пошлин, сохранение права крестьян на переход в Юрьев день.

3. Стоглавый собор 1551 г. — унификация церковных обрядов, признание всех местно-почитаемых святых общерусскими, установление жесткого иконописного канона, требования к улучшению нравов духовенства, запрет ростовщичества среди священников.

4. Военная реформа 1556 г. — принято Уложение о службе: ограничение местничества на период военных действий, помимо конного поместного ополчения, организация постоянного войска — стрельцы, пушкари, единый порядок военной службы.

5. Формирование приказной системы: Судебник 1550 г. устанавливает систему приказного управления, основной каркас которой сохраняется до конца XVII в. Учреждаются приказы, обеспечивающие основные государственные нужды: Челобитный, Посольский, Поместный, Стрелецкий, Пушкарский, Бронный, Разбойный, Печатный, Сокольничий, Земские приказы, а также четверти: Галицкая, Устюжская, Новая, Казанский приказ.

6. В 1556 году была проведена реформа местного управления.

Реформы Избранной рады наметили путь к укреплению, централизации государства, способствовали формированию сословно-представительного государства.

Огэ по истории 2019 тесты

ОГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 6
ВАРИАНТ 1 7
Часть 1 7
Часть 2 16
ВАРИАНТ 2 18
Часть 1 18
Часть 2 27
ВАРИАНТ 3 29
Часть 1 29
Часть 2 38
ВАРИАНТ 4 41
Часть 1 41
Часть 2 50
ВАРИАНТ 5 53
Часть 1 53
Часть 2 62
ВАРИАНТ 6 64
Часть 1 64
Часть 2 73
ВАРИАНТ 7 75
Часть 1 75
Часть 2 84
ВАРИАНТ 8 87
Часть 1 87
Часть 2 96
ВАРИАНТ 9 99
Часть 1 99
Часть 2 108
ВАРИАНТ 10 111
Часть 1 111
Часть 2 119
ВАРИАНТ 11 122
Часть 1 122
Часть 2 131
ВАРИАНТ 12 133
Часть 1 133
Часть 2 142
ВАРИАНТ 13 145
Часть 1 145
Часть 2 154
ВАРИАНТ14 156
Часть 1 156
Часть 2 164
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО ИСТОРИИ 167
ОТВЕТЫ 171

В пособии содержатся 14 вариантов экзаменационной работы по истории России. В них включены типовые задания Основного государственного экзамена для учащихся 9 классов основной школы.
Структура и содержание экзаменационных вариантов полностью соответствуют структуре демонстрационной версии Основного государственного экзамена, опубликованной в открытой печати и помещенной в Интернете.
В части 1 экзаменационной работы представлены задания с кратким ответом. Задача выпускника состоит в том, чтобы выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Эти задания проверяют базовый уровень подготовки учащихся — знание дат, фактов, понятий, терминов, характерных явлений, причин и следствий событий, умение находить информацию в исторических источниках: отрывках из летописей, документов, воспоминаний современников и др. Число таких заданий в части 1-22.
В часть 1 включены также 8 заданий повышенного уровня сложности. Они предполагают умения установить правильную последовательность событий, систематизировать факты, понятия, найти требуемую информацию в источниках, работать со статистической информацией, с информацией, представленной в виде схемы, сравнивать исторические события и явления, а также знание понятий и терминов.
Часть 2 включает 5 заданий с развернутым ответом. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника, 33 — это задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты), 34 — задание на сравнение исторических событий, явлений и задание 35 — на составление плана ответа по какой-либо теме.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1-22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответами к заданиям 23-30 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 31-35 следует дать развернутый ответ. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника. Задания 33-35 предполагают развернутые ответы на заданные темы. Задания 31-35 выполняются на бланке ответов № 2.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Огэ по истории 2019 тесты

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ 2019 года по истории (ГИА 9 класс).

ОГЭ по истории демоверсия 2019 года (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ (демо-1) отсутствуют.

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки (демо-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории в 2019 г. подготовлены два плана сборки варианта КИМ: демонстрационный вариант № 1, задания которого по содержанию охватывают курс истории с древнейших времен до настоящего времени, и демонстрационный вариант № 2, задания которого охватывают курс истории с древнейших времен до 1914 г. (содержательные разделы 1.1–2.3 перечня элементов содержания из кодификатора). Количество, типы и сложность заданий двух планов сборки одинаковы.

Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть экзаменуемый.

Принципиально важен был учет: – целей исторического образования в основной школе; – специфики курса истории основной школы; – ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории войн; отдельные вопросы истории экономики и культуры и др.).

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2019 по истории с КИМ ЕГЭ

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования позволяет обеспечить преемственность в государственной итоговой аттестации за курс основной и старшей школы.

Преемственность ОГЭ с ЕГЭ по истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах отдельных заданий.

Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.

Огэ по истории 2019 тесты

Огэ по истории 2019 тесты

  • Страница 1 из 1
  • 1

Демоверсии КИМы ОГЭ 2019 по Истории с ответами, решениями и пояснениями

На данной странице для учеников средней школы можно бесплатно скачать новые тренировочные варианты электронные демо-версии, тренировочные тесты, ФИПИ и ФГОС на ОГЭ 2019 года по Истории

Контрольные Измерительные Матеоиалы по ОГЭ-2019 включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор. Учащиеся 9 класса смогут подготовиться к единому государственному экзамену по предмету и проверить свою подготовку по школьному предмету.

Тренировочные задания и онлайн тесты можно бесплатно скачать на компьютер, планшет, смартфон или телефон и потом распечатать или решать задачи онлайн или офлайн. Рособрнадзор и ФИПИ рекомендуют данные задания для подготовки к ОГЭ и ГИА в 2018 — 2019 учебном году.

Демонстрационный вариант № 1 реальных заданий контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2019 года по Истории. Формат PDF.
Скачать бесплатно

Демонстрационный вариант № 2 тренировочных заданий контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2019 года по Истории . Формат PDF.
Скачать бесплатно

Кодификатор элементов содержания по Истории для составления контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена
Скачать бесплатно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по Истории
Скачать бесплатно

Правильные ответы и решения заданий ОГЭ2019
Скачать бесплатно

Демоверсии и реальные задачи ОГЭ прошлого 2018 года
Скачать без регистрации

После полного изучения данных тренировочных материалов, вы сможете точно сказать, что теперь я Решу ОГЭ на 100 баллов!

Демоверсия ОГЭ 2019 года состоит из тематических заданий, максимально похожих на те, которые появятся на реальном государственном экзамене в школах России. Разбор заданий смотрите в ответах. Кодификатор разъясняет требования, предъявляемые к ученикам на ОГЭ в новом 2019 году.

Данные тренировочные задания, тесты и КИМы были скачены с оффициального сайта ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2019 года.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

В данный сборник задач для подготовки ОГЭ 2019 года вошли задания из следующих решебников, сборников ГДЗ и учебников:

Артасов, Лозбенёв, Войцик: ОГЭ-2019. История. 10 вариантов

Артасов, Мельникова, Лозбенёв ОГЭ-2019 История. 20 вариантов

Артасов, Мельникова, Лозбенёв: ОГЭ-2019. История 350 заданий

Валерий Клоков: ОГЭ 2019. История. Тренировочные варианты

Гевуркова, Соловьев. ОГЭ-2019. История. Задания, ответы

Егорова. ОГЭ 2019 История Тематические тренировочные задания

Клоков. ОГЭ 2019. История. Сборник заданий. 280 заданий

Константин Осетинский: ОГЭ 2019. История 25 лучших вариантов

ОГЭ 2019. История. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.
Диагностические и тренировочные работы по истории. Подготовка к ОГЭ.
ОГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. 10 вариантов заданий. Курукин И.В., Тараторкин Ф.Г. (2019, 208с.)
ОГЭ 2019. История. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Артасов И.А., Мельникова О.Н. и др. (2017, 144с.)
ОГЭ 2019. История. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Артасов И.А., Мельникова О.Н. и др. (2017, 304с.)
ОГЭ 2019. История. 30 тренировочных вариантов. (2017, 480с.)
ОГЭ 2019. История. Тематический тренажёр. Гевуркова Е.А., Чернова М.Н. (2019, 144с.)
ОГЭ 2019. История. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Артасов И.А., Мельникова О.Н. и др. (2019, 280с.)
ОГЭ 2019. История. Я сдам ОГЭ! Типовые задания. Технология решения. Артасов И.А., Кирьянова-Греф О.А., Орлова Т.С. (2019, 160с.)
ОГЭ 2019. История. Диагностические работы. (2019, 80с.)
История. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ. Баранов П.А. (2017, 352с.)
ОГЭ. История. Полный справочник школьника. Филиппова Е.Ю. (2016, 224с.)
ОГЭ. История. Работа с исторической картой, схемой. Маркин С.А. (2017, 188с.)

Купить любой учебник можно в Интернет-Магазине

Смотрите демонстрационные билеты и тесты ОГЭ2019 года по школьным предметам:

Огэ по истории 2019 тесты

ОГЭ по истории в 2019 году

В 9-ом классе все учащиеся школ России сдают обязательный общий государственный экзамен. В 2019 ОГЭ по истории остается экзаменом, который дети могут выбрать из предложенного списка предметов дополнительно к обязательным дисциплинам (математике и русскому языку). Практика показывает, что этот предмет не является популярным среди учеников в связи со своей значительной сложностью. Его обычно выбирают те учащиеся, которые видят свою дальнейшую деятельность в области исторических наук или юриспруденции. В 2019 году не планируется особых изменений в структуре и проведении экзамена. Для подготовки к ОГЭ по истории рекомендуется использовать предложенную ФИПИ демоверсию-2019 для 9 классов.

Общие сведения

ОГЭ является первым серьезным испытанием, по результатам которого выпускники 9-х классов смогут поступать в профильные колледжи или продолжить учебу в 10-ом классе. Для успешного прохождения экзамена важно ориентироваться на те дисциплины, которые ученик хорошо знает и уверен, что сможет набрать необходимое количество баллов.

История относится к необязательным предметам, поэтому ученики могут ее сдавать по желанию. Поскольку в экзаменационных заданиях присутствует множество информации, которая сложна для запоминания (даты, исторические события и персонажи, элементы культурного наследия и пр.), ей редко отдают предпочтение. В 2017-2018 учебном году только 5% учащихся всех школ РФ сдавали этот экзамен. По популярности данная дисциплина находится на предпоследнем месте (наименьшее количество детей сдавали Литературу – всего 3%).

В связи со слабой заинтересованностью учащимися историей своей страны ходили слухи, что этот предмет могут сделать обязательным. Однако, официального подтверждения данной информации нет и в 2018-2019 учебном году все остается по-прежнему.

Структура экзамена

Контрольно-измерительные материалы по истории направлены на оценивание знаний учеников 9-х классов в области исторических данных своей страны и мира. КИМ для ОГЭ-2019 составляются на основе Федерального образовательного стандарта, который утвержден приказом Министерства образования и науки №1897 от 2010 года. В содержание КИМов входят:

  • тесты с требованием выбрать один или несколько правильных вариантов из предложенных;
  • задания с требованием поставить соответствие;
  • задания, где необходимо написать соответствующий термин, дату, персону и т.д. на основании предложенных признаков;
  • задания, требующие развернутый ответ.

Структура ОГЭ по истории в 2019 включает 22 вопроса, которые разделены на две части. В первой – 14 вопросов с кратким ответом, во второй – 8 с развернутым. Все вопросы имеют три уровня сложности:

За правильный ответ на каждый из них можно получить соответствующее количество баллов в зависимости от критериев оценивания. К базовым относятся вопросы, где необходимо узнать дату, факт, персону и пр. К повышенному уровню – вопросы, требующие воспроизвести или преобразовать имеющуюся информацию. К высокому – задания, где необходимо выполнить частично поисковые действия.

Длительность экзамена составляет 180 минут. Для его написания ученику потребуется только ручка и свои знания. Использование дополнительных средств и оборудования (смартфоны, книги, конспекты, шпаргалки и пр.) строго запрещено.

Важно! Во время ОГЭ ведется видеозапись для фиксации проведения экзамена для подтверждения отсутствия нарушений.

Критерии оценивания

Для оценки ОГЭ по истории в 2019 году применяется бальная система, которая в дальнейшем интерпретируется в привычную шкалу:

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае написания работы на 0-12 баллов;
  • «удовлетворительно» – 13-23 балла;
  • «хорошо» – 24-34 балла;
  • «отлично» – 35-40 баллов.

Максимально за все задания ученик может набрать 40 баллов при правильном ответе на все вопросы. Для получения аттестата проходной балл ОГЭ по истории в 2019 оценивается в 13 баллов. А для поступления в профильный класс потребуется написать работу минимум на 32 балла.

Переэкзаменовка возможно в следующих ситуациях:

  • ребенок пропустил экзамен по уважительной причине, что подтверждается соответствующим документом (например, медицинская справка);
  • экзамен был не завершен по уважительной причине;
  • результаты были аннулированы не по вине учащегося;
  • удовлетворение апелляции на основании полученных результатов.

Демоверсия

Одним из видов подготовки к ОГЭ по истории является ознакомление с демонстрационным вариантом 2019 года. ФИПИ предоставляет документы, которые помогут ученику изучить содержимое КИМов (перспективные модели) и определить требования к уровню подготовки (кодификатор).

Скачать демоверсию для ОГЭ по истории 2019 можно здесь:

Подготовка

Подготовку к ОГЭ-2019 по истории необходимо начинать уже с сентября 2018. Если ученик не уверен в своих знаниях по этому предмету или много пропустил в его изучении, возможно, следует пересмотреть свое решение в отношении его выбора. Для получения положительного результата от учащегося необходима длительная и усердная работа. Чтобы хорошо подготовиться к ОГЭ-2019 по истории, следует воспользоваться следующими рекомендациями:

Важно! При ответе на развернутый вопрос рекомендуется описывать событие нейтрально, поскольку эмоциональная окраска ответа может быть неверно интерпретирована экзаменатором.

Дата проведения

В настоящее время официальный график ОГЭ еще не утвержден. Обычно по истории в 9 классе экзамен проходит в мае. В 2018-2019 учебном году планируется проведение ОГЭ по следующей схеме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector