ОГЭ по информатике в 2020 году: изменения, последние новости

ОГЭ по информатике в 2020 году

ОГЭ по информатике в 2020 году

СОДЕРЖАНИЕ

В конце учебного года школьники и педагоги уже начинают размышлять, что может поменяться в потенциальном будущем, станут ли вносить коррективы в структуру экзаменов, к чему готовиться тем, кто хочет поступать в иные профильные заведения?

Вопросов однозначно много, поэтому ребята и их родители хотели бы получить больше подробной информации. В продолжение данной темы можно лишь отметить, что ОГЭ по информатике в 2020 году проводится по желанию, и актуален, если подросток планирует развиваться в конкретной профессии.

Насколько оправдано сдавать информатику?

Практически наиболее важным вопросом современности ныне считают численность обязательных экзаменов для 9 класса. Еще несколько лет назад, это было всего 4 предмета, среди которых 2 обязательных и 2 выборочных. В связи с массой просьб со стороны детей и старшего поколения, было позволено не сдавать дополнительные предметы, вдруг школьник не хочет менять образовательное заведение. По результату такого решения, было заметно снижение успеваемости. Сработало банальное правило, вдруг экзамена нет – зачем тратить время на изучение дисциплины. Из-за подобного стечения обстоятельств, чиновники приняли решение, наоборот, увеличить количество сдаваемых предметов. В новом году рационально настроиться на сдачу 5 экзаменов, притом часть из них будут обязательными, и лишь 5-й предмет предусмотрен на выбор.

Споры касательно того, какими окажутся обязательные предметы – временно не утихают. Не секрет, что информатика в данном перечне отсутствует, соответственно ее выберут лишь те выпускники, которые планируют развивать карьеру в направлении IT технологий либо вместо 10 класса переходят в узкопрофильный колледж.

Куда пойти учиться – крайне важный вопрос, ныне в РФ однозначно много учреждений, которые предоставляют шанс получить профильное образование по разным специальностям, на базе 9 класса. Представители разных предприятий, что успешно устроились по профессии, говорят о перспективах потенциального обучения. Имея отличный аттестат за 9 класс и хорошие баллы по экзаменам, в частности и по информатике, удастся побороться за место в таких учебных учреждениях:

  • колледже связи №54, выпускники которого получают возможность трудоустройства в международных компаниях Siemens, Samsung и Huawei;
  • Московском государственном колледже информационных технологий, входящем в состав МГУТУ;
  • колледже информатики и программирования при правительстве РФ, входящем в состав Финансового университета.
  • колледже МГУПИ, выпускники которого без проблем трудоустраиваются на различных заводах и предприятиях оборонного комплекса.
  • Финансово-экономическом колледже КЭСИ (Москва), открывающем перспективу поступления в МЭСИ.

Что может поменяться?

Если сравнивать с экзаменами прошлых лет, ныне 9 класс не столкнется с особыми инновациями. Из нововведений, которые приняты сравнительно недавно:

  • информатика сдается исключительно на компьютере;
  • оценка способна повлиять на балл, выставленный в аттестате;
  • для получения документа следует пройти хотя бы 4 из 5 экзаменов;
  • ребята, что получили неудовлетворительную оценку, обретут шанс пересдать экзамен еще 2 раза;
  • пересдать доступно лишь 2 из 5 дисциплин.

Пусть многие школьники полагают, что описываемый экзамен достаточно простой и легкий, как для старшеклассников, к нему рационально готовиться максимально хорошо, так как билеты представлены с целью проверить знания в течение курса, где внимание акцентировано на практической части.

Структурное наполнение

Билеты, которые станут решать подростки по завершению учебы, состоят из 2 актуальных блоков:

  • к теории относится 18 вопросов, на которые нужно давать небольшие ответы, предусматривающие цифры, словосочетания либо последовательность;
  • к практике относится всего 2 вопроса, ответ предусматривает формирование каталога, в него помещается файл с конкретным расширением, там собственно сохраняются итоговые результаты.

Очевидно, что верные ответы предусматривают начисление первичных баллов, которые обычно интерпретируют в оценку по таким критериям:

ОГЭ по информатике в 2020 году

Впереди 9-й класс и вы задумываетесь, стоит ли сдавать в 2020 году ОГЭ по информатике – мы расскажем, для кого необходим этот экзамен, какие изменения возможны в билетах и какой должна быть подготовка, если необходим 100-бальный результат.

Информатика в 2020 году – один из предметов ОГЭ на выбор, а потому школьники, заканчивающие 9 класс и не очень хорошо ладящие с математическими основами, алгоритмизацией и программированием, смогут выбрать более легкие для них предметы.

Кому необходимо сдавать ОГЭ по информатике?

В обязательном порядке подучить оценку по информатике в рамках сдачи Основного Государственного Экзамена в 2020 году необходимо будет тем, кто захочет продолжить обучение в специализированных классах с углубленным изучением предмета, либо поступить в колледжи соответствующего направления.

По статистике информатику сдают 29% всех девятиклассников. Но интерес к предмету постоянно растет, ведь сфера IT – одно из самых востребованных направлений, а профессионалы в данной области могут рассчитывать на высокую оплату труда и удобный рабочий график.

Конечно, помимо информатики, желающим добиться успехов в данном направлении, необходимо стремиться к высокому результату на ОГЭ по математике (некоторым может также потребоваться сертификат по физике).

Даты проведения

ФИПИ утвердил предварительный проект графика проведения аттестационных работ для 9-х и 11-х классов. В документе для проведения ОГЭ 2020 по информатике отведены такие даты:

Изменения 2020 года

Существенных изменений в ОГЭ по информатике не произошло и выпускники 2020 года, заканчивающие 9 класс и желающие сдавать данный предмет для поступления в колледжи или специализированные классы, могут использовать для подготовки, как новые материалы, так и задания прошлого сезона.

  • длительность экзамена – 150 минут (2,5 часа);
  • место проведения – учебное заведение, в котором учится выпускник;
  • 1 тестовая часть выполняется без компьютера (ответы заносятся в бланк);
  • 2 практическая часть выполняется на ПК;
  • разрешенные дополнительные материалы предоставляются организаторами;
  • программное обеспечение на компьютерах должно советовать тому, с которым учащиеся работали на протяжении всех лет обучения;
  • выполняя 20 задание, учащиеся могу выбирать между составлением алгоритма в ученической среде и написанием соответствующей программы на изучаемом языке программирования.

Структура КИМов ОГЭ по информатике

В 2020 году на экзамен будут вынесены такие темы:

Билет будет состоять из 2-х частей с таким количественным распределением заданий:

При этом рекомендуемое время для выполнения каждой их частей – 75 минут (1 час 15 мин.).

Важно! В КИМах нет строгой привязки к определенному языку программирования. Учащиеся могут выполнять последнее 20-е задание в учебной среде разработки «Робот» или же использовать любой из изучаемых в школе языков программирования (Pascal, C++, Python или другой).

Оценивание работ ОГЭ по информатике

Выполнив правильно все 20 заданий, девятиклассники смогут набрать 22 первичных балла, которые будут переведены в привычную школьную оценку согласно установленной таблице соответствия.

Как видите, для получения аттестата достаточно набрать всего 5 баллов, что вполне реально даже для ученика, не имеющего глубоких познаний в предмете. Но, для вступления в колледж или обучения в классе с углубленным изучением информатики, необходимо набрать на ОГЭ минимум 15 баллов. Проходной порог устанавливается учебным заведением и может варьироваться в зависимости от количества абитуриентов, претендующих на обучение.

Секреты подготовки

Несмотря на то, что многие уверены – информатика предмет не сложный, для успешной сдачи ОГЭ в 2020 году выпускникам, заканчивающим 9 класс в обычной общеобразовательной школе, потребуется основательная подготовка.

Важно учитывать такие особенности:

  • в билетах есть вопросы, рассчитанные на углубленный уровень изучения информатики;
  • предмет содержит ряд тем, неразрывно связанных с математикой, которые могут вызывать затруднение;
  • практические задания, предложенные во 2-й части, достаточно сложные и далеко не каждый девятиклассник справиться с ними без дополнительной подготовки.

С чего начать подготовку? Конечно же, с восполнения пробелов в теоретических знаниях. Если для большинства учащихся не представляют сложности такие темы, как «комплектующие компьютера» и «информационные процессы», то тема «математические основы программирования» единогласно выбрана учениками как одна из самых сложных в школьной программе. Именно поэтому стоит особое внимание уделить:

  1. системам исчисления и переводу чисел между ними с использованием различных методов;
  2. основным математическим операциям над числами в разных системах счисления;
  3. операциям над множествами;
  4. расчету объема графического, текстового, звукового файла и видеофайла;
  5. основам алгебры логики.

Второй, не менее сложный блок – это работа с электронными таблицами. Тут обязательно необходимо подучить особенности разных видов ссылок (относительных, постоянных и смешанных), а также основные функции табличного процессора.

Для некоторых учеников сложными кажутся именно последние задания, связанные с программированием. Для успешного выполнения задания №20 необходимо досконально знать не только операторы ветвления и циклов, а также уметь работать с переменными разных типов.

Больше практикуйтесь в выполнении заданий. Для этого подойдут как билеты 2018 года, так и демоверсия 2020, скачать которую можно просто с нашего сайта.

Также смотрите онлайн-уроки и разборы решения разных заданий из ОГЭ 2020 года по информатике.



Читайте также:

ОГЭ по информатике в 2020 году

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2020 по информатике (ГИА 9 класс).

Подготовку к ОГЭ 2020 по информатике для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Так же открытый банк заданий ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

Демоверсия ОГЭ по информатике 2020 год + ответы и критерии (ГИА 9 класс)

Результаты экзамена ОГЭ по информатике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с КИМ 2018 года отсутствуют.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

Среди заданий 1–6 представлены задания из всех тематических блоков, кроме заданий по теме «Организация информационной среды, поиск информации»; среди заданий 7–18 – задания по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование».

Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм.

При этом задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования.

Экзаменуемый самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования.

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2020 г по информатике с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования.

При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике и ИКТ (например, задания, относящиеся к технологии обработки больших массивов данных в электронных таблицах). Одним из отличий в структуре КИМ ОГЭ является формат части 2 работы (задания с развернутым ответом).

В отличие от ЕГЭ, где часть 2 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, проверяемое экспертом, в ОГЭ часть 2 выполняется на компьютере и проверяемым результатом выполнения задания является файл. Это позволяет существенно расширить возможную тематику заданий и множество проверяемых умений и навыков, а также в дальнейшем перейти к исключительно компьютерной форме сдачи экзамена.

Продолжительность ОГЭ по информатике и ИКТ

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.

Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут). На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).

ОГЭ 2020-2020:
как изменится формат экзаменов

Уже в следующем учебном году (2020-2020) выпускные экзамены ждут большие изменения. Пока речь идет только об ОГЭ, который сдают выпускники 9-х классов. Дело в том, что именно тогда в девятый класс пойдут школьники, которые с первого класса учились по новым Федеральным государственным стандартам, принятым в 2010 году. Это дети, которые учились совсем по другой программе, а значит, и экзамены у них должны быть другими.

— В новых стандартах акцент сделан на системно-деятельностный подход, — говорит ди⁠ректор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова. – Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения. То есть, надо не дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис. Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое. Впрочем, задания старого типа тоже сохранятся, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам.

Пока разработчики экзаменов анонсировали изменения только по семи предметам – это история, физика, обществознание, биология, химия, ИКТ и информатика, география. Как изменится ОГЭ по остальным дисциплинам, станет известно в следующем году.

— Все эти изменения потом появятся и в ЕГЭ, — предупреждает Оксана Решетникова. – Уже сейчас есть идеи, как включить те же эксперименты в единый экзамен по химии, по физике.

Все эти нововведения уже проходят апробацию, так что шоком для будущих девятиклассников новый экзамен не станет. В ЕГЭ же эти изменения, по оценкам экспертов, появятся не раньше 2022 года.

ОГЭ по информатике в 2020 году

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2020 по информатике (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена ОГЭ по информатике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

Демоверсия ОГЭ по информатике 2020 год + ответы и критерии

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с КИМ 2018 года

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Дополнительные материалы и оборудование

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Рособрнадзора.

Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.

Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Задание 20 (на составление алгоритма) дается в двух вариантах по выбору обучающегося.

Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir), или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот». В случае, если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот».

При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе. Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы «Алгоритмизация» проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.

Выполнением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Обучающиеся сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными организаторами экзамена.

Продолжительность ОГЭ 2020 по информатике и ИКТ

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2. Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут).

На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ОГЭ по информатике 2020 года

Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).

В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики и ИКТ: умение обработать большой информационный массив данных и умение разработать и записать простой алгоритм. Экзаменационные задания не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов, навыков работы с ними.

Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения, как электронная (динамическая) таблица и среда формального исполнителя, а не знание особенностей конкретных программных продуктов. Практическая часть работы может быть выполнена с использованием различных операционных систем и различных прикладных программных продуктов.

ОГЭ по информатике в 2020 году

У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 65 числа 4, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

(Например, 12112 — это алгоритм:

который пре­об­ра­зу­ет число 42 в число 4.

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.

Файл раз­ме­ром 2000 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние в те­че­ние 30 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 12 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма стар­ше­го и сред­не­го разрядов, а также сумма сред­не­го и млад­ше­го раз­ря­дов за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное число: 277. По­раз­ряд­ные суммы: 9, 14. Результат: 149.

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

1616 169 163 1916 1619 316 916 116

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.

Доступ к файлу rus.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре obr.org, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те в таб­ли­цу по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. За­пи­ши­те в таб­ли­цу коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти продуктов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

В столб­це A за­пи­сан продукт; в столб­це B — со­дер­жа­ние в нём жиров; в столб­це C — со­дер­жа­ние белков; в столб­це D — со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов и в столб­це Е — ка­ло­рий­ность этого продукта. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 продуктам.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 50 г уг­ле­во­дов и мень­ше 50 г белков? За­пи­ши­те число, обо­зна­ча­ю­щее ко­ли­че­ство этих продуктов, в ячей­ку H2 таблицы.

2. Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров менее 1 г? За­пи­ши­те зна­че­ние в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно спра­ва свободно

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Левый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В вер­ти­каль­ной стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её пра­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные над ниж­ним го­ри­зон­таль­ным от­рез­ком стены. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого спра­ва ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным.

Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода внутри стены.

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ми­ни­маль­ное число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — ми­ни­маль­ное число, оканчивающееся на 4.

ОГЭ по информатике 2020

Правила проведения

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут. Первая часть работы выполняется на бумаге (без использования компьютера). Во время выполнения заданий первой части запрещено пользоваться какими-либо дополнительными материалами и оборудованием. После выполнения заданий первой части ученик сдает бланк с ответами и только после этого приступает к выполнению заданий второй части. Вторая часть выполняется на компьютере с установленным на нем программным обеспечением.

Структура экзаменационной работы

Всего в работе 20 заданий. Из них 18 с кратким ответом на бланке (первая часть) и 2 для выполнения на компьютере (вторая часть). При этом задание №20 представлено в двух вариантах. Экзаменуемый может выбрать для выполнения любое.

Задание № 19 требует навыков практической работы с электронными таблицами Excel. Задание № 20 выполняется на одном из языков программирования.

Задания первой части оцениваются в 1 балл, задания второй части оцениваются в 2 балла.

Таким образом, за первую часть можно получить максимально 18 балла, а за вторую 4.

Экзаменационная работа ЕГЭ охватывает следующие темы курса информатики и ИКТ:

Системы счисления

Задача № 13. Позиционные системы счисления.

Моделирование и компьютерный эксперимент

Задача № 3. Анализ информационных моделей.

Задача № 11. Поиск путей в графе.

Технологии поиска и хранения информации

Задача № 4. Файловая система.

Задача № 12. Базы данных.

Задача № 18. Запросы для поисковых систем.

Обработка числовой информации

Задача № 5. Анализ электронных таблиц и диаграмм.

Задача № 19. Получение итогов электронных таблиц.

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

Задача № 17. Организация компьютерных сетей. Адресация в интернете.

Информация и ее кодирование

Задача № 1. Информационный объем сообщения.

Задача № 7. Кодирование и декодирование информации.

Задача № 15. Передача информации.

Алгебра логики

Задача № 2. Основные понятия и законы математической логики.

Элементы теории алгоритмов

Задача № 6. Исполнение алгоритма с фиксированным набором команд.

Задача № 8. Анализ результата исполнения алгоритма.

Задача № 14. Составление простого алгоритма.

Задача № 16. Анализ, исполнение и построение линейного алгоритма для исполнителя.

Языки программирования

Задача № 9. Основные конструкции языка программирования.

Задача № 10. Работа с массивами.

Задача № 20. Разработка программы средней сложности.

Правила оценки выполненных заданий

Ответы на задания первой части сканируются и проверяются автоматически. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за правильно выполненные задания первой части – 18.

Ответы на задания второй части проверяются экспертами. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за правильно выполненные задания второй части – 4.

Таким образом, максимальное количество первичных баллов за всю работу — 22.

Правила перевода первичных баллов в оценки по 5-балльной шкале

Пересчет первичных баллов в оценки в 2018 году производился в соответствии со следующей таблицей:

Таким образом, минимальный балл, при котором экзамен считается сданным, составил 5 первичных баллов. Т.е. необходимо правильно выполнить хотя бы 5 заданий первой части.

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

Обучающее видео
БЕСПЛАТНО

Техническая поддержка:
dvd@ege-study.ru (круглосуточно)

Полный онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по математике. Структурировано. Четко. Без воды. Сдай ЕГЭ на 100 баллов!

Для нормального функционирования и Вашего удобства, сайт использует файлы cookies. Это совершенно обычная практика.Продолжая использовать портал, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Все поля обязательны для заполнения

Вся часть 2 на ЕГЭ по математике, от задачи 13 до задачи 19. То, о чем не рассказывают даже ваши репетиторы. Все приемы решения задач части 2. Оформление задач на экзамене. Десятки реальных задач ЕГЭ, от простых до самых сложных.

Видеокурс «Премиум» состоит из 7 курсов для освоения части 2 ЕГЭ по математике (задачи 13-19). Длительность каждого курса — от 3,5 до 4,5 часов.

  1. Уравнения (задача 13)
  2. Стереометрия (задача 14)
  3. Неравенства (задача 15)
  4. Геометрия (задача 16)
  5. Финансовая математика (задача 17)
  6. Параметры (задача 18)
  7. Нестандартная задача на числа и их свойства (задача 19).

Здесь то, чего нет в учебниках. Чего вам не расскажут в школе. Приемы, методы и секреты решения задач части 2.

Получи пятерку

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля — до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Сразу после оплаты вы получите ссылки на скачивание видеокурсов и уникальные ключи к ним.

Задачи комплекта «Математические тренинги — 2020» непростые. В каждой – интересные хитрости, «подводные камни», полезные секреты.

Варианты составлены так, чтобы охватить все возможные сложные задачи, как первой, так и второй части ЕГЭ по математике.

Как пользоваться?

  1. Не надо сразу просматривать задачи (и решения) всех вариантов. Такое читерство вам только помешает. Берите по одному! Задачи решайте по однойи старайтесь довести до ответа.
  2. Если почти ничего не получилось – начинать надо не с решения вариантов, а с изучения математики. Вам помогут книга для подготовки к ЕГЭи Годовой Онлайн-курс.
  3. Если вы правильно решили из первого варианта Маттренингов 5-7 задач – значит, знаний не хватает. Смотри пункт 1: Книгаи Годовой Онлайн-курс!
  4. Обязательно разберите правильные решения. Посмотрите видеоразбор – в нем тоже много полезного.
  5. Можно решать самостоятельно или вместе с друзьями. Или всем классом. А потом смотреть видеоразбор варианта.

Стоимость комплекта «Математические тренинги – 2020» — всего 1100 рублей. За 5 вариантов с решениями и видеоразбором каждого.

ОГЭ по Информатике в 2020 году – демоверсия с тренировочными вариантами

В следующем году девятиклассники встанут перед выбором экзаменов, которые им предстоит сдавать для подтверждения уровня своей подготовки к предстоящему ЕГЭ или для поступления в специализированные лицеи. Некоторым из них предстоит сдача огэ по информатике 2020 года. Как будет происходить процедура и как к ней подготовиться, мы расскажем в этой статье.

Кому нужно сдавать ОГЭ по Информатике

Так как информатика относится к дисциплинам на выбор, ее могут выбирать ученики, уверенные в своих теоретических и практических знаниях в сфере математики и информационных технологий, в частности программирования и алгоритмов. Те же, кому решения математических задач и задачи с блок-схемами даются сложно, могут выбрать для себя более подходящие предметы.

В число обязательных экзамен по информатике входит для тех, кому в будущем предстоит поступление в ВУЗ с углубленным изучением прикладной математики и компьютерных и информационных систем, а также тем, кто сразу хочет поступить в колледж соответствующего направления.

По статистике, ежегодно экзамен по информатике сдают около 29% девятиклассников, и в связи с повышением интереса и спроса на профессии, связанные с компьютерными системами, этот показатель будет расти с каждым годом. Для увеличения шансов на поступление и расширения круга выбора специальности, учащимся рекомендуется, помимо информатики, стараться получить высокие баллы по математике, физике и английскому языку.

Дата проведения

Досрочные экзамены пройдут 29 апреля и 10 мая 2020 года (резервная дата). Датой основного экзамена выбрана 08 июня, резервными датами станут 28 июня, 02 и 03 июля. Пересдать экзамен можно будет 11, 19 и 21 сентября.

Продолжительность ОГЭ по Информатике в 2020 году

Касательно общих правил, в том числе и времени, которое отводится на написание экзамена, – они остались примерно такими же, как и в прошлые годы. На написание всех частей работы отводится 150 минут или 2,5 часа. За это время ученик должен успеть сделать письменную первую часть экзамена и вторую, практическую на компьютере.

Подготовка к ОГЭ по Информатике в 2020 году

Даже если ученик, которому предстоит сдача ОГЭ по Информатике 9 класс 2020, уверен в своих знаниях, ему не лишним будет узнать особенности подготовки к этому экзамену.

  1. Экзаменационные задания рассчитаны на учащихся с высоким уровнем подготовки по информатике, а ряд заданий потребуют углубленный уровень знаний.
  2. Ряд заданий подразумевает также углубленные знания математики.
  3. Задания второй, практической части, рассчитаны на школьников, которые дополнительно базово изучают программирование и компьютерные науки.
  4. К решению последнего. 20 го задания, можно подойти с разных сторон. Сдающему предлагается два варианта решения: составить и написать алгоритм или написать программу для решения задачи на любом изучаемом им языке программирования.

Демоверсия ОГЭ по Информатике 2020

Структура КИМов по информатике

В 2020 году экзамен состоит из двух частей: письменной, в котором учащимся предлагается написать 18 письменных заданий, выполняемых на бумаге – 11 базового и 7 повышенного уровня тестов, и практической, в которой будет 2 задания повышенной сложности.

Среди тем, которые будут в заданиях:

  • способы предоставления и передачи, обработки информации;
  • основные устройства информационно-коммуникационных технологий;
  • способы записи и хранения информации при помощи устройств ИКТ;
  • процесс создания и обработки информационных объектов;
  • проектирование, компьютерное моделирование объектов;
  • создание и обработка электронных таблиц, способы математической обработки данных;
  • методы поиска информации, организация информационной среды.

Рекомендованное время для выполнения каждой части экзамена – 1 час 15 минут.

Программа экзамена не привязан к какому-либо языку программирования. Первая часть заданий будет выполнятся без использования компьютеров и калькуляторов – вычислительная сложность задач не требует помощи вычислительных машин. Во время решения письменной части экзамена запрещено использование каких-либо вспомогательных средств и устройств.

Вторая часть сдается на компьютерах с установленными знакомыми ученикам программами. Задание № 19 решается с использованием электронных таблиц. Последнее, 20е задание школьники могут сделать как в рабочей среде “Робот”, так и при помощи любого известного им языка программирования, включая те, которые не изучаются в общеобразовательной школьной программе.

Проходной балл ОГЭ по Информатике в 2020 году

Процедура оценивания экзамена для девятых классов не отличается от ЕГЭ – ответы ученика проверяются двумя независимыми экспертами. В случае, если у них возникли разногласия касательно оценки, к проверке привлекается третий член комиссии.

При успешном выполнении всех 20 заданий, максимальное количество баллов, которые могут получить школьники, составляет 22. Они будут пересчитаны в оценку в соответствии со шкалой баллов, принятых в средних учебных заведениях. Соответствие баллов и оценки вы можете увидеть в таблице:

Изменение в ОГЭ 2020

Изменения в ОГЭ 2020 год

ОГЭ — основной государственный экзамен, который сдают все лица, освоившие общую образовательную программу. Экзамен проводится после окончания девятого класса с помощью контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Общие изменения в ОГЭ 2020

По состоянию на начало 2018-2020 учебного года нет никаких официальных данных об изменении количества обязательных предметов. Как и на прошлом ОГЭ, аттестация девятиклассников будет проводиться по двум обязательным предметам и двум на выбор. Обязательными предметами на ОГЭ являются математика и русский язык. Предметами по выбору могут быть: литература, иностранный язык, физика, химия. А также: биология, география, информатика, история и обществознание.

Возможно, что в ОГЭ 2020 года будут внесены такие изменения:

  • Добавление третьего предмета на выбор.
  • Изменения в контрольно-измерительных материалах.
  • Усиление контроля над школьниками во время проведения Основного Государственного Экзамена (установка дополнительного видеонаблюдения).

В процесс проведения ОГЭ 2020 изменения и официальные дополнения не внесены. Но это не означает, что в течение года ничего не изменится. До выпускных экзаменов еще есть время, так что перемены в организационной форме возможны.

Изменения в ОГЭ по русскому языку

Самые серьезные изменения коснутся аттестации по русскому языку. В начале октября директор Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала о нововведениях в ОГЭ по русскому языку.

Речь идет не об основном действующем экзамене, а об особой процедуре допуска к ОГЭ. Формат этой процедуры — собеседование, во время которого необходимо выполнить 4 устные разноплановые задания:

  • Чтение вслух. На первый взгляд, задание не сложное и не представляет особого труда для его выполнения учеником девятого класса. НО! Тексты для этой части собеседования будут выбираться таким образом, чтобы было понятно, на каком уровне ученик владеет орфоэпическими нормами. Способен ли он правильно произносить ударения и с помощью голоса обозначать интонации.
  • Пересказ. Это следующее задание. Разработчики придумали «изюминку» для этой части собеседования. Ученик, пересказывая прочитанный текст, должен гармонично вставить цитату, касающуюся содержания текста, в свой пересказ.
  • Монолог. Учащийся вправе сам выбрать форму монологического высказывания. Это может быть повествование, описание, рассуждение. Если ученик выберет описание, ему будет представлено какое-либо изображение, по которому нужно будет составить свой монолог. Если же формой высказывания будет рассуждение, то ученику будет предложен некий опорный вопрос, начинающийся со слов «Нужно ли…?» или «Как ты думаешь…?». Для повествования, нужно будет составить монолог, опираясь на какой-либо наглядный материал. Все необходимые вспомогательные предметы для ответа учащегося, будут содержаться в контрольно-измерительных материалах.
  • Участие в диалоге. В последнем задании ученику будет предложено проверить свои знания в умении вести диалог. Оцениваться будет то, насколько учащийся может поддерживать тему разговора и отвечать на вопросы.

Нужно отметить, что по результатам исследований, участие в котором приняли около 800 тысяч школьников, эта новая процедура не вызвала негативной реакции. Бояться этого не стоит.

Проходить собеседование будет в том учебном заведении, где учится школьник. Длительность процедуры — 15 минут. Результатом собеседования является «зачет» или «незачет». Все учащиеся, получившие зачет на собеседовании, автоматически допускаются к сдаче основных экзаменов.

Основной этап собеседования пройдет 13 февраля 2020 года. Если ученик по каким-либо причинам не смог посетить основной этап или получил незачет, то есть возможность пройти собеседование в дополнительный день. Даты повторных собеседований назначены на 13 марта 2020 года и 6 мая 2020 года. Но возможно, будут внесены некоторые изменения.

В письменном экзамене по русскому языку пока никаких изменений не планируется. Оцениваться задания будут так же, как на прошлом экзамене.

Изменения в ОГЭ по другим предметам

По другим предметам изменения в ОГЭ 2020, последние новости не упоминали. Основной Государственный Экзамен по остальным предметам будет проходить так же, как и в 2018 году.

Но это не говорит о том, что точно не будет никаких изменений. Возможно, ФИПИ внесет изменения в ОГЭ 2020года

Изменения в КИМах по предметам в 2020 году

На данный момент изменения в КИМах для ОГЭ пока не приняты. Пока не решено, будут ли вообще внесены какие-то изменения, так как в 2017-2018 учебном году эти изменения вносились.

ФИПИ сообщает, что для подготовки к Основному Государственному Экзамену можно использовать контрольно измерительные материалы с прошлого экзамена.

В открытом банке заданий уже есть материалы для 2020года. Также опубликованы тренировочные сборники.

Изменения контроля во время ОГЭ

Уже давно планируется, что какая-то часть заданий будет проверяться автоматически, с помощью компьютерной программы. Например, это касается заданий по алгебре, в которых ответами являются решения примеров. Но по этому вопросу идут большие споры, так как не все организаторы ОГЭ уверены, что проверка с помощью компьютерной программы будет достоверной.

Также планируются изменения в проведении контроля за учащимися во время процедуры экзамена. Предлагается оснастить аудитории проведения ОГЭ видеонаблюдением, как на ЕГЭ. Также, при входе в аудиторию планируется проверять учеников с помощью металлодетектора.

Но разговоры о таких нововведениях ходят уже давно. Прежде, чем внедрить такие эти системы контроля, нужно сначала их опробовать в тестовом режиме. Поэтому, маловероятно, что эти нововведения будут действовать на Основном Государственном Экзамене в 2020 году.

Основная государственная экзаменация, которая больше известна под аббревиатурой ОГЭ, — это обязательное итоговое испытание для выпускников 9-го класса российских школ. Важность ОГЭ сложно переоценить – данные экзамены являются неотъемлемой частью процедуры получения аттестата средней школы, а высокие баллы за профильные предметы дают возможность перейти в специализированную старшую школу, став учеником гимназии или лицея с репутацией высокопрофессионального учебного заведения.

Кроме того, благодаря ОГЭ девятиклассники могут поступать в колледжи и техникумы, не дожидаясь поступления в ВУЗ, а уже после средней школы получая начальное профессиональное образование и диплом на уровне «младшего бакалавра». Конечно, необходимость сдавать итоговую аттестацию вызывает огромное волнение у школьников. С тем трепетом, который вызывает ЕГЭ, ее не сравнить, но от ребят, нацеленных на аттестат с отличием или переход в престижную школу, эта экзаменация требует соответствующей подготовки.

Именно поэтому на протяжении года стоит поработать с демо-версиями экзаменов по обязательным и вариативным предметам, повторить материалы, используя рекомендованные Министерством образования учебники и методические пособия, а также вовремя отследить все новшества, которые могут быть внедрены в КИМы и регламент аттестации в 2020 году представителями Рособрнадзора.

ОГЭ 2020 года: основные сведения

Для начала разберемся с вопросом, что из себя представляет общегосударственная экзаменция для учащихся девятых классов. В нормативной документации она встречается под аббревиатурой ГИА (государственная итоговая аттестация) и может быть проведена в двух формах организации экзаменационной сессии:

  • Государственный выпускной экзамен (или ГВЭ). Эта форма аттестации предусмотрена для девятиклассников, которые имеют инвалидность или отставание в психическом или физическом развитии. Также ГВЭ сдают выпускники средних школ, которые освоили программу в закрытых учреждениях образовательной структуры России (в колониях для правонарушителей, не достигших совершеннолетия, и школах-интернатах), а также ученики 9-х классов, которые получили среднее образование за рубежом;
  • Основной государственный экзамен (или ОГЭ). Это основной тип аттестационной оценки знаний девятиклассников. Экзаменацию этого типа сдает превалирующее число школьников. В рамках ОГЭ они работают с КИМами по обязательным и выборочным предметам, а итоговые работы проверят члены специализированных комиссий. Экзамен проводится централизованно и является предметом особого внимания со стороны Рособрнадзора – на основании успешности учеников делают выводы о качестве образования в определенной школе и профессиональной подготовке учителей-предметников.

Новости ОГЭ-2020

Ежегодно специалисты из профильных комиссий российских образовательных ведомств занимаются усовершенствованием процедуры подготовки, проведения и сдачи экзаменации. Каждый год чиновники уверяют, что все новшества направлены на повышение эффективности и прозрачности аттестации.

Сегодня рано говорить о каких-то конкретных инновациях – они станут известны широкой общественности лишь после того, как будет рассмотрен и утвержден регламент проведения новой экзаменационной сессии для девятиклассников. Тем не менее, благодаря выступлениям в СМИ и официальным заявлениям от руководства Рособрнадзора на встречах в регионах, можно с большой долей вероятности спрогнозировать внедрение в жизнь нескольких существенных инноваций. Давайте поговорим об этом подробнее!

1. Увеличат ли количество предметов при сдаче ОГЭ?

Вопрос о том, сколько экзаменов нужно сдавать девятиклассникам, возникает в профильном ведомстве с завидной регулярностью. Когда ОГЭ только начали внедрять в образовательную систему, было принято постановление, что ученики будут сдавать четыре экзамена. Два из них остаются обязательными и поныне (русский язык и математика), а еще пара предметов должна быть выбрана девятиклассниками индивидуально, исходя их личных предпочтений.

В 2014 году чиновники решили, что девятые классы вполне могут ограничиться двумя предметами из категории обязательных, а еще два экзамена стали абсолютно добровольным делом. Естественно, большая часть учеников воспользовалась возможностью учиться с меньшей интенсивностью – итоги сессии показали, что лишь 10% выпускников средней школы захотели пройти испытание тремя и более предметами. Например, число сдававших обществознание сократилось с 40% до 9%, биологию – с 22% до 4%, а физику – с 12% до 4%.

Через два года чиновники решили снова обязать выпускников сдавать четыре дисциплины, а сейчас число предметов увеличилось до пяти – к русскому языку и математике добавили еще три дисциплины на выбор учеников. Согласно слухам, к 2020-2020 году девятиклассникам придется экзаменоваться по целым шести предметам! Инициативная группа чиновников пояснила это необходимостью стимуляции девятиклассников к саморазвитию и повышению успеваемости.

Пока что нет оснований считать, что количество экзаменов в 2020 году увеличат

По состоянию на текущий момент нет никаких официальных заявлений о том, что число предметов на ОГЭ-2020 будет увеличено. Как и прежде, кроме обязательных русского языка и математики, школьники могут выбрать еще три (это максимум) предмета, к числу которых относятся история, физика, география, ОГЭ по биологии, химии и обществознанию, тестирование по литературе, информатике и английскому (испанскому, французскому или немецкому) языку.

2. Обязательный допуск к ОГЭ

Данная новость уже является подтвержденной – не так давно Сергей Кравцов, который сейчас руководит Рособрнадзором, заявил, что в 2020 году все ученики в обязательном порядке будут проходить процедуру собеседования по русскому языку в качестве допуска к общероссийской экзаменации. Собеседование проверит навыки учеников в спонтанном выражении мыслей, поэтому данная форма контроля предусматривает всего 15 минут на каждого девятиклассника. В процессе собеседования нужно будет справиться с пятью заданиями:

  • прочитать текст с правильной расстановкой ударений в словах и интонационной расстановкой знаков препинания;
  • пересказать прочитанный фрагмент литературного произведения или публицистики близко к тексту, сопровождая пересказ дополнительными сведениями;
  • продемонстрировать навык говорения в виде монолога на одну из предложенных в билете тем;
  • показать умения в диалогической речи, побеседовав с членом экзаменационной комиссии.

Важный момент: словосочетание «проверка спонтанной речи» прозвучало в формулировке цели собеседования неспроста. Ученик должен подготовиться к заданиям всего за 1 минуту! В итоге он получает «зачет» (допускается к ОГЭ) или «незачет» (в этом случае ученик имеет право на повторное собеседование).

3. Инновации для крымских школьников

В 2018 году крымчане имеют право выбора между ОГЭ под эгидой Рособрнадзора и единым государственным экзаменом от Министерства образования Крыма. Однако учитывая тот факт, что в 2020 году аттестация по общероссийским требованиям станет обязательной для крымских выпускников, можно рассчитывать и на введение обязательного ОГЭ. Что касается собеседования в качестве допуска к итоговой экзаменации, Сергей Кравцов высказался однозначно – в 2020 году всем школьникам, включая крымских учеников, предстоит обязательное прохождение этой процедуры.

Уже скоро крымчане будут сдавать ОГЭ наравне с русскими школьниками

4. Влияние ОГЭ на итоговую аттестационную отметку

Не так давно было внедрено новшество в отношении влияния отметки ОГЭ на аттестационный балл ученика. Напомним, что такую силу имеют не только отметки за обязательные дисциплины, но и за те, которые сдавались учеником по выбору. Этим можно воспользоваться в случае, если девятиклассник желает улучшить картину своей успеваемости. Кроме того, для прохождения в профильные классы каждый предмет нужно сдать на рекомендованные Рособрнадзором баллы. На сегодняшний день эти рекомендации выглядят так:

  • для русского языка – распределение в лингвистический класс возможно, если школьник наберет 31 балл или выше (из 39);
  • для математики – попасть в физико-математический класс можно, получив за ОГЭ от 19 баллов (из 32);
  • для физики – поступление в физико-математические классы профильной школы возможно при наборе более 30 баллов (из 40);
  • для химии – нужно заработать более 23 баллов (из 34);
  • для биологии – минимум баллов, который нужно набрать, равен 33 (из 46);
  • для географии – обучение в спецклассе или поступление в колледж, подготавливающий бакалавров туристической сферы, возможно при наборе 24 баллов и более (из 32);
  • для обществознания – правовые классы формируются из школьников, заработавших более 30 баллов (из 39);
  • для истории – нужно набрать хотя бы 32 балла (из 34);
  • для информатики — отбор для обучения в классе профильного типа проводится из девятиклассников, заработавших более 15 баллов (из 22);
  • для литературы – рекомендовано набрать от 19 баллов и выше (из 29);
  • для иностранных языков — в распределении по профильным классам участвуют девятиклассники, получившие более 56 баллов (из 70).

5. Инновации в порядке пересдач

Согласно существующему регламенту, аттестационные документы могут получить лишь те девятиклассники, которые сдали как минимум на «тройку» четыре ОГЭ из пяти возможных. Неудовлетворительные отметки можно будет пересдать. Пока что на пересдачу имеют право те, кто «завалил» в основную сессию не больше двух дисциплин, но говорят, что в 2018/2020 году этот список расширят до трех. Сейчас чиновники работают над пересмотром процедуры пересдачи ОГЭ в случае, если набранный балл не был удовлетворительным. Возможно, ученики получат возможность пересдавать каждый предмет ОГЭ не один, а два раза.

Провалив ОГЭ, в 2020 году школьник сможет еще дважды попытать удачу

Предметы ОГЭ-2020

Экзаменационные билеты для выпускников средней школы на сегодняшний день полностью удовлетворяют требованиям Рособрнадзора, так что в них редко вносят какие-либо изменения. Впрочем, о ситуации 2020 года пока что говорить рано – вполне возможно, что профильные комиссии еще решать усовершенствовать КИМы по предметам. Давайте кратко охарактеризуем каждый из экзаменов.

ОГЭ по математике

КИМы по этой дисциплине были серьезно преобразованы в 2017/2018 учебном году. Главная новость заключается в том, что структурно работа лишилась модуля, посвященного темам из «Реальной математики». Впрочем, задания этой части перераспределили между оставшимися частями – алгебраической и геометрической, – так что количество задач осталось прежним.

Алгебраическая составляющая – это две части (14 заданий в первой и 3 – во второй). Геометрическая составляющая также представлена двумя частями (6 заданий в первой и 3 – во второй). Первые части проверяют базовые знания и являются простыми, а вторые включают усложненные задания.

ОГЭ по русскому языку

В структуре билетов предусмотрены задания, охватывающие проверку всех типов языковых навыков:

  • сначала школьнику нужно будет написать изложение на основе аудиотекста;
  • затем решить еще 13 заданий, дав краткий ответ;
  • в последней части, как и в первой, всего одно задание – сочинение, для которого нужно выбрать одну тематику из трех, предложенных в билете.

Впрочем, у девятиклассников есть возможность написать ответы максимально грамотно – им будут розданы орфографические словарики.

ОГЭ по биологии

Заданий в этом экзамене довольно много – целых 32. При этом они отличаются по сложности:

  • в первой части (28 заданий) нужно написать краткий ответ;
  • во второй (4 задания) – показать весь набор биологических знаний и навыков, проработав сложные задачи с табличным материалом, схемами и иллюстрациями.

Определитесь с предметами, которые будете сдавать, еще в начале года — только так вы сможете готовиться, не рассеивая внимание на другие дисциплины

ОГЭ по обществознанию

В билете дано 31 задание, из которых большинство являются простыми – они сосредоточены в первой части КИМа (25 заданий). Тут досаточно выбрать верную букву ответа в тесте. В части №2 (6 заданий) следует показать глубинное понимание социальных и правовых аспектов современной жизни общества.

ОГЭ по химии

Довольно сложный предмет, к которому нужно хорошо подготовиться. В билете, как и в большинстве остальных экзаменов, будет две части:

  • 1-я – 19 заданий в виде базовых и сложных тестов;
  • 2-я – является вариативной. Тут ученик может выбрать одну из предложенных ему моделей и провести «мысленный эксперимент», либо провести и описать реальный эксперимент в области химических реакций.

ОГЭ по физике

В любом из билетов будет 26 заданий:

  • 22 – в первой части, в которой содержатся простые тесты и задачки;
  • 4 – во второй. Они являются сложными и даже требуют проведения реальных экспериментов из разных областей физики.

ОГЭ по географии

Сплошной билет из 30 заданий, из которых 27 являются простыми, а 3 – сложными (эти задания сопровождаются расчетами и анализом статистической информации).

ОГЭ по информатике и компьютерным технологиям

Предмет, который требует хорошей практической подготовки. В первой части нужно будет решать задания (их 18), в которых ученик покажет знание теоретических основ, а во второй — продемонстрировать умение работать на компьютере и разрабатывать алгоритмы. Задания из этой части (их 2) можно выолнять только после того как вы сдали комиссии бланк с ответами на теоретическую часть.

ОГЭ по истории

В этом предмете довольно много заданий – 35, так что нужно грамотно распределять время. В первой части КИМа будет 30 простых заданий. Вторая часть сложнее — в ней только пять заданий, но все они потребуют аргументации, умения выстаивать логические цепочки и приводить реальные факты.

ОГЭ по литературе

ОГЭ по иностранным языкам

Девятиклассникам нужно будет максимально хорошо подготовиться, чтобы набрать максимум баллов за все задания. Они отличаются разнообразием и сложностью:

  • часть первая – это упражнения на понимание английской, французской, немецкой или испанской речи на слух (аудирование), задания, связанные с проверкой навыков чтения, а также ведением личной переписки;
  • часть вторая – это проверка умения говорить на иностранном языке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector