ОГЭ по истории демоверсия 2020 г

ОГЭ по истории демоверсия 2020 г. от ФИПИ

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЭ по истории демоверсия 2020 г. от ФИПИ

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ 2020 года по истории (ГИА 9 класс).

ОГЭ по истории демоверсия 2020 года (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ (демо-1) отсутствуют.

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки (демо-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории в 2020 г. подготовлены два плана сборки варианта КИМ: демонстрационный вариант № 1, задания которого по содержанию охватывают курс истории с древнейших времен до настоящего времени, и демонстрационный вариант № 2, задания которого охватывают курс истории с древнейших времен до 1914 г. (содержательные разделы 1.1–2.3 перечня элементов содержания из кодификатора). Количество, типы и сложность заданий двух планов сборки одинаковы.

Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть экзаменуемый.

Принципиально важен был учет: – целей исторического образования в основной школе; – специфики курса истории основной школы; – ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории войн; отдельные вопросы истории экономики и культуры и др.).

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2020 по истории с КИМ ЕГЭ

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования позволяет обеспечить преемственность в государственной итоговой аттестации за курс основной и старшей школы.

Преемственность ОГЭ с ЕГЭ по истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах отдельных заданий.

Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.

Основная государственная экзаменация, которая больше известна под аббревиатурой ОГЭ, — это обязательное итоговое испытание для выпускников 9-го класса российских школ. Важность ОГЭ сложно переоценить – данные экзамены являются неотъемлемой частью процедуры получения аттестата средней школы, а высокие баллы за профильные предметы дают возможность перейти в специализированную старшую школу, став учеником гимназии или лицея с репутацией высокопрофессионального учебного заведения.

Кроме того, благодаря ОГЭ девятиклассники могут поступать в колледжи и техникумы, не дожидаясь поступления в ВУЗ, а уже после средней школы получая начальное профессиональное образование и диплом на уровне «младшего бакалавра». Конечно, необходимость сдавать итоговую аттестацию вызывает огромное волнение у школьников. С тем трепетом, который вызывает ЕГЭ, ее не сравнить, но от ребят, нацеленных на аттестат с отличием или переход в престижную школу, эта экзаменация требует соответствующей подготовки.

Именно поэтому на протяжении года стоит поработать с демо-версиями экзаменов по обязательным и вариативным предметам, повторить материалы, используя рекомендованные Министерством образования учебники и методические пособия, а также вовремя отследить все новшества, которые могут быть внедрены в КИМы и регламент аттестации в 2020 году представителями Рособрнадзора.

ОГЭ 2020 года: основные сведения

Для начала разберемся с вопросом, что из себя представляет общегосударственная экзаменция для учащихся девятых классов. В нормативной документации она встречается под аббревиатурой ГИА (государственная итоговая аттестация) и может быть проведена в двух формах организации экзаменационной сессии:

  • Государственный выпускной экзамен (или ГВЭ). Эта форма аттестации предусмотрена для девятиклассников, которые имеют инвалидность или отставание в психическом или физическом развитии. Также ГВЭ сдают выпускники средних школ, которые освоили программу в закрытых учреждениях образовательной структуры России (в колониях для правонарушителей, не достигших совершеннолетия, и школах-интернатах), а также ученики 9-х классов, которые получили среднее образование за рубежом;
  • Основной государственный экзамен (или ОГЭ). Это основной тип аттестационной оценки знаний девятиклассников. Экзаменацию этого типа сдает превалирующее число школьников. В рамках ОГЭ они работают с КИМами по обязательным и выборочным предметам, а итоговые работы проверят члены специализированных комиссий. Экзамен проводится централизованно и является предметом особого внимания со стороны Рособрнадзора – на основании успешности учеников делают выводы о качестве образования в определенной школе и профессиональной подготовке учителей-предметников.

Новости ОГЭ-2020

Ежегодно специалисты из профильных комиссий российских образовательных ведомств занимаются усовершенствованием процедуры подготовки, проведения и сдачи экзаменации. Каждый год чиновники уверяют, что все новшества направлены на повышение эффективности и прозрачности аттестации.

Сегодня рано говорить о каких-то конкретных инновациях – они станут известны широкой общественности лишь после того, как будет рассмотрен и утвержден регламент проведения новой экзаменационной сессии для девятиклассников. Тем не менее, благодаря выступлениям в СМИ и официальным заявлениям от руководства Рособрнадзора на встречах в регионах, можно с большой долей вероятности спрогнозировать внедрение в жизнь нескольких существенных инноваций. Давайте поговорим об этом подробнее!

1. Увеличат ли количество предметов при сдаче ОГЭ?

Вопрос о том, сколько экзаменов нужно сдавать девятиклассникам, возникает в профильном ведомстве с завидной регулярностью. Когда ОГЭ только начали внедрять в образовательную систему, было принято постановление, что ученики будут сдавать четыре экзамена. Два из них остаются обязательными и поныне (русский язык и математика), а еще пара предметов должна быть выбрана девятиклассниками индивидуально, исходя их личных предпочтений.

В 2014 году чиновники решили, что девятые классы вполне могут ограничиться двумя предметами из категории обязательных, а еще два экзамена стали абсолютно добровольным делом. Естественно, большая часть учеников воспользовалась возможностью учиться с меньшей интенсивностью – итоги сессии показали, что лишь 10% выпускников средней школы захотели пройти испытание тремя и более предметами. Например, число сдававших обществознание сократилось с 40% до 9%, биологию – с 22% до 4%, а физику – с 12% до 4%.

Через два года чиновники решили снова обязать выпускников сдавать четыре дисциплины, а сейчас число предметов увеличилось до пяти – к русскому языку и математике добавили еще три дисциплины на выбор учеников. Согласно слухам, к 2020-2020 году девятиклассникам придется экзаменоваться по целым шести предметам! Инициативная группа чиновников пояснила это необходимостью стимуляции девятиклассников к саморазвитию и повышению успеваемости.

Пока что нет оснований считать, что количество экзаменов в 2020 году увеличат

По состоянию на текущий момент нет никаких официальных заявлений о том, что число предметов на ОГЭ-2020 будет увеличено. Как и прежде, кроме обязательных русского языка и математики, школьники могут выбрать еще три (это максимум) предмета, к числу которых относятся история, физика, география, ОГЭ по биологии, химии и обществознанию, тестирование по литературе, информатике и английскому (испанскому, французскому или немецкому) языку.

2. Обязательный допуск к ОГЭ

Данная новость уже является подтвержденной – не так давно Сергей Кравцов, который сейчас руководит Рособрнадзором, заявил, что в 2020 году все ученики в обязательном порядке будут проходить процедуру собеседования по русскому языку в качестве допуска к общероссийской экзаменации. Собеседование проверит навыки учеников в спонтанном выражении мыслей, поэтому данная форма контроля предусматривает всего 15 минут на каждого девятиклассника. В процессе собеседования нужно будет справиться с пятью заданиями:

  • прочитать текст с правильной расстановкой ударений в словах и интонационной расстановкой знаков препинания;
  • пересказать прочитанный фрагмент литературного произведения или публицистики близко к тексту, сопровождая пересказ дополнительными сведениями;
  • продемонстрировать навык говорения в виде монолога на одну из предложенных в билете тем;
  • показать умения в диалогической речи, побеседовав с членом экзаменационной комиссии.

Важный момент: словосочетание «проверка спонтанной речи» прозвучало в формулировке цели собеседования неспроста. Ученик должен подготовиться к заданиям всего за 1 минуту! В итоге он получает «зачет» (допускается к ОГЭ) или «незачет» (в этом случае ученик имеет право на повторное собеседование).

3. Инновации для крымских школьников

В 2018 году крымчане имеют право выбора между ОГЭ под эгидой Рособрнадзора и единым государственным экзаменом от Министерства образования Крыма. Однако учитывая тот факт, что в 2020 году аттестация по общероссийским требованиям станет обязательной для крымских выпускников, можно рассчитывать и на введение обязательного ОГЭ. Что касается собеседования в качестве допуска к итоговой экзаменации, Сергей Кравцов высказался однозначно – в 2020 году всем школьникам, включая крымских учеников, предстоит обязательное прохождение этой процедуры.

Уже скоро крымчане будут сдавать ОГЭ наравне с русскими школьниками

4. Влияние ОГЭ на итоговую аттестационную отметку

Не так давно было внедрено новшество в отношении влияния отметки ОГЭ на аттестационный балл ученика. Напомним, что такую силу имеют не только отметки за обязательные дисциплины, но и за те, которые сдавались учеником по выбору. Этим можно воспользоваться в случае, если девятиклассник желает улучшить картину своей успеваемости. Кроме того, для прохождения в профильные классы каждый предмет нужно сдать на рекомендованные Рособрнадзором баллы. На сегодняшний день эти рекомендации выглядят так:

  • для русского языка – распределение в лингвистический класс возможно, если школьник наберет 31 балл или выше (из 39);
  • для математики – попасть в физико-математический класс можно, получив за ОГЭ от 19 баллов (из 32);
  • для физики – поступление в физико-математические классы профильной школы возможно при наборе более 30 баллов (из 40);
  • для химии – нужно заработать более 23 баллов (из 34);
  • для биологии – минимум баллов, который нужно набрать, равен 33 (из 46);
  • для географии – обучение в спецклассе или поступление в колледж, подготавливающий бакалавров туристической сферы, возможно при наборе 24 баллов и более (из 32);
  • для обществознания – правовые классы формируются из школьников, заработавших более 30 баллов (из 39);
  • для истории – нужно набрать хотя бы 32 балла (из 34);
  • для информатики — отбор для обучения в классе профильного типа проводится из девятиклассников, заработавших более 15 баллов (из 22);
  • для литературы – рекомендовано набрать от 19 баллов и выше (из 29);
  • для иностранных языков — в распределении по профильным классам участвуют девятиклассники, получившие более 56 баллов (из 70).

5. Инновации в порядке пересдач

Согласно существующему регламенту, аттестационные документы могут получить лишь те девятиклассники, которые сдали как минимум на «тройку» четыре ОГЭ из пяти возможных. Неудовлетворительные отметки можно будет пересдать. Пока что на пересдачу имеют право те, кто «завалил» в основную сессию не больше двух дисциплин, но говорят, что в 2018/2020 году этот список расширят до трех. Сейчас чиновники работают над пересмотром процедуры пересдачи ОГЭ в случае, если набранный балл не был удовлетворительным. Возможно, ученики получат возможность пересдавать каждый предмет ОГЭ не один, а два раза.

Провалив ОГЭ, в 2020 году школьник сможет еще дважды попытать удачу

Предметы ОГЭ-2020

Экзаменационные билеты для выпускников средней школы на сегодняшний день полностью удовлетворяют требованиям Рособрнадзора, так что в них редко вносят какие-либо изменения. Впрочем, о ситуации 2020 года пока что говорить рано – вполне возможно, что профильные комиссии еще решать усовершенствовать КИМы по предметам. Давайте кратко охарактеризуем каждый из экзаменов.

ОГЭ по математике

КИМы по этой дисциплине были серьезно преобразованы в 2017/2018 учебном году. Главная новость заключается в том, что структурно работа лишилась модуля, посвященного темам из «Реальной математики». Впрочем, задания этой части перераспределили между оставшимися частями – алгебраической и геометрической, – так что количество задач осталось прежним.

Алгебраическая составляющая – это две части (14 заданий в первой и 3 – во второй). Геометрическая составляющая также представлена двумя частями (6 заданий в первой и 3 – во второй). Первые части проверяют базовые знания и являются простыми, а вторые включают усложненные задания.

ОГЭ по русскому языку

В структуре билетов предусмотрены задания, охватывающие проверку всех типов языковых навыков:

  • сначала школьнику нужно будет написать изложение на основе аудиотекста;
  • затем решить еще 13 заданий, дав краткий ответ;
  • в последней части, как и в первой, всего одно задание – сочинение, для которого нужно выбрать одну тематику из трех, предложенных в билете.

Впрочем, у девятиклассников есть возможность написать ответы максимально грамотно – им будут розданы орфографические словарики.

ОГЭ по биологии

Заданий в этом экзамене довольно много – целых 32. При этом они отличаются по сложности:

  • в первой части (28 заданий) нужно написать краткий ответ;
  • во второй (4 задания) – показать весь набор биологических знаний и навыков, проработав сложные задачи с табличным материалом, схемами и иллюстрациями.

Определитесь с предметами, которые будете сдавать, еще в начале года — только так вы сможете готовиться, не рассеивая внимание на другие дисциплины

ОГЭ по обществознанию

В билете дано 31 задание, из которых большинство являются простыми – они сосредоточены в первой части КИМа (25 заданий). Тут досаточно выбрать верную букву ответа в тесте. В части №2 (6 заданий) следует показать глубинное понимание социальных и правовых аспектов современной жизни общества.

ОГЭ по химии

Довольно сложный предмет, к которому нужно хорошо подготовиться. В билете, как и в большинстве остальных экзаменов, будет две части:

  • 1-я – 19 заданий в виде базовых и сложных тестов;
  • 2-я – является вариативной. Тут ученик может выбрать одну из предложенных ему моделей и провести «мысленный эксперимент», либо провести и описать реальный эксперимент в области химических реакций.

ОГЭ по физике

В любом из билетов будет 26 заданий:

  • 22 – в первой части, в которой содержатся простые тесты и задачки;
  • 4 – во второй. Они являются сложными и даже требуют проведения реальных экспериментов из разных областей физики.

ОГЭ по географии

Сплошной билет из 30 заданий, из которых 27 являются простыми, а 3 – сложными (эти задания сопровождаются расчетами и анализом статистической информации).

ОГЭ по информатике и компьютерным технологиям

Предмет, который требует хорошей практической подготовки. В первой части нужно будет решать задания (их 18), в которых ученик покажет знание теоретических основ, а во второй — продемонстрировать умение работать на компьютере и разрабатывать алгоритмы. Задания из этой части (их 2) можно выолнять только после того как вы сдали комиссии бланк с ответами на теоретическую часть.

ОГЭ по истории

В этом предмете довольно много заданий – 35, так что нужно грамотно распределять время. В первой части КИМа будет 30 простых заданий. Вторая часть сложнее — в ней только пять заданий, но все они потребуют аргументации, умения выстаивать логические цепочки и приводить реальные факты.

ОГЭ по литературе

ОГЭ по иностранным языкам

Девятиклассникам нужно будет максимально хорошо подготовиться, чтобы набрать максимум баллов за все задания. Они отличаются разнообразием и сложностью:

  • часть первая – это упражнения на понимание английской, французской, немецкой или испанской речи на слух (аудирование), задания, связанные с проверкой навыков чтения, а также ведением личной переписки;
  • часть вторая – это проверка умения говорить на иностранном языке.

ОГЭ по истории в 2020 году

В 9-ом классе все учащиеся школ России сдают обязательный общий государственный экзамен. В 2020 ОГЭ по истории остается экзаменом, который дети могут выбрать из предложенного списка предметов дополнительно к обязательным дисциплинам (математике и русскому языку). Практика показывает, что этот предмет не является популярным среди учеников в связи со своей значительной сложностью. Его обычно выбирают те учащиеся, которые видят свою дальнейшую деятельность в области исторических наук или юриспруденции. В 2020 году не планируется особых изменений в структуре и проведении экзамена. Для подготовки к ОГЭ по истории рекомендуется использовать предложенную ФИПИ демоверсию-2020 для 9 классов.

Общие сведения

ОГЭ является первым серьезным испытанием, по результатам которого выпускники 9-х классов смогут поступать в профильные колледжи или продолжить учебу в 10-ом классе. Для успешного прохождения экзамена важно ориентироваться на те дисциплины, которые ученик хорошо знает и уверен, что сможет набрать необходимое количество баллов.

История относится к необязательным предметам, поэтому ученики могут ее сдавать по желанию. Поскольку в экзаменационных заданиях присутствует множество информации, которая сложна для запоминания (даты, исторические события и персонажи, элементы культурного наследия и пр.), ей редко отдают предпочтение. В 2017-2018 учебном году только 5% учащихся всех школ РФ сдавали этот экзамен. По популярности данная дисциплина находится на предпоследнем месте (наименьшее количество детей сдавали Литературу – всего 3%).

В связи со слабой заинтересованностью учащимися историей своей страны ходили слухи, что этот предмет могут сделать обязательным. Однако, официального подтверждения данной информации нет и в 2018-2020 учебном году все остается по-прежнему.

Структура экзамена

Контрольно-измерительные материалы по истории направлены на оценивание знаний учеников 9-х классов в области исторических данных своей страны и мира. КИМ для ОГЭ-2020 составляются на основе Федерального образовательного стандарта, который утвержден приказом Министерства образования и науки №1897 от 2010 года. В содержание КИМов входят:

  • тесты с требованием выбрать один или несколько правильных вариантов из предложенных;
  • задания с требованием поставить соответствие;
  • задания, где необходимо написать соответствующий термин, дату, персону и т.д. на основании предложенных признаков;
  • задания, требующие развернутый ответ.

Структура ОГЭ по истории в 2020 включает 22 вопроса, которые разделены на две части. В первой – 14 вопросов с кратким ответом, во второй – 8 с развернутым. Все вопросы имеют три уровня сложности:

За правильный ответ на каждый из них можно получить соответствующее количество баллов в зависимости от критериев оценивания. К базовым относятся вопросы, где необходимо узнать дату, факт, персону и пр. К повышенному уровню – вопросы, требующие воспроизвести или преобразовать имеющуюся информацию. К высокому – задания, где необходимо выполнить частично поисковые действия.

Длительность экзамена составляет 180 минут. Для его написания ученику потребуется только ручка и свои знания. Использование дополнительных средств и оборудования (смартфоны, книги, конспекты, шпаргалки и пр.) строго запрещено.

Важно! Во время ОГЭ ведется видеозапись для фиксации проведения экзамена для подтверждения отсутствия нарушений.

Критерии оценивания

Для оценки ОГЭ по истории в 2020 году применяется бальная система, которая в дальнейшем интерпретируется в привычную шкалу:

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае написания работы на 0-12 баллов;
  • «удовлетворительно» – 13-23 балла;
  • «хорошо» – 24-34 балла;
  • «отлично» – 35-40 баллов.

Максимально за все задания ученик может набрать 40 баллов при правильном ответе на все вопросы. Для получения аттестата проходной балл ОГЭ по истории в 2020 оценивается в 13 баллов. А для поступления в профильный класс потребуется написать работу минимум на 32 балла.

Переэкзаменовка возможно в следующих ситуациях:

  • ребенок пропустил экзамен по уважительной причине, что подтверждается соответствующим документом (например, медицинская справка);
  • экзамен был не завершен по уважительной причине;
  • результаты были аннулированы не по вине учащегося;
  • удовлетворение апелляции на основании полученных результатов.

Демоверсия

Одним из видов подготовки к ОГЭ по истории является ознакомление с демонстрационным вариантом 2020 года. ФИПИ предоставляет документы, которые помогут ученику изучить содержимое КИМов (перспективные модели) и определить требования к уровню подготовки (кодификатор).

Скачать демоверсию для ОГЭ по истории 2020 можно здесь:

Подготовка

Подготовку к ОГЭ-2020 по истории необходимо начинать уже с сентября 2018. Если ученик не уверен в своих знаниях по этому предмету или много пропустил в его изучении, возможно, следует пересмотреть свое решение в отношении его выбора. Для получения положительного результата от учащегося необходима длительная и усердная работа. Чтобы хорошо подготовиться к ОГЭ-2020 по истории, следует воспользоваться следующими рекомендациями:

Важно! При ответе на развернутый вопрос рекомендуется описывать событие нейтрально, поскольку эмоциональная окраска ответа может быть неверно интерпретирована экзаменатором.

Дата проведения

В настоящее время официальный график ОГЭ еще не утвержден. Обычно по истории в 9 классе экзамен проходит в мае. В 2018-2020 учебном году планируется проведение ОГЭ по следующей схеме:

Девятиклассникам предложат две версии ОГЭ по истории в 2020 году

Это связано с переходом на обновленные программы по изучению истории в школе.

Две версии Основного государственного экзамена в 2020 году будут предложены девятиклассникам российских школ в 2020 году. Это связано с завершением поэтапного перехода на новые учебники по истории России, сообщила во вторник министр просвещения РФ Ольга Васильева на итоговом заседании президиума Российского исторического общества и Совета фонда «История Отечества».

Она отметила, что в соответствии с поручением президента Владимира Путина был осуществлен переход на преподавание по единой концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, который разработан большим сообществом историков под эгидой Российского исторического общества. После чего начался переход к единым учебникам истории, который будет завершен в следующем году.

«Получается, что мы подошли к порогу, когда наши школьники, которые учились пять лет по обновленным учебникам, будут сдавать итоговую аттестацию в форме ОГЭ уже в 2020 году. Мы совместно с Рособрнадзором приняли решение о возможности использовать в учебном 2018-2020 году как переходный период две версии контрольно-измерительных материалов по истории в девятом классе. Одна версия будет для тех, кто учится по новым учебникам и к концу девятого класса завершает изучать историю Российской империи в девятнадцатом столетии. Второй вариант для учащихся, которые полностью завершили изучение истории в основной школе», — сообщила Васильева.

Она отметила, что вновь разработанный учебник по истории России был включен в новый федеральный перечень учебников, утвержденный в начале декабря.

Изменения в ОГЭ по истории 2020

В этом году ФИПИ разработал отдельные задания для учеников, изучающих историю по линейной системе
В этом году на сайте ФИПИ ОГЭ 2020 по истории уделено особое внимание, ведь ученики разных школ изучают данную дисциплину по-разному: одни по линейному принципу, другие – по концентрическому. Именно поэтому для экзамена предлагаются две версии КИМ, одну из которых и должны выбрать органы исполнительной власти в каждом субъекте РФ.
Как и в прошлом году, на ОГЭ по истории школьникам предстоит выполнить 35 заданий, причем этот объем разбит на два блока:
часть 1 – 30 заданий, при ответе на которые необходимо написать слово, словосочетание, определенную последовательность цифр либо выбрать одну цифру, которая соответствует правильному ответу;
часть 2 – 5 заданий, на которые необходимо давать развернутые ответы.
Разница в содержании КИМ обусловлена разницей методик преподавания: так, для обучающихся по концентрической системе необходимо показать знания исторических событий до 2012 года, по линейной – до начала прошлого века. В обоих вариантах в части 1 предусмотрены задания на знание отечественной истории: соответственно знание ВОВ и особенностей внешней политики Российской империи в XIX веке.
Задания с 23-го по 35-е в каждом случае направлены на рассмотрение различных аспектов истории:
• социальных отношений и экономической ситуации;
• внутренней и внешней политики государства;
• духовной и материальной культуры;
• биографий личностей, внесших весомый вклад в историю.
Напомним, что на сайте ФИПИ ОГЭ 2020 по истории представлен максимально полно – здесь можно найти контрольно-измерительные материалы для обоих принципов обучения в школе.

Занимайтесь на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu и получите максимум баллов на ЕГЭ и ОГЭ!

курсы ЕГЭ и ОГЭ в паре

Все права защищены

ежедневно с 9:00 до 22:00

Запишитесь сейчас!
Оставьте ваше имя
и номер телефона

Запишитесь сейчас!
Оставьте ваше имя
и номер телефона

Запишитесь сейчас!
Оставьте ваше имя
и номер телефона

Изменение в ОГЭ 2020

Изменения в ОГЭ 2020 год

ОГЭ — основной государственный экзамен, который сдают все лица, освоившие общую образовательную программу. Экзамен проводится после окончания девятого класса с помощью контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Общие изменения в ОГЭ 2020

По состоянию на начало 2018-2020 учебного года нет никаких официальных данных об изменении количества обязательных предметов. Как и на прошлом ОГЭ, аттестация девятиклассников будет проводиться по двум обязательным предметам и двум на выбор. Обязательными предметами на ОГЭ являются математика и русский язык. Предметами по выбору могут быть: литература, иностранный язык, физика, химия. А также: биология, география, информатика, история и обществознание.

Возможно, что в ОГЭ 2020 года будут внесены такие изменения:

  • Добавление третьего предмета на выбор.
  • Изменения в контрольно-измерительных материалах.
  • Усиление контроля над школьниками во время проведения Основного Государственного Экзамена (установка дополнительного видеонаблюдения).

В процесс проведения ОГЭ 2020 изменения и официальные дополнения не внесены. Но это не означает, что в течение года ничего не изменится. До выпускных экзаменов еще есть время, так что перемены в организационной форме возможны.

Изменения в ОГЭ по русскому языку

Самые серьезные изменения коснутся аттестации по русскому языку. В начале октября директор Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала о нововведениях в ОГЭ по русскому языку.

Речь идет не об основном действующем экзамене, а об особой процедуре допуска к ОГЭ. Формат этой процедуры — собеседование, во время которого необходимо выполнить 4 устные разноплановые задания:

  • Чтение вслух. На первый взгляд, задание не сложное и не представляет особого труда для его выполнения учеником девятого класса. НО! Тексты для этой части собеседования будут выбираться таким образом, чтобы было понятно, на каком уровне ученик владеет орфоэпическими нормами. Способен ли он правильно произносить ударения и с помощью голоса обозначать интонации.
  • Пересказ. Это следующее задание. Разработчики придумали «изюминку» для этой части собеседования. Ученик, пересказывая прочитанный текст, должен гармонично вставить цитату, касающуюся содержания текста, в свой пересказ.
  • Монолог. Учащийся вправе сам выбрать форму монологического высказывания. Это может быть повествование, описание, рассуждение. Если ученик выберет описание, ему будет представлено какое-либо изображение, по которому нужно будет составить свой монолог. Если же формой высказывания будет рассуждение, то ученику будет предложен некий опорный вопрос, начинающийся со слов «Нужно ли…?» или «Как ты думаешь…?». Для повествования, нужно будет составить монолог, опираясь на какой-либо наглядный материал. Все необходимые вспомогательные предметы для ответа учащегося, будут содержаться в контрольно-измерительных материалах.
  • Участие в диалоге. В последнем задании ученику будет предложено проверить свои знания в умении вести диалог. Оцениваться будет то, насколько учащийся может поддерживать тему разговора и отвечать на вопросы.

Нужно отметить, что по результатам исследований, участие в котором приняли около 800 тысяч школьников, эта новая процедура не вызвала негативной реакции. Бояться этого не стоит.

Проходить собеседование будет в том учебном заведении, где учится школьник. Длительность процедуры — 15 минут. Результатом собеседования является «зачет» или «незачет». Все учащиеся, получившие зачет на собеседовании, автоматически допускаются к сдаче основных экзаменов.

Основной этап собеседования пройдет 13 февраля 2020 года. Если ученик по каким-либо причинам не смог посетить основной этап или получил незачет, то есть возможность пройти собеседование в дополнительный день. Даты повторных собеседований назначены на 13 марта 2020 года и 6 мая 2020 года. Но возможно, будут внесены некоторые изменения.

В письменном экзамене по русскому языку пока никаких изменений не планируется. Оцениваться задания будут так же, как на прошлом экзамене.

Изменения в ОГЭ по другим предметам

По другим предметам изменения в ОГЭ 2020, последние новости не упоминали. Основной Государственный Экзамен по остальным предметам будет проходить так же, как и в 2018 году.

Но это не говорит о том, что точно не будет никаких изменений. Возможно, ФИПИ внесет изменения в ОГЭ 2020года

Изменения в КИМах по предметам в 2020 году

На данный момент изменения в КИМах для ОГЭ пока не приняты. Пока не решено, будут ли вообще внесены какие-то изменения, так как в 2017-2018 учебном году эти изменения вносились.

ФИПИ сообщает, что для подготовки к Основному Государственному Экзамену можно использовать контрольно измерительные материалы с прошлого экзамена.

В открытом банке заданий уже есть материалы для 2020года. Также опубликованы тренировочные сборники.

Изменения контроля во время ОГЭ

Уже давно планируется, что какая-то часть заданий будет проверяться автоматически, с помощью компьютерной программы. Например, это касается заданий по алгебре, в которых ответами являются решения примеров. Но по этому вопросу идут большие споры, так как не все организаторы ОГЭ уверены, что проверка с помощью компьютерной программы будет достоверной.

Также планируются изменения в проведении контроля за учащимися во время процедуры экзамена. Предлагается оснастить аудитории проведения ОГЭ видеонаблюдением, как на ЕГЭ. Также, при входе в аудиторию планируется проверять учеников с помощью металлодетектора.

Но разговоры о таких нововведениях ходят уже давно. Прежде, чем внедрить такие эти системы контроля, нужно сначала их опробовать в тестовом режиме. Поэтому, маловероятно, что эти нововведения будут действовать на Основном Государственном Экзамене в 2020 году.

Демоверсия ОГЭ по истории 2020 год (ГИА 9 класс)

Демоверсия ОГЭ по истории 2020 год (ГИА 9 класс)

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2020 года по истории (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

Демоверсия ОГЭ по истории 2020 год (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ (демо-1) отсутствуют. В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки (демо-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2020 по истории

Общее количество заданий – 35. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий этой части проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Демонстрационный вариант № 1

В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырех периодов истории, выделенных с учетом общей периодизации: 1) VIII–XVII вв.; 2) XVIII – начало XX в.; 3) 1914–1945 гг.; 4) 1945–2012 гг. В каждый вариант КИМ включены 2 задания по истории Великой Отечественной войны (14, 15).

На отдельных позициях каждого варианта КИМ представлены задания, направленные на проверку: знания выдающихся деятелей отечественной истории (9, 19), основных фактов истории культуры (10, 21); умения работать с исторической картой, схемой (20), иллюстративным материалом (22). Задания 23–35 работы, направленные преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, могут относиться к любым периодам истории – с VIII в. по 2012 г.

При этом в каждом из заданий 23–35 могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей.

Демонстрационный вариант № 2

В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырех периодов истории, выделенных с учетом общей периодизации: 1) VIII – середина XV в.; 2) середина XV – XVII в.; 3) XVIII – середина XIX в.; 4) вторая половина XIX – начало ХХ в. В каждый вариант КИМ включены 2 задания по истории внешней политики России в XIX в. (13, 14).

На отдельных позициях каждого варианта КИМ представлены задания, направленные на проверку знания выдающихся деятелей отечественной истории (9, 19), основных фактов истории культуры (10, 21); а также умения работать с исторической картой, схемой (20), иллюстративным материалом (22). Задания 23–35 работы, направленные преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, могут относиться к любым периодам истории – с VIII в. по 1914 г.

При этом в каждом из заданий 23–35 могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей.

1 вариант демоверсии ОГЭ по истории 2020 года

1 вариант демоверсии ОГЭ по истории 2020 года с ответами. Экзаменационная работа состоит из 35 заданий (Часть 1 — 30 заданий с кратким ответом, часть 2 — 5 заданий с развернутым ответом). На выполнение ОГЭ по истории отводится 3 часа (180 минут).

Ответом к заданиям 1–22 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?

1) VIII в.
2) IX в.
3) X в.
4) XI в.

2. Русская Правда в Древней Руси – это

1) сборник законов Древнерусского государства
2) первая древнерусская летопись
3) название договора между Русью и Византией
4) литературное произведение, написанное киевским князем

3. Что из перечисленного стало одним из последствий Смуты в начале XVII в.?

1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы
2) вхождение украинских земель в состав России
3) пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты
4) воцарение династии Романовых на российском престоле

4. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, упомянутого в отрывке.

«Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены. Отряд в тысячу человек, зачисленный в опричнину и потом увеличенный до 6 тысяч, становился корпусом дозорщиков внутренней крамолы. Малюта Скуратов, т.е. Григорий Яковлевич Плещеев-Бельский, родич митрополита Алексия, был как бы шефом этого корпуса, а царь выпросил себе у духовенства, бояр и всей земли полицейскую диктатуру для борьбы с этой крамолой».

1) Иван III
2) Иван IV
3) Фёдор Иванович
4) Борис Годунов

5. Какое из перечисленных событий революции 1905–1907 гг. произошло позже остальных?

1) принятие манифеста 17 октября
2) Кровавое воскресенье
3) роспуск II Государственной думы
4) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

6. III отделение императорской канцелярии было создано в целях

1) создания единого свода законов
2) разработки проектов отмены крепостного права
3) усиления полицейского контроля над обществом
4) улучшения положения государственных крестьян

7. Необходимость обретения выхода к Чёрному морю стала в годы правления Екатерины II причиной

1) русско-турецких войн
2) заключения Вечного мира с Польшей
3) участия России в разделах Польши
4) антифранцузской политики Российской империи

«Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России. Напротив того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской дороге. Сие приведёт меня в состояние защищать город Тулу и Брянск и прикрывает мне все ресурсы, в обильнейших наших губерниях заготовленные».

1) А.В. Суворов
2) М.И. Кутузов
3) П.И. Багратион
4) М.Д. Скобелев

9. Назовите московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского владычества.

1) Иван Калита
2) Дмитрий Донской
3) Иван III
4) Василий III

1) «Слово о законе и благодати»
2) «Повесть временных лет»
3) «Поучение детям»
4) «Житие Бориса и Глеба»

11. Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР происходила в

1) 1920-е гг.
2) 1930-е гг.
3) 1940-е гг.
4) 1950-е гг.

12. Что из перечисленного относится к событиям Гражданской войны в России?

1) Брусиловский прорыв
2) оборона Порт-Артура
3) разгром войск генерала П.Н. Врангеля
4) защита Брестской крепости

13. Что из перечисленного явилось одним из итогов нэпа?

1) Городское население количественно превзошло сельское.
2) Было ликвидировано кулачество.
3) Была проведена форсированная индустриализация страны.
4) По объёму промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.

14. Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР?

1) «Тайфун»
2) «Цитадель»
3) «Барбаросса»
4) «Ост»

15. Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой военной операции?

«План операции предусматривал одновременный прорыв обороны противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции «Багратион» позволяло полностью очистить от войск противника московское направление, завершить освобождение всей территории… выйти на побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии».

1) Украина
2) Белоруссия
3) Молдавия
4) Эстония

16. Какое из перечисленных событий произошло в 1950-е гг.?

1) отставка Н.С. Хрущёва
2) принятие Конституции СССР
3) I Съезд народных депутатов СССР
4) XX съезд КПСС

17. Чем завершилась «Пражская весна»?

1) поражением реформистского течения в Коммунистической партии Чехословакии
2) приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам политических сил
3) роспуском Организации Варшавского договора
4) распадом Чехословакии на Чехию и Словакию

18. Прочтите отрывок из воспоминаний Е.Т. Гайдара и укажите год, когда произошли описанные события.

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые – повышены…

В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем первоначальном повышении цен на 200–300 процентов. В действительности же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 352 процента».

1) 1962 г.
2) 1985 г.
3) 1992 г.
4) 1998 г.

19. Первым Президентом РФ был

1) В.В. Путин
2) Б.Н. Ельцин
3) М.С. Горбачёв
4) Е.Т. Гайдар

20. Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите землепроходца, руководившего экспедицией, которая первой прошла по маршруту, обозначенному на схеме.

1) Е.П. Хабаров
2) И.Ф. Крузенштерн
3) В.Д. Поярков
4) С.И. Дежнёв

21. Памятником монументального искусства 1920–1930-х гг. является

1) скульптура «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной
2) памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса
3) памятник «Тысячелетие России» М. Микешина
4) скульптура «Родина-мать зовёт!» Е.В. Вучетича

22. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите период, когда произошло событие, которому посвящена данная карикатура.

1) вторая половина 1920-х гг.
2) первая половина 1930-х гг.
3) вторая половина 1930-х гг.
4) первая половина 1940-х гг.

Ответами к заданиям 23–30 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами без пробелов, запятых и других дополнительных символов (например: НиколайВторой).

23. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) отмена крепостного права в России
2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня
3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
4) созыв первого Земского собора

24. Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Положения судебной реформы

А) О делах, производившихся в публичных заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведения.
Б) Судебная власть… распространяется на всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные.
В) В судебном разбирательстве участвуют представители защиты и обвинения

Принципы

1) независимость суда
2) всесословность суда
3) гласность суда
4) состязательность процесса

25. Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 г.? Найдите в приведённом ниже списке два лозунга и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Вся власть Советам!»
2) «Долой самодержавие!»
3) «Война до победного конца!»
4) «Никакой поддержки Временному правительству!»
5) «Все на борьбу с Деникиным!»

26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России

Начала суждений

А) К 1890 г. преобладающими в экономике России стали
Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику
В) Наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались

Варианты завершения суждений

1) увеличились
2) германские инвестиции
3) английские инвестиции
4) французские инвестиции
5) сократились

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

27. Запишите термин, о котором идёт речь.

В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин, означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека, необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого-либо преступления.

28. Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) существование внутренних таможенных пошлин
2) существование мануфактурного производства
3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам
4) преобладающее значение сельского хозяйства

29. Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают сословия.

1) дворянство;
2) мещанство;
3) крестьянство;
4) чиновничество;
5) духовенство.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 31, 32. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперёд…

Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело

Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития…»

32. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.

Задания 33–35 предусматривают разные виды деятельности: анализ исторической ситуации (33), сравнение исторических событий и явлений (34), составление плана ответа на данную тему (35). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

33. Накануне весеннего сева крестьяне, пользуясь ослаблением местной и центральной властей, стали делить землю и имущество местных помещиков. А осенью был издан декрет Съезда Советов, по которому помещичью землю они могли делить законно.

1. Укажите год, когда могли произойти указанные события.
2. Почему произошло ослабление местной и центральной властей, которым воспользовались крестьяне?
3. Как назывался документ, согласно которому был узаконен раздел земли помещиков?

34. Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.

Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.
Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector