ОГЭ по обществознанию в 2020 году, изменения, подготовка, дата проведения

Огэ по обществознанию 2020 ответы

ОГЭ по обществознанию в 2020 году

СОДЕРЖАНИЕ

Среди выпускников 9-х классов, сдававших ОГЭ в 2017-2018 учебном году, 63% указали в качестве экзамена по выбору обществознание. Такая популярность предмета не случайна. Согласно статистике порог не сдавших обществознание ниже, чем граница неудач в других выборочных предметах. Действительно, многие школьники считают, что сдать его намного проще, чем физику или химию. Но, как показывает практика, получить на ОГЭ по обществознанию желанную «пятерку» тоже не просто, и выпускникам 2020 года предстоит хорошо потрудиться для достижения поставленной цели.

Каким же будет экзамен в 2020 году и к чему стоит готовиться девятиклассникам?

Дата проведения

В 2017-2018 учебном году обществознание сдавали самым последним, что с одной стороны предоставило выпускникам дополнительную возможность хорошо подготовиться, а с другой стороны заставило поволноваться в ожидании даты экзамена. В 2020 году ОГЭ по «обществу» будут сдавать в такие дни:

01.06.19 и 04.06.19

28.06.19 / 02.07.19 / 03.07.19

11.09.19 и 21.09.19

Особенности экзамена по обществознанию

Решили сдавать в 2020 году ОГЭ по обществознанию из расчета на то, что это самый легкий предмет – приготовьтесь обновить в голове знания из таких основных областей, как: философия, социология, экономика, культура, политика и право.

Конечно, в КИМах для 9-го класса ученикам встретятся только те понятия, с которыми они должны были познакомиться на уроках в рамках изучения соответствующих дисциплин. Но, для успешной сдачи ОГЭ необходимо:

  • Владеть достаточно большим объемом информации.
  • Уметь описывать социальные объекты, проводить их оценку и сравнение.
  • Приводить примеры социальных взаимосвязей.
  • Решать поставленные задачи, опираясь на изученный материал и опыт.
  • Уметь выражать свои мысли, аргументируя выбор примерами.

На первый взгляд нет ничего сложного, но многие девятиклассники сталкиваются с такими проблемами, как недостаток жизненного опыта и непонимание процессов, протекающих в политических и социальных сферах жизни, что и составляет основную сложность при сдаче ОГЭ.

Формат проведения

Экзаменационный билет по обществознанию состоит из 31 тестов, среди которых равномерно распределены вопросы 5 основных разделов:

  1. Человек и общество. Духовная культура.
  2. Сфера политики и социального управления.
  3. Социальная сфера.
  4. Экономика.
  5. Право.

Возможны разные варианты формирования ОГЭ по обществознанию, но как и в прошлом сезоне, в 2020 году КИМы будут состоять из 2-х частей и включать в себя:

  • 16 базовых заданий;
  • 13 заданий повышенного уровня сложности;
  • 2 задания высокого уровня.

На выполнение работы девятиклассникам отводится 180 минут (3 часа).

На выполнение второй части ОГЭ по обществознанию стоит отвести больше времени, ведь тут потребуется:

Оценивание работ

Как и в других предметах, при проверке ОГЭ по обществознанию в 2020 году будут использовать 2 основных метода:

Оспорить машинную проверку достаточно сложно и, если выпускник неправильно оформил бланк с ответами, ему придется еще раз попытать счастья, пересдавая экзамен в дополнительный срок.

Проверка 2-й части осуществляется членами экспертной комиссии. Проще говоря, учителями, которые выставляют баллы, опираясь на таблицы единых критериев оценивания, разработанных для каждого из 6 заданий блока. Хотя для каждого из заданий есть свои критерии оценивания, в 2020 году стоит учитывать такие основные требования к развернутым ответам ОГЭ по обществознанию:

  • краткость;
  • содержательность;
  • опора на теорию;
  • умение оперировать терминами;
  • наличие реальных примеров при раскрытии темы.

Всего при выполнении работы ученик может набрать тестовых 39 баллов, из которых:

Огэ по обществознанию 2020 ответы

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации контрольных измерительных материалов КИМ ОГЭ 2020 года.

Демоверсия ОГЭ обществознание 2020 (ГИА 9 класс)

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26–31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.

Ответы на задания части 2 записываются на бланке ответов № 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Изменения в КИМ 2020 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют.

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ.

Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

Решу ЕГЭ Тесты ОГЭ по обществознанию в 2018 — 2020 году

В процессе подготовки важны:

  • Точность формулировок;
  • Знание терминологии и умение оперировать ею;
  • Умение рационально распределять время на выполнение заданий;
  • Свободное ориентирование в разных науках.

По статистике, наиболее сложный раздел – право. Именно с вопросами из правового блока не справляется множество учеников. Познакомьтесь с Программой подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Рекомендации:

  • Наиболее важный момент – четкость формулировки ответа. В обществоведении не поможет много текста ни о чем. Очень важна конкретика. Если дается пару строчек на ответ, необходимо отобразить суть лаконично и информативно.
  • Не только учите теорию, но и учитесь применять ее. В этом помогут онлайн тесты и занятия с репетитором.
  • Правильно выбирайте пособие для подготовки. Рекомендуется посоветоваться с репетитором или учителем.
  • Выделите время для занятий, чтобы подготовка была систематической, комплексной и регулярной.
  • Использование дополнительной помощи специалиста дает свои результаты: согласно опросам, ученики, которые занимались с репетиторами или на курсах, сдали экзамен на 30% лучше, чем остальные.

Какие типы заданий могут быть включены в экзамен?

  • Выделение общих свойств и особенностей явлений и процессов;
  • Деление элементов на группы по характерным признакам;
  • Работа с диаграммами, графиками;
  • Разделить на группы мнения и факты;
  • Составление плана текста;
  • Сформулировать свою мысль по теме.

Готовиться к экзамену можно и за полгода – этого срока хватит, если имеются базовые знания и требуется только повторить материал. «Решу ОГЭ по обществознанию» поможет не только натренировать умение выполнять характерные задания, но даст возможность справиться с тревогой, научиться рационально использовать время.

Огэ по обществознанию 2020 ответы

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ОГЭ 2020 | УМСКУЛ

Информация

Биография: Группа подготовки к ОГЭ по обществознанию онлайн-школы УМСКУЛ :)

Здесь тебя ждет:

Обещаем — будет интересно и продуктивно.

Подписывайся на группу и готовься с лучшими.

Есть вопрос? Задай его в сообщения сообщества!

423 записи

ТОП-3 сложности блока «Экономика».

Время неумолимо бежит вперед, а у нас осталось всего три месяца до ОГЭ по обществу! А потому самое время поднажать с изучением теории! Чтобы разобраться в трех самых сложных, на мой взгляд, Показать полностью… темах школьной экономики, читай этот пост!)

1. Рыночный механизм. Две основные составляющие — спрос и предложение. Спрос — это желание потребителя (то есть нас с тобой) купить что-либо в точный момент времени по конкретной цене. Предложение — желание производителя продать что-либо в точный момент времени по конкретной цене. Подытожим. Потребители хотят купить дешевле, производители хотят продать дороже. Именно во взаимодействии этих величин образуется рыночное равновесие — ситуация, при которой совпадает количество товара, которое хотят купить, с количеством товара, которое хотят продать. Таким образом определяются цены на рынке. Говоря простым языком, происходит примерно следующее: производители предлагают цену, если покупателям она не нравится, производители сбрасывают цены до тех пор, пока цена устраивает производителей и начинает устраивать покупателей.

2. Инфляция. Разберемся прежде с тем, что это. Инфляция — это обесценение денег, которое проявляется в увеличении цен на товары без роста их качества. Легко запомнить это на примере. Если вчера ты купил яблоко за 100 рублей, а сегодня купил точно такое же яблоко, но уже за 200 рублей, значит, произошла инфляция. В таких ситуациях говорят, что рубль обесценился — стал стоить меньше — на один рубль теперь можно купить не 1/100 часть яблока, а в два раза меньше, 1/200

3. Государственный бюджет. Секрет к пониманию этой темы состоит в том, что необходимо четко разделять: что идет государству в плюс, что в минус. Обратите внимание: именно государству! Если граждане платят налоги, то для них эти деньги идут в расход, а для государства они идут в доходную часть бюджета. Даю краткий перечень основных доходов и расходов:

ДОХОДЫ:

+ федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
+ таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
+ государственная пошлина.

РАСХОДЫ:

— пособия по безработице
— осуществление международной деятельности
— ликвидация последствий крупных аварий
— оплата медицины и образования для граждан

Если ты хочешь навсегда распрощаться с проблемами в экономике, скорее пиши мне в личные сообщения слово «Экономика», и я расскажу тебе о крутом методе подготовке к ОГЭ по обществознанию!)

Огэ по обществознанию 2020 ответы

Огэ по обществознанию 2020 ответы

  • Страница 1 из 1
  • 1

Демоверсии КИМы ОГЭ 2020 по Обществознанию с ответами, решениями и пояснениями

На данной странице для учеников средней школы можно бесплатно скачать новые тренировочные варианты электронные демо-версии, тренировочные тесты, ФИПИ и ФГОС на ОГЭ 2020 года по Обществознанию

Контрольные Измерительные Матеоиалы по ОГЭ-2020 включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор. Учащиеся 9 класса смогут подготовиться к единому государственному экзамену по предмету и проверить свою подготовку по школьному предмету.

Тренировочные задания и онлайн тесты можно бесплатно скачать на компьютер, планшет, смартфон или телефон и потом распечатать или решать задачи онлайн или офлайн. Рособрнадзор и ФИПИ рекомендуют данные задания для подготовки к ОГЭ и ГИА в 2018 — 2020 учебном году.

Демонстрационный вариант реальных заданий контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года по Обществознанию . Формат PDF.
Скачать бесплатно

Кодификатор элементов содержания по Обществознанию для составления контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена
Скачать бесплатно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по Обществознанию
Скачать бесплатно

Правильные ответы и решения заданий ОГЭ2020
Скачать бесплатно

Демоверсии и реальные задачи ОГЭ прошлого 2018 года
Скачать без регистрации

После полного изучения данных тренировочных материалов, вы сможете точно сказать, что теперь я Решу ОГЭ на 100 баллов!

Демоверсия ОГЭ 2020 года состоит из тематических заданий, максимально похожих на те, которые появятся на реальном государственном экзамене в школах России. Разбор заданий смотрите в ответах. Кодификатор разъясняет требования, предъявляемые к ученикам на ОГЭ в новом 2020 году.

Данные тренировочные задания, тесты и КИМы были скачены с оффициального сайта ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2020 года.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

В данный сборник задач для подготовки ОГЭ 2020 года вошли задания из следующих решебников, сборников ГДЗ и учебников:

Баранов. ОГЭ-19. Обществознание. 310 тренировочных заданий

Баранов. ОГЭ-2020. Обществознание 10 тренировочных вариантов

Баранов. ОГЭ-2020. Обществознание 20 тренировочных вариантов

Илья Лобанов. ОГЭ 2020. Обществознание. 25 лучших вариантов

Калачева. ОГЭ 2020. Обществознание. Задания части 1 и 2

Калачева. ОГЭ 2020. Обществознание. Тренажёр. 20 вариантов

Калачева. ОГЭ 2020. Обществознание. Тренировочные материалы

Кишенкова. ОГЭ 2020. Обществознание. 400 заданий с ответами

Кишенкова. ОГЭ-2020. Обществознание. Тематические задания

Кишенкова. ОГЭ-2020. Обществознание. Тренировочные варианты

Пазин, Чернышева, Ушаков. ОГЭ-2020. Обществознание 9 класс

ОГЭ 2020. Обществознание. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.
Диагностические и тренировочные работы по обществознанию. Подготовка к ОГЭ.
ОГЭ 2020. Обществознание. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Лазебникова А.Ю. (2020, 160с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А. (2017, 88с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А. (2020, 176с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов. Калачева Е.Н. (2020, 192с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. 30 типовых экзаменационных вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е. (2020, 304с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. Типовые тестовые задания. 30 вариантов заданий. Лазебникова А.Ю. (2020, 272с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. Типовые тестовые задания. 40 вариантов. Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н. (2020, 360с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. Супертренинг. Тематические тренировочные задания. Калачева Е.Н. (2020, 136с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. 100 баллов. Калачева Е.Н. (2020, 288с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. Тематический тренажёр. Задания части 1 и 2. Калачева Е.Н. (2020, 112с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. Теория, тематический тренинг. (2017, 496с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Котова О.А., Лискова Т.Е. (2020, 192с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. Тренировочные задания. Кишенкова О.В. (2017, 80с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. Я сдам ОГЭ! Курс самоподготовки. Часть 1. Человек и общество. Духовная культура. Экономика. Социальная сфера. Котова О.А., Лискова Т.Е. (2020, 128с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. Я сдам ОГЭ! Курс самоподготовки. Часть 2. Политика. Социальное упр. Конституция РФ. Право. Котова О.А., Лискова Т.Е. (2020, 140с.)
ОГЭ 2020. Обществознание. Диагностические работы. (2020, 78с.)
Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ. Баранов П.А. (2017, 208с.)
Полезное обществознание. Пособие для подготовки к ГИА. Васильченко О.В. и др. (2020, 268с.)

Купить любой учебник можно в Интернет-Магазине

Смотрите демонстрационные билеты и тесты ОГЭ2020 года по школьным предметам:

Огэ по обществознанию 2020 ответы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.

2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.

3) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.

4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Результаты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.

2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.

3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.

4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.

5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

(А)Мария окон­чи­ла ин­сти­тут и ра­бо­та­ет бухгалтером. (Б)Она ре­гу­ляр­но чи­та­ет про­фес­си­о­наль­ную литературу, от­сле­жи­ва­ет из­ме­не­ния в законодательстве. (В)Мария пра­виль­но поступает: ра­бот­ни­ку не­об­хо­ди­мо за­ни­мать­ся самообразованием, чтобы быть кон­ку­рен­то­спо­соб­ным в про­фес­си­о­наль­ной сфере.

Определите, какие по­ло­же­ния текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(По Д. С. Лихачёву)

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(По Д. С. Лихачёву)

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(По Д. С. Лихачёву)

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(По Д. С. Лихачёву)

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(По Д. С. Лихачёву)

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2020 год

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2020 год

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ публикуются демоверсии ОГЭ текущего года, в том числе и по обществознанию.

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2020 (ГИА 9 класс)

Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) записан номер неправильного ответа;

б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не записан.

В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме.

Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Продолжительность ОГЭ 2020 по обществознанию

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Изменения в КИМ 2020 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют.

Тесты ОГЭ по обществознанию

Тесты ОГЭ по обществознанию — один из наиболее эффективных видов подготовки к сдаче основного госэкзамена. Их систематическое выполнение поможет лучше изучить темы, запомнить наиболее сложные термины и понятия, а также поможет психологически и эмоционально подготовиться к атмосфере, которая предстоит в будущем.

Разновидности

Все задания включают в себя вопросы по разделам предмета, пройденным по школьной программе. Помимо того, что необходимо владеть терминами, понятиями и понимать их взаимосвязь, важно еще и правильно решать каждый тип вопросов.

К номерам с 1 по 20 предложено 4 возможных ответа, верным является лишь один из них. Для успешного решения нужно выбрать его и записать в специально отведенное место на бланке. Будьте внимательны — если ответ записан не четко, или указано два варианта (даже при условии, что один верный), то он не будет засчитан.

№ 21-25 требуют ответа, выраженного в последовательности чисел. Записать их нужно без пробелов и разделительных знаков.

Последующие блоки предусматривают развернутые рассуждения, которые заносятся в специально отведенные поля на бланке. Они оцениваются в соответствии с рядом разработанных критериев.

Что нужно знать?

Для успешного выполнения тестовых вариантов основного госэкзамена необходимо:

  • Владеть основными понятиями и терминами;
  • Уметь рассуждать на представленные темы, грамотно формулируя свои мысли;
  • Решать познавательные и практические задачи, моделирующие определенные жизненные ситуации;
  • Проводить оценку людей и их поступков в соответствии с установленными нормами и правилами;
  • Внимательно изучать все материалы заданий и правильно вносить все данные.

Найти тесты по обществознанию можно на специализированных сайтах в интернете. На них представлены несколько разновидностей, сгруппированных в определенной последовательности в соответствии с темами по предмету. На нашем портале вы сможете найти тесты, который максимально полно отражают возможные виды предстоящих испытаний. Просто выбирайте задания и решайте их. Помните, что наиболее эффективно выполнять небольшое количество, но регулярно — это позволит максимально эффективно усвоить информацию.

Огэ по обществознанию 2020 ответы

ОГЭ по обществознанию в 2020 году: дата проведения, подготовка, оценивание по балам

Многие останавливают выбор на ЕГЭ по обществознанию в 2020 году, как необязательном предмете для сдачи. Частично ребята полагают, что это легкая дисциплина, другим подросткам предмет необходим, с целью набрать определенное количество баллов и поступить в университет. Естественно, здесь есть свои подводные камни, нужно хорошенько готовиться, изучать новые направления, а также акцентировать внимание на сложных темах, чтобы в результате получить достойное количество баллов.

Изменения в обществознании, запланированные на 2020 год

Изменений в регламенте приема ОГЭ в 9 классе будет довольно много. Объясняется это тем, что руководство нашей страны озадачено постепенным ослаблением у молодого поколения интереса к истории своей страны и устройству общества, в котором предстоит жить и работать молодым людям. Проще говоря, абитуриенты, покидая стены родной школы, недостаточно знают историю России и не понимают основ устройства социума в нашей стране. Эта тенденция не могла остаться незамеченной и вызвала беспокойство в правительственных кругах в связи с тем, что молодежь в России становится легкой добычей для различных международных организаций, криминальных структур и религиозных сект, желающих переформатировать общественной сознание граждан нашей страны.

Не удивительно, что упор в таких попытках ставится на молодежь, которая, плохо зная историю и обществознание, легко поддается внушению, верит словам идейных вдохновителей, даже не понимая, что им обрабатывают сознание и внушают откровенную ложь. Понимая опасность пробелов о образовании учеников наших школ, Министерство образования России и Рособрнадзор готовят целую программу по изменению подхода к проверке знаний по гуманитарным предметам. Особенно изменения коснуться обществознания и истории, которые непосредственно формируют полноту мировоззрения у наших детей.

Суть изменений сведется к тому, что экзаменуемым придется больше говорить и меньше писать. Ранее, ОГЭ по обществознанию сводился к тому, что школьник получал бланк варианта, где необходимо было отметить правильные ответы, выбрать из нескольких вариантов верный и молча сдать заполненный вариант экзаменационной комиссии. Теперь все изменится и наряду с письменной частью экзамена, учащемуся придется побеседовать с экзаменатором и объяснить ему, почему ученик ответил именно так, а не иначе. Потребуются устные аргументы и обоснования того ответа, который отмечен в экзаменационном листе.

Другими словами, ОГЭ по обществознанию в 2020 году станет больше похоже на классический школьный экзамен, который был внедрен еще в советской системе образования. Такое решение Минобрнауки вызвало позитивную реакцию в обществе, ведь все еще помнят, что советское образование было, действительно, одним из лучших в мире.

Смотрите также: ОГЭ по английскому языку в 2020 году: изменения

Дата проведения ОГЭ по естествознанию в 2020 году

В 2017-2018 учебном году обществознание сдавали самым последним, что с одной стороны предоставило выпускникам дополнительную возможность хорошо подготовиться, а с другой стороны заставило поволноваться в ожидании даты экзамена. В 2020 году ОГЭ по «обществу» будут сдавать в такие дни:

В последних числах апреля 2020 года*

Конец 1-й или начало 2-й недели мая 2020 года*

Вторая неделя июня 2020 года*

В 20-х числах июня 2020 года*

На протяжении сентября 2020*

На протяжении сентября 2020*

*расписание ОГЭ 2020 года еще не утверждено

Особенности экзамена по обществознанию

Решили сдавать в 2020 году ОГЭ по обществознанию из расчета на то, что это самый легкий предмет – приготовьтесь обновить в голове знания из таких основных областей, как: философия, социология, экономика, культура, политика и право.

Конечно, в КИМах для 9-го класса ученикам встретятся только те понятия, с которыми они должны были познакомиться на уроках в рамках изучения соответствующих дисциплин. Но, для успешной сдачи ОГЭ необходимо:

Владеть достаточно большим объемом информации.
Уметь описывать социальные объекты, проводить их оценку и сравнение.
Приводить примеры социальных взаимосвязей.
Решать поставленные задачи, опираясь на изученный материал и опыт.
Уметь выражать свои мысли, аргументируя выбор примерами.

На первый взгляд нет ничего сложного, но многие девятиклассники сталкиваются с такими проблемами, как недостаток жизненного опыта и непонимание процессов, протекающих в политических и социальных сферах жизни, что и составляет основную сложность при сдаче ОГЭ.

Формат проведения

Экзаменационный билет по обществознанию состоит из 31 тестов, среди которых равномерно распределены вопросы 5 основных разделов:

Человек и общество. Духовная культура.
Сфера политики и социального управления.
Социальная сфера.
Экономика.
Право.

Возможны разные варианты формирования ОГЭ по обществознанию, но как и в прошлом сезоне, в 2020 году КИМы будут состоять из 2-х частей и включать в себя:

16 базовых заданий;
13 заданий повышенного уровня сложности;
2 задания высокого уровня.

На выполнение работы девятиклассникам отводится 180 минут (3 часа).

Краткие ответы на задания 1-й части необходимо перенести в специальный бланк, учитывая установленные правила оформления. Очень важно придерживаться требований, предъявляемых к заполнению бланка, ведь эта часть работы в дальнейшем будет проверена электронным методом, и система просто не воспримет неправильно заполненный бланк.

На выполнение второй части ОГЭ по обществознанию стоит отвести больше времени, ведь тут потребуется:

Оценивание работ

Как и в других предметах, при проверке ОГЭ по обществознанию в 2020 году будут использовать 2 основных метода:

Оспорить машинную проверку достаточно сложно и, если выпускник неправильно оформил бланк с ответами, ему придется еще раз попытать счастья, пересдавая экзамен в дополнительный срок.

Проверка 2-й части осуществляется членами экспертной комиссии. Проще говоря, учителями, которые выставляют баллы, опираясь на таблицы единых критериев оценивания, разработанных для каждого из 6 заданий блока. Хотя для каждого из заданий есть свои критерии оценивания, в 2020 году стоит учитывать такие основные требования к развернутым ответам ОГЭ по обществознанию:

краткость;
содержательность;
опора на теорию;
умение оперировать терминами;
наличие реальных примеров при раскрытии темы.

Всего при выполнении работы ученик может набрать тестовых 39 баллов, из которых:

2-й блок (развернутые ответы)

Начиная с 2017 года, результат ОГЭ оказывает непосредственное влияние на балл аттестата, поэтому начисленные при проверке работы тестовые баллы переводят в традиционную пятибалльную систему согласно такой таблице соответствия:

Так, для преодоления минимального порога сдающим естествознание достаточно набрать 15 первичных баллов, что более чем реально для ребенка, который внимательно слушал на уроках и обладает хорошей памятью. Гораздо сложнее получить высокий балл, дающий право на поступление в профильный класс или обучение в колледже.

Для обществознания минимальный порог профильного уровня составляет 30 баллов, для чего, очевидно, будет мало просто правильно ответить на все тестовые вопросы.

На какие вопросы следует обращать больше внимания?

Во время прохождения тестов, представленных в билетах, предусмотрены вопросы, распределенные по блокам, в частности:

раздел, где важно продемонстрировать понимание взаимодействия, связи, сложностей в социальных группах. Также учитывать осмысление алгоритма развития общества, рационально продемонстрировать, насколько хорошо подросток разбирается в конфликтных аспектах;
затем речь пойдет о человеке в обществе, вопросы раздела возвращают к истории биосоциального развития граждан, в итоге удастся понять их место в современном мире. Ученик должен показать, что знает толк в деталях социума, понял наиболее важные принципы функционирования общества, притом должен определить личное место в нем;
конечно, не обходится без политики, устройства страны в динамике процветания, ее текущего состояния, разного рода режимов, управленческих институтов, сути государственности и прочих нюансов темы, которые мало знать, следует еще и понимать;
будут затронуты правовые аспекты, ответы по разделу предусматривают конкретизированные данные, знания из сферы законодательства страны, плюс важно уметь оперировать правовыми терминами;
напоследок следует ответить на вопросы по экономике, здесь демонстрируются не только знания теории в сфере рыночной экономики, но и умение анализировать, читать графики, предопределять главные экономические показатели.

Подводя итоги, становится понятно, что каждый билет рассчитан на 29 вопросов, они поделены на блоки. На 20 заданий из 1 блока следует дать простые ответы, иногда это слова, цифры или фразы. Частично вопросы рассчитаны на минимальный уровень знаний, но некоторые предполагают отличную подготовку подростков. За первую часть экзамена наиболее реально набрать 35 баллов.

Следующий блок включает 9 вопросов, там же будут представлены детальные ответы. Обязательно нужно обратить внимание на 21-22 задания, они базового типа, затем идут вопросы повышенной сложности, в частности и сочинение. Темы на выбор, всего 5 вариантов. За обозначенную часть экзамена положено 29 баллов.

Смотрите также: ОГЭ по информатике в 2020 году: ФИПИ, изменения, подготовка

Как правильно готовиться?

Однозначно важно определиться с толковой литературой, представители ФИПИ на официальном портале дают некоторые рекомендации. На экзамене следует показывать исключительно знания, а спорить и дискутировать – можно было лишь на уроках. Иногда вопросы дают шанс поразмышлять, высказать личное мнение. Подобная возможность есть в сочинении, главное выбрать тему, опираясь на то, как бы вы могли ее раскрыть, это позволяет рассчитывать на высший балл.

Педагоги нередко говорили, что важно не просто знать терминологию, но и понимать ее. Часто ребенок не может дать верный ответ, так как не видит связи с конкретной научной отраслью, задействовать при этом неверный аналитический метод. Описываемая дисциплина охватывает несколько направлений, но главной сложностью оказывается размытое представление подростков по многим темам.

Также в подготовке к экзамену помогут онлайн видеоуроки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector