Олимпиада по физической культуре в 2018-2023 году: когда будет, как попасть

Олимпиада по физической культуре в 2023 году

Олимпиада по физической культуре в 2024-2023 году

Всероссийская олимпиада по физической культуре среди школьников является одной из 24 дисциплин, по которым ежегодно отбирают лучших представителей школьного возраста во всей федерации. Инициатором этого состязания, охватывающего все регионы России, является Минобразования РФ. В 2024 – 2023 учебном году состоится 19 по счёту мероприятие, ежегодно выявляющее наиболее подготовленных школьников не только по физической подготовке, но и по теоретической части знаний о физкультуре.

Основные этапы

Все состязания разделены на 4 основных этапа:

  • школьный уровень;
  • муниципальные соревнования;
  • региональный этап;
  • всероссийские состязания (финал).

Школьный уровень

Организовывается и проводится в пределах одного школьного заведения (среднеобразовательная школа, лицей, гимназия и пр.). Соревнования проводят между учениками одной параллели, начиная с 5 и заканчивая 11 классами. Ученики младших классов к олимпиаде по физической культуре не допускаются. Задания, которые предложены участникам, разрабатываются городской методической комиссией, а функция проверки результатов возложена на преподавателей школ.

Муниципальные соревнования

В ходе этого тура соревнуются ученики, показавшие лучшие результаты на предыдущем этапе. Муниципальный тур вводит возрастное ограничение: дети, младше 7 класса, в нём не могут принимать участие. Задания готовят члены региональных комиссий, а организационными моментами и предоставлением площадки для проведения олимпиады заведуют городские или районные администрации.

Региональный этап

К этому туру допускаются призёры муниципальных состязаний, занявшие I – III места. Участников подразделяют на 2 группы: 7-8 и 9-11 классы.

Финал (всероссийский этап)

Сюда проходят призёры из всех регионов, набравшие проходное количество балов. На проходной лимит влияют общие показатели этого года по стране. Составлением заданий и организацией этого тура занимаются представители и члены Минобразования.

К региональным соревнованиям могут допустить без предварительного отбора участников, которые в предыдущем году стали победителями регионального этапа. Однако те, кто занял призовое место, но не набрал проходной балл для следующего тура, не могут воспользоваться этим преимуществом. Возрастное ограничение для учеников повышается: участниками могут быть только учащиеся 9-11 классов.

Сроки проведения

Школьный уровень олимпиады по физической культуре 2024-2023 года проводится на местах со второй половины сентября по первую половину октября. Муниципальные состязания стартуют с 20-го октября и завершаются в средне декабря.

С середины января по конец февраля 2023 года будет объявлен региональный тур, а сроки проведения финальных соревнований с 13 по 19 апреля. Финал будет проходить в г. Ульяновск.

Структура заданий

Все этапы Всероссийской олимпиады по физической культуре организованы по единому шаблону. Они содержат 2 типа заданий:

  • теоретическая часть, содержащая тестовые вопросы и вопросы без вариантов ответов;
  • практическая часть — физические нормативы (оцениваются отдельно для мальчиков и девочек).

Практическая честь содержит нормативы, которые включены в школьный курс «Физической культуры». Основные упражнения касаются гимнастики, футбола, баскетбола, лёгкой атлетики и пр. Оценивание проводится исходя из возрастных характеристик. Результаты теоретической и практической частей суммируются.

Как принять участие

Чтобы стать участником Всероссийской олимпиады по физической культуре, необходимо выполнить такие этапы:

  • узнать все детали, время и место проведения школьных состязаний и выразить своё желание участвовать в мероприятии учителю физкультуры или завучу;
  • явиться к месту проведения школьных соревнований вовремя, имея при себе спортивную форму (отсутствие спортивной формы является поводом для дисквалификации).

С результатами можно будет ознакомиться у учителя физической культуры. У него же можно узнать о времени и месте проведения следующего уровня.

Стимулирование победителей

Призёрам всех возрастных групп финального тура будут выданы соответствующие дипломы, позволяющие получать дальнейшие льготы. Российское правительство для таких одарённых детей приготовило денежные призы, которые стимулируют талантливую молодёжь на дальнейшие свершения и достижения в спорте.

Победителям олимпиады по физической культуре, которые займут призовые места во время финала, проводимого в Москве, предусмотрены льготы при поступлении в государственные ВУЗы на бюджетную форму обучения. Если позволяет ситуация и конкурс на места, то таких абитуриентов могут зачислить без вступительных экзаменов. Единственным условием для реализации этой льготы является поступление по профилю «физическая культура», на другие сферы это преимущество не распространяется.

Всем призёрам, которые займут призовые места, Минобразования рекомендует автоматически выставить годовую оценку «отлично» по физкультуре.

Олимпиадные задания по физкультуре (9, 10, 11 класс) на тему:
Олимпиада по физической культуре 9 -11 классы в 2024 — 2023 учебном году.

Олимпиада по физкультуре 9 -11 классы 2024-19 учебный год

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся.

1. Древнейшей формой организации физической культуры были:

соревнования на колесницах

2. Временное снижение работоспособности принято называть:

3. Какой вид спорта появился в честь афинского воина Филипидиса?

4. Высота палок при свободном (коньковом) лыжном ходе должна быть:

до уровня плеч ученика

ниже 3-4 см роста ученика

выше на 3-4 см роста ученика

до уровня глаз ученика

5. К показателям физического развития относят:

быстрота и выносливость

ловкость и прыгучесть

сила и гибкость

6. Положение занимающихся на согнутых ногах в гимнастике обозначается как…:

7. Основными источниками энергии для организма являются:

белки и минеральные вещества

углеводы и жиры

углеводы и белки

жиры и витамины

8. К показателям физической подготовленности относятся:

частота сердечных сокращений, частота дыхания

сила, быстрота, выносливость

рост, вес, окружность грудной клетки

артериальное давление, пульс

9. Интегральная тренировка в спорте это:

процесс взаимодействия тренера и тренирующегося

процесс физической подготовки спортсмена

процесс физической, технической, психологической и тактической подготовки в их единстве

процесс технической подготовки

10. При присвоении спортивных разрядов и званий руководствуются:

занятыми местами на соревнованиях

Единой Всероссийской спортивной классификацией

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьниковФизическая культура, 9-11 класс на 2016-2017 уч. год.

Данная презентация составлена для проведения родительского собрания в 11 классе.

Данная рабочая программа, ориентированная на учащихся 5-9 классов, обучающихся в классах ОВЗ для детей с ЗПР и разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язы.

рабочая программа по технологии 10-11 класс на 2024-2023 учебный год.

Рабочая программа по математике в 11 классе на 2024-2023 учебный год. Учебники: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров — М.: Просвещен.

Приоритетные направления деятельности с учащимися:1.Гражданско-патриотическое воспитание; 2. Нравственное и духовное воспитание; 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Олимпиада по физической культуре в 2023 году

  • Страница 1 из 1
  • 1

Физическая культура. Задания и Ответы Региональный Этап Всероссийской Олимпиады школьников. Все классы

Официальный сайт. ВОШ. 2017, 2024, 2023, 2023 учебный год. ВСОШ. Открытый банк заданий. СтатГрад. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Скачать бесплатно график и расписание проведения Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Проходные минимальные баллы на Региональный этап Всероссийская Олимпиада школьников

Если вы в этом учебном году 2024-2023 уже удачно прошли и сдали на хорошую оценку Школьный этап и Муниципальный этап Олимпиады тогда нужно идти дальше и попробовать свои силы в Региональном Этапе Всероссийской олимпиады школьников. На данной странице Олимпиадных задач и вопросов вы можете посмотреть и бесплатно скачать полные варианты задания, решения и правильные ответы для Всероссийской олимпиады школьников. Задачи олимпиады подготовлены с учетом знаний предмета школьников в прошлом учебном году 2017-2022 года.

Задания Регионального этапа всероссийской олимпиады по Физ-ре

Ответы, ключи, пояснения и решения Регионального этапа Всероссийской олимпиады по Физкультуре

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре пройдет 9 и 10 февраля. Рекомендуется ознакомиться с регламентом организации проведения.

Место проведения: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (Сиреневый бульвар, д.4).

с 8:00 до 8:45 — регистрация;
9:00-9:45 — теоретико-методический тур;
с 10:00 — практические испытания по гимнастике (девушки) и легкой атлетике (юноши) согласно жеребьевке (девушки, юноши).

с 8:00 — регистрация, далее регистрация не позднее чем за 30 минут до времени старта;
с 9:00 — практические испытания по гимнастике (юноши) и легкой атлетике (девушки) согласно жеребьевке (девушки, юноши).

Результаты жеребьевки (девушки, юноши, школы) опубликованы днем 7 февраля. График практических испытаний будет опубликован 8 февраля.

Всем участникам необходимо взять с собой:

паспорт или другой документ с фотографией, удостоверяющий личность;
черные гелевые ручки, поскольку работы пишутся на сканируемых бланках;
личную карточку участника с фотографией;
на практический тур — спортивную форму, согласно проводимому вида спорта, а также питьевую воду и индивидуальный пищевой рацион.

Источники: Официальный сайт Всероссийской олимпиады школьников http://vos.olimpiada.ru. Методический сайт всероссийской олимпиады школьников http://vserosolymp.rudn.ru

Посмотреть и бесплатно скачать Задания, Ответы и Решения Всероссийской олимпиады школьников по другим предметам

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2024 – 2023 учебный год (Практика. Теория)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2024 – 2023 учебный год. Включает задания практической и теоретической части для учащихся 5 — 6 и 7 — 8 классов, ключи ответов, протоколы

Просмотр содержимого документа
«ШЭ 2024-Физическая культура. Ключи теория 5-6, 7-8»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2022 – 2023 учебный год

Бег на короткие дистанции

25. Сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость.

Просмотр содержимого документа
«ШЭ 2024-Физическая культура. Практика»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2022 – 2023 учебный год

Практический тур по разделам

Баскетбол (юноши и девушки)

1. Руководство испытания

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит:

Арбитра и судьи

2.1.Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки. Использование украшений не допускается.

2.2. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

3. Порядок выступления.

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам и в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, класс, стартовый номер каждого участника. После вызова участника есть 20 сек, чтобы начать выполнение упражнения.

3.2. Оценка действий участника начинается с момента принятия И.П. Сигналом готовности участника к началу выступления, служит поднятая вверх рука.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

поломка оборудования, происшедшая в процессе выступления;

неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 20 секунд на одного участника.

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Программа испытаний для 5-6 классов (девочки и мальчики)

Участник находится за средней линией с правой стороны баскетбольной площадки. По сигналу судьи, участник выполняет ведение баскетбольного мяча «змейкой» между тремя стойками правой, левой, правой рукой, установленными на равном расстоянии друг от друга. Расстояние между фишками 3 метра. Ведение осуществляется по правилам баскетбола. После обводки последней стойки выполняется бросок мяча в корзину произвольным способом (с остановкой или без остановки).

Оценивается общее время выполнения упражнения в секундах. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом пола после броска в корзину. За неточное попадание в кольцо к фактическому времени выполнения прибавляется дополнительно 5 сек. За обводку стойки не указанным способом 3 сек. За каждое нарушение правил при ведении мяча (пронос, пробежку и двойное ведение мяча, потерю мяча) к фактическому времени выполнения упражнения добавляется 1 сек (за каждую ошибку). Чем меньше времени затрачено на выполнение упражнения, тем выше результат.

8. Программа испытаний для 7-8 классов (девочки и мальчики)

Участник находится за лицевой линией и начинает ведение мяча лицом вперед. По сигналу конкурсант бежит вперед до конуса (ориентира) № 1 и обводит его справа правой рукой, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №5 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и ведет его в обратном направлении обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №1 с правой стороны ведет мяч правой рукой к щиту и выполняет бросок в корзину из — под щита после двух шагов.

Оценка исполнения 7-8 классы

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после последнего броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник может выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется 10 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча к фактическому времени участника (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек, потеря мяча, за обводку стойки не указанным способом) прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За непопадание в корзину после трех попыток штраф 5 секунд.

Участник оценивается по времени выполнения задания от стартового сигнала до касания мячом пола после выполнения последнего броска. К этому времени прибавляются дополнительные секунды.

9. Программа испытаний для 9, 10-11 классов (юноши и девушки)

Участник находится на линии старта лицом к мячу№ 1 за лицевой линией. По сигналу судьи участник берет мяч №1 и выполняет ведение левой рукой обводя конус с левой стороны, затем переводит мяч на правую руку и обводит конус с правой стороны, потом переводит мяч на левую руку и обводит конус с левой стороны левой рукой и ведет его в обратном направлении, переводя мяч на правую руку и выполняет бросок в корзину из-под щита используя двушажную технику. После броска, участник бежит к мячу № 2 и выполняет бросок с места, далее бежит к мячу № 3и выполняет штрафной бросок.

— Ведение мяча

— Бег лицом вперед (обычный)

Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после выполнения последнего броска. Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков.

За неправильную смену рук – штраф — 3 секунды (за каждую ошибку).
За каждое непопадание мяча в кольцо – штраф- 5 секунд.
За каждое нарушение правил техники ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, потеря мяча, за обводку стойки не указанным способом)-1секунда. Заступ во время штрафного броска -штраф- 3 секунды.

Легкая атлетика (юноши и девушки)

Конкурсное испытание для девочек и мальчиков заключается в выполнении заданий:

5-6 класс: челночный бег 3х10 м;

7-8 класс: челночный бег 4х10 м;

9, 10-11 классы: прыжок в длину с места

В челночном беге фиксируется время преодоления дистанции в секундах.

Уделить особое внимание фактору безопасности – финишированию. Поблизости от этого места не должно быть таких потенциально опасных предметов, как скамейки. Разместить маты вдоль стены, где отмечена линия финиша.

При выполнении прыжка в длину с места испытуемому предоставляется 3 попытки. Фиксируется лучший результат.

Просмотр содержимого документа
«ШЭ 2024-Физическая культура. Теория 7, 8 класс н»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре , 2022 – 2023 учебный год, 7, 8 классы

Олимпиада по физической культуре в 2017-2022 году

Олимпиада по физической культуре 2017-2022 года станет 18 по счету мероприятием, которое ежегодно проводится под эгидой Минобразования РФ. В нем примут участие школьники в различных возрастных категориях, интересующиеся или активно занимающиеся спортом. Задания Олимпиады составлены таким образом, чтобы выявить не только уровень физической подготовленности учащихся, но и их умственные способности.

Этапы Олимпиады

Всероссийская школьная олимпиада по физкультуре 2017-2022 учебного года предусматривает проведение 4 последовательных этапов. В этот перечень входят:

  • школьная;
  • муниципальная;
  • региональная;
  • всероссийская.

Школьная олимпиада проводится в пределах одного образовательного учреждения, где между собой соревнуются дети одной параллели, начиная с 5 класса. Старт данного мероприятия намечен на сентябрь-октябрь 2017 года, при этом точную дату мероприятия представители каждого учебного учреждения вправе определить самостоятельно. Разработка заданий возложена на членов методической комиссии городского уровня, а проверку доверят школьным педагогам.

На муниципальном этапе олимпиады по физкультуре соревнуются победители школьного уровня 7-11 классов (5 и 6 классы не участвуют). Данное мероприятие пройдет в декабре-январе 2017-2022 учебного года. Разработка заданий возлагается на ответственных членов комиссии регионального уровня, а предоставить соответствующее место для соревнований обязаны чиновники городской (районной) администрации.

Всероссийская школьная олимпиада по физической культуре 2017-2022 года является высшим уровнем предметных дисциплин, где свои умения демонстрируют только победители регионального отбора и триумфаторы прошлого года. Тем не менее, далеко не все победители предыдущего этапа получают право на участие. К примеру, не допускаются школьники, занявшие первое место в регионе, но не набравшие необходимого количества баллов (проходной лимит устанавливается на основании показанных результатов по стране). Все участники делятся на две возрастные группы: 7-8 и 9-11 классы. Организацией этого мероприятия, а также составлением заданий занимаются представители Минобразования РФ.

Победители Всероссийской олимпиады по физкультуре могут принять участие в аналогичных международных соревнованиях, которые пройдут летом 2024 года. Для триумфаторов группы 9-11 классов некоторые ВУЗы страны устанавливают льготы при поступлении на бюджетную форму обучения, либо вообще принимают их без вступительных экзаменов на определенные специальности. Победителям ВОШ во всех возрастных группах Минобразования рекомендует ставить высшую отметку по предмету «Физическая культура».

Как проходит олимпиада по физкультуре?

Схема проведения олимпиады по физкультуре 2017-2022 года одинакова на всех этапах. Она состоит из двух частей:

  • теоретического задания;
  • выполнения физических нормативов.

В теоретической части школьникам необходимо пройти тестирование в форме вопросов (как с вариантами ответа, так и без них). В основном, проверяются базовые знания о спорте, физиологических особенностях организма в процессе занятия физкультурой и т. д. В заданиях без вариантов ответов (порядка 10-20%) следует соотнести понятия и определения, дополнить фразу, расположить тезисы в правильном порядке, дополнить графическую схему. За них, как правило, начисляется большее количество баллов. Время выполнения теста не превышает 45-60 минут.

Практические задания предусматривают сдачу нормативов, включенных в школьную дисциплину «Физическая культура». Главные упражнения связаны с такими видами спорта, как гимнастика, легкая атлетика, футбол, баскетбол и др. Критерии выставления оценок определяются с учетом гендерных, индивидуальных, возрастных критериев. Результаты по теоретической и практической части суммируются, после чего по общему количеству баллов определяется, сможет ли учащийся выступить на следующем этапе.

Цели проведения

Олимпиада по физической культуре 2017-2022 год преследует ряд важных образовательных и воспитательных целей:

  • популяризация ЗОЖ среди молодежи;
  • стимулирование занятий различными видами спорта;
  • определение талантливых, старательных, перспективных учеников.

Рост преступности среди подростков, снижение уровня здоровья учащихся, катастрофическая статистика по наркотической, компьютерной и алкогольной зависимости у молодежи ставит необходимость поиска альтернативных занятий для школьников. Спорт помогает ученикам выплеснуть негативные эмоции, достичь новых высот, разнообразить свой досуг полезным интересным занятием. Физическая активность считается залогом хорошего самочувствия, развития силы воли, формирования гармоничной личности. Поэтому необходимость проведения олимпиады по физкультуре уже давно не вызывает сомнений, как у педагогов, так и у политиков, чиновников, общественных деятелей.

Олимпиада по физической культуре 2017-2022 года – это замечательная возможность для школьников реализовать спортивный потенциал. Мероприятие стартует уже в октябре 2017 года, когда начнется школьный этап отбора. На заключительном этапе Всероссийской школьной олимпиады соберутся лучшие ученики со всей страны, которые продемонстрируют свои интеллектуальные знания и физические умения.

О том, как проходила Всероссийская олимпиада по физкультуре 2016-2017 года в Ульяновске, смотрите в следующем видео:

Читайте также:

Онлайн олимпиады по физкультуре

Гармоничное развитие современного человека во многом зависит от уроков физкультуры, которые подразумевают не только практическое, но и теоретическое ее изучения. Педагогам следет обращать особе внимание на то, как они усваиваются учениками, и постоянно проверять знания и умения школьников. Это можно сделать с помощью нашего сайта «Айда», на котором постоянно проходят олимпиады по физкультуре для школьников.

Проверка знаний по физкультуре за счет онлайн-олимпиад

Онлайн-олимпиады на нашем сайте являются для участников бесплатными, ведутся постоянно, и пройти их можно в любое удобное время. Онлайн-олимпиады представляют собой тестирование, в которое входит пятнадцать вопросов с вариантами ответов. Ученикам предлагается выбрать правильный вариант. Чем больше их будет, тем успешней окажется олимпиада. Ее итоги появляются сразу после окончания тестирования. Это может быть первое, второе, третье место, место лауреата или участника.

По итогам олимпиад ученики вместе с учителями могут получить дипломы, которые стоят 89 рублей. В них вносятся фамилия, имя, отчество педагога и школьника, результаты олимпиад, их дата. Дипломам присваивается индивидуальный номер. Они выдаются через несколько минут после поступления оплаты в электронном виде, затем, при надобности, распечатываются на бумаге.

Аттестация учителей физкультуры

Дипломы, которые получают школьники после олимпиад по физкультуре, педагоги могут использовать при повышении квалификации. Они прикладываются к портфолио и демонстрируются вместе с ним аттестационной комиссии. Это поможет ускорить процесс повышения квалификация, заканчивающийся значительным ростом зарплаты. Чем активней участие школьников в олимпиадах по физкультуре, тем больше дипломов может получить их учитель. И тем быстрее ему будет присвоена новая, более перспективная категория.

Олимпиада по физкультуре 9 класс 2023 с ответами – Олимпиада по физической культуре 9-11 классы 2024 школьный этап

Олимпиада по физической культуре 9 класс с ответами 2017г.

1. Физическая культура способствует формированию:

а) восстановлению функций организма после травм и заболеваний

б) базовой физической подготовленности

в) профессионально-прикладной физической подготовленности

г) всего перечисленного

2. Возрастные периоды предпочтительного воздействия на определенные физические качества человека называются (сенситивными или чувствительными)

3. Под силой, как физическим качеством понимается…

а) способность поднимать тяжелые предметы

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему

4. Какой титул был у Пьера де Кубертена?

5. Правильное дыхание характеризуется…

а) более продолжительным выдохом

б) более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос и выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

6. В каком году мировое сообщество торжественно отмечало 100-летний юбилей олимпийского движения современности? (1994г.)

7. Президентом ОКР является (Жуков А.Д.)

8. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …

9. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи

10. Как называли атлетов, которые побеждали на всех главных соревнованиях Олимпиады:

11. В какой дисциплине легкой атлетики Боб Бимон установил на Играх XIX Олимпиады мировой рекорд, продержавшийся 23 года?

а) тройной прыжок

б) прыжки в длину

г) прыжки в высоту

12. Кем произноситься Олимпийская клятва? (спортсменами и судьями)

13. Выполнение специальных упражнений для подготовки организма к предстоящей работе (разминка)

14. Назовите состязание, входящие в программу первых игр Олимпиады (стадиодром – бег на 1 стадий)

15. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с:

а) имитационных упражнений

б) развивающих упражнений

в) подводящих упражнений

г) корригирующих упражнений

16. В каком году лыжница Любовь Баранова (Козырева) завоевала первую золотую медаль Олимпийских зимних игр в истории советского спорта?

17. Команда страны, принимающая Игры в парадном шествии на Празднике открытия ОИ идет

б) в соответствии с алфавитным порядком

в) завершает парад

18. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (специальная выносливость)

19. Международные соревнования (альтернатива Олимпийским Играм), проводимые раз в 4 года, которые были созданы по причине бойкотирования Олимпийских игр различными странами (Игры доброй воли)

20. Упражнения, содействующие развитию координационных способностей, целесообразно выполнять:

а) в конце подготовительной части занятия

б) в начале основной части занятия

в) в середине основной части занятия

г) в конце основной части занятия

21. Бег с остановками и изменением направления преимущественно способствует формированию:

а) координации движений

б) технике движений

в) скоростной силе

г) быстроты реакции

22. Сколько лет Пьер де Кубертен был бессменным президентом МОК? (29)

23. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена

а) индивидуальными особенностями обучаемого

б) биомеханическими характеристиками двигательного действия

в) соотношением методов обучения и воспитания

г) закономерностями формирования двигательных навыков

24. Первые Олимпийские игры, проходящие в Южной Америке (Рио-2016)

25. К непрерывным методам относится

26. «Олимпийское перемирие» в течение периода, начинающегося за семь дней до открытия и заканчивающегося через семь дней после закрытия каждых Олимпийских игр называется (экехейрия)

27. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:

а) силовой индекс (СИ)

б) весосиловой показатель (ВСП)

в) объем силовой нагрузки (ОСН)

г) повторный максимум (ПМ)

28. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

б) упражнения, способствующие снижению веса тела

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

29. Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции? (бег на выдержку (выносливость)

30. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальные)?

б) система физического воспитания

в) физическая культура

г) базовая физическая культура

31. Олимпиец, который выиграл семь древних Олимпиад (Милон)

32. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр

б) «челночного» бега

в) прыжков в высоту

33. Какое количество Игр олимпиад не праздновались из-зи первой и второй мировой войны? (3)

34. Под выносливостью как физическим качеством понимается…

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь

г) способность сохранять заданные параметры работы

35. Деятельность, направленная на преобразование своей собственной природы (физическая культура)

36. Техникой физических упражнений принято называть…

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) способ организации движений при выполнении упражнений

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

г) рациональную организацию двигательных действий

37. Перечислите аспекты физической культуры (деятельностный, предметно-ценностный, результативный)

38. Сопоставьте режим нагрузки с показателями ЧСС

а) 110 – 120 уд/мин

б) свыше 160 уд /мин

в) 120 – 140 уд /мин

г) 140 – 160 уд /мин

39. Впишите спортсменов, занявших первые места на ОИ 2016

1) современное пятиборье (мужчины)

2) теннис (парный разряд, женщины)

3) художественная гимнастика(индивидуальное многоборье, женщины)

4) бокс (до 91 кг, мужчины)

5) синхронное плавание (дуэты, женщины)

6) спортивная гимнастика (разновысокие брусья, женщины)

40. Сопоставьте элементы техники лыжных гонок и способы их выполнения

Олимпиада школьный этап 9-11 классы

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2024–2023 уч. г.

Испытания девочек и мальчиков проводятся в виде выполнения

акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.

Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженное начало и

окончание и должно быть исполнено слитно, без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов не менее двух секунд (не касается упражнений, где указано время фиксации положения).

Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике

(акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов и

сложности самих элементов при условии выполнения всех требований к конкурсному испытанию.

Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет

максимально возможную оценку за трудность (сложность) упражнения и технику выполнения упражнений, равную 20,0 баллам (таблицы 1-2).

Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Участники имеют право выполнять упражнение полностью или частично.

Судейская бригада размещается по длинной стороне гимнастической

дорожки (ширина 1,5−2 метра, длина не менее 12 метров), на которой будут

Судьи оценивают сложность и качество выполнения упражнения в сравнении

с идеально возможным вариантом исполнения.

1. Порядок выступлений
1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.
2. Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.
3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.
4. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.
5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведённом для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

6.Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

2. Повторное выступление
1. Выступление участника может быть начато повторно в случае непредвиденных обстоятельств.
2. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение с начала, после выполнения упражнения всеми участниками данной смены.
3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
3. Оценка исполнения
1. Все элементы должны выполняться участниками технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.
2. Судьи оценивают сложность и качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и сложности исполнения отдельных элементов.
3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 20,0 баллов (9-11 классы) ошибки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.
4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,5 балла, грубыми – 1,0 — 5,0 балла.

5. Окончательная оценка максимально равна: 20 баллам (9-11 класс)

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Состав и оценка сложности элементов акробатического упражнения

для девушек 9–11 классов участниц школьного этапа Олимпиады

Олимпиада по физической культуре в 2023 году

Группы №1 — сборная г.Москвы

ГБОУ «Школа №1504» (Сталеваров, 10А):

Понедельник: 16.00- 19.00 — теория.

Среда: 16.00 -19.00 — практические занятия (спортигры, ОФП).

Пятница: 16.00 -19.00 — практические занятия (гимнастика).

РГУФКСМиТ:

Вторник: 16.00 -19.00 — практические занятия (гимнастика)

Четверг: 16.00 -19.00 — легкая атлетика.

Суббота: 10.00 -12.00 — легкая атлетика.

Группа №2 — 8 классы

ГБОУ «Школа №1329″(Никулинская,10):

Группа №3 — 8 классы

ГБОУ «Школа №1550″(ул.Беговая,19):

Гуделева Наталия Анатольевна

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

НОВОСТИ

06.01.2023 Внимание! Перенос времени занятий 8 января.
8 января занятия по легкой атлетике в РГУФКСМиТ переносятся на 16.30.
01.01.2023 С наступившим 2023 годом!

19.12.2022 Контрольное тестирование 22-23 декабря 2024г.
22-23 декабря состоится итоговое тестирование за первое полугодие в группах подготовки кандидатов в сборную команду Москвы и членов сборной команды Москвы.
15.12.2022 Перенос занятий по легкой атлетике для всех групп
В связи с отменой занятий 15 декабря занятия по легкой атлетике для всех групп состоятся в воскресенье 16 декабря в 10.00.
28.11.2022 Заявление о согласии от родителей

17.02.2022 Разбор практических заданий.
Разбор практических заданий РЭ пройдет 19 февраля 2024 года.
09.02.2022 Удачи на региональном этапе!

16.09.2017 Начало занятий.
18 сентября 2017г. начинаются занятия в группе подготовки к этапам Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре для учеников — кандидатов в сборную г.Москвы.
31.08.2017 Поздравляем с началом нового учебного года!

21.04.2017 Поздравляем победителей и призеров.
Все участники команды Москвы получили награды на финале Всероссийской олимпиады по физической культуре.
20.04.2017 Фотоотчет с заключительного этапа олимпиады.

11.11.2016 Состоялся семинар по гимнастике.
10 ноября 2016г. на базе ГБОУ Гимназии №1504 состоялся семинар «Гимнастика с основами акробатики» на всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура».
10.11.2016 Требования к муниципальному этапу.

09.11.2016 Список рекомендуемой литературы.
Список рекомендуемой литературы для подготовки к теоретическим испытаниям муниципального и регионального этапов.
09.11.2016 Ожидаются задания практической части муниципального этапа на курсах учителей.

24.10.2016 Задания школьного этапа
Опубликованы задания и решения школьного этапа всероссийской олимпиады
24.10.2016 Задания школьного этапа
Опубликованы задания и решения школьного этапа всероссийской олимпиады
20.10.2016 Семинар для учителей «Гимнастика с основами акробатики»

Подготовка к заключительному этапу ВсОШ.

13-19 апреля 2023г. — заключительный этап ВсОШ в г.Ульяновск

Олимпиада по физкультуре для 5-11 классов от ЦРТ «Мега-Талант»

Выше. Быстрее. Сильнее!

Предлагаем ученикам 5–11 классов и студентам I–II курсов ССУЗ очередную возможность попробовать свои силы и проверить знания участием в международной олимпиаде по физкультуре. Мероприятие незаменимо в качестве промежуточной проверки материала, мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Как учат физкультуре в центре «Мега-Талант»: разноуровневые задания с иллюстрациями проверят внимательность и теоретическую подготовку учеников и студентов. Так что скучно не будет отличникам и хорошистам.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • История возникновения разных спортивных дисциплин
  • Мировые, олимпийские рекорды
  • Правила безопасного поведения в спортзале, манеже, бассейне, стадионе
  • Основы правильного питания, закалки и ЗОЖ
  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.
  • Задания с решением задачи с исходным рядом данных.
  1. Зарегистрируйтесь на сайте mega-talant.com.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников. Если у вас несколько кураторов мероприятия, подайте отдельные заявки для каждого из них с соответствующим количеством участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. Укажите в оплаченной заявке фамилию, имя и отчество куратора, ответственного за мероприятие, а также название образовательного учреждения в котором будет проводится мероприятие.
    В каждой заявке можно указать только одного куратора, который ответственный за участников мероприятия.
    Название ОУ укажите в сокращенной форме.
    Вы можете подать неограниченное количество заявок на мероприятие.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. В день публикации результатов скачайте наградные материалы из вашей заявки на сайте.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов – от нее может зависеть результат участника.
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой — дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников

Более 1000 отзывов от довольных учителей

С огромным удовольствием в течение нескольких лет мой класс принимает активное участие в олимпиадах «Мега талант». Огромное спасибо организаторам.

Спасибо большое! Очень понравилось участвовать в ваших конкурсах, которые расширяют кругозор и проверяют знания. Окунулись в другую обстановку, было интересно и познавательно!

Временно не работаю

Дети в восторге от мероприятия! узнали много нового, открыли для себя интересные вопросы! Спасибо за возможность поучаствовать!

МБОУ Стабенская СШ Смоленского района Смоленской области

Благодарим за интересную олимпиаду. Всем детям понравились вопросы, решали с удовольствием.

Здравствуйте! Огромное спасибо за предоставленную возможность участвовать в олимпиадах! Интересные задания. Детям очень нравится! Огромное спасибо всей команде! Всего вам доброго! Надеемся на дальнейш.

Огромное спасибо за организацию XII Международной олимпиады по технологии для девочек! Мы с нетерпением ждали результаты. И ура. Первое место. Олимпиада очень познавательная, актуальная, нужн.

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Детям очень понравилось. Задания интересные, познавательные. Ученики очень рады своим результатам. Сайт очень прост в работе. Большое спасибо организаторам.

Выражаю благодарность организаторам олимпиады и сотрудникам сайта! Дети участвовали с удовольствием. Подобного рода олимпиады формируют у детей психологическую компетентность, расширяют кругозор. Жд.

Проверка знаний обучающихся отличная. Активность участия и заинтересованность этих детей на уроке прогрессирует.

МКОУ «Голубинская СОШ»

Спасибо за познавательные вопросы. Участие будем принимать и в дальнейшем.

Большое спасибо организатором за то,что дают возможность участвовать в конкурсах не только ученикам,но и педагогам.Очень интересно,познавательно.Принимаем участие всей кафедрой психологической службы.

МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных

Замечательная олимпиада! Очень понравились задания и формат подачи этих заданий. Ребята получили удовольствие от решения заданий. Большое спасибо! Хотелось бы ещезадания по окружающему миру для 4 клас.

Спасибо огромное за прекрасный конкурс! Ребята и родители в восторге! Ирина Васильевна Дуванова, МОУ «Запрудненская гимназия»

МОУ «Запрудненская гимназия»

Учащиеся поучаствовали в олимпиаде по физкультуре и им очень понравилось. Вопросы были интересные, некоторых подтолкнули к тому, чтобы повторить то, что забыли. Огромное спасибо Вам!

Благодарю Вас за конкурс «Крещенские морозы»! Смогли поделиться своими фотографиями чудесной зимней природы!

МБОУ «СОШ с. Амурзет»

Отличный сайт. Прекрасные красочные задания. Приятно работать с вами

Спасибо большое за библиотеку, добавила свои наработки быстро без проблем,уже использовала материал коллег.

МБОУ СОШ с.Красная Башкирия

Моим ученикам понравилось участие в конкурсе. Благодаря участию, у них значительно расширился кругозор. Вопросы были интересные. Спасибо Вам!

ГУО «Белоушская СШ», Столинский район, Брестская область, Беларусь

Спасибо большое за возможность поучаствовать в ваших конкурсах! Интересно, познавательно!

ГБОУ «Центр Спорта и Образования «МЭШ» Департамента спорта и туризма города Москвы

Огромное спасибо всем сотрудникам сайта за организацию конкурса и оценку наших работ. Желаем Вам успехов и процветания! Елена Ивановна Копытова ГБОУ «ЦСиО «МЭШ» Москомспорта г. Москва

ГБОУ «Центр Спорта и Образования «МЭШ» Департамента спорта и туризма города Москвы

Всероссийские и международные олимпиады по физкультуре от ЦРТ «Мега-Талант» — это отличная возможность для ваших учеников зарекомендовать себя. Ни один участник олимпиады не останется без награды, а учителей ждут уникальные свидетельства и благодарности, которые внесут разнообразие в учительское портфолио. Почему именно «Мега-Талант»? Судите сами.

  • Больше чем 400 успешных олимпиад по 47 школьным предметам.
  • 3500 учеников из 12 стран среди участников олимпиад по физкультуре.
  • Больше чем 2 500 000 рублей выплаченных компенсаций организационных расходов.
  • 98% учителей участвуют в новых сезонах олимпиад.

С мыслью об учителе

Дистанционная олимпиада по физкультуре — это просто. А еще, это отличная возможность для профессионального роста. Ну и конечно же ценные призы самым активным организаторам. Кроме того:

  1. Компенсация организационных расходов
  2. Именные наградные материалы
  3. Понимающая и оперативная служба поддержки
  4. Доступ к комплектам заданий для всех классов после подтверждения заявки на участие.

Дистанционные всероссийские и международные олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант» по физкультуре

Дистанционный формат дает возможность провести олимпиаду в любое удобное вам время и в любом удобном месте. Наши олимпиадные задания составлены строго по школьной программе и стандартам ФГОС.

Комплект заданий для каждой категории участников состоит из 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Вопросы на исключение и соотнесение двух рядов данных.
  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.

Сколько стоит участие в олимпиаде по физкультуре?

Стоимость участия в олимпиаде для одного участника указана на странице с информацией о мероприятии. Из этой суммы учителю возвращается до 30:% для распечатки заданий и наградных материалов. Чем больше участников, тем большую сумму организационных расходов мы компенсируем. Подробнее об этой системе можно узнать после регистрации .

По результатам специального рейтинга учителей мы награждаем самых активных организаторов образовательных мероприятий ценными призами.

Как часто проходят олимпиады по физкультуре?

Три всероссийских олимпиады проходят раз в сезон (осенью, зимой и весной), а в промежутках между ними мы проводим международные олимпиады. Таким образом, когда бы вы ни решили провести дистанционную олимпиаду по физкультуре, наверняка именно в этом момент будет проходить одно из наших мероприятий. Загляните на страничку с расписанием мероприятий и примите участие в олимпиаде прямо сейчас.

Как мы определяем победителей?

Организатор вносит ответы участников в специальную таблицу в своем личном кабинете. Компьютер обрабатывает эти данные и беспристрастно определяет победителей. В день подведения итогов вы можете свободно скачать все именные наградные материалы для себя и своих учеников.

Олимпиада по физкультуре. Этапы

  1. Зарегистрируйтесь на сайте ЦРТ «Мега-Талант» и подайте заявку на участие.
  2. Подтвердите заявку, оплатив оргвзнос.
  3. Скачайте и распечатайте комплекты заданий вместе с методическими рекомендациями и проведите мероприятие.
  4. Внесите ответы участников в таблицу.
  5. Получите именные наградные материалы для себя и своих учеников в день подведения итогов

Как оплатить оргвзнос?

ЦРТ «Мега-Талант» позаботился о том, чтобы у вас не возникло трудностей при оплате оргвзноса. Выберите любой из следующих способов оплаты:

  • банковские карты (онлайн)
  • квитанции Потчты России
  • электронные платежные системы (онлайн)

Международные олимпиады ЦРТ «Мега-Талант» по физкультуре

В любой из наших олимпиад могут принять участие все желающие в независимости от страны проживания. Если вы знаете русский язык, достаточно, чтобы читать эти строки, значит вы наверняка поймете и суть заданий, а потому добро пожаловать!

Остались еще вопросы? Ответ наверняка есть здесь .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector