Оригинальный «Робокоп» получит продолжение
Бушующие поклонники со всего мира наделали немало шума, требуя так называемых риквелов (от англ. Requel) — продолжения каноничных фильмов, игнорирующих события неудачных сиквелов. Этот тренд коснулся франшизы о маньяке Майкле Майерсе и уже в этом году выйдет фильм «Хэллоуин возвращается» (с Джейми Ли Кёртис в главной роли), который станет прямым сиквелом оригинального фильма Джона Карпентера. Также не обошло стороной и франшизу о киборге-убийце из будущего и в 2023 году Тим Миллер порадует нас новым «Терминатором» (с Арнольдом Шварценеггером и Линдой Хэмилтон в главных ролях), которого фанаты уже окрестили «настоящим продолжением «Терминатора 2»». Похоже, что теперь руки дошли и до франшизы «Робокоп».
«Мне приятно знать, что людям до сих пор интересен Робокоп. У меня вновь есть работа в компании MGM, где я уже начал работать над новым проектом.
У «Робокопа» было множество фильмов, включая ремейк 2014 года. Я не могу много говорить о новом проекте, поэтому скажу лишь, что это будет похоже на старый «Робокоп», которого все мы любим и с которого всё началось. Так что этот фильм будет скорее для любителей «старой школы».
Похоже, что нам следует попрощаться с Ньюком (наркотик из второго фильма), роботом Кейном, реактивным ранцем и смертью офицера Льюис.
Напомним, что в 1990 году вышел сиквел «Робокоп 2». Режиссёром нового фильма выступил Ирвин Кершнер, успевший прославиться постановкой пятого эпизода «Звёздных войн». Через 2 года на экраны вышел «Робокоп 3», режиссёром которого стал Фред Деккер. Фильм был прохладно встречен зрителями и получил не мало негативных отзывов. Фильм провалился в прокате, заработав в прокате чуть больше 10 миллионов долларов при бюджете 22 миллиона.
В 2014 году был выпущен ремейк от бразильского режиссёра Жозе Пидильи. Ремейк получил смешанные отзывы критиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 49% и среднюю оценку 5.6/10.
Сценарист Эдвард Ноймайер, который в 1980-х помог Полу Верховену создать «Робокопа», рассказал в интервью Zeitgeist Magazine, что сейчас в разработке находится очередное продолжение.
«Подробности мы раскрывать не можем, — объяснил сценарист. — Уже было несколько „Робокопов“. Недавно сделали ремейк. Но, смею сказать, в нашем случае мы вернемся к оригинальному „Робокопу“, которого все любят, и оттуда двинемся вперед. По сути, это продолжение первого фильма. По крайней мере мне так кажется. В любом случае там точно есть дух классики».
Таким образом, новый «Робокоп» должен стать прямым продолжением оригинала. Похожая ситуация складывается с «Терминатором 6» — Джеймс Кэмерон решил сделать сиквел «Терминатора 2» и полностью проигнорировать события других фильмов.
В 1988 году Ноймайер совместно с Майклом Майнером написали сценарий продолжения под названием «Робокоп: Корпоративные войны». Действие сиквела развивалось спустя 25 лет после событий оригинального фильма и рассказывало о будущем Робокопа и Детройта. Студия не приняла идею и в 1990 году вышел «Робокоп 2» по сценарию Фрэнка Миллера.
В 2014 году вышел другой «Робокоп», ремейк режиссера Жозе Падильи. Осовремененная история оживленного с помощью технологий полицейского Алекса Мерфи должна была положить начало новой франшизе. При бюджете в 100 млн долларов картина в конечном итоге окупилась в прокате, заработав 242 млн долларов, но неутешительные показатели американского бокс-офиса (58 млн долларов) и смешанные, преимущественно низкие оценки критиков и зрителей заставили студию придержать планы насчет продолжения.
Что ждать от третьего оживления «Робокопа»?
Само по себе внезапное возвращение к «отработанной» франшизе выглядит несколько нелепо – многие уже ее позабыли, но последний из фильмов о Роботе-полицейском вышел сравнительно недавно, в 2014 году. К большому сожалению, картина Жозе Падильи с Юэлом Киннаманом в главной роли оказалась едва ли не главным разочарованием года – ленте отчаянно не хватало свежести идей, ее сценаристы просто побоялись отойти от сюжетного стержня оригинала, несмотря на изменившиеся реалии. Как бы ни хорохорилась студия, заявляя, что работа над продолжением ремейка ведется, было очевидно, что возвращения к Мерфи образца 2014 года не будет.
Кадр из фильма «Робокоп» (2014)
Кадр из фильма «Робокоп» (1987)
Внимательный читатель заподозрит путаницу, но мы поспешим развеять сомнения: для фильма Верховена действительно было подготовлено два варианта продолжения, причем отличались они не мелкими деталями, а концептуально, настолько сильно, что не снятый вариант по большому счету вообще выводил Робокопа за скобки основных персонажей. Как, скорее всего, помнят зрители, «Робокоп 2» сводился к простому правилу: удвоить по сравнению с оригиналом количество роботов, увеличить число перестрелок и погонь, добавить крушений и аварий. Все так и было сделано, но кино от этого не стало вдвое лучше, а скорее наоборот, потеряло остатки человечности. Несмотря на провальные кассовые показатели сиквела, студия настояла на съемках третьего фильма, но этот позор поклонники Робокопа вообще стараются не вспоминать.
А что же было во втором варианте сценария? Его отличал упор на сатиру и высмеивание американской политики и общества того времени (их, кстати, достаточно и в оригинальном фильме, но за перестрелками и оригинальной концепцией многие зрители серьезных мыслей Верховена не разглядели). В планах Майнера и Ноймайера было заглянуть на четверть века вперед, то есть в середину 2010-х, и представить себе Америку, в которой победили жажда наживы, гнет капитала и товарно-денежные отношения в самой грубой их форме – пост президента в этом будущем себе выкупил финансовый магнат, территория страны разделена на участки для богатых и бедных, а правительство заменил Нейромозг. Сценарий даже получил название «Робокоп 2: Корпоративные войны», намекая на то, что действие ленты из детройтских кварталов переметнется на государственный и даже межконтинентальный уровень.
Нил Бломкамп
Вроде бы выглядит многообещающе, но не будем забывать о выборе постановщика для нового «Робокопа», Нил Бломкамп – это одновременно и огромный плюс, и существенный минус для любого проекта. Его положительная сторона – неудержимая энергия и непрерывное бурление идей, постановщик из Южной Африки ворвался в индустрию с одним из самых оригинальных фантастических фильмов последних лет, причем снятых за скромные деньги, а затем после относительных неудач и некоторого затишья в работе снял серию короткометражек с привлекательными концептами. Минус, как и положено, прячется на оборотной стороне медали – вслед за «Районом № 9» Бломкамп не смог придумать ничего равнозначного, а его метания однажды уже закончились пшиком. Мы, конечно, вспоминаем о нереализованном проекте продолжения франшизы «Чужой», планами на который режиссер хвастал в Сети, но который так и остался пиар-шумом.
Остается посмотреть, пойдет ли дело дальше разговоров – в конце концов те или иные объявления о далеко идущих планах звучат едва ли не ежедневно, а до большого экрана доходит лишь мизерный их процент. Не исключено, что «Робокоп» 2023-х вообще не появится и останется всего лишь строкой новостей, на которую клюнули ностальгирующие зрители, но в то, что робот-полицейский может снова встать на защиту правопорядка, очень хочется верить. Не только потому, что хорошая фантастика всегда в цене, и даже не для того, чтобы Бломкамп мог реализовать свои наработки и идеи, а по той простой причине, что сегодня, в век супергероев, зрителям очень не хватает чего-то надежного и даже приземленного. Такой «машины справедливости», какой был Алекс Мерфи времен обретения своей новой формы и содержания. Почему бы и не понадеяться на чудо?
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!
Робокоп возвращается. Новый фильм, отметающий все сиквелы, поручен Нилу Бломкампу. И это вдохновляет
Хорошая новость для любителей старого доброго кино: «Робокоп» возвращается на экраны, и займётся этим процессом режиссёр Нил Бломкамп. Многие поклонники оригинальной картины 1987 года полагают, что именно Бломкамп мог бы снять сиквел, достойный шедевра Пола Верховена. И у них есть для этого определённые основания.
Режиссировать картину доверили южноафриканскому режиссёру Нилу Бломкампу, который удачно засветился в Голливуде, сняв вместе с Питером Джексоном научно-фантастический «Район № 9».
По мнению The Hollywood Reporter, Бломкамп — идеальный кандидат на возрождение «Робокопа». В 2015 году его уже пытались привлечь к работе над другой культовой франшизой — «Чужим», и Сигурни Уивер даже дала согласие на возвращение к роли сержанта Рипли, но тогда проект был отложен.
Оригинальный фильм определённо оказал на меня огромное влияние ещё в детстве. Он и тогда мне нравился, и теперь я считаю, что это классика научно-фантастического жанра ХХ века, имеющая огромное значение. Надеюсь, мы сможем дотянуться до этого уровня в сиквеле. Это моя цель.
Но если в оригинальном «Робокопе» в основе конфликта лежат консьюмеризм и корпоративные войны, то теперь Бломкамп хочет рассказать прежде всего историю человека, который пытается вернуть свою утраченную личность.
Стоит напомнить, что студия уже пыталась перезагружать «Робокопа» четыре года назад. Тогда ремейк картины от бразильского режиссёра Жозе Падильи получил смешанные отзывы критиков, а The New York Times едко заметила, что каждое поколение, по всей видимости, получает того «Робокопа», которого заслуживает или, может быть, желает.
Как бы то ни было, фанаты классического «Робокопа» уже заинтересовались проектом Бломкампа.
Max Loves Ducks
Danielle McRae
Lee Roberts (PirateMonkie)
Кто на этот раз сыграет Алекса Мёрфи, полицейского, превращённого в киборга на страже закона, пока неизвестно. Питеру Уэллеру, Робокопу из оригинальной картины Пола Верховена, уже 71 год, и он, хотя и продолжает сниматься, вряд ли вернётся к своей звёздной роли. В отличие от Линды Хэмилтон, которая на первых фото со съёмочной площадки нового «Терминатора» выглядит так, словно никогда не выходила из образа Сары Коннор.
Ну а ожидание премьеры может скрасить шестая часть супершпионской серии «Миссия невыполнима» с Томом Крузом, которая выходит в российский прокат уже 26 июля. Генри Кавилл сыграл в этой картине агента ЦРУ, но борода выдала супергеройскую природу актёра своими мгновенными трансформациями.
Нового «Робокопа» снимет режиссер «Района №9» Нил Бломкамп
Несказанно благая весть: «перезапуском» легендарной серии мрачнейших фантастических боевиков «Робокоп» для MGM займется 38-летний южноафриканский и канадский режиссер, «оскаровский» номинант Нил Бломкамп.
Ранее Нил снял «Район №9» — свой самый эффектный и прославленный фильм, картины «Элизиум: Рай не на Земле», «Робот по имени Чаппи» и серию экспериментальных короткометражек, где от некоторых — изморозь по коже.
Кроме того, в некий момент режиссер был подряжен на нового «Чужого», но дальше сочных посулов, концепт-арта и молитв фанатов дело не ушло — студия проект завернула. Так что теперь надо держать кулачки за Нила особо усердно.
Как передает слова демиурга Deadline, помимо серии про Чужих, он всегда, еще с детства, был большим поклонником верховенского «Робокопа», считая его одной из главнейших жанровых картин. Более того, именно этот фильм крайне повлиял на него как на режиссера.
Что характерно, оригинальный «Робокоп», снятый более тридцати лет назад, и поныне совершенно не устарел, по-прежнему выглядит актуально, «на злобу дня», и Бломкамп торжественно обещает в своем фильме отнестись к первоисточнику максимально бережно, сохраняя и его атмосферу, и философский посыл.
Сиквел безвычурно назван «Робокоп: Возвращение» (RoboCop Returns). Основой сценария станут текстовые наработки Эдварда Ноймайера и Майкла Майнера, которые они предприняли для прямого продолжения оригинальной ленты. Но не задалось — над «Робокопом 2» 1990 года потрудилась, в конечном итоге, уже другая команда. Сменился и режиссер.
По касту и срокам пока данных нет.
Действие «Робокопа» происходит в недалеком будущем в Детройте, практически полностью подмятом бесчинствующей преступностью, на борьбу с которой власти и могущественная алчная и хитрая корпорация подряжает экспериментального киборга, изготовленного на базе подло объявленного погибшим полицейского Алекса Мёрфи.
Картина выдвигалась на «Оскар» 88-го по «техническим» номинациям, в итоге взяв заветную статуэтку за лучший звук.
Взлёт и падение Робокопа: каким мог стать «Робокоп 2»
В конце того же 1984 года на экраны вышел «Терминатор». Картина собрала в американском прокате 38 миллионов долларов при бюджете в 6,4 миллиона. Хороший результат. Но он мог бы быть намного лучше, если бы не жадность прокатчика — компании Orion Pictures. На студии до последнего считали, что у них на руках второсортный боевик, про который все забудут через две недели. Несмотря на настойчивые просьбы Джеймса Кэмерона, Orion фактически саботировали маркетинговую компанию, урезав до минимума рекламный бюджет. Когда же боссы поняли, какую ошибку допустили, было уже поздно что-то менять.
Прошлого, как известно, не вернуть, но его можно попытаться повторить. В Orion Pictures решили, что на теме киборгов можно подзаработать ещё немного денег. Тут-то кто-то из продюсеров и вспомнил про сценарий Ноймайера и Майнера. Дело оставалось за малым: найти толкового режиссёра.
Но имелась одна значительная проблема. У Orion Pictures начались финансовые неурядицы, так что продюсеры хотели не просто сиквел, а максимально быстрый сиквел. Речь шла о том, чтобы начать съёмки в течение нескольких месяцев. Студия надеялась, что продолжение популярного фильма соберёт хорошую кассу и поможет спастись от надвигающегося банкротства. Дополнительной остроты ситуации придавало то, что в 1988 году должна была начаться забастовка гильдии голливудских сценаристов.Миссия казалась невыполнимой. У Ноймайера и Майнера ушло почти пять лет, чтобы проработать сценарий для первого фильма. Вторую часть они должны были придумать менее чем за пять месяцев.
Как можно догадаться по названию, сюжет сиквела строился на корпоративных разборках. Биллингс и Монтана восстанавливали Мерфи не из-за приступа благородства, а чтобы ослабить позиции начальника службы безопасности Барнса, получившего слишком большое влияние над Фликером. Позже выяснялось, что что настоящий Тед Фликер умер десять лет назад, а его место занял созданный Биллингсом и Монтаной робот-двойник (в сценарии почему-то упорно называемый клоном). Но этот робот вышел из под контроля создателей, так что они в конце концов решают уничтожить его, использовав для этой цели Робо.
Однако Фликеру удавалось перепрограммировать Мёрфи, и тот начинал выполнять команды, противоречащие его моральным установкам. Поняв, что их план провалился, энергичная парочка передает нейтронную бомбу местным террористам и договариваются с ними о захвате контроля над Метроплексом. Но Биллингс и Монтана не успевают отпраздновать успех. Когда они садятся в летающую машину, следует взрыв. Фликер перехитрил своих создателей.
Тем временем при поддержке управляющего Метроплексом суперкомпьютера по имени Нейромозг (он принял облик покойной жены программиста, и по сюжету у них с Робо были намёки на киберлюбовь) Мёрфи удавалось освободиться от поработившей его программы. После этого он возвращался в Метроплекс, разбирался с похожими на гигантских насекомых охранными роботами, затем с сотрудниками службы безопасности в летающих скафандрах, ну а затем добирался и до Барнса, убивая его с помощью звуковой пушки, срывавшей с его лица всю кожу вместе с мясом.
Как позже признались Ноймайер и Майнер, при работе над «Корпоративными войнами» они вдохновлялись Кэмероновоскими «Чужими». Их задачей было создать сиквел, который стал бы не просто масштабным повторением первой части, а чем-то оригинальным. Так что уничтожение Робокопа в первые же пять минут были их намеренным «fuck you» тем зрителям, которые ожидали увидеть традиционное голливудское продолжение с кучей спецэффектов.
В августе 1988 года забастовка наконец завершилась. К этому моменту в Orion Pictures решили отказаться от услуг Ноймайера и Майнера. В том же месяце Верховену позвонил Арнольд Шварценеггер с предложением снять «Вспомнить всё», а вскоре прибыл и курьер со сценарием этой картины. Голландец должен был дать ответ Шварценеггеру до конца дня. Ему пришлось выбирать между двумя проектами. Верховен не был против сиквела «Робокопа», но ему не нравилось стремление студии как можно скорее запустить фильм в производство в ущерб работе над сюжетом. Тщательно всё обдумав, Верховен выбрал предложение Арни.
Уход Верховена поставил точку в истории «Корпоративных войн». Студия изначально не горела желанием переносить действие в далёкое будущее, считая, что в этом случае фильм обойдётся в слишком большую сумму. Без Верховена в проекте не осталось ни одного человека, который поддерживал бы задумку «Корпоративных войн». Сценарий отправился в мусорное ведро. В этот раз не нашлось никого, кто достал бы его и уговорил дать работе второй шанс.
Что касается Верховена, годы спустя он так высказался о истории с «Корпоративными войнами»:
«После первого фильма студия сразу же потребовала сиквел. Но сценарист, продюсер и я чувствовали, что всем нам нужно больше времени, чтобы найти что-то новое, вместо того чтобы обналичивать уже имеющийся материал. Студия была так нетерпелива, что избавилась от сценаристов, и я, в свою очередь решил покинуть проект. Они же продолжили работу и, в общем-то, так и не достигли уровня первой части. Из любопытства я следил за тем, что там творилось. Должен сказать, я совсем не расстроился из-за того, что всё так сложилось. Думаю, студия абсолютно недооценила талант людей, работавших над первой серией. Я до сих пор считаю, что наши идеи для сиквела значительно превосходили то, что получилось в итоге».
При всей своей странности сама концепция «Корпоративных войн» (взять знакомого нам Робокопа и перенести его в радикально другой мир, сатирически обыгрывающий современность) вполне могла бы подойти для перезапуска франшизы. Но это уже другая история.
Миллер пытался отстаивать своё видение, но фактически ничего не мог поделать. Хотя его работы произвели революцию в мире комиксов, для Голливуда он был чужаком. Отношение боссов к Миллеру можно описать этой фразой одного из неназванных студийных чиновников:
«Да, комиксы, конечно, очень красивы и всё такое. Пожалуй, они даже похожи на фильмы. Но пока Миллер не выдаст нам кино, которое отобьёт 50–60% своего производственного бюджета в дебютный уик-энд, — какое нам нахрен дело до того, чем этот тип занимался раньше?».
Видя, что дело движется в никуда, режиссёр Тим Хантер покинул проект за пару недель до начала съёмок. На замену в экстренном порядке был взят ветеран кинофантастики — режиссёр Ирвин Кершнер, специализировавшийся на сиквелах известных франшиз (среди прочего он снял «Империя наносит ответный удар»). К сожалению, никакой опыт не мог компенсировать проблему неготового сценария. Миллер и Грин работали в поте лица, пытаясь свести оставшиеся после всех вырезаний сюжетные фрагменты в единое целое, но фактически сценарий дописывался уже по ходу съёмок.
Новый «Робокоп»: беззубый ремейк
Жанр: Киберпанковский боевик
Режиссер: Жозе Падилья
В ролях: Юэль Киннаман, Гэри Олдмэн, Сэмюэл Л. Джексон
Премьера: 13 февраля 2014
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Я, робот» (2004)
«Судья Дредд» (2012)
Рассказывают, что Жозе Падилья предлагал продюсерам десятки идей для «Робокопа», и почти все предложения были отвергнуты. Студия не хотела рисковать и давать волю режиссёру. Новый «Робокоп» — проект очень осторожный, расчётливый. Именно поэтому он отлично иллюстрирует, как изменились с 1987 года и зрители, и киноиндустрия, и массовая культура.
Зритель восьмидесятых привык к суровым героям с могучими подбородками, как у Шварценеггера и Сталлоне, и Голливуд удовлетворял этот спрос. Современный же зритель приучен к мысли, что даже летающие и стреляющие лазером из глаз супермены — простые люди со слабостями. Поэтому робот-полицейский образца 2014 года похож не на машину, а на человека в бронированном костюме.
Мне жаль, Алекс, но нам пришлось ампутировать всё твоё тело. Кроме правой кисти. Не спрашивай, почему, — сами не знаем
Мёрфи сохраняет прежнюю личность, тоскует по семье, переживает эмоциональные срывы. И пусть это прозвучит как кощунство по отношению к верховенской классике, но именно «человечность» — один из плюсов ремейка и его единственное преимущество перед оригиналом. Именно благодаря ей новый «Робокоп» не выглядит копией старого, а претендует на переосмысление сюжета и образа. Эта история — не про робота, а про инвалида, получившего второй шанс. В этом фильм Падильи напоминает «Аватар» — сцена, где Мёрфи осознаёт себя киборгом, очень похожа на эпизод с Салли, впервые попавшим в тело на’ви.
Поклонников старого «Робокопа» тоже надо было чем-то «купить», и тут создатели вновь проявили расчётливость. Вставки телепередач с явно подкупленным OCP ведущим-пропагандистом, которого играет Сэмюэл Л. Джексон, стали украшением картины. К сожалению, именно украшением — чисто оформительским элементом, реверансом в сторону оригинала. Продюсерам как будто подсказали, что фильм Верховена считают сатирическим, и они решили, что порция сатиры защитит ремейк от критики.
Вступительный эпизод в Иране настраивает на антиутопию-разоблачение в духе «Элизиума». Увы, идейного запала создателям хватило лишь на эту сцену
Но даже с этими вставками «Робокоп» получился чересчур осторожным и беззубым. Ему не хватает напряжения, чувства опасности, атмосферы мрачного будущего. Всё идёт как-то уж слишком хорошо и мирно. Детройт завтрашнего дня — довольно светлый и чистый город, доктор Нортон, создавший Робокопа, — славный малый, сочувствующий Алексу, да и корпорация OCP поначалу вполне положительна. Весь конфликт сводится к тому, что Мёрфи игнорирует жену и сына, так как ему колют препараты, ослабляющие эмоции. По сюжету это нужно, чтобы не перегружать мозг Алекса, а сценаристам, видимо, понадобилось потому, что только под веществами Робокоп ведёт себя как робот.
Сценаристы как будто сами испугались нарисованной ими идиллии, не подобающей киберпанку, и заставили боссов OCP под конец проявить свою тёмную сущность. Но вышло только хуже: корпорация принялась злодействовать вопреки собственным интересам и здравому смыслу.
Результат — скомканный и неубедительный финал, оставляющий в недоумении. Вопросы возникают не только к сюжетной логике, но и к морали фильма, которой из-за концовки не осталось вовсе. Что доказал и что изменил конфликт Мёрфи и OCP? Роботы в полиции — это в итоге хорошо или плохо?
Если бы не финальный ералаш, фильм стал бы незамысловатым, но искренним гимном прогрессу, делающему из инвалидов супергероев. А так получился боевик про очередного героя-одиночку, которого ни за что обидела злая корпорация. Потому что корпорации в кино обязательно злые, даже когда их изобретения спасают жизни.
Объявлено о начале съёмок новой части франшизы фильма «Робокоп»
Согласно информации, поступившей в распоряжение корреспондентов нашего новостного агентства, сценарист Эдвард Ноймайер приступил к работе над продолжением фильма Робокоп. Если же вспомнить не такую далёкую историю, то имя этого же сценариста значится и в титрах фильма с одноимённым названием, который вышел на большие экраны в 1987 году. То есть, ровно 30 лет назад зритель впервые увидел фантастический по тем временам фильм Робокоп и навсегда влюбился в его главного героя. Итогом такой любви стало появление в прокате ещё двух частей этого произведения, которые принесли своим создателям не только славу, но и существенные финансовые перспективы.
Новый фильм Робокоп
Несмотря на то обстоятельство, что информацию о начале работ над новым фильмом франшизы наши корреспонденты получили из первоисточника, говорить о каких-то подробностях сюжета этой картины не приходится. Правда, чтобы освежить память и вспомнить, о чём именно рассказывает это произведение, нужно смотреть Робокоп в сети интернет, что сразу позволит вспомнить его главную сюжетную линию. При этом стоит упомянуть о том, что новая картина, по своей сути, будет продолжением самой первой своей части. Таким образом, если зритель будет новый Робокоп в хорошем качестве смотреть, то он непременно ощутит на себе некий дух классики, уходящий своими корнями во времена 30-летней давности.
Говоря подобным образом, мы акцент ставим на тот факт, что новый фильм Робокоп, онлайн его даже если посмотреть, даст понять, что он полностью игнорирует события, разворачивающиеся во второй и третьей частях. Впрочем, здесь не будут затронуты и события, имевшие место быть в ремейке картины, снятой буквально недавно, а именно, в 2014 году. Кстати, если образца 2014 года Робокоп смотреть онлайн, то почему-то приходят некие ассоциации со второй частью картины. Возможно, здесь всё дело в том, что ещё в 1988 году был написан сценарий «Робокоп: Корпоративные войны», который предполагал отсыл зрителя на четверть века вперёд и рассказывал о будущем Алекса Мёрфи. Правда, этому проекту не было суждено осуществиться, и он уступил своё место второй части картины.
История создания картины
Согласно исторической справке, своему появлению на свет картина о боевых буднях робота-полицейского из Детройта обязана другому, не менее яркому, произведению – «Бегущий по лезвию». Эдвард Ноймайер, находясь на съёмках этой картины, был настолько впечатлён её сюжетной линией, что задумал разработать собственный проект. Как итог, наш современник получил возможность скачать Робокоп любую из его частей и пересмотреть классику жанра. Тем более что это произведение имеет в своём активе «Оскар» за звуковые эффекты, а также премии «Сатурн» за лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучшие спецэффекты, лучший грим и лучший фантастический фильм.
Безусловно, произведение Ноймайера не получило бы такой зрительской любви, если бы в написании сценария не принял участие Майкл Майнер. Также в своё время Пол Верховен принял правильное решение и отказался от идеи внести в сюжет интимную линию, посчитав, что любовные отношения между киборгом и его напарницей будут выглядеть, как минимум, смешно. Теперь же мы имеем возможность смотреть фильм Робокоп в той интерпретации, в которой он и был изначально задуман. А вот о том, чего ожидать от продолжения картины, и когда зритель сможет её увидеть – об этом создатели пока не распространяются.
Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter. Будьте в курсе последних новостей!
Нил Бломкамп поставит «Возвращение Робокопа»
Сценаристы оригинала Эдвард Ноймайер и Майкл Майнер спродюсируют проект, в основу которого ляжет их собственный нереализованный текст.
Оригинальный сатирический сайфай-боевик 1987 года рассказывал о полицейском (Питер Уэллер), которого после тяжелого ранения могущественная корпорация OCP превратила в киборга. Воскресший в виде получеловека-полумашины блюститель закона начинал бороться с преступностью Детройта, одновременно пытаясь разобраться с воспоминаниями о прошлой семейной жизни.
После Пола Верховена историю Робокопа продолжили Ирвин Кершнер в 1990-м и Фред Деккер и 1993-м. Продолжения показали достаточно скромные результаты сборов по сравнению с оригиналом. В 2014-м Жозе Падилья снял ремейк «Робокопа» с Юэлем Киннаманом в главной роли. Кино провалилось в домашнем прокате, но сумело заработать в мировом прокате $240 млн, особенно хорошо проявив себя на китайском рынке. Франшиза также включает в себя два игровых и два анимационных сериала.
По сюжету нового фильма в Детройте как всегда царит анархия, преступность и коррупция, и только возвращение Робокопа может стабилизировать ситуацию в городе.
Нил Бломкамп, чьи сайфай-проекты не лишены социальных подтекстов, кажется прекрасной кандидатурой для создания фильма о «Робокопе». Последние несколько лет он был занят созданием студии Oats Studios в Ванкувере и производством малобюджетных, но зрелищных короткометражек. По словам режиссера, он намерен сохранить подтексты, которые были свойственны Верховену.
«Сначала [в «Робокопе»] меня привлекали темы консюмеризма, материализма и рейганомики — восьмидесятническую тему Америки на стероидах было видно лучше всего. Но когда я повзрослел, меня во мне по-настоящему находила отклик тема личности и поисков самоидентификации. Если сохранить человеческий элемент, то хорошая история может сработать в любом времени, она не завязана на определенном месте в истории. Что так классно в случае с „Робокопом“, так это что, как и хорошие вестерны, научно-фантастические фильмы и драмы, история о человеке очень важна для хорошей истории. Меня привлекает потерявший память герой, пытающийся нащупать свою личность, которую у него отобрали желающие нажиться люди. Этот элемент захватывает больше всего!», — рассказал изданию Бломкамп.
Он также отметил, что Джастин Роудс добавил «чумовые» элементы к сиквелу, действие которого происходит в мире Верховена. «Я бы посмотрел это кино», — заключил режиссер.
Интересно, что сценарий ремейка «Робокопа» также был написан на основе старого текста Ноймайера и Майнера — одного из черновиков, который из в 1985 году попросил написать сам Верховен, желавший снять более серьезное кино. Впоследствии голландец вернулся к изначальной сатирической версии.
Нил Бломкамп снимет для MGM фильм RoboCop Returns / «Возвращение Робокопа», который станет прямым продолжением оригинального Робокопа 1987 года
Поделитесь в соцсетях:
Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) официально объявила, что занимается производством фильма RoboCop Returns / «Возвращение Робокопа», который станет прямым продолжением оригинального фильма, снятого в далеком 1987 году. Режиссером проекта назначен Нил Бломкамп (District 9, Chappie, Elysium), а базовый сценарий был написан еще в 90-х годах прошлого века для сиквела, который так и не состоялся.
Neill Blomkamp To Direct New «RoboCop» For MGM; Justin Rhodes Rewriting Sequel Script By Creators Ed Neumeier & Michael Miner #Robocop https://t.co/QA84w1zma2
— MGM Studios (@MGM_Studios) 11 июля 2024 г.
Основной причиной стала забастовка сценаристов, а также отказ режиссера первой части Пола Верховена снимать продолжение. Сценаристы Эдвард Ноймайер и Майкл Майнер отложили практически готовый сценарий в долгий ящик, откуда он был извлечен спустя практически 30 лет.
Сеттинг Робокопа весьма близок Нилу Бломкампу, вдобавок по его словам фильм оказал на него большое влияние в детстве, поэтому он загорелся проектом и смог донести свое желание до руководства MGM. Как мы уже упоминали, сиквел проигнорирует все снятые на данный момент продолжения (включая свежий вариант 2014 года с Юэлем Киннаманом), его события стартуют сразу после завершения сюжета оригинального RoboCop.
Сроки выхода RoboCop Returns / «Возвращение Робокопа» пока не озвучиваются, так что скорее всего премьеры придется подождать не менее двух лет.