Оскар: Оскар-2019 — Занимательная статистика, Синемафия

Оскар 2019 прогноз

Оскар: «Оскар-2019» — Занимательная статистика

СОДЕРЖАНИЕ

28 февраля 2019

Церемония вручения призов американской Киноакадемии уже пару дней как отгремела, а мы все продолжает подводить итоги. И — считать.

Сразу — о главном: все ухищрения, скандалы и спорные номинации помогли «Оскарам» прекратить падение рейтингов. В сравнении с прошлым годом количество смотревших в прямом эфире в США выросло на три миллиона — это немало. Посмотрим рейтинги за пять последних лет (и учтем, что у цифры за этот год еще возможна корректировка):

Рост на 12% аудитории в целом и на 13% ключевой аудитории; с одной стороны — рост, а с другой — как видим, это правда не отличный результат даже в сравнении с 2017 годом.

Вторая важная цифра церемонии: продолжительность. По сравнению с прошлым годом она сократилась на 36 (в других источниках — 31) минут — как многие пишут, тут дело не только в отсутствии ведущего (его реплики не занимают 36 минут чистого времени), но и в куда более четком и рассчитанном по времени графику.

Джимми Киммел , ведущий церемонии прошлого года, уже пошутил на эту тему — мол, теперь каждый год будут сокращать по 36 минут, пока не останется 1 минута чистого времени, и вот тогда-то рейтинги взлетят!

Посчитали время и рейтинги — перейдем к полученным результатам.

В этом году было очень мало фильмов, получивших много «Оскаров»: 4 болванчика ушло «Богемской рапсодии», по 3 — «Чёрной пантере», «Зелёной книге» и «Роме». И всё — остальные победители унесли домой по одной награде на фильм. Вот как распределились победы относительно номинаций у фильмов, номинированных более чем в одной категории.

Ни один из получивших более одной номинации фильмов не взял 100% призов (во всех категориях, где был номинирован). Рекорд в этом отношении — у «Богемской рапсодии» с 80% (4 приза в 5 номинациях) и у «Зелёной книги» с 60% (3 приза в 5 номинациях). У остальных фильмов КПД менее 50%.

Больше всего номинаций при 0 побед — у «Мэри Поппинс возвращается»; зато в этом году, в сравнении с прошлым, ни один номинант из категории «лучший фильм» не ушел домой с пустыми руками — минимум один-то приз забрали.

Главный «по количеству» победитель церемонии —Альфонсо Куарон , у него 3 «Оскара» — режиссерский, операторский и за лучший фильм на иностранном языке. Забавно, что в прошлом году в этой гонке лидировал его амиго Гильермо дель Торо — у него таких призов было два.

А среди студий у нас есть очевидный победитель и это Twenty-First Century Fox (6 болванчиков — 4 у 20th Century Fox за «Богемскую рапсодию» и 2 у Fox Searchligh за «Фаворитку» и «Скина»); можно записать в актив и еще один приз за документальный фильм «Свободное падение», за которое отвечает разместившийся под зонтиком Фоксов National Geographic. Следующий в гонке преследования — Disney (4 приза всего — 3 за «Чёрную пантеру» и 1 за короткометражный анимационный фильм про пельмешку), Netflix (4) и Universal (4).

Заодно раздача слонов поставила несколько рекордов:

  • в первый раз в истории призы художнику по костюмам и художнику-постановщику получили чернокожие женщины (Рут Картер и Ханна Бичлер соответственно; обе — за фильм «Чёрная пантера»).
  • Картер и Бичлер — участницы еще одного «первого раза»: они, вместе с композитором Людвигом Горанссоном , принесли первые «Оскары» Marvel Studios.
  • Питер Рэмзи стал первым чернокожим режиссером, победившим в категории «лучший анимационный фильм» за «Человек-Паук: Через вселенные».
  • в первый раз приз за лучший фильм на иностранном языке достался Мексике.
  • Махершала Али стал вторым в истории чернокожим актером с двумя актерскими «Оскарами» и первым, кому удалось получить оба приза в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» (у Дензела Вашингтона — «оскары» за второй план и главную роль).

В этом году не прервалось долгое ожидание «Оскара» у трех дам, за которых мы предлагаем отчаянно болеть в будущем: дело не в том, что им пора, а они наверняка еще заслужат!

Кто победит на «Оскаре»: прогноз на главные награды

В прошлом году мы угадали 17 номинаций из 19-ти.

Лучший фильм

Кто получит: «Рома»

Может показаться, что впервые за последние несколько лет интрига в главной номинации едва теплится, и все вроде бы идет к тому, что фильм Альфонсо Куарона станет победителем, обозначив несколько противоречивых исторических достижений. Ладно бы он был только черно-белым и на испанском языке. Важнее даже, что это будет первая победа фильма, дистрибуцией которого занимается стриминговый сервис («Нетфликс»): главным кинособытием года рискует быть объявлена картина, которую в кино видели совсем немногие (хотя символический театральный прокат у нее был).

Это один из факторов, который может сыграть против «Ромы». Есть и другие; на самом деле в этом году ни о каком единодушии речь не идет. Если посмотреть на призы гильдий, то окажется, что если режиссерам нравится «Рома», то продюсерам — «Зеленая книга», актерам — «Черная Пантера», монтажерам — «Фаворитка» и «Богемская рапсодия», а сценаристам и операторам — вообще фильмы, не попавшие в оскаровскую итоговую восьмерку. У «Черного клановца», «Звезда родилась» и даже «Власти» тоже полно поклонников.

Киноакадемия отказалась от отдельной номинации для «популярных фильмов», но с популярными фильмами тут все в порядке: «Пантера», «Рапсодия» и «Звезда» на троих заработали два с половиной миллиарда долларов. У «Фаворитки» Лантимоса — 10 номинаций, столько же, сколько у «Ромы». «Клановец» купается в любви с каннской премьеры. Впрочем, самым реальным конкурентом, способным сокрушить «Рому», выглядит «Зеленая книга» — фильм, несомненно, в разы менее искусный, но славный и в хорошем смысле народный. Вокруг него были какие‑то смехотворные скандальчики — режиссер когда‑то в шутку показал кому‑то пенис, сценарист когда‑то написал спорный твит — но вообще, именно для такого кино традиционно существует «Оскар».

Сказав все это, мы все-таки поставим на «Рому» — но с ожиданием неожиданностей.

Лучшая режиссура

Кто получит: Альфонсо Куарон («Рома»)

Лучший актер

Кто получит: Рами Малек («Богемская рапсодия»)

Страстное перевоплощение Малека во Фредди Меркьюри, на которого он, в общем-то, совсем не похож, и наверняка изнурительные занятия с тренерами по пению и хореографии не могут остаться без поощрения. Правда, тут еще есть Кристиан Бейл, который тоже немало пострадал, чтобы стать Диком Чейни. А также извращенный нарциссизм Брэдли Купера в его собственном «Звезда родилась», плюс двадцать килограммов Вигго Мортенсена в «Зеленой книге» и Уиллем Дефо (второй раз подряд) с самоотверженной ролью Ван Гога в претенциозном байопике.

Лучшая актриса

Кто получит: Гленн Клоуз («Жена»)

Гленн Клоуз без толку номинировалась на «Оскар» шесть раз (пять из них — в 1980-е), пора уже наконец получить награду. Хотя неуспех с «Роковым влечением» и «Опасными связями» и успех с заурядной, неубедительной «Женой» — справедливость сомнительная. Конкуренцию ей может составить англичанка Оливия Колман, сыгравшая любвеобильную королеву Анну в «Фаворитке» (она опередила Клоуз на премии BAFTA, то есть на домашней территории). Также в этой номинации — Леди Гага в своем репертуаре, дебютантка коренных мексиканских кровей Ялитца Апарисио, натурально сыгравшая служанку в «Роме», и Мелисса МакКарти в трагикомической роли в «Сможете ли вы меня простить?», которая по-хорошему и заслуживает эту награду.

Лучший актер второго плана

Кто получит: Махершала Али («Зеленая книга»)

Али, сыгравший гордого пианиста, очень уверенно идет к своему второму «Оскару» за три года; он, несомненно, одно из главных актерских открытий последнего времени. Среди вероятных неудачников в этой категории: Адам Драйвер (почему‑то) за роль симпатичного еврея-детектива в «Клановце», Сэм Эллиотт за чудовищно приторную роль в «Звезда родилась», Ричард Э.Грант за выигрышную в других обстоятельствах роль стареющего хаслера в «Сможете ли вы меня простить?» и, наконец, Сэм Рокуэлл, очень смешно играющий Джорджа Буша во «Власти».

Оскар 2019 прогноз

Победители «Оскара-2019»: прогноз российских кинематографистов. Часть вторая

Продолжаем анализировать номинантов этого года с российскими специалистами. На очереди самые обсуждаемые категории: лучший фильм, режиссер, сценарий, а также художественная постановка. А вот актерские номинации мы обсудили всей редакцией, устроив внутреннее голосование

  • 23 февраля
  • 1572

Родион Чемонин , Петр Скопин

Лучший фильм

Юлия Мишкинене, продюсер («Сенафон», «Салют-7», «Брат Дэян» и «Интимные места»)

Мне нравятся «Зеленая книга», «Фаворитка» и «Богемская рапсодия». В адрес каждой из этих картин было много критики, но все они в этом году заслуживают «Оскара».

Учитывая, каким должен быть главный «оскаровский» фильм, им станет «Зеленая книга». Картина сделана хрестоматийно, в ней хорошо расставлены сценарные «крючки», великолепный дуэт актеров, она поднимает важные для Америки вопросы толерантности. Побывавшие на Юге США рассказывают, что расизм там, в определенной мере, еще жив, поэтому тональность повествования в «Зеленой книге» очень правильна с точки зрения воспитательного воздействия на публику.

Трейлер фильма «Зеленая книга» (2018)

«Богемская рапсодия», может быть, сделана слишком схематично, но эмоция, которая рождается при ее просмотре — очень сильная. После этого фильма я много слушала Queen. Конечно, в номинации «Лучший фильм» «Богемская рапсодия» вряд ли получит «Оскар»: у нее сильные соперники.

Трейлер фильма «Богемская рапсодия» (2018)

Но если бы решение зависело от меня, я бы отдала «Оскар» «Фаворитке». Лантимос при помощи исторического жанра смог поговорить на тему женщин в наши дни. И, в отличие от «Зеленой книги», где все нарочито традиционно и «правильно», «Фаворитка» рассказана абсолютно современным языком.

Трейлер фильма «Фаворитка» (2018)

Я не считаю, что в «Фаворитке» (как многие пишут) показаны «крутые» женщины и совсем «никакие» мужчины. В фильме, напротив, демонстрируются сложные черты женского характера: например, уязвимость и податливость, падкость на лесть. Все эти качества могут стать преградой для женщин в большой политике.

Лучшая режиссерская работа

Николай Лебедев, режиссер («Экипаж» и «Легенда №17»)

Статуэтка, вероятнее всего, окажется в руках Альфонсо Куарона, снявшего «Рому». И это не гадание на кофейной гуще: дело в том, что Куарон уже получил за фильм главную награду Гильдии кинорежиссеров США и «Золотой глобус» (не говоря уже о Гран-при международного кинофестиваля в Венеции).

Трейлер фильма «Рома» (2018)

Трейлер фильма «Власть» (2018)

Павел Павликовский в числе номинантов на лучшую режиссерскую работу оказался впервые. Налицо весьма редкий случай, когда на режиссерскую премию претендует не просто европеец, но представитель страны бывшего соцлагеря. Павликовский сделал очень стильную, тонкую и чувственную картину. Мне кажется, весьма высоки шансы, что «Холодная война» получит «Оскар», но в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Трейлер фильма «Холодная война» (2018)

Что же касается многократного номинанта на премию Оскар Спайка Ли, он, как всегда, балансирует на стыке жанров; его режиссерская работа импульсивна и провокационна, и это мне тоже очень нравится.

Словом, все пятеро претендентов достойны высшей награды, а «Оскар» все-таки достанется Куарону. А может. Кто знает: ведь на «Оскаре» нередко случаются сюрпризы.

Лучший оригинальный сценарий

Лучший адаптированный сценарий

Михаил Идов, сценарист и режиссер («Юморист» и «Лето»)

Кадр из фильма «Фаворитка» (2018) / Фото: Fox Searchlight Pictures

Среди адаптированных сценариев мне, неожиданно для самого себя, придется болеть за «Балладу о Бастере Скраггсе» братьев Коэн. Из номинантов это самый смелый и оригинальный фильм. Но смелость эта видна далеко не сразу. Дело в том, что «Баллада…» чрезвычайно удачно маскируется под этакий необязательный альманах, о котором можно судить по отдельным новеллам, выбирать любимые (например, в Штатах есть школа мысли, считающая, что Коэнам стоило бы посвятить весь фильм сюжету с индейцами и Зои Казан).

Трейлер фильма «Баллада о Бастере Скраггсе» (2018)

На самом же деле все истории рассказаны в тончайше выстроенном порядке — от фарса к экзистенциальному ужасу, от детской игры в смерть до пристального взгляда ей в лицо. Заключительная новелла, среди прочего, за считанные минуты экранного времени не оставляет камня на камне от «Омерзительной восьмерки» Тарантино (с которой, кажется, она открыто спорит) — но убери или перемешай предыдущие эпизоды, эффект от нее был бы совсем другим.

Лучшая работа художника

Владимир Гудилин, художник-постановщик («Большой», «Стиляги»)

Победит «Рома». Сложность мизансцен в фильме оставляет далеко позади все остальные картины. Каждый кадр выстроен и придуман абсолютно совершенно, замечательно играют актеры и движется камера. Это красивая и сложнопостановочная картина, рассказанная в детективном ключе. Стилистически «Рома» близка итальянскому неореализму — это история детства режиссера, а у режиссеров, как правило, получаются подобные фильмы, они создают их с любовью.

Кадр из фильма «Рома» (2018) / Фото: Netflix

«Фаворитка» — тоже отличная крепкая картина, которая наверняка получит награды в других номинациях: в ней потрясающие костюмы и замечательно играют актеры. Но в «Фаворитке» показан осколок мира, а в «Роме» — целый отдельный мир, что оставляет преимущество за второй.

Кадр из фильма «Фаворитка» (2018) / Фото: Fox Searchlight Pictures

«Черная пантера» интересно придумана, но в ней нет жанровой неожиданности, подобно тому, как она есть в «Роме»: фильм целиком сделан в традициях американского фэнтези.

Кадр из фильма «Черная пантера» (2018) / Фото: Marvel

Актерские номинации

Сэм Рокуэлл в фильме «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Махершала Али в фильме «Зеленая книга» (2018) / Фото: Universal Pictures

И снова ничья. Теперь впереди Эмма Стоун и Рэйчел Вайз. Обе актрисы — уже лауреаты «Оскара», обе соревнуются в «красивости» и не только в жизни, но и на экране в «Фаворитке».

Кадр из фильма «Фаворитка» (2018) / Фото: Fox Searchlight Pictures

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Кадр из фильма «Богемская рапсодия» (2018) / Фото: 20th Century Fox

Вигго Мортенсен в фильме «Зеленая книга» (2018) / Фото: Universal Pictures

На втором месте Рами Малек в роли Фредди Меркьюри. Актер, известный по сериалу «Мистер Робот», вполне может получить статуэтку. За что? Посмотрите последние 15 минут «Рапсодии», и все станет ясно.

За ним в топе расположился Вигго Мортенсен, вероятно из-за неоднозначности и неочевидности персонажа Джексона Мейна. Вигго сыграл, наверное, лучшую свою роль: взрывную смесь расиста и приспосабливающегося к новым временам либерала в одном флаконе.

Трейлер фильма «Жена» (2018)

Но главная интрига «Оскара» всегда и заключалась в том, что предсказать исход премии практически невозможно. Так что ждем результатов в понедельник с утра пораньше.

Оскар 2019 прогноз

Кто получит «Оскар» в 2019 году? 5 неочевидных прогнозов

Эти идеи сделают вас богаче ДиКаприо.

24 февраля американские киноакадемики раздадут очередные статуэтки. «Оскар» всегда шёл вразрез с другими премиями и, зачастую, со здравым смыслом. Но в этом году есть несколько прогнозов с серьёзным шансом на реализацию. Анализируем, какие ставки будут выигрышными.

Прежде, чем исследовать линии в БК Тенниси, регистрируйтесь на сайте с промокодом ПАЛАЧ. Он даст бонус аж в 750 рублей – очень приятная история, согласитесь. А теперь к делу.

Лучший фильм – «Зелёная книга», «Да» за 4,30

«Рома» – великое кино и мгновенна классика. Справедливый фаворит с кэфом 1,80. Но давайте с самого начала договоримся – мы рассуждаем в логике «Оскара». А она столь абсурдна, что великое кино побеждает всё реже.

Есть и ещё один важный фактор: практически всю историю американцы старались не совпадать в предпочтениях с европейскими фестивалями. А у картины Альфонсо Куарона уже есть венецианский «Золотой лев». Вторая важная закономерность – главный «Оскар» зачастую берут фильмы, которые шире представлены ансамблем – в актёрских, режиссёрских и сценарных номинациях. И здесь «Рома» уступает многим.

Я бы поставил в этом случае на «Зелёную книгу» – однозначно самый приятный и смотрибельный фильм среди всех номинантов. При этом действительно хорошо сделанный, злободневный и остросоциальный. Распределение номинаций как бы намекает, что «Оскар»-2019 будет чёрным, поэтому советую смотреть в сторону картин с расисткой проблематикой и афроамериканским составом.

Поэтому особенно смелые могут рискнуть и зарядить на унылого «Чёрного клановца» – его шансы на награду достаточно высоки для роскошного кэфа в 12. Спайк Ли громче всех вонял по поводу белизны «Оскара», поэтому перед ним теперь будут активно извиняться.

Лучшая женская роль – Оливия Колман, «Да» за 4,70

Ещё одна популярная оскаровская тенденция – посматривать на результаты «Золотого глобуса». И в случае лучшей женской роли у БК «Тенниси» образовалась хорошая лазейка: Гленн Клоуз за 1,40 и Оливия Колман за 4,70 – слишком большая разница, учитывая, что фаворитка (нет, это не каламбур) тут вторая.

Главная причина – Колман реально очень хороша. Вторая – она снялась в более заметном фильме, который широко представлен в различных номинациях. Третья – это фильм с женским кастом и женской проблематикой, а феминизм – любимый фетиш академиков после афроамериканцев, геев и инвалидов. Ну и да, номинально «Фаворитка» – костюмная драма (ну очень номинально – ведь речь о фильме Лантимоса). А этот жанр тоже обожают на «Оскаре».

Лучшая мужская роль – Кристиан Бейл, «Да» за 2,10

Прочитайте первое предложение в прошлом пункте и тут же забудьте. Успех «Богемской рапсодии» на «Золотом глобусе» – полный абсурд и исключение из правил. «Оскар» таких исключений не делает, этот фильм совершенно точно не формат премии. Рами Малек в образе Фредди Меркьюри великолепен, но шансы на статуэтку у него не 1,95, а 0.

Вообще в идеальном мире в этой номинации за «Оскар» бьются Итан Хоук и Райан Гослинг, которые и вовсе не представлены в пятёрке кандидатов. Так что в оценке актёрских талантов в этом году академиками руководит практически полный рандом, а значит выбор в плане ставок у нас есть. Моя симпатия на стороне Вигго Мортенсена (20 – шикарный коэффициент), который давно заслужил «Оскар» и просто чудо как хорош в «Зелёной книге».

Но давайте вернёмся к реальности и стандартам академиков – Кристиан Бейл растолстел сильнее, налепил грима больше и вообще старается ради статуэтки чуть ли ни дольше и ни больше ДиКаприо. Если Гари Олдману в прошлом году за нечто похожее дали долгожданную награду, то и Бейлу должны. Тем более, фильм критикует власть и не боится шутить про известных политиков – вещица, которая подкупает академиков не меньше, чем обычных зрителей.

Лучший иностранный фильм – «Холодная война», «Да» за 8.00

Логику вы примерно поняли, поэтому повторяться, говоря о тех же тенденциях в актёрских и сценарных номинациях, не будем. Давайте лучше поговорим о самой рискованной ставке из представленных. Это вариант для самых смелых, но логика здесь тоже есть – шансы фильма Павла Павликовского выше, чем многие думают.

Тут всё просто: либо «Рома», либо «Холодная война». Шансы «Ромы» намного выше – вот ровно как в таблице, где 1,05 против 8.00. Но! Академики ни за что не дадут Куарону и статуэтку за лучший иностранный, и просто за лучший фильм сразу. Поэтому им придётся выбирать. А значит вы можете проигнорить мою рекомендацию, поставив в первой номинации на «Рому» – тогда здесь точно выиграет «Холодная война». Получите в два раза больше денег в случае успеха, но и риск очень велик.

Хотя, если вдуматься, в номинации за лучший фильм он не меньше, ведь здесь реально претендуют на награду только два фильма, а не восемь. И, важный момент, совершенно гениальная и просто лучшая в карьере Павликовского картина пока не брала больших фестивальных призов, в отличие от «Ромы».

Лучшая музыка к фильму – «Чёрная пантера», «Да» за 3.70

Настоятельно рекомендую – не бойтесь ставить на «Чёрную пантеру» и «Чёрного клановца», особенно во второстепенных номинациях. Конкретно в случае «Пантеры» обратите внимание на технику и оформление. Наверняка марвеловский афрофутуризм заберёт награды за декорации и дизайн, но давайте поговорим о чём-то более рискованном и неоднозначном.

На самом чёрном «Оскаре» за последние годы среди номинантов есть главный чёрный артист современности. Кендрик Ламар уже взял Пулитцеровскую премию, на очереди – золотая статуэтка. В списке БК «Тенниси» саунд «Чёрной пантеры» только третий по коэффициентам, но что-то подсказывает, что одного из главных идеологов афроамериканского мира как-то поощрят.

Чисто субъективно: релиз «Black Panther» от Кендрика и его команды – выдающееся произведение искусства и точно лучший саундтрек к мейнстриму за долгие годы. Но есть проблемка – в фильм вошла лишь малая его часть и получилось, что альбом даже по драматической составляющей в десятки раз круче фильма.

Если академики будут оценивать исключительно стандартизированный и безликий саунд Людвига Йоранссона, то шансов значительно меньше. Если вспомнят про участие Кендрика, то он один из фаворитов. Ну, и не забывайте, что в этой номинации всем плевать на качество музыки, иначе среди номинантов был бы Джастин Гурвиц, а у Александра Деспла стоял бы кэф значительно меньше 15.

Лучший актер

Номинанты: Кристиан Бейл («Власть»), Уиллем Дефо («Ван Гог. На пороге вечности»), Брэдли Купер («Звезда родилась»), Рами Малек («Богемская рапсодия»), Вигго Мортенсен («Зеленая книга»).

Гильдия киноактеров Америки вручит свои награды только 27 января, поэтому пока приходится ориентироваться на «Золотой глобус», где лучшим актером в драме стал Рами Малек, сыгравший Фредди Меркьюри, а лучшим в комедии или мюзикле – Кристиан Бейл в роли 46-го вице-президента США Дика Чейни. У «Оскара» жанровых делений нет, поставим на Бейла. Малек, на взгляд академиков, скорее всего, еще молодой.

Лучшая актриса

Номинанты: Ялица Апарисио («Рома»/«Рим»), Гленн Клоуз («Жена»), Оливия Колман («Фаворитка»), Леди Гага («Звезда родилась»), Мелисса Маккарти («Сможете ли вы меня простить?»).

Как бы ни были велики заслуги Гленн Клоуз перед кинематографом, в этом году «Оскара», вне всяких сомнений, заслужила Оливия Колман, сыграв королеву Анну в «Фаворитке» Йоргоса Лантимоса. И Клоуз, и Колман выиграли в этом году «Золотые глобусы», первая – в драме, вторая – в комедии или мюзикле. Но какая, к чертям, у Колман комедия? Диапазон ее роли – от гротеска до трагедии. Это великая работа – с «Оскаром» или без. Но, будем надеяться, академики ее все же оценят.

Лучший актер второго плана

Номинанты: Махершала Али («Зеленая книга»), Ричард Э. Грант («Сможете ли вы меня простить?»), Адам Драйвер («Черный клановец»), Сэм Рокуэлл («Власть»), Сэм Эллиотт («Звезда родилась»).

Махершала Али взял «Золотой глобус», но будет приятно, если «Оскара» получит Адам Драйвер, сыгравший в «Черном клановце» Спайка Ли полицейского, внедрившегося в Ку-клукс-клан. Точнее, внедрился туда чернокожий главный герой (Джон Дэвид Вашингтон), но он по понятным причинам мог говорить с расистами только по телефону, а при личном общении «черного клановца» подменял белый напарник-еврей. На «Оскаре» получилось примерно так же: Драйвера номинировали, Вашингтона – нет.

Лучшая актриса второго плана

Номинанты: Эми Адамс («Власть»), Рэйчел Вайс («Фаворитка»), Реджина Кинг («Если Бил-стрит могла бы заговорить»), Эмма Стоун («Фаворитка»), Марина Де Тавира («Рома»/«Рим»).

У Рейчел Вайс и Эммы Стоун в «Фаворитке» почти равнозначные роли соперниц за симпатии королевы. Обе сильные, но именно поэтому голоса академиков разделятся и статуэтку, скорее всего, получит кто-то другой. «Золотой глобус» выиграла Реджина Кинг из фильма Барри Дженкинса «Если Бил-стрит могла бы заговорить», но это еще не значит, что «Оскар» достанется ей же.

Лучший оригинальный сценарий

Номинанты: «Власть», «Дневник пастыря», «Зеленая книга», «Рома»/«Рим», «Фаворитка».

«Золотой глобус» выиграла «Зеленая книга», а Гильдия сценаристов объявит своего победителя только 17 февраля, но в ее списке нет ни «Фаворитки», ни «Дневника пастыря», так что их, скорее всего, можно исключить. Шансы трех оставшихся примерно равны.

Лучший адаптированный сценарий

Номинанты: «Баллада Бастера Скраггса», «Если Бил-стрит могла бы заговорить», «Звезда родилась», «Сможете ли вы меня простить?», «Черный клановец».

Пожелаем победы мастерски обработанной реальной истории – «Черному клановцу» Спайка Ли.

Лучшая работа оператора

«Фаворитка» снята так, как не снимал еще, кажется, никто: больше всего кадры Робби Райана напоминают панорамы Google Maps, только в интерьерах. Но вряд ли академики оценят такой радикализм. Высоки шансы Куарона: «Оскар» за режиссуру у него уже есть, но операторский – другая история, а снят черно-белый «Рома» красиво. Странно, что в номинации нет ни «Первого на Луне», ни «Суспирии» – наряду с «Фавориткой» визуально самых эффектных фильмов года.

Лучший фильм на иностранном языке

Занятно, что «Рома», он же «Рим», присутствует сразу в двух категориях – «Лучший фильм на иностранном языке» и просто «Лучший фильм». Прецеденты были – в 2013 г. так же выступала «Любовь» Михаэля Ханеке. За фильмом Куарона стоит стриминговый сервис Netflix – и подозрения в том, что он уж слишком настойчиво лоббирует свою продукцию, могут сыграть не в пользу «Рима». Тем более при таких конкурентах, как три обладателя каннских призов («Магазинные воришки» получили «Золотую пальму», «Холодная война» – награду за режиссуру, а «Капернаум» – приз жюри). С другой стороны, когда в Голливуде равнялись на Канны?

Лучший режиссер

Номинанты: Альфонсо Куарон («Рома»/«Рим»), Йоргос Лантимос («Фаворитка»), Спайк Ли («Черный клановец»), Адам Маккей («Власть»), Павел Павликовский («Холодная война»).

В номинантах на призы Гильдии режиссеров Америки нет Лантимоса и Павликовского, зато есть Питер Фаррелли («Зеленая книга») и Брэдли Купер («Звезда родилась»). Так что за режиссерский «Оскар» будут бороться Куарон и Маккей, которому и пожелаем победы (в 2016 г. остроумная комедия про кризис «Игра на понижение» принесла ему только сценарный приз).

Лучший фильм

Номинанты: «Богемская рапсодия», «Власть», «Звезда родилась», «Зеленая книга», «Рома»/«Рим», «Фаворитка», «Черный клановец», «Черная пантера».

Исключаем «Богемскую рапсодию» (у нее нет ни режиссерской, ни сценарной номинации, а «Золотой глобус» за лучшую драму – нелепость) и «Черную пантеру» (если академики выберут лучшим фильмом марвеловский комикс, то не в этой Вселенной). «Фаворитку», к сожалению, тоже выносим за скобки: у нее, скорее всего, будет «Оскар» за женскую роль и, весьма вероятно, за работу художника и костюмы, но на большее лидер «греческой странной волны» Лантимос вряд ли может рассчитывать. К «Риму» все же, вероятно, отнесутся как к фильму на иностранном языке. Остаются «Власть» Адама Маккея с Кристианом Бейлом в роли Дика Чейни, «Зеленая книга» и режиссерский дебют актера Брэдли Купера «Звезда родилась» с ним самим и Леди Гагой в ролях кантри-музыканта и певицы. Не исключено, что академики могут проголосовать за эту знакомую с детства историю любви и соперничества (первая «Звезда родилась» вышла в 1937 г., потом были ремейки в 1954-м и 1976-м) хотя бы из сентиментальных соображений. Или все же предпочтут «Зеленую книгу», которую уже назвали лучшим фильмом года самые влиятельные люди в Голливуде – продюсеры, чья гильдия вручила награды 19 января.

91-я церемония вручения «Оскаров» пройдет 24 февраля.

Какие фильмы номинированы на премию «Оскар»

Оскар 2019 прогноз

За Куарона! «Оскар-2019»: кто победит в основных номинациях

В ночь на 25 февраля в Лос-Анджелесе пройдет 91-е вручение «Оскаров». За основные призы сразятся «Рома» Альфонсо Куарона, «Зеленая книга» Питера Фарелли и «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса. По традиции, даю прогнозы на основные номинации.

Кстати, в прошлом году удалось угадать 8 основных номинаций из 10

Полнометражный анимационный фильм: «Человек-паук: Через вселенные»

В этом году тут без интриги. Замечательный «Человек-паук» выиграл все аналогичные призы во время нынешнего премиального сезона, поэтому ни у самобытного «Острова собак» Уэса Андерсона, ни у сиквела «Суперсемейки», ни у тем более «Мирай из будущего» и «Ральфа против интернета» нет никаких шансов.

Оператор: Альфонсо Куарон («Рома»)

Черно-белую драму о взрослении и Мексике 60-х должен был изначально снимать трехкратный лауреат «Оскара» и друг Куарона — Эммануэль Любецки. Но из-за плотного графика он вышел из проекта, а напоследок посоветовал Куарону оператора не искать. Потому что никто, кроме него самого не сможет так точно и тонко воспроизвести на экране родную Мексику времен его детства. «Рому» Куарон снял на 65-миллиметровую пленку и даже на экране телевизора (картину выпустил Netflix, поэтому на большом экране она вышла в очень ограниченный прокат) фильм выглядит фантастически. Куарон должен выигрывать «Оскар» в этой номинации даже несмотря на то, что операторская гильдия отдала свой приз Лукашу Жалу за «Холодную войну».

«Рома»

Фильм на иностранном языке: «Рома»

Оригинальный сценарий — «Зеленая книга»

Куарон мог бы стать единственным в истории кинематографистом, выигравшем 4 статуэтки в 4 разных номинациях за один год, но не станет. В этом ему помешает Питер Фарелли и компания, которые обязаны забирать приз за оригинальный сценарий за «Зеленую книгу» — обаятельный роуд-муви про дружбу вышибалы из ночного клуба и гениального чернокожего музыканта во время автомобильного турне по расистским южным штатам США в 60-е.

«Зеленая книга»

Адаптированный сценарий: «Черный клановец»

В этом году в сценарных номинациях сложилась интересная ситуация — оба фаворита «Оскара» остались без наград на церемонии Гильдии сценаристов. «Зеленая книга» уступила «Восьмому классу», а «Черный клановец» — «Сможете ли вы меня простить?». Правда, в последние годы киноакадемики соглашаются со сценаристами не так часто, поэтому в этой номинации отдаем предпочтение великому и ужасному Спайку Ли и его команде, который после долгого перерыва вернулся в оскаровскую гонку. За победу «Черного клановца» говорит и победа на BAFTA, и статус Спайка Ли. Сейчас лучший момент, чтобы наградить культового режиссера статуэткой.

Актриса второго плана: Эми Адамс («Власть»)

Тут опять интрига — в теории статуэтку могут взять все пять актрис. Наименьшие шансы у Марины де Тавира из «Ромы», чуть выше — у тандема Стоун-Вайз из «Фаворитки». Основная битва развернется между Реджиной Кинг, выигравшей «Золотой глобус» (но она пролетела на BAFTA и церемонии Гильдии актеров), и Эми Адамс. Последняя сделала во «Власти» небольшой актерский подвиг — не только не затерялась на фоне тучного Кристиана Бэйла, но и местами переиграла его. Поставим на Адамс, которая должна выиграть «Оскар» с шестой попытки. Но вообще у двух актрис шансы 50 на 50.

Актер второго плана: Махершала Али («Зеленая книга»)

Одна из самых предсказуемых номинаций. Махершала Али, который сейчас ищет пропавших детей в сами знаете каком сериале HBO, должен побеждать в одну калитку и забирать свою уже вторую золотую статуэтку. За роль в «Зеленой книге» он получил, кажется, все возможные награды премиального сезона — и «Оскар» исключением не станет.

Актриса: Гленн Клоуз («Жена»)

Еще одна постоянная неудачница «Оскара» Гленн Клоуз (пока что у нее 7 номинаций без побед) — кажется, в этом году уедет домой счастливой. Фильм «Жена», где Клоуз умопомрачительно играет (не поверите) гениальную жену писателя-лауреата Нобелевской премии, пролетел мимо всех радаров. И вполне заслуженно: единственное достоинство картины — это как раз игра Гленн Клоуз. В идеальном мире за статуэтку в этой номинации могла бы побороться и Оливия Коулман, сыгравшая в «Фаворитке» роль всей своей жизни, но этого не произойдет. Остальные претендентки не имеют вообще никаких шансов.

Актер: Рами Малек («Богемская рапсодия»)

Ворвавшаяся, к удивлению многих, в премиальную гонку «Богемская рапсодия» должна забрать на предстоящей церемонии несколько наград — в первую очередь, за монтаж и звук. Но главная статуэтка должна уйти к Рами Малеку, очень точно сыгравшего Фредди Меркьюри в байопике группы The Queen. Как и в случае с Клоуз, у Малека при всех его возможных призах за эту роль есть только один призрачный соперник — Кристиан Бэйл, но шансов у него совсем немного.

Режиссер: Альфонсо Куарон («Рома»)

Альфонсо Куарон и «Рома» легкой поступью шагают по премиальному сезону, собирая горы призов на всех церемониях, где участвуют — список наград фильма занимает отдельную страничку на «Википедии». И если победа «Ромы» в главной номинации еще вызывает сомнение, то «Оскар» Куарону за режиссуру (второй в его карьере) — нет. Как и Махершала Али, мексиканец выиграл все главные призы и рискует остаться в этом году непобежденным.

Фильм: «Рома»

В главной номинации — противостояние традиционного голливудского уюта и фестивальной многозначительности, США и Мексики 60-х, цвета и ч/б, обаяния знакомых артистов и поразительной натуральности непрофессиональных актеров, одним словом — «Зеленая книга» против «Ромы», Питер Фарелли против Альфонсо Куарона. Рискну выбрать «Рому», несмотря на многие награды (включая главную — продюсерскую) у «Зеленой книги». И у меня на это две причины. Первая — если так можно выразиться, тренд на мексиканцев в Голливуде (вспомним недавние награды Дель Торо и Иньярриту). Вторая — непростые взаимоотношения США и Мексики при Трампе. В случае победы «Рома» может стать первой картиной на иностранном языке в истории, взявшей главный «Оскар». Намечается красивая история, и у нас нет причин в нее не верить. Ведь «Оскар» — это продолжение Голливуда, а там, как говорила Джулия Робертс в «Красотке», сбываются все мечты.

«Оскар-2019»: Восемь фильмов, которые точно понравятся киноакадемикам

Номинации на «Оскар» огласят только через три месяца, но уже сейчас можно понять, какие фильмы будут лидерами наградного сезона. Познакомимся с главными фаворитами.

О чем: Мехико-Cити, начало 1970-х. Клео работает служанкой в семье Антонио и Софии. Брак хозяев дает трещину, и Клео наблюдает, как Антонио постепенно отдаляется от семьи. В жизни самой Клео тоже не все гладко: она беременна, а бойфренд бросает ее.

Кто снял: «Рома» был проектом мечты режиссера Альфонсо Куарона, чья «Гравитация» получила аж семь «Оскаров», но студии не очень-то торопились его финансировать. К счастью, средства нашлись у стриминг-сервиса Netflix. Фильм Куарона ждали в Каннах, но из-за непримиримой политики администрации фестиваля по отношению к Netflix картина была показана в Венеции и в итоге завоевала главный приз — «Золотого льва».

Путь к «Оскару»: Конечно же, Netflix надавит на все возможные рычаги, чтобы показать картину киноакадемикам. Уже известно, что у фильма будет прокат в кинотеатрах Лос-Анджелеса (необходимое условие для номинации), так что многие увидят ее на большом экране. Черно-белая драма Куарона может покорить академиков своим техническим совершенством, атмосферой и игрой дебютантки Ялицы Апарисио.

Возможные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер, лучшая женская роль, лучшая операторская работа, лучший фильм на иностранном языке.

«Зеленая книга»

О чем: Нью-Йорк, 1960-е. Вышибала ночного клуба Тони Говорун Валлелонга (Вигго Мортенсен) остается без работы. Ему предлагают сесть за руль — доктору Дону Ширли (Махершала Али) нужен шофер. К изумлению Тони, Дон оказывается рафинированным чернокожим музыкантом, окончившим Ленинградскую консерваторию. Сопровождать его в туре по американскому Югу Говорун желанием не горит, но нужны деньги. Поборов приступы расизма, Валлелонга везет музыканта туда, где готовы платить за классическую музыку, но не готовы пускать чернокожих в рестораны для белых.

Кто снял: Режиссер фильма Питер Фаррелли известен по работам с братом Бобби («Тупой и еще тупее», «Все без ума от Мэри»), и никто не ожидал от него настолько теплого, смешного и одновременно грустного фильма. Также никто не ожидал, что дуэт Мортенсена и Али окажется хорош — актеры как будто всю жизнь работали вместе, настолько органично они смотрятся в кадре.

Путь к «Оскару»: «Зеленая книга» победила в Торонто, взяв приз зрительских симпатий, а этот фестиваль зачастую угадывает лауреатов «Оскара». Это кино на важную для Америки тему расизма и сегрегации, но оно говорит о ней с юмором и без надрыва. Легкость повествования вместе со злободневностью могут стать хорошим аргументом для академиков.

Возможные номинации: Лучший фильм, лучший оригинальный сценарий, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана.

О чем: Англия, начало XVIII века. Королева Анна Стюарт (Оливия Колман) страдает от одиночества, подагры, депрессии и отмечает дни рождения кроликов, названных именами ее мертвых младенцев. Среди других развлечений при дворе — ее фаворитка Сара, герцогиня Мальборо (Рэйчел Вайс), но у нее серьезные политические амбиции. Когда появляется провинциальная сестра Сары, Эбигейл (Эмма Стоун), за внимание и любовь Анны начинается настоящая битва.

Путь к «Оскару»: Главный козырь фильма — трио актрис. Хладнокровная Сара в исполнении Вайс и кажущаяся простушкой Эбигейл Стоун стоят друг друга, а королева Анна в исполнении Колман становится центральной движущей силой «Фаворитки».

Возможные номинации: Лучший фильм, лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана, лучший оригинальный сценарий, лучшая работа художника-постановщика, лучшие костюмы.

«Звезда родилась»

О чем: Звезда кантри Джексон Мейн (Брэдли Купер) после очередного концерта напивается и отправляется в кабак за добавкой. Там выступает Элли (Леди Гага), и ее исполнение песни Эдит Пиаф покоряет Джексона. Он вытаскивает девушку на сцену во время своего концерта, дает возможность исполнить собственные песни. Но постепенно Элли уходит в попсу, и Мейн никак не может с этим смириться.

Кто снял: Дебют в режиссуре Брэдли Купера. Четвертая версия истории, впервые показанной в 1937-м (а то и пятая, если брать в расчет фильм «Сколько стоит Голливуд?» 1932 года), на этот раз противопоставляет «живой» рок «мертвой» поп-музыке, но это совершенно не смущает поклонников «Звезды», видящих в картине прежде всего историю любви.

Путь к «Оскару»: Критики, как и зрители, очень благосклонны к этой драме — 90% «свежести» на Rotten Tomatoes. За месяц проката фильм собрал 150 миллионов. Если у киноакадемиков будет задача обратить внимание на народный хит, то таковым, скорее всего, будет «Звезда родилась», а не «Черная Пантера». К тому же академики обычно любят, когда актерам удается переключиться и выступить в режиссуре.

Возможные номинации: Лучший фильм, лучшая женская роль, лучшая мужская роль, лучшая песня.

«Черный клановец»

О чем: Колорадо-Спрингс, 1970-е. Идеалист Рон Сталлворт (Джон Дэвид Вашингтон), недавно поступивший на службу в полицию, набирает номер ку-клукс-клана и вступает в организацию. Но поскольку он темнокожий, то вместо него личное общение осуществляет детектив Флип Циммерман (Адам Драйвер), которому удается эффектно разыграть поборника чистоты белой расы. Осталось только поймать расистов с поличным.

Кто снял: Спайк Ли снова в фаворе: за свою картину он получил Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, приз зрительских симпатий фестиваля в Локарно и 85 млн долларов в мировом прокате. Больше заработал только «Не пойман — не вор», который также был студийным проектом.

Путь к «Оскару»: Universal воспользуется злободневностью и сравнением 1970-х и современной Америки Трампа и будет продвигать картину. В фильме есть комедийная составляющая, которая может оттолкнуть любителей строгого кино, но пропустить его будет трудно.

Возможные номинации: Лучший фильм, лучший актер второго плана, лучший адаптированный сценарий.

«Сможете ли вы меня простить?»

О чем: 1991 год, Нью-Йорк. Писательница Ли Израэль (Мелисса МакКарти) остается без постоянной работы, а написание очередной книги не двигается с места. Ли коротает дни в баре в обнимку со стаканом виски и в компании экстравагантного коллеги Джека Хока (Ричард Э. Грант). Когда заболевает любимая кошка, Ли находит легкий способ добыть деньги: она начинает подделывать письма знаменитостей и продавать их букинистам.

Кто снял: В основе драмеди Мариэль Хеллер реальные события, и настоящая Израэль продала около четырех сотен фальшивок, прежде чем ее поймали. Зато ей было о чем написать в мемуарах — на них и основана картина. Сценарий написала Николь Холофсенер (она и должна была снимать фильм, но не совпал график), чья драма «Довольно слов» стала одной из последних работ в кино Джеймса Гандольфини.

Путь к «Оскару»: Хеллер и Холофсенер вписываются в повестку дня как работающие в Голливуде женщины, но не стоит считать, будто «Сможете ли вы меня простить?» уступает другим фильмам о писателях вроде «Разбирая Гарри» или «Вундеркиндов». Мелисса МакКарти играет человека откровенно неприятного, но умудряется завоевать расположение зрителя. Сама же МакКарти переходит из комедийной лиги в серьезные артистки, а киноакадемики очень любят такой поворот.

Возможные номинации: Лучший фильм, лучшая женская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучший адаптированный сценарий.

«Человек на Луне»

О чем: Космонавт Нил Армстронг (Райан Гослинг) никак не может прийти в себя после смерти дочери. Он принимает участие в программах NASA. Во время испытаний умирают друзья Нила, жена (Клер Фой) срывается, техника подводит, но все это ничто по сравнению с возможностью оставить свои проблемы где-то далеко в холодном космосе.

Кто снял: Дэмьен Шазелл на хорошем счету у киноакадемии, имеет «Оскар» за режиссуру мюзикла «Ла-Ла Ленд» и номинацию за сценарий «Одержимости».

Путь к «Оскару»: Фильм оказался в центре скандала из-за отсутствия сцены установки американского флага на Луне. Тем не менее в центре внимания жизнь простого космонавта, без прикрас и без лишнего пафоса. Последнее может не очень понравиться особо патриотичным киноакадемикам, но фильм точно не останется без внимания.

Возможные номинации: Лучший фильм, лучший режиссер, лучшая мужская роль, лучшая женская роль второго плана, лучшие визуальные эффекты.

Вероника (Виола Дэвис) только что потеряла мужа. Гарри (Лиам Нисон) должен был увезти своих подельников с места преступления, но, едва улизнув от преследования и сменив фургон, они взлетают на воздух. Оказывается, Гарри проворачивал работу для Джамала (Брайан Тайри Генри), который собирался стать первым темнокожим управленцем в городском совете. Джамал заявляется на квартиру Вероники, терроризирует ее песика и дает вдове месяц, чтобы вернуть деньги. Вдова собирает команду и планирует ограбление.

Кто снял: Режиссер Стив МакКуин снял «12 лет рабства», и девять номинаций и три «Оскара» этого фильма помнят хорошо. И пусть «Вдовы» — триллер, но это умный триллер, а сценарий по британскому сериалу писала Гиллиан Флинн, чью «Исчезнувшую» прочитал весь Голливуд (а потом и посмотрел фильм по ней).

Путь к «Оскару»: «Вдовы» — зарисовка на злобу дня, в которой женщины дают отпор маскулинности, аллегория классовой борьбы (несколько топорная, но все же) и напоминание о полицейском произволе. Все эти слагаемые делают фильм очень своевременным.

Возможные номинации: Лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана, лучшая мужская роль второго плана, лучшая операторская работа.

Вам также понравится

Николь Кидман может быть номинирована в пятый раз за роль убитой горем полицейской в криминальной драме «Время возмездия». Барри Дженкинс попробует снова вырвать победу у Дэмьена Шазелла драмой «Если Бил-стрит могла бы заговорить», но только если киноакадемиков привлечет сахарность повествования. Лукас Хеджес и Тимоти Шаламе могут получить номинации за роли в фильмах «Исчезнувший мальчик» и «Красивый мальчик». Не стоит списывать и «Черную Пантеру», если киноакадемия решит увеличить рейтинги церемонии.

Но одна из главных черных лошадок этого наградного сезона — картина Адама МакКея «Вице-президент», в которой изменившийся до неузнаваемости Кристиан Бэйл играет вице-президента США Дика Чейни. Фильму уже прочат массу номинаций, но пока его никто толком не видел — фильм выйдет под Рождество и, возможно, спутает все карты.

Номинанты на премию «Оскар» будут известны 22 января. Церемония вручения наград Американской киноакадемии пройдет 24 февраля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector