Основные тезисы послания президента РФ Владимира Путина 20 февраля 2020 года — Петербургский формат

Бюджетное послание президента на 2020 год

Основные тезисы послания президента РФ Владимира Путина 20 февраля 2020 года

СОДЕРЖАНИЕ

Владимир Путин обратился к гражданам страны с традиционным Посланием 20 февраля 2020 года, в полдень. Его вступление длилось 1 час 27 минут. В прошлом году послание было оглашено 1 марта, за 2 недели до выборов главы государства в нашей стране. Тогда он говорил о том, что ближайшие годы станут решающими для страны вне зависимости от того, кто будет президентом России.

Несмотря на разговоры вокруг возможного присутствия или не присутствия на послании спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, она была. Ее программа визита в Бруней была сокращена. Врио губернатора Петербурга Александр Беглов сидел в третьем ряду примерно на уровне Вячеслава Володина (первый ряд).

Краткие тезисы Послания Владимира Путина 2020:

— Период формирования задач прошел. Отступать от намеченных рубежей и понижать планку нельзя. Если же кто-то предпочитает работать по накатанной, не напрягаясь, избегать инициативы и ответственности, то лучше сразу уйти. «Я уже слышу, что «там нельзя», «здесь слишком сложно», «там слишком высокая планка», «не получится». С такими настроениями лучше к снаряду не подходить»;

— Страна смогла переломить негативные демографические тенденции в начале 2000-х годов, хотя казалось, что это вообще сделать невозможно. На рубеже 2023–2024 годов надо добиться возобновления естественного прироста населения. Уже предусмотрены выплаты на первых и вторых детей в возрасте до полутора лет. Сейчас такие выплаты получают семьи, чьи доходы не превышают полутора прожиточных минимумов на человека. Предлагаю с 1 января 2020 года поднять планку до двух прожиточных минимумов на члена семьи. Помощью государства смогут воспользоваться порядка 70 процентов семей, где рождаются первые и вторые дети. Пособие по уходу за детьми с инвалидностью всего 5,5 тысячи рублей. Предлагаю уже с 1 июля текущего года повысить его до 10 тысяч рублей;

-Бедность буквально придавливает человека, лишает его жизненных перспектив. Государство должно помочь людям. Работающим механизмом может стать социальный контракт: государство оказывает гражданам помощь в трудоустройстве, повышении квалификации, предоставляет деньги для открытия подсобного хозяйства или небольшого собственного дела. Человек берёт на себя обязательства пройти переобучение, найти работу;

— Загонять человека в тупик – последнее дело. Предлагаю предусмотреть «ипотечные каникулы» – отсрочку по платежам для граждан, которые лишились дохода. Нужно подумать, как организовать эту работу так, чтобы и финансовым организациям не навредить, и человека поддержать;

— Нужно навести порядок на рынке микрокредитования, оградить людей от обмана, мошенничества и настоящего вымогательства подчас со стороны недобросовестных кредиторов;

— Пенсии нужно пересчитать и доплатить людям те деньги, которые они недополучили;

— До конца 2020 года медицинская помощь должна стать доступной во всех без исключения населённых пунктах России. За 2020–2020 годы должно быть построено и модернизировано ещё 1590 врачебных амбулаторий и фельдшерских пунктов;

— Прошу скорее завершить работу над законопроектом о паллиативной помощи. По оценкам, в ней нуждаются до 800 тысяч человек. «В январе посещал, как вы знаете, детский хоспис в Петербурге, говорили о проблемах. Знаю, что вчера депутаты Государственной Думы во втором чтении приняли поправки в законодательство о паллиативной помощи. При необходимости, оперативно внесём коррективы, учитывая позицию волонтёров…всех, кто давно – от сердца идёт это – занимается оказанием паллиативной помощи»;

— Мусорными проблемами не занимались, может быть, сто лет, то есть никогда, на самом деле, не занимались. Многие полигоны переполнены. Сигналы от ОНФ о любых нарушениях должны в обязательном порядке рассматриваться органами власти, вести к принятию конкретных мер. 30 крупных проблемных свалок в городах должны быть закрыты и рекультивированы, все остальные — за шесть лет. Долю обработки отходов надо повысить с 8–9 до 60 процентов;

— Доля школ с современными условиями обучения выросла с 12 процентов в 2000 году до 85 процентов в 2018-м. Но порядка 200 тысяч ребят всё ещё ходят в школы, где нет нормального отопления, водопровода и канализации. Если родители видят, что их ребёнок учится в таких условиях, то все слова о справедливости, равных возможностях этих людей – что? – только раздражают. За два года проблему нужно полностью решить. В 2006 году мы начали подключать школы к Интернету, тогда это казалось прорывом, это и было прорывом. Сегодня эти технологии кажутся древними. К концу 2021 года все школы России должны иметь высокоскоростной Интернет. В 2006 году ориентировались на скорость в 128 килобит в секунду. Сейчас нужно 50 или 100 мегабит в секунду;

— С 2020 года должна быть запущена программа «Земский учитель», по аналогии с программой «Земский доктор». По ней единовременную выплату в размере миллиона рублей будут получать педагоги, которые переезжают работать в сёла и малые города;

— Сделать бессрочным освобождение от налога на прибыль для медицинских и образовательных организации (льгота заканчивается 1 января 2020 года). Распространить меру на региональные и муниципальные музеи, театры и библиотеки;

— Более 40 миллионов граждан – это бюджетники, военные и пенсионеры. Их доходы должны расти не ниже роста уровня инфляции. Еще более 70 миллионов человек работает в промышленности, в сельском хозяйстве, в сфере услуг, занимаются бизнесом;

— Впервые в истории наши резервы полностью покрывают внешний долг как государства, так и коммерческого сектора;

— Добросовестный бизнес не должен ходить под статьей. 45 процентов дел в отношении предпринимателей прекращаются, не доходя до суда. Это значит, что возбуждали их по непонятным соображениям, а бизнес закрылся. И, в среднем, по 130 сотрудников с каждого такого предприятия потеряли работу. Нужно ограничить поводы содержания под стражей граждан, обвиняемых в совершении экономических преступлений. Нельзя, чтобы человек сидел под стражей ни разу не вызванный на допрос только потому, что у следователя, в связи с загрузкой, просто нет на это времени или он ушел в отпуск. С этим разобраться;

— С 1 января 2021 года надо прекратить действие всех документов в сфере контрольно-надзорной деятельности и создать новые при участии делового сообщества. Это делать страшно. Но в некоторых ведомствах фолианты копились десятилетиями, некоторые действуют еще с советских времён. «Со времён «очаковских и покоренья Крыма». Но не 2014 год имею в виду, конечно. Ещё со времён Александра Сергеевича Грибоедова…»;

— Нужно форсировать модернизацию инфраструктуры. В 2020 году начнётся железнодорожное движение по Крымскому мосту. Заработает скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург. За шесть лет будет реконструировано более 60 аэропортов. В 2025 году до 210 миллионов тонн вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба;

— Нужно запустить национальную программу в области искусственного интеллекта. В середине следующего десятилетия Россия должна войти в число лидеров по этим научно-технологическим направлениям;

— Россия была и будет суверенным, независимым государством. Это просто аксиома. Она будет либо такой, либо вообще ее не будет. Россия не может быть государством, если она не будет суверенной. Некоторые страны могут, Россия – нет;

— Выстраивая отношения с Россией, не надо пытаться диктовать условия. На основах укрепления доверия и борьбы с общими угрозами, мы выстраиваем работу в ООН и СНГ, на международных политических площадках. Надо воплотить в жизнь решения о сопряжении Евразэс с китайской инициативой «Один пояс, один путь», раскрыть потенциал сотрудничества с Индией, развивать работу с Японией. Продолжится совместная работа с Белоруссией. Надеемся, что со стороны Евросоюза будут предприняты реальные шаги по восстановлению нормальных отношений с нами;

— О выходе в США из Договора о ракетах средней и меньшей дальности нужно было сказать честно, а не придумывать поводы. С 1987 года, когда он заключался, в мире произошло много изменений, многие страны развивали это вооружение, а Россия и США – нет. Американским партнерам и нужно было сказать о своей позиции открыто, как сделали в 2002 году, когда вышли из ПРО. А то сначала сами все нарушают, а потом ищут виновных. Еще и своих сателлитов мобилизуют. Они аккуратненько американцам подхрюкивают;

— Россия будет вынуждена создать и развернуть виды вооружений, которые могут быть использованы не только в отношении тех территорий, с которых для нас будет исходить прямая угроза, но и в отношении тех территорий, где находятся центры принятия соответствующих решений;

— Началось серийное производство комплекса «Авангард», им будет оснащен первый полк РВСН. Проводится цикл испытаний межконтинентальной ракеты «Сармат». Прошли испытания лазерные установки «Пересвет» и авиационные комплексы с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Проходит испытания крылатая ракета неограниченной дальности с ядерной двигательной установкой «Буревестник», а также подводный неограниченной дальности беспилотный аппарат «Посейдон». Весной 2020 года будет спущена на воду первая атомная подводная лодка – носитель «Посейдона».

— Появилась новинка. Гиперзвуковая ракета «Циркон» со скоростью полета около девяти махов, дальностью более тысячи километров. Она может поражать как морские, так и наземные цели.

— Россия хочет дружить с США, она не враг и не угроза. Но если деятельные, умные, талантливые люди в США хотят иного и думают иначе, то сначала им предлагают посчитать. «Считать-то они умеют? Умеют наверняка. Пусть посчитают дальность и скорость наших перспективных систем оружия. Пусть сначала посчитают, а уже только после этого принимают решения». Любые агрессивные действия приведут к ответным. Мы стучаться в закрытую дверь больше не будем. Нам нужен мир;

— Солидарный настрой на перемены – осознанный выбор самих людей. Люди делают этот выбор тогда, когда понимают, что развитие страны зависит от них. Когда поддерживают и ценят стремление человека быть нужным. Когда есть широкое пространство для свободы и возможностей учиться, работать, проявлять инициативу и новаторство.

Бюджетное послание президента на 2020 год

Путин выступит с посланием Федеральному собранию в 2020 г. 20 февраля

Послание Путина Федеральному собранию состоится в 2020 г. 20 февраля. Аккредитация журналистов назначена на 15-17 февраля. Предполагается, что основной темой выступления станет социально-экономическое положение граждан.

Что такое послание Федеральному собранию

Обязанность главы государства ‒ обращаться с посланием к Федеральному собранию ‒ прописана ст. 84 Конституции РФ. В выступлении перед обеими палатам парламента президент РФ обозначает основной вектор развития страны на ближайшее время и перспективу. Речь содержит анализ положения государства и основных направлений внешней и внутренней политики. Кроме экономических, политических и идеологических положений, в послании глава страны затрагивает вопросы, связанные с развитием социальной сферы, цифровых и космических технологий, энергетической сферы, оборонно-промышленного комплекса, озвучивает конкретные предложения по законотворческой работе.

В подготовке программного политико-правового документа принимают участие члены администрации президента, привлекаются ведомства и министерства. Однако тема ежегодной речи обозначается президентом лично, причем, правки могут вноситься им в последний момент.

На мероприятии, кроме представителей российского парламента, присутствуют общественные деятели, чиновники, губернаторы, журналисты. Выступление транслируется по федеральным каналам в прямом эфире.

Впервые в истории новой России с подобным посланием выступил Борис Ельцин, событие датировано февралем 1994 г. Во время обращения он говорил об укреплении государства. В 2020 году исполнится 25 лет началу практике обращения главы государства к парламенту. За время руководства страной Путин выступил перед Федеральным собранием 14 раз. В 2020 г. для действующего президента состоится 15 послание.

Когда Путин обратится с посланием к Федеральному собранию

На 2020 г. запланирована дата выступления Путина В.В. перед законодателями и общественностью на 20 февраля. Об этом сообщил Дмитрий Песков – пресс-секретарь президента.

Цитата: «Президент огласит послание Федеральному собранию 20 февраля», – Песков Д.

Обычно видение перспектив президент озвучивает в конце года. Но в 2017 г. событие не состоялось – оно было перенесено на март 2018 г., что было связано с предстоящими президентскими выборами. Поэтому и следующее мероприятие запланировано на начало 2020 г.

Точное место, где состоится обращение, не разглашается. Обычно парламентарии приглашались для заслушивания речи в Кремль. Однако в 2018 г. глава государства выступал в Манеже.

Рис. 1. Выступление Путина в 2018 г. сопровождалось интерактивным показом графиков, диаграмм, видеосюжетов

Выбор места был связан с расширением списка приглашенных и задействованием мультимедийных технологий. Речь Путина сопровождалась показом на больших экранах новейших военных разработок России.

Представитель Кремля не уточнил, будут ли применяться в 2020 г. интерактивные технологии.

Цитата: «Пока не готов ответить. Подготовка главным образом ведется в плане контентной работы», – Песков Д.

Песков заверил, что по мере поступления сведений общественность будет информироваться. Но касательно содержания послания, пресс-секретарь посоветовал дождаться 20 числа.

Точно известно, что аккредитация журналистов запланирована на период с 15 по 17 февраля.

О чем будет говорить Путин

Речь Главы государства готовится ответственными подразделениями администрации президента на основании предоставленной различными ведомствами информации. Но, как показывает практика, Путин может в последний момент вносить свои правки. Обычно содержание выступления готовится в режиме секретности. Поэтому нередко эксперты ошибаются с прогнозами по поводу темы обращения.

Так, в 2018 г. многие ожидали, что основной линией послания будет человек. Однако, фактически, речь стала обращением к миру. В ней президент говорил о новинках ОПК, новейших стратегических разработках. Путин заострил внимание на том, что против нового российского оружия системы обороны противника бессильны. Именно эта часть послания, сопровождающаяся интерактивным показом техники на экранах, держалась до последнего в полном секрете и больше всего запомнилась присутствующим и зрителям.

Как сообщает «Газеты.Ru», на основании сведений, полученных из источников, близких к процессу подготовки речи, в 2020 г. обращение будет посвящено улучшению жизни граждан.

Рис. 2. Социальная тема затрагивается Путиным на каждом выступлении

В обществе возрастает недовольство россиян социально-экономическим положением. С начала «нулевых» обозначился самый тяжелый период в отношениях власти и граждан. Негатив в большей степени связан с проводимой пенсионной реформой.

Образ будущего, на котором акцентировал Путин предвыборную кампанию, пока ассоциируется не столько с прорывом, сколько с ужесточением требований для получения права на пенсию.

Аналитики утверждают, что именно первые годы правления используются для принятия непопулярных, но необходимых решений. Теперь пришло время показать гражданам, как будет улучшаться их благосостояние. По мнению экспертов, президент расскажет, какие результаты были достигнуты в социальной сфере, например, как повышалась зарплата бюджетников, сколько детских садов, больниц было построено, и обозначит, что россиян ждет впереди. Основной темой могут стать ожидаемые итоги национальных проектов, на которые возложены большие надежды.

Сам глава государства неоднократно говорил, что при подготовке речи будет использовать предложения и идеи, прозвучавшие во время дискуссий с профессиональными сообществами на встречах и профильных форумах. Практические решения «по вопросам, которые значимы и для государства, и для бизнеса» помогут российскому бизнесу развиваться в стремительных темпах, соответствующих изменениям ситуации в мире.

Кому и чему посвятит послание Федеральному собранию Путин – обычным россиянам или элите, улучшению социальной сферы или бизнесу – станет известно 20 февраля 2020 г.

Познакомиться с речью Путина, произнесенной в 2018 г., можно, просмотрев видео:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию

Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2020 года.

1. Администрации Президента Российской Федерации обеспечить увеличение объёма средств, направляемых Фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества в виде грантов на поддержку проектов в области культуры и искусства, связанных с краеведением, народным творчеством, сохранением исторического наследия.

Доклад – до 20 декабря 2020 г., далее – один раз в полгода.

Ответственный: Вайно А.Э.

Пр-294, п.2а-1

2. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

определение постоянно действующего порядка материального обеспечения пенсионеров, в соответствии с которым размер социальной доплаты к пенсии, установленной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», не будет уменьшаться даже в случае, если при индексации (корректировке) пенсии и ежемесячной денежной выплаты доход пенсионера превысил прожиточный минимум; перерасчёт с 1 января 2020 г. социальной доплаты к пенсии на основании указанного порядка материального обеспечения пенсионеров и выплату им недополученных сумм.

Срок – 10 апреля 2020 г.;

Пр-294, п.2а-2

увеличение с 1 июля 2020 г. до 10 тыс. рублей ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), осуществляющим уход за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

Пр-294, п.2а-3

оказание помощи семьям, взявшим ипотечный жилищный кредит (заём) для приобретения жилья, в виде выплаты из федерального бюджета суммы в размере 450 тыс. рублей в счёт погашения кредита (займа) в случае рождения после 1 января 2020 г. в таких семьях третьего ребёнка или последующих детей;

Пр-294, п.2а-4

субсидирование процентной ставки до уровня 6 процентов годовых по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным семьям с двумя и более детьми, на весь срок действия таких кредитов (займов).

Срок – 25 марта 2020 г.;

Пр-294, п.2а-5

дополнительное уменьшение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых домов и частей жилых домов – на величину кадастровой стоимости 7 кв. метров или в отношении квартир, частей квартир, комнат – на величину кадастровой стоимости 5 кв. метров для налогоплательщиков, имеющих трёх и более детей, в расчёте на каждого ребёнка и применительно к одному объекту недвижимого имущества, находящемуся в собственности налогоплательщика;

Пр-294, п.2а-6

уменьшение налоговой базы по земельному налогу в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка для налогоплательщиков, имеющих трёх и более детей;

Пр-294, п.2а-7

недопущение увеличения суммы земельного налога, подлежащей уплате за текущий налоговый период, более чем на 10 процентов по сравнению с суммой налога, подлежавшей уплате за предыдущий налоговый период;

Пр-294, п.2а-8

предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесённых в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, а также освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость;

Пр-294, п.2а-9

установление ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в отношении доходов, получаемых региональными или муниципальными музеями, театрами и библиотеками;

Пр-294, п.2а-10

установление с учётом ранее данных поручений критериев экологического туризма на особо охраняемых природных территориях и усиление правового режима государственных природных заповедников, в том числе в части, касающейся запрета на проведение рубок лесных насаждений и создание объектов капитального строительства.

Срок – 1 июля 2020 г.;

Пр-294, п.2а-11

включение в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, изданий, получивших наиболее высокую оценку по результатам экспертизы;

Пр-294, п.2а-12

изменение с 1 января 2020 г. размера среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка, с 1,5‑кратной на 2‑кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации;

Пр-294, п.2а-13

отмену установленного законодательством Российской Федерации возрастного ограничения (50 лет) при осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

Пр-294, п.2а-14

установление требований к медицинским организациям, внедряющим новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи («Бережливая поликлиника»), порядка определения соответствия медицинских организаций таким требованиям, а также установление правил осуществления контроля деятельности указанных медицинских организаций;

Пр-294, п.2а-15

установление правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 года программы «Земский учитель», предусматривающей осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

Пр-294, п.2а-16

обновление федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации.

Срок – 1 декабря 2020 г.;

б) подключение до конца 2021 года всех общеобразовательных организаций к высокоскоростному интернету.

Доклад – до 1 сентября 2020 г., далее – один раз в год;

в) создание до 1 января 2022 г. в Российской Федерации 15 научно-образовательных центров, предусмотрев, что до конца 2020 года должны начать функционировать пять таких научно-образовательных центров, в том числе в Пермском крае, Тюменской и Белгородской областях.

Доклад – до 1 февраля 2020 г., далее – один раз в год;

г) разработку национальной стратегии в области искусственного интеллекта.

Срок – 15 июня 2020 г.;

д) реализацию дополнительных мер, направленных на стимулирование роста инвестиций в высокотехнологичные проекты в области искусственного интеллекта, интернета вещей, робототехники и обработки больших массивов данных, осуществляемые субъектами малого и среднего предпринимательства.

Доклад – до 1 июля 2020 г., далее – один раз в год;

е) утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по созданию российских защищённых брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях их продвижения на внутренний и внешние рынки, предусмотрев в том числе формирование системы контроля за соблюдением требований к производству и обороту указанных товаров.

Доклад – до 1 июля 2020 г., далее – один раз в полгода;

ж) утверждение генеральной схемы развития сетей связи и инфраструктуры хранения и обработки данных Российской Федерации.

Срок – 31 декабря 2020 г.;

з) создание в 2020–2024 годах двух детских реабилитационных центров мирового уровня.

Доклад – до 15 декабря 2020 г., далее – один раз в год;

и) возможность получения гражданами комплексных государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по основным жизненным ситуациям и предоставляемых в автоматическом режиме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Срок – 31 декабря 2020 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

Пр-294, п.3а-1

3. Правительству Российской Федерации:

а) совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обеспечить принятие в весеннюю сессию 2020 года:

федерального закона, предусматривающего применение системы квотирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, в первую очередь в городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите;

Пр-294, п.3а-2

федеральных законов, направленных на развитие цифровой экономики, в том числе определяющих порядок совершения гражданско-правовых сделок в электронной форме, а также предусматривающих регулирование цифровых финансовых активов и привлечение финансовых ресурсов с использованием цифровых технологий.

Срок – 1 июля 2020 г.

Ответственные: Медведев Д.А., Володин В.В.;

б) при участии ведущих деловых объединений предпринимателей обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом рискориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Доклад – до 30 июня 2020 г., далее – один раз в квартал.

Ответственный: Медведев Д.А.

4. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации:

а) проанализировать практику квалификации деяний по статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления в сфере экономической деятельности, обратив особое внимание на правильность применения такого квалифицирующего признака, как совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, и при необходимости представить предложения, направленные на недопущение необоснованного привлечения работников организаций к уголовной ответственности.

Доклад – до 1 декабря 2020 г.;

б) в целях сокращения оснований для продления срока содержания под стражей (ареста) в качестве меры пресечения в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, проанализировать существующую практику применения соответствующих положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и по результатам проведённого анализа подготовить необходимые поправки к проекту федерального закона № 280281‑7 «О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Срок – 1 июля 2020 г.

Ответственные: Лебедев В.М., Чайка Ю.Я.

5. Правительству Российской Федерации совместно с Банком России:

а) принять дополнительные меры, направленные на снижение процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) до уровня 8 процентов годовых и менее.

Доклад – до 15 января 2020 г., далее – один раз в полгода;

б) обеспечить создание финансовых инструментов, в том числе кредитных, для поддержки индивидуального жилищного строительства.

Доклад – до 1 июля 2020 г.;

в) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих предоставление гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, «ипотечных каникул» – отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета для кредиторов на применение в указанный период предусмотренных законодательством Российской Федерации последствий нарушения заёмщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заёмщика.

Срок – 1 июля 2020 г.

Ответственные: Медведев Д А., Набиуллина Э.С.

6. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить внедрение механизмов мотивации персонала медицинских организаций, оказывающих первичную медико‑санитарную помощь населению, к повышению качества их работы в рамках новой модели оказания гражданам первичной медико‑санитарной помощи («Бережливая поликлиника»);

б) обеспечить к 2021 году перевод всех детских поликлиник на новую модель оказания гражданам первичной медико‑санитарной помощи («Бережливая поликлиника»);

в) завершить до конца 2021 года организацию информационного взаимодействия между медицинскими организациями, аптечными организациями, федеральными учреждениями медико‑социальной экспертизы, медицинскими работниками и пациентами в рамках единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

г) обеспечить активное внедрение практики оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотрев расширение круга получателей такой помощи и софинансирование соответствующих расходов бюджетов субъектов Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета начиная с 2020 года.

Доклад – до 1 декабря 2020 г., далее – один раз в полгода;

д) обеспечить упрощение процедуры прохождения гражданами диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, в том числе в вечерние часы, а также предоставление гражданам возможности дистанционной записи на медицинские обследования;

е) обеспечить включение обследований на выявление онкологических заболеваний в перечень медицинских обследований, проводимых в ходе диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.

Доклад – до 1 октября 2020 г., далее – один раз в полгода;

ж) обеспечить контроль за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в соответствующем регионе.

Доклад – до 1 августа 2020 г., далее – один раз в полгода;

з) завершить к 2021 году благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечив в них надлежащие условия для обучения и пребывания детей, прежде всего соблюдение требований к воздушно‑тепловому режиму, водоснабжению и канализации.

Доклад – до 1 сентября 2020 г., далее – один раз в полгода.

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

7. Правительству Российской Федерации совместно с госкорпорацией «Роскосмос» и Правительством Москвы обеспечить создание Национального космического центра, включающего в себя в том числе головные подразделения основных организаций ракетно‑космической отрасли, конструкторские бюро, профильные структурные подразделения научно‑исследовательских и образовательных организаций.

Доклад – до 15 января 2020 г.

Ответственные: Медведев Д.А., Рогозин Д.О., Собянин С.С.

8. Правительству Российской Федерации при участии автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив» и ведущих общественных объединений предпринимателей обеспечить создание и внедрение в пилотном режиме цифровой платформы для приёма обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.

Срок – 15 декабря 2020 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

9. МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Следственному комитету Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией издать акты, предусматривающие утверждение порядка рассмотрения указанных в пункте 8 настоящего перечня поручений обращений субъектов предпринимательской деятельности.

Срок – 1 октября 2020 г.

Ответственные: Колокольцев В.А., Бортников А.В., Чайка Ю.Я., Бастрыкин А.И.

10. Банку России, МВД России, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации и Минюсту России в соответствии со своей компетенцией принять необходимые меры, направленные на предотвращение и пресечение неправомерных действий (мошенничества) в отношении граждан при осуществлении хозяйствующими субъектами микрофинансовой деятельности и деятельности по возврату просроченной задолженности.

Доклад – до 1 мая 2020 г., далее – один раз в полгода.

Ответственные: Набиуллина Э.С., Колокольцев В.А., Чайка Ю.Я., Бастрыкин А.И., Коновалов А.В.

11. Минприроды России совместно с Росреестром до 1 января 2022 г. завершить внесение сведений о местоположении границ особо охраняемых природных территорий федерального значения в Единый государственный реестр недвижимости.

Доклад – до 1 июля 2020 г., далее – один раз в полгода.

Ответственные: Кобылкин Д.Н., Абрамченко В.В.

12. Общероссийскому общественному движению «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» совместно с Росприроднадзором обеспечить привлечение граждан, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций к участию в общественном экологическом контроле в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды.

Доклад – до 1 июля 2020 г., далее – один раз в полгода.

Ответственные: Развожаев М.В., Радионова С.Г.

13. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим перечнем поручений, и при необходимости внести изменения в федеральные законы «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доклад – до 1 июня 2020 г., далее – один раз в квартал.

Ответственный: Медведев Д.А.

Статус материала

Дата публикации: 27 февраля 2020 года, 10:00

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Администрация Президента России
2020 год

Бюджетное послание президента на 2020 год

Мельниченко: бюджет на 2020 год скорректируют для реализации Послания Президента

В ближайшее время парламентарии займутся корректировкой бюджета на 2020 год и нормативно-правовой базы для реализации Послания Президента России, заявил глава Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко.

Владимир Путин: ключевая задача — сбережение народа

«Нам предстоит серьёзная работа, ведь мы должны оправдать ожидания людей, озвученные президентом. В ближайшее время парламентарии займутся корректировкой бюджета на 2020 год и нормативно-правовой базы», — сказал он.

По словам сенатора, в ближайшее время самое главное необходимо внести изменения в бюджет 2020 года и последующего периода. «Следует оценить годовой бюджетный пакет и откорректировать те средства, которые будут выделяться федеральным бюджетом и, соответственно, то финансирование, которое должны будут предусмотреть регионы», — сказал он.

Мельниченко подчеркнул, что парламентариям необходимо будет заняться и корректировкой нормативно-правовой базы, «которую тоже придётся определённым образом менять, потому что сроки для её корректировки очень ограничены».

«Всё, сказанное президентом, — это ожидания людей, и нам следует эти ожидания оправдать и не затягивать с исполнением. Наши граждане должны в ближайшее время без лишних бюрократических проволочек получить всё, что было сегодня озвучено в Послании», — сказал он.

Основные тезисы из Послания президента РФ Федеральному собранию в 2020 году

Что случилось?

В Москве, в Гостином дворе состоялось оглашение ежегодного Послания к Федеральному собранию Президента России Владимира Путина. Свою речь глава государства начал с заявления о том, что это послание «сосредоточено прежде всего на вопросах нашего внутреннего социального и экономического развития». Поэтому первые минуты своего выступления Владимир Путин посвятил своему последнему майскому указу. В нем идет речь о борьбе с бедностью и повышении благосостояния населения. Глава государства подчеркнул, что ресурсы для этого есть:

Благодаря многолетнему общему труду и достигнутым результатам сейчас мы можем направить и сконцентрировать на целях развития колоссальные, во всяком случае для нашей страны колоссальные, финансовые ресурсы. Нам их никто не подарил. Мы не взяли их взаймы. Эти средства заработаны миллионами наших граждан – всей страной. Ими нужно распорядиться так, чтобы приумножить богатство России и благополучие российских семей.

О детских пособиях

Далее Владимир Путин перешел к конкретным поручениям и планам. И начал он с поддержки семей с детьми. По его словам, речь идет даже не о планах, а о новом пакете уже подготовленных мер по поддержке семей. В этот пакет, в частности, вошли такие меры:

  • Повышение порога дохода, дающего право на получение выплаты на второго ребёнка из средств материнского капитала, до двух прожиточных минимумов на члена семьи. По словам президента, это «позволит практически в полтора раза увеличить число семей, которые получают право на дополнительные выплаты, помощью государства смогут воспользоваться порядка 70% семей». Новый порядок планируют запустить уже с 1 января 2020 года.
  • Повышение пособия по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы с 5,5 тысячи рублей до 10 тысяч рублей с 1 июля 2020 года.
  • Снижение налоговой нагрузки на семьи с детьми. Как сказал Владимир Путин:

Принцип должен быть очень простой: больше детей – меньше налог. Предлагаю увеличить федеральную льготу по налогу на недвижимое имущество для многодетных семей. Дополнительно освободить от налога: по 5 квадратных метров в квартире и по 7 квадратных метров в доме на каждого ребёнка.

Об ипотеке

Еще одной мерой поддержки семей глава государства назвал снижение ставок по ипотеке до 9%, а затем — до 8% и ниже, как это предусмотрено в майском указе. Кроме того, президент предложил распространить льготные условия по субсидированной ипотеке для семей с детьми на весь ее срок, а не только на первые 3-5 лет. Как сказал Владимир Путин:

Семья, принимая решение о покупке жилья, строит, конечно, планы на длительную, среднесрочную как минимум перспективу, «вдолгую». А сейчас получается: взяли кредит, начали его погашать, и льгота заканчивается. Потому что ставка субсидируется только первые 3 или 5 лет кредита. Предлагаю установить льготу на весь срок действия ипотечного кредита.

А вот семьи с тремя детьми получат фактически второй материнский капитал в размере 450 тысяч рублей. Именно на такую сумму будут погашать их задолженность по ипотеке по распоряжению Владимира Путина. При этом новая социальная выплата начинает действовать задним числом — с 1 января 2020 года. Как сказал президент:

Если сложить с материнским капиталом, который также можно направлять на погашение ипотеки, получается более 900 тысяч рублей. Во многих регионах это существенная часть стоимости квартиры.

И средства в бюджете на такие дополнительные меры социальной поддержки в бюджете, по словам Владимира Путина, есть. Уже в этом году на это потребуется дополнительно 26,2 миллиарда рублей, в 2020-м — 28,6 миллиарда рублей, в 2021-м — 30,1 миллиарда рублей.

Также Владимир Путин пообещал решить вопрос с ипотечными каникулами для тех граждан, которые взяли в ипотеку единственное жилье и потеряли работу.

О социальном контракте

Владимир Путин предложил ввести на федеральном уровне дополнительную меру поддержки граждан, которые оказались в сложной ситуации. По словам главы государства:

Государство должно помочь людям, помочь выйти из сложной жизненной ситуации. Опыт некоторых наших регионов показывает, что можно эффективно работать на этом направлении. Я назову эти регионы: это Калужская, Ульяновская, Томская, Вологодская, Нижегородская области, ряд других регионов России. Их опыт показывает, что работающим механизмом такой поддержки может стать так называемый социальный контракт.

Суть этого проекта заключается в том, что государство оказывает гражданам помощь в трудоустройстве и повышении квалификации. Для этого выделяются финансовые средства на организацию подсобного хозяйства или небольшого собственного дела, а также на переобучение. В свою очередь человек берёт на себя обязательства по индивидуальной программе. Есть положительный опыт применения такой системы в других странах. Как сказал глава государства:

Для тех, кто действительно стремится изменить свою жизнь, социальный контракт даёт возможность сделать это.

В части Послания, посвященной пенсионной реформе, Владимир Путин отметил, что далеко не все российские пенсионеры получили обещанную им прибавку к пенсии. По словам главы государства:

В результате прибавки к пенсии либо вообще нет, либо она оказалась гораздо меньше, чем человек ожидал. И многие люди с полным на то основанием чувствуют себя обманутыми. Многие здесь, в зале, наверное, понимают, о чём идёт речь. Мы ведь или из регионального, или из федерального бюджета доплачивали до так называемого прожиточного минимума пенсионера. Проиндексировали, и получилось, что прожиточный минимум сравнялся либо превысил. Перестали эти доплаты делать, вот и всё.

Президент поручил срочно исправить эту несправедливость — не просто сделать перерасчет пенсий, но и возместить пенсионерам суммы, которые они недополучили за первые два месяца. По его словам:

Уже с текущего года индексация пенсий и ежемесячных денежных выплат должна осуществляться в любом случае сверх уровня прожиточного минимума пенсионера, который устанавливается ежегодно. То есть государство сначала, сперва должно довести пенсию до прожиточного минимума, а уже после этого проводить индексацию самой пенсии и ежемесячных денежных выплат.

Далее Путин говорил о здравоохранении, организации паллиативной помощи и «мусорной реформе». Он отметил, что нельзя просто повышать плату за вывоз мусора, не улучшая при этом качество самой услуги. Президент поручил прокуратуре и общественникам организовать контроль за деятельностью организаций, ответственных за вывоз и переработку мусора.

О программе «Земский доктор» и «Земский учитель»

Владимир Путин отметил важность развития образования и медицины в сельской местности. В связи с этим он поручил:

  • расширить действие государственной программы «Земский доктор» на врачей старшего возраста;
  • с 2020 года запустить аналогичную программу «Земский учитель», по которой единовременную выплату в размере миллиона рублей будут получать педагоги, которые захотят переехать работать в сёла и малые города.

Об экономике

В масштабах развития экономики России в целом Владимир Путин поручил Правительству и Центральному банку РФ:

  • вновь войти в целевые показатели инфляции;
  • обеспечить опережающий темп роста производительности труда на основе новых технологий и цифровизации, формирование конкурентоспособных отраслей,
  • увеличить несырьевой экспорт более чем в полтора раза за 6 лет;
  • улучшить деловой климат и качество национальной юрисдикции для повышения инвестирования. Рост объема инвестиций уже в 2020 году должен увеличиться на 6–7 %;
  • снять инфраструктурные ограничения для развития экономики.

Как подчеркнул президент:

Доступ к заказам должен быть равным (во всяком случае для своих, для национальных компаний), чтобы побеждали те, кто докажет свою состоятельность напряженной работой и результатами, готовностью меняться, внедрять передовые технологии и повышать производительность труда, предлагать лучший, конкурентный товар.

Также Владимир Путин напомнил о необходимости прекращения необоснованного уголовного преследования бизнеса и поручил создать специальный ресурс, с помощью которого предприниматели смогут не только сделать публичной информацию о давлении на бизнес, но и добиться рассмотрения вопроса по существу. Надзорным органам также поручено не просто пересмотреть правовую базу контрольно-надзорной деятельности, но и избавить бизнес от устаревших нормативно-правовых актов. Как отметил президент:

Давайте действительно подведем черту, и с 1 января 2021 года прекратим действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора и ведомственные региональные приказы, письма и инструкции. За оставшиеся два года (два года есть впереди) при участии делового сообщества нужно обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям, остальные – сдать в архив.

Далее глава государства рассказал о масштабных инфраструктурных, технологических, цифровых и других проектах. Коснулся внешней политики, в частности взаимоотношений с США, а также, уже по традиции, рассказал о новых видах вооружения.

Бюджетное послание президента на 2020 год

Краткий обзор основных направлений бюджетной политики на 2020-2021 годы

В начале июля 2018 года стали известны основные направления бюджетной политики на 2020-2021 годы. Чтобы знать, что будет в ближайшие 3 года не нужно ходить к гадалке. Достаточно прочитать этот обзор, подготовленный на основе выступления Министра финансов России перед Госдумой.

Сразу скажем, что основные направления бюджетной политики 2020-2021 годов тесно связаны с планами Правительства РФ в отношении налогов и таможенно-тарифной сферы.

На 2018 год состояние экономики таково: есть устойчивый рост, в годовом выражении – 2% ВВП. Рост обеспечен как за счёт экспорта, так и за счёт внутреннего спроса. Это дало возможность для роста зарплат на 2,9% в 2017 году и на 9% – в 2018-м (с начала года).

Также растёт рентабельность ненефтегазовой промышленности – более 13%, повысилась также устойчивость финансового сектора.

Основные цели

Президент определил национальные цели развития на ближайшие 6 лет. Поэтому предстоит:

  • добиться повышения темпов роста экономики до среднемировых;
  • обеспечить рост реальных доходов населения;
  • добиться снижения бедности;
  • повышения роста пенсий выше темпов инфляции;
  • повысить качество и доступность здравоохранения, образования;
  • создать современную комфортную инфраструктуру.

Стимулирование инвестиций

Ускорять экономический рост будут путём стимулирования:

  • экономической активности;
  • инвестиций в основной капитал.

Шесть системных задач

Повышение основной ставки НДС с 18 до 20% (создаст ресурс в экономике – более 600 млрд руб. в год поступит в бюджет, которые можно направить на финансирование новых проектов – и при этом в наименьшей степени затронет бизнес и население с невысокими доходами, поскольку льготные ставки НДС сохранены).

Фиксация на постоянной основе ставки страховых взносов на уровне 22, а не 26%, как это предусмотрено сегодня по законодательству с 2021 года.

Будет обеспечена предсказуемость неналоговых платежей за счёт включения части неналоговых платежей, которые обладают признаками налогов, в налоговое законодательство (будет отдельный законопроект).

Полная отмена налога на движимое имущество (т. н. налог на модернизацию).

  • вовлечь в легальную деятельность самозанятых предпринимателей, которые сегодня работают без регистрации;
  • дать им простой, удобный инструмент для выполнения своих обязанностей перед государством.
  • введение налога с продаж;
  • дифференцированной шкалы подоходного налога;
  • отмену льготных ставок НДС и др.

Отраслевые инфраструктурные проекты

Большая часть основных направлений бюджетной политики 2020-2021 годов посвящена развитию инфраструктуры.

Будет создан специальный фонд развития за счёт увеличения заимствований. Его объём составит 3,5 трлн рублей за шестилетний период. Он станет источником для инфраструктурного развития страны, отсталость которой в этом плане сдерживает экономический рост. Увеличение госдолга пойдёт не на увеличение текущих расходов, а на создание новых активов государства, что будет способствовать росту экономики.

Отберут проекты, которые влияют на качество экономики и на качество жизни населения –развитие городской, социальной и цифровой инфраструктуры, межрегиональную связанность.

Привлечение частных инвесторов в инфраструктурные проекты: для этого разрабатывается специальный проект поправок в законодательство о государственно-частном партнерстве.

Запланировано ввести налог на дополнительный доход с 2020 года в качестве пилотной меры. Цель – перенести фискальную нагрузку в разработке рентабельно неинтересных сегодня для нефтяников месторождений на более поздние этапы их разработки.

В течение 6 лет будет завершен так называемый нефтегазовый маневр, который заключается в постепенной отмене экспортных пошлин, увеличении внутреннего налогообложения с компенсацией в виде отрицательного акциза на нефть для отечественных нефтеперерабатывающих заводов.

  • стимулировать модернизацию сферы нефтепереработки;
  • провести постепенный переход к единому энергетическому рынку на территории ЕАЭС;
  • создать механизм недопущения роста цен на бензин и дизель при изменении цен на мировых рынках.

Сокращение теневого сектора за счёт:

  • цифровизации налогового администрирования;
  • создания единой информационной среды налоговых и таможенных органов (вкл. общий механизм прослеживаемости товаров).

Дополнительные существенные ресурсы будут направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства:

  • на стимулирование экспорта;
  • увеличение производительности труда;
  • цифровизацию экономики.

Социальная сфера

Главная задача, поставленная Президентом – войти в клуб стран с продолжительностью жизни более 80 лет.

В проекте бюджета будут учтены ресурсы, необходимые:

  • для профилактики заболеваний;
  • возможности занятия спортом;
  • прохождения профилактических осмотров;
  • обеспечения большей доступности медицинских услуг, особенно в первичном звене.

Особое внимание – лечению сердечно-сосудистых заболеваний.

Будет проведена модернизация онкоцентров, внедрены современные клинические рекомендации.

  • повысить качество питьевой воды;
  • закрыть свалки в городах;
  • снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах.

Дополнительные ресурсы будут вложены также в образование, науку и культуру.

Перед Правительством стоит задача обеспечить конкурентоспособность российского образования. Это вхождение России:

  • в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • пятёрку стран-лидеров в областях научно-технологического развития.

Еще одна задача, поставленная Президентом – рост пенсий выше темпов инфляции. Подготовлены изменения в пенсионное законодательство, которые должны улучшить положение неработающих пенсионеров, обеспечить им достойную пенсию.

Размеры пенсии по старости неработающим пенсионерам уже в 2020 году увеличатся в среднем на 1000 рублей, а к концу шестилетнего периода (в 2024 г.) средний размер пенсии, как ожидается, составит порядка 20 000 рублей, что выше уровня пенсий в 2018 году на 35%.

Возврат к нацпроектам

Все эти задачи Правительство планирует решать с помощью такого инструмента, как национальный проект. Каждый такой проект будет иметь:

  • конкретные цели;
  • задачи;
  • персонально ответственного министра соответствующего министерства.

Источники средств для реализации проектов:

  • результаты изменений в налоговом законодательстве;
  • увеличение госзаимствований на рынке.

В нацпроектах будут установлены целевые показатели в разрезе субъектов РФ, определены объёмы финансовой помощи регионам, установлена ответственность за реализацию общенациональных целей.

  • поэтапная передача с федерального на региональный уровень акцизов на нефтепродукты для улучшения состояния региональных и муниципальных дорог;
  • передача с федерального на региональный уровень части акцизов на крепкий алкоголь (нужно компенсировать выпадающие доходы регионов после отмены налога на движимое имущество) и др.

Полностью ознакомиться с основными направлениями бюджетной политики 2020-2021 годов можно по прямой ссылке здесь (проект).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector