Отчет МСП в Росприроднадзор в 2020 году: сроки, кто сдает, образец

Росприроднадзор 2020

Отчет МСП в Росприроднадзор в 2020 году: кто обязан подать, сроки сдачи

Статьи по теме

15 января наступает срок сдачи отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов по форме МСП.

Кто обязательно сдает отчет МСП за 2018 год в 2020 году

Порядок сдачи отчетности утвержден приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30. Отчет подают организации и предприниматели — малый и средний бизнес, в результате деятельности которых образуются отходы.

Отходы — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

  1. I класс — чрезвычайно опасные отходы;
  2. II класс — высокоопасные отходы;
  3. III класс — умеренно опасные отходы;
  4. IV класс — малоопасные отходы;
  5. V класс — практически неопасные отходы.

В региональных управлениях Росприроднадзора журналу «Упрощенка» сообщили, что отчетность МСП за 2018 год нужно сдавать по старым правилам. Поэтому нужно сдать отчет, даже если у компании есть обычный офисный мусор.

С отчета за 2020 год отчет должны сдавать только компании и ИП, которые ведут деятельность на объектах III категории (п. 5 ст. 18 Закона № 89-ФЗ в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ). Критерии, по которым объект входит в ту или иную категорию, определены в постановлении Правительства от 28.09.2015 № 1029. Однако, как пояснили журналу «Упрощенка» в Росприроднадзоре, данные правила к отчету за 2018 год непримеными.

За несдачу мусорного отчета фирму могут оштрафовать на сумму от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или приостановить работу до 90 суток, штраф на руководителя — от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 8.2 КоАП). Компаниям не удается оспорить штрафы (постановление Верховного суда Республики Татарстан от 13.01.2016 № 4а-1930/2015, решения Приморского краевого суда от 18.05.2017 по делу № 7-21-482/2017, Санкт-Петербургского городского суда от 12.09.2017 № 7-1322/2017 по делу № 12-222/2017).

Журнал «Упрощенка» советует подстраховаться и сдать отчет. В Росприроднадзоре нам показали, как заполнить бланк без ошибок, смотрите образец заполнения.

Куда сдавать

Если фирма получает отходы на объектах, которые подлежат федеральному надзору, то сдает отчет в Росприроднадзор. Перечни объектов Росприроднадзор публикует на сайте rpn.gov.ru в разделе «Перечни объектов».

Если организации в перечне нет, то отчитаться надо в региональное управление Минприроды.

Срок сдачи

Если вы есть в списках и отчет сдаете Росприроднадзор, то сделать это нужно 15 января 2020 года включительно.

Если вас в списках нет, от отчет сдайте в региональный орган Росприроднабзора. Срок узнайте на сайте регионального управления. Во многих регионах срок сдачи — до 1 марта 2020 года.

Фирму могут оштрафовать на сумму от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или приостановить работу до 90 суток, штраф на руководителя — от 10 тыс.до 30 тыс. руб. (ст. 8.2 КоАП). Индивидуальный предприниматель заплатит от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Есть решения судов по штрафам, например, постановление Верховного суда Республики Татарстан от 13.01.2016 № 4а-1930/2015, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.02.2015 по делу № А56-35146/2014 и др.

Заполните отчет в бес- платной программе Росприроднадзора «Модуль природопользователя». Скачать программу можно на сайте rpn.gov.ru в разделе «Отчетность природопользователя» / «Малым и средним предприятиям и ИП». Отправьте отчет через личный кабинет на сайте lk.fsrpn.ru. Если сдаете отчет на бумаге, сообщите электронный номер, который присвоен в личном кабинете. Бумажная форма есть в письме Ростехнадзора от 08.06.2010 № 00-07-12/2968.

Обратите внимание, что по сообщениям бухгалтеров, многие управления не принимают отчет в электронном виде, а просят сдать на бумаге. Уточняйте этот вопрос в своем управлении.

Росприроднадзор 2020

Узнать о том, какие изменения предусмотрел Росприроднадзор 2020 в порядке обслуживания пользователей, а также ознакомиться с последними новостями, касающимся работы ведомства, поможет материал, подготовленный профессиональными специалистами в данной области.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования 2020: несколько слов о новом законодательстве

По словам исполняющего обязанности руководителя департамента Росприроднадзора по СКФО Александра Мещерякова, принятые в 2020-ом году нововведения ведомства — это ни что иное, как большой «шаг навстречу российскому предпринимателю».

Одним из главных направлений деятельности надзорных органов в текущем году станет снижение админнагрузки на отечественный бизнес-сектор и создание для него максимально благоприятных условий работы.

Чиновник Росприроднадора заявил о том, что основным пунктом одобренных ведомством «инноваций» является введение в систему организации «личных кабинетов», которые не только упростят общение с природопользователем, но и в значительной мере облегчат ему оформление и сдачу соответствующей отчетности.

Помимо упомянутого новшества, руководством Минприроды России активно разрабатывается проект, суть которого заключается в привлечении предпринимателей к прямому общению с контролирующими, исполнительными и законодательными структурами посредством «прямого диалога». Первое мероприятие подобного формата было организовано 20-го ноября 2018-го года. В Ситуационном Центре Министерства Природы РФ состоялось открытое обсуждение вопросов правоприменительной практики, а в частности — разбор аспектов реализации ФЗ-21.07.2014 № 219. В видеоконференции приняли участие не только чиновники Росприроднадзора, Генеральной прокуратуры, Минпромторга и органов исполнительной власти Российской Федерации, но и представители крупнейших отечественных бизнес-сообществ.

По мнению организаторов, главная миссия мероприятий подобного направления состоит в ознакомлении природопользователей и территориальных организаций с базовыми аспектами, связанными с оптимизацией госрегулирования в сфере экологии и нюансами внедрения в практику отдельных положений Федеральных законов.

Личный кабинет Росприроднадзора: эффективный формат общения с контролирующим органом

Как сообщает официальный ресурс главного природоохранного ведомства России, главной целью введения в систему личного кабинета является улучшение взаимодействия природопользователя с контролирующими и подконтрольными структурами.

Активировав личный кабинет на сайте Росприроднадзора, контролируемые предприятия смогут выполнять следующие действия:

  • в онлайн-режиме формировать отчеты 2-ТП отходы;
  • предоставлять декларацию об оплате сбора за негативные выбросы во внешнюю среду
  • предоставлять информацию о выпущенной продукции и товарной упаковке, подлежащей утилизации;
  • создавать нормативные акты о выполненной утилизации;
  • вести калькуляцию расчетов экологического налога;
  • создавать электронные заявки на регистрацию и постановку на государственный учет объектов, загрязняющих окружающую среду.

Что касается электронно-цифровой подписи, ее регистрируют в аккредитованном удостоверяющем центре. При необходимости, ЭЦП можно оформить и в ведомственном центре Росприроднадзора.

Освоить навигацию в личном кабинете также несложно. Вход в него осуществляется с помощью реквизитов учетной записи, предоставленной пользователю порталом Госуслуг (для ее получения владелец аккаунта должен пройти регистрацию на соответствующем сайте, внести личные данные в его настройки и подтвердить операцию с помощью электронно-цифровой подписи).

Как оформить отчетность в личном кабинете РПН?

Войдя в личный кабинет, природопользователь автоматические попадает на страницу отчетности. Для открытия документа и его оформления необходимо нажать на клавишу «+». После заполнения электронной формы и нажатия кнопки «Добавить», акт загружается в систему Росприроднадзора.

Заверив отчетность с помощью ЭЦП и обновленного сертификата, пользователь может отправить документ на проверку контролирующей организации, в данном случае — РПН. Для этого следует нажать на вкладку «Отравить файл отчета».

Помимо перечисленных функций, владелец аккаунта получает возможность просмотреть актуальный статус отправления. Данная информация выводится в центре страницы формирования отчетности после нажатия на клавишу «+».

При первичной обработке отчетности, на странице личного кабинета появится сообщение «Отчет загружен на портал Росприроднадзора. Идет проверка». В случае, если при заполнении акте допущена ошибка, ему будет присвоен статус «Отчет отклонен (содержит ошибки)». Исправленный отчет можно будет отправить повторно.

План и график проверок Росприродназдора

В ведении Росприроднадзора находятся целый ряд государственных ведомств, включая Земельный надзор, Лесной надзор на территориях федерального значения, Надзор за обращением с отходами и охраной атмосферного воздуха. Каждая из перечисленных организаций осуществляет свою деятельность строго в соответствии с внутренним календарем РПН. Для того, чтобы инспекция не застала компании и предприятия врасплох, природопользователям следует внимательно изучить план проверок на 2020-ый год. Данную информацию можно получить на официальном сайте РПН, либо на других тематических ресурсах в сети интернет.

Нужно ли оформлять отчетность 2-ТП (воздух) предприятиям с небольшим уровнем загрязняющих выбросов?

Согласно п.4 Регламента по заполнению отчетной формы, данный документ должен быть предоставлен в Росприроднадзор теми юридическими и физическим лицами, чьи промобъекты выбрасывают в атмосферу более 10 тонн (либо от 5-ти до 10-ти тонн) загрязняющих веществ в год.

При наличии упомянутого фактора, форма отчетности должна быть предъявлена в территориальные органы РПН. Если же выброшенные в воздух отходы не превышают заявленный в регламенте уровень, природопользователь не обязан предоставлять в контролирующий орган никаких документов.

Проект «Экология» 2020

Глава департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу Александр Мещеряков отметил, что в перечне приоритетных задач, поставленных на повестку дня в 2020-ом году, особое место занимает реализация национальной программы «Экология».

Основными направлениями проекта станут «работа» с твердыми коммунальными отходами, активная борьба с загрязнением водных ресурсов России и введение в эксплуатацию современных технологий по утилизации химических выбросов.

В рамках программы 2020-го года планируется обеспечить чистой питьевой водой до 90% городского населения страны, а также утилизировать до 36% особо вредных бытовых отходов. Напомним, что в настоящее время данный показатель составляет 6%.

Росприроднадзор разъяснил действия разрешительной документации в 2020 году

Главная » Новости » Росприроднадзор разъяснил действия разрешительной документации в 2020 году

Департамент Росприроднадзора по УРФО передало обращение Федеральной службе по надзору в сфере природопользования о действии разрешительной документации после 31.12.2018 и выдаче комплексного экологического разрешения. Было получено разъяснение.

На сегодняшний день осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах I категории требует получения комплексного экологического разрешения. Все лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и окружающую среду и иные полученные до 01.01.2020 года нормативы действуют до дня выдачи комплексного экологического разрешения. Указанные положения вступают в силу с 1.01.19 года.

Действующее законодательство в области ООС не запрещает получение разрешительной документации до конца срока действия текущего разрешения у юр.лица или ИП. С 1 января 2020 года начнут действовать положения Закона о применение дифференцированных мер госрегулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. В рамках этого Закона отдельные процедуры для установления нормативов допустимых сбросов, выбросов, отходов и лимитов их размещение не предусмотрены.

Полученные разъяснения по этому вопросу от Минприроды РФ означают, что выдача разрешений на сбросы, выбросы, нормативы образования отходов для всех категорий предприятий с негативным воздействием на окружающую среду не является легитимной с 1 января 2020 года.

Росприроднадзор 2020

В настоящем разделе Вы можете ознакомиться с графиком проверок Росприроднадзора на 2020 год, узнать будут ли контрольные органы проверять соблюдение хозяйствующим субъектом требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Вашей организации в текущем году.

Графики проверок Росприроднадзора находятся в свободном доступе.

Планы и корректировки планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора по Центральному федеральному округу

  • СкачатьПланы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе

Планы и корректировки планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу

  • СкачатьПланы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе

Планы и корректировки планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу

  • СкачатьПланы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском федеральном округе

Планы и корректировки планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора по Южному федеральному округу

  • СкачатьПланы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе

Планы и корректировки планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу

  • СкачатьПланы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенных в Приволжском федеральном округе

Планы и корректировки планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу

  • СкачатьПланы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенных в Уральском федеральном округе

Планы и корректировки планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу

  • СкачатьПланы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе

Планы и корректировки планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу

  • СкачатьПланы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу и управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенных в Дальневосточном федеральном округе

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокуратура сформировала ежегодный сводный план проведения плановых проверок субъектов предпринимательства на 2020 год.

РЕКОМЕНДУЕМ
Подготовка к проверке без штрафных санкций, по новым требования законодательства РФ.

Срок сдачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду надо сдать в Росприроднадзор по месту нахождения объекта негативного воздействия не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Перенос срока в связи с выходными днями в 2020 году не установлен. Срок сдачи декларации за 2018 г. – 07.03.2020 (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).

Квартальной отчетности по НВОС в 2020 году нет (Письмо Росприроднадзора от 18.04.2016 № ОД-06-01-32/6777).

Кто должен отчитаться в 2020 году

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год сдают организации и предприниматели, которые обязаны вносить плату за загрязнение природы. В общем случае это лица, которые:

  • загрязняют атмосферный воздух;
  • загрязняют водные объекты;
  • размещают отходы.

Форма декларации НВОС в 2020 году

Сумму платы рассчитывайте в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форма декларации и порядок ее представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 № 3. Порядок заполнения декларации оформлен в виде примечаний к самой форме. Они вынесены в конец бланка декларации и структурированы по ее разделам.

Ответственность

Если организация не сдаст декларацию или сдаст ее с опозданием, представители Росприроднадзора расценят это как сокрытие или искажение экологической информации. За такое нарушение установлена административная ответственность (ст. 8.5 КоАП РФ). Размер штрафа в этом случае составит:

  • для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.;
  • для организации – от 20 000 до 80 000 руб.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Росприроднадзор: природоохранное законодательство 2020 года благоприятно для бизнеса

ПЯТИГОРСК, 28 ноября. /ТАСС/. Нововведения природоохранного законодательства с 2020 года направлены на снижение административной нагрузки на бизнес, создание благоприятных условий для работы. Такое мнение высказал в среду ТАСС в Пятигорске исполняющий обязанности начальника департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (СКФО) Александр Мещеряков.

«Все идет к тому, чтобы свести общение надзорных органов с природопользователями посредством «личных кабинетов» через интернет, ограничить административную нагрузку на бизнес, — законодательство направлено на то, чтобы облегчить жизнь нашим предприятиям, реальному сектору экономики», — сказал он.

Мещеряков подчеркнул, что основные изменения коснутся загрязняющих предприятий. «С 1 января 2020 года вступают в силу требования законодательства связанные с исчислением оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, требованиями оформления комплексного экологического разрешения для предприятий, оказывающих большую антропогенную нагрузку», — рассказал он.

Национальная «Экология»

Мещеряков отметил, что основной задачей в новом году станет начало национального проекта «Экология», паспорт которого уже разработан, понятно направление, реперные точки, ориентиры до 2014 года. «Основными направлениями станут работа с твердыми коммунальными отходами (ТКО), борьба с загрязнением воды и воздуха, защита природы и внедрение новых технологий на основе принципов наилучшей доступности», — рассказал он.

По таким федеральным проектам, как комплексная система обращения с ТКО и «Чистая страна» предусмотрена 100% вовлеченность субъектов. В рамках проекта «Чистая вода» планируется довести уровень обеспеченности городского населения питьевой водой до 99%, а всего населения — до 90%. Проект по системе ТКО также предусматривает утилизацию к 2024 году до 36% бытового мусора, при том что сейчас этот показатель составляет порядка 5%. Отдельно выделено обращение с особо опасными отходами.

Федеральный проект «Чистый воздух» призван снизить выброс в атмосферу в 12 крупных, экологически неблагополучных промышленных центрах не менее, чем на 20%. При этом мероприятия проекта будут основываться непосредственно на комплексных планах регионов.

Ключевая задача ближайших лет — переход на наилучшие доступные технологии, запланированное финансирование этого направления свыше 2 трлн рублей. В проекте будет задействовано почти 7 тыс. предприятий, оказывающих сегодня основное негативное воздействие на среду. «Проект курируют совместно Минприроды и Минпромторг России — чтобы ориентироваться на отечественную продукцию, внедрять наши разработки», — пояснил Мещеряков.

По его словам, сейчас не отвечают современным требованиям, например, системы мониторинга атмосферного воздуха, они определяют не все тяжелые металлы. Это показал, в частности, недавний пожар на заводе «Электроцинк» во Владикавказе. «Приборы контроля загрязнения воздуха недостаточно совершенны, такая проблема действительно существует, но что касается перехода на новые доступные технологии, тут предусмотрено обустройство системами автоматического контроля, передачи данных в режиме реального времени. Такая программа существует, федеральный проект доступных технологий есть», — сказал он.

Перевооружение, по его словам, должно проводиться за счет самих предприятий. «Обустройство средствами автоматического контроля — это задача природопользователей, и, в какой-то степени — исполнительной власти. Наша задача — вести за этим контроль», — сказал он.

Как сообщалось, нацпроект «Экология» осуществляется в рамках указа президента РФ о национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года. Он включает в себя также такие федеральные программы, как «Чистая страна», «Строительство объектов по сортировке и переработке ТКО преимущественно с использованием российских технологий и оборудования», «Чистый воздух», «Питьевая вода», «Сохранение уникальной водной системы озера Байкал», «Сохранение лесов».

На 2020-2024 годы общий объем финансирования по нацпроекту «Экология» запланирован в объеме 636 млрд рублей. Поправками ко второму чтению бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий — 13,1 млрд рублей в 2020 году, 24,6 млрд рублей в 2020 году и 28,4 млрд рублей в 2021 году.

Разъяснение Росприроднадзора по вопросу действия разрешительной документации после 31.12.2018

Ф едеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела в рамках своей компетенции обращение Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу по вопросу действия разрешительной документации после 31.12.2018, получения комплексного экологического разрешения и сообщает следующее.

В соответствии с разъяснениями Минприроды России, направленными в адрес Росприроднадзора письмом от 06.09.2018 № 12−50/7 559-ОГ, согласно пункту 16 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Согласно части 1 статьи 11 Закона разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2020 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения. Указанные положения Закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

До 01.01.2020 года следует руководствоваться действующим порядком получения разрешений и лимитов, согласно которому выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (статья 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При этом действующим законодательством в области охраны окружающей среды не предусмотрен запрет на получение новой разрешительной документации до истечения срока действия уже имеющейся у юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Дополнительно сообщаем, что с 01.01.2020 вступают в силу положения Закона, предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в рамках которых отдельной процедуры по установлению нормативов допустимых выбросов, сбросов и образования отходов и лимитов на их размещение Законом не предусматривается.

Учитывая полученные от Минприроды России разъяснения, выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для всех категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с 01.01.2020 в соответствии с законодательством об охране окружающей среды является не легитимной.

План проверок Росприроднадзора на 2020 год

Статьи по теме

Росприроднадзор проверяет соблюдение предприятиями требований природоохранного законодательства. В статье вы узнаете, где скачать план проверок и проверочные листы, как проходит плановая проверка.

Проверки Росприроднадзора в 2020 году

Плановые надзорные мероприятия проводятся один раз в три года. Проект графика проверок Росприроднадзора на 2020 год формируется и передается на утверждение в Генеральную прокуратуру до 1 ноября года, предшествующего году проверки. В начале января 2020 года сводный план будет опубликован на сайте ведомства. Как только это произойдет, мы разместим его здесь в удобной для скачивания форме. На данный момент доступен план проверок на 2020 год по ДФО, вы можете скачать его ниже.

Скачать документы из статьи

В графике указывают только информацию по плановым проверочным мероприятиям. Внеплановые в него не включаются. Их проводят только при наличии жалоб или при экологических угрозах от организации-нарушителя природоохранного законодательства. Форма графика должна соответствовать Постановлению Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.

Предприятие можно исключить из плана проверок. Причинами могут быть ликвидация, прекращение деятельности ИП, изменение категории НВОС, а также уровня экологического надзора, изменения категории риска. Можно внести изменения в план, если поменялись реквизиты или название организации, произошла реорганизация, сменил фамилию индивидуальный предприниматель. Других оснований для внесения изменения в план не предусмотрено.

Где скачать проверочные листы Росприроднадзора

Приказ от 18 сентября 2017 года № 447 утвердил формы проверочных листов Росприроднадзора. Чек-листы, согласно 294-ФЗ, применяются только в рамках плановых надзорных мероприятий. При внеплановых и при проверках без участия представителей проверяемых организаций проверочные листы использовать нельзя.

Проверяя организацию, нельзя выходить за рамки контрольных вопросов, но чек-листов может быть использовано несколько, ограничений нет. Главное – чтобы их содержание соответствовало предмету проверки.

Плановые проверки Росприроднадзора на 2020 год: что проверят

Перечень государственных требований законодательства, по которым проводятся все мероприятия по контролю – и плановые, и внеплановые – приведен в приказе Росприроднадзора от 18.10.2016 № 670, а также опубликован на сайте контролирующего ведомства.

Процедура должна соответствовать Административному регламенту по проведению контрольных мероприятий. Этот нормативный правовой акт был утвержден приказом Минприроды России 29 июня 2012 года за № 191.

Инспектор РПН обязан проверять предприятия только во время исполнения служебных обязанностей, иметь при себе действующее удостоверение с фотографией, а также распоряжение. В случае необходимости он должен изложить порядок проверки, а также рассказать о применении административного регламента.

Дополнительные обязанности специалиста по охране труда: какими знаниями нужно обладать и когда можно отказаться

Принимающее лицо имеет право давать пояснения и фиксировать в итоговом акте свое несогласие с выводами инспектора. Нет указаний на то, что если проверяющих принимает не генеральный директор, а другой представитель компании, необходимо оформлять доверенность. Но на практике лучше оформить этот документ внутри организации, а также предоставить экологу или другому специалисту полномочия на участие в проверке. Сделать это нужно до прихода инспектора, при этом никакого нотариального заверения не требуется. Если у организации есть печать, то нужно ее поставить.

Делают это для того, чтобы потом не обжаловать акт проверки из-за того, что она проводилась без присутствия руководителя организации или его уполномоченного представителя. Срок действия доверенности устанавливают по необходимости, его можно продлять.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Чтобы оспорить действия проверяющего, можно подать письменное обращение по инстанции в РПН, а можно обжаловать в судебном порядке. Необоснованные жалобы не имеют шансов, поэтому нужно тщательно подготовить все аргументы и заручиться поддержкой юристов и экспертов.

Надзорный орган должен предупреждать о планируемой проверке за 3 календарных дня. Если указанный срок нарушен, это поможет оспорить легитимность процедуры. Предупреждение может быть не только почтой, но и по телефону, по электронной почте, указанной на официальном сайте проверяемой организации.

Плановая проверка может быть организована в одном из форматов – документарном или выездном. Первый вид не предполагает визит инспектора на хозяйствующий субъект. Проверяются документы, которые предоставляет природопользователь. Если каких-то документов не хватает, их должны предоставить в течение 10 дней.

Также в этот период времени следует дать ответы на возникающие вопросы инспектора. В противном случае проверяющий может инициировать в отношении организации или ИП выездную плановую проверку.

Длительность выездной процедуры не может быть более 15 часов для микропредприятий, 50 часов – для малых предприятий. При этом в расчетный срок проведения засчитываются только те часы, в которые инспекторы непосредственно находились на территории проверяемой организации.

Документарная проверка может длиться дольше – до 20 рабочих дней, а если потребуется специальное расследование – до 40 рабочих дней. Если инспектор сочтет необходимым назначить экспертизу, срок увеличится на 15 и 50 часов соответственно.

Как правило, у вновь образованных юридических лиц первая проверка всегда назначается в выездной форме. Документарная процедура проводится чаще по тем предприятиям, в которых ранее проводимые выездные надзорные мероприятия не показали существенных нарушений природоохранного законодательства.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Следует постоянно сотрудничать с инспектором, объяснять технологический процесс, нельзя чинить препятствия, закрывать на ключ отдельные помещения. Не стоит утаивать информацию в отчетности и в других документах. Отказ в представлении или недопущение проверяющего грозит штрафом.

Результаты отображаются в акте проверки. Инспектор может приложить к нему образцы отбора проб, результаты экспертиз, если они проводились. Также по итогам проверяющий может вынести предписание, в котором компанию обяжут устранить допущенные нарушения. Но если правонарушение более серьезное, то инспектор оформит постановление, установит административный штраф или объявит о приостановлении деятельности организации-нарушителя на девяносто суток.

Эти два документа выдаются в последний день проверки или в течение 3 рабочих дней после ее окончания.

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

В предписании должны быть даны ссылки только на нормативные правовые акты, прошедшие регистрацию. Документы советского периода, нормы, не прошедшие госрегистрацию, а также стандарты, правила рекомендательного характера указывать запрещено.

Игнорировать предписание нельзя, это может привести к увеличению суммы штрафа или приостановлению деятельности природопользователя.

Росприроднадзор: план проверок 2020

Росприроднадзором один раз в три года проводятся плановые надзорные мероприятия. Для этого ведомством до 1 ноября года, предшествующему году проверок, формируется график, который в январе публикуется на официальном сайте Росприроднадзора.

Форма графика должна соответствовать Постановлению Правительства РФ от 30.06.2010 № 489. Существует несколько оснований для внесения изменений в план: причинами могут быть ликвидация, прекращение деятельности ИП, изменение категории риска, изменение реквизитов или названия организации, а также фамилии индивидуального предпринимателя.

Что касается чек-листов для проведения проверки, то они, согласно 294-ФЗ, применяются только в рамках плановых надзорных мероприятий. Формы проверочных листов Росприроднадзора утверждены Приказом № 447 от 18 сентября 2017 года.

При проверке организации нельзя выходить за рамки контрольных вопросов, но ограничения по количеству используемых чек-листов нет, их может быть несколько — главное, чтобы их содержание соответствовало предмету проверки.

Что проверит Росприроднадзор в 2020 году?

Полный перечень государственных требований законодательства, согласно которому проводят и плановые, и внеплановые мероприятия по контролю, приведен в приказе Росприроднадзора от 18.10.2016 № 670 и опубликован на сайте контролирующего ведомства.

При проведении проверки инспектор обязан иметь при себе удостоверение с фотографией и распоряжение. Также он должен быть готов рассказать о порядке проверки и применении административного регламента, если это будет необходимо.

Если проверяющее лицо принимает не генеральный директор компании, а его представитель, лучше оформить доверенность во избежание сложностей после. Достаточно сделать это внутри организации без нотариального заверения. Для того чтобы после проверки не был обжалован акт из-за того, что она была проведена без присутствия руководителя, необходимо поставить печать, если таковая имеется.

Принимающее лицо имеет право давать пояснения и фиксировать в итоговом акте свое несогласие с выводами инспектора. Для того чтобы оспорить действия инспектора, можно подать письменную жалобу в инстанции Росприроднадзора или обратиться в суд.

На этом этапе необходимо заручиться поддержкой юристов и экспертов, так как шансы имеют только обоснованные обращения.

Что касается организации плановой проверки, то она может состояться в двух форматах — документарном или выездном. В первом случае инспектор не посещает организацию, а просто проверяет документы, предоставленные природопользователем.

О выездной проверке надзорный орган должен предупреждать за 3 календарных дня посредством почты, а также по телефону и электронному адресу, указанному на сайте проверяемой организации. Как правило, документарная процедура проводится чаще по тем предприятиям, в которых ранее проводимые выездные надзорные мероприятия не показали существенных нарушений природоохранного законодательства. А у вновь образованных юридических лиц первая проверка всегда назначается в выездной форме.

В это же время необходимо ответить на все возникающие вопросы инспектора: в противном случае проверяющий может инициировать в отношении организации или ИП выездную плановую проверку. Для микропредприятий длительность процедуры не может превышать более 15 часов, для малых предприятий — более 50.

Для документарного типа проверки длительность может составить до 20 рабочих дней, а при специальном расследовании — до 40.

К акту проверки инспектор может приложить образцы отбора проб и результаты экспертиз, если они проводились. Также по итогам проверяющий может вынести предписание, в котором компанию обяжут устранить допущенные нарушения. В случае если правонарушение более серьезное, инспектор оформит постановление, установит административный штраф или объявит о приостановлении деятельности организации-нарушителя на девяносто суток. В предписании должны быть даны ссылки только на нормативные правовые акты, прошедшие регистрацию. Документы советского периода, нормы, не прошедшие госрегистрацию, а также стандарты и правила рекомендательного характера указывать запрещено. Игнорировать предписание нельзя, это может привести к увеличению суммы штрафа или приостановлению деятельности природопользователя.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой. Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду. Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.

Плата за НВОС в 2020 году

Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2020 года.

Скачать новости экологического производства можно совершенно бесплатно!

Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон:

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.

Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.

Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:

  • выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
  • складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
  • загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.

Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.

  • превышение шума;
  • засорение почв;
  • активное электромагнитное излучение;
  • превышение вибрации и другое.

На такие виды плата за НВОС в 2020 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.

По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.

Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.

Кто обязан платить за НВОС

НВОС — это, по сути, одна из основных мер контроля государства за нанесением вреда природе. По закону этот налог должны выплачивать любые субъекты, чья работа ухудшает состояние окружающей природы.

Под эту категорию подпадают как российские, так и любые зарубежные компании, ведущие деятельность на территории РФ.

До 2010 года государственные бюджетные организации были освобождены от этого налога. Теперь и они обязаны платить за НВОС.

От этой повинности избавлены лишь те предприятия, на которых установлен IV класс опасности, то есть:

  • предприятие производит не более 10 тонн отходов в год;
  • не имеет радиоактивных выбросов;
  • не загрязнет подземные или поверхностные водоемы.

Для установления класса опасности работают специальные комиссии Росприроднадзора ( http://rpn.gov.ru/ ). Следует понимать, что заключение договора на вывоз отходов с соответствующей организацией не освобождает от уплаты за НВОС.

Смотрите видео: Краткое описание расчетов — Расчет платы за негативное воздействие

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2020

На сайте Правительства ( http://government.ru/ ) размещен документ, в котором приведены проиндексированные ставки платы.

Так, этим документом устанавливается плата за НВОС в 2020 году. Какие изменения при этом последовали? Сохраняются прежние ставки (от 2018 года), но введен коэффициент 1,04.

По сути, это означает, что плата за НВОС будет проиндексирована на величину инфляции и при этом учтен коэффициент инфляции на 2020 год для расчета платы за НВОС. Простой расчет показывает, что оплата вырастет на 4%.

Ставки платы на 2018 год были утверждены Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года. Представляем их ниже (кликайте на картинки мышкой, листать можно на клавиатуре):

К изменениям, отраженным в новом Постановлении, относят и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Они утверждены до 2025 года.

Уже на 2018 год ставка рассчитана в 95 рублей за тонну. На 2020 год она будет уже 194,5 рублей, а к 2020 — 293,9 рублей.

До нынешнего года совсем не устанавливались ставки платы за НВОС при складировании и размещении твердых отходов.

Существовали лишь ставки для отходов потребления и производства 4 класса опасности. В 2018 году она установлена в 663,2 руб/т.

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду 2020

С 1 января 2020 года законодательно сдается декларация о плате за НВОС в 2020 году. ИП и юридические лица, работающие на объектах 2 категории, обязаны сдавать такую декларацию. Об этом гласит ФЗ 219.

Документ должен предоставляться в Росприроднадзор один раз в 7 лет.

При этом единственным условием остается неизменность технологий ведущихся производственных процессов, а также количества и качества выбрасываемых веществ.

Прежними должны оставаться сбросы всех опасных веществ и все постоянные источники.

Документ должен состоять из следующих пунктов:

  • название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
  • организационно-правовая форма;
  • вид основной деятельности;
  • количество и вид производимой продукции;
  • информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
  • декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
  • информация о применяемой системе экологического контроля.

Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2020 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.

Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи. Если же таковой не имеется, то оформление идет в бумажном варианте.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2020: Реквизиты

Для оплаты НВОС есть специальное правило, по которому взносы вносят в 4 приема: три взноса ежеквартально в виде авансов и итоговая выплата в конце года.

Представители среднего и малого бизнеса имеют право платить единожды в год.

Авансовые платежи. Рассчитаться с бюджетом по правилам придется не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

Ежеквартальный платеж рассчитывается, как ¼ годового платежа за прошедший год. Таким образом, чтобы просчитать платежи за НВОС на 2018 год, просматривают данные за 2017 год.

При ситуации, когда предприятия в 2017 году еще не было или не велась хозяйственная деятельность, то в 2018 году ничего платить не придется.

Но необходимо произвести все расчеты за 2018 год, чтобы была возможность внести платежи в 2020 году.

Итоговая плата за год. Те предприятия, которые имеют право платить за НВОС раз в год, делают единовременный платеж в конце года. Внести его можно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Те компании, которые выполнили авансовые платежи, рассчитывают остаток платежа и вносят его в конце года. Последний срок также 1 марта года, следующего за отчетным.

Платежные поручения оформляются по правилам. Обязательно указывается КБК Росприроднадзора. Точные реквизиты уточняют в территориальных подразделениях Росприроднадзора в районе опасного воздействия на природу.

Следует учитывать, что КБК несколько. Например, на загрязнение водных ресурсов один коэффициент, а на производственные отходы другой.

При нарушениях сдачи декларации и задержке оплаты за НВОС назначаются наказания в виде штрафов.

Если предприятие не сдало декларацию, Росприроднадзор сочтет это искажением или сокрытием информации о положении дел в экологии.

Должностные лица в этом случае выплатят штрафы от 3000 до 6000 рублей. Организации выплатят до 80 000 рублей.

Читайте другие статьи для экологов на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector