Парижский автосалон 2023 (Paris Motor Show 2023)
Год основания: 1898
Место проведения: Paris Expo Porte de Versailles
Периодичность: раз в два года
Количество посетителей: 1.06 млн (в 2016 г)
Парижский автосалон (фр. Mondial de l’Automobile, англ. Paris Motor Show) проводится в Париже в Paris Expo в Porte de Versailles, раз в два года в начале октября (в четные годы). Является одним из крупнейших автосалонов Европы и мира. Первая выставка состоялась в 1898 году по инициативе маркиза Альбера де Диона (фр. Jules-Albert de Dion) — пионера французского автомобилестроения. В 1926 году был переименован в Salon de l’Automobile, до 1978 года проводился ежегодно (перерывы были связаны с Мировыми войнами и кризисами), после выставку стали проводить раз в два года.
На автосалоне в Париже традиционно проводятся презентации наиболее важных новинок французских производителей: Peugeot, Citroen и Renault. В частности на Paris Motor Show в 1929 году был представлен Peugeot 201 с которого началась традиция обозначать автомобили марки трёхзначным индексом. Citroen в 1934 году показал в столице Франции модель Traction Avant с несущей конструкцией кузова и полным приводом, а в 1955 году на тогда ещё Salon de l’Automobile дебютировал легендарный Citroen DS с фирменной гидропневматической подвеской.
Однако не только французские компании выбирают автосалон в Париже как место премьеры новейших разработок. Например, в 1968 году там дебютировал первый переднеприводный Fiat – модель Fiat 128. В 2002 году на парижском автосалоне дебютировал прототип Mazda6, а в 2004 – Ford Focus второго поколения.
В числе дебютантов 2006 года – Audi R8, а также нарушитель спокойствия европейского рынка – Nissan Qashqai. В 2014 году на Mondial de l’Automobile состоялись мировые премьеры таких автомобилей как Hyundai i20 второго поколения, универсала Skoda Fabia третьего поколения, кроссовера Fiat 500X, нового минивэна Renault Espace, а также кроссовера Suzuki Vitara и многих других автомобилей.
Главные новинки Парижского автосалона
На автосалоне показали много интересного, но мы отобрали самый сок.
Во Франции 2 октября для прессы открылся Парижский автосалон. Мы решили объединить все главные новинки, показанные там, в один пост, потому что мы «ничего не смыслим в автомобилях», а также мы «зачем-то лезем в эту тему, лучше бы и дальше свои Айфоны распаковывали».
BMW 3 Series G20
Новая «трёшка» получила обновлённый экстерьер:
«Тройка» в обвесе M-Performance
Ещё более агрессивный внешний вид подчёркивается фарами, навевающими мысли о Peugeot, и фонарями, напоминающими Lexus:
Эти извращенцы изменили «изгиб Хофмайстера»!
Колёсная база увеличена на 41 мм. При этом автомобиль стал легче на 55 кг, его центр тяжести смещён на один сантиметр, колея увеличена, а развесовка приближена к идеальным 50:50. Это привело к повышенной динамике и улучшенной управляемости.
«Трёшка» построена на модульной платформе CLAR, уже используемой в 7 и 5 Series. Задняя подвеска многорычажная, передняя — Макферсон. В автомобиле установлены амортизаторы с гидравлическими отбойниками, привносящие лучшую управляемость и более высокий комфорт поездки.
Салон сделан в стилистике, уже применённой в X5 и купе «восьмой» серии. Её можно описать двумя словами: много металла. Салон стал просторнее и удобнее (интересно, при обновлениях автомобилей салоны когда-то становились меньше и менее удобными?).
На старте продаж будут доступны три мотора: бензиновый турбомотор B48 объёмом два литра, а также двухлитровый четырёхцилиндровый и трёхлитровый шестицилиндровый дизели. Впоследствии появятся гибридная версия 330e и мощная бензиновая M340i с двигателем, выдающим 374 л. с. До сотни «Эмка» будет разгоняться за 4,4 секунды, а выглядеть вот так:
Трёхцветный шильдик «M» на багажнике имеется
В продаже G20 появится в следующем мае.
Audi e-Tron
Электрокроссовер наконец-то представили публично. Audi пошла по необычному для многих пути, сделав электрический автомобиль довольно заурядным. И это правильное решение: к новшествам надо привыкать постепенно.
О e-Tron я уже подробно рассказывал пару недель назад:
Парижский автосалон
Тут были – 2
был в октябре 2014
Парижский автосалон (Paris Motor Show или Mondial de l’Automobile) — первая в мировой истории выставка автомобилей, основанная одним из первых французских автопроизводителей — Альбер-Де Дионом.
По сложившийся традиции Парижский автосалон организуется каждые два года в первой половине октября. Это одно из самых важных автошоу в мире, на котором регулярно представляются новые модели и концепты автомобилей от производителей со всего мира. Именно здесь предстал публике революционный для своего времени Citroen CV2, появились Volkswagen Golf, Porsche 911 и Baracuda. По традиции здесь презентуются самые последние модели от французских производителей: Citroen, Peugeot, Renault.
С годами Парижское автошоу менялось и преображалось, неизменным оставалось только одно: огромный поток посетителей, каждый раз приходящих посмотреть на новейшие шедевры современной автомобильной индустрии.
Новинки и премьеры парижского автосалона в 2023 году
Как и в прошлые годы, новые модели представят большинство мировых лидеров автомобилестроения, включая Honda, Hyundai, Toyota, Rover, Reanult, Mercedes, Citroen, Lamborghini, BMW, Audi, Land Lexus, Maserati, Skoda.
На выставке 2024 года стоит отметить такие новинки, как Audi Q3 2 поколения, Hyundai i30 N Line, Audi Q8, Ford Focus 4 поколения, BMW X5 2023 в кузове G05, Porsche Cayenne E-Hybrid, Peugeot 508 SW 2023, Audi A1 Sportback 2023.
Дата проведения и рабочие часы в 2023 году
Автошоу в Париже проводится ближе к середине осени, а точнее с 4 по 14 октября.
Часы работы: с 10:00 до 20:00. В 2024 году, в отдельные дни (4, 5, 6, 10 и 12 октября), время работы будет продлено до 22:00.
Парижский автосалон проходит в выставочном центре — Paris Expo Porte de Versailles.
Цена на билеты в парижский автосалон в 2023 году
Стоимость посещения для взрослого — 16 евро за посещение в один конкретный день, 18 евро за универсальный билет на любое время в рамках проходящего автошоу. Для детей от 11 до 16 лет — 9 евро.
Историческая справка
Парижский автосалон или Salon de l’Automobile de Paris впервые состоялся в июне 1898 года в центре Парижа. Передовая для своего времени техника была выставлена в саду Тюильри. Общая площадь, выделенная на проведение мероприятия, составила 2,5 квадратных километра. Однако глазам публики было представлено всего несколько моделей, поэтому к первому авто-шоу в Европе тогда отнеслись скептически, включая присутствующего на церемонии открытия президента Франции.
Следующий автосалон состоялся в 1901 году, но уже не в Тюильри, а в павильоне Grand Palaris, специально возведенном для всемирной выставки. Участие приняли представители французской и американской автомобильной промышленности. С этого момента выставки стали проходить ежегодно, вынуждено прерываясь только в периоды мировых войн.
С 1946 году главное авто-шоу Европы начало проводиться еще в одном городе — Франкфурте. Новая выставка чередовалась с Парижской и проходила только в нечетные годы.
Французские производители всегда имели сильные позиции на рынке машиностроения и каждый раз представляли весьма выдающиеся образцы инженерной мысли, такие как Citroen Traction Avant и DS. В 1929 году Peugeot показали миру новую модель 201. В 1934 году Citroen представил на парижском автосалоне первый в истории серийный переднеприводный автомобиль с несущим кузовом — Traction Avant.
На выставке 1949 года компания Ferrari презентовала свой первый массовый автомобиль — купе Ferrari 166 Inter с двухлитровым двигателем V12 мощностью от 110 до 140 лошадиных сил. До этого Ferrari занималась производством исключительно машин для гонок.
В 1966 на парижском автомобильном шоу публика увидела первый серийный Lamborghini Miura. На последующей выставке, в 1968 году, отметился новый концепткар от Alfa Romeo — Carabo, а также знаменитый Fiat 128, позже объявленный Европейским автомобилем года. К слову, парижский автосалон в 1968 году посетило рекордное, на тот момент, количество человек — более 1 миллиона.
До 1986 года салон назывался Salon de l’Automobile, позднее — Mondial de l’Automobile, в 2024 году — Mondial Paris Motor Show.
Как добраться до парижского автосалона
Выставочный центр, в котором проходит автосалон, находится между Парижской окружной дорогой (Boulevard périphérique de Paris) и Бульварами маршалов (Boulevards of the Marshals). Адрес: 2 Place de la Porte de Versailles, 75015 Paris, France.
На метро:
- Линия 8, станция Balard
- Линия 12, станция Porte de Versailles
На автобусе № 39 или № 80 до остановки Porte de Versailles.
На трамвае № 3a или № 2, до станции Porte de Versailles Parc des Expositions.
GPS координаты: широта 48.83, долгота 2.29.
Чтобы добраться до места можно воспользоваться мобильным приложением для вызова такси, например: LECAB, G7, LeCab, Mob1Taxi.
Парижский автосалон 2023
Издания, комментирующие парижский автосалон 2023, поражают читателей техническими достижениями. Особо выделяются бренды Тойота, Мерседес, привлекшие российскую аудиторию.
СОДЕРЖАНИЕ
Праздник прошел
Действительно, обстановка блеском корпусов, креативными обводами кузовов, нарядными посетителями, фотомоделями, подчеркивающими своей красотой премьеры, напоминает карнавальное действо. Самый подходящий термин, конечно, шоу.
Настало время рейтингов
Напомним, октябрь принесший праздник автолюбителям, новую волну популярности автобрендам, дано прошел. Большинством читателей даже дата проведения забыта. Напомним – 2 число. Эксперты, основательно поработав, сформировали рейтинг – выделили пятерку лучших:
Предпочтения соотечественников
Российские аналитики, поддерживая зарубежных коллег, несут отечественному покупателю другие новости, более отрадные, обещающие приближение возможности купить новинки парижского автосалона, конечно, некоторые.
Среди ожидаемых, подчеркивают маркетологи, абсолютно новый Мерседес GLE. Модель россиянам принесет первый квартал 2023 – откроется экспортная кампания из Алабамы. Второй половиной года новинку начнет собирать Солнечногорский завод.
Маркетологи, обещавшие разнообразнейший моторный ряд, пока официально назвали 367-сильный турбомотор. Последний дополняется мощным стартер-генератором, наделенным функционалом рекуператора, одновременно поддерживающим кратковременной тягой бензиновый двигатель. Получается своеобразный гибрид.
Модификации новинки планируется комплектовать девятиступенчатым автоматом. Последний будет адаптироваться под двигатели. Ведь четырехцилиндровые внедорожники имеют систему межосевого дифференциала, а шестицилиндровые авто имеют многодисковое сцепление, конструктивно приспособленное под концентрацию момента на единственную ось.
Колесная база, относительно предыдущей версии, прибавила 80 миллиметров, достигнув 2995. Ногам конструкторы добавили 69 миллиметров, на головы пришлось – 33. Теперь, отмечают эксперты машина вмещает семь человек – прежняя ограничена пятеркой. Баснословного объема достиг багажник – 2055 литра, против 825 прежних. Второй ряд сидений снабжен электроприводом, регулирующим все параметры.
Чтобы не описывать экстерьер, приведем фото:
Салон все-таки опишем. При новой архитектуре, заявленной производителем, сохранились 12.3-дюймовые мониторы, заменяющие приборную панель. Мультимедийная управляется голосом, жестами. Имитацию приборной владелец будет выбирать самостоятельно, просматривая четыре варианта. Компьютерный разум способен предвидеть намерения водителя. Сосед также отслеживается электроникой. Демонстрируя новинку, представитель компании просто тянул руку, намереваясь ткнуть клавишу – функционал, не дожидаясь касания, включался автоматически.
Ожидают россияне и Тойота РАВ 4 2023, адаптированную под Европу. Главная особенность авто нового поколения – гибридная тяга, усиленная бензиновым двигателем. России маркетологи прочат именно такую.
Toyota подчеркнула: 85-процентный сегмент продаж составляла гибридная версия, что определило формат планируемых поставок. Теперешняя новинка укомплектована 2.5-литровым бензиновым движком, помогающим электродвигателю. Весь тандем развивает 222 силы – прежний несколько превосходил 194. Инженерами предусмотрен вариатор, усовершенствовано распределение тяги. Компактнее, легче, подчеркивает производитель, стала никель-металлогидридная батарея. Ниже, снимок, сокращающий описание внешности:
Европейцам уже обещан двухлитровый бензомотор, подключенный к механике либо вариатору. Некоторые комплектации будут полноприовдными. Европе новинку принесет грядущий январь, России — июнь. Маркетологи сообщили: предложим РФ американский движок. Подразумевается бензиновый 2.5-литровик с автоматом на восемь ступеней.
Аналитики автомобильного рынка, продолжая комментировать парижский автосалон 2023, начали подводить итоги. Ощущение праздника, начинающее угасать можно освежить в видео:
Парижский автосалон 2023
Со 2 октября начинает работу автосалон в Париже, который раз в два года чередуется с мотор-шоу во Франкфурте. Важных для российского рынка новинок во Франции покажут немного, но интересные премьеры там все-таки будут. За две недели до старта выставки мы выбрали 20 ключевых премьер.
Четырехдверный A-Class — вариация на тему представленного в этом году хэчтбека и технически повторяет его почти полностью. Самый доступный седан в линейке бренда выйдет на европейский рынок до конца нынешнего года. Новинка построена на модульном шасси MFA, длина составляет 4458 мм, размер колесной базы равен 2729 мм, а объем багажника — 420 литров. Базовый мотор объемом 1,3 л имеет систему деактивации половины цилиндров и развивает 163 л.с., более мощный 1,5-литровый дизель — 116 лошадиных сил. Коробки — семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями, либо шестиступенчатая МКП. Производство седана налажено не только в Германии, но в и Мексике.
Одна из самых ожидаемых новинок — новая «тройка» BMW. Платформа CLAR, более производительные моторы и внешность в стиле последней «пятерки» — все это, конечно, будет на 3-Series. Седан станет первой серийной BMW с особыми «умными» амортизаторами, которые «непрерывно и поступательно работают в соответствии с ходом пружины». По крайней мере, так пообещали баварцы.
Еще один, последний вариант семейства Ceed теперь представляет собой не трехдверный хэтчбек со спортивным уклоном, а что-то вроде спортбэка. Получился тот же универсал, но со скошенной крышей и спортивной аттрибутикой. От стандартного Ceed автомобиль отличается бамперами, колесными дисками, спортивной выхлопной системой, спойлером и другой оптикой. Причем он длиннее, чем универсал, но при этом имеет уменьшенный на 5 мм клиренс. В гамме моторов — литровый 120-сильный агрегат и мотор 1,4 мощностью 140 л.с., а также 1,6-литровый дизель — все либо с шестиступенчатой МКП, либо с преселектиным роботом. Исполнение GT имеет 1,6-литровый турбомотор с отдачей 204 лошадиные силы.
Сменив поколение, главный конкурент BMW X5 стал более спортивным и, как водится, еще более цифровым. Традиционную приборную панель заменили два дисплея, а на смену устаревшей медиасистеме Comand пришел новый интерфейс Mercedes-Benz User Experience (MBUX), аналогичный используемому на A-Class, вместе с рулевым колесом, оснащенным сенсорными панелями. Автомобиль построен на модульной платформе MHA — той же, что использует новый E-Class. Кроссовер стал легче, в гамме — четырех- и шестицилиндровые агрегаты с наддувом, а в перспективе — гибридная модификация и версия AMG с V8 мощностью более 600 лошадиных сил.
Универсал на базе флагманского седана выйдет на рынок в январе следующего года и будет конкурировать с Volkswagen Passat и Opel Insignia Sports Tourer. Объем багажника Peugeot 508 SW составляет 530 л, а при сложенных задних сиденьях — 1780 л. Как и седан, универсал оснащается бензиновым двигателем 1,6 л с отдачей 180 и 225 л.с. с восьмиступенчатым «автоматом», а также дизелями мощностью от 130 до 180 л.с. В салоне — фирменный интерьер i-Cockpit второго поколения, цифровая приборная панель и 10-дюймовый сенсорный дисплей. Среди опций есть система ночного видения и набор электронных ассистентов.
Модель гольф-класса так и не добралась до российского рынка, а в Европе вот-вот дебютирует обновленная версия. Изменения внешности минимальны (иной бампер, дополнительные цвета окраски кузова), а в салоне появилась новая медиасистема с 8-дюймовым экраном. Главный для Европы двигатель — дизель 1,6 л мощностью 100, 120 и 140 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «автоматом».
Живых фотографий хэтчбека Renault Clio нового поколения пока нет, но, по данным инсайдеров, он примерит черты концептуального автомобиля-дома Renault Symbioz, который показали в год назад. Продажи новинки начнутся в Европе в начале следующего года. Новинка разделит платформу CMF-B с Nissan Micra, станет легче, а в моторную гамму войдет новый 1,3-литровый бензиновый турбомотор и уже известный трехцилиндровый агрегат объемом 0,9 литра. В салоне обещают большой сенсорный дисплей и новую медиасистему с новым протоколом синхронизации со смартфонами. Наконец, будущий Clio впервые получит ряд полуавтономных систем управления.
Компактный кроссовер T-Cross построен на базе Volkswagen Polo актуального шестого поколения, а стилистически похож на более крупный кроссовер T-Roc. Вседорожник получит трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные наддувные двигатели, а топ-версии будут оснащаться полноприводной трансмиссией. Продажи автомобилей испанской сборки в Европе должны начаться до конца нынешнего года, а чуть позже новинка должна прийти и в Россию. По неподтвержденной информации, в нашей стране T-Cross сменит на конвейере завода в Калуге устаревший Polo-седан и будет конкурировать с Hyundai Creta.
Обновленное купе — едва ли не самый засекреченный экспонат автосалона в Париже. Все технические характеристики автомобиля пока держатся в секрете, но по неофициальным данным, гамма двигателей останется неизменной. Если в России купе продают только с двухлитровым турбомотором, то в Европе также доступен бензиновый 1,8 TSFI и дизель того же объема. Обновленная машина получит другие воздухозаборники, новую светодиодную оптику и измененные бамперы. Список оборудования пополнят новая медиасистема и электронные системы безопасности.
Формально родстер третьего поколения уже представили в Пеббл Бич, но широкой публике его покажут именно в Париже. Серийный автомобиль очень похож на прошлогодний концепт-кар и, как и планировалось, делит платформу с будущей Toyota Supra. Новинка получила рядную трехлитровую наддувную «шестерку» с отдачей 340 л.с. и индекс Z4 M40i. Разгон до до 100 км/ч занимает всего 4,6 секунды. Подвеска — с электронно-управляемыми амортизаторами, задний дифференциал — с электронной блокировкой. Продажи стартуют весной 2023 года.
Обновленное спорткупе японцы сделали очень похожим на флагманский спорткар Lexus LC. От дорестайлинговой модели новинку можно отличить по фарам, воздухозаборникам и радиаторной решетке, причем все изменения еще и улучшили аэродинамику автомобиля. Заодно конструкторы оптимизировали настройки подвески, применив другие амортизаторы. А отдача двухлитрового турбомотора стала резче. В салоне появились любимые японцами аналоговые часы, стали доступны дополнительные варианты отделки и окраски.
Новый B-Class выйдет на европейские рынки в начале следующего года и будет, как и прежде, напоминать увеличенный в размерах и слегка раздувшийся A-Class. В основе — та же платформа MFA с теми же двигателями от 1,3-литрового бензинового с отдачей 161 л.с. до 2-литрового мотора мощностью 222 лошадиные силы. Будет дизельные и гибридная модификации. А внешне вэн отличается другими бамперами, 19-дюймовыми колесными дисками, иной оптикой и новыми воздухозаборниками. В салоне появятся та же цифровая приборная панель и информационно-развлекательный комплекс.
Концепт Seat 20V20 двухлетней давности преобразовался, наконец, в серийный кроссовер Tarraco, названный в честь древнего испанского города. Это семиместный автомобиль на всефольксвагеновской платформе MQB, который заменит в модельном ряду минивэн Alhambrа и бросит вызов популярному Nissan X-Trail. Линейка моторов будет включать бензиновые турбомоторы объемом 1,5 и 2,0 л, а также двухлитровые дизели. Привод — на передние или все колеса. Цены на новинку будут начинаться примерно от 30 000 евро.
Первый в истории вьетнамский автомобильный бренд представит сразу две модели — седан и кроссовер. Внешность машин создавали специалисты итальянского кузовного ателье Pininfarina, причем финальный стиль из 20 концепций выбирали потенциальные клиенты путем голосования. В основу машин легли платформы BMW 5-Series и X5 предыдущих поколений, линейка двигателей также создана на базе баварских агрегатов. Известно, что мощность двигателей составит 178 и 230 л.с., а работать они будут с восьмиступенчатой АКП. Выпуск машин должен начаться в сентябре 2023 года.
Кроссоверу слегка подтянули лицо новыми бамперами и светотехникой, обновили гамму колесных дисков. В салоне появились новые кресла, 7-дюймовые сенсорный медиакомбайн с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также два USB-порта для задних пассажиров. Но главное — новый 1,3-литровый бензиновый двигатель, созданный в кооперации с Daimler. Мотор предложат в двух версиях мощностью 140 и 160 лошадиных сил. Отдача 1,5-литровых дизелей выросла до 115 и 150 лошадиных сил. Продажи стартуют в первой половине 2023 года.
Флагманский кроссовер C5 Aircross получит гибридную версию. В Париж привезут прототип, а серийная машина дебютирует в 2023 году. В состав силовой установки вошли бензиновый двигатель PureTech с отдачей 180 л.с. и электродвигатель мощностью 80 кВт. Суммарная мощность кроссовера составляет 225 л.с., а запас хода на электротяге достигает 50 километров. От обычной электрической розетки аккумуляторная батарея заряжается до 8 часов. Гибридный агрегат имеет несколько режимов вождения, включая спортивный и режим нулевых выбросов.
Линейка премиального суббренда Citroen расширяется вниз. Младший DS 3 Crossback использует новую «экологичную» платформу CMP, которую разделит с Peugeot 208 и Opel Corsa следующего поколения, и сразу будет иметь элекроверсию. Она появился во второй половине следующего года, будет иметь запас хода 450 км и двигатель мощностью 136 лошадиных сил. Традиционные версии получат бензиновый двигатель 1,6 мощностью 155 л.с. и моторы попроще с отдачей 130 и 100 лошадиных сил. Длина DS 3 составляет всего 4118 мм, а объем багажника не превышает 350 литров. Как и старший DS 7, компакт получил невидимые ручки дверей и фары с вертикальными светодиодами. В салоне DS 3 Crossback устанавливаются сиденья из специального вспененного материала, 10,3-дюймовый сенсорный дисплей и цифровая приборная панель.
Самый быстрый кроссовер в линейке Kodiaq укомплектуют 2-литровым дизельным двигателем BiTDI. Мощность агрегата составит 240 л.с., коробка передач — «робот» с двумя сцеплениями, привод — полный. По предварительным данным, «сотню» автомобиль набирает за 6,5 с, а его максимальная скорость составит 230 км в час. Внешних отличий немного: решетка радиатора, рейлинги, окантовка окон и корпуса зеркал заднего будут окрашены в черный цвет, колеса — 20-дюймовые, плюс спортивная выхлопная система.
Концепт-кар Peugeot под названием e-Legend выпустили в честь 50-летнего юбилея классического купе 504. О родстве со знаменитой моделью конца 1960-х напоминает характерная передняя часть кузова, головные фары с двойными элементами, а также наклон задних стоек. При этом современное купе оснастили двумя электрическими двигателями, в сумме выдающими 462 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Агрегаты позволяют автомобилю набирать первую «сотню» менее чем за четыре секунды. В салоне установили 16 дисплеев различного размера. При включении автопилота «ультракомпактное» рулевое колесо полностью складывается, открывая для водителя огромные 49-дюймовый монитор.
Корейцы представят свой вариант серийного электрокроссовера, который построят на базе гибридного Kia Niro. Двигатель развивает 204 л.с. и позволяет электрокару ускоряться с места до «сотни» за 7,8 секунды. Силовую установку машина позаимствует у электрического Hyundai Ioniq, причем запас хода составит весьма приличные 485 километров. При использовании мощной зарядной станции запас аккумуляторов можно пополнить до 80% менее, чем за час. Продажи новинки начнутся в конце нынешнего года.
Главные новинки Парижского автосалона
Компания Mercedes-Benz порадовала поклонников дебютами седана A-Class, семейства B-Class, кроссовера GLE (все три модели — нового поколения), а также нового электрического кроссовера EQC. Наиболее мощным является дебют полноразмерного GLE, который не только сменил «фасад» и «корму», но также улучшил коэффициент аэродинамического сопротивления (с 0,32 до 0,29), увеличился в габаритах (колесная база прибавила сразу 80 мм), в связи с чем в салоне стало заметно просторнее.
Активная подвеска E-Active Body Control научилась подавлять крены и наклонять кузов внутрь поворота на высоких скоростях. Это шасси может быть дополнено пневмоподвеской Airmatic, способной варьировать клиренс и имеющей особый режим, позволяющий кроссоверу выбраться из плена на бездорожье. Автомобиль дебютирует с 3-литровой рядной «шестеркой» мощностью 367 л.с. и 9-диапазонным «автоматом» 9G-Tronic. Доступно также сразу несколько систем полного привода.
Еще одна серийная новинка, электрокар EQC нацелен на конкуренцию с Tesla Model X, Jaguar I-Pace и Audi e-tron. В актив новой модели можно записать достойный коэффициент аэродинамического сопротивления (0,30), багажник на внушительные 500 л и просторный салон. Два электромотора обладают суммарной отдачей 408 л.с. Запас хода составляет 450 км пути на одном заряде. На ускорение до 100 км/ч отмерено 5,1 секунды, максимальная скорость — 180 км/час. Подзарядить батарейный блок от спецустройства можно всего за 40 минут.
Целой россыпью новинок в Париже отметилась компания Audi. Для российского рынка наиболее актуален флагманский кроссовер Audi Q8, который мы, как и клиенты в Западной Европе, ждем уже в этом месяце. Автомобиль с агрессивным «передком», покатой крышей и безрамочными боковыми дверями выглядит настоящим стилягой. При габаритах 4986х1995х1705 мм «восьмерка» получилась на 66 мм короче, на 27 мм шире и на 36 мм ниже модели Q7.
Дорожный просвет составляет 254 мм. Салон — пятиместный, багажник — на 605 л. Можно получить и 1755 л, если сложить задний диван. Управление мультимедиа в салоне осуществляется через 10,1-дюймовый дисплей. Ниже расположился 8,6-дюймовый экран климатической системы. Цифровая приборная панель имеет диагональ 12,3-дюймов. В списке доступного оборудования значатся проектор данных на лобовое стекло, четырехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, адаптивная пневмоподвеска, способная варьировать клиренс в пределах 90 мм, и полноуправляемое шасси с углом отклонения задних колес до пяти градусов. Компания выводит модель на рынок с линейкой из двух моторов. Это 3-литровый 340-сильный бензиновый V6 и 3-литровый турбодизель 231 и 286 л.с.
Отметим, что Audi показала в Париже также хэтчбек A1 Sportback нового поколения, новый универсал Audi A6 Avant, новое поколение Audi Q3, электрический кроссовер Audi e-Tron и обновленные Audi TT Coupe и Audi TT Roadster.
Пожалуй, главная новинка BMW на Парижском автосалоне — седан 3 Series нового поколения. Автомобиль с индексом G20 отличают более резкие грани кузова, развитые аэродинамические элементы, более крупная радиаторная решетка, перепрофилированная оптика и измененный изгиб Хофмайстера в районе задних стоек. В интерьере появились цифровая приборная панель и широкий экран мультимедийного центра. На роль топовой на старте продаж назначена модель M340i с 3-литровым бензиновым турбомотором (отдача порядка 370 л.с.) и 8-диапазонным «автоматом». Альтернатива заднеприводной компоновке — полный привод xDrive. Центр тяжести 3 Series новой генерации стал ниже на 10 мм, снаряженная масса уменьшена на 55, передняя и задняя колея расширены на 30 мм, а развесовка стала оптимальной (50:50). Кроме того, инженеры настроили спортивный вариант подвески более жестко. Доступен также базовый и адаптивный варианты шасси.
Из серийных новинок BMW заслуживают внимания также родстер Z4 нового поколения. Его ключевые черты — классический мягкий верх с электроприводом, модернизированные двигатели, новая конструкция шасси и увеличенная жесткость кузова. Начало продаж этой модели в России запланировано на март. Кстати, уже известны цены. Начальное исполнение Z4 sDrive20i с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 197 л.с. оценено в 3 190 000 рублей.
В базовое оснащение войдут помимо прочего центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма, 10,25-дюймовая виртуальная «приборка», кожаный салон, двухзонный климат-контроль, адаптивное рулевое управление, светодиодная оптика и датчики дождя и света.
Еще одна интересная новинка BMW — концепт Vision iNEXT. Этот шоу-кар отражает усиление тренда на выпуск электрокаров и семейных автомобилей. Изюминка BMW Vision iNEXT — огромные «ноздри» решетки радиатора, высокая линия крыши и огромная площадь остекления. За ускорение отвечает электромотор, водительский арсенал уживается с системами, отвечающими за автопилотирование. Напомним, что стратегический план BMW предполагает выпуск 12 моделей на электротяге к 2025 году.
Главной новинкой стенда DS 3 стал субкомпактный пятидверный кроссовер DS 3 Crossback, который сменит в модельной линейке трехдверный хэтчбек DS 3. Эта новинка базируется на модульной платформе, которая адаптирована для установки ДВС, гибридных и электрических силовых установок. Первыми — уже в январе — на европейском рынке дебютируют бензиновые варианты с 1,2-литровым бензиновым агрегатом в исполнении 110 л.с., 130 л.с. и 155 л.с., а также машины с 1,5-литровым дизелем (100, 130 л.с.).
Привод предусмотрен исключительно передний. Трансмиссия — 8-диапазонный «автомат». Двигатель электрической версии развивает 136 л.с. Запас хода — 300 км, время восполнения заряда аккумуляторов от бытовой электросети, увы, не рекордное. Зато от спецустройства подзарядить батарею на 80% можно всего за 30 минут. К главным новшествам в экстерьере отнесем матричную оптику и дверные ручки, утопленные в кузовных панелях. DS 3 Crossback при этом сам откроет водителю двери, когда тот приблизится к машине на расстояние 1,5 м. Разблокировку можно произвести также и со смартфона. Объем багажника составляет 350 л. В салоне «француза» установлен широкоформатный 10,3-дюймовый дисплей. Виртуальная «приборка» входит в базовую комплектацию. Опционально доступны передовые системы безопасности. Уровень отделки — премиальный.
Главный хит компании Skoda — концепт-кар Vision RS, намекающий на скорое появление в линейке чешского производителя хэтчбека гольф-класса. Концептуальный автомобиль выглядит по меркам Skoda очень агрессивно, имеет карбоновые элементы во внешности, раздутые колесные арки и капот, а также 20-дюймовые колесные диски. Вероятнее всего, концепт базируется на модульной платформе MQB.
Привод предусмотрен гибридный. Бензиновому турбомотору объемом 1,5 литра ассистирует электродвигатель. Совместно два агрегата развивают 245 л.с. Литий-ионный батарейный блок позволяет проехать 70 км в электрическом режиме. Зарядить аккумуляторы от специального устройства можно всего за 2,5 часа. В салоне установлено четыре ковшеобразных кресела. Почти все центральную консоль занял сенсорный дисплей. Приборная панель — цифровая. Ожидается, что Vision RS придет на смену модели Rapid Spaceback в 2023 году.
Компания Peugeot представила в Париже концептуальное купе e-LEGEND, стилизованное под Peugeot 504 Coupe образца 1969 года. Эта новинка дает представление о том, как может выглядеть семейство 508 нового поколения. Автомобиль получился футуристичным благодаря видеокамерам вместо боковых зеркал и «цифровому» интерьеру, выполненному в русле концепции Peugeot i-cockpit. Концепт имеет режим автопилотирования и сразу 16 дисплеев. За ускорение отвечают два электромотора совокупной отдачей 462 л.с.
Емкая батарея обеспечивает e-LEGEND запас хода в 600 км, а подзарядка на 80% от фирменного блока займет всего 25 минут. В серийном разряде Peugeot выступило с новым 508 в кузове универсал, а также моделями 3008 Hybrid4 и 508 Hybrid.
Самой яркой новинкой корейской Kia следует признать пятидверный универсал ProCeed, которую корейцы позиционируют как автомобиль с кузовом Shooting brake. На официальном сайте Kia уточняется, что этой модели отведена флагманская роль в семействе Ceed. Особенность кузова Shooting brake» — значительный наклон заднего стекла. ProCeed будет венчать семейство Ceed и предлагаться только в версиях GT и GT Line. В профиль новый флагман семейства практически полностью повторяет Proceed Concept. Длина ProCeed даже больше универсала Ceed Sportswagon (на 5 мм, 4605 мм), увеличен до 885 мм передний свес.
При этом высота новинки составляет всего 1422 мм — на заметные 43 мм ниже Ceed SW. Общими с Ceed остались только капот и передние крылья, все остальные кузовные панели — оригинальные. Уникален дизайн переднего бампера. Объем багажника нового ProCeed составляет внушительные 594 л. Опционально доступен электропривод двери багажника с интеллектуальной системой открывания. В сравнеии с Ceed SW Proceed имеет более драйверские настройки подвески и уменьшенный до 135 мм (-5 мм) клиренс. Моторная линейка включает 1-литровый бензиновый мотор (120 л.с.), 1,4-литровый бензиновый турбомотор (140 л.с.) и 1,6-литровый 136-сильный дизель. Трансмиссия — 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Бренд Lexus привез в Париж обновленное премиальное купе RC, которое теперь демонстрирует оптику, помещенную в единый блок (ранее светотехника была двухъярусной). Инженеры перекалибровали подвеску с прциелом на большую спортивност, а базовой 2-литровой 245-сильной «четверке» перенастроили блок управления. Улучшены также отзывчивость акселератора, точность рулевого управления и аэродинамика. В салоне улучшились материалы отделки. В частности компоновщики «обложили» кромки центрального тоннеля мягкими кожаными валиками.
Компактный кроссовер Renault Kadjar в ходе планового обновления обзавелся подретушированными фарами и более широкой решеткой радиатора. Появились также фирменные С-образные ходовые огни со светодиодным указателем поворота.
Задние «противотуманки» переехали на бампер. Салон получил переработанную архитектуру. На передней панели появился 7-дюймовый сенсорный экран с мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и интерфейсом системы R-LINK 2. Модифицирован также блок управления климатической установкой. Передние кресла стали более эргономичными, в них использован запатентованный пена-наполнитель. Изюминка технической начинки — модернизированная интеллектуальная система полного привода, а также новый 1,3-литровый бензиновый турбомотор Daimler с отдачей 140 л.с. и 160 л.с. Трансмиссия — 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Центральное место на стенде Seat занял флагманский кроссовер Tarraco, продажи которого начнутся в 2023 году. Это ближайший родственник моделей Volkswagen Tiguan Allspace и Skoda Kodiaq, но по габаритам он вышел чуть крупнее.
Интерьер «испанца» выполнен в очень спокойном и стильном ключе и изобилует мощными горизонтальными линиями. За доплату предлагается третий ряд сидений и полный привод. Бензиновая линейка включает 1,5-литровую (150 л.с.) и 2-литровую (190 л.с.) «четверки». 2-литровый дизель доступен в исполнении 150 л.с. и 190 л.с. Трансмиссия — 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Новый Suzuki Jimny и другие премьеры Парижа 2024 – онлайн-трансляция
Всемирная выставка автомобилей в Париже, известная как Mondial de l’Automobile, в этом году отмечает 120-летие (по такому случаю 30 сентября в столице Франции состоялся автопарад). И хотя в Париже, как и в Москве, жалуются на «недобор» экспонентов, нам с вами явно будет чем полюбоваться: к Парижскому автосалону приберегли свои самые заветные новинки и «местные» Renault, Peugeot, Citroen, и соседи из Германии и Италии, и чехи, и испанцы, и компании из Южной Кореи, из Японии и китайцы – куда же без них! Вот лишь краткий список премьер Парижа-2022:
- Audi A1
- BMW 3-й серии
- Citroen C5 Aircross
- DS 3 Crossback
- GAC CS5
- Kia Ceed GT и Proceed
- Mercedes-Benz EQC и GLE
- Porsche Macan
- Skoda Octavia CNG и концепт Skoda Vision RS – предвестник Рапида
- Suzuki Jimny и Vitara
- Toyota RAV4
Для широкой публики выставочный комплекс Paris Expo у Версальских ворот будет открыт с 4 до 14 октября. Стоимость билета на выставку – 16 евро. Впрочем, читателей «За рулем» мы познакомим со всеми парижскими премьерами совершенно бесплатно.
18:00 Skoda Vision RS
Концепт SkodaVision RS чехи называют машиной «двойного назначения». Что за этим скрывается – ведь перед нами обычная легковушка?
Все просто: прототип намекает на развитие сразу двух серий марки. Стилистические элементы автомобиля унаследуют будущие заряженные RS-версии. А сама машина намекает, как будет выглядеть следующее поколение Рапида. И не удивляйтесь, что чехи выкатили на стенд хэтчбек: в Европе у Шкоды в В-классе есть и такой тип кузова. Это нам достался только лифтбек.
Как водится, концепт является гибридом. Турбомотору 1.5 TSI отдачей 150 сил помогает 102-сильный электромотор. По хитрой арифметике вместе они выдают 245 л.с., чего достаточно для разгона до сотни за 7,1 секунды. Vision RS умеет проезжать до 70 км на электричестве. Правда, замеры делали по далекому от реальности и уже уходящему в историю циклу NEDC.
14:42 Peugeot 508 SW
Дебютировавший в Женеве лифтбек 508 к Парижу отрастил грузовой «горб». Но это, конечно, слишком грубая метафора. Столь же стильного универсала на рынке, наверное, больше и нет. И пусть скошенная задняя стенка урезает полезный внутренний объем: для французов главное, чтобы было красиво.
Отделка интерьера достигла премиального уровня. В оригинальности оформления приборной панели с Peugeot сегодня мало кто может поспорить. Плюс уникальная для класса система ночного видения и все уже ставшие привычными опции. В пассиве разве что скромная гамма моторов, в которой бензиновый агрегат 1.6 смотрится слабо.
И все равно я уверен, что многие захотят и купят Peugeot 508 SW, просто влюбившись в его силуэт. Увы, это история не про Россию. Надеемся, что к нам привезут хотя бы лифтбек и он не огорошит ценой.
14:40 Skoda Kodiaq RS
Шкоды с литерами RS всегда были одними из самых доступных среди заряженных одноклассников. Увы, теперь они российским покупателям недоступны: Fabia RS – давно, Octavia RS – с прошлого месяца. И на Kodiaq RS нам говорят не рассчитывать.
Кроссоверу выделили двухлитровый дизель в 240 л.с., недоступный родственному Тигуану. Антуража добавляют спортивные кресла с интегрированными подголовниками и «подрезанный» снизу руль. В цифровой комбинации приборов «прошили» дополнительный внешний вид – спортивный. А еще Kodiaq RS впервые для бренда примерил систему «озвучки» мотора и выпуска с помощью аудиосистемы.
Машина, конечно, вышла интересная. Вот только при цене не меньше трех миллионов рублей вряд ли она стала бы адекватной заменой «горячим» Фабии и Октавии. Последняя, например, даже в нынешний кризис стоила на миллион дешевле. Так что внедорожную «эр-эску» мы вряд ли увидим.
14:35 Peugeot e-Legend
Строить концепты в ретростиле стало модно. Этим развлекаются даже марки «детского» возраста вроде Infiniti. Но Peugeot в отсутствии традиций, разумеется, не упрекнешь.
Концепт e-Legend являет собой уникальное сочетание. Смотришь на него – и понимаешь, что перед тобой автомобиль XXI века. А сравниваешь прототип с серийным купе Peugeot 504 полувековой давности и осознаешь, что они если не близнецы, то очень близкие родственники. Через поколения такое сходство не передается! Очередная выдающаяся работа французских стилистов.
Главная задача машины, по словам создателей, показать, что даже высокотехнологичные электромобили будущего с автопилотом могут сохранить душу, которую сейчас техника стремительно теряет. Кстати, система автономного управления e-Legend имеет зачатки «человечности». Она умеет создавать определенное настроение отдыхающему от руля водителю – расслабленное, настраивающее на сон, или бодро-развлекательное.
Классно было бы увидеть похожее ретрокупе в серийной линейке Peugeot. Например, в качестве наследника потрясающих двухдверок 406-й и 407-й серий.
Предварительный обзор 2024 Парижского автосалона
Анонс автосалона в Париже 2024
Главная осенняя автомобильная «ярмарка» 2024 года стартует осенью на Парижском автосалоне (Mondial de l’Automobile). Дата проведения со 2 по 14 октября. На событии будет продемонстрировано множество самых интересных новинок, которые дойдут до своего потребителя уже в 2024 и 2023 году. Мы покажем их вам уже сейчас.
Второе поколение Audi Q3 начнет выпускаться уже в ноябре 2024 года, но его еще ни разу не показывали ни на одной выставке, поэтому, приезд кроссовера в Париж можно считать официальной премьерой.
Этот городской внедорожник получил 4,49 метра в длину (плюс 10 см к вместительности) – новинка оказалась значительно больше своей предшествующей генерации. Багажник также значительно увеличился, до 530-1.525 литров (ранее показатели были скромнее – от 460 до 1.365 литров). Внутри салона установлена электронная приборная панель Virtual Cockpit, теперь в стандартной комплектации. В начале своего пути модель будет предлагаться с тремя бензиновыми моторами и дизелем.
Через восемь лет после появления первого поколения миниатюрного автомобиля из Ингольштадта, модель обновится второй генерацией. Впервые Audi A1 (как VW Polo и Seat Ibiza) получит новую модульную поперечную платформу. Длина после перехода возрастет на шесть сантиметров и теперь достигнет внушительных 4,03 метров. Под капот, самый маленький из Audi, получит бензиновые моторы. Дата выхода на рынок – октябрь 2024 года.
Audi e-tron
Третьей моделью, которая 100% приедет во Францию, помимо вышеупомянутых A1 и Q3, станет первый электрический кроссовер из Ингольштадта – Audi e-tron. Конкурент Jaguar I-Pace и Mercedes EQC обзавелся двумя электромоторами, которые обеспечивают полный привод и максимальную мощность в районе 408 л. с. По циклу замеров WLTP автомобиль должен обеспечивать дальность движения на одной зарядке более 400 километров и разгон до 100 км/ч за 5,7 секунд. Базовая цена составит немилосердные 79.900 евро (что-то около 6 млн. рублей).
Новая версия родстера BMW была представлена в конце августа на конкурсе Pebble Beach «Concours d’Elegance» — это была официальная премьера модели. Мировая премьера на подходе, понятное дело, что произойдет она в Париже.
Новый Z4 – крупный автомобиль, несмотря на свое предназначение. Топ-модель M40i получит шестицилиндровый двигатель мощностью 340 л. с. Еще двумя вариантами могут быть версии 30i с 252 л. с. и 20i со 184 л. с.
Начало продаж стартует весной 2023 года, цены пока неизвестны.
BMW 3 Серии
Новый Z4 — это скорее нишевая модель. Абсолютной изюминкой BMW на предстоящей автовыставке будет новая 3-я Серия.
BMW потерял некоторые позиции, после того как Mercedes-Benz C-Class стал самым продаваемым компактным автомобилем представительского класса в Германии и Европе. Бренд из Баварии рассчитывает восстановиться в позициях с приходом версии G20. Это по расчётам баварцев компенсирует потерянные темпы роста модели и отсрочит ее вытеснение из пула моделей внедорожниками и компактными кроссоверами, поэтому появление на Paris Motor Show для баварцев очень важно. Как говорится: себя показать, да на других посмотреть.
Citroën C5 Aircross (Гибридная Концепция)
Citroën продемонстрирует для европейской публики в Париже модель C5 Aircross, которая была представлена в Шанхае еще в апреле. Она сочетает в себе бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. с электромотором мощностью 80 кВт (109 л. с.). Общая мощностью, таким образом, составляет 225 лошадиных сил. Электрический диапазон указан с 50 километров. Концепт-кар C5 Aircross Hybrid должен получить серийную прописку в начале 2023 года.
Citroën C5
Ходят слухи о новом Citroën C5. Выпуск старой модели был прекращен в 2017 году, новая версия французской классики будет построена на единой базе совместно с Peugeot 508, некоторыми моделями Opel и молодежной околоспортивной марки DS. Groupe PSA об этом позаботиться.
Так как офф изображений третьего поколения C5 еще нет, мы покажем великолепное исследование на тему «CXperience», которое было представлено на последнем Парижском салоне в 2016 году.
DS 3 Crossback
DS 3 Crossback – еще одна ожидаемая новинка на Парижском автосалоне. Небольшой кроссовер построен вокруг архитектуры EMP1. Под капот пойдут бензиновые двигатели мощностью 100 и 130 л. с. из старой коллекции, а также совершенно новый 155-сильный двигатель с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, 130-сильный дизельный мотор тоже будет в наличии.
Изюминкой станет эксклюзивная полностью электрическая версия под названием E-Tense со 136 л. с. и 300 километровым диапазоном. DS 3 Crossback ожидается весной 2023 года.
Ford: моделей не представлено
Форд входит в когорту бесприданников, которые ничего не привезут в Старый Свет. Безусловно было бы здорово увидеть какой-нибудь новенький пикап Ford Ranger Raptor в Париже, но, увы, такого зрелища нам не суждено будет лицезреть.
Fiat: моделей не представлено
В этом году в Париже не будут представлены многие крупные автопроизводители. Среди них почти весь спектр концерна Fiat. Поэтому на стендах мы не увидим ни Alfa-Romeo, ни Ferrari, ни Jeep. Единственным исключением является Maserati. Бренд может показать исследование на тему внедорожников, запланированных к выпуску на 2023 год на основе ранее разработанной материнской модели Alfa Romeo Stelvio.
Hyundai i30 Fastback N
Hyundai подготовила 250-сильную Fastback-версию i30 N, которую можно будет увидеть на автосалоне через неделю. Двигатель в подкапотном пространстве установлен идентичный тем, которые можно увидеть у обычных пятидверных хэтчей i30, единственная разница заключается в небольшом нюансе – его мощность разогнана до 275 л. с.
Цены на «хот» новинку пока неизвестны.
Kia ProCeed
Kia покажет серийную версию ProCeed (название писать без апострофа). Речь идет о компактном Shooting Brake с пятью дверями. Новичок имеет ту же колесную базу и длину, как модель Ceed Sportswagon, но выглядит при этом спортивнее, за счет более низкой линии крыши.
Наиболее мощный двигатель – это 1,6-литровый турбомотор с 204 л. с. Кроме того, в линейке появится 1,4-литровый турбодвижок со 140 л. с., а также 1,6-литровый дизель в 136 л. с.
Kia Ceed GT
Мелкий, но спортивный Ceed GT с 204 л. с. на борту. Новые бамперы, больший нижний воздухозаборник, а также специальные 18-дюймовые диски и красные лакированные тормозные суппорты отличают спортивный Kia от «гражданских вариантов». Начало продаж – первая декада 2023 года.
Электрическая версия модели Niro тоже будет на мотор шоу.
Mazda: моделей не представлено
Как Mitsubishi, Nissan и Subaru, Mazda также решила не принимать участие в ярмарке. Разве Европа больше не важна для азиатских брендов? Для Subaru это может быть справедливо, но Nissan и Mazda имеют довольно большое количество поклонников в этой части света. Поэтому рестайлинговая модель CX-3 мы не увидим в Париже, также как не будет на стендах модели CX-4, которая, вероятно, по-прежнему будет доступна только в Китае.
Mercedes GLE
Премьера «плюшевого» GLE тоже пройдет в Париже. Подробнее о новинке читайте здесь: Mercedes-Benz GLE 2023 года: Секретов больше нет
Mercedes B-Class
B-класс — это, так сказать, «MiniVan»-версия A-Class. Таким образом, не удивительно, что за сменой поколения модели A-Class теперь последует обновление B-Класса. Фотографии новинки еще нет, поэтому на фото показано старое (второе) поколение MB. Технически B-класс не должен сильно отличаться от A-Класса.
Mercedes A-Class Sedan
И еще одна производная от A-Class – четырехдверный полноценный легковой автомобиль в кузове седан. Модель официально вроде бы уже и была представлена, но Мерседес не упустит шанса засветить ее еще разок. Длина автомобиля составляет 4,55 метра, что на 13 сантиметров длиннее хэтчбек версии. Выглядит модель для рынка Европы очень интересно, явно интереснее собрата для Китайского рынка. Безусловно вопрос вкусовщины, но почему-то кажется именно так.
Запуск автомобиля авто на рынок (который, кстати, не заменяет CLA, последний получит преемника) должен состояться в конце 2024 года.
Opel: моделей не представлено
Возможно Opel и был бы рад отправится в Париж, да не с чем. После входа в PSA Group, у немецкой компании идут серьезные изменения. Многие модели уже морально устарели, другие, тот же Opel Astra или Insignia B уже недостаточно новы, чтобы их развозить по автосалонам.
Таким образом, автопроизводитель полностью отказывается от выступления в Париже.
Концепция Peugeot e-Legend
Концепт от Peugeot.
Peugeot 508 SW
Новое поколение «508»-й модели уже было показано в Женеве в начале 2024 года, очередь за универсалом, который впервые будет показан на публике именно во Франции. Некоторые эксперты утверждают, что модель скорее можно назвать не универсалом, а «фастбэком», впрочем, вне зависимости от используемой терминологии, большого внимания автомобиль вряд ли будет удостоен, поскольку ранее Peugeot уже публиковал фотографии 508 SW, а значит, сенсации не случится.
Гораздо больше интереса вызывает новый плагин гибридный привод, который также будет доступен в новой модели универсала 508 SW. И пока только на ней.
Peugeot 208
По слухам, новый Peugeot 208 мы увидим уже в Париже, другие говорят, что придется подождать до Женевского автосалона. Как бы то ни было, у нас есть рендеринг фото новинки, и так она, скорее всего, и будет выглядеть. Платформу французская новинка разделит с Opel Corsa.
Porsche Macan (рестайлинг)
Porsche Macan был запущен в 2014 году. Через четыре года компания Porsche представляет в Париже рестайлинговую 4,7 метровую версию компактного внедорожника. Самое значимое визуальное изменение было произведено на задней части, где фонари теперь соединены светодиодной лентой. Спереди стандартными станут светодиодные фары. В день начала продаж, в ноябре 2024 года, он должен получить лишь один 245-сильный четырехцилиндровый мотор. Цены стартуют от 56.000 евро.
VinFast седан 02 и внедорожник 02
Интрига автосалона – производитель из… Вьетнама (!) VinFast. До сих пор о новой марки ничего неизвестно, даже эксперты теряются в загадках, что это за фрукт такой. Скоро узнаем.
В Париже они покажут две модели — седан под названием «Sedan 02», который так шикарен, потому что дизайн продумывала Pininfarina. Кроме того, должен быть внедорожник с названием «SUV 02». Надеемся, это еще не окончательное название.
Seat Tarraco
Еще одна примечательная модель из Испании. Это среднеразмерный внедорожник, для Seat, так вообще достаточно крупная модель. Благодаря своей длине в 4,74 метра и высоте в 1,66 метра, Tarraco должен будет предложить много места в салоне. Таким образом, новый флагман будет производиться не только как пятиместная версия, но и в модном нынче семиместном варианте.
Линейка двигателей включает в себя два бензиновых и два дизельных мотора, каждый из них уложится в рамки от 150 до 190 лошадиных сил. Внедрение Tarraco на рынок произойдет в начале 2023 года. Цены не превысят тех, что установлены на Skoda Kodiaq. Впрочем, для нас это не так интересно, потому что официально Сеат в Росси не продается.
VW: моделей не представлено
В то время как Audi приедет в Париж с целым рядом новинок, материнский бренд VW вообще не будет представлен. Еще несколько лет назад это было бы совершенно немыслимо. При этом Вольфсбургу можно было бы что-то показать, например, тот же кроссовер T-Cross, эквивалент более дешевому Seat Arona. Но, увы, осенним октябрьским дождливым днем парижане и гости французской столицы не увидят ни одной новинки большого автопроизводителя.