Педагог года в 2020 году, конкурс Учитель года России, положение, требования

Учитель года 2020

Педагог года в 2020 году

СОДЕРЖАНИЕ

«Учить и учиться» – под таким девизом проходит федеральный конкурс «Учитель года России — 2020». Цели этого мероприятия – привлечение внимания общественности к педагогическим достижениям, поднятие престижа профессии, обмен опытом с коллегами из всех уголков страны, поднятие преподавательской деятельности на межпредметный уровень, вовлечение школьников и родителей в образовательный процесс.

Отбор кандидатов

Конкурс проводится ежегодно и имеет большой резонанс в профессиональной среде, его организатором является Министерство образования. Федеральному состязанию предшествуют отборочные этапы, проводимые на локальных уровнях:

  • муниципальный – среди района (города, поселения),
  • региональный – по субъекту России.

Порядок проведения отборочных туров в 2020 году не имеет общего регламента и определяется Департаментом образования региона самостоятельно. Лауреаты регионального уровня становятся участниками финального, федерального этапа. Если занявший первое место на уровне региона по каким-либо причинам не может участвовать, вместо него отправляется педагог, занявший второе место. К общим требованиям для номинантов на звание «Учитель года» относятся:

  1. Стаж педагогической деятельности не менее 3 лет.
  2. Высшее образование.
  3. Аттестационная либо квалификационная категория «учитель».
  4. Работа в настоящее время на должности, по которой участник номинируется на конкурс.

Категории номинаций также определяются региональными властями самостоятельно. Основная номинация – Педагог года – учитель-предметник, который будет представлять регион на федеральном уровне. Другие категории номинаций представляют дополнительное образование, начальную школу, преподавание национального языка, обучение детей с особенностями развития и т.д.

Время проведения регионального этапа в 2020 году определяется регламентом региона, но обычно испытания длятся с января по апрель, в мае уже определен финалист, который примет участие во всероссийском конкурсе.

«Педагог года» в столице проводится с особым размахом. Особенность отбора кандидатов в том, что как такового муниципального уровня нет – участниками становятся победители учительских профессиональных олимпиад. Официальный сайт, на котором размещена информация о порядке проведения мероприятия pedagog.mosedu.ru/o-konkurse.html . Все положения прикреплены в разделе «Документы». Участники, ставшие призерами олимпиад, должны зарегистрироваться в личном кабинете до 28 декабря 2018 года. Далее их ждет несколько туров:

Помимо основной номинации, московский конкурс включает номинации «Учитель-дефектолог года», «Педагог-психолог года», «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования».

Как принять участие

Порядок, в соответствии с которым проводится испытание, был утвержден Оргкомитетом в 2018 году. В соответствии с документом, срок проведения – сентябрь-октябрь 2020 года. На официальном сайте конкурса teacher-of-russia.ru можно ознакомиться с положением о мероприятии «Учитель года» и другими актуальными документами. Финалисты регионального отбора должны зарегистрироваться на этом ресурсе до 1 августа 2020 года. В электронной анкете указываются сведения:

  • личные данные, в том числе паспортные;
  • не менее 3 фотографий;
  • адрес личного сайта или блога, где педагог публикует тематические материалы;
  • место работы, послужной список;
  • сведения об образовании и квалификационной категории;
  • данные об общественной деятельности и семейном положении;
  • девиз, профессиональное кредо, интересные сведения о конкурсанте.

Кроме того, оргкомитет региона почтой направляет пакет документов, куда входит заявление конкурсанта, представление, согласие на обработку личных данных, информационную карту и справки о победе в региональном отборе.

Скачать положение о конкурсе «Учитель года»:

Этапы конкурса

Участникам мероприятия «Педагог года» предстоит пройти несколько испытаний: заочный этап и очный, включающий в себя три тура. Отборочные туры чаще всего проводятся в Москве, а финал и награждение – в субъекте победителя предыдущего года. В 2020 году он пройдет в Чеченской республике.

  1. Методическое портфолио участника «Интернет-ресурс». Размещенные материалы оцениваются по критериям информативности, безопасности, использованию обратной связи, оформлению.
  2. Эссе «Я – учитель» на тему, которая объявляется на семинаре перед испытанием. На написание дается 5 часов, объем – 4000 знаков. Оценивается профессиональная грамотность, актуальность, аргументы, самоанализ, пути решения выявленных проблем.

Этот этап проводится в школах, выбранных оргкомитетом в качестве площадок конкурса.

Первый тур включает:

  1. Методический семинар. 20-минутное выступление перед жюри, где конкурсант транслирует свои педагогические методы и наработки. Критерии оценки: навыки коммуникаций, оригинальность и творчество, практическая обоснованность, корректность, методическая грамотность.
  2. Урок. Занятие со школьниками, проводимое на тему, соответствующую плану обучения данного класса. Если предмет конкурсанта не изучается, урок дается на вводную тему. Оценивается по критериям языковой грамотности, взаимодействия с аудиторией, эффективности, анализа, организации, межпредметных связей, творческому подходу.

Второй тур включает испытания:

  1. Мастер-класс. Выступление перед жюри и остальными участниками с целью демонстрации индивидуальных профессиональных приемов и достижений, инновационных методов обучения (20 минут, 5 минут – ответы на вопросы). Критерии: обоснованность, актуальность, ценностная культура, творческий и исследовательский подход, языковая и предметная грамотность, результативность.
  2. Классный час. Демонстрация навыков воспитательной работы в формате 20-минутной беседы с учениками. Список тем готовит жюри, выбирают тему обсуждения школьники. В этом испытании оцениваются личностные качества выступающего, речевое взаимодействие, компетентность, аргументированность позиции, вовлеченность учеников.
  3. Образовательный проект. Участники объединяются в группы по 5 человек согласно жребию, выбирают тему проекта, распределяют задания и готовятся в течение 7 часов. Представление проекта проходит в формате выступления (20 минут). Критерии: культура взаимодействия и коммуникаций, результативность, аргументированность, применимость разработок, творчество и оригинальность.

Третий тур состоит из одного испытания – разговор с Министром образования. Формат – диалог в течение 60 минут на тематику, определенную оргкомитетом. Оцениваются такие качества, как коммуникативная культура, масштабность и нестандартность мышления, аргументированная личная позиция, понимание тенденций образовательной политики.

Награждение

Главным призом для всех, принимающих участие в конкурсе «Учитель года», является общественный резонанс и демонстрация профессиональных достижений. Звание «Учителя года» даже на уровне региона – большая честь для школы, поднимающая ее рейтинг, который определяет поступление субсидий от муниципального бюджета. Награды определяются в каждом регионе самостоятельно и зависят от спонсоров и бюджетных дотаций. Чаще всего это увеличение зарплаты и присуждение дополнительных премий, а также вручение сертификатов и других материальных ценностей.

Победители и номинанты федерального этапа получают широкую известность в профессиональных кругах. Всем участникам вручаются грамоты, а лауреатам – ценные призы, определяемые оргкомитетом. Призом, олицетворяющим эмблему мероприятия, является хрустальная статуэтка пеликана. Победителю предлагается временно (в течение 1 года) занять должность, связанную с управлением в сфере образования: лауреату 2018 года предложили работу в МГУ, а предыдущему финалисту – должность советника при комитете образования в Госдуме.

Конкурс «Учитель года 2020»

Традиционно, самым престижным, долгожданным и значимым в учительской среде профессиональным конкурсом всегда был «Учитель года», проводимый под патронатом нашего Министерства образования и науки.

Участие в нем берут преподаватели-предметники, а также учителя младших классов. Как правило, каждый год выбираются четыре предмета, и в этих номинациях борются за право считаться лучшими тысячи замечательных украинских учителей.

Для которых работа с детьми – это действительно призвание, чей талант помогает растить будущее нашей страны и прививать ему именно те знания и моральные ценности, которые обязательно помогут сегодняшним детям достойно влиться в семью европейских народов, стать гордостью нашей цивилизации и своей родины.

Да, и просто прекрасно реализовать себя и в личном, и в профессиональном и, конечно же, в творческом плане.

Как стать участником конкурса «Учитель года»?

Если вашим основным местом работы является общеобразовательная школа, а с недавних пор – и ПТНЗ, а также ВНЗ I-II уровней аккредитации, вы имеете право на общих условиях принимать участие в конкурсе «Учитель года», подав заявку в первые три недели октября года, предшествующего конкурсному.

Еще одним обязательным условием является наличие трудового стажа по преподавательской специальности не менее пяти лет. В 2017-м году впервые была опробована система регистрации участников на нашей национальной образовательной платформе, посвященной мероприятию, на базе глобальной всемирной учительской площадки Майкрософт.

Благодаря чему полностью был нивелирован шанс на какую-либо заангажированность в выборе конкурсантов и в их оценке.

Там каждый номинант должен быть создать личный профиль, с небольшим пятиминутным видеорезюме, сканом решения соответствующего методического объединения образовательного учреждения, работником которого является данный преподаватель, о его методической и педагогической деятельности.

Конкурс проводится, как уже было отмечено, по четырем дисциплинам, непременно на украинском, за исключением номинаций для учителей иностранных языков. Список предметов этого года утверждается специальным ежегодным указом МОН Украины, который издается, как правило, в июне-июле года подачи заявок на участие.

Так, в 2018-м это были: «Физика», «Немецкий язык», «Физическая культура» и «Украинский язык и литература». В выборе тех или иных предметов нет никакой логики – он производится случайным образом, чтобы никому из преподавателей не было обидно, что в этом году его специальность не будет участвовать в конкурсе.

Но, список предметов утверждается один раз сразу на пять лет вперед, что вносит некую определенность для потенциальных номинантов.

Регламент конкурса

Всего преподавателям приходится проходить через три тура конкурсных состязаний. В третьем – заключительном, принимают участие лишь те, кто победил в предыдущем. И, к примеру, в недавно завершившийся в Украине финал «Учителя года-2018» вышли целых сто преподавателей суммарно по всем четырем номинациям.

Первые два тура являются заочными и проводятся на местах Областными департаментами образования и науки, после чего данные по этим конкурсам, оформленные в виде рейтинговых списков, передаются в Центральный оргкомитет, который ответственен за формирование жюри третьего этапа конкурса, а также за его очное проведение.

На самом деле, самым интересным, конечно же, является именно третий этап «Учителя года», на который попадают номинанты-финалисты второго круга соревнований, после подачи ими соответствующих заявлений и прохождения ряда дополнительных формальных процедур.

Третий тур, как правило, припадает на первую декаду марта и учителя на него съезжаются в столицу страны,

Педагоги участвуют в ряде испытаний, среди которых:

  • Отборочный тур (проводится тестирование профпригодности – 40 вопросов по предмету и методике преподавания, а также по психологии и педагогике, кроме того оценивается в баллах и практическая работа, и т.н. «Методический практикум»);
  • Финальный тур (преподаватели демонстрируют свое собственное ведение урока по выбранной жюри теме, согласно актуальной учебной программе, распределяются же эти темы жеребьевкой, а также презентуют «Учебный проект» — его техкарты аналогично разрабатываются и раздаются членами оргкомитета конкурса).

Весь третий этап по каждому финалисту проходит видеофиксацию с последующим размещением на общее обозрение на официальном сайте конкурса. При этом каждый член жюри вносит свою балльную оценку участников в рейтинговые списки автономно и независимо от коллег, сохраняя режим полной секретности.

Сводные ведомости оценок также размещаются в сети, после чего определяется 12 окончательных финалистов (тройка по каждому предмету), из которых один станет безусловным победителем, а двое других, соответственно, — лауреатами.

Если при выборе этих 12 номинантов у кого-то количество баллов совпало, в фаворе оказывается тот, у кого высшая оценка практической работы, а при окончательном определении победителя приоритет уже имеет дисциплина «Урок».

Все результаты оформляются протоколами абсолютно официально, и за надлежащим беспристрастным проведением конкурса наблюдают представители общественных организаций, зарегистрированные предварительно в оргкомитете мероприятия.

Планы на 2020 год

Конечно же, известно, какие дисциплины смогут побороться за право определить лучших в своей области учителей в 2020 году, согласно утвержденному списку номинаций. Это: «Мировая литература», «Французский язык», «География» и «Музыкальное искусство».

Так что у всех литераторов, учителей французского, географов и учителей музыки есть прекрасный шанс успеть подать заявку на принятие участие в «Учителе года-2020» до середины октября 2018-го.

Кстати, что тоже уже точно ясно, буквально через год свою профессиональную оценку смогут получить и преподаватели начальных классов, правоведения, химии и образовательного искусства, а в 2021-м – опять будут украинский язык и литература, английский, а также история и математика.

Видео-новость

Конкурс «Учитель года 2020»

В последние годы правительство пытается различными путями повысить престиж профессии педагога. Одним из таких шагов стал конкурс, оценивающий преподавательские таланты и навыки. Конкурс «Учитель года 2020» не станет исключением — вскоре будут определены первые участники.

Цели конкурса и его распространенность в мире

В советское время престиж профессии педагога был значительно выше, чем сейчас. Вернуть работе учителя хорошую репутацию — это одна из целей всероссийского конкурса. Важно обеспечить рост социального статуса учителей, чтобы звание педагога вновь стало почетным.

У конкурса есть и другие цели:

  1. Поддержка творческих начинаний учителя.
  2. Стимуляция профессионального роста среди педагогов.
  3. Выявление наиболее талантливых педагогических сотрудников.
  4. Формирование мотивации для творческого развития педагогов.
  5. Дополнительная систематизация действенных педагогических приемов.
  6. Распространение опыта успешных учителей среди педагогов всей страны.
  7. Развитие инновационных технологий, применяемых в системе образования.
  8. Определение приоритетных сфер деятельности для создания более гармоничной системы образования.

Вряд ли большую часть из перечисленного можно назвать новаторским подходом. Аналогичный по сути конкурс проводился и во времена СССР. Сейчас его вариации проводятся во многих странах СНГ. Также подобные мероприятия проходят в США и европейских странах.

Мировая востребованность прямо говорит о том, что эта тенденция значима для всех народов. Грамотные учителя нужны всему миру. В России статус «Учитель года» имеет значение не только для самого педагога. Влияние этой победы распространяется и на школу в которой он работает, и на регион проживания. Об этом говорит даже тот факт, что в следующем году конкурс проходит в городе или населенном пункте победившего педагога.

Особенности награждения участников

Про хрустальных пеликанов в качестве приза знают даже школьники, но ими награждают только победителей. Про остальные презенты известно меньше, хотя даже на первом этапе всех участников отмечают грамотами. Участие во 2 или 3 этапе практически всегда подразумевает подарок от спонсоров конкурса. Для победителей региональных соревнований и учителей, занявших последующие 3 места, есть особый подарок от муниципалитетов.

Вне зависимости от дальнейших этапов во многих регионах принято дарить «повышение зарплаты». Для победителя второго регионального этапа на год добавляют 50% к окладной части зарплаты. Для педагогов, занявших 2 и 3 место в областных состязаниях, действует правило повышения должностного оклада на 30%. Учителю, получившему 4 место, увеличивают оклад на 20%. Эти повышения действуют с момента прохождения этапа в течение года.

Помимо этого существуют и ценные призы. Только в каждом регионе они разные как по сути, так и по ценности. В одной области лауреаты получат сертификаты в книжные магазины или подписку на педагогическую периодику, в другом вазы/часы/сервизы, в третьем люстры или телефоны. Все зависит от возможностей региона и от щедрости привлеченных спонсоров. Поэтому когда подразумевается выдача подарков для конкурсантов, то их не озвучивают, обезличено говоря про вручение ценных призов.

Также не стоит забывать и про итоговый приз. В последние годы он стал довольно необычным. Это может быть временная работа в Министерстве образования или же должность советника в госдуме по вопросам обучения детей. Сейчас уже известно, что хрустальные призы конкурса «Учитель года 2020» доверено вручать Виктору Антоновичу Садовничьему, являющемуся ректором МГУ. Поэтому в 2020 году в качестве приза лучшему учителю предложат поработать в МГУ или в Кремле.

Задания для педагогов и этапы учительского конкурса

Традиционного конкурс пройдет в начале учебного года, т.е. в конце сентября-начале ноября. Условно участие в конкурсе заключается в двух разделах: очном и заочном. Последний имеет отборочное значение и проводится в один этап. По факту сам конкурс «Учитель года 2020» проходит в очном виде после отбора учителей по интернету. Процедура заочного раздела проста — педагог должен разместить свою конкурсную работу в сети Интернет. Обычно сама суть работы допускается разная:

Это лишь малая часть работ, допускаемых на конкурс. По факту оцениваются 2 фактора: педагогически новый или необычный подход и умение пользоваться интернет-сетью. Последнее оценивается сразу — все конкурсные работы необходимо грамотно разместить на веб-сайте конкурса или в разделе методических разработок. По итогам заочного раздела происходит отбор работ, принимающих дальнейшее участие в конкурсе.

Для конкурса «Учитель года 2020» было выбрано несколько иное заочное задание. Теперь претенденты пишут эссе на тему своей профессии. В этой работе они размышляют на тему проблем образования, потенциальных путей их решения, а также рассуждают о значимости профессии учителя и что они понимают под этим словосочетанием.

После этого происходят очные этапы:

  1. На первом проходит урок и методический семинар.
  2. Во время второго проводится мастер-класс с последующим общением с жюри.
  3. Третий этап оценивает лидерские качества конкурсантов в условиях Думы или другого госучреждения.

Самый первый очный этап позволяет хотя бы вдумчиво подготовиться. На это дается 2 дня, именно за такой срок озвучивается тема открытого урока. На подготовку ко второму этапу отводится всего 6 часов. Это время позволяет хоть как-то «выбрать» нужное для проведения 20-минутного мастер-класса. Последующий педагогический совет жюри проходит без подготовки на протяжении 45 минут. Самым неожиданным является третий этап, он проходит спонтанно. Также стоит отметить, что все очные этапы укладываются в 10 дней.

Предыдущие победители конкурса «Учитель года»

Вполне нормально, что рядовые граждане не знают всех отличившихся педагогов поименно. Зато их имена и фамилии известны в том населенном пункте, где они проживают. Также об этом знают и в их школе. Хотя у некоторых людей есть стойкое убеждение, что в основном побеждают лишь педагоги обеих столиц. Это не совсем так, но среди лауреатов часто мелькают учителя из Московской и Ленинградской областей. Речь не идет о самих городах, так, например, в 2013 году победил А.Г.Сиденко, учитель информатики из деревни Беляниново в МО.

Победители конкурса есть в разных частях России. Список уже большой, включающий в себя Калининград, Челябинск, Армавир и даже Нурлат, находящийся в Татарстане, а также множество других городов. Все этого говорит о том, что учителя из любого уголка страны могут составить конкуренцию московским педагогам. Это же касается и предметных дисциплин. Среди победителей есть как математики с химиками и физиками, так и филологи с биологами, обществоведами и учителями музыки. Все они говорят, что даже без победы участие в этом конкурсе полезно — оно дает профессиональный рост, что не так просто получить даже из самой качественной методической литературы. Победа в конкурсе лишь является частью процесса становления педагога, говорящая о том, что учитель уже стал хорошим профессионалом.

Всероссийский конкурс учитель года 2020

Ежегодно в России проводится конкурс «Учитель года», организатором которого является Министерство образования и науки РФ, Общероссийский профсоюз образования, «Учительская газета». Цель конкурса – выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта, а также повышение престижа труда данной профессии.

Конкурс проводится с 1992 года. До распада СССР проводился аналогичный конкурс, но всесоюзного масштаба. Такой же конкурс проводится в Казахстане, Белоруссии, Молдове, Украине, США и других странах мира.

Этапы проведения конкурса

При методическом объединении участники устно представляют свой профессиональный опыт в качестве продукта взаимодействия с коллегами, родителями учеников, общественными организациями и работниками других сфер хозяйства и культуры.

Участникам конкурса необходимо провести учебное занятие, а также обсудить между собой актуальный для учащихся вопрос на протяжении 20 минут в режиме импровизации. Часть конкурса посвящена беседе с родителями: несколько минут обсуждается с родителями учеников педагогическая ситуация, требующая решения. При этом конечное решение формируется в конце обсуждения.

На втором этапе турнира проводится мастер-класс с открытой дискуссией по общественно значимой проблеме с участием общественности. На заключительном этапе «круглый стол» обсуждается актуальный вопрос с участием Министра образования и науки РФ.

После первого этапа определяют 15 лауреатов конкурса, после второго тура – 5 победителей и по сумме баллов, набранных во 2 и 3 туре – абсолютный победитель конкурса. Ему присваивается «звание» «учитель года» и предлагается на год должность общественного советника Министра образования и науки РФ.

Финалисты проведенных конкурсов

• 1992 — Заруба, Артур Викторович, учитель музыки, Детгородковская средняя школа Волоколамского района Московской области
• 1993 — Парамонов, Олег Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, Гимназия № 1 (Брянск)
• 1994 — Нянковский, Михаил Александрович, учитель литературы, Провинциальный колледж (Ярославль)
• 1995 — Климентовская, Зинаида Викторовна, учитель начальных классов, Школа-лицей № 4 (Рязань)
• 1996 — Филиппова, Екатерина Алексеевна, учитель французского языка, Школа № 34 (Рязань)
• 1997 — Глозман, Александр Евгеньевич, учитель технологии, Школа № 293 (Москва)
• 1998 — Ильин, Владимир Леонидович, учитель математики, Гимназия № 30 (Санкт-Петербург)
• 1999 — Шилов, Виктор Васильевич, учитель музыки, Школа № 138 (Челябинск)
• 2000 — Морар, Владимир Алексеевич, учитель русского языка и литературы, Гимназия № 1 (Калининград)
• 2001 — Крылов, Алексей Валентинович, учитель технологии, Школа № 67 (Екатеринбург)
• 2002 — Смирнов, Игорь Борисович, учитель немецкого языка, Школа № 9 (Гатчина)
• 2003 — Карачевцев, Игорь Альбертович, учитель истории и обществознания, Гимназия № 166 (Санкт-Петербург)
• 2004 — Славгородский, Евгений Игоревич, учитель русского языка и литературы, Средняя школа (Крылово) Правдинского района Калининградской области
• 2005 — Иоголевич, Иван Александрович, учитель физики, Лицей № 31 (Челябинск)
• 2006 — Успенский, Андрей Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, Школа № 37 (Череповец)
• 2007 —
• Гущин, Дмитрий Дмитриевич, учитель математики, Петергофская гимназия имени императора Александра II
• Мехед, Анна Григорьевна, учитель математики, Школа № 2030 (Москва)
• 2008 — Стародубцев, Михаил Леонидович, учитель музыки, Школа № 1060 (Москва)
• 2009 — Никифорова, Наталья Сергеевна, учитель математики, Школа № 5 (Магнитогорск)
• 2010 —
• Гарифзянов, Андрей Рузильевич, учитель биологии и химии, Волхонщинская средняя школа Плавского района Тульской области
• Случ, Михаил Ильич, учитель математики, Школа № 1060 (Москва)
• 2011 — Овчинников, Алексей Васильевич, учитель биологии, средняя школа села Баловнево Данковского муниципального района Липецкой области
• 2012 —
• Демахин, Александр Александрович, учитель мировой художественной культуры, Сергиево-Посадская гимназия имени И. Б. Ольбинского Московской области
• Кириченко, Вита Викторовна, учитель русского языка и литературы, Центр образования № 1479 (Москва)
• 2013 — Сиденко, Андрей Григорьевич, учитель информатики, Школа № 29 деревни Беляниново Московской области
• 2014 — Головенькина, Алла Николаевна, учитель биологии, школа № 1 (Нурлат, Татарстан)
• 2015 — Кочережко, Сергей Сергеевич, учитель истории и обществознания, гимназия № 1 (Самара)
• 2016 — Шагалов, Александр Михайлович, учитель русского языка и литературы, школа № 7 им. Г. К. Жукова (Армавир)

Задания для конкурсантов в 2020 году

Основные этапы конкурса – два тура. На заочном этапе создается интернет-ресурс с написанием эссе на тему «Я — учитель». Участник конкурса должен продемонстрировать свои способности в использовании информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Интернет-ресурс должен быть информативным, удобным и современным. Также жюри учитывает наличие и эффективность обратной связи. Что касается эссе, в нем раскрывается свое понимание профессии «учитель», где указывают актуальные проблемы в образовании и пути их решения.

Комиссия будет оценивать грамотность, актуальность и оригинальность изложенного материала. Из очных туров выделяют 3:

  1. Первый тур – проводится методический семинар и урок: для семинара участник готовит презентацию, в которой рассказывает о своем опыте в данной деятельности, своих подходах в обучении. Затем 20 минут жюри беседует и задает вопросы конкурсантам. На открытом уроке жюри также задает вопросы в течение 10 минут. Тема открытого урока становится известной за 2 дня до начала тура.
  2. Второй тур – «учитель мастер» включает не только мастер-класс, который длится 20 минут, но и общение с жюри. На педагогическом совете принимают участие по 5 конкурсантов, отобранных путем жеребьевки. У каждого совета есть своя тема. Сам совет длится 45 минут. Цель такого проекта – умение конкурсантов работать в команде. Для этого у конкурсантов есть время на подготовку – 6 часов.
  3. Третий этап – «учитель-лидер». Этот этап считается самым сложным. Его проводят в Совете Федерации либо Думе.

Участники конкурса считают, что он проводится в напряженном графике – 10 дней. К концу конкурса сложно учителям поддерживать заданный темп. В конце конкурса все уроки и мастер-классы размещают на официальном сайте.

Награждение победителя 2020

Победа в этом конкурсе значимое событие не только для участника, но и его школы и региона, где он проживает. В следующем году принимать конкурсантов будет именно город победителя. Все участники получают грамоту либо ценный подарок с учетом занятого места. Победителя первого этапа поощряются грамотой, а 2 и 3 – призами.

Награждение финалистов и вручение хрустальных пеликанов будет проводиться под руководством Садовничего Виктора Антоновичка, который является ректором МГУ. Лучший участник будет приглашен на работу в МГУ и в Кремль.

Учитель года 2020: требования к педагогам и особенности

“Учитель года 2020” – самый масштабный конкурс в сфере российского образования. Это всеохватывающее мероприятие проводится ежегодно под эгидой Министерства образования, “Учительской газеты” и профильного профсоюза. Организаторы хотят выявить и поддержать лучших педагогов, отметить их мастерство и заслуги перед учениками. Побеждать в таких конкурсах не только престижно, но и выгодно.

Смысл конкурса “Учитель года”

Преподаватели частенько жалуются на падение престижа своей профессии – особенно, если сравнивать с советским периодом. Всероссийский конкурс постепенно меняет картину в лучшую сторону. Смысл этого мероприятия кроется в росте профессионального уровня педагогов, стимуляции личностного развития. Вот главные цели, которые ставят перед собой организаторы:

  • Поддержка творческих устремлений преподавателей.
  • Поиск талантливых сотрудников.
  • Мотивация творческой инициативы педагогов.
  • Распространение прогрессивного опыта среди преподавателей России.
  • Систематическое внедрение инновационных педагогических методов.
  • Формирование гармоничной и творчески ориентированной системы образования.

Ничего радикально нового в положении о конкурсе вы не обнаружите – аналогичный проект существовал и в советские времена. В США, Евросоюзе и государствах СНГ также имеются подобные инициативы. Отечественный конкурс “Учитель года” в 2020 году проходить будет – и это хороший знак. Мировые тенденции указывают на востребованность учительской профессии и необходимость ее постоянного совершенствования.

Дата проведения

Традиционно главный учительский конкурс проводится осенью – в конце сентября либо начале октября. Соревнование разделено на несколько этапов, которые мы опишем более подробно в следующем разделе. Учителя мечтают продвинуться максимально далеко в этой престижной гонке. Вот основные этапы:

  1. Уровень образовательных учреждений (проводится внутри лицеев, школ и гимназий).
  2. Муниципальныйэтап (организуется органами местного самоуправления).
  3. Региональный этап (победители продолжают соревноваться на уровне субъектов РФ).
  4. Финальная стадия (лучшие специалисты определяются Министерством образования).

Как будет проводиться конкурс

  • информационная насыщенность;
  • оригинальность дизайнерского решения;
  • безопасность;
  • актуальность данных;
  • виртуальный комфорт образовательного продукта.

Критерии оцениваются по семибалльной шкале, так что максимально вы можете набрать 35 очков. На ближайшем методическом объединении претендент должен защитить свой труд. Важно доказать взаимосвязь между учащимися, их родителями и коллегами претендента. Привлечение общественных организаций – плюсик в карму.

По сути, вы готовите небольшое эссе, излагая в нем свои педагогические принципы и мотивацию. Также вам предстоит организовать небольшое открытое занятие, провести беседу с родителями и справиться с импровизированной психологической ситуацией. Кстати, эссе пишется прямо в аудитории, никаких домашних заготовок.

Если 1 этап пройден, готовьтесь к очным соревнованиям среди 15 финалистов. Количество лидеров в итоге сократится до пяти, в итоге определяется абсолютный чемпион. Перед этим человеком откроются невиданные горизонты, но об этом мы поговорим в последнем разделе.

Задания для учителей в 2020 году

На очном этапе у претендентов достаточно широкое поле для маневра. Оцениваются два важнейших критерия – необычный преподавательский подход и навыки использования Интернет-ресурсов. Вряд ли конкурс “Учитель года” в 2020 году преподнесет какие-то сюрпризы. Методический семинар сменяется мастер-классами, в которых происходит общение с представителями жюри. Рассмотрим основные этапы:

  1. Учитель-профи. Семинар и открытое занятие. Оценивается оригинальность, научная корректность, грамотность и возможность практического применения.
  2. Учитель-мастер. Здесь вас ожидают “Мастер-класс”, “Образовательный проект” и “Классный час”. Критерии оценки усложняются, добавляются личные качества педагога.
  3. Учитель-лидер. Здесь вас ожидает беседа с Министром просвещения. Оценивается понимание образовательных тенденций, личная позиция и масштабность проекта.

Какая будет награда в конкурсе в 2020 году?

Победители конкурса награждаются ценными призами и грамотами. Обладатель звания “Учитель года” перебирается на работу в Москву, становясь личным консультантом Министра образования. Кроме того, награждаются победители первых этапов. Учреждению образования, которое вы представляете, победа жизненно необходима. Это вопрос престижа учебного заведения. Родной город победителя принимает конкурсантов-финалистов следующего года, а это – знаковый прорыв для всей администрации.

Учитель года 2020

У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 59.RU.

Редакция 59.RU получила «Серебряного медведя»

Специальный журналистский приз от администрации Перми, два диплома и благодарность мы получили сегодня на церемонии награждения победителей конкурса имени Гайдара.

Встречайте новый 59.RU

Сегодня мы обновили 59.RU и готовы рассказать вам все секреты.

Образование

В Перми выбрали лучших учителей 2020 года. В каких школах они работают?

Татьяна Леготкина (слева) и Ольга Ляшенко (справа) стали лучшими педагогами Перми 2020 года

Фото: Сергей Федосеев

12 февраля в Перми выбрали лучших педагогов. Победителями «Учителя года» стали пять человек: учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог и воспитатель детского сада.

В конкурсе участвовали 43 педагога и девять заместителей директоров по воспитательной работе. Они проводили открытые уроки и занятия для детей, собрания для родителей, методические семинары и мастер-классы для коллег. За каждым таким событием следили члены жюри.

В результате определили пять победителей. Учителем года стала педагог русского языка и литературы лицея № 10 Ольга Ляшенко, лучшим воспитателем — Татьяна Леготкина из детского сада № 35. Каждой из них торжественно передали кубки, которые весь предыдущий год стояли в учреждениях, где работают победители прошлого конкурса. В ближайшее время педагогам перечислят премии по 500 тысяч рублей. В скором времени Ольга Ляшенко и Татьяна Леготкина будут представлять Пермь на краевом конкурсе «Учитель года».

Учителей награждал глава Перми Дмитрий Самойлов

Фото: Сергей Федосеев

Победители в остальных номинациях — замдиректора по воспитательной работе лицея № 9 Наталья Мокрушина, классный руководитель начального класса школы № 116 Мария Правильская и педагог-психолог детского сада № 134 Надежда Ульянова — получили кубки, дипломы, признание коллег и путевки на «Учителя года» Пермского края. Денежная премия для них не предусмотрена. Плюшевого медведя своему фавориту — учителю начальных классов школы № 3 Евгении Бочкаревой — подарило детское жюри.

— Победа — это очень неожиданно, но в то же время приятно и волнительно, — призналась 59.RU лучший воспитатель Перми Татьяна Леготкина. — Я понимаю, что это достижение — это громадная ответственность. Теперь на мне и на учреждении, в котором я работаю, будет сосредоточено внимание. На конкурсе нам нужно было продемонстрировать самые разные умения, но сложнее всего было справиться с волнением. У меня это получилось благодаря поддержке близких и коллег, которые в меня верили. Во время «Учителя года» я смогла посмотреть на опыт других педагогов. Часть из этого я буду применять в работе, но все равно останусь собой, буду верна своему педагогическому стилю.

Татьяна Леготкина пока не решила, куда потратит свою премию. Не определилась с этим и лучший учитель Ольга Ляшенко.

Всем участникам вручили дипломы и цветы

Фото: Сергей Федосеев

— С трудом верится, что я стала победителем, — сообщила Ольга. — Сейчас я испытываю просто феерию эмоций, которую не описать словами. Профессию учителя я выбрала осознанно, работаю уже десять лет. Я люблю детей, люблю свое дело. Я учитель литературы, очень люблю читать и хочу заразить этой любовью учеников.

По словам главы департамента образования Людмилы Сериковой, с каждым годом побеждать в конкурсе становится сложнее, но вовсе не потому, что жюри строже оценивает педагогов.

— Требования к учителю предъявляет сама жизнь, — уверена Людмила Серикова. — Не всегда побеждает тот, кто лучше других владеет инновационными методиками. Куда больше шансов на успех у того, кто может понять современного ребенка, его проблемы и стать для него главным советчиком и наставником.

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.

Учитель года 2020

Профессия учителя требует от человека не стоять на месте, а идти в ногу со временем, постоянно совершенствовать своё мастерство. Творческий педагог нуждается в поддержке и развитии. Этому служит постоянное самообразование учителя, а также участие в различных конкурсах с целью показать своё мастерство, сравнить уровень своего преподавания с работой коллег. Одним из главных ежегодных соревнований всероссийского масштаба является конкурс «Учитель года 2020».

СОДЕРЖАНИЕ

Организаторы конкурса

Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Главные цели

Современное общество и школа нуждаются в грамотных специалистах, способных выполнять свои задачи на высоком профессиональном уровне. Поэтому основными целями педсостязаний являются следующие:

  • выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
  • повышение престижа труда педагогов;
  • распространение опыта лучших учителей России.
  • развитие креативного начала участников;
  • обновление содержания учебных материалов;
  • запуск в жизнь новых технологий, которые могут и должны использоваться в учебном процессе.

Именно такие задачи предстоит выполнить самому главному конкурсу в России среди учителей.

Этапы проведения конкурса

Каждый из участников мечтает пройти как можно больше этапов в педагогическом соревновании. Но только лучшие из лучших дойдут до финала. Это трудная и ответственная борьба.

  1. Первый этап проводится образовательными учреждениями:
  • школами;
  • лицеями;
  • гимназиями.
  1. Победитель школьного этапа делегируется от образовательного учреждения на второй, муниципальный этап. Проводится он органами местного самоуправления.
  2. Лучший из педагогов района направляется на региональный этап конкурса, который проводят государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
  3. Заключительный этап проводится Министерством образования РФ.

Структура конкурсных испытаний

Финал конкурса проходит в два этапа:

Конкурсные мероприятия транслируются на официальном сайте финала конкурса. Там же можно будет узнать и о дате проведения очередного ежегодного конкурса.

Заочный тур

Заочный тур имеет название «Методическое портфолио» и состоит из двух конкурсных испытаний:

В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников финала конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте финала конкурса.

«Интернет–ресурс»

Целью данного состязания будет демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий, имеющихся в арсенале педагога.

Участник может представить на суд жюри свой сайт, страницу в социальной сети, блог.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • информационная насыщенность;
  • безопасность;
  • комфортность виртуальной образовательной среды;
  • актуальность информации;
  • оригинальность и адекватность дизайна.

Все критерии являются равнозначными и оценивается в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.

Конкурсное испытание «Я – учитель»

На этом этапе участник представляет педагогическое эссе, где раскрывает свои мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимания миссии педагога в современном мире, демонстрирует личное видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Время написания эссе в аудитории – пять часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Работы фестиваля «Педагог года 2020»

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём»

Михайлова Анастасия Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 34 города Новошахтинска, Новошахтинск

Мероприятие о добре, отваге , о подвигах молодого поколения в наши дни.

Манушина Светлана Александровна, учитель начальных классов, МОБУ «Кемлянская СОШ», Мордовия, Ичалковский район, с. Кемля

В данной работе я описываю, как надо правильно работать над дыхательными упражнениями, которые благотворно влияют на укрепление дыхания и общего развития детей в соответствии с возрастом. На каждый возраст даны определенные упражнения.

Рождествина Елена Фанзатовна, преподаватель, МБУ ДО «Детская музыкальная школа №3» им.В.А.Коха, ЯНАО г.Ноябрьск мкрн.Вынгапуровский

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода. В данной статье говорится о положительной роли музыкальных занятиях в работе с детьми с ОВЗ, способах и путях решения коррекционных задач.

Чуруксаева Тамара Яковлевна, методист, педагог дополнительного образования, МБУДО г. Иркутск ДДТ№2, Иркутская область, г.Иркутск

Цель: Сформировать представление об особенностях нотной грамоты. Задачи учебного занятия — планируемые образовательные результаты: Личностные: Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. Формирование мотивации к учебной деятельности. Предметные: Познакомить с особенностями музыкальной грамоты и новыми понятиями. Метапредметные: Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Познавательные: Выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. Устанавливать ассоциативные и причинно-следственные связи Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения Адекватно воспринимать оценку своих творческих возможностей Коммуникативные:Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности Тип учебного занятия: открытие нового знания; вид: комплексный

Макартычан Ирина Викторовна, учитель музыки, МБОУ «Политехнический лицей», Республика Саха(Якутия), г.Мирный

В статье определены наиболее эффективные стратегии индивидуального роста одаренного ребенка, его способности к самоопределению и самоорганизации.

Белова Людмила Яковлевна, педагог дополнительного образования, МАОУ ДО «Центр внешкольной работы», г. Боровичи, Новгородская область

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья: Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные дети», «исключительные дети». Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Зверева Ирина Валентиновна, Учитель, КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», г. Нефтеюганск, Хаты-Мансийский Автономный округ — Югра

Методическая разработка классного часа «Детское благотворительное добровольчество в годы Великой Отечественной войны» посвящена Году волонтера в России и предназначена для обучающихся с ОВЗ. Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательной активности обучающихся о видах детского благотворительного добровольчества в годы Великой Отечественной войны. На занятии обучающиеся знакомятся с видами и историей волонтерства. В ходе занятия используются слайды презентации «Детское благотворительное добровольчество в годы Великой Отечественной Войны», видеофрагменты «Тимур и его команда», «Маленьких труженикам тыла», «Добровольцы», чтение обучающимися стихов «У войны не детское лицо». При подготовке к внеклассному занятию, были изготовлены обучающимися костюмы – гимнастерки и пилотки военных времен.

Захарова Оксана Валерьевна, мастер производственного обучения, КГБ ПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж», п.Шушенское

Эссе –размышление о сущности и роли учителя в нашем современном обществе. С введением нового стандарта, должен и меняться учитель, т.к. ему предъявляются новые требования.

Алексеева Ирина Вениаминовна, учитель математики, МБОУ «Пилюгинская СОШ», с. Пилюгино

Цели урока: 1. Закрепление знаний по теме «Лесные опасности». 2. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами. 3. Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами.

Боронина Елена Андреевна, учитель, МБОУСОШ №2, Башмаково

Данная методическая разработка рассчитана на преподавателей и методистов дополнительного образования. В работе рассматривается проектная технология, особенности обучения с применением метода проекта. В приложении представлены алгоритм деятельности преподавателя и учащихся в технологии проектного обучения, модель проектной деятельности, а также лист самооценки учащегося в ходе проекта.

Гаршина Наталья Сергеевна, Преподаватель, МБУ ДО «Детская школа искусств №2 г. Салаира», Гурьевский район, г. Салаир, Кемеровская область

Накануне Дня защитника Отечества в школе № 9 в поселке Мазульский провели большой праздник – одновременно концерт и конкурс «Мой любимый папа», на который практически каждый класс выставил своего кандидата. Традиционно в поселковой школе на подобные мероприятия приходят ученики всех классов, педагоги, родители. И хотя в центре внимания в этот день были именно отцы, удовольствие получили все. Конкурсы перемежались номерами-поздравлениями от школьников. Ребята пели, танцевали, показывали сценки. А папам пришлось серьезно побороться за звание самого лучшего. Они открывали новые планеты, разворачивали конфеты в боксерских перчатках, выдавливали сок из лимона, а это оказалось очень непросто. Жюри конкурса, председателем которого выступил депутат горсовета Евгений Бородкин, даже затруднилось при выборе победителя. Достойных было много. Но финальный конкурс расставил все точки над i.

Буценец Елена Борисовна, педагог — организатор, МБОУ «ОШ № 9», г.Ачинск, Красноярский край

Социально-экономические условия в нашей стране отрицательным образом сказались на проблемах подрастающего поколения, привели к омоложению преступности, росту детской безнадзорности и беспризорности. Так как социальную основу общества быстро изменить нельзя, а детство быстротечно, необходимо, применять такие формы и методы работы, которые могут повлиять на ситуацию с девиациями и правонарушениями несовершеннолетних. Подростки из так называемой группы социального риска особо нуждаются в поддержке государства, так как их семьи зачастую не имеют возможности обеспечить детям условия полноценного развития и воспитания. Они уже поняли, что не нужны ни родителям, ни обществу.

Тарханова Светлана Юрьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ «ОШ № 9», г.Ачинск, Красноярский край

Цибулько Гульнара Бикмухамедовна, инструктор физической культуры, МБДОУ детский сад «Теремок», ЯНАО, поселок Тазовский

Один из методов познания мира это наблюдение. Человек созерцает, сравнивает, анализирует. Но вот, только вселенную сравнить очень трудно. В наблюдении многие находят красоту вечного холодного космоса. Но для обучающихся детей объединения «Практическая астрономия», дети не только видят с помощью телескопа звездное небо и находят в нем красоту, они видят, что объекты глубокого космоса постоянно изменяются.

Никифоров Андрей Юреьвич, Методист — педагог, МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» , Новосибирск

В данной публикации рассказывается о том, как в Центре дополнительного образования прошло торжественное мероприятия, посвященное открытию Международного Года языка коренных народов.

Маслова Любовь Вячеславовна, директор, педагог дополнительного образования, МАОУ ДО БР ЦДО, Чукотский автономный округ, г.Билибино

Тема: «Строчная буква б». Учитель: Румянцева Е. Н. Класс: 1 класс Тип урока: «открытие» новых знаний Цель: формирование умения писать строчную букву б. Планируемые результаты: Предметные: • Сравнивают печатную и письменную буквы б; • выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком; • пишут элементы буквы б безотрывно; • воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; • списывают без ошибок с письменного шрифта; • преобразовывают слово с помощью вопроса Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения Метапредметные: Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные — используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Румянцева Елена Николаевна, учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углублённым изучением экономики и биологии», г. Боровичи Новгородская область

Как развить творческие способности у детей? Современное общество предъявляет к личности человека достаточно высокие требования. Одним из этих требований является креативность, то есть умение нестандартно мыслить, находить новые, нетрадиционные способы решений поставленных перед ним задач и т. д. Ярким показателем креативности являются творческие способности, наиболее полно раскрывающиеся в творческой направленности личности.

Горбунова Земфира Расимовна, преподаватель, МБУ ДО «Уинская ДШИ», село Уинское , Пермский край

В работе указана последовательность , цели и задачи каждого этапа работы над методической темой, перспективы и предполагаемые результаты.

Алексеева Елена Игоревна , учитель английского языка, ГБОУ школа 655 Приморского района города Санкт- Петербурга, город Санкт- Петербург

В данном плане — конспекте представлено подробное описание хода занятия обучающихся в творческом обьединении

Кузьмина Дарья Сергеевна, Педагог дополнительного образования, МБОУ ДО Центр творчества «Мастер», ХМАО — Югра, Березовский район, сп. Приполярный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector