Подорожает ли бензин в 2019 году: ответ Минфина

На сколько подорожает бензин в 2019 году

Подорожает ли бензин в 2019 году: ответ Минфина

СОДЕРЖАНИЕ

Поделиться

Неоднократно появлявшиеся в последнее время прогнозы о возможности резкого скачка цен на топливо на российских АЗС спровоцировали Министерство финансов на ответное заявление. В ведомстве уверяют, что опасаться нечего: способы контроля ситуации уже разработаны.

Утверждения различных органов власти о грядущем скачке цен основываются в первую очередь на том, что с 1 января 2019 года будут серьезно повышены акцизы на топливо: сообщается о повышении тарифов в полтора раза, что неминуемо должно сказаться на розничной цене бензина и дизеля. Однако, как заявил агентству «Москва» министр финансов России Антон Силуанов, уже предусмотрены меры по снижению финансовой нагрузки.

«Никакие скачки не планируются. Несмотря на рост акцизов, начиная с 1 января следующего года, у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться в нефтеперерабатывающие компании. В результате которого будет скомпенсировано это увеличение нагрузки. Поэтому никакого планового роста цен на бензин и дизельное топливо начиная со следующего года не планируется», — утверждает министр.

По утверждению ведомства, на розничные цены на топливо влияет не только величина акцизов, но и целый ряд других факторов, включая так называемые «накопленные ожидания». После того, как перестанут действовать сдерживающие меры, введенные правительством в конце весны – начале лета нынешнего года, топливным компаниям ничего не помешает скомпенсировать накопленный с начала года рост цен.

На сколько подорожает бензин в 2019 году

Подорожание бензина в 2019 году: последние новости

в Автомобильные новости 26.12.2018 685 Просмотров

Oчepeднoe пoдopoжaниe бeнзинa ужe в янвape 2019 гoдa oжидaeт aвтoмoбилиcтoв Poccии. B этoт paз pocт цeн нa тoпливo cвязaнo c пoвышeниeм aкцизнoгo cбopa. Taким oбpaзoм, пo пpeдвapитeльным пoдcчeтaм экcпepтoв, cтoимocть литpa бeнзинa мoжeт выpacти нa З-4 pубля тoлькo нa нaчaльнoм этaпe. Taкиe плoxиe нoвocти пoдгoтoвили чинoвники poccиянaм нa нoвoгoдниe пpaздники.

Poccийcкoй пpaвитeльcтвo peшилo пoвыcить aкциз нa бeнзин и дизeль. Cтoит нaпoмнить, чтo тaкиe жe мepы были ввeдeны в нaчaлe тeкущeгo гoдa, Пocлe этoгo, пocлeдoвaлa вoлнa кpитики oт poccиян, пoтoму cкaчeк цeн пpишлocь удepживaть вceми cилaми. Bce дeлo в тoм, чтo нa oчepeднoм этaпe пepeгoвopoв c влaдeльцaми и oпepaтopaми зaпpaвoк poccийcкиe влacти дoлжны нaйти oбщий язык и дoгoвopитьcя.

Ha пpoтяжeнии шecти мecяцeв cкaчкa цeн нa тoпливo нe былo. Boт тoлькo , нecмoтpя нa уcилия, кoтopыe пpинятыe paнee, c пepвoгo янвapя нacтупaющeгo гoдa aкциз нa тoпливo oпять будeт pacти. B этoт paз в пoлтopa paзa. Пpимepнo тaкoй жe pocт cтoимocти тoпливa пpeдcкaзывaют нeкиe cпeциaлиcты и экcпepты нa зaпpaвкax cтpaны.

Текущая рыночная ситуация

Акцизы относятся к косвенному виду налогов, включающемуся в стоимость подакцизных товаров, к которым, в частности, относятся продукты нефтепереработки. Согласно ФЗ №199 от 19.07.2018 г. были внесены корректировки в ст. 193 НК РФ. На основании данного НПА с 01 июня 2018 г. ставки топливных акцизов были временно снижены из-за быстрого роста цен, зафиксированного в конце мая текущего года.

Так, с 1 января по 1 июня 2018 г. цены на литр топлива марки АИ-92 выросли на 4,23 RUB, что составило 10%. За июнь-октябрь 2018 г. удалось сдерживать стоимость топлива в пределах 45,5 руб. за литр, но уже к концу ноября данный показатель составил 46,23 руб. за литр. Несмотря на попытки сдерживания стремительной ценовой политики и «заморозки» рыночной цены на ГСМ, а также снижение тарифов на топливо, долго сдерживать рост рынка не представляется возможным. Уже с 1 января 2019 г. следует ожидать существенного подорожания бензина во всех регионах России.

Прогноз на будущий год

По официальным данным Счетной палаты России, повышение акцизов в 1,5 раза, что повлечет за собой неминуемый рост цен на энергоносители, включая автомобильное топливо. Поэтому подорожание бензина в 2019 году будет в пределах 10 RUB за литр по позитивному прогнозу. Кроме того, подобное повышение скажется на стоимости товаров, доля затрат на ГСМ в себестоимости которых составляет более 40%, а это фактически все продовольственные товары, находящиеся на полках мест традиционной розничной торговли.

Для большей наглядности нужно сравнить величину топливного акциза за 2018 г. и как она изменится в грядущем году:

  • на топливо марки АИ-95 до июня текущего года акцизы были установлены в размере 11 213 руб. за тонну, а с 01.06 составил 8 213 руб. Согласно ст. 2 ФЗ №199 от 19.07.2018 г. «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» в 2019 г. данный показатель повысится до 12 314 руб. за 1 т;
  • за литр дизельного топлива до июня перерабатывающие предприятия платили 7 556 руб. за тонну, а с июня данный показатель был скорректирован и составил 5 665 руб. С 01 января дизельное топливо подорожает до 8 541 руб. за 1 т;
  • на средние дистилляторы налог до июня 2018 г. составлял 8 662 руб. за тонну, а с июля по декабрь 2018 г. был установлен в размере 6 665 руб. за тонну. C 01 января 2019 г. дистилляторы подорожают до 9 241 руб. за 1 т.

По указанным позициям акцизы взимаются за тонну вещества. Акцизная ставка будет действовать с 01 января по 31 декабря 2019 г. Таким образом, подорожание бензина с января 2019 будет единственным за весь грядущий год. В 2020 г. ожидается корректировка ставок в сторону незначительного увеличения – на уровне 2-3%, т.е. 300-500 руб. за 1 т топлива в год.

Какие еще факторы повлияют на рост цен

Подорожание бензина в 2019 году будет идти стремительными темпами: это абсолютно ясно. На поддержку ценового баланса топливно-энергетического комплекса страны потребуется порядка 300 млрд. руб. Поэтому специалисты Минэнерго разработали перечень мероприятий механизма «обратного» налога. В их числе компенсационные меры по возврату уплаченных акцизов для российских нефтеперерабатывающих мероприятий – компенсация части недополученной прибыли компаний, которая была заложена в инвестиционные проекты. Такие суммы обычно распределяются на модернизацию производственных мощностей, что позволит дополнительно обновить промышленный базис государства и способствует выработке более качественного конечного продукта. Это позволит сдерживать цены на нефть в допустимых границах. Но одной корректировкой ставок акцизов вряд ли возможно обойтись в нынешних условиях.

При этом на подорожание бензина с 1 января 2019 года окажут значительное влияние следующие факторы:

  1. Повышение экспортных пошлин на топливные операции – в зависимости от рыночной обстановки рост может составлять до 90% от размера пошлины. Это является мощным стимулом для развития внутреннего рынка, но, с другой стороны, данную меру можно считать основным фактором удорожания бензина внутри страны. Не секрет, что нефтяным компаниям гораздо выгоднее реализовывать нефть за границей. Например, в апреле текущего года АИ-95 на товарной бирже в г. Санкт-Петербурге стоила порядка 46 000 руб. за тонну, в то время как цена экспорта составляла 57 000 руб., т.е. на 23,9% выше.
  2. Повышение налога на добычу полезных ископаемых в рамках «налогового маневра», предложенного Миненерго на период до 2025 г. Известно, что НДПИ платится с каждой тонны добытой нефти, независимо от места ее переработки.

Специалисты госкорпорации «Роснефть» убеждены, что Правительству необходимо временно ограничить экспорт энергоносителей за счет внедрения специальных квот, а также ввести отрицательные акцизы на целый ряд НПЗ, реализуемых на российском рынке. Пока что конкретного алгоритма внедрения указанных механизмов нет. Только при условии его разработки Правительство сможет сдерживать рост цен в энергетическом секторе экономики в допустимых границах.

Что будет с ценами на бензин в 2019 году?

Стоимость топлива на АЗС в 2019 году не будет расти выше инфляции из-за падения цен на нефть, увеличения на треть акцизов на бензин и дизельное топливо, а также из-за повышения НДС на 2%. А если нефть вновь резко подорожает, то этот эффект нивелируется принятыми правительством сдерживающими мерами, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Налоговый кодекс предусматривает, что с 1 января в России акцизы на бензин вырастут на треть — с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. рублей за тонну, а на дизельное топливо — с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей за тонну. Также ставка НДС увеличивается с 18 до 20%.

Раньше эксперты сомневались, что правительство сможет справиться с эффектом от роста акцизов, и предполагали, что повышение цены бензина может быть выше инфляции. Тем не менее сейчас все опрошенные ТАСС аналитики единодушны в оценке ситуации — роста цен на моторное топливо в 2019 году выше инфляции уже не будет.

«В следующем году уже ничего не случится из-за падения стоимости нефти. Цены зафиксированы (по соглашению правительства и нефтяников — прим. ТАСС) на высоких уровнях. Экспортная цена (стоимость продажи бензина из РФ на зарубежных рынках — прим. ТАСС) существенно ниже оптовой в России. Все это с лихвой компенсирует увеличение акцизов», — сказал аналитик «Финам» Алексей Калачев.

Аналитик Vygon Consulting Анна Львова также не видит оснований для существенного роста стоимости моторного топлива, но связывает это с тем, что сегодня темп роста розничных цен в России ограничивается инфляцией, которая в 2019 году составит около 4–4,6%. Соответственно, и цены на бензин вырастут не выше этого уровня, но это произойдет из-за действий правительства, которое договорилось с нефтяниками с 1 ноября зафиксировать цены на бензин и дизель. Таким образом, компании обязались до конца этого года заморозить стоимость топлива в мелком опте на уровнях, оговоренных в специальном протоколе.

Эффект демпфера

Чтобы не допустить роста цен из-за роста акцизов, правительство также приняло решение ввести компенсационный механизм — демпфер, который вернет нефтяникам часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке. Он подразумевает, что если экспортная оптовая цена на бензин и дизтопливо выше, чем цена на внутреннем рынке, то производители получат компенсацию в 60% разницы между экспортными ценами и фиксированной ценой (56 тыс. рублей за тонну бензина и 50 тыс. рублей за тонну дизтоплива). По словам Львовой, если бы не действия правительства, то рост ставок акциза и НДС привел бы к увеличению цены автобензина на 4,5 рубля за литр, дизтоплива — на 3,5 рубля.

«Другой вопрос — кто заплатит за стабильные цены? Если бы высокие цены на нефть на уровне $70–80 за баррель сохранились до следующего года, то рост акциза компенсировался бы за счет демпфера. Однако нефтяные котировки упали, и при текущих ценах демпфирующий механизм работает на изъятие», — рассуждает эксперт.

Она считает, что компании заплатят дважды — во-первых, за увеличение ставок акцизов в 1,5 раза, во-вторых, компании должны будут дополнительно выплачивать демпфер. При цене Urals на уровне $60 за баррель выплаты по демпферу составят более 20 млрд рублей в месяц. «На наш взгляд, в 2019 году потребуется донастройка параметров демпфера либо его замена на плавающий акциз», — подытожила она.

О том, что цена бензина вырастет не выше инфляции, говорили и чиновники. По словам замминистра энергетики Павла Сорокина, принятые правительством меры по дополнительным поставкам объемов нефтепродуктов на биржу, а также снижение оптовых цен, ответственность компаний должны помочь удержать стоимость бензина и дизеля. Вице-премьер Дмитрий Козак в свою очередь не увидел основания для «галопирующего роста цен» на топливо, аналогичное мнение неоднократно высказывали и представители ФАС, Минфина и Минэкономразвития.

Уверенность в действиях правительства выразил и президент России Владимир Путин, заметив на ежегодной большой пресс-конференции, что оно не допустит никаких скачков цен на нефтепродукты и моторное топливо в 2019 году. При этом он не исключил роста стоимости бензина в начале 2019 года на 1–1,5% из-за повышения НДС.

На сколько подорожает бензин в 2019 году

На сколько вырастут цены на бензин в 2019 году

За год российские автомобилисты пережили повышение цен на бензин Аи-92 на 8,9% до 41,6 руб. за 1 л, на бензин Аи-95 – на 9,1% до 44,7 руб. за 1 л, а на дизельное топливо, по данным Thomson Reuters Kortes, на 15% до 46,9 руб. за 1 л. Правительство сначала заморозило цены на топливо в рознице, а когда это не помогло – весь оптовый рынок до марта 2019 г.

С 1 января повышается НДС на 2 процентных пункта до 20%. Из-за этого с января 2019 г. Аи-92 подорожает еще на 0,70 руб., а зимняя солярка – на 0,8 руб. Дальше бензин тоже будет дорожать, но в меру средней по году инфляции – на 0,33% в месяц, утверждал вице-премьер Дмитрий Козак. С февраля Аи-92, Аи-95 и солярка подорожают на 0,14, 0,15 и 0,16 руб. за 1 л. И так будет до конца марта, договорились Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и 10 нефтяных компаний, в том числе «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и «Татнефть».

После выборов не страшно

Цены на АЗС в России начали стремительно расти сразу после выборов президента Путина: с 18 марта по 1 июля Аи-92 подорожал на 9%, Аи-95 – на 8,5%, а дизельное топливо – на 6,4%. До 18 марта рост был незначительный – на 0,05, 0,09 и 0,34%, по данным Thomson Reuters Kortes. Связано это было с ростом цен на нефть: с января по май она подорожала на 14% и достигла $77,59 за баррель, а в рублях с учетом снижения курса нацвалюты к доллару рост был еще больше – плюс 24%; цена дошла до 4842 руб. за бочку.

Предыдущий состав правительства незапланированно поднял с 2018 г. акцизы на топливо в два этапа – по 50 коп. за 1 л с 1 января и с 1 июля 2018 г. Это существенно выше, чем предполагалось. Экспорт стал так выгоден, что в апреле бывали дни, когда в России можно было купить тонну Аи-92 и заработать больше 10 000 руб. на ее продаже за рубежом.

В наиболее напряженное время (март – май 2018 г.) у некоторых АЗС рентабельность стала отрицательной, говорит гендиректор «Солид – товарные рынки» (ей принадлежит 18 АЗС в Смоленской и Нижегородской областях) Илья Мороз. В некоторых областях убытки достигали 0,3–0,4 руб. на 1 л бензина, говорит он. Страдали и вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК): «Мы продаем бензин в убыток, теряем по 5 руб. с литра!» – орал в трубку представитель крупной нефтяной компании.

Правительство договорилось с самыми крупными дистрибуторами топлива – ВИНК, что они с начала лета не будут повышать цены на АЗС. Козак и министр энергетики Александр Новак провели серию встреч с производителями, договорились отменить плановое повышение акцизов с 1 июля и разработали экстренные способы воздействия на ситуацию – возможность поднять экспортную пошлину на все нефтепродукты до 90% от пошлины на нефть. «Это дубинка, которой правительство воспользуется, если на внутреннем рынке кто-нибудь будет шалить», – говорил высокопоставленный чиновник летом 2018 г.

Статус-кво сохранялся до конца лета. Осенью нефтяные цены начали штурмовать многолетние максимумы из-за падения добычи в Венесуэле и Иране: Brent в октябре подорожала до $86,29. Следом поднялись оптовые цены на нефтепродукты в России, а цены на АЗС продолжали стоять на месте – по договоренности с правительством. Больше всего в этой ситуации пострадали независимые АЗС (на них приходится 60% рынка по количеству заправок и около 40% продаваемого в стране топлива).

Все это привело к существенному снижению маржинальной доходности АЗС по итогам 2018 г., уверен президент Российского топливного союза (объединяет владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша: «Даже в Москве, где показатели эффективности бизнеса лучше, чем в регионах, средняя маржинальная доходность за 2018 г. по дизельному топливу – 5%, по бензину Аи-92 – 9,3%, по бензину Аи-95 – 13,2%». Это существенно ниже прожиточного минимума АЗС – 15%, считает эксперт. «Для развития независимых АЗС маржинальность должна составлять не менее 10%, что при повышении НДС, акцизов и других факторов выглядит маловероятным», – говорит Мороз.

Бензин по осени считают

В конце октября премьер-министр Дмитрий Медведев в ультимативной форме потребовал от правительства не допустить роста цен на бензин. Минэнерго, ФАС и 10 нефтяным компаниям пришлось заключить соглашения и обозначить предельный уровень мелкооптовых цен на топливо для каждого региона. Продавать топливо дороже нельзя, правительство сохраняет за собой право ввести заградительные экспортные пошлины. Одновременно упала стоимость нефти, и российский рынок нефтепродуктов снова стал премиальным. Аи-92 торгуется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по 28,24 руб. в пересчете на 1 л (на 4,5% дешевле, чем в начале года, и на 27% дешевле, чем в мае). Но маловероятно, что автомобилист увидит снижение цены на АЗС, рассуждает Мороз. С ним согласен президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

«Сегодня производитель топлива получает деньги авансом, без подтверждения факта отгрузки. Такая система не стимулирует поставщика работать над снижением срока отгрузки», – говорит Мороз. В среднем срок составляет около 2–3 недель, отмечает один из владельцев АЗС. «Так что потребитель увидит снижение стоимости топлива лишь в следующем году. А в следующем году розничные цены, безусловно, скорректируются – на 1,7%, чтобы отыграть потери из-за повышения НДС на 2 процентных пункта», – считает эксперт.

«Несмотря на положительную динамику доходности производства бензина, розничные цены на Аи-92 и Аи-95, скорее всего, останутся на прежнем уровне, а дальше будут расти в пределах инфляции. Причина простая – требуется покрыть дефициты, возникшие в 2018 г., и хеджировать риски нового ценового диспаритета», – говорит Баженов.

Рынок ждет стабильности

«Завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, отсутствие привязки курса рубля к мировым ценам на нефть не дает возможности защитить внутренний рынок от воздействия роста нефтяных цен так, как прежде», – утверждает Аркуша. Регуляторы были вынуждены предложить новые способы: отрицательный акциз на нефть для НПЗ, субсидирование поставок топлива на внутренний рынок (с января следующего года). «По мнению регуляторов, эти меры позволят удержать рост цен на внутреннем рынке в пределах инфляции», – говорит эксперт.

Но будут ли новые способы сдерживания роста цен работать, непонятно, сомневается Баженов. «Наша экономическая модель показывает, что субсидирование поставок на внутренний рынок не приведет к значимому улучшению ситуации в целом. Скорее всего, в высокий сезон потребления топлива мы снова получим неблагоприятную ситуацию с низкой рентабельностью розницы и новые диспаритеты», – предполагает он.

Аркуша считает, что соглашение о сдерживании цен не допустит резкого подорожания топлива на АЗС с 1 января 2019 г., несмотря на рост акцизов, НДС, налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортных пошлин. До 31 марта, пока действует соглашение, должна произойти практическая отладка субсидирования поставок на внутренний рынок, предусмотренного для стабилизации цен, рассчитывает эксперт.

Экономполитика

Золотой акциз: бензин будет дорожать

Счетная палата прогнозирует резкий рост цен на бензин в 2019 году

Счетная палата опубликовала заключение на проект бюджета на 2019-2021 гг. В ведомстве уже в следующем году ожидают новую волну роста цен на бензин из-за повышения акцизов. Кроме того, аудиторы раскритиковали заложенный в консервативном сценарии «слишком оптимистичный курс рубля». Прогнозируемые темпы роста ВВП не позволят выполнить президентскую задачу и войти в топ-5 крупнейших экономик мира к 2024 году, уверены в СП.

Бензин пойдет вверх

Счетная палата прогнозирует новый скачок розничных цен на бензин в России в 2019 году. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер»,

— говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2019-2021 годы.

При негативном сценарии придется принимать «дополнительные компенсационные и сдерживающие меры», уверены в Счетной палаты. Напомним, в августе правительство заявило о том, что

с 1 января 2019 года акцизы на дизельное топливо и бензин вырастут на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно.

Повышать акцизы на моторное топливо планировалось начать еще в этом году: по замыслу правительства они с 1 июля должны были вырасти примерно на 700 руб. — до 11,892 тысячи за тонну бензина и до 8,258 тысячи рублей на тонну дизельного топлива. Однако минувшей весной начался резкий рост цен на нефтепродукты, в ходе которого топливо на АЗС в течение пары недель ушло за 40 рублей за литр, а в некоторых регионах цены приближались к 47-50 руб. за литр.

Чтобы не допустить дальнейшего роста розничных цен, вице-премьеру по ТЭКу Дмитрию Козаку пришлось в ручном режиме договариваться с нефтяниками. Взамен обязательства держать цены в оптовом и розничном секторах, вертикально-интегрированные нефтяные компании получили вместо ожидаемого повышения акцизов, их снижение на 3 тыс. руб. на бензин и на 2 тыс. рублей — на тонну дизельного топлива. Это позволило стабилизировать ситуацию, но серьезного снижения цен на АЗС не принесло.

Как отмечает Счетная плата,

снижение акцизов на бензин позволило лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе — на 0,2% и 0,3% соответственно. Этого было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года»,

подчеркивают в ведомстве.

О том, что рост цен на бензин в текущих условиях неизбежен, ранее предупреждали независимые продавцы, представители Российского топливного союза, ряд экспертов и сами нефтяники.

В правительстве утверждают, что не допустят роста цен в рознице: во-первых, с 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, предусматривающий снижение таможенных пошлин при повышении НДПИ, в рамках него предусмотрен отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который, по словам Козака, должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо». Также предусмотрена возможность компенсировать НПЗ часть стоимости нефти на внутреннем рынке в виде специальной демпфирующей надбавки.

Неоправданный оптимизм

Не одобрила и Счетная палата заложенный в консервативный проект бюджета курс рубля, назвав его «слишком оптимистичным».

«Относительно оптимистичные» макроэкономические показатели российской экономики, заложенные в прогноз, основаны «на переоценке адаптивных возможностей российской экономики», обращают внимание аудиторы. «В целом представляется, что консервативный вариант прогноза недооценивает возможные последствия значительного ухудшения внешнеэкономических условий», — отмечается в отчете.

В базовом сценарии заложены колебания курса рубля с 61,7 руб. за доллар в 2018 году до 63,9 руб. в 2019 году, до 64 руб. к 2021 году, а к 2024 г. — до 68 руб. В консервативном сценарии предусмотрено снижение курса национальной валюты до 65,7 руб. в 2021 году и до 69,9 руб. в 2024 г. При этом снижение нефтяных цен (на российскую марку Urals) в базовом варианте заложено на уровне до $57,9 в 2021 г. и до $53,5 в 2024 году, в консервативном не исключается, что нефть в 2021–2024 годах уйдет до $43,3–45,9 за баррель.

Аудиторы полагают, что существенное снижение нефтяных цен может привести к более резким коррекциям курса.

Курс рубля, предупреждают в Счетной палате, в ближайшие годы будет формироваться «в условиях сохраняющейся неопределенности», которая проистекает как из перспективы продолжения санкционной политики западных стран, так и из вероятного ужесточения денежно-кредитной политики центральными банками. При этом эффект от применения бюджетного правила для валютного рынка будет неоднозначным: проведение Минфином в этом году операций по покупке валюты усиливало нестабильность курса национальной валюты из-за возрастающего спроса на доллары.

При этом следующие три года бюджет предполагается сверстать с профицитом: в 2019 году он, по оценке Минфина, составит 1,8% ВВП, в 2020 и 2021 годах — 1% и 0,6% ВВП соответственно. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин ранее отмечал, что «тот профицит, который заложен (в бюджете), он будет больше существенно, и мы будем еще больше триллионов складывать в профицит».

Пока курсовая динамика отражает остающуюся привязку рубля к нефтяным ценам. Так, например, на сегодняшних торгах на Мосбирже рубль укрепляется на фоне подорожания нефти. По данным на 16:20 мск доллар снизился к рублю на 78 коп. и составил 65,32 руб. С утра цена на нефть увеличилась на 1% и составила $81,26 за баррель Brent.

Германия растет быстрее

Не удовлетворили аудиторов СП и заложенные в прогноз параметры роста ВВП. Такими темпами, уверены аналитики, Россия к 2024 году не войдет в число пяти крупнейших экономик мира. ФРГ все же будет впереди.

Вхождение в пятерку крупнейших экономик и обеспечение темпов роста экономики выше мировых — одна из главных задач, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным в майском указе.

Имеется в виду ВВП по паритету покупательской способности (ППС). Сейчас по этом у параметру Россия находится на шестом месте в мире, впереди — Германия.

По прогнозу Минэка, ВВП в 2019–2020 гг. будет расти на 1,3 и 2% соответственно. С 2021 года экономический рост должен ускориться до 3,1–3,3% в год. При этом, средний темп роста мировой экономики к этому времени может замедлиться до 3% в год, на фоне этого рост ВВП РФ может быть выше среднемировых темпов.

«Счетной палатой были проведены альтернативные расчеты. При этом величина ВВП стран по ППС вычислялась в ценах 2017 года с использованием индексов физического объема ВВП России и Германии. Полученные результаты расчетов свидетельствуют о том, что при реализации предположений Минэкономразвития России о темпах ро­ста экономик России и Германии значение ВВП по ППС в ценах 2017 года для Германии окажется в 2024 году по-прежнему выше, чем для России», — говорится в заключении СП.

МВФ в октябрьском прогнозе оценил ВВП по ППС России в $4,016 трлн, у Германии — в $4,199 трлн. К 2023 году МВФ прогнозирует, что Россия окажется на седьмом месте по ВВП по ППС ($4,148 трлн). Пятое место сохранит Германия ($4,989 трлн), а шестую позицию займет Индонезия ($4,966 трлн).

На сколько подорожает бензин в 2019 году

В 2019 году бензин резко подорожает

Причиной скачка цен станет повышение акцизов на топливо с 1 января следующего года, об этом сообщают эксперты Счетной палаты в заключении на проект бюджета 2019-2021 годов.

С начала 2019-го акцизы на бензин вырастут с 8,213 тысяч до 12,374 тысяч рублей за тонну, а на дизельное топливо — с 5,665 тысяч до 8,541 тысяч рублей. Это отложенное повышение, которое должно было произойти в начале июля. Однако, из-за стремительного роста цен в мае-июне правительство решило, наоборот, снизить акцизы, чтобы избежать эскалации недовольства среди общественности.

При этом вынужденное снижение акцизов в июле лишь незначительно понизить розничные цены на 0,2%-0,3%. Как указали в Счетной палате, этой меры было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года».

Власти уже не смогут сдерживать подорожание акцизов, которое теперь приведет к соответствующему увеличению стоимости топлива.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», — отмечают в ведомстве.

Напомним, что весной цены на бензин резко подскочили на фоне роста цен на нефть и слабого рубля. Помимо снижения ставки акцизов на бензин и дизельное топливо (на 3 тысячи и 2 тысячи рублей за тонну соответственно), правительство также договорилось с нефтяными компаниями о «заморозке» цен на топливо и увеличении поставок на внутренний рынок.

По данным Росстата, средние потребительские цены на бензин в России в первую неделю октября выросли на 4 копейки и составили 43,28 рубля за литр.

На сколько подорожает бензин в 2019 году

Акцизы на бензин в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость автомобильного топлива складывается из нескольких компонентов, одним из которых являются акцизы, т.е. налоговые платежи в пользу государства.

Акцизы увеличиваются ежегодно и на основе их анализа можно сделать выводы о том, на сколько подорожает бензин в следующем году.

В этой статье будут рассмотрены акцизы, которые будут использоваться в 2019 году:

Акцизы на бензин в 2019 году

Размеры налоговых ставок приведены в специальной таблице из пункта 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации:

Разберемся, к какому подорожанию приведет увеличение акцизов. Для этого пересчитаем стоимость для одного литра бензина:

Если сравнить размеры акцизов в конце 2018 и в начале 2019 года, то можно заметить, что их размер увеличился довольно значительно (больше чем на 3 рубля с литра бензина).

Однако в данном случае неправильно говорить о том, что в начале года бензин резко подорожает на 3 рубля. Дело в том, что в середине 2018 года акцизы были уменьшены (это можно видеть в таблице). И если сравнивать размер акцизов с началом 2018 года, то стоимость литра увеличилась на 81 — 84 копейки.

Акцизы на дизельное топливо в 2019 году

Рассмотрим аналогичную таблицу с акцизами для дизельного топлива (статья 193 Налогового кодекса):

Рассчитаем, какой размер акциза придется заплатить с литра дизельного топлива

Ситуация с дизельным топливом аналогична ситуации с бензином. В середине 2018 года акцизы были уменьшены. Поэтому если сравнить стоимость с началом 2018 года, то она возросла на 74 копейки. Если сравнить акцизы с концом 2018 года, то стоимость литра увеличилась на 2 рубля 42 копейки.

В заключение хочу напомнить, что стоимость топлива зависит не только от налоговых платежей. В нее также включена стоимость производства и доходы компаний. Так что рассмотренное сегодня изменение акцизов лишь примерно говорит о том, как изменится стоимость бензина и дизельного топлива.

На сколько подорожает бензин в 2019 году

С 2019 года произойдет повышение цен на топливо

Стало известно о том, что в следующем году в России произойдет повышение цены акцизов, в результате этого возрастет цена на бензин. Эксперты говорят о слишком большом подорожании, однако Антон Силуанов исключает тот факт, что произойдет резкий скачок цен.

Согласно полученным сведениям из Счетной палаты, начиная со следующего года, акциз будет увеличен в 1,5 раза, это в свою очередь повлечет повышение цен на топливо. Если это произойдет, то необходимо будет предпринимать дополнительные меры.

На сколько подорожает бензин
Начиная с января следующего года цена акциза на бензин будет составлять 12 374 рублей/тонна, в данном случае, подорожание составляет +49.9%. Стоимость ДТ будет 8 541 рублей/тонна, подорожание равно +66.3%. На текущий день она равна 8 213 рублей/тонна и 5 665 рублей/тонна.

Эксперты утверждают, что бензин подорожает не только из-за увеличения цен на акцизы, но ещё и из-за роста НДС на 2%, что в итоге составит 20%. Поэтому резкого скачка цен не произойдёт.

— Никакие скачки не планируются. Несмотря на рост акцизов, начиная с 1 января следующего года, у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться в нефтеперерабатывающие компании, в результате которого будет скомпенсировано это увеличение нагрузки, — сообщил министр.

Некоторое время назад Александр Новаков сказал, что бензин и ДТ подорожает на уровень инфляции. В правительстве есть способ, который позволит регулировать рост цен на акцизы и другие факторы, оказывающие влияние на стоимость горючего.

Власти России будут делать всё возможное, чтобы не произошел резкий скачок цен, это может привести к недовольству населения. Цены можно сдерживать благодаря компенсирующим выплатам для НПЗ. Таким образом эксперты предполагают, что в следующем году за 1 литр топлива придётся заплатить на 3 или 4 руб. дороже чем сейчас.

В Счетной палате говорится о новом скачке розничных цен на бензин. Аудиторы считают, что причиной может оказаться очередное повышение акцизов на горючее с 1 января 2019 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», — говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2019-2021 годы.

При неблагоприятном сценарий необходимо будет принимать дополнительные меры. Следует напомнить, что летом власти говорили о том, что с января следующего года акциз на дизельное топливо и бензин поднимутся на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну.

Цены на моторное топливо должны были повыситься ещё в этом году, начиная с 1 июля на 700 руб, что в итоге составило бы 11,892 тысяч за 1 тонну бензина и 8,258 тысячи рублей на 1 тонну дизельного топлива. Но весной произошел резкий рост цен на нефтепродукты, в результате чего цена топлива на заправках превысила отметку 40 руб. за 1 л, есть регионы в которых цена составила 50 руб. за литр.

Чтобы не произошел рост розничных цен, Дмитрию Козаку, являющемуся вице-премьером по ТЭКу, необходимо было самостоятельно договариваться с нефтяниками. В результате, вместо того чтобы держать цены, произошло их снижение на 3.000 руб за бензин и на 2.000 руб за дизельное топливо. Только это помогло стабилизировать ситуацию, но тем не менее значительного снижения не произошло.

В счетной палате отметили — снижение акцизов на бензин дало возможность немного снизить розничные цены на 0,2%. Но этого недостаточно для того, чтобы компенсировать рост цен.

Некоторое время назад независимые продавцы а также представители Ростоплива говорили о том, что рост цен на бензин является неизбежным.

Власти утверждают что сделают всё возможное, чтобы не допустить серьезного повышения цен в рознице.

На сколько подорожает бензин в 2019 году

Цены на бензин в России в 2019 году

Рост цен на бензин спровоцировал огромный ажиотаж жителей РФ. Причем на итоговую стоимость каждого литра на станции заправки не влияет падение стоимости нефти. Цены как росли, так и продолжают. Поэтому многих интересует вопрос, какими будет цены на бензин в России в 2019. Может выгоднее будет пересесть на общественный транспорт? Вот что прогнозируют нам аналитики на будущий год.

Механизм ценообразования бензина

Всем известен тот факт, что цена каждого литра топлива связана с ценой на нефтепродукты. В связи с этим в России итоговая стоимость определяется не только спросом со стороны простых потребителей, но и предложением компаний. Основным доходом нефтеперерабатывающих компаний в стране является именно экспорт. Сюда входит нефть для изготовления бензина, материалы для производства мазута, керосина, горючего для судов. Итоговая цена каждого продукта устанавливается по общему согласию правительственных групп. С одной стороны было бы довольно выгодно, если бы потребители могли покупать топливо дешевле, однако при всем этом государственную казну нужно пополнять. И тут главным источником доходности является акциз.

В прошлом году экспертами было анонсировано рост топливного сбора. При этом правительство хотело привнести в казну около 115 млрд. руб. В этом году планируется внести в бюджет страны около 150 млрд., а вот в следующем, 2019 году, — 180 млрд. Выполнив несложные расчеты, можно увидеть, что расходы нефтекомпаний ежегодно увеличиваются приблизительно на 2 руб. Плюс, к этой сумме нужно добавить дополнительные расходы. Получается, что себестоимость каждого литра топлива увеличивается на 10 процентов ежегодно, а это уже превышает уровень инфляции в стране, прогнозируемый экспертами, в несколько раз.

По словам представителей антимонопольной службы РФ ключевой причиной подорожания топлива является именно повышение уровня налогообложения. Бывший руководящий ФАС И.Артемьев указал на то, что если бы правительство так яро не увеличивало акциз, то топливо подешевело бы в несколько раз. Однако Россия нуждается в починке и прокладке автодорог, что и служит главным критерием увеличения топливного акциза.

Какова ситуация на автозаправках

Еще в начале лета этого года оптовая стоимость бензина в стране была снижена. По данным информационно-аналитического центра «Кортес» в период 5 – 9 июля средняя стоимость бензина и дизельного топлива колебалась в пределах 179 – 401 руб. за тонну. Уже осенью автомобилисты смогли заметить увеличение цены на 1 процент.

По данным топливной ассоциации Москвы ситуация выглядит несколько иначе:

  • дизельное топливо – 40,5 руб.;
  • А-92 – 38,7 руб.;
  • А-95 – 41,9 руб.

Максимальное значение цены топлива было зафиксировано в Москве. Там всего за 1 неделю автозаправки повысили стоимость 95 бензина до 47 руб./л. И это несмотря на то, что в Минэнерго сообщали об умеренном, поэтапном повышении горючего на 3 – 3,5% за весь год.

Специалисты озвучили информацию, на сколько подорожает бензин в 2019 году. И эта цифра не утешительная – на целых 7,5% выше за текущий год.

Прогноз цен на бензин в 2019 году

Руководство РФ с одной стороны уверяет население в позитивной динамике роста экономики страны, увеличению стоимости поставки нефтепродуктов, стабилизации внутренней валюты. Однако при этом мы видим другую ситуацию. Они заявляют о необходимости постоянного пополнения казны, вливанию финансовых потоков и критической нехватке средств на нужды ремонта дорого и автомагистралей. Дополнительно подливает масло в огонь и то, что с нового 2019 года планируется введения налога на, так называемую, прибыль. Тут назревает логический вопрос, подорожает ли бензин? И ответ, в принципе, очевиден – да. Предприятиям придется дополнительно доплачивать налог, а компенсация расходов падет на плечи простых автомобилистов. Им со своего кармана придется регулярно доплачивать в казну и при этом находится в неведенье о том, что будет с бензином.

Дополнительным фактором увеличения цены горючего является напряженная международная обстановка. Если нефть снова начнет расти в стоимости на мировом рынке, то производители будут ориентироваться именно на внешний сбыт продукции. Им будет выгодно экспортировать топливо, и продавать в разы дороже, нежели на внутреннем рынке, а россиян может ожидать дефицит. Он, в свою очередь, также повлияет на увеличение цены.

Сколько будет стоить бензин в 2019-2020 году

По мнению экспертов, будущий год сильно скажется на кошельке автомобилистов. Так цена за 1 литр может перевалить за отметку 50 руб./л. Если со стороны правительства не найдется способа урегулировать деятельность нефтеперерабатывающей отрасли, то стоимость литра бензина в 2019 будет расти со скоростью звука.

Недавним временем в Минфине было предложено законопроект, который должен увеличить размер акциза на бензин с 1 января 2019 до отметки в 12,3 тыс. руб./ т. В 2020 планируется, что эта цифра возрастет до 12,75 тыс. руб. за тонну. Ситуация с дизтопливом выглядит иначе – 8,5 и 8,8 тыс. рублей/тонну соответственно. Это в свою очередь приведет к тому, что стоимость горючего вырастет на 2 рубля за каждый литр.

Подорожание бензина: последние новости

В Центральном банке России очень обеспокоены тем фактом, что цена бензина растет. По мнению экспертов, такая ситуация способна породить рост инфляции и превысить предполагаемый уровень на 0,2 – 0,4%. Жители страны при этом утверждают, что инфляция перевалит за отметку в 8,5%. Чтобы сдержать панику Центробанк заявил, что в нынешнем году она не должна выйти за установленные 4 процента. И это несмотря на то, что покупательная способность граждан значительно упала.

Чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию эксперты считают что нужно повысить налог именно на добычу полезных ископаемых. Таким образом, правительство сможет получать доход не только с экспорта, но и со всего количества добытого ресурса нефтепродуктов. Данную меру уже было оценено и переведено в денежный эквивалент, и согласно полученным данным цена горючего может увеличиться в 1,5 раза.

На сколько подорожает бензин в 2019 году

В 2019 году цена бензина повысится на 30% с 1 января. Причины взлета цен на топливо

С 1 января 2019 года из-за роста акцизов цена бензина поднимется на 30 процентов

Как сообщает «Московский комсомолец», некоторое замедление роста цен на бензин и даже их падение (которое мы наблюдаем в конце июня 2018) на несколько копеек – явление временное. Пройдет немногим более шести месяцев, и с первого января 2019 года произойдет новое подорожание горючего. Мало того, рост цены бензина может достигнуть тридцати процентов.

Причина такого катастрофического скачка – увеличение акциза. Для чего он нужен? Для того, чтобы правительство смогло собрать почти полтора триллиона рублей и выполнить один из «майских» указов Владимира Путина.

У российского правительства есть план. Он предусматривает снизить экспортную пошлину на нефть и продукты ее переработки до нуля. Одновременно поднимется налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В результате розничная цена бензина в России будет почти равной стоимости топлива, существующей в странах, которые не имеют собственной нефти.

Сейчас бензин на российских АЗС дешевле, чем в ряде зарубежных стран. Но к 2024 году его цена может возрасти в полтора раза. И тогда хотя бы в этом российские водители не будут отличаться от своих иностранных коллег. Правда, этого отличия не будет существовать без учета зарплат. Если же оценивать бензин на основе покупательной способности среднего гражданина России (разумеется, без учета министров, депутатов ГД, топ-менеджеров «Роснефти» и т.д.), то… пожалуй, такое должен прокомментировать каждый самостоятельно.

Акцизы на топливо

Теперь некоторые подробности об акцизе. Как утверждает «Московский комсомолец» его размер поднимется с существующих 8-и тысяч рублей за тонну до 12,3 тысячи. Правда, власть клянется, что компенсирует минимум 10 процентов бензина «Евро-5». Компенсация составит тысячу рублей за тонну. За счет этого, как обещает правительство, для автовладельцев рост акцизов станет всего лишь легким испугом. Ранее сообщалось, что, наоборот, рост цен на бензин остановит экспортная пошлина — таковыми были меры правительства по регулированию топливного рынка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector