Повышение акцизов на бензин в 2020 году, Современный предприниматель

Повышение акцизов на бензин в России в 2020 году

Акцизы на бензин – 2020

akcizy_na_benzin.jpg

Похожие публикации

Акцизные платежи характерны наличием признаков косвенного налога. В бюджет обязательства по акцизам уплачиваются производителями подконтрольной продукции, по факту сумма сбора закладывается в отпускную цену и возмещается субъекту предпринимательства конечным потребителем. Тот факт, что акцизы на бензин в 2020 году Россия будет пересматривать, подтверждались из разных источников. Летние корректировки планов по изменению ставок по акцизам позволили удержать дальнейший рост цен на топливо на внутреннем рынке, но мера носит временный характер.

Акцизы на бензин 2020 увеличатся. Об этом говорится в тексте Закона от 19.07.2018 г. № 199-ФЗ, которым внесены правки в ст. 193 НК РФ. С июня 2018 года ставки акцизных платежей по автомобильному топливу были снижены по причине стремительного роста цены ГСМ. Для урегулирования ценовой политики в сфере топлива для транспорта было принято временное решение не только о заморозке повышения, заложенного в план на этот год, но и о снижении тарифов. Пониженные ставки топливных акцизов сохранят свою актуальность до конца 2018 года, но со следующего года план по увеличению налоговой нагрузки по прежним нормативам будет реализован.

Акциз на бензин с 1 января 2020

Повышение уровня акцизных платежей по топливным ресурсам является причиной роста отпускных цен на ГСМ для населения и субъектов предпринимательства. Удорожание перевозок сказывается на итоговой стоимости всех продуктов потребления.

Приведем размеры топливного акциза в 2018 г., и каким будет акциз на бензин с 1 января 2020:

  • По бензину класса 5 до июня 2018 года размер акцизной ставки находился на уровне 11 213 руб., с июня он был понижен до 8 213 руб. На следующий год в Налоговом кодексе заложен тариф 12 314 руб.
  • По средним дистиллятам до 1 июня 2018 года акциз составлял 8 662 руб., с июня его снизили до 6 665 руб. Увеличение акцизов на бензин в 2020 году скажется на тарифе на средние дистилляты – он вырастет до 9 241 руб.
  • Акцизы на дизтопливо до июня 2018 года находились на уровне 7 665 руб., в июне показатель был снижен до 5 665 руб., а на следующий год запланировано повышение до 8 541 руб.

Акциз по указанным ставкам взимается за каждую тонну топлива. Рост акцизов на бензин 2020 года будет произведен в один этап. Дальнейшее повышение тарифов произойдет с января 2020 года, но следующее изменение ставок не станет таким существенным, как в 2020 году. Если на 2020 год запланирован рост практически в 1,5 раза, в дальнейшем корректировки акцизов в сторону увеличения будут более плавными – рост составит до 300-500 руб. за каждую тонну в год.

Как видим, повышение акцизов на бензин 2020 будет реализовано до запланированных ранее уровней. Для минимизации негативного эффекта законодателями прорабатывается механизм обратного (отрицательного) акциза:

  • Компенсационные обратные акцизы на нефть планируется ввести применительно к сырью, которое перерабатывается российскими предприятиями. Благодаря этому повышение акцизов на бензин в 2020 году должно будет нивелироваться, в результате конечный потребитель не станет переплачивать за топливо.
  • Одно из предложений касается нефтеперерабатывающих предприятий, которые завершили строительные работы по установкам глубокой переработки нефтяного сырья. Для такой группы субъектов хозяйствования возможно внедрение механизма повышающих коэффициентов, перемножаемых с базовым значением обратных акцизов.
  • Альтернативное предложение Минфина – внедрить пошлины на экспортные операции с топливом (при скачке цен на ГСМ на внутреннем рынке величина пошлин может достигать 90% от пошлины на нефть).

Все варианты обсуждаются, конкретного алгоритма их внедрения пока нет.

Компенсации в виде отрицательных акцизов предполагается применять только в отношении бензина и дизтоплива, реализуемого на внутреннем рынке. По оценкам экспертов, такая мера способна сгладить негативный эффект от нестабильности рубля, роста акцизов. Бюджету придется ежегодно тратить на поддержку ценового баланса по топливу внутри страны до 300 млрд. руб. Представители крупнейших компаний на рынке топливных ресурсов в России утверждают, что корректировки акцизных ставок не смогут изменить ситуацию кардинально. Они рекомендуют для сдерживания цен дополнять предложенные меры временными квотами на экспорт топливного сырья.

Экономполитика

Золотой акциз: бензин будет дорожать

Счетная палата прогнозирует резкий рост цен на бензин в 2020 году

Счетная палата опубликовала заключение на проект бюджета на 2020-2021 гг. В ведомстве уже в следующем году ожидают новую волну роста цен на бензин из-за повышения акцизов. Кроме того, аудиторы раскритиковали заложенный в консервативном сценарии «слишком оптимистичный курс рубля». Прогнозируемые темпы роста ВВП не позволят выполнить президентскую задачу и войти в топ-5 крупнейших экономик мира к 2024 году, уверены в СП.

Бензин пойдет вверх

Счетная палата прогнозирует новый скачок розничных цен на бензин в России в 2020 году. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2020 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2020 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер»,

— говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2020-2021 годы.

При негативном сценарии придется принимать «дополнительные компенсационные и сдерживающие меры», уверены в Счетной палаты. Напомним, в августе правительство заявило о том, что

с 1 января 2020 года акцизы на дизельное топливо и бензин вырастут на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно.

Повышать акцизы на моторное топливо планировалось начать еще в этом году: по замыслу правительства они с 1 июля должны были вырасти примерно на 700 руб. — до 11,892 тысячи за тонну бензина и до 8,258 тысячи рублей на тонну дизельного топлива. Однако минувшей весной начался резкий рост цен на нефтепродукты, в ходе которого топливо на АЗС в течение пары недель ушло за 40 рублей за литр, а в некоторых регионах цены приближались к 47-50 руб. за литр.

Чтобы не допустить дальнейшего роста розничных цен, вице-премьеру по ТЭКу Дмитрию Козаку пришлось в ручном режиме договариваться с нефтяниками. Взамен обязательства держать цены в оптовом и розничном секторах, вертикально-интегрированные нефтяные компании получили вместо ожидаемого повышения акцизов, их снижение на 3 тыс. руб. на бензин и на 2 тыс. рублей — на тонну дизельного топлива. Это позволило стабилизировать ситуацию, но серьезного снижения цен на АЗС не принесло.

Как отмечает Счетная плата,

снижение акцизов на бензин позволило лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе — на 0,2% и 0,3% соответственно. Этого было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года»,

подчеркивают в ведомстве.

О том, что рост цен на бензин в текущих условиях неизбежен, ранее предупреждали независимые продавцы, представители Российского топливного союза, ряд экспертов и сами нефтяники.

В правительстве утверждают, что не допустят роста цен в рознице: во-первых, с 1 января 2020 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, предусматривающий снижение таможенных пошлин при повышении НДПИ, в рамках него предусмотрен отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который, по словам Козака, должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо». Также предусмотрена возможность компенсировать НПЗ часть стоимости нефти на внутреннем рынке в виде специальной демпфирующей надбавки.

Неоправданный оптимизм

Не одобрила и Счетная палата заложенный в консервативный проект бюджета курс рубля, назвав его «слишком оптимистичным».

«Относительно оптимистичные» макроэкономические показатели российской экономики, заложенные в прогноз, основаны «на переоценке адаптивных возможностей российской экономики», обращают внимание аудиторы. «В целом представляется, что консервативный вариант прогноза недооценивает возможные последствия значительного ухудшения внешнеэкономических условий», — отмечается в отчете.

В базовом сценарии заложены колебания курса рубля с 61,7 руб. за доллар в 2018 году до 63,9 руб. в 2020 году, до 64 руб. к 2021 году, а к 2024 г. — до 68 руб. В консервативном сценарии предусмотрено снижение курса национальной валюты до 65,7 руб. в 2021 году и до 69,9 руб. в 2024 г. При этом снижение нефтяных цен (на российскую марку Urals) в базовом варианте заложено на уровне до $57,9 в 2021 г. и до $53,5 в 2024 году, в консервативном не исключается, что нефть в 2021–2024 годах уйдет до $43,3–45,9 за баррель.

Аудиторы полагают, что существенное снижение нефтяных цен может привести к более резким коррекциям курса.

Курс рубля, предупреждают в Счетной палате, в ближайшие годы будет формироваться «в условиях сохраняющейся неопределенности», которая проистекает как из перспективы продолжения санкционной политики западных стран, так и из вероятного ужесточения денежно-кредитной политики центральными банками. При этом эффект от применения бюджетного правила для валютного рынка будет неоднозначным: проведение Минфином в этом году операций по покупке валюты усиливало нестабильность курса национальной валюты из-за возрастающего спроса на доллары.

При этом следующие три года бюджет предполагается сверстать с профицитом: в 2020 году он, по оценке Минфина, составит 1,8% ВВП, в 2020 и 2021 годах — 1% и 0,6% ВВП соответственно. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин ранее отмечал, что «тот профицит, который заложен (в бюджете), он будет больше существенно, и мы будем еще больше триллионов складывать в профицит».

Пока курсовая динамика отражает остающуюся привязку рубля к нефтяным ценам. Так, например, на сегодняшних торгах на Мосбирже рубль укрепляется на фоне подорожания нефти. По данным на 16:20 мск доллар снизился к рублю на 78 коп. и составил 65,32 руб. С утра цена на нефть увеличилась на 1% и составила $81,26 за баррель Brent.

Германия растет быстрее

Не удовлетворили аудиторов СП и заложенные в прогноз параметры роста ВВП. Такими темпами, уверены аналитики, Россия к 2024 году не войдет в число пяти крупнейших экономик мира. ФРГ все же будет впереди.

Вхождение в пятерку крупнейших экономик и обеспечение темпов роста экономики выше мировых — одна из главных задач, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным в майском указе.

Имеется в виду ВВП по паритету покупательской способности (ППС). Сейчас по этом у параметру Россия находится на шестом месте в мире, впереди — Германия.

По прогнозу Минэка, ВВП в 2020–2020 гг. будет расти на 1,3 и 2% соответственно. С 2021 года экономический рост должен ускориться до 3,1–3,3% в год. При этом, средний темп роста мировой экономики к этому времени может замедлиться до 3% в год, на фоне этого рост ВВП РФ может быть выше среднемировых темпов.

«Счетной палатой были проведены альтернативные расчеты. При этом величина ВВП стран по ППС вычислялась в ценах 2017 года с использованием индексов физического объема ВВП России и Германии. Полученные результаты расчетов свидетельствуют о том, что при реализации предположений Минэкономразвития России о темпах ро­ста экономик России и Германии значение ВВП по ППС в ценах 2017 года для Германии окажется в 2024 году по-прежнему выше, чем для России», — говорится в заключении СП.

МВФ в октябрьском прогнозе оценил ВВП по ППС России в $4,016 трлн, у Германии — в $4,199 трлн. К 2023 году МВФ прогнозирует, что Россия окажется на седьмом месте по ВВП по ППС ($4,148 трлн). Пятое место сохранит Германия ($4,989 трлн), а шестую позицию займет Индонезия ($4,966 трлн).

Новак оценил подорожание бензина в 2020 году

01:33, 27.02.2020 // Росбалт, Бизнес

Министр энергетики России Александр Новак прокомментировал рост цен на бензин в стране.

По его словам, бензин в 2020 году подорожает не более чем на 4,3%, передает «Газета.Ru». При этом за первые два месяца года топливо стало дороже примерно на 1,7% из-за увеличения НДС.

Сложная ситуация возникла в прошлом мае, когда цены на заправках выросли на 10%, отметил Новак. Правительство «приняло оперативные меры» и решило снизить акцизы на бензин и дизельное топливо с 1 июля 2018 года. Также были достигнуты договоренности с компаниями о том, что цены с конца мая-начала июня не будут расти.

Минсельхоз опубликовал проект закона, который уже больше года будоражит рыболовов, но так и не смог обосновать, зачем распределять квоты на вылов краба на аукционах.

Новый проект может стать существенным вкладом в развитие российской и международной цифровой экосистемы, полагает главы Корпорации «Энергия» Игорь Юсуфов.

Послание-2020 — одно из самых народолюбивых за все годы. Не ясно только, почему надо верить новым планам, когда сорваны старые.

Кабинет решил не выполнять часть майских предписаний вождя. Но и те обещания, что остались, тоже нереальны.

Большая часть Европы начала борьбу за поставки через Турцию российского «голубого топлива». А вот Хорватии, похоже, США все же навязали свой дорогой СПГ.

Арбитражный суд Архангельской области отказал в удовлетворении требований истцов прекратить строительные работы, сообщают СМИ.

Повышение акцизов на бензин в России в 2020 году

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2020 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно, заявил в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сказал Козак.

«Речь идет о восcтановлении ставок акцизов, закрепленных в действующей редакции Налогового кодекса», — сказал РБК представитель Козака Илья Джус. Таким образом, с 1 января 2020 года акцизы на дизтопливо вырастут до 8541 руб. за тонну, а на бензин — до 12 314 руб. «Решение о восстановлении акцизов на бензин и дизтопливо принято в пакете мер по завершению налогового маневра в нефтяной отрасли, включающих введение демпфирующего и отрицательного акциза», — добавил он.

На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб. за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну). Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: цены в опте перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка [цен на бензин] не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

С 1 января 2020 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминает Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.

О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда Путин назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

По словам Козака, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года (за январь—май подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) из-за трех факторов: повышения акцизов, на которое наложилось ослабление курса рубля и рост цен на нефть на мировом рынке. «Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2020 года», — заметил вице-премьер.

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.

Повышение акцизов на бензин в России в 2020 году

В числе налоговых изменений, которые вступают в силу в 2020 году, будет повышение акцизов на бензин. Платежи вырастут практически в полтора раза. Такая мера вызывает у автомобилистов справедливые опасения о подорожании топлива, ведь акцизы считаются одной из основных составляющих его цены. Но представители власти уверяют, что скачка цен на АЗС удастся избежать, поскольку для этого имеется достаточно инструментов. Для производителей в Правительстве тоже обещают дополнительные «бонусы», которые помогут компенсировать растущую налоговую нагрузку и провести грамотную реформу нефтяной отрасли.

Законодательная база

Вопрос пересмотра акцизных ставок на бензин чиновники обсуждали еще с начала 2018 года, но стремительное повышение цен на топливо побудило принять временное решение не просто снизить акцизный сбор на 3000 и 2000 рублей на бензин и дизтопливо соответственно, но и не повышать его с 1 июля, как это было ранее запланировано (около 700 руб. за тонну). Благодаря таким мерам ситуация на топливном рынке стабилизировалась: рост оптовых цен остановился, а на заправочных станциях они даже незначительно упали.

Но уже со следующего, 2020 года, плановые мероприятия по повышению акцизов на бензин будут реализованы в полном объеме. Речь об этом идет в положениях закона № ФЗ-301, который Президент России подписал 3 сентября 2018 года. Актуальная информация об изменениях в период 1.07.2018- 31.12.2021 отражена в таблице:

Таким образом, с 1 января 2020 грядет увеличение акцизов для бензина класса Евро-5, дизтоплива и средних дистиллятов. В результате они будут увеличены до тех размеров, которые изначально были запланированы к внедрению на 1 июня 2018 года. Далее повышение предстоит в 2020 году, но оно будет не столь ощутимым. Если в 2020 году размер платежей увеличится почти в 1,5 раза, то к 2020 году рост будет более плавным и за год не превысит 300-500 руб. за тонну топлива.

При этом акцизы на моторные масла, бензин, не соответствующий 5-му классу, авиационный керосин будут неизменными на протяжении 2020 г., и только к 2020-2021 г. г. для них запланировано повышение.

Что будет с ценами на топливо

Хотя обязательства по уплате акцизов ложатся на плечи производителей, их размер в итоге включается в отпускную стоимость топлива и в действительности компенсируется потребителями. Несмотря на их повышение власти уверяют, что резкого роста стоимости безина в России удастся избежать и удержать цены в 2020 году по крайней мере в пределах темпов инфляции.

Для этого планируется применять:

  1. Отрицательные акцизы для бензина и дизтоплива, реализуемых российскими компаниями для внутреннего рынка. Это позволит компенсировать рост акцизных платежей в 2020 году, а также нестабильность рубля, поэтому население не будет переплачивать при покупке топлива. С другой стороны, такая мера потребует значительных расходов из госбюджета (до 300 млрд. руб.) на поддержание баланса цен на топливном рынке.
  2. Повышающие коэффициенты, умножаемые на базовые значения отрицательных акцизов. Такое предложение возможно по отношению к нефтеперерабатывающим компаниям, завершим строительство установок глубокой переработки нефтесырья.
  3. Внедрение госпошлин для экспортных операций по топливу в качестве временной меры, что сделает экспорт менее выгодным для производителей. В случае скачка цен на топливо на внутреннем рынке величина госпошлин может составлять до 90% пошлины на нефть. Но применение такого инструмента сопряжено со снижением возможных доходов представителей рынка, поэтому он рассматривается в качестве одной из крайних мер.

Впрочем, представители отрасли настроены не совсем оптимистично, поскольку наряду с ростом акцизов в 2020 году предстоит увеличение НДС с 18 до 20%. По их словам, одновременное увеличение этих налогов может привести к тому, что цена бензина увеличится в пределах 4,4 рублей за каждый литр.

Акцизы на топливо увеличили в полтора раза

3 января 2020 г. 09:34

С 1-го января 2020-го года акцизы на бензин и дизельное топливо в России выросли в полтора раза. Размер повышения был одобрен еще в июле прошлого года.

Так, ставка акциза на бензин пятого класса увеличилась с 8 213 до 12 314 рублей за тонну, на дизельное топливо — с 5 665 до 8 541 рубля за тонну.

В соответствии с изначальным решением ставки топливного акциза должны оставаться неизменными на протяжении всего года, до 1-го января 2020-го года, после чего они вырастут до 12 752 рублей за тонну бензина и до 8 835 рублей за тонну дизельного топлива.

Однако сейчас Правительством прорабатывается вопрос введения «плавающей» ставки, зависящей от цен на нефть на мировом рынке. Считается, что такой механизм должен без административного вмешательства обеспечить баланс между внешними и внутренними поставками нефтепродуктов и предотвратить дефицит топлива на российском рынке.

Варианты применения «гибкого» акциза профильные ведомства должны предоставить к 1-му марта этого года. 31-го марта, в свою очередь, истекает срок действия соглашения между Правительством и нефтяными компаниями, которое предусматривает «заморозку» мелкооптовых цен на топливо.

Мелкооптовые цены были зафиксированы на уровне июня 2018-го года с 1-го ноября. С 31-го мая прошлого года действует также «заморозка» розничных цен.

Напомним: 1-го июня прошлого года на фоне непрекращающегося роста цен на топливо Правительство пошло на снижение акцизов и отказалось от их планового повышения с 1-го июля. С учетом этого отказа для бензина налоговая ставка была уменьшена на 3 700 рублей, для дизельного топлива — на 2 700 рублей.

В Счетной Палате опасаются, что полуторакратное повышение акцизов с 1-го января 2020-го года может вызвать новый резкий скачок цен на топливо. По прогнозам Центробанка, рост цен может составить 4,6%, при том что увеличение акцизов внесет также наиболее существенный «вклад» в годовую инфляцию.

В октябре депутаты Государственной Думы подсчитали, что один только акциз увеличит стоимость топлива приблизительно на 5,5 рублей. Повышение НДС до 20%, по их расчетам, даст прибавку на 50 копеек, а увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в рамках продолжающегося «налогового маневра» — на 1 рубль.

Таким образом, общее повышение, по оценкам депутатов, составит около 7 рублей на литр.

Стоит отметить, что налоговая нагрузка (акцизы, НДС и НДПИ) чуть ли не на 70% формирует стоимость топлива.

Вместе с тем в Правительстве неоднократно заявляли, что рост налоговой нагрузки минимально отразится на цене топлива. 20-го декабря, во время Большой пресс-конференции, Владимир Путин также заверил, что профильные ведомства сделают все возможное, чтобы не допустить «скачков цен на нефтепродукты». По словам Президента, с 1-го января 2020-го года возможна лишь «мягкая корректировка» топливных цен — на 1-1,5%.

Считается, что влияние акциза должен нивелировать разработанный Правительством в рамках «налогового маневра» демпфирующий механизм, который предусматривает компенсацию нефтеперерабатывающим заводам части недополученной (из-за отказа от увеличенных внешних поставок) прибыли при условии выполнения ими обязательств по насыщению внутреннего рынка.

Добавим: по данным Росстата, за 11 месяцев прошлого года бензин подорожал на 9,5%, дизельное топливо — на 13,5%.

Правительство РФ повысит акцизы на бензин с 2020 года

При этом кабмин не допустит скачка цен на АЗС

27.08.2018 в 10:22, просмотров: 7523

Российский кабмин принял решение о повышении акцизов на дизтопливо и бензин с 1 января 2020 года на 2,7 тыс. рублей и 3,7 тыс. рублей на тонну соответственно. Об этом в интервью РБК рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сообщил он. Так, они увеличатся до 8,258 тыс. рублей и 11,892 тыс. рублей за тонну соответственно.

Из-за стремительного увеличения оптовых и розничных цен на бензин в мае на совещании у Козака было решено с 1 июня уменьшить акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс. рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с июля, как это планировалось ранее (приблизительно на 700 рублей за тонну). Это дало возможность стабилизировать положение дел на топливном рынке: оптовая стоимость прекратила свой рост, а на АЗС даже начала постепенно снижаться.

Несмотря на увеличение стоимости акцизов, на заправках «скачка (цен на бензин) не будет», уверяет Козак. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — отметил вице-премьер.

С января следующего года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который подразумевает плавное снижение таможенных пошлин с соответствующим увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Этот шаг также предполагает отрицательный акциз в отношении нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), который призван выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на бензин, напомнил Козак.

С помощью отрицательного акциза НПЗ будут компенсировать уменьшение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать вероятное повышение мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью в России заводы также будут получать в качестве так называемой демпфирующей надбавки.

В случае если эти меры не окажут ожидаемого эффекта, в распоряжении кабмина остается такой инструмент, как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, сообщил Козак, подчеркнув, что он будет применяться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — подытожил вице-премьер Козак.

О возможном введении правительством экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в случае резкого скачка цен на топливо, Козак и министр энергетики Александр Новак сообщили во время «Прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда российский лидер назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и понадеялся, что кабмину не придется к ней прибегать.

По мнению Козака, оптовые и розничные цены на топливо подскочили весной 2018 года (с января по май резко выросли на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) в результате трех обстоятельств: увеличения акцизов, на которое наложилось ослабление курса национальной валюты и рост мировых цен на нефть.

«Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2020 года», — заявил виц-премьер.

В августе глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых автозаправочных станций) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске повышения цен на топливо по причине увеличения акцизов и НДС (поднимется с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — прим. «МК»)», — написал он в письме на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова. Сообщается, что Аркуша направил аналогичное письмо и вице-премьеру Дмитрию Козаку.

50 рублей за литр: что ждёт автомобилистов после шквального повышения акцизов

С января Россию ждёт рекордное повышение акцизов на автомобильное топливо: в бюджете-2020 заложен их рост сразу в полтора раза. Таким образом власти надеются отыграть всё, что недополучила казна во втором полугодии, когда скачок цен на бензин потребовал экстренного снижения акцизов.

Неявная форма дорожного налога

Акцизы — это сборы, которые нефтяные компании платят с каждой тонны реализуемого топлива. Фактически их оплачивает потребитель, например, в литре бензина АИ-95 «сидит» больше 6 рублей акцизов. В 2012 году обсуждалась идея замены акцизами транспортного налога, но в итоге оставили обе формы сборов.

В последние десять лет акцизы прибавляли ежегодно, иногда — дважды в год, и в общей сложности с 2008 года выросли более чем втрое. Самый сильный скачок случился в 2016 году: тогда после двух волн повышения акцизов (в январе и апреле) они прибавили почти вдвое!

В этом году акцизы впервые за долгое время снизили для тушения бензинового кризиса, который разгорелся в конце весны. Но помимо отмены «скидки» на акциз правительство планирует увеличить его дополнительно.

Насколько подорожает топливо

Средняя цена бензина АИ-95 сегодня колеблется около отметки 45 рублей за литр. После июньской корректировки акциз на такое топливо составляет 8 213 рублей за тонну — это соответствует упомянутым шести рублям в пересчёте на литр.

В проекте бюджета заложен рост акцизов до 12 373 рублей за тонну. Несложно посчитать, что он складывается из правительственного «дисконта», введённого в мае, плюс несостоявшегося июльского повышения, а также планового увеличения акциза в 2020 году.

В сумме это даёт увеличение нагрузки до 9 рублей за литр, что станет самым большим единовременным повышением акциза за последние десять лет.

50 рублей за литр — на всех АЗС страны

Формально правительство просто отменяет поблажку, которой воспользовалось в дни топливного кризиса. Проблема в том, что акцизная «скидка» не транслировалась в пропорциональное снижение цены: теоретически она должна была уронить цены примерно на 2,2 рубля за литр, в реальности же они росли всё лето, пусть и не такими темпами, как до этого.

Если январское повышение акцизов состоится, стоимость бензина АИ-95 в России возрастёт до 48–49 рублей за литр. К этому стоит добавить и другие обстоятельства, например увеличение НДС с 18% до 20%. Поэтому бензин по 50 рублей за литр выглядит всё более реальной перспективой.

Взяться за рычаги

На вероятный скачок цен обратили внимание в Счётной палате, указав на необходимость «дополнительных компенсационных и сдерживающих мер».

Что это могут быть за меры? В правительстве возлагают надежды на «тонкую настройку» налогообложения нефтяных компаний, а в качестве крайней меры — введение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты. Впрочем, налоговые манёвры в России не всегда заканчивают триумфом, а в длительной перспективе оборачивают ползущим ростом цен на горючее. За последние десять лет бензин подорожал вдвое, а 2018 году пока удерживает пальму первенства по интенсивности процесса: если средняя годовая прибавка обычно составляла 2 рубля, то за девять месяцев этого года уже превысила 4 рубля.

— С 1 января 2020 года, помимо повышения акциза, нас ждут изменения в налоговой системе, которые поощряют экспорт топлива и делают менее выгодной его продажу внутри страны, — объясняет эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко.

Дефицит топлива на внутреннем рынке, кстати, назывался в числе виновников майской эскалации цен, и после январских изменений снова возможен перекос, считает эксперт.

— Добавьте к этому рост НДС, — продолжает Сергей Бойко. — Топливный рынок опять столкнётся с проблемами, которые правительство будет, скорее всего, решать с помощью проверенного метода — сдерживания розничных цен. Оптовые же цены будут формироваться квазирыночным способом через биржу, и мы снова столкнёмся с диспаритетом оптовых и розничных цен, что сделает ситуацию на рынке искусственной и неустойчивой.

Впрочем, власти опровергают возможность ступенчатого роста цена:

— Мы не рассчитываем ни на какие скачки, — объяснил агентству «РИА Новости» министр финансов Антон Силуанов. — Почему? Потому что несмотря на рост акцизов с 1 января 2020 года у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться нефтеперерабатывающим компаниям, в результате которого будет скомпенсировано, сдемпфировано увеличение нагрузки.

По словам министра, планируется лишь увеличение цен в рамках инфляции и прогнозов социально-экономического развития, что, впрочем, оставляет изрядный «простор для творчества».

А много ли мы платим за бензин?

Да, он является доминирующей статьей эксплуатационных расходов на автомобиль: по нашим оценкам, средние расходы владельца пятилетней Lada Granta на страховки, налоги, ТО и топливо составляют 76 тысяч рублей, из которых бензиновая часть — 58 тысяч! При расчётах мы принимали средний расход топлива в 6,8 л/100 км и годовой пробег в 20 тысяч км. С расходами на топливо может сравниваться разве что потеря стоимости машины (в случае с пятилетней «Грантой» — около 40 тысяч рублей в год).

Популярным способом экономии на топливе был перевод автомобиля на газ: либо сжиженный пропан-бутан, либо на сжатый метан. Но газ с начала года прибавлял сильнее бензина: уже к августу его цена возросла на треть. Весной, во время бензиновой эскалации, пропан-бутан подорожал с 14–15 рублей за литр до 20–21 рубля. Не добавляют оптимизма и сложности с легализацией газобаллонного оборудования.

В режиме выживания

У бензинового кризиса есть и ещё один аспект, менее явный. Насильственное сдерживание розничных цен привело к снижению их разницы с оптовыми, и это ударило по небольшим сетям АЗС. Из 25 тысяч российских заправок примерно 15 тысяч — это как раз «внесистемные» игроки, которые не принадлежат вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНКам). Опасения за жизнеспособность «частников» появились ещё летом, когда оптовая и розничная цены практически сравнялись.

— В начале июня ситуация была критической, но потом стабилизировалась: правительство вынудило крупные нефтяные компании увеличить поставки на внутренний рынок, снизило акцизы, постепенно уменьшились и оптовые цены. В итоге частным АЗС удалось обеспечивать минимальную маржинальность на уровне 1,5 рубля с литра, но этого недостаточно, — комментирует Сергей Бойко. — Они работают в режиме выживания, некоторые активно продают свои АЗС. Положение тяжёлое, а с 1 января 2020 года мы ожидаем дальнейшего ухудшения.

Выдавливание с рынка частных АЗС усиливает монопольное положение ВИНКов и снижает доступность топлива для российской глубинки — небольшие заправки нередко расположены вдали от магистралей и крупных городов, где сети ВИНКов развиваются неохотно.

Сильное подорожание топлива началось весной 2018 года. Для его остановки были приняты экстренные меры. На отдельных АЗС после этого фиксировалось снижение цен. Но искусственное их сдерживание спровоцировало разорение частных АЗС.

С 2020 года произойдет повышение цен на топливо

Стало известно о том, что в следующем году в России произойдет повышение цены акцизов, в результате этого возрастет цена на бензин. Эксперты говорят о слишком большом подорожании, однако Антон Силуанов исключает тот факт, что произойдет резкий скачок цен.

Согласно полученным сведениям из Счетной палаты, начиная со следующего года, акциз будет увеличен в 1,5 раза, это в свою очередь повлечет повышение цен на топливо. Если это произойдет, то необходимо будет предпринимать дополнительные меры.

На сколько подорожает бензин
Начиная с января следующего года цена акциза на бензин будет составлять 12 374 рублей/тонна, в данном случае, подорожание составляет +49.9%. Стоимость ДТ будет 8 541 рублей/тонна, подорожание равно +66.3%. На текущий день она равна 8 213 рублей/тонна и 5 665 рублей/тонна.

Эксперты утверждают, что бензин подорожает не только из-за увеличения цен на акцизы, но ещё и из-за роста НДС на 2%, что в итоге составит 20%. Поэтому резкого скачка цен не произойдёт.

— Никакие скачки не планируются. Несмотря на рост акцизов, начиная с 1 января следующего года, у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться в нефтеперерабатывающие компании, в результате которого будет скомпенсировано это увеличение нагрузки, — сообщил министр.

Некоторое время назад Александр Новаков сказал, что бензин и ДТ подорожает на уровень инфляции. В правительстве есть способ, который позволит регулировать рост цен на акцизы и другие факторы, оказывающие влияние на стоимость горючего.

Власти России будут делать всё возможное, чтобы не произошел резкий скачок цен, это может привести к недовольству населения. Цены можно сдерживать благодаря компенсирующим выплатам для НПЗ. Таким образом эксперты предполагают, что в следующем году за 1 литр топлива придётся заплатить на 3 или 4 руб. дороже чем сейчас.

В Счетной палате говорится о новом скачке розничных цен на бензин. Аудиторы считают, что причиной может оказаться очередное повышение акцизов на горючее с 1 января 2020 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2020 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», — говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2020-2021 годы.

При неблагоприятном сценарий необходимо будет принимать дополнительные меры. Следует напомнить, что летом власти говорили о том, что с января следующего года акциз на дизельное топливо и бензин поднимутся на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну.

Цены на моторное топливо должны были повыситься ещё в этом году, начиная с 1 июля на 700 руб, что в итоге составило бы 11,892 тысяч за 1 тонну бензина и 8,258 тысячи рублей на 1 тонну дизельного топлива. Но весной произошел резкий рост цен на нефтепродукты, в результате чего цена топлива на заправках превысила отметку 40 руб. за 1 л, есть регионы в которых цена составила 50 руб. за литр.

Чтобы не произошел рост розничных цен, Дмитрию Козаку, являющемуся вице-премьером по ТЭКу, необходимо было самостоятельно договариваться с нефтяниками. В результате, вместо того чтобы держать цены, произошло их снижение на 3.000 руб за бензин и на 2.000 руб за дизельное топливо. Только это помогло стабилизировать ситуацию, но тем не менее значительного снижения не произошло.

В счетной палате отметили — снижение акцизов на бензин дало возможность немного снизить розничные цены на 0,2%. Но этого недостаточно для того, чтобы компенсировать рост цен.

Некоторое время назад независимые продавцы а также представители Ростоплива говорили о том, что рост цен на бензин является неизбежным.

Власти утверждают что сделают всё возможное, чтобы не допустить серьезного повышения цен в рознице.

ФАС предложила сохранить акцизы на топливо в 2020 году

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила правительству не повышать с 1 января 2020 года акцизы на бензин и дизельное топливо, чтобы снизить давление на розничные цены, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.

«Из-за осенних ремонтов и снижения продаж на бирже в сентябре-октябре выросли крупнооптовые цены. Вместе с тем розничные цены фактические не менялись с начала июня. В целях снижения давления на розничные цены мы предложили оставить акцизы с 2020 года на том уровне, на котором они находятся сейчас. Мы уже предложили это правительству», — отметили в ФАС.

Представитель вице-премьера РФ Дмитрия Козака сообщил ТАСС, что пока новых решений по акцизам нет, а отдельно рассматривать предложения ФАС в правительстве не планируют.

Счетная палата в своем заключении на проект федерального бюджета на 2020-2021 годы предупредила, что повышение акцизов на топливо в России с 1 января 2020 года (с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. рублей за т бензина и с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей за т дизельного топлива) может привести к новому резкому росту розничных цен на бензин.

При этом, по мнению Счетной палаты, снижения акцизов на бензин с 1 июля оказалось недостаточно для компенсации опережающего роста цен, который накопился с начала года. Мера позволила лишь незначительно снизить розничные цены на бензин в июле и августе — на 0,2-0,3%.

Однако ряд чиновников с таким утверждением не согласились. Так, первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов исключил скачки цен на топливо в России в следующем году. Министр энергетики РФ Александр Новак, хотя и назвал доводы Счетной палаты правильными, но подчеркнул, что бензин в 2020 году будет дорожать в пределах инфляции, так как в законодательстве уже предусмотрены необходимые механизмы, которые «позволяют демпфировать эти факторы». А глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявил об отсутствии рисков резкого удорожания бензина из-за повышения акцизов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector