Позорное возвращение Opel в Россию

Вернется ли в Россию Опель в 2019 году

Позорное возвращение Opel в Россию

СОДЕРЖАНИЕ

Нет, мы, конечно, приветствуем всех игроков или почти всех, кто хочет работать в России. Другое дело, что пройти мимо того факта, что кто-то несколько лет назад пафосно хлопнул дверкой в связи с «санкциями», а теперь хочет денег — нельзя без издевательств. Все они, кто разрывал нас в клочья несколько лет назад получили по наглым мордам от души. Все они потеряли рынки, миллионы и миллиарды из-за своего пафоса и чувства безнаказанности, а также ложного превосходства.

И это урок для других, хотя, как показывает практика, история учит нас лишь тому, что ничему не учит.

О желании завоевать новые и вернуть старые рынки заявил председатель правления PSA Карлос Таварес в рамках презентации финансовых результатов группы за 2018-й финансовый год и второго этапа стратегического плана Push to Pass на 2019-2021 годы.

Какие новые рынки? Мы же тут ежей доедаем и в лаптях пешком ходим по направлениям, которые у нас вместо дорог! Ребята, вы уж между собой как-нибудь определитесь, пожалуйста.

Вот, Сименс орал, орал, что дескать, турбины его в Крым поставили, а это плохо и нельзя — а теперь — вкладывает 4,5 ярда зелени в строительство железной дороги Екатеринбург-Челябинск. Зато сколько вони было от наших т.н. оппозиционеров — надо рассказывать? Мне просто лень искать, но уверен, отметились все, что по Сименсу, что по Опелю, не говоря про пармезан, хамон и весь мир против нас! Кстати.

А вы знаете, что говорил предыдущий типа директор Опеля? А я вам расскажу. И сразу задам вопрос: что изменилось-то? Денег хотца, да?

Глава Opel Карл-Томас Нойман в интервью немецкому изданию Handelsblatt, рассказал, что решение об уходе компании из РФ было непростым, однако ситуация на российском автомобильном рынке стала чрезвычайно обременительной. «Рынок там сократился больше, чем в два раза. Из-за обвала рубля мы вынуждены были значительно поднять цены. В результате наши продажи еще больше снизились. И мы пришли к выводу, что перспективы российского рынка не только в краткосрочной перспективе, но и в среднесрочной, а также в долгосрочной перспективе не являются хорошими», — сказал он.

Внимание, вопрос! 4 года, а ровно столько данной новости и данному заявлению типа главы Опеля Карла-Томаса Ноймана — это краткосрочная, средне- или долгосрочная перспектива? Или уже все, это очень долгосрочная перспектива, а память у типа главы Опеля как у рыбки гуппи — 5 секунд — и снова здравствуйте?

Конечно, нет, и что бывший, что текущий директор Опеля — не тупые. Русофобы, может быть, но не тупые. Хотя, врать не будем, не сильно умные, потому что «Мерседес» у нас завод строить стал раньше и вот-вот запустит, пока хваленый Опель туда сюда обратно бегал в поисках рынков пошире. Даже на Украину ребята зашли, там же, как мы знаем, с момента победы Майдана благосостояние народа, в отличие от России, выросло раз в 10-15, не меньше.

Что тут добавить — это не первое позорное признание, что Обама не порвал Россию, и далеко не последнее. И плевать, конечно, что говорят, что наши маргиналы, как Явлинский, что ихние заморские директора, как товарищ Нойман. Важное другое: караван Россия продолжает идти.

И нас ждет еще много, увидите, впереди, новых чудных откровений.

Возвращение Opel – с какими моделями компания вернется в Россию?

В последнее время очень активно развиваются споры о том, вернется ли бренд Opel в Россию. Несколько лет назад компания на волне санкций и спада продаж в РФ свернула дилерскую сеть и заявила о том, что не желает вкладывать деньги в развитие бесперспективного рынка. Сегодня же корпорация снова увидела рост продаж новых автомобилей и перспективы для своего транспорта. И действительно, многие модели компании были бы очень кстати для российских покупателей. Но с чем именно вернется компания Опель в Россию? Пока нет очевидных показателей того, что бренд снова будет представлен у нас в стране, но множество слухов и разговоров об этом в профессиональных кругах должны быть где-то взять начало. Мы постараемся собрать наиболее достоверную информацию и представить, какие модели сегодня могут быть интересны для покупателей на рынке новых авто. Возможно, перезагрузка Опеля будет очень даже впечатляющим событием для рынка России.

Что сегодня производит Opel для Европы?

Модельные линейки концерна для Европы и России всегда отличались, но компания может перезагрузить рынок России. Она не будет предлагать нам доработанных двигателей, усиленных подвесок и прочих особых вещей. Это было актуально несколько лет назад, сегодня же в РФ можно смело продавать транспорт европейской направленности. Он будет успешно использоваться и не вызовет особых проблем по качеству топлива и дорог.

Интересны могли бы быть следующие модели:

  1. Opel Amera-E — обновленный электромобиль, который обладает прекрасными техническими данными, интересным современным дизайном и может конкурировать даже с более дорогостоящими представителями рынка. В ЕС стоит около 42 000 евро.
  2. Opel Astra — это один из бестселлеров концерна, очень интересный хэтчбек C-класса, который бы заткнул за пояс всех представителей рынка в России. Машина выглядит прекрасно и едет очень динамично, ценник в Германии стартует с 18 000 евро.
  3. Opel Combo. Корпорация взяла решения Renault Kangoo и создала собственный каблучок. Машина со стоимостью от 20 000 евро в пассажирской комплектации отлично выглядит и явно будет современнее всех своих соперников, авто имеет несколько важных доработок.
  4. Opel Grandland X. Отличный крупный кроссовер с ценником всего от 25 000 евро. Выглядит машинка современно и явно придется по вкусу российским покупателям. Очень динамичный дизайн, хорошие полноценные моторы под капотом и еще много важных преимуществ.
  5. Opel Insignia — прекрасный седан элитного класса, который развился и очень качественно поменялся в последние годы. Машина стала безукоризненной, очень хорошо едет и может конкурировать даже с автомобилями классом выше. Стоимость стартует от 28 000 евро.

У Опель есть много важных преимуществ модельного ряда. Это простота и доступность, а также качественный дизайн, прекрасное техническое оснащение. Вряд ли мы увидим малышей вроде Adam или Corsa. А вот Mokka X и Crossland X хотелось бы представить на российских дорогах. Но все это пока остается в планах и мифическом будущем. Пока же остается наблюдать за тем, как Опель отнимает покупателей у других представителей рынка Европы. Это мощный бренд, и он очень изменился за то время, пока мы его не знали.

В каких случаях компания вернется на рынок России?

Как видите, российский покупатель только выиграл бы от возвращения компании. Усилилась бы конкуренция, снизились бы цены в некоторых классах. Да и сам факт доступности выбора становится важным преимуществом для каждого покупателя. Но говорить однозначно о возвращении компании на рынок можно будет в том случае, если сам рынок подскажет нужную точку входа. Чтобы вернуться, корпорации придется вложить огромные деньги в построение уже давно исчезнувшей дилерской сети, в организацию СТО.

Для успешного возвращения нужны следующие условия:

  • стабильный рост популярности новых машин и увеличение их доли в общем количестве продаваемого транспорта в России, пока этот показатель является плавающим и не способствует к приходу бизнеса;
  • наличие заинтересованных инвесторов, которые будут готовы открывать дилерские центры, автосалоны и официальные станции обслуживания, и с этим пока тоже не все хорошо;
  • политика государства относительно компании, которая не так давно покинула рынок и дестабилизировала ситуацию в сфере продажи новых авто, а теперь хочет снова зайти в продажи;
  • решения на уровне руководства корпорации, ведь нужна воля бизнеса, чтобы расширяться на огромную страну с невероятным количеством автосалонов и довольно сильной конкуренцией;
  • общие настроения и перспективы рынка, а также наличие денег у населения и возможности банков кредитовать дорогостоящие покупки автолюбителей, это и будет основным фактором.

Кстати, General Motors уже не является центральной управляющей компанией концерна Opel. Не так давно французы из PSA купили контрольный пакет акций и завладели европейским брендом практически полностью. Именно после этой покупки и пошли слухи о возвращении бренда на рынок России. Вполне возможно, что такое изменение в руководстве на самом деле возьмет верх над имперскими и ничем не мотивированными решениями американской компании.

Почему вообще ждут Опель российские покупателя?

Компания давно заявляет о том, что ее автомобили отлично подходят для российских условий эксплуатации. Инженерам и конструкторам не придется ничего дорабатывать и менять. Нужно лишь немного подправить маркетинговую политику, чтобы продавать машины без особых проблем. Россияне же, в свою очередь, активно покупали автомобили Opel, благодаря их практичности, качественной реализации, надежной сборке и хорошим техническим узлам.

Вот некоторые причины покупки именно этой машины:

  • весь модельный ряд, представленный некогда в России, был довольно аутентичным, каждая модель занимала свою особую нишу на рынке, в которой у нее практически не было конкурентов;
  • несмотря на плотность рынка в популярных классах, Опель выбирали за его продуманность в техническом плане, за хорошие и долговечные атмосферные двигатели, отличные коробки;
  • эти машины практически никогда не показывали особых проблем в плане качества сборки, надежности, долговечности эксплуатации, многие авто проезжают свыше 500 000 км без ремонтов;
  • в линейке корпорации есть что-то для каждого, можно найти автомобиль фактически в любом классе, а позитивных моментов от этого становится еще больше, покупатель получает то, что искал;
  • внешний вид был не слишком привлекательным, многие брали Опель из-за любви к классике, но сегодня все изменилось, компания активно работает над улучшением стиля машин.

Если посмотреть на современные автомобили этой марки, можно увидеть невероятное развитие за последние несколько лет. Концерн вложил средства в разработку отличного модельного ряда, приобрел популярность в Европе и во многих других странах, стал одним из самых громких производителей Германии. Кстати, большинство машин до сегодняшнего дня производятся именно на заводах в Германии, не расширяя изготовление на страны Восточной Европы с более дешевым трудом.

Перспективы и различные мнения о возвращении Opel

Повторим, компания не заявила официально о том, что планирует прийти на российский рынок. Сегодня официально ни один новый автомобиль компании не продается в России. Но учитывая любовь концерна PSA к нашему рынку, возвращение оказывается делом времени. Так считают практически все профессиональные журналисты и эксперты в автомобильной индустрии. Не очень рады такому повороту событий только производители и крупные дилеры автомобилей.

Можно отметить такие особенности и перспективы возвращения Опель:

  • компания может отказаться от данного шага, поскольку это потребует очень больших вложений, да и финансовая ситуация концерна пока оставляет желать лучшего, недавно он чуть не обанкротился;
  • есть определенные вопросы с имиджем и восприятием корпорации российскими покупателями, будут ли покупать машины после такого долгого перерыва, остается неизвестным;
  • для выхода на рынок нужно получать ряд документов, которые очень отличаются от европейских, также компании придется раскошелиться на установку систем ЭРА-ГЛОНАСС;
  • еще одна важная особенность — использование обновленной линейки силовых агрегатов под капотом концерна, все моторы пошли на даунсайзинг, и это может не понравится в России;
  • покупатели у нас обычно отдают деньги по инерции за те машины, которые вошли в сегмент народных любимцев, и Opel здесь будет проигрывать еще не один год корейцам и другим европейцам.

Несмотря на определенные радужные перспективы возвращения, есть и некоторые предостережения, которые компания явно учитывает. Именно поэтому вопрос прихода снова на российский рынок стал таким сложным для корпорации. Скорее всего, Опель сделает попытку вернуть себе такой крупный сегмент продаж, но сделает это всего с несколькими моделями. Вряд ли компания пойдет на глобальные расходы и полноценный захват рынка своими моделями сразу.

Предлагаем посмотреть видео обзор одной из новых моделей компании:

Подводим итоги

Корпорация Opel больше не принадлежит американцам и не является прямым родственником Chevrolet. Именно по этой причине сегодня так часто поднимается вопрос возможного возвращения компании на российский рынок. Официально представители корпорации заявляют, что возвращение пока не рассматривается, нужно изучать плотность рынка и возможность завести машины в конкурентную среду. Но на деле мы понимаем, что компания с удовольствием получила бы большой кусок продаж в России, тем более, на рынке сегодня не так много откровенных конкурентов. Все это делает возвращение более реальным и возможным.

Если же говорить объективно, Opel будет сложно пробиваться через народное мнение. Когда-то мы хорошо покупали Мокка и Антара, сегодня эти машины уже совсем другие. Когда-то мы прекрасно относились к Астра, но и этот автомобиль может вас не очень приятно удивить своими изменениями. Так что говорить об успехе пока рано. Но можно точно сказать, что компания будет предпринимать попытки повлиять на российский рынок. Скорее всего, это произойдет уже в 2019 году, но ближе к его завершению. А вы бы хотели, чтобы Опель вернулся на российский рынок?

Вернется ли в Россию Опель в 2019 году

Опель – один из самых известных производителей автомобилей из Германии. Он был основан в 1929 году и за свою историю выпустил несколько сотен превосходных моделей машин. В России первые настоящие средства передвижения под маркой Опель были выпущены в 2006 году на заводе, который расположен в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга. Чуть позже выпуск некоторых моделей был налажен на предприятии АвтоВАЗа в Нижнем Новгороде. Но в середине 2015 владелец Опеля – компания General Motors свернула производство, и прекратила поставки автомобилей немецкой марки в Россию через дилерскую сеть.

В связи с этим остался вопрос: Вернется ли в Россию Опель в 2019 году? Подробные варианты ответов на него читайте далее.

Вопрос был и продолжает оставаться открытым. Конечно, простым поклонникам марки хотелось бы, чтобы машины для них делались в родной стране, а сограждане получили новые рабочие места. Но развернуть производство на законсервированном заводе возле северной столицы не так просто, как кажется на первый взгляд.

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно. Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира. Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?

Предполагаемые новости марки Опель в 2019 году

Заключение

Напоследок можно сказать, что минимальная вероятность возвращения Опель в Россию существует. Все зависит от того насколько привлекательным посчитают новые владельцы компании отечественный рынок автомобилей и как они сумеют договорится с властями самой большой страны мира о каких-либо налоговых преференциях или льготах.

Когда Опель вернется в Россию — последние новости в 2019 году

Почему Opel решил вернуться? Отвечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков, генеральный директор Vector Market Research«Opel достаточно тяжело уходил с российского рынка. Насколько я помню, тогда было достаточно много спорных коммуникационных кейсов с дилерами, которые работали с брендом, поскольку решение было достаточно неожиданным для многих партнеров. Но, поскольку компания несла достаточно большие убытки, она приняла соответствующее решение. Если ранее Opel принадлежал General Motors, то впоследствии компанию выкупил холдинг PSA. PSA демонстрирует в Европе достаточно впечатляющие темпы роста. Безусловно, учитывая, что российский рынок является в Европе одним из крупнейших, несмотря на его снижение, в последние годы он показывает хоть небольшой, но все-таки устойчивый рост, и, безусловно, он является перспективным для Opel и интересным. Но я здесь, на самом деле, не стал бы питать никаких иллюзий. Покинув рынок несколько лет назад, бренд очень сильно потерял и в лояльности своей аудитории, по моему мнению, и в дилерской сети. Значительно увеличилась также доля автомобилей, которые производятся в России в структуре тех автомобилей, которые продаются на российском рынке. Поэтому для того, чтобы быть успешным и действительно прибыльным в России, необходимо не только эффективно и быстро локализовать производство, что, в общем-то, вполне возможно на базе производственных площадок PSA, но также крайне важно наладить работу дилеров. И крайне важно здесь уже, чтобы у дилеров не было сомнений в том, какими будут планы у бренда касательно российского рынка в дальнейшем».

Какие модели Опель появятся в России в 2019 году — все новинки на российском рынке

Начнут процесс возвращения с коммерческих машин – минивэна Zafira Life и его грузовой версии, фургона Vivaro. От моделей Citroen Spacetourer/Peugeot Traveller и Citroen Jumpy/Peugeot Expert «Опели» отличаются только другими эмблемами и решеткой радиатора. Продавать новинки, по всей видимости, станут через дилерскую сеть PSA.За ними должны последовать кроссоверы Opel Crossland X (фото в заголовке) и Opel Grandland X (фото ниже). Они построены на платформах Peugeot 2008 и 3008 соответственно. Весомый аргумент против хороших продаж – отсутствие полного привода. Но выглядят машины привлекательно.А вот вся остальная линейка находится под запретом, пока базируется на платформах прежнего собственника «Опеля» — концерна GM. Так что «Корсу», «Астру», «Инсигнию» и «Мокку» мы увидим не раньше, чем они сменят поколение. Причем ситуация в сегментах В и D такова, что на «Корсу» и «Инсигнию» мы бы не рассчитывали в принципе.

Продажи марки возобновятся на фоне замедления роста рынка

Группа PSA (Peugeot Societe Anonyme) объявила о возобновлении в России продаж новых автомобилей марки Opel. «Россия — это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию»,— говорят в PSA. Возобновление продаж происходит в рамках стратегии группы по экспансии европейского и мировых рынков.

Роль Opel в войне с СССР

Производство автомобилей бренда до 2015 года велось в Петербурге, когда марка еще принадлежала американской компании General Motors (GM). В 2014 году на фоне сокращения продаж в России американский автомобильный концерн принял решение остановить завод: в 2015 году конвейер был остановлен, а производственная площадка законсервирована. Поставки новых автомобилей Opel, собранных на зарубежных заводах, также решено было прекратить: в условиях слабого курса рубля конкурентным преимуществом обладают марки, локализованные в РФ. В 2017 году GM продала марку Opel французскому концерну PSA, производящему Peugeot и Citroen.

Удастся ли Opel восстановить былую популярность на российским рынке

Маловероятно, что в 2019 году темпы роста продаж вернуться к прошлогодним: в отсутствие фундаментальных предпосылок для роста платежеспособного спроса населения эксперты связывали неожиданный всплеск автопродаж с общим износом автопарка и необходимостью его обновления. Насыщение рынка должно было наступить на рубеже 2018–2019 годов.

Когда Опель вернется в Россию — последние новости в 2019 году

Почему Opel решил вернуться? Отвечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков, генеральный директор Vector Market Research«Opel достаточно тяжело уходил с российского рынка. Насколько я помню, тогда было достаточно много спорных коммуникационных кейсов с дилерами, которые работали с брендом, поскольку решение было достаточно неожиданным для многих партнеров. Но, поскольку компания несла достаточно большие убытки, она приняла соответствующее решение. Если ранее Opel принадлежал General Motors, то впоследствии компанию выкупил холдинг PSA. PSA демонстрирует в Европе достаточно впечатляющие темпы роста. Безусловно, учитывая, что российский рынок является в Европе одним из крупнейших, несмотря на его снижение, в последние годы он показывает хоть небольшой, но все-таки устойчивый рост, и, безусловно, он является перспективным для Opel и интересным. Но я здесь, на самом деле, не стал бы питать никаких иллюзий. Покинув рынок несколько лет назад, бренд очень сильно потерял и в лояльности своей аудитории, по моему мнению, и в дилерской сети. Значительно увеличилась также доля автомобилей, которые производятся в России в структуре тех автомобилей, которые продаются на российском рынке. Поэтому для того, чтобы быть успешным и действительно прибыльным в России, необходимо не только эффективно и быстро локализовать производство, что, в общем-то, вполне возможно на базе производственных площадок PSA, но также крайне важно наладить работу дилеров. И крайне важно здесь уже, чтобы у дилеров не было сомнений в том, какими будут планы у бренда касательно российского рынка в дальнейшем».

Какие модели Опель появятся в России в 2019 году — все новинки на российском рынке

Начнут процесс возвращения с коммерческих машин – минивэна Zafira Life и его грузовой версии, фургона Vivaro. От моделей Citroen Spacetourer/Peugeot Traveller и Citroen Jumpy/Peugeot Expert «Опели» отличаются только другими эмблемами и решеткой радиатора. Продавать новинки, по всей видимости, станут через дилерскую сеть PSA.За ними должны последовать кроссоверы Opel Crossland X (фото в заголовке) и Opel Grandland X (фото ниже). Они построены на платформах Peugeot 2008 и 3008 соответственно. Весомый аргумент против хороших продаж – отсутствие полного привода. Но выглядят машины привлекательно.А вот вся остальная линейка находится под запретом, пока базируется на платформах прежнего собственника «Опеля» — концерна GM. Так что «Корсу», «Астру», «Инсигнию» и «Мокку» мы увидим не раньше, чем они сменят поколение. Причем ситуация в сегментах В и D такова, что на «Корсу» и «Инсигнию» мы бы не рассчитывали в принципе.

Когда Опель вернется в Россию — последние новости в 2019 году

Почему Opel решил вернуться? Отвечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков, генеральный директор Vector Market Research«Opel достаточно тяжело уходил с российского рынка. Насколько я помню, тогда было достаточно много спорных коммуникационных кейсов с дилерами, которые работали с брендом, поскольку решение было достаточно неожиданным для многих партнеров. Но, поскольку компания несла достаточно большие убытки, она приняла соответствующее решение. Если ранее Opel принадлежал General Motors, то впоследствии компанию выкупил холдинг PSA. PSA демонстрирует в Европе достаточно впечатляющие темпы роста. Безусловно, учитывая, что российский рынок является в Европе одним из крупнейших, несмотря на его снижение, в последние годы он показывает хоть небольшой, но все-таки устойчивый рост, и, безусловно, он является перспективным для Opel и интересным. Но я здесь, на самом деле, не стал бы питать никаких иллюзий. Покинув рынок несколько лет назад, бренд очень сильно потерял и в лояльности своей аудитории, по моему мнению, и в дилерской сети. Значительно увеличилась также доля автомобилей, которые производятся в России в структуре тех автомобилей, которые продаются на российском рынке. Поэтому для того, чтобы быть успешным и действительно прибыльным в России, необходимо не только эффективно и быстро локализовать производство, что, в общем-то, вполне возможно на базе производственных площадок PSA, но также крайне важно наладить работу дилеров. И крайне важно здесь уже, чтобы у дилеров не было сомнений в том, какими будут планы у бренда касательно российского рынка в дальнейшем».

Какие модели Опель появятся в России в 2019 году — все новинки на российском рынке

Начнут процесс возвращения с коммерческих машин – минивэна Zafira Life и его грузовой версии, фургона Vivaro. От моделей Citroen Spacetourer/Peugeot Traveller и Citroen Jumpy/Peugeot Expert «Опели» отличаются только другими эмблемами и решеткой радиатора. Продавать новинки, по всей видимости, станут через дилерскую сеть PSA.За ними должны последовать кроссоверы Opel Crossland X (фото в заголовке) и Opel Grandland X (фото ниже). Они построены на платформах Peugeot 2008 и 3008 соответственно. Весомый аргумент против хороших продаж – отсутствие полного привода. Но выглядят машины привлекательно.А вот вся остальная линейка находится под запретом, пока базируется на платформах прежнего собственника «Опеля» — концерна GM. Так что «Корсу», «Астру», «Инсигнию» и «Мокку» мы увидим не раньше, чем они сменят поколение. Причем ситуация в сегментах В и D такова, что на «Корсу» и «Инсигнию» мы бы не рассчитывали в принципе.

Opel вернется в Россию — но с другой миссией

С другой стороны, это и есть причина возвращения немецкого бренда: в прошлом году Peugeot и Citroen не смогли продать в России даже пяти тысяч машин на двоих, уронив объемы ниже уровня 2002 года. По результатам января погружение продолжается — самое время идти за трактором.

Атака без патронов

Главная загвоздка — запрет на производство и продажу в России автомобилей на платформах GM, который был среди условий продажи Опеля. Такой барьер меньше всего похож на заботу GM о своих коммерческих интересах, скорее наоборот, ведь Opel отчисляет американцам роялти за использование лицензий. Нежелание обогащать наш автопром производственными ноу-хау тоже не до конца понятно: у GM вряд ли появились новые секреты со времен выпуска машин на ГАЗе. Остается политика, наверняка обусловленная тесными связями General Motors с госструктурами США. И если GM не передумает (а предпосылок не видно), то нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся — во всяком случае, пока не переедут на платформы PSA.

Но постджиэмовских моделей в гамме Опеля сейчас наперечет, так что рестарт в России будет напоминать штыковую атаку: наступление уже протрубили, но патронов еще не подвезли, — ведь именно Astra и Mokka до 2015 года были бестселлерами GM на нашем рынке.

На этот случай у группы PSA готов план ограниченного вторжения: Opel начнет с коммерческих машин и с двух кроссоверов на шасси автомобилей Peugeot.

Такая Zafira Life на базе Peugeot пока не сменит, а лишь дополнит семейство Zafira. Аналогичный фургон зовется Vivaro. Судьба же «классической» Зафиры висит на волоске: продажи в Европе упали на 39% (до 29,2 тысячи машин в прошлом году)

Возвращение Опель в Россию 2019

Опель — одна из самых популярных и известных автомобильных марок в мире. С 2017 года принадлежит французской автомобилестроительной компании Groupe PSA, владельцу таких известных брендов как: Citroen, Peugeot, Vauxhall и др. Занимается выпуском легковых автомобилей, микроавтобусов и минивэнов, имеет заводы по производству в Германии, Великобритании, Польше и Испании. До 2015 года выпускались в России на заводах в Шушарах и Нижнем Новгороде, однако по решению предыдущего владельца свернула производство и прекратила поставки на российский рынок.

В СМИ неоднократно появляется информация о том, что Опель может вернуться в Россию в 2019 году. Официальный представитель европейского производителя Михаэль Гентгенс сообщил, что не готов называть точные даты и подтверждать или опровергать данную информацию. Однако из его заявления следует, что ранее 2019 года никаких действий в данном направлении не намечено. По словам представителя владельца бренда Opel, уход с российского рынка был связан с экономическими проблемами и низкой покупательской способностью. Несмотря на это, многие эксперты уверены, что в 2019 году многие обновленные модели авто смогут вернуться в Россию.

История производства

Акционерное общество Opel AG было основано в немецком городе Рюссельсхайм в 1863 году Адамом Опелем. Изначально компания занималась производством швейных машин, однако уже в 1886 году предприятие начинает выпуск экипажных колес, а годом позднее открывает производство велосипедов. В 1929 году из-за экономического кризиса владелец был вынужден искать партнеров, и продает 80% доли предприятия автомобильной корпорации General Motors.

С 1931 года концерн расширил свою долю до 100 % и стал полноправным владельцем производства. К 1936 году становится крупнейшим автопроизводителем Европы и со следующего года занимается только выпуском транспортных средств под брендом Opel, отказавшись от выпуска велосипедов.

В 1940 году с заводского конвейера сошел миллионный автомобиль. В военное время Опель национализирован и занимается выпуском грузового транспорта и самолетов, а в 1945 году снова возвращается в концерн. В послевоенные годы идет активное восстановление разрушенных заводов, благодаря чему уже к 1956 году наращивается объем производства. В этом году был произведен двухмиллионный автомобиль.

С 1982 года в Испании начинает работу новый завод Сарагосе, занимающийся производством самого компактного автомобиля компании Opel Corsa. В 1994 году Опель становится спонсором мирового чемпионата по футболу в США и выпускает 30-миллионный автомобиль. В 1995 году начинает работать автосборочный завод Опель в Польше. В 2017 году концерн General Motors объявил о продаже бренда Опель автомобильной группе PSA.

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно. Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира. Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?

Опель в России

Автомобильный концерн General Motors открывает автосборочный завод в Шушарах в 2008 году. На площадке производилась SKD-сборка автомобилей Opel Antara и Opel Astra, а к началу 2015 года на территории России работали 138 дилерских центров. Несмотря на это, уже в марте General Motors вынесла решение закрыть производство, а с декабря 2015 года и полностью отказаться от продаж автомобилей на российском рынке.

В течение нескольких лет, вплоть до новости о продаже производства группе компаний PSA, прежний владелец компании неоднократно сообщал о возможном возвращении автомобилей марки Опель в Россию. Владельцы и официальные представители General Motors несколько раз называли дату 2019 год. Глава правления концерна PSA не отрицает возможность возобновления производства в России, при этом так же часто называет ориентировочные сроки — 2019 год. По мнению экспертов, вернется ли Опель в Россию, будет известно уже в ближайшее время.

Заключение

Напоследок можно сказать, что минимальная вероятность возвращения Опель в Россию существует. Все зависит от того насколько привлекательным посчитают новые владельцы компании отечественный рынок автомобилей и как они сумеют договорится с властями самой большой страны мира о каких-либо налоговых преференциях или льготах.

Не ждали! С чем Opel может вернуться в Россию?

Автомобили Opel в самое ближайшее время могут появиться у дилеров в России. К каким моделям готовиться россиянам?

Автомобили Opel в самое ближайшее время могут появиться у дилеров в России. К каким моделям готовиться россиянам?

Если вы все пропустили, то коротко напомним. 6 февраля 2017 года французский холдинг PSA Peugeot-Citroen официально приобрел у General Motors немецкую марку Opel. Стоимость покупки составила 2,2 миллиарда евро, из которых 1,32 миллиарда евро получит General Motors, а 900 миллионов евро – сам Opel. И хотя данное решение готовилось давно, на тех, кто не особо следит за экономической жизнью автомобильных компаний, оно произвело настоящий эффект разорвавшейся бомбы.

Впрочем, для россиян куда интереснее прозвучало последующее заявление главы PSA Peugeot-Citroen Карлоса Тавареса, о том, что Opel может официально вернуться в Россию. «Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений в отношении России здесь не будет. Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — заявил он.

Скажете, что возвращение Opel в Россию – фантастика и никому не нужно? Мы бы не спешили с выводами. Дело в том, что продажи Peugeot и Citroen в России оставляют желать лучшего. Да и сборочная площадка в Калуге, где помимо автомобилей Peugeot и Citroen собираются также и Mitsubishi, явно недозагружена. Например, в 2015 году там было собрано лишь 22 тыс. автомобилей при мощности 125 тыс. машин. А завод в Санкт-Петербурге, где когда-то выпускали Opel и Chevrolet, вообще законсервирован и, по большому счету, не особо нужен GM. Если его также продадут французам, возможности PSA Peugeot-Citroen на российском рынке резко увеличатся.

Конечно, возврату Opel мешает необходимость оснащать автомобили системами экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС и проводить дорогостоящие краш-тесты. Да и былую дилерскую сеть Opel уже так просто не восстановишь. Но с другой стороны, не бывает неразрешимых проблем! Сертифицировать машины по-новому должны все автопроизводители, а не только Opel, а продавать автомобили марки первое время можно и через дилеров Peugeot-Citroen. Поэтому возвращение Opel в Россию выглядит вполне возможным. А мы предлагаем порассуждать, какие модели с молнией на капоте могут появиться на нашем рынке в первую очередь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector