Профессиональные кадры Москвы

Сто дорог одна твоя 2023

В рамках реализации Государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» на 2012–2022 гг. Правительством Москвы поставлена задача обеспечения максимальной доступности, качества и эффективности предоставления образовательных услуг.

Профессиональные образовательные организации представляют собой многоуровневые и многопрофильные образовательные организации, реализующие широкий спектр непрерывных интегрированных образовательных программ.

Развитие бизнеса и производства ставят перед системой среднего профессионального образования важную задачу приведения количества и профильного состава выпускников в соответствие с запросами рынка труда.

С целью повышения качества подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики и востребованности выпускников создаются отраслевые учебно-производственные объединения, объединяющие потенциал колледжей и крупных работодателей.

Портал призван:

  • осуществлять информационную и сервисную поддержку в области профессионального образования города Москвы;
  • привлекать внимание школьников, студентов и их родителей к наиболее востребованным профессиям и специальностям на рынке труда столичного региона;
  • оказывать помощь и поддержку школьникам в выборе профессии или специальности.

Основные задачи

  • формирование положительного имиджа среднего профессионального образования города Москвы;
  • осуществление информационной поддержки в профессиональном самоопределении с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда;
  • информирование о профессиональных образовательных организациях, профессиях, специальностях и потенциальных работодателях в условиях прогнозируемого дефицита трудовых ресурсов в городе Москве на период до 2023 года;
  • укрепление связей между всеми участниками образовательного процесса.

Целевая аудитория

Школьники и абитуриенты колледжей смогут пройти профориентационное тестирование «Кем быть?», а также познакомиться с:

  • учебно-производственными объединениями, организованными по отраслевым принципам экономики;
  • профессиональными образовательными организациями города Москвы и увидеть их территориальные площадки на интерактивной карте;
  • профессиями и специальностями, по которым ведется обучение в колледжах Москвы;
  • адаптивными образовательными программами для лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования;
  • правилами приема в профессиональные образовательные организации города Москвы;
  • потенциальными работодателями.

Студенты профессиональных образовательных организаций в разделе «Трудоустройство» смогут получить квалифицированную помощь в Центрах содействия трудоустройству выпускников и познакомиться с аналитикой рынка труда московского и российского регионов и базой вакансий столичного рынка труда, включая возможности временной занятости.

Дополнительное образование школьников и студентов составляет более 2 000 кружков, творческих студий и спортивных секций.

Взрослое население, нуждающееся в профессиональной переподготовке, сможет узнать о существующих программах в колледжах столицы. На портале представлена актуальная информация о работе 28 многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих переподготовку по востребованным профессиям и специальностям.

Педагогические работники смогут познакомиться со значимыми мероприятиями и событиями в сфере профессионального образования и нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность профессиональных образовательных организаций.

Работодатели на портале смогут познакомиться с профилями подготовки специалистов и получить контактную информацию о выпускниках колледжей для заполнения вакансий.

Для представителей бизнес-сообщества на портале представлена актуальная информация по выпуску товарной продукции и оказания услуг населению профессиональными образовательными организациями, что соответствует формированию устойчивой системы социального партнерства колледжей и различных субъектов экономики города Москвы.

Особенности развития города Москвы формируют социальный заказ на подготовку рабочих кадров и специалистов, обладающих широким спектром компетенций, необходимых для работы в инновационных секторах экономики, в малом и среднем бизнесе, для совершенствования городской инфраструктуры, направленной на повышение качества жизни населения города Москвы. В колледжах столицы реализуются 65 программ, сертифицированных работодателями по 40 специальностям и 25 профессиям.

Пользовательский интерфейс обеспечивает наглядное, интуитивно понятное представление информации, быстрый и логичный переход к разделам и страницам, а также интеграцию портала c социальными сетями.

На портале функционирует удобная система поиска информации по разделам и рубрикам.

Сто дорог — одна твоя

21 апреля в рамках общегородского профориентационного мероприятия «Сто дорог — одна твоя» на площадках учебных корпусов Института СПО имени К.Д. Ушинского прошёл День открытых дверей.

В учебном корпусе «Колледж Арбат» преподаватель, кандидат педагогических наук Строганова Людмила Викторовна и студентка 2-го курса Симановская Марина провели мастер-класс для абитуриентов «Педагогика — это занимательно», в котором поделились секретами мастерства педагога.

Открытый урок «Народный танец» в корпусе «Колледж Дорогомилово» провела преподаватель Макарова Марина Анатольевна. Мастер-класс по робототехнике «Веселые самолетики» прошёл под руководством преподавателя Сапыгиной Александры Владимировны.

В корпусе «Колледж Измайлово» мастер-класс с привлечением абитуриентов «Актерское мастерство» продемонстрировала преподаватель Алексеева Оксана Владимировна, которая вместе со студентами корпуса познакомила абитуриентов и их родителей со специальностью «Педагог дополнительного образования в области сценической деятельности».

Мастер-класс «Физическая культура — мой выбор» прошёл в учебном корпусе «Колледж имени С. Я. Маршака» под руководством двух студентов-активистов — Анастасии Тарасовой и Евгения Кораблёва.

В корпусе «Колледж Медведково» каждого гостя встречали студенты, которые помогали абитуриентам не сбиться с пути и попасть на все мероприятия Дня открытых дверей. Мастер-класс «Выполнение батика» на котором абитуриенты познакомились с технологией нанесения рисунка на ткань, прошёл под руководством преподавателя, кандидата педагогических наук Калугиной Юлии Николаевны.

Преподаватель Кондратова Мария Александровна в корпусе «Колледж Черемушки» познакомила гостей с методами диагностики развития психических процессов детей и приёмами коррекционной работы по устранению отклонений в развитии. С методами развития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста познакомила школьников и родителей преподаватель Лукьянчикова Марина Ивановна. Педагог дополнительного образования Рогонкова Екатерина Константиновна провела игры и физические упражнения по развитию координации и моторики детей.

«Защищать права граждан — вот мое призвание» — к такому выводу пришли абитуриенты, посетившие «Судебное заседание» в рамках программы Дня открытых дверей в корпусе «Экономический колледж». Заседание прошло под руководством преподавателя, кандидата военных наук, доцента Калязина Валентина Ивановича.

Ждём вас на следующем Дне открытых дверей в учебных корпусах Института СПО имени К.Д. Ушинского 19 мая.

Приходите, чтобы узнать все о поступлении!

Фотографии с Дня открытых дверей можно посмотреть в альбоме.

Профессиональные
кадры Москвы

51 колледж
7 УПО

Техника и технология наземного транспорта

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж автомобильного транспорта № 9»

127591, Москва, Керамический проезд, дом 59

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 21»

107143, Москва, улица Вербная, дом 4, строение 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж железнодорожного и городского транспорта»

129090, Москва, улица Каланчевская, дом 26, строение 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева»

105082, Москва, улица Бакунинская, дом 81

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

121351, Москва, улица Бобруйская, дом 7

Архитектура, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж архитектуры и строительства № 7»

125315, Москва, улица Усиевича, дом 31

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

129337, Москва, Хибинский проезд, дом 10

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

115419, Москва, улица Академика Петровского, дом 10

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26»

109559, Москва, улица Цимлянская, дом 7, строение 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж архитектуры и градостроительства»

129336, Москва, Анадырский проезд, дом 79, строение 1-2

Авиационно-космическое машиностроение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования»

121471, Москва, улица Гвардейская, дом 15, корпус 2

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический Колледж № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина»

124460, Москва, Зеленоград, проспект Генерала Алексеева, дом 38

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж № 8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова»

125284, Москва, 1-й Боткинский проезд, дом 7А

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова»

127549, Москва, улица Бибиревская, дом 6, корпус 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

125130, Москва, улица Зои и Александра Космодемьянских, дом 19

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова»

125371, Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж предпринимательства № 11»

125438, Москва, улица Онежская, дом 3

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский технологический колледж»

115114, Москва, Дербеневская набережная, дом 3

Промышленное оборудование и системы связи

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический техникум № 2»

119121, Москва, 1-й переулок Тружеников, дом 12, строение 4

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

115569, Москва, проезд Шипиловский, дом 37, корпус 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий»

115446, Москва, улица Академика Миллионщикова, дом 20

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс «Юго-Запад»

117036, Москва, улица Дмитрия Ульянова, дом 26

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20»

105037, Москва, улица 1-я Парковая, дом 12

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23»

107564, Москва, Погонный проезд, дом 5

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж связи № 54» имени П.М. Вострухина

115172, Москва, улица Большие Каменщики, дом 7

Организация обслуживания в общественном питании

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж сферы услуг № 3»

109029, Москва, улица Б.Калитниковская, дом 36, строение 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Экономико-технологический колледж № 22»

105203, Москва, улица 14-я Парковая, дом 4 Б

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Пищевой колледж № 33»

115404, Москва, улица 6-ая Радиальная, дом 10

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

109383, Москва, улица Полбина, дом 72, строение 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж сферы услуг № 32»

119071, Москва, улица Орджоникидзе, дом 15

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж сферы услуг № 10»

127434, Москва, Дмитровское шоссе, дом 11 А

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства»

123458, Москва, улица Твардовского, дом 10, корпус 1

«Сто дорог – одна твоя»: дни открытых дверей московских колледжей проходят в Москве. Программу составили с учетом мнений активных граждан

Свыше 200 тысюгорожан приняли участие в голосовании

Ведущие московские колледжи проводят дни открытых дверей «Сто дорог — одна твоя». В рамках программы лучшие профессиональные образовательные учреждения города представили мероприятия, направленные на знакомство молодых людей со специальностями в различных областях деятельности. Программу составили с учетом мнений участников проекта «Активный гражданин».

Весна — время перемен. А для выпускников школ это еще и пора принятия важных решений: куда пойти учиться дальше, какую профессию получить? Ежегодно свои двери для будущих студентов открывают сотни образовательных учреждений. В Москве проходит ежегодная программа профориентации «Сто дорог — одна твоя», направленная на знакомство выпускников с разными профессиями с целью определиться с будущей специальностью. Дни открытых дверей в колледжах стартовали в начале апреля, и проходят каждую субботу. Мероприятия уже посетили около 40 тысяч москвичей. Программу нынешнего года помогли составить участники проекта «Активный гражданин».

Осенью 2017 года на площадке электронных референдумов прошло голосование, в котором почти 207 тысяч активных граждан выбрали мероприятия для программы профориентации «Сто дорог — одна твоя». 21,83% участников голосования предпочли встречи с работодателями, 20,72% — проголосовали за профильные мастер-классы, а 18,59% проголосовавших поддержали обзорные экскурсии на предприятия и колледжи.

Дни открытых дверей «Сто дорог — одна твоя» стартовали 7 апреля и охватили свыше 200 площадок профессиональных образовательных организаций. Здесь прошли профильные мастер-классы — от знакомства с интернет-маркетингом до освоения навыков управления беспилотными летательными аппаратами; тематические квесты, тренинги, выставки и соревнования, а также встречи с работодателями — представителями предприятий различных отраслей. Кроме того, гости смогли посетить обзорные экскурсии по колледжам и принять участие в открытых дискуссиях со специалистами из разных сфер деятельности.

Городской проект «Карьерный навигатор: масштаб город». Мастер–классы от московских колледжей

Реализация городского проекта «Карьерный навигатор: масштаб город» школа №2099 участник открытого профориентационного марафона в октябре 2024 года

Мастер–классы от московских колледжей в октябре 2024 года

В рамках городского проекта «Карьерный навигатор: масштаб город» проводится открытый профориентационный марафон и дни открытых дверей в профессиональных образовательных организациях.

Посетить площадки ведущих московских колледжей, входящие в состав 7 учебно-производственных объединений города Москвы, смогут свыше 20 000 самых активных участников – школьников, педагогов и родителей.

Каждый участник познакомится с профессиональными ресурсами, возможностями производственных лабораторий, мастерских и кружков научно-технического творчества московских колледжей, а также с базой работодателей, открывающих свои двери всем, кто готов совершенствоваться профессионально всю свою жизнь.

  • знакомство с актуальными образовательными треками, современным высокотехнологичным оборудованием и инновационными возможностями образования;
  • демонстрация учебных и производственных достижений среднего профессионального образования;
  • представление перспектив социального партнерства и взаимодействия с лучшими работодателями столичного региона

О проекте

«Сто дорог – одна твоя» — целью проекта, является помощь обучающимся в адекватном профессиональном самоопределении через организации профессиональных проб. Профессиональная проба позволяет учащимся соотнести знания о себе и знания о профессиональной деятельности.

  • знакомство с актуальными образовательными треками, современным высокотехнологичным оборудованием и инновационными возможностями образования;
  • демонстрация учебных и производственных достижений среднего профессионального образования;
  • представление перспектив социального партнерства и взаимодействия с лучшими работодателями столичного региона.

Сто дорог — одна твоя

Сценарий мероприятия по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Сто дорог — одна твоя». Сердюкова Елена Александровна, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Лабинский комплексный центр социального обслуживания населения». Участник конкурса «Социальные инновации — 2024»

Пояснительная записка

Современные подростки обеспокоены следующими вопросами: какие у меня способности? Что я могу? Кому я могу быть полезен? С чего начать выбор профессии? Куда пойти учиться?

В настоящее время вопрос социализации подростков и их профориентации является значимым в образовательной и воспитательной сферах. Именно поэтому необходимо организовать положительное влияние на становление личности подростков посредством различных мероприятий и форм взаимодействия специалистов органов и учреждений системы профилактики, родителей и подростков.

Овладение несовершеннолетними основами будущего профессионального определения, раскрытие их творческого потенциала, повышение самооценки, повышение уровня коммуникативной культуры и социальной компетентности подростков можно организовывать через вовлечение несовершеннолетних в различные профориентационные игры, в тестирования, направленные на выбор сферы деятельности ребят в будущем.

Мероприятие, которое мы возьмем за основу нашей методической разработки, будет реализовано в форме «игры по станциям».

Цель: расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить несовершеннолетних к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

  • Овладение несовершеннолетними основами профессиональной самореализации.
  • Раскрытие творческого потенциала подростков.
  • Повышение уровня социализации личности подростка, самоопределение личностного «я» в группе, повышение самооценки.
  • Развитие коммуникативных навыков.

Участники мероприятия: несовершеннолетние в возрасте от 12 до 16 лет из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально – опасном положении.

Форма проведения: игра-путешествие.

Время проведения: 90 мин.

Оборудование и технические средства: музыкальная аппаратура (колонки, ноутбук).

Оформление сцены: на дальней от зрителей стене сцены расположен баннер с профессиями, представленными на станциях. Кулисы украшены различными символами профессий из картона: ноты (для музыканта), градусники, аптечка (для врача), лопата (для строителя), лупа (для детектива) и т.д.

Действующие лица:

Врач – одет в белый халат;

Пожарный – одет в специальную форму военной расцветки, на голове у него надета специальная каска пожарного;

Актер – одет в торжественный костюм;

Детектив – одет в длинный плащ и шляпу;

Педагог/учитель – одет в школьную форму, в очках.

Проводник – одет в железнодорожную форму.

Музыкальное сопровождение:

Реквизит, атрибуты:

Карточки с названием профессий;

Медицинские атрибуты: витамины, компресс, термометр, тонометр, бинты, бумага для рецептов и т.д.;

Условия и особенности реализации: для реализации мероприятия необходимо большое помещение, в котором можно разместить пять станций на тематику разных профессий (спортивный или актовый зал). Для каждой станции необходимо подготовить реквизит и оформление, соответствующие тематике. Ведущие станции должны быть в форме той или иной профессии.

Методические советы по проведению:

Главный ведущий, который знакомит гостей с тематикой мероприятия, должен ходить по всем станциям и озвучивать действие, которое там происходит.

После мероприятия необходимо провести рефлексию с участниками: что они узнали нового? Какая профессия им понравилась больше? Хотели бы они познакомиться с настоящими представителями профессий, представленных на мероприятии?

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о вашем будущем. Поразмышляем над фразой: «Счастливая жизнь – это….». Счастье – это быть необходимым, нужным человеком, это любить жизнь, людей, свою будущую профессию. Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. И мы вместе с вами сегодня постараемся понять, какая отрасль профессий вам ближе всего.

Вот у меня в руках шляпа, каждый ее по очереди наденет и назовет свое имя и профессию, которая ему нравится.

Видите, какое разнообразие профессий, целый мир. Давайте немного по нему попутешествуем, встречая на своем пути представителей некоторых профессий. В конце пути нас будет ждать тест, по результатам которого, Вы сможете определить какие профессии вам ближе. А наградой за прохождение всех заданий будут призы и грамоты.

Итак, наш девиз на сегодня: «Истинное сокровище для людей — найти себя в труде». А сейчас я предлагаю участникам мероприятия разделиться на две команды «Парус надежды» и «Трудяжки». Итак, в путь. (Участники команд перемешаются по станциям, на каждой из которых ребят встречает человек, определенной профессии, за победу в конкурсе и при выполнении заданий команды получают жетоны).

1.Станция «Школьная».

Ребят встречает Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы угадали, кто я? (Ответы детей). А чем занимается учитель? Учителей каких предметов в школе любите Вы? А как еще по-другому называют учителя? (Педагог). Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий. А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. Это слово в переводе с латинского означает «счётчик, счетовод» и происходит от слова calculus — «камешек» (камешки использовались для счёта). А вот в России учителей называли «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник». Вот такая вот история.

Учитель: А сейчас, ребята, давайте с Вами поиграем в игру: «ПРОФСЛОВАРЬ». Я предлагаю Вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам буду сейчас зачитывать. Та команда, которая поднимет руку первой и будет отвечать. Команда, давшая наибольшее число правильных ответов получит 1 жетон. Итак, начали:

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, конструкция, строительство, здания, памятники (Архитектор).
  2. Ткань, лекало, костюм, ножницы, ателье (Портной).
  3. Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели (Библиотекарь)
  4. Новости, современность, оперативность, факты, редакция (Корреспондент, журналист).
  5. Земля, природа, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, удобрения (Агроном).
  6. Изучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, съёмка, экспедиции, глазомер (Топограф).
  7. Художник, оформитель сцены (Декоратор).
  8. Уголовный кодекс, суд, истец, ответчик (Адвокат).

Учитель: Молодцы ребята. Ставлю вам пятерки. До свидания! До новых встреч.

Далее команды перемешаются на следующую станцию, их сопровождает Ведущий.

2.Станция «Чрезвычайная»

Команды встречает Пожарный: Здравствуйте, ребята! Вы угадали, кто я? К какой службе я работаю? (Ответы детей). А как расшифровывается МЧС? (Министерство по чрезвычайным ситуациям). В каких ситуациях нужна помощь МЧС? (Ответы детей). Вы знаете, что звонить в МЧС следует даже в том случае, если вы разбили ртутный градусник. Ежегодно представители МЧС спасают более 250 тысяч жизней. А Вы знаете, что именно Российскими спасателями была введена в широкое использование технология «Минута тишины», применяемая во время разбора завалов разрушенных сооружений. А какой звук Вы услышите, если начнется пожар? (Вой сирены). Я предлагаю Вам сыграть в игру — эстафету «Оповещение о пожаре». Каждому участнику команды необходимо от черты добежать до колокольчика, позвонить и прибежать обратно. Та команда, которая справиться с заданием быстрее, та и победила, команда получает жетон. (Дети под музыку выполняют задание).

Пожарный: Молодцы, ребята. Из вас получатся настоящие пожарные! А я с Вами прощаюсь. До новых встреч!

Далее команды перемешаются на следующую станцию, их сопровождает Ведущий.

3.Станция «Лечебная»

Команды встречает Врач: Здравствуйте, ребята!. Узнали, кто я? Что вы знаете о моей профессии? (Ответы детей). Профессия врача своими корнями уходит еще в доисторический период к первобытным людям. Проводимые раскопки доказали, что люди лечили переломы и даже проводили оперативные вмешательства: трепанацию черепа. В те времена врач не только лечил, но и общался с духами, заклинал и приносил жертвы. Одним словом, выступал в роли жреца. В настоящее время медицина с каждым днем становится все больше и больше развитие. А вы знаете, чем занимается тот или иной врач? Например, чем занимается врач-офтальмолог? (Лечит глаза). А хирург? (Проводит операции). Отоларинголог (Лечит уши, горло, нос). А теперь я предлагаю Вам попробовать себя в роли врачей скорой помощи и принять участие в игре-эстафете «Помоги больному». Каждой из команд необходимо выбрать по одному «больному». Каждому участнику команды необходимо добежать до «больного» по очереди: померить пульс, температуру, положить компресс, дать таблетку, сделать укол, выписать рецепт (если участников больше: снова померить температуру, сделать укол и т.д.). Команда, которая справится с заданием быстрей, станет победителем и получит жетон. Итак, начнем! (Проводится игра-эстафета «Помоги больному»).

Врач: Вот и выздоровел наш «больной». А Вы ребята делайте по утрам зарядку, занимайтесь спортом и будете здоровы! До свидания! До новых встреч!

Далее команды перемешаются на следующую станцию, их сопровождает Ведущий.

4.Станция «Актерского мастерства»

Команды встречает Актер: Здравствуйте ребята? Кто догадался, что у меня за профессия? (Ответы детей). Актер или актриса — это исполнитель ролей в спектаклях или кино. Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения, умения быстро вживаться в роль. В процессе перевоплощения действия, мысли и чувства находятся в неразрывном единстве. Актёр прибегает к помощи грима, костюма, вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие с той или иной степени внешность и манеру поведения изображаемого им лица. Актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.

Актер: А сейчас я предлагаю Вам побывать в роли актеров и поиграть в игру «Немая роль». Каждая команда выберет по три карточки, на которых написаны профессии. Вам необходимо без слов при помощи жестов и мимики, изобразить профессию, указанную в карточке, а противоположная команда должна угадать, какую профессию им демонстрируют. (Предлагаемый список профессий: учитель, пилот, врач, повар, спасатель, водитель). Итак, начали!

Актер: Молодцы, ребята! Как ловко и умело Вы справились с заданием, ну настоящие актеры. А нам с вами пора прощаться. До свидания!

Далее команды перемешаются на следующую станцию, их сопровождает Ведущий.

5.Станция «Детективная»

Команды встречает Детектив: Добрый день, уважаемые ребята! Как вы думаете, какую я профессию представляю? (Ответы детей). Правильно, я детектив. Детективы — люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики. В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам. Детектив должен обладать логикой и уметь находить ответы на все загадки, поэтому я предлагаю Вам сыграть в игру «Кто это?». Я буду зачитывать строчки, а Вы называть профессию, о которой идет речь. Команда, угадавшая большее число профессий, получит жетон.

Сто дорог — одна моя

«Сто дорог – одна моя» — так называется профориентационный проект, который был запущен в марте 2024 года (распоряжение Губернатора Кемеровской области 67-р от 06.03.2022 г.) Уникальность проекта состоит в том, что начиная с первого по одиннадцатый класс с обучающимися проводится целенаправленная, системная профориентационная работа. Пилотными школами определены: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 им. Амелина С. А.» г. Кемерово, МБНОУ «Лицей № 111» г. Новокузнецк, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Топкинский муниципальный район, МБОУ «Трудармейская СОШ» Прокопьевский муниципальный район.

В рамках подготовки запуска проекта в октябре-ноябре 2017 г. ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» провел курс повышения квалификации для специалистов, ответственных за профориентацию обучающихся в территориях. В муниципалитетах разработан ряд нормативных документов, проведены родительские собрания с участием представителей Администрации Кемеровской области, департамента труда и занятости населения Кемеровской области, центров занятости населения и специалистов муниципальных органов управления образованием.

В течение учебного года в рамках реализации проекта педагогами пилотных образовательных организаций реализованы различные профориентационные мероприятия с обучающимися и их родителями (квесты, экскурсии, беседы, встречи, профориентационные проекты, конкурсы рисунков и т.д.), разработаны профориентационные стенды, буклеты, плакаты. Опыт профориентации младших школьников педагоги представили в ходе семинара по актуальным вопросам реализации проекта, который состоялся 11 апреля 2024 г. в ГБУ ДПО «КРИРПО», в методических разработках, размещенных на профориентационном портале Кузбасса «Профориентир».

Во время летнего отдыха на базе школьных летних оздоровительных лагерей для участников проекта проводятся профильные профориентационные смены (Топкинский муниципальный район,

г. Кемерово), профориентационные мероприятия (г. Новокузнецк, Прокопьевский муниципальный район).

Так 18 июня в школьном оздоровительном лагере МБОУ «Трудармейская СОШ» Прокопьевского муниципального района состоялось профориентационное мероприятие «День агронома». Обучающихся проинформировали о профессии «агроном», ее востребованности в регионе и муниципалитете, провели для них мастер-классы и трудовые пробы по данному направлению профессиональной деятельности.

Фотоотчет о проекте по профориентационной работе «Сто дорог — одна твоя!»

ирина соломко
Фотоотчет о проекте по профориентационной работе «Сто дорог — одна твоя!»

Анализ проведения районной акции

по профориентационной работе

«Сто дорог – одна твоя»

Ответственный старший воспитатель Соломко И. В.

Оформление уголка по профориентации в ДОУ

(Средняя, старшая, подготовительная группа)

В фойе детского сада был оформлен уголок с консультациями для родителей, с фотографиями родителей с места их работы. Для каждой профессии были подобраны стихи, загадки.

Оформлена фотовыставка «Как прекрасен этот мир, посмотри!

Дети совместно с родителями играли в профессию «Фотограф», были сделаны интересные снимки.

Самая интересная работа «Мой друг- Малышка!» участвовала в районном конкурсе фотографий

Выставка детского творчества в ДОУ

«Территория профессий»

Воспитатель, родители и дети подготовительной группы изготовили макет деревенского дворика с целью ознакомления детей с профессией «Фермер».

Данная работа участвует в районном конкурсе.

С детьми были организованы беседы: «Что такое профессия(Шорыгина Т. А. ,

«Кем работают мои родители

В группах была организованна выставка «В мире профессий»

Для родителей проведена консультация: «Роль семьи в ранней профориентации

Было организованно и проведено итоговое развлечение

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Дети отгадывали загадки, смотрели познавательные презентации и видеоролики по профориентации

Дети познакомились с профессией «Строитель», построили настоящие дома из мягких модулей

С профессией «Медсестра» и «Спасатель»

С профессией «Регулировщик» и «Водитель»

Отгадывали загадки и превращались в водителей автомобиля

С профессией «Повар»

Дети «варили» суп и компот, классифицировали овощи и фрукты

Была организована и проведена экскурсия по детскому саду

С целью ознакомления с профессиями людей, работающих в детском саду

Профессия «Заведующий детского сада»

С профессией «Старший воспитатель»

С профессией «Бухгалтер»

С профессией «Машинист по стирке белья»

С профессией «Повар»

Были организованы и проведены экскурсии за пределами детского сада

Экскурсия в краеведческий мини- музей в Филимоновскую школу

с целью знакомства с профессией «Экскурсовод», где учитель истории провела для детей познавательное мероприятие.

Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака» В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого.

Конспект занятия по знакомству с культурой чувашского народа «Сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок» Цели: Знакомство с культурой, историей, традициями чувашского народа. Задачи: Показать богатство, художественные достоинства народного костюма,.

Фотоотчет о проекте «Сиреневый май» Огромное спасибо моим коллегам Ольге Александровне и Маргарите Ивановне, а так же родителям, которые приняли активное участие.

Фотоотчет о конкурсе фотографий в детском саду «ГТО — одна страна, одна команда» С развитием современных технологий жители городов двигаются всё меньше. В частности это касается и детей. Немногие учащиеся в наше время.

Фотоотчет «Мы — одна команда!» 3 февраля педагоги нашего ДОУ выразили свою гражданскую позицию, приняв участие в митинге «Россия в моем сердце». Митинг был организован.

Одна из первых задач в работе с неговорящим ребенком Особенности работы с неговорящими детьми Основная задача в самом начале коррекционной работы — вызвать подражательную речевую деятельность.

Отчет о работе в инновационном проекте «Моя Росиия» Дорогие родители и уважаемые коллеги, нас радостные новости. Наш детский сад старается идти в ногу со временем, расширяет свои и Ваши.

Фотоотчет о проекте «Друзья» МОИ ДРУЗЬЯ. Ксюша моя подруга, так как мы с ней дружим с младшей группы. Она не жадная,но бывает мы с ней немного ссоримся, только потому,.

Фотоотчет о проекте «Сказкотека» Хочу поделиться нашим опытом работы по международному образовательному проекту «Сказкотека». Нашему ДОУ посчастливилось принять участие.

Фотоотчёт о работе в проекте «Хвала рукам, что пахнут хлебом!» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. В ноябре средняя группа МКДОУ Поповский детский сад.

Московское областное региональное отделение Союза машиностроителей России

Сто дорог — одна твоя

Студенты Автомобильно-дорожного колледжа г. Бронницы приняли участие в акции Союза машиностроителей России «Неделя без турникетов».

В октябре для них было организовано два мероприятия на базе партнёра — международной логистической компании FM Logistic.

17 октября ведущие специалисты компании провели для ребята мастер-классы, а также профориентационное тестирование.

Стоит отметить, что популярность специальности “Операционная деятельность в логистике” возрастает. Ежегодно из АДК выпускается от 25 до 50 логистов, которым необходимо нарабатывать опыт и реализовываться в профессии.

Навигация по записям

Союз машиностроителей России

  • Состоялось общее собрание Академии военных наук совместно с Генеральным штабом Вооруженных сил РФ, РАН и другими структурами военной организации Российской Федерации 02.03.2023
  • Центр оценки квалификаций открылся на Уралвагонзаводе 01.03.2023
  • Ростех начинает поставки инновационного офтальмологического оборудования 01.03.2023
  • В Ульяновске обсудили перспективы развития промышленности региона 28.02.2023
  • При поддержке Союза машиностроителей России в Уфе прошел Российский промышленный форум 2023 28.02.2023
  • Комиссия по стандартизации и техническому регулированию рассмотрела вопросы подготовки метрологов и эффективность отраслевых стандартов 28.02.2023
  • ФБУ «Ростовский ЦСМ» открыл первый на юге России Центр оценки квалификаций в области метрологии 28.02.2023
  • Новикомбанк откроет 10 региональных офисов до конца года 27.02.2023
  • Комиссия Государственной Думы по ОПК рассмотрела вопросы импортозамещения композитных материалов 26.02.2023
  • Эксперты обсудили вопрос формирования Рабочей группы по ускоренному развитию биотехнологий 26.02.2023

Новости машиностроения

  • Важность использования датчиков протока воды и прочих реле для безопасной эксплуатации трубопроводов 01.02.2023
  • Химическое сырье из Китая на рынке России 31.01.2023
  • Оборудование электроснабжения – в продаже в компании «Видеоглаз» 30.01.2023
  • Оборудование для малого бизнеса. Как организовать собственное производство 28.01.2023
  • Что делать с битым автомобилем? 23.01.2023
  • Карибские острова: как получить гражданство 11.01.2023
  • Складские штабелеры – незаменимые помощники на складе 03.01.2023
  • Поиск работы через интернет сайты — ищем вакансии на крупнейшем портале Jobsora 25.12.2022
  • Торцевое уплотнение водяного насоса 21.12.2022
  • Jobeka — вакансии для каждого 13.12.2022
  • Повышение эффективности работы промышленного объекта при помощи удаленного управления 05.12.2022
  • Виды автомобильных ковриков 27.11.2022

Портал машиностроения

«Сто дорог — одна твоя»: московские колледжи приглашают на день открытых дверей

Мастер-классы, квесты, лекции и экскурсии пройдут 28 октября в московских колледжах и техникумах во время ежегодного дня открытых дверей «Сто дорог — одна твоя».

Выполнить сварку на тренажере, выяснить, что делает слесарь по ремонту автомобилей, и попробовать определить степень износа цилиндра двигателя школьникам предложат в колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26.

Участники мастер-классов в колледже архитектуры и строительства № 7 узнают, как сделать стол, что такое городецкая роспись и какие материалы и инструменты нужны для выполнения мозаики по дереву.

В Московском колледже архитектуры и градостроительства расскажут об универсальных инструментах 3D-моделирования. Школьники смогут научиться создавать букеты и разберутся в основах финансового дела. Желающих пригласят на компьютерное тестирование, с помощью которого можно подобрать будущую профессию.

В Колледже современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова можно будет узнать о трехмерной печати в строительстве.

В образовательном комплексе градостроительства «Столица» посетители познакомятся с терминологией в области архитектуры на английском языке, а также приготовят блюда русской кухни по традиционным рецептам. Мастера производственного обучения покажут, как создавать лепной орнамент фигурок и раскрашивать готовое изделие.

«Я эксперт», «Доходы и расходы», «Основные этапы продажи товаров», «Занимательная экономика» — такие мастер-классы и деловые игры пройдут в колледже предпринимательства № 11.

Квест-игра «От простого к сложному» и выставка работ студентов состоятся в Московском технологическом колледже.

В политехническом колледже № 50 поговорят о ремонте и обслуживании легковых автомобилей, столярном деле. Ребята оформят глазурью печенье и посетят музей боевой славы. С основными элементами радиосхем и макетированием электрических схем школьников познакомят в Западном комплексе непрерывного образования.

Все о слесарном деле и устройстве персональных компьютеров можно будет узнать в политехническом техникуме № 47 имени В.Г. Федорова. В мастерскую, лабораторию 3D-моделирования, на викторину «Занимательная информатика» и соревнования с роботом по сборке кубика Рубика смогут попасть посетители политехнического колледжа № 8 имени И.Ф. Павлова. Школьники познакомятся с основами авиамоделирования, увидят модели станков с числовым программным управлением и попробуют собрать радиоэлектронное устройство.

Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова пригласит на мастер-классы «Нанотехнологии: назад в будущее», «Автомобиль и безопасность», «Защита исключительных прав в ювелирной промышленности», «Способы получения энергии автомобилями: прошлое, настоящее и будущее», «Удивительный мир статического электричества», «Чудеса ювелирного искусства», «Применение теории вероятности в технике», «IT-технологии в ювелирной промышленности».

Узнать подробности и зарегистрироваться на мероприятия дня открытых дверей можно онлайн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector