Путин подписал закон о бюджете на 2020 год и плановый период 2020-2021 годов — Экономика и бизнес

Путин подписал закон о бюджете на 2020 год и плановый период 2020-2021 годов

СОДЕРЖАНИЕ

МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Президент Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете РФ на 2020 год и плановый период 2020-2021 годов. Документ, принятый Госдумой 21 ноября и одобренный Советом Федерации 23 ноября, опубликован в пятницу на официальном портале правовой информации.

Согласно тексту, доходы бюджета в 2020 году ожидаются на уровне 19,969 трлн рублей, в 2020 году — 20,219 трлн рублей, в 2021 году — 20,978 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 18,037 трлн рублей, 18,994 трлн рублей и 20,026 трлн рублей соответственно.

Прогноз макроэкономических показателей на предстоящую трехлетку по базовому варианту рассчитан исходя из предполагаемого снижения цены на нефть марки Urals с $63,4 за баррель в 2020 году до $57,9 в 2021 году. Среднегодовой курс доллара в 2020 году ожидается на уровне 63,9 рубля, в 2020 году — 63,8 рубля, в 2021 году — 64 рубля.

Профицит и инфляция

Профицит в 2020 году составит 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), а в 2021 году — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Инфляция в России в 2020 году прогнозируется на уровне 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Финансирование нацпроектов

Бюджет на ближайшие три года был сформирован с учетом финансового обеспечения национальных проектов, которые разработаны правительством РФ для решения задач, поставленных в майском указе президента. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию нацпроектов в 2020-2021 годов составит 5,69 трлн рублей.

Самые большие расходы предполагаются по разделу «Демография», на это направление будет выделено 1,5 трлн рублей, на «Здравоохранение» — 698 млрд, по статье «Образование» — 362 млрд рублей, «Жилье и городская среда» — 318 млрд, «Экология» — 278 млрд, «Безопасные и качественные дороги» — 371 млрд. На раздел «Производительность труда и поддержка занятости» направят более 20 млрд рублей, на «Науку» — 135 млрд, на раздел «Цифровая экономика» — 409 млрд, «Культура» — дополнительно почти 44 млрд рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — почти 150 млрд, «Международная кооперация и экспорт» — почти 285 млрд, «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» — 1,3 трлн рублей.

Помощь банкам

Законом предусматривается господдержка российских банков для возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020-2024 годах малым и средним предпринимателям по льготной ставке: в 2020 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд, в 2021 году — 27,4 млрд.

Поддержка культуры и благотворительности

На реализацию госпрограммы «Развитие культуры и туризма» в 2020 году запланировано 126,3 млрд рублей, это на 37,7 млрд больше по сравнению с объемами, утвержденными ранее. Рост расходов по этой статье запланирован и на 2020-2021 годы.

Также законом о бюджете предусмотрено, что международная благотворительная организация «Справедливая помощь Доктора Лизы» получит в 2020 году 21 млн рублей.

Закон о бюджете на 2020 год

Законы РФ 2018-2020

Госдума РФ одобрила бюджет России 2020-2021 года в третьем чтении. В голосовании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проголосовали против.

«За» голосовали представители «Единой России» и ЛДПР. Коммунисты и члены «Справедливой России» — «Против».

Бюджет 2020 планируется профицитным, приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и оборону.

Особенности

  1. Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.
  2. Основными источниками финансирования бюджета на 2020 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).
  3. С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

Бюджет России на 2020 год в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

  • Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.
  • Расходная часть – 18 триллионов рублей.

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.

Профицит – это увеличение объемов ФНБ. По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов. Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.

Валютный курс и инфляция

Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.

Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.

Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% — ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период. У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

Национальные проекты

Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  • на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  • на здравоохранение – 698 млрд.;
  • на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  • на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  • на экологию – 278 млрд.

Доходная часть

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  • НДС – 3558,7;
  • таможенные поступления – 1837,2;
  • акцизные сборы – 1029,3;
  • налог на прибыль – 825,2;
  • поступления от государственных компаний – 425;
  • внутренние займы – 870;
  • приватизация – 13;
  • внешние займы – 7.

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.

Расходная часть

Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  • Сектор социальной политики – 27,1;
  • Оборона – 16,2;
  • Экономика – 14,7;
  • Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  • Общегосударственные вопросы – 7,8;
  • Межбюджетные трансферы – 5,2.
  • Обслуживание госдолга – 4,7;
  • Образование – 4,6;
  • Медицина – 3,6;
  • ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  • Культура – 0,7;
  • СМИ – 0,4;
  • Развитие спорта – 0,3.

Военный бюджет

Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.

Планируется и повышение окладов военнослужащих. Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.

В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт.

Ожидать ли дефицита

Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2020 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.

Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.

Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.

Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:

  • Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
  • Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.

Бюджет 2020 года будет профицитным — Россия 24

Закон о бюджете на 2020 год

ГД приняла закон о федеральном бюджете на 2020–2021 годы

В свою очередь, расходы в 2020 году предполагаются на уровне 18,037 трлн рублей, в 2020 году – 18,994 трлн рублей, в 2021 году – 20,026 трлн рублей.

Профицит федбюджета в 2020 году будет 1,932 трлн рублей, в 2020 году – 1,224 трлн рублей, в 2021 году — 952 млрд рублей.

Объем ВВП в 2020 году планируется 105,820 трлн рублей, в 2020 году – 110,732 трлн рублей, в 2021 году – 118,409 трлн рублей.

Уровень инфляции в 2020 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 году – 4%. Предельный объем Фонда развития на 2020 год планируется почти 437 млрд рублей, на 2020 год около 583 млрд рублей и на 2021 год – чуть менее 613 млрд рублей. Напомним, Фонд развития формируется, начиная с федерального бюджета на 2020 год. Средства Фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ РФ.

Прогнозируется, что объем Фонда национального благосостояния в 2020 году будет 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году – 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году – 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

На три года в рамках реализации национальных проектов будут выделены 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей. Из них самые большие расходы пойдут на демографию – 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на здравоохранение – 698 млрд рублей, образование — 362 млрд рублей, жилье и городскую среду – 318 млрд рублей, экологию – 278 млрд рублей.

В соответствии с поправкой, внесенной Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным

В 2020–2021 годах более чем на 1 млрд рублей будет увеличен взнос в уставной капитал акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». В предстоящие три года на эти цели планируется выделить средства в размере 4 млрд 45 млн рублей: 1 млрд 215 млн рублей в 2020 году, 1 млрд 430 млн рублей в 2020 году и 1 млрд 400 млн рублей в 2021 году. Эти средства будут перераспределены в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В дальнейшем они будут использованы для осуществления взносов в уставные капиталы российских компаний в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с принятием федерального бюджета депутаты приняли постановление, в соответствии с которым Правительству РФ рекомендуется проводить мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2020 году и при необходимости подготовить предложения об оказании дополнительной финансовой помощи региональным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов, в том числе с учетом необходимости повышения заработной платы работников бюджетной сферы.

В ходе исполнения федбюджета при реализации госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия рекомендуется рассмотреть вопрос о выделении средств в приоритетном порядке на мероприятия по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в том числе для закупки дизельного топлива для проведения агротехнологических работ в субъектах РФ в связи с его подорожанием.

Также рекомендуется рассмотреть вопрос выделения средств на мероприятия по повышению продуктивности в молочном скотоводстве, ускорению технической и технологической модернизации аграрного сектора, обеспечению устойчивого развития сельских территорий, дополнительной поддержке фермеров и развитию сельской кооперации.

Правительству совместно с органами государственной власти субъектов РФ рекомендуется подготовить предложения о комплексном решении, в том числе с применением критериев адресности и нуждаемости, вопроса обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Также Правительству РФ рекомендуется совместно с Федеральным Собранием доработать методику распределения субсидий на поддержку госпрограмм субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды и представить эту методику вместе с распределением указанных субсидий на 2020–2021 годы на рассмотрение Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Кроме того, рекомендуется подготовить предложения о дополнительных мерах по сокращению дифференциации субъектов РФ по уровню их бюджетной обеспеченности.

Правительство России

О внесении в Госдуму законопроекта о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р. Основные характеристики проекта бюджета: доходы в 2020 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей. Расходы в 2020 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей. Профицит в 2020 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р

Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов базируются на основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России. Законопроект содержит основные характеристики бюджета:

— доходы в 2020 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей;

— расходы в 2020 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей;

— профицит в 2020 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в бумажном виде):

Комментарий

— основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу путём размещения документов и материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации:

— предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь – август 2018 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за 2018 год;

— оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за 2018 год;

— прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— расчёты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— реестр источников доходов федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчёты по ним на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в 2020 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов;

— перечень и оценка объёмов расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации и порядок определения указанных объёмов;

— данные по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. Обоснование необходимости включения объекта капитального строительства без наличия необходимой документации в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, причины отсутствия необходимой документации и сроки её разработки;

— данные по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

— верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года;

— расчёты прогнозируемых объёмов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объёмов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец 2020, 2020 и 2021 годов, а также их использования в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года (проект);

— паспорта (проекты паспортов) государственных программ Российской Федерации, проекты изменений указанных паспортов;

— предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников федеральных казённых учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в 2020 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов.

Закон о бюджете на 2020 год

Севастополь остался без бюджета

В новый год Севастополь, скорее всего, войдет без бюджета, пишет «Федерал Пресс». Севастополь станет единственным городом в России, который встретит 2020-й без основного финансового документа города: сегодня во время очередного заседания депутаты Севастополя отклонили закон о бюджете города на 2020 год и плановый период 2020 и 2021 годов в редакции губернатора. Сторонники экс-спикера Алексея Чалого в полном составе поддержали такое решение.

«У нас осталось 9 рабочих дней до конца года. Мы сейчас говорим про точки и запятые, но мы войдем в год без принятого закона о бюджете. Это угроза потери федеральных средств: 18 миллиардов – Федерально-целевая программа, 3 миллиарда – национальные проекты и 2 миллиарда – программы города. Вот, что нам грозит», – предупредил парламентариев об угрозе отклонения закона первый заместитель директора департамента финансов Михаил Ноздряков. Он подчеркнул, что претензии депутатов сводятся, в основном, к техническим моментам.

Теперь будет создана согласительная комиссия, которая рассмотрит замечания и поправки к законопроекту. За это решение проголосовали 13 депутатов, против высказались 7. В состав комиссии от парламента войдут Вячеслав Аксенов и Татьяна Щербакова, от правительства города – вице-губернатор Илья Пономарев и Михаил Ноздряков. Заседания будут проводиться ежедневно с 19 декабря в здании правительства Севастополя.

«Создавать согласовательную комиссию – это опять будет тупик. Через три дня станет известно, что комиссия не пришла ни к какому соглашению, и закон о бюджете не принят», – выразил мнение депутат Борис Колесников, который призывал коллег принять документ в редакции губернатора, а затем использовать свое право вносить поправки в закон.

По мнению Михаила Ноздрякова, голосование о бюджете проходило с нарушениями, так как первым был вынесен вопрос о создании согласительной комиссии, а не о принятии бюджета в губернаторской редакции. Юридическое управление заксобрания с ним не согласилось.

Напомним, ранее глава Севастополя Дмитрий Овсянников наложил вето на бюджет города на 2020 год и плановые периоды 2020 и 2021 годов из-за незаконных поправок к нему и ошибок в тексте документа. По мнению Ильи Пономарева, депутаты спланированно внесли поправки в бюджет, которые нарушали основы бюджетного законодательства.

Закон о бюджете на 2020 год

«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» № «459-ФЗ» от 29.11.2018

Доходы бюджета в 2020 году ожидаются на уровне 19,97 трлн, в 2020 году — 20,2 трлн, в 2021 году — 20,98 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 18,04 трлн, 18,99 трлн, и 20,03 трлн рублей соответственно в 2020, 2020 и 2021 годах.

Профицит федерального бюджета в 2020 году составит 1,932 трлн, в 2020 году — 1,224 трлн, в 2021 году — 952 млрд руб.

Уровень инфляции в 2020 году не превысит 4,3%, в 2020 году — 3,8%, а в 2021 году — 4%.

Федеральный закон вступает в силу 1 января 2020 года.

985 29.11.2018

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Закон о бюджете на 2020 год

Закон о бюджете России на 2020-2021 годы

В октябре 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон о бюджете России на 2020-2021 годы. Над бюджетом трудилась не одна сотня человек, пакет имеет около 8 тысяч страниц. Такой объем информации проверить и согласовать не так-то просто, но указ подписан. Давайте познакомимся с главными характеристиками законопроекта.

Бюджет России: цифры умеют говорить

Показатели бюджета страны на предстоящий год, а также прогноз на последующие два, во многом зависит от цен на топливные ресурсы и курсов основных (резервных) мировых валют.

  1. Курс доллара – по прогнозам специалистов из Министерства финансов, данный показатель будет равен 63,9 рублей. Удорожание долларовой валюты приведет к снижению доходности, что повлечет дополнительные траты в стране и перерасчет основных фондов (девальвация рубля). А вот падение курса, то есть рост рубля в цене, наоборот, скажется положительно.
  2. Цены на нефть приняты на отметке 63,4 доллара за единицу (баррель).
  3. Не менее важным является экспорт газа. По данным статистики, за 2018 государственная корпорация Газпром поставила на европейский рынок почти 200 млрд. кубометров газа, превысив показатель прошлого года на 8,1 процент. Увеличение объема транспортировки газа заграницу, позволит обогатить бюджет.

Выступая на предварительном заседании кабинета министров, Дмитрий Медведев призвал глав министерств обеспечить разработку законопроекта о бюджете, основываясь главным образом на сдержанной политике. Такое распоряжения премьер-министра основывается на намерении вывести страну из дефицита, находящуюся там уже с 2014 года.

Стоит отметить, что документ содержит две основные части: открытую и закрытую. Первая является доступной для каждого гражданина России. А вот вторая подлежит обсуждению только в ограниченном круге лиц. Закрытая часть содержит информацию о секретных и особенно секретных проектах страны.

Открытая часть законопроекта отражает основные данные бюджета России в цифрах:

  • уровень инфляции спрогнозирован на отметке 4,3 процента;
  • доход по стране – почти 20 трлн. российских рублей (19,948);
  • затраты прогнозируются чуть больше 18 трлн. р. (18,063);
  • впервые с 2011 года планируется достичь профицита – 2 трлн. рублей (что составляет 1,8 процента от ВВП);
  • рост прибыли на 1,3 процента за счет увеличения налогов, а также внедрения новых систем сбора налогов (налоги на самозанятых, ставка на дачные участки , увеличение НДС);
  • уровень минимальной оплаты труда запланирован на отметке 11280 российских рублей;

Стоит отметить, что более половины бюджетных денег (50,4%) направлены на социальную политику, национальную оборону и правоохранительную деятельность. Достижение порядка внутри страны, а также защита ее интересов на международном поприще – основные задачи, от достижения которых зависит благополучие России и возможность ее внутренней жизнедеятельности.

Реакция общественности

Последние новости, касающиеся отношения граждан нашей страны к официально опубликованным данным по бюджету, однозначны: профицита планируется достигнуть за счет дополнительных денег, которые население обязано уплатить по новым налоговым ставкам, а также новым налогам.

По данным Минфина, на 2020 год планируется получить 20,2 трлн. р., а на 2021 – почти 21 трлн.

Повышение так называемого косвенного налога (НДС) на 2% и впрямь позволит пополнить федеральную казну. А вот насчет введения нового налога на самозанятых граждан еще не означает хороший процент увеличения прибыли. Дело в том, что данный налог введен в целях эксперимента в 4 регионах нашей страны. Самозанятые, в соответствии с законопроектом, это лица, занимающиеся репетиторством, сиделки а также уборщицы помещений. Но есть и организации (ИП), занимающиеся подобной деятельностью. Эти небольшие фирмы получат возможность ухода от ИП и перехода на сниженную ставку налогообложения. Поэтому говорить о эффективности данного нововведения пока еще рано.

Другое дело пенсионная реформа, внедрение налоговой ставки на строения дачников, и повышение НДС. Эти реформы способны в значительной мере повлиять на доходную составляющую бюджета.

Бюджет – это предположение в первую очередь. На практике, точное достижение расходов, определенных в документе невозможно. Только по прошествии времени, и получения статистических данных можно понять, какая инфляция была по стране, каковы показания дефицита и другие критерии.

Основные показатели бюджета Пенсионного фонда России на 2020–2021 годы

Приказ Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2020-2021 года! 1 часть.

Что нужно знать о федеральном бюджете РФ на 2020 год

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета России на 2020 и последующие два года. Каким он будет, — в материале DW.

Проект федерального закона о бюджете на 2020 год и плановый период 2020–2021 годов внесен в Госдуму. Уже в первую неделю октября депутаты начнут работу над проектом. Первое чтение может состояться 24 октября, сообщил председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин, а окончательно главный финансовый документ страны планируется принять до конца ноября. DW выяснила, каковы основные параметры бюджета на предстоящую трехлетку и какие приоритетные расходы в него заложены.

Инфляция и доллар подрастут, нефть подешевеет

Как и в этом году, бюджет в предстоящие три года ожидается профицитным. Доходы в 2020 году прогнозируются на уровне 19,97 трлн рублей, расходы — 18 трлн рублей. Таким образом, профицит в 2020 году составит 1,9 трлн рублей, или 1,8% ВВП. Как заявил председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, «доходы увеличиваются более чем на 22%». Профицит ожидается и в 2020, и в 2021 годах (1,2 трлн и 0,9 трлн рублей, соответственно).

Впрочем, как говорят эксперты, для рядовых граждан само по себе наличие профицита ничего в себе не несет. Гораздо насущнее такие показатели, как уровень потребительских цен и курсы валют. По итогам 2018 года инфляция прогнозируется в размере 3,4%. Заложенный в бюджет уровень инфляции на 2020 год — 4,3%, на 2020 год — 3,8%, 2021 — 4%. При этом, по признанию Макарова, по этому параметру нет согласия с Центробанком (ЦБ), который не исключает того, что инфляция будет выше.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, соблюдение бюджетного правила должно обеспечить «низкую зависимость курса рубля от динамики цен на нефть». Ожидается, что курс рубля к доллару вернется к уровням 63,6–63,8 рубля за доллар во второй половине 2020 году, но в дальнейшем рубль продолжит ослабляться. В среднем по итогам 2020 года прогнозируется курс 63,9 рубля за доллар (по итогам этого года — 61,7 рубля). Средняя стоимость барреля российской нефти Urals ожидается на уровне 63,4 доллара (оценка на 2018 год — 69,6 доллара).

13 триллионов на 13 нацпроектов

Как заявили DW в пресс-службе Минфина, «приоритетно в проекте бюджета 2020-2021 годов будут финансироваться мероприятия по реализации национальных проектов». На тринадцать нацпроектов, содержащихся в майском указе президента, в 2020 году будет направлена сумма, сравнимая с общим профицитом — 1,7 трлн рублей. Всего в ближайшие шесть лет на их реализацию будет израсходовано более 13 трлн.

Наиболее затратным будет проект «Демография» (в 2020 году на него потратят 512 млрд), на втором месте «Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры» (323 млрд), на третьем — «Здоровье» (160 млрд рублей). В число самых низкозатратных проектов попали «Наука» (35,2 млрд рублей в 2020 году) и «Культура» (12,7 млрд).

Для распределения средств в составе каждого нацпроекта выделили проекты федеральные. Самым дорогим федеральным проектом в рамках «Демографии» станет поддержка семей при рождении детей (на нее в 2020 году выделят более 420 млрд рублей). Среди инфраструктурных проектов на первом месте по объему вливаний — «Коммуникации между центрами экономического роста» — развитие транспортных связей между административными центрами субъектов и другими городами-центрами экономического роста. На этот проект в следующем году будет потрачено почти 180 млрд рублей, а всего в ближайшие три года — более полутриллиона (для сравнения — на «Северный морской путь» в 2020 году выделяется всего 9,6 млрд).

Расходы на здравоохранение: борьба за индикаторы

Традиционно наиболее волнующий население вопрос — госрасходы на здравоохранение. В рамках нацпроекта наиболее затратной строкой в 2020 и последующие годы станет «Борьба с онкозаболеваниями» (101 млрд рублей в 2020 году). На обеспечение медучреждений квалифицированными кадрами, к слову, решено потратить в 20 раз меньше. Всего на развитие здравоохранения в 2020 году будет направлено 653 млрд рублей (3,6% от общих расходов бюджета). Непосредственно в ведение Минздрава, судя по приложению о ведомственных расходах, будет передано 325 млрд.

Глава Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский считает, что этих средств недостаточно. «Консолидированный бюджет здравоохранения России — 3,3 трлн рублей. Население тратит еще 3 трлн ежегодно. Так что, строго говоря, заложенные в бюджет расходы мало на что влияют», — говорит он. По его словам, ситуация усугубляется тем, что Минздрав не имеет возможности прямого управления здравоохранением в субъектах: «Этим и вызвана необходимость создания различных программ и проектов. Мы просто даем деньги и задаем индикаторы. В итоге, к сожалению, система просто выдает те цифры, которые от нее ожидают. Например, в результате изменения причин смертности в нужную сторону меняется ее структура».

Эксперт поддерживает инициативу борьбы с онкозаболеваниями, но подчеркивает, что столь крупные вливания не решают проблему в корне. «За бюджет начинают бороться федеральные учреждения, до субъектов средства не доходят, первичное звено в принципе деградирует». По его словам, недоступность госсистемы в области здравоохранения в последние годы растет, о чем свидетельствует бурный рост частного сектора.

Расходы на оборону и безопасность увеличиваются

В 2020 году на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность планируется потратить столько же средств, сколько и в 2018 году — 5,1 трлн рублей (28,7% от общего объема расходов, запланированных на следующий год), из них на нацоборону — 2,9 трлн, на нацбезопасность — 2,2 трлн. Для сравнения — на образование и здравоохранение в общей сложности будет потрачено 8,2% всех расходов. В последующие годы расходы на оборону будут расти — в 2020 году они превысят 3,02 трлн рублей, в 2021 году составят 3,16 трлн.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в ближайшие три года будут увеличены бюджетные ассигнования на текущее содержание вооруженных сил (на 114 млрд рублей ежегодно), в 2020 году — на увеличение числа контрактников (на 4,5 млрд рублей), на создание представительств Минобороны за рубежом и на обеспечение безопасности во время Всемирной зимней универсиады 2020 года в Красноярске.

Пакет документов, сопровождающий основной текст проекта бюджета, также включает в себя около десятка приложений под грифом «секретно» и «совершенно секретно». Они касаются как общего объема бюджетных ассигнований, так и ведомственной структуры расходов. Кроме того, секретные приложения содержат в себе информацию о государственном оборонном заказе и — частично — о распределении средств на субсидии госкомпаниям.

В 2016 году Россия потратила на оборону 3 триллиона 889 миллиардов рублей (60,82 миллиарда долларов). Это почти четверть всех расходов российского бюджета. У Германии и США эта доля значительно меньше — 11% и 15% соответственно.

Совет Федерации одобрил закон о федеральном бюджете на 2020 год

Москва. 23 ноября. INTERFAX.RU — Совет Федерации одобрил закон о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Согласно документу, доходы бюджета в 2020 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2020 году — 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2021 году — 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП). В том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2020 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2020 году — 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2021 году — 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Расходы в 2020 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП), в 2020 году — 18,994 трлн рублей (17,2% ВВП), в 2021 году — 20,026 трлн рублей (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета в 2020 году — 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Объем ВВП в 2020 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2020 года — $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 года — $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 года — $68 млрд (54,9 млрд евро).

Уровень инфляции: в 2020 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2020 год — 436,9 млрд рублей, на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2020 году — 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году — 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году — 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2020 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2020 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2020-2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2020 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2020 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета Москвы для строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2020-2021 годах субъектам МСП: в 2020 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2020-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, «Корпорации МСП» и «Российского экспортного центра» (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

Закон о бюджете на 2020 год

Правительство Севастополя утвердило проект бюджета на 2020 год

До конца сегодняшнего дня региональное правительство внесёт на рассмотрение в Законодательное собрание Севастополя законопроект о бюджете на 2020 год и плановый период 2020–2021 годов. Также главный финансовый документ будет направлен в контрольно-счётную палату города и в Министерство финансов России. Такую последовательность действий на внеочередном заседании правительства региона предложил директор департамента финансов Владимир Штоп.

Перед тем, как губернатор Дмитрий Овсянников принял это предложение, Штоп озвучил основные параметры законопроекта. Общий объём доходов в 2020 году составит 44,4 млрд рублей, а расходов – 46,09 млрд рублей; в 2020 году объём доходов – 54,2 млрд рублей, а расходов – 55,7 млрд рублей; в 2021 году объём доходов – 34,1 млрд рублей, а расходов – 37,1 млрд рублей. При этом дефицит бюджетных средств в 2020 году – в 1,6 млрд. рублей, в 2020 году – в 1,5 млрд рублей, а в 2021 году – чуть больше 3 млрд рублей планируют покрыть за счёт продажи акций и остатка средств на начало 2020-го и 2021 гг.

Штоп отметил, что бюджет Севастополя остаётся социально-направленным. 42% расходов бюджета в 2020 году (больше 22 млрд рублей, что на 1,4 млрд рублей больше, чем в текущем году) связано с финансированием сферы здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной защиты. Большая часть этих средств будет направлена на зарплату бюджетников, выплату пособий, компенсаций, льгот и субсидий. «Запланированный объём расходов на заработную плату согласован с Министерством труда РФ и в полном объёме обеспечивает расходы на оплату труда всем категориям работников», – сказал Штоп.

Он отметил, что в законопроекте учтены расходы на оплату труда, необходимые для исполнения майских указов президента, индексацию заработных плат для «неуказаников», повышение минимальной оплаты труда с 2020 года, а также учтён объём заработной платы для новых работников в связи с расширением сети государственных учреждений.

Елена Журавлёва
Инфографика: Дмитрий Осипенко

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector