Ралли в 2023 году: календарь
Календарь Ралли 2023 года уже составлен, а зрители с нетерпением ждут старта этого увлекательного сезона. В битве за звание лучшего раллийного пилота планеты сойдутся 30 гонщиков, которые продемонстрируют свои волевые качества на пути к победе. Болельщиков ожидают высокие скорости, сравнимые с Формулой 1, опасные маневры, экстренные торможения и вылеты с трасс.
Регламент чемпионата
Подготовка к Ралли мира 2023 года начинается задолго до первого этапа. Международная Автомобильная Федерация (FIA) согласовывает маршруты с организаторами гонок в определенных странах. Идет бурная работа в заводских командах, которые обязаны за короткий срок (перерыв между чемпионатами составляет три месяца) доработать машину, нанять квалифицированного пилота, провести соответствующие тесты.
Каждый этап по классическому ралли длится три дня: первый – для проверки техники, ознакомления с трассой, второй и третий – для преодоления маршрута. Трасса состоит из нескольких спецучастков, как правило, от 15 до 25. Данные отрезки пилоты стараются преодолевать настолько быстро, насколько это возможно. Время прохождения всех спецучастков каждым экипажем суммируется, после чего распределяются места в итоговом протоколе.
В чемпионате мира по ралли (WRC) ведется борьба между пилотами и заводскими командами. Всего в турнире представлено четыре конюшни:
- «Toyota Gazoo Racing WRT»;
- «Citroen World Rally Team»;
- «M-Sport Ford Rally Team»;
- «Hyundai Motorsport».
Гонщикам начисляется определенное количество очков в личный зачет в зависимости от занятой на этапе позиции. За первое место пилоты получают 25 очков, за второе – 18, за третье – 15 и т. д. Баллы приносят только первые 10 мест, а пилоты, оказавшиеся за пределами первой десятки, остаются без очков. Бонусы в виде баллов (от 1 до 5) добавляются пилотам за лучшее прохождение шоу-спецучастка (так называемый «power-stage»). Производители кладут в копилку Кубка конструкторов очки, набранные их гонщиками. По результатам всех этапов определяется чемпионский экипаж, а также команда, победившая в WRC-2023.
В текущем сезоне было введено несколько изменений в регламент турнира. Первым из них стал выбор постоянных номеров, с которыми обязаны еще до старта соревнования определиться все заводские экипажи. Вместе с тем, была урезана тестовая дистанция: теперь пилоты будут проходить не 55 км, как ранее, а всего 42. С 2023 года максимальная длина трассы не должна превышать 350 км (ранее – 500 км), вследствие чего большинство этапов подверглось корректировке, а ряд спецучастков исчез из дистанции.
Изменения в расписании этапов
Календарь Ралли 2023 года выглядит следующим образом:
Ралли Тур де Корс
После кропотливых переговоров с организаторами этапов все 13 ралли были сохранены, включая Тур Корсики. Более того, шестым этапом было добавлено Ралли Чили, которое впервые пройдет на территории этой страны. Старт чемпионата традиционно намечен в Монте-Карло (24-27 января), а закончится турнир в Австралии 17 ноября.
Изменения в командах
В межсезонье в классическом ралли произошло настоящее событие – шестикратный чемпион мира Себастьян Ожье и его штурман Жульен Инграссиа перешли в команду «Citroen» из «M-Sport Ford». Недопонимание между бессменным лидером турнира и руководством американской конюшни зрело на протяжении всего сезона, что вылилось в несколько невнятных этапов, которые провел Ожье. В новой команде приход Ожье восприняли позитивно, ведь феноменальное пилотирование француза должно принести «Citroen» Кубок конструкторов.
Особого внимания заслуживает переход в «Citroen» еще одного перспективного пилота – финна Эсапекки Лаппи. В Ралли мира-2022 он занял пятое место, показав всем, что имеет все задатки для борьбы за чемпионство. К сожалению, потенциал «Toyota Yaris WRC» не сравним с автомобилем «Citroen C3», поэтому талантливый финн был вынужден довольствоваться только входом в пятерку. Объективно в грядущем соревновании он может преподнести сюрприз и побороться как минимум за первую тройку.
Место Лаппи в «Toyota Gazoo Racing WRT» пустовало недолго: его занял Крис Мик. В прошлом сезоне пилота позорно уволили из «Citroen» без объяснения причин. По мнению журналистов, всему виной стала несдержанность пилота, его нежелание прислушиваться к руководству команды и шальной стиль пилотирования. Учитывая амбициозный характер Мика, он горит желанием доказать, что французская конюшня поторопилась с выводами.
Претенденты на победу
- Отт Тянак;
- Тьерри Невилль;
- Эсапекка Лаппи;
- Яри-Матти Латвала.
Эстонец Отт Тянак на протяжении многих лет считается претендентом на чемпионство в WRC, но каждый раз гонщику чего-то не хватает. В прошлом сезоне он может занести в актив только этапы в Финляндии (сразу 30 очков), Германии, Турции. На остальных трассах Тянак выглядел неубедительно, в результате чего гонщик оказался на третьем итоговом месте. В грядущем сезоне у эстонца есть все шансы на заветный трофей, главное проявить концентрацию на всех этапах, а не на отдельных Гран-при.
Бельгиец Тьерри Невилль обидно проиграл титул в прошлом сезоне, уступив его буквально на последнем этапе в Австралии. Отставание от Ожье составило ничтожные 18 баллов, поэтому гонщику наверняка было вдвойне обидно. В Ралли мира-2023 пилот будет предельно мотивирован: у главного конкурента могут возникнуть проблемы с адаптацией в новой машине, и столь редкий шанс обязан использовать бельгиец. Понимают это и букмекеры, которые оценивают шансы на чемпионство Невилля выше, чем у Ожье.
Вероятность завоевания титула финнами Лаппи и Латвалой близка к нулю. В прошедшем сезоне они стабильно набирали очки практически на каждом этапе, однако при этом занимали не самые высокие места. Стабильность – вот единственная причина, по которой эти пилоты включены в список претендентов на чемпионство. В случае проблем у Ожье и Невилля финны наверняка вклинятся в борьбу за первые места.
Таким образом, Ралли мира-2023 принесет много позитивных эмоций. Впервые за долгое время предсказать победителя турнира крайне сложно, что делает его еще более зрелищным, неожиданным, интересным для просмотра. Посмотрев это спортивное событие хотя бы раз, вы оцените его увлекательность и станете ярым болельщиком одного из экипажей или команд-участниц.
Лучшие моменты WRC смотрите в следующем видео:
Читайте также:
Ралли в 2023 году: календарь
Все с нетерпением ждали объявления проекта календаря ралли мира 2023. Многие государства хотят влиться в WRC. Только вот промоутер подыскивает богатые деньгами места для того, чтоб у спорта была весомая финансовая поддержка.
Календарь WRC утвердили на заседании Всемирного совета по автомобильному спорту в столице Франции. К удивлению многих, в него не вошел этап в Японии (хотя планировалось включить в календарь будущего сезона), зато появился в государстве Чили. По слухам, от ралли в Японии отказались из финансовых соображений.
Стало известно, что гонки стартуют в Монте-Карло (как и в этом году) в конце января и завершатся в Австралии к середине ноября. Два государства (Япония и Кения) продемонстрируют кандидатские ралли, то есть гонки, позволяющие претендовать на включение в WRC) в 2024-м году с надеждой попасть в календарь 2023-го года.
Кроме того, FIA была подтверждена реструктуризация категорий чемпионата с исключением WRC3 и созданием WRC2 Pro для зарегистрированных компаний. Титул WRC2 Pro присудят лучшей команде с заводской поддержкой, а вместе с этим за статус WRC2 поборются частные коллективы.
Одной из новинок следующего сезона WRC является то, что у заводских пилотов будет возможность выбора собственных постоянных гоночных номеров. А еще километры, которые гонщики смогут пройти в тестовом периоде, сократятся с 55 до 42 км. При этом максимальная протяжённость этапов уменьшится с 500 до 350 км.
Календарь ралли 2023
Страна проведения гонок
Rally Тур де Корс
Для болельщиков автоспорта опубликование календаря ралли 2023 стало одним из ключевых мероприятий. При внимательном изучении утвержденного варианта можно подметить очень интересные детали. Прежде всего, как и говорил промоутер первенства, календарь был расширен. В будущем 2023-м сезоне участники будут проходить уже 14 этапов. Тут же надо отметить, что у всех гонок 2024 года сохранились места в WRC.
Однако к ним добавили абсолютно новый раунд в Чили. Он пройдёт в одном “ключе” с Аргентиной (промежуток между Ралли Аргентина и Ралли Чили составляет всего 2 недели). Сначала организаторы рассматривали версию 15-этапного первенства. Как мы сказали в начале, по плану должна была входить в график и Япония. Но большинство команд возразили против подобного “скачка”, поскольку поездка на Японские острова прибавит к расходам ещё порядка миллиона евро.
Разочарование Японии
Японцев такое решение очень разочаровало. К тому же в начале ноября должно было проходить кандидатское ралли WRC. Однако риск новых финансовых затрат на выступление в Японии оказался выше, чем поддержка производителя Toyota (которая, кстати, очень ждет своего 2-го домашнего раунда с Финляндией) и Mitsubishi (концерн намекнул, что рассматривает возможность возвращения в ралли). Да и, знаменитый “пролёт” с китайским раундом в 2016-м году (отменили в последний миг вследствие якобы стихийных последствий) также тяжело позабыть.
Что ещё примечательного в новом календаре WRC? Конечно, остались прежними этапы на Корсике и в Германии (это единственные полноценные асфальтовые гонки в WRC). Настораживает, что их так стремятся убрать для угождения невероятной концепции “Ралли смотрятся еще более зрелищно на гравии!” Если же оставить лишь Монте-Карло с “гибридными” условиями, а также Каталонию (комбинированную асфальтово-раллийную гонку), вдобавок включить далёкую Японию, то навряд ли зрителю будет столь интересно наблюдать за соревнованиями. Несмотря на все слухи, Австралия снова закроет сезон 2023 в WRC, хоть и появлялись предложения по ее переносу на последний месяц лета.
Мнение участников
А что на самом деле чувствуют команды, которые самостоятельно платят за возможность участия в спорте? Участники не хотят, чтобы было более 14 раундов, так как регулярные затраты слишком высоки, чтобы оправдывать их.
“В случае если действующие стандарты тестирования останутся, тогда не хватит времени чисто физически. Но мы не хотим, чтобы ралли становились короче только ради большего количества этапов. По нам, так лучше сосредоточиться на вопросе оптимизации времени, которое дается на протяжении текущих недель гонок”.
Однако если число этапов в календаре увеличить не представляется возможным, стоит ли выбрасывать текущие классические раунды из серии?
“Не хочется, приносить в жертву исторические ралли. Но если они не могут идти в ногу со временем и предлагать новые зрелищные форматы и идеи, тогда надо дать шанс другим” – так считает М-спорт.
А вот какого мнения придерживается и производитель Ситроен:
“С нашей точки зрения, мы не должны жертвовать имеющимися ралли для того, чтоб уступить дорогу новым участникам. Также не хочется, чтобы этапы сокращались ради увеличения числа гонок”.
Может быть, увеличение политической и экономической нестабильности в Европе способствует в будущем продвижению WRC за границы Старого Континента.
Смотрите видео о том, чего ждать от ралли 2023 года на английском языке:
Полный календарь автоспортивного болельщика на 2023 год
Начало года – это наименее интенсивный период в автоспорте. Но скучать любителям борьбы на высоких скоростях не придётся. Уже сегодня, 1 января, в Марокко стартует ралли-марафон Африка Эко Рейс. А 6 января начнётся 41-й в истории Дакар, буквально через неделю после финиша которого стартует чемпионат мира по ралли. А как выглядит график автоспортивных событий на весь 2023 год? Предлагаем взглянуть.
Ралли-марафон Дакар Фото: КАМАЗ-Мастер
Ещё несколько лет назад в январе в кольцевых гонках было полное затишье и открывал гоночный сезон суточный марафон в Дайтоне. Но теперь благодаря нестандартному календарю это право заполучила электрическая гоночная серия Формула E, сразу два этапа которой пройдут в текущем месяце. А в Мехико соберутся сильнейшие пилоты планеты из самых разных категорий, чтобы в очном споре выяснить, кто из них Чемпион Чемпионов.
1-13 января: Ралли-марафон Африка Эко Рейс
6-17 января: Ралли-марафон Дакар
12 января: Формула E, Марокко
19-20 января: Гонка чемпионов, Мексика
24-27 января: WRC, Ралли Монте-Карло (открытие сезона)
26-27 января: IMSA, 24 часа Дайтоны (открытие сезона)
26 января: Формула E, Чили
Зимние тесты в Формуле 1 Фото: SuomiF1
Фанатов ралли ждёт единственный в календаре чемпионата мира полностью снежный этап, а в Формуле 1 пройдёт парад презентаций новых машин и, конечно, стартуют официальные предсезонные тесты.
14-17 февраля: WRC, Швеция
16 февраля: Формула E, Мексика
18-21 февраля: Первый блок тестов Формулы 1 в Барселоне
26 февраля – 1 марта: Второй блок тестов Формулы 1 в Барселоне
Старт Гран При Австралии-2022 Фото: Formula 1
Необычайно рано – 10 марта – стартует сезон в главном мотогоночном первенстве мира MotoGP. Да и юбилейный, 70-й чемпионат Формулы 1 начнётся на неделю раньше, чем в 2024-м. Также в марте будет дан старт началу сезонов в американской формульной серии IndyCar и чемпионате Европы по ралли, а после зимнего перерыва возобновится сезон-2022/2023 в WEC.
7-10 марта: WRC, Мексика
10 марта: MotoGP, Катар (открытие сезона)
10 марта: Формула E, Гонконг, Китай
10 марта: IndyCar, Сент-Питерсберг (открытие сезона)
16-17 марта: WEC, 1500 миль Себринга
17 марта: Формула 1, Австралия (открытие сезона)
23 марта: Формула E, Санья, Китай
21-23 марта: ERC, Ралли Азорских островов (открытие сезона)
24 марта: IndyCar, Остин
28-31 марта: WRC, Франция
31 марта: MotoGP, Аргентина
31 марта: Формула 1, Ф2, Бахрейн
WTCR Фото: FIA
В апреле автоспортивный сезон продолжит набирать обороты – в первый уик-энд месяца состоятся первые гонки в Кубке мира по Турингу и чемпионате мира по ралли-кроссу. А ближе к середине месяца большой юбилей отметит Формула 1, ведь в Шанхае пройдёт 1000-й Гран При в истории.
5-6 апреля: WRX, Абу-Даби (открытие сезона)
5-7 апреля: WTCR, Марокко (открытие сезона)
7 апреля: IndyCar, Барбер
13 апреля: Формула E, Италия
14 апреля: Формула 1, Китай
14 апреля: MotoGP, США
14 апреля: IndyCar, Лонг-Бич
26-28 апреля: WTCR, Венгрия
25-28 апреля: WRC, Аргентина
27 апреля: Формула E, Франция
27-28 апреля: WRX, Испания
28 апреля: Формула 1, Ф2, Азербайджан
Инди 500 Фото: velocitymotorsportsnews.com
В мае гоночный сезон полностью войдёт в ритм – в рамках Гран При Испании стартует первый в истории чемпионат Международной Формулы 3, тогда как в Хоккенхайме вместе с DTM начнётся инаугурационный сезон женской серии. В конце месяца болельщиков по обе стороны океана ждёт большой гоночный уик-энд – Гран При Монако Формулы 1 и 500 миль Индианаполиса в IndyCar, где Фернандо Алонсо и McLaren попробуют сотворить историю.
2-4 мая: ERC, Ралли Канарских островов
3-5 мая: DTM, W Series, Хоккенхаймринг (открытие сезона)
4 мая: WEC, 6 часов Спа
5 мая: MotoGP, Херес, Испания
9-12 мая: WRC, Чили
11-12 мая: WRX, Бельгия
12 мая: Формула 1, Ф2, Ф3, Испания
10-12 мая: WTCR, Словакия
11 мая: Формула E, Монако
11 мая: IndyCar, Гран При Индианаполиса
17-19 мая: DTM, W Series, Зольдер
17-19 мая: WTCR, Голландия
19 мая: MotoGP, Франция
24-26 мая: ERC, Ралли Лиепая
25 мая: Формула E, Германия
25-26 мая: WRX, Великобритания
26 мая: Формула 1, Ф2, Монако
26 мая: IndyCar, 500 миль Индианаполиса
30 мая-2 июня: WRC, Португалия
24 часа Ле-Мана Фото: autoexpress.co.uk
Июнь в автоспорте прежде всего ассоциируется с «24 часами Ле-Мана». В этом году знаменитый суточный марафон пройдёт уже в 87-й раз в истории и закроет сезон-2022/2023 в WEC. В Формуле 1 в первый месяц лета начнётся жаркая пора – конечно, трёх этапов подряд, как в 2024-м, не будет, но всё равно в Ле-Кастелле начнётся очень интенсивная серия – пять гонок за семь недель.
1-2 июня: IndyCar, Детройт
2 июня: MotoGP, Италия
7-9 июня – DTM, W Series, Мизано
8 июня: IndyCar, Техас
9 июня: Формула 1, Канада
9 июня: Формула E, Швейцария
13-16 июня: WRC, Италия
15-16 июня: WRX, Норвегия
15-16 июня: WEC, 24 часа Ле-Мана (закрытие сезона-2022/2023)
16 июня: MotoGP, Барселона, Испания
20-22 июня: WTCR, Германия
23 июня: Формула 1, Ф2, Ф3, Франция
23 июня: IndyCar, Роуд Америка
28-30 июня: ERC, Ралли Польша
30 июня: MotoGP, Нидерланды
30 июня: Формула 1, Ф2, Ф3, Австрия
Формула E в Нью-Йорке Фото: w.abt-sportsline.de
Первыми на длинные летние каникулы уйдут участники чемпионата мира по ралли и MotoGP, а в Кубке мира WTCR завершится серия европейских этапов, которая традиционно будет разделена с азиатским турне перерывом в два месяца. В Формуле E двойным этапом в Нью-Йорке завершится пятый сезон.
5-7 июля: WTCR, Португалия
5-7 июля: DTM, W Series, Норисринг
6-7 июля: WRX, Швеция
7 июля: MotoGP, Германия
13-14 июля: Формула E, США (закрытие сезона-2022/2023)
14 июля: Формула 1, Ф2, Ф3, Великобритания
14 июля: IndyCar, Торонто
19-21 июля: ERC, Ралли Рим
19-21 июля: DTM, W Series, Ассен
20 июля: IndyCar, Айова
28 июля: Формула 1, Германия
28 июня: IndyCar, Мид-Огайо
Ралли Финляндия Фото: adr.ae
Гран При Венгрии формально завершит первую половину сезона в Формуле 1 и станет последним этапом перед четырёхнедельным перерывом. Ближе к середине августа следим за событиями в Брэндс-Хэтче, где состоится финал первого сезона женской гоночной серии.
1-4 августа: WRC, Финляндия
3-4 августа: WRX, Канада
4 августа: Формула 1, Ф2, Ф3, Венгрия
4 августа: MotoGP, Чехия
10-11 августа: DTM, W Series, Брэндс-Хэтч
11 августа: MotoGP, Австрия
16-18 августа: ERC, Ралли Барум
18 августа: IndyCar, Поконо
23-25 августа: DTM, Лаузицринг
22-25 августа: WRC, Германия
24 августа: IndyCar, Мэдисон
25 августа: MotoGP, Великобритания
31 августа-1 сентября: WRX, Франция
Трасса Формулы 1 в Сочи Фото: Сочи Автодром
В первый день осени стартует сезон-2022/2023 в чемпионате мира по гонкам на выносливость, а Формула 1 выйдет с летних каникул. Во второй половине месяца гонкой в Лагуна-Секе завершится сезон в IndyCar. А с 27 по 29 сентября на Сочи Автодроме пройдёт шестой в истории Гран При России Формулы 1, гонками поддержки в программе которого будут молодёжные серии Ф2 и Ф3. Причём в Ф3 это будет финал сезона.
1 сентября: Формула 1, Ф2, Ф3, Бельгия
1 сентября: WEC, 4 часа Сильверстоуна (старт сезона-2023/2023)
1 сентября: IndyCar, Портленд
8 сентября: Формула 1, Ф2, Ф3, Италия
12-15 сентября: WRC, Турция
13-15 сентября – WTCR, Китай
13-15 сентября: DTM, Нюрбургринг
14-15 сентября: WRX, Латвия
15 сентября: MotoGP, Сан-Марино
22 сентября: Формула 1, Сингапур
22 сентября: MotoGP, Арагон, Испания
22 сентября: IndyCar, Лагуна-Сека (закрытие сезона)
27-29 сентября: ERC, Ралли Кипр
29 сентября: Формула 1, Ф2, Ф3, Россия
Гран При Таиланда MotoGP Фото: MotoGP
В октябре сезоны в Формуле 1, WRC, WTCR и MotoGP вступят в решающую стадию, в то время как в Хоккенхайме традиционно пройдёт финал чемпионата DTM.
3-6 октября: WRC, Великобритания
6 октября: WEC, 6 часов Фудзи
6 октября: MotoGP, Таиланд
4-6 октября: DTM, Хоккенхаймринг (закрытие сезона)
13 октября: Формула 1, Япония
20 октября: MotoGP, Япония
24-27 октября: WRC, Испания
25-27 октября: WTCR, Япония
27 октября: Формула 1, Мексика
27 октября: MotoGP, Австралия
WTCR в Макао Фото: topspeed.sk
В ноябре Формула 1 продолжит своё американское турне, тогда как участники WRX, ERC и Формулы 2 вернутся на трассу после почти двухмесячного перерыва, чтобы закончить сезон.
3 ноября: MotoGP, Малайзия
3 ноября: Формула 1, США
8-10 ноября: ERC, Ралли Венгрия
9-10 ноября: WRX, ЮАР (закрытие сезона)
10 ноября: WEC, 6 часов Шанхая
14-17 ноября: WTCR, Макао
14-17 ноября: WRC, Австралия (закрытие сезона)
17 ноября: Формула 1, Бразилия
17 ноября: MotoGP, Валенсия, Испания (закрытие сезона)
Дата пока не объявлена: WTCR, Малайзия (закрытие сезона)
Гран При Абу-Даби Фото: shutterstock.com
Впервые с 1963 года чемпионат мира Формулы 1 закончится в декабре, но место финала по сравнению с последними пятью годами не изменится – решающую гонку (хотелось бы, чтобы решающую и в борьбе за титул) примет трасса Яс-Марина в Абу-Даби. Но гоночный сезон на этом не закончится, поскольку в середине декабря пройдёт четвёртый этап WEC и примерно в это же время должен стартовать чемпионат Формулы E-2023/2023, календарь которого, конечно, пока не свёрстан.
1 декабря: Формула 1, Ф2, Абу-Даби (закрытие сезона)
14 декабря: WEC, 8 часов Бахрейна
WRC 2023: что нового?
Уже завтра участники чемпионата мира выйдут на старт ралли Монте-Карло, чтобы снова сойтись в борьбе за титулы в личном и командном зачетах. В преддверии очередного — наверняка очень интересного! — сезона будет нелишним рассказать о некоторых новшествах, которые серия обрела в своей последней редакции.
Ралли в окрестностях Гапа — родного города действующего чемпиона мира Себастьена Ожье — откроет расширившийся в этом году календарь мирового первенства. В 2023-м коллекция этапов пополнилась еще одним: к тринадцати прошлогодним ралли примкнул заморский дебютант из Чили. Изначально предполагалось, что новых гонок будет две — в Чили и Японии, которая должна была вытеснить неугодное промоутеру WRC и командам ралли Тур де Корс, — однако в FIA воспротивились исключению из расписания «своего» этапа. Впрочем, с высокой степенью вероятности японцы все же вернутся в мировую серию, пусть и годом позже.
Впервые за несколько лет изменится условная визуальная составляющая чемпионата. Если последние два года смена окраса волновала лишь перманентно страдающий от отсутствия спонсоров британский коллектив M-Sport, то в этом году сменить ливрею решили сразу три заводские команды из четырех — от каких-либо внешних перемен отказалась только Toyota.
Коллектив M-Sport представил окрас своего автомобиля на два дня раньше соперников
Команда Малкольма Уилсона представила начисто лишенную сторонних спонсорских логотипов машину — если не считать за таковые покрупневшие эмблемы Ford и схему тестового полигона в готовящемся к открытию испытательном центре M-Sport. Hyundai в очередной раз обыграла корпоративные цвета, изменив отдельные элементы дизайна, а вот в Ситроене цветовую схему обновили полностью. В новом сезоне C3 WRC французской команды распрощались с упоминаниями об эмирате Абу-Даби и вновь будут щеголять в красно-желто-синем окрасе с логотипами компании Red Bull, покинувшей M-Sport вслед за Себастьеном Ожье.
Ливрея C3 WRC не только несет на себе логотипы нового спонсора, но и отмечает юбилей марки Citroen: в 2023-м ей исполняется сто лет!
Еще одним любопытным нововведением стало появление в WRC постоянных номеров участников серии. В 2023 году этот элемент, привычный для Формулы-1, добрался и до чемпионата мира по ралли — и гонщики с удовольствием приняли участие в новой забаве. Пилоты расхватали почти все цифры из первой десятки (кроме 2 и 9), но не погнушались и двузначными числами. Например, Андреас Миккельсен выбрал номер 89 (по году рождения, 1989-й), Тьерри Невилль предпочел число 11 (номер, под которым он выступал за команду M-Sport в 2013 году), а бронзовый призер недавнего Дакара Себастьен Лёб взял 19-й номер (это число символизирует одно золото в юниорском чемпионате мира и девять титулов в WRC, а также отождествляет день рождения дочери Себа, 19 ноября).
Презентация постоянных номеров участников WRC состоялась на январской выставке Autosport International Show в британском Бирмингеме
Что же до Себастьена Ожье, то он будет довольствоваться первым номером, закрепленным правилами за действующим чемпионом мира. Впрочем, в беседе с репортерами француз признался, что, не будь на борту его C3 WRC единички, он бы остановился на цифре 17, дате своего рождения (17 декабря), и номере, под которым выступал в картинге его родной дядя. С выбором остальных пилотов заводских команд (а также значениями их номеров) можно ознакомиться в табличке под материалом.
Всего в заявочном листе легендарного ралли Монте-Карло значится восемь десятков экипажей, 11 из которых будут выступать на 380-сильных автомобилях WRC последнего поколения. Компанию постоянным участникам чемпионата мира в этот раз составит шведский новобранец команды M-Sport Понтус Тидеманд, который, по слухам, расширил свою программу выступлений за рулем хэтчбека Ford Fiesta WRC до семи этапов.
Лёб будет не единственным чемпионом мира, вернувшимся в WRC. В Швеции за рулем хэтчбека Toyota Yaris WRC стартует не менее легендарный финн Маркус Гронхольм!
Гонка в окрестностях Монако ознаменует собой и первый этап обновленного дочернего чемпионата WRC 2. Отныне состязания на 280-сильных полноприводных машинах категории R5 разделены на две подсерии — «частную» WRC 2 и «заводскую» WRC 2 Pro. Выступать в последней будут исключительно представители заводских коллективов: пока что это Skoda Motorsport, Citroen Racing и M-Sport.
На ралли Монте-Карло за победу с финским представителем Шкоды Калле Рованперой поспорят француз Йоанн Бонато (Citroen C3 R5) и британец Гас Гринсмит (Ford Fiesta R5). Последний чуть позже — на ралли Португалия — получит возможность дебютировать за рулем Фиесты WRC. Известно и имя второго пилота M-Sport в турнире WRC2 Pro: им стал Лукаш Пеньяжек, ранее выступавший в чемпионате Европы. Поляк начнет свою программу с февральского ралли Швеция, где нос к носу столкнется с москвичом Николаем Грязиным, который в этом году стартует на всех европейских этапах WRC 2, кроме ралли Монте-Карло. Конечно, россиянин едет в «частном» зачете, но тем интереснее будет посмотреть на дебютный сезон Николая в чемпионате мира и сравнить его успехи с результатами коллег на технике R5.
В качестве разминки перед шведским этапом WRC Николай Грязин выиграл в минувшие выходные норвежское Sigdalsrally, где он уверенно обыграл бывших заводских гонщиков Хеннинга Сольберга и Оле-Христиана Вейбю
Постоянные номера пилотов WRC
Новый календарь ралли на 2023 год
На официальном сайте Российской Автомобильной Федерации опубликован проект нового сезона ралли 2023 года.
Необходимо подчеркнуть, что первый этап Кубка России планируется провести до нового года. Это будет гонка в Вятке и пройдёт она в декабре 2024 года.
Даты Этап Статус
14-16.12 «Вятка» Кировская обл. КР
11-13.01 «Барда» Пермский край КР
18-20.01 «Золотые купола» Ярославская обл. КР
23-27.01 «Карелия» Респ. Карелия ЧР
01-03.02 «Стилобит» Свердловская обл. КР
8-10.02 «Пено» Тверская обл. ЧР
22-24.02 «Малахит» Челябинская обл. КР
27.02-03.03 «Яккима» Респ. Карелия КР
25-28.04 «Голубые зера» Псковская обл. КР
03-05.05 «Гуково» Ростовская обл. ЧР
23-26.05 «Пушкинские горы» Псковская обл. ЧР
24-26.05 «Ураласбест» Свердловская обл. КР
19-23.06 «Белые ночи» Респ. Карелия ЧР
04-07.07 «900 озер» Псковская обл. КР
19-21.07 «Ростов Великий» Ярославская обл. КР
26-28.07 «Эковер» Свердловская обл. ЧР
02-05.08 «Тихий Дон» Ростовская обл. КР
08-11.08 «Выборг» Ленинградская обл. КР
12-15.09 «Горный лен» Свердловскя обл. КР
20-23.09 «Санкт-Петербург» Ленинградская обл. КР
26-29.09 «Псков» Псковская обл. КР
04-07.10 «Предгорья Кавказа» Респ. Адыгея ЧР
*КР — Кубок России.
*ЧР — Чемпионат России.
Более подробный календарь можно изучить на сайте РАФ. Так же там можно ознакомиться и с новыми регламентами.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
такое мероприятие обязательно стоит посетить!
Представлен концепт Mazdaspeed3 2023 от дизайнера X-Tomi Design
Mazda3 2023 года — великолепная модель в своем сегменте и теперь талантливый художник по рендерингу X-Tomi Design представляет, как бы мог смотреться скоростной вариант Mazdaspeed3 (известный на некоторых рынках, как MPS).
Добавление обновлений придающих агрессии в и так более чем стильный хэтчбек делает его еще более красивым и «горячим».
Версия от X-Tomi Design включает в себя спортивную переднюю панель с отверстиями по сторонам для доступа прохладного воздуха на тормозную систему.
Мощные колеса турбинного типа и алые суппорты за ними прибавляют очередную дозу стиля в дополнение к улучшению управляемости и торможения. Черная крыша и зеркальные колпаки также являются незаметными эстетическими обновлениями. Низкопрофильный спойлер прикрепляется к крыше.
Безусловно, этот рендеринг смотрится отлично, но не ожидайте увидеть новый Mazdaspeed3 в продаже в обозримом будущем. Глобальный руководитель компании Акира Марумото сказал в 2024 году, что MPS не планируется в будущем, добавив, что RX Vision также не будет запущен в производство.
Новая Mazda3 поступит в салоны дилеров в США в марте. Она будет предлагаться с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 186 лошадиных сил (139 киловатт) и 252 Нм крутящего момента.
Клиенты имеют возможность выбора между шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой и возможны варианты с передним и полным приводом. Кроме того, есть версия пятидверного хэтчбека и четырехдверного седана. Цены начинаются от 21 000 долларов.
Mazda также предложит новую Mazda3 с наддувным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем Skyactiv-X с искровым зажиганием.
Путин предлагает бизнесменам инвестировать в рынок газомоторного топлива
20 февраля 2023 года, на ежегодном обращении президента Российской Федерации к федеральному собранию, Владимир Путин сделал предложение о вложении инвестиций в экологические решения.
Со слов президента следует, что бизнесменам необходимо вкладываться и постепенно осуществлять перевод предприятий ЖКХ, энергетики, транспорта и других средств, загрязняющих окружающую среду, на экологически чистое топливо. Любой бизнес должен принимать активное участие и вносить посильный вклад в развитие российского рынка газомоторного топлива. Только такие действия помогут улучшить экологическую обстановку в Российской Федерации.
Необходимо строить новые газовые автозаправочные станции и мультитопливные АЗС. Кроме этого, необходимо осуществлять дооборудование уже построенных заправок модулями, заправленных природным газом. Государство со своей стороны окажет посильную помощь. Из Федерального бюджета будет выделена субсидия, на одну заправочную станцию, в размере 40 000 000 рублей. Но только в том случае, когда точка начнёт работать.
Владимир Путин напомнил ещё раз про то, что Россия богата природными ресурсами, особенно газом. Такого количества, больше нет ни в одной стране мира. Конечно же, он прекрасно понимает, что есть определенные трудности, с развитием рынка газомоторного топлива, но делать это необходимо. Все вложения оправдают себя, а результат не заставит долго ждать.
Для заключения договора софинансирования, регион должен направить заявку в Министерство энергетики, в которой будут указаны инвесторы и объекты. Собственники автомобилей тоже получат субсидию. Она будет заключаться в виде 30% скидки, на переоборудование транспортного средства.
Преимущества и недостатки установки камер в бескамерные покрышки
Некоторые автолюбители практикуют установку камер в бескамерные шины.
Производители автомобильной резины настойчиво предостерегают водителей от этого. Бескамерные шины имеют целый ряд преимуществ. При монтаже таких покрышек можно снизить массу колеса. Автомобиль получает лучшую управляемость при движении на высоких скоростях. С материальной точки зрения, можно получить экономию, так как не надо регулярно менять камеры. Но с какой целью устанавливают камеры в такие шины?
Автолюбители зачастую устанавливают камеры в бескамерные шины при износе колесного диска. То есть это временное решение проблемы. Еще один случай, когда прибегают к установке камер, это образование грыжи. Сначала делают защитный слой, а затем монтируют камеру. Это позволяет продлить срок службы шины.
Однако есть и целый ряд недостатков при такой установке. Самый основной минус — это невозможность правильной балансировки колеса. Кроме этого, при движении на высокой скорости, водитель будет испытывать трудности. Выставить нормальную развесовку будет затруднительно, управляемость автомобиля будет нарушена.
Подведя итог можно сказать, что установка камеры в бескамерные шины, это крайняя, временная мера. Пользоваться этим следует только в исключительных случаях.
Lada Vesta Sport не станет популярной среди лизингополучателей
Современная модель Lada Vesta Sport является первым отечественным автомобилем, стоимость которого превысила более одного миллиона рублей.
Сотрудники аналитического агентства проведя соответствующий опрос покупателей, пришли к выводу о том, что модель не станет популярной среди лизингополучателей. Продажи машины стартовали 31 января 2023 года. Минимальная стоимость базовой комплектации составляет 1,01 миллион рублей. Также для клиентов доступна максимальная комплектация Luxe.
Руководители производственного объединения «АвтоВАЗ» со своей стороны уверены в том, что автомобиль будет приобретаться, поэтому планируют начать массовый выпуск модели. Спортивные версии машин имеют многие автомобильные концерны, но это вовсе не значит, что отечественная модель сможет стать достойным конкурентом.
Программа Лизинга является востребованной среди клиентов, но участвуя в ней предпочтение как правило отдается более дорогим иностранным моделям машин, которые к тому же считаются презентабельней.
Будет ли Lada Vesta Sport популярной покажет только время. Но несмотря на это, производители готовы создать дополнительные бонусы для клиентов, которые захотят приобрести машину на основании лизингового договора.
Группа PSA предоставила отчет о работе за прошлый год
Руководители украинской автомобильной группы PSA подробно отчитались о результатах работы за двенадцать месяцев 2024 года.
Более того, были высказаны амбициозные планы на 2023 год. Несмотря на тяжелое состояние мирового транспортного рынка, планы развития компании являются масштабными. Главной новостью стала информация о возрождении и расширении производства модельной линейки Opel.
Начиная с апреля 2023 года, для автомобилистов будет доступно сразу четыре модели, седаны Insignia и Astra, а также кроссоверы Grossland X и Grandland X.
Также для реализации будет предоставлен автомобиль SUV Grandland X, на который производители делают большие ставки, уверяя что он будет востребованным и популярным. Под капотом машины будет установлен турбодизельный двигатель 1,5 литра, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. Начальная стоимость базовой комплектации составит от 669 тысяч рублей.
Среди седанов, наибольшие надежды возлагаются на Insignia, цена которого варьируется в пределах от 775 тысяч рублей. Автомобиль оснащается системой полного привода, адаптированной подвеской FlexRide, а также силовым агрегатом, мощность которого составляет 165-210 лошадиных сил.
Ралли-рейды
- Главная
- События
- Ралли-рейды
- Новости
- Календарь ралли-рейдов на 2023 год.
Календарь ралли-рейдов на 2023 год.
На сайте РАФ (Российской автомобильной Федерации) опубликован календарь Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам на 2023 год. Предварительный календарь или окончательный не уточняется.
Но если учесть, что Российские экипажи участвуют и в международных соревнованиях, то график получается таким, что объять необъятное будет невозможно.
Cо следующего года FIA (Federation International Automobile) решила разделить соревнования по ралли-рейдам (cross-country) на два Кубка: Кубок Мира по бахам — World Cup for Cross-Country Baja и World Cup for Cross-Country Rally — в который будут входить многодневные гонки, такие как Adu Dhaby Desert Challenge, гонка в Марокко и п.т. Календарь этих гонок будет опубликован в декабре.
А если прибавить к этому марафонские гонки DAKAR , Africa Eco Race, Silk Way, то можно гоняться практически каждую неделю.
Чемпионат и Кубок России по ралли-рейдам
Чемпионат Мира по Ралли 2023 — Расписание
FIA WRC 2023 года — это сорок седьмой сезон чемпионата мира по раллийным автогонкам, признанный Международной федерацией автоспорта — FIA как ралли высшего класса. Пилоты, штурманы, их команды и производители соревнуются на протяжении четырнадцати этапов. Экипажи допускаются к соревнованиям на автомобилях соответствующих правилам «World Rally Car» и «Group R», однако, только омологированными в соответствии с регламентом «World Rally Cars» 2017-го года болиды, имеют право набирать очки в «Зачете производителей». Серия снова будет поддерживаться гонками серии «World Rally Championship-2», в каждом раунде, и «Чемпионатом мира по ралли среди юниоров» (Junior World Rally Championship) в отдельных этапах. «Чемпионат мира по ралли-3», с этого года, аннулирован.
Чемпионский титул будет оспариваться в течении 14-ти туров в странах Европы, Ближнего Востока, Северной и Южной Америке, а так же Австралии. После возвращения в Чемпионат 2024-го года «Ралли Турции» FIA объявила о намерении расширить календарь до четырнадцати раундов в 19-м году, с целью проведения шестнадцати соревнований чемпионата в перспективе. Было собрано 12 заявок, в том числе от Новой Зеландии, Японии и Чили. Кения, Хорватия, Канада и Эстония выразили заинтересованность в присоединении к календарю в течение ближайших пяти лет. Запланированное расширение стало угрозой для европейских этапов. «Тур де Корс» и «Ралли Сардинии» окажутся непопулярными среди команд и зрителей из-за логистических трудностей.
- Организаторы «Ралли Японии» достигли соглашения с промоутером, на встрече проведенной в 2023 году. Предполагаемое мероприятие планировалось перенести из Саппоро на острове Хоккайдо в Тойота-Сити в Хонсю. Тем не менее планы вернуться в Японию были заброшены, когда промоутер оказался под давлением оказанным необходимостью сохранить «Тур де Корс».
- Предлагаемые в Японии и Кении соревнования пройдут в 2023 году, в качестве кандидатов на участие в чемпионате 2023 года. Календарь, опубликованный в октябре 2024 года, включал «Ралли Чили» в рамках расширения до четырнадцати раундов. Мероприятие планировалось к проведению по гравийным дорогам Консепсьона, бок о бок с «Ралли Аргентина».
Изменения маршрута
Маршрут «Ралли Монте-Карло» сократили на 71,93 км (44,7 миль) по сравнению с маршрутом 2024 года. Он был пересмотрен после того, как изменения регламента, которые были введены для чемпионата 2023 года, ограничили максимальную дистанцию маршрута до 350 км (217,5 мили). Организаторы «Тур де Корс» объявили о планах нового маршрута.
Изменения команд
Citroën, Ford, Hyundai и Toyota представленные в Чемпионате мира, имеют право набирать очки в зачете производителей.
- Ситроен выставит только две машины за весь сезон. В 2024 году в распоряжении команды было два боевых авто, а третий автомобиль работал неполный рабочий день. Причиной отказа от третьего автомобиля Citroën назвал перемены в спонсорских соглашениях.
- M-Sport Ford также сокращен до двух заявок на полный день. Малкольм Уилсон ушел с поста руководителя команды «M-Sport Ford», для контроля над коммерческими операции компании, на смену ему был назначен Ричард Милленер.
- Hyundai также заменил руководителя команды, Мишеля Нандана гоночным менеджером — Андреа Адамо.
- Toyota расширилась до четырех автомобилей, добавив дополнительный болид на неполный рабочий день. Четвертый автомобиль будет управляться заводской командой Toyota, под маркой «GRX Team», Маркуса Гренхольма.
Изменения регламента
- Общее Максимальное расстояние спец-этапов уменьшено с 500 км (310,7 миль) до 350 км (217,5 мили).
Водителям разрешено выбрать постоянный номер, аналогично системам нумерации используемым в Формуле 1, MotoGP и DTM. До чемпионата 2023 года нумерация основывалась на турнирной таблице прошлого года. Действующий чемпион мира по-прежнему соревновался с номером 1. - Количество тестовых дней сокращено с 55. Командам разрешено проводить их в течение 42 дней в году. Гонки поддержки чемпионата реструктурировали. WRC-3 был прекращен, и в рамках WRC-2 был создан новый класс известный как «World Rally Championship-2 Pro». Он открыт для команд поддерживаемых производителями, участвующих в гонках на автомобилях соответствующих правилам «Group R5».
- Автомобили с полным приводом и болиды Групп R2 и R3 по-прежнему могут участвовать в ралли.
Система начисления баллов
Очки присуждаются десяти лучшим финалистам в каждом этапе турнира. В зачете производителей команды имеют право назначить три экипажа. Очки присуждаются только двум лучшим классифицированным призерам, представляющих производителя на омологированных по регламенту «World Rally Car» 2017 года автомобилях. Победителям этапа «Power Stage» присуждается (только в зачетах пилотов и штурманов) 5 бонусных очков:
- четыре очка за второе место
- три за третье
- два за четвертое
- одно за пятое
Начисление с 1-го по 10-место:
Очки: 25; 18; 15; 12; 10; 8; 6; 4; 2; 1.
Ралли в 2023 году календарь
25-26 января 2023 года в Лахденпохском районе Республики Карелия пройдет 1-й этап Чемпионата России по автомобильному спорту — ралли Карелия 2023.
Торжественное открытие соревнований состоится 25 января в 14:45 на Рыночной площади г.Лахденпохья (ул. Ленина, д.2).
26 января приблизительно в 16:30 первый экипаж проедет финишный створ под «триумфальной» спортивной аркой. Впервые в зимнее время для одного из специальных скоростных участков (СУ-6, СУ-9 «Куркиеки») будет использован фрагмент старого федерального шоссе «Сортавала».
Карельские гонки известны своей сложностью, потрясающими трёхмерными дорогами, многочисленными связками трамплинов.
Статус ралли:
1 этап Чемпионата России по ралли 2023 года
1 этап Чемпионата СЗФО по ралли 2023 года
1 этап Кубка Карелии по ралли 2023 года
Трасса: 2 дня и 3 секции, общая протяженность – 362 км, из них 123 км – это дистанция 10 СУ.
Дорожное покрытие: снежно-ледовое (основа — гравий, грунт)
Официальный сайт: http://afspb.org.ru
Он-лайн результаты: здесь
За команду Pro-Sport Rally выступает экипаж:
Ст. №11 Владимир Васильев и Константин Жильцов (Mitsubishi Lancer Evo-9)
При поддержке команды Pro-Sport Rally экипаж:
Ст. №12 Виталий Петров и Дмитрий Яковченко (Mitsubishi Lancer Evo-9)
Судейский («нулевой») экипаж:
Антон Бодров и Игорь Тер-Оганесьянц (Mitsubishi Lancer Evo-9)