Реформа ГИБДД в 2020 году: расформирование, что будет, реорганизация

Гибдд сокращение 2020

Реформа ГИБДД в 2020 году

СОДЕРЖАНИЕ

С начала 2018 года в структуры МВД России было внесено немало изменений, которые также коснулись Госавтоинспекции. Будет ли продолжена реформа ГИБДД в 2020 году? Что еще хотят менять? Эти вопросы волнуют не только служащих, но и самих водителей.

Суть реорганизации ГИБДД в 2020 году

Как отмечает лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, нынешние власти взяли «курс на ликвидацию ГИБДД». В январе 2018 по указу президента России началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции (как и других силовиков). В течение года их количество должны уменьшить примерно на 18%, что составляет 10000 человек.

Полномочия постепенно передают местным властям. Теперь проводить техосмотр, выдачу водительских прав и оформление ДТП могут другие, не силовые госслужбы. В свете этих событий, а также вследствие внедрения системы видеофиксации скоро у гаишников практически не останется работы. Ходят слухи о расформировании ГИБДД в 2020 году.

По сообщения из СМИ, в правительстве действительно рассматривается возможность реформирования структур Госавтоинспекции с целью создания максимально эффективной организации, которая будет отвечать непосредственно за соблюдение правил дорожного движения. Эксперты видят несколько вариантов развития событий:

  1. Обязанности автоинспекции полностью перейдут к местным властям, как это произошло в Москве.
  2. ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В экипаже вместе будут работать ППС-ник и бывший сотрудник ГАИ. Им придется одновременно выполнять несколько функций: следить за ситуацией на улице и на дорогах. Такая практика использовалась в ряде стран мира, например, в соседнем Казахстане.
  3. Регистрацией нарушений, а также их предотвращением будет заниматься служба ДПС. Они будут работать именно «в поле», а вот административная работа ляжет на другие госструктуры.

По какому сценарию произойдет упразднение ГИБДД в 2020 году, пока не известно. Скорее всего, депутаты выберут «золотую середину» и произойдет слияние ГАИ и ППС.

Пока что продолжается «очистка» Госавтоинспекции от ненужных кадров. Сокращают преимущественно офисных работников. В ближайшем будущем существует вероятность вывода сотрудников, которые не заняты непосредственно правоохранительной деятельностью, на гражданские должности. Сюда относятся бухгалтера, медработники, кадровики и др.

Зачем нужны реформы

С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось. В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах. В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже!

Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.

Еще для реформ есть ряд других причин:

  1. Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.
  2. В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.
  3. Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.
  4. Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.

В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.

По словам депутата Госдумы В. Похмелкина за безопасность дорожного движения должно отвечать отдельное гражданское ведомство, которому будет подчинена дорожная полиция. В таком случае она начнет работать на результат, а не с целью собрать побольше штрафов.

Плюсы и минусы реформы

Исходя из вышесказанного, реформа ГИБДД в 2020 году должна принести много пользы:

  • Сокращение численности сотрудников до оптимального уровня поможет снизить статью расходов по их содержанию. В бюджете появятся средства на другие дела (обучение кадров и т.д.).

Кроме массового увольнения МВД-шников, для пополнения государственной казны с 2020 года силовикам повысят пенсионный возраст на 5 лет.

  • За счет денежных ресурсов, добытых при помощи реформы, появится возможность сформировать новые подразделения там, где в них есть реальная потребность.
  • Передача некоторых полномочий другим органам увеличит эффективность работы ГАИ. Меньший объем обязанностей должен способствовать повышению качества выполняемой работы, ведь заниматься одним делом проще.
  • Уменьшение уровня коррупции и бюрократии, за счет новой прозрачной и упрощенной системы.

Минусом может стать временная нехватка кадров, выражающаяся в виде снижения качества предоставляемых услуг, а также ухудшении ситуаций на дорогах. Многие бояться, что некому будет бороться с преступниками на дорогах. Однако, сложно предсказать, как оно будет на самом деле.

Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов

Также в 2020 году планируют осуществить законопроект, касательно усовершенствования системы оформления нарушений ПДД, записанных на видеорегистраторы обычных граждан. Сейчас привлечь нарушителя к ответственности на основании записи из личного видеорегистратора можно, но эта процедура довольно сложная и длительная. После вступления в силу нового законопроекта, что должно произойти как раз к началу 2020 года, частные видеорегистраторы смогут выполнять свою функцию наравне с дорожными видеофиксаторами.

Для этого собираются создать специальное приложение для смартфонов. Оно будет подключаться к камере и отправлять записи в центр ГИБДД. Далее сотрудники автоинспекции рассматривают нарушение и при необходимости выписывают штраф виновному. Впоследствии его можно оспорить, предъявив другие доказательства, не видимые на записи.

В приложении должна присутствовать защита от фальсификации видеоданных, так что обмануть систему невозможно.

Такие улучшения помогут не только самим водителям быстрее разрешать ситуации и наказывать виновных, но и регистрировать большее число нарушений сотрудниками ГИБДД. Как показывает практика, на любительские средства регистрации нередко попадают записи нарушений, которые не так часто фиксируются официальными устройствами и гаишниками. Ведь зная, что тут стоит камера или пост, водитель ездит аккуратно, а вот в «невидимых» зонах уже можно ПДД не соблюдать. Тут на помощь приходят частные видеорегистраторы, которые могут быть установлены где угодно.

Массовая автоматизация процессов регистрации дорожных правонарушителей может привести к появлению офисного вида гаишников, которые будут обрабатывать поступающие видео и выписывать штрафы, не выходя из здания.

На данный момент точных сведения о том, что будет с ГИБДД в 2020 году, нет. Члены госдумы только говорят о необходимости реорганизации, но официальный закон еще не принят. Поэтому сообщения о ликвидации Госавтоинспекции не должны пугать сотрудников данной организации. Тем более, что никого не выгоняют на произвол судьбы. Бывшим гаишникам предоставляют другие должности в Министерстве внутренних дел.

Гибдд сокращение 2020

Реформа ГИБДД в 2020 году

Уже на протяжении 80 лет, служба ГИБДД обеспечивает безопасность на дорогах. Ранее, когда о светофорах не было и речи, регулировкой движения занимались сотрудники ГАИ. Подразделение ГИБДД было одобрено самим Совкомом, для того чтобы улучшить ситуацию на дороге.

Со временем, дороги наполнялись техническим обеспечением, сейчас движение регулируют полосы, разметки, светофоры прочие указатели. Сотрудники ГИБДД из поля ушли в офис, оформлять штрафы и смотреть за ситуацией на дорогах по камере. Лишь малая доля сотрудников осталась в поле, для того чтобы регулировать наиболее опасные участки.

Однако подразделение с каждым годом все менее выгодно содержать, так как 80% работы уже выполняет техника. Реформа ГИБДД в 2020 году: расформирование и ликвидация, поможет не только сократить расходы, но полностью заменить подразделение. О том, какие изменения ждут подразделение можно узнать прямо сейчас.

Почему стало невыгодно содержать подразделение

Зона ответственности подразделения ежегодно росла. Если 80 лет назад, сотрудники ГИБДД только следили за ситуацией на дороге и контролировали движения, то сейчас в их обязанности входит огромный спектр дел. Однако из полевых сотрудников, они превратились в офисных. Из-за того, что сейчас достаточно мирное время, звание получить не так уж и сложно. Достаточно наработать стаж и выслугу. О том, что будет со структурой, можно узнать прямо сейчас.

Поэтому число управляющего персонала растет в геометрической прогрессии. С этим фактором растет и коррупция. Правительство России честно заявляет, что более коррумпированного подразделения в стране не осталось. В ГИБДД необходимо срочно реорганизовать персонал и управляющую верхушку.

Однако перед специалистами встали и другие вопросы:

  1. Зачем реорганизовать подразделение, если большую часть обязанностей уже выполняют другие структуры. С открытие по всей стране МФЦ, а так же сайта государственных услуг – участие сотрудников сократилось до минимального количества. Штрафы сейчас фиксируют камеры, по системе они автоматически отображаются в личном кабинете гражданина. Ситуацию на дорогах регулируют все чаще выездные сотрудники ГАИ, а оформлением документов занимаются специальные центры одного окна.
  2. Победить коррупцию в этой цепи невозможно, пока существует бюрократия. Поэтому единственным правильным решением было бы просто ликвидировать и расформировать состав.

Реформа ГИБДД в 2020 году: расформирование включает сокращение. В 2018 году попали более десяти тысяч управляющих. Правительство понимает, что только на их содержание, выделялось более 30% всего бюджета. В условиях кризиса это не подъемная сумма, которую очень сложно перекрыть бюджетом.

Так же стоит отметить, что сотрудников, которые честно исполняют свои обязанности, сдают на отлично нормативы, а так же имеют положительную характеристику – трогать не будут. Такие сотрудники после того как пройдет реорганизация – будут работать в поле.

В чем заключается основная идея изменений

Правительство подготавливала почву к ликвидации на протяжении нескольких лет. Все началось тогда, когда по стране прошли громкие новости о поимке коррупционеров, о ликвидации высокопоставленных чинов и так далее. Основная задача властей на данном этапе – привести в порядок структуры, которые используют государственный бюджет в личных целях. О том, что будет предпринято, власти уже сделали официальное заявление.

Под сокращения попадут и невиновные граждане:

  • Бухгалтера
  • Менеджеры
  • Медицинские сотрудники
  • Различные внештатные сотрудники

Тех, кто исполнял обязанности честно и без нарушений, переведут на более высокооплачиваемое место работы. Где в их работе нуждаются больше всего. Остальные будут вынуждены отправиться на поиск новой работы.

Так же стоит отметить, что власть не будет сокращать расходы на обеспечение таких подразделений как ГИБДД и ГАИ. Средства теперь будут направлены на:

  1. Обучение и тестирование сотрудников
  2. На новое обмундирование
  3. На новую технику
  4. На различные полезные курсы

По словам главного министра Внутренних дел, сейчас подразделение ГИБДД потеряло полностью доверие людей. Для его восстановления необходимо провести колоссальную работу. Поэтому реформа ГИБДД в 2020 году: расформирование и сокращение – вынужденная и необходимая мера.

Так же сотрудникам ГИБДД и вообще всем участникам системы МВД увеличат пенсионный возраст. Если раньше эта категория населения выходила на пенсию почти раньше всех, то в предстоящем году возраст увеличится на 5 лет – и это только по старости. Так же изменение коснется и выслуги – минимальный стаж в органах должен составлять не менее 20 лет.

Более того «корпоративное» лечение так же будет отменено. Проходить медосмотр сотрудники будут наравне с гражданскими. Такое изменение, позволит государству сохранить средства на обеспечении подразделений. О том, что будет в 2020 году можно узнать более детально уже сейчас.

Что изменится в 2020 году

Говорить о полной ликвидации ГИБДД нельзя, однако теперь все три подразделения, которые работали над одними и теми же проблемами будут объединены. К ним можно отнести:

Работать они будут в одном здании. Поэтому реорганизация сокращает расходы на:

  • Медиков
  • Юристов
  • Бухгалтеров
  • И прочих офисных сотрудников

Так же над ними стоять будет один и тот же руководитель, которому будет подчиняться все единое подразделение. Более того, ежемесячно структура будет проходить проверки не только на знание законов, но и на физическую готовность.

Так же теперь объеденная структура не будет приезжать на место ДТП. Этим вопросом на прямую, будет заниматься только агенты страховой компании и сами виновники ДТП. Это позволит уменьшить документооборот внутри системы, и исключит лишний повод устроить бюрократию.

Так же в течение нескольких лет, даже дороги далеко в глубинках будут оснащены камерами наблюдения. Фиксировать нарушения будут именно они, так как показывает практика – устройства охватывают большую зону видимости. Пока один сотрудник успевает заметить – одного нарушителя, камера фиксирует всех каждую секунду.

Реформа ГИБДД в 2020 году: расформирование и уменьшение зоны ответственности, позволит гражданам проявить себя. Сейчас разрабатывается новый проект, согласно которому нарушителей могут фиксировать самые обычные автомобильные регистраторы.

Стоит напомнить что ранее, такая фиксация не имела юридической силы. В 2020 году этот момент измениться, автовладельцы смогут отправлять нарушения через специальное приложение на гаджете.

Такая реорганизация обойдется государству достаточно дорого. Так как признавать недосмотр всегда сложно. Однако, несмотря на скептицизм многих граждан, увидеть изменения соотечественники смогут уже в начале 2020 года.

Изменятся ли штрафы, и кто их будет выписывать

Так как меняется полностью структура ГИБДД, возникает вполне логичный вопрос – что будет со штрафами, и кто их будет выписывать. Дать ответ на этот вопрос может новые программы, которые вступят в силу уже с 1 января 2020 года.

Стоит отметить следующие изменения в системе штрафов, благодаря тому, что пройдет реорганизация:

  1. Фиксировать превышение скорости будут камеры
  2. Так же автовладельцы смогут с помощью специального приложения отправлять видео с нарушением. Подделать такое видео будет невозможно, так как система будет оснащена специальной защитой от взлома. Водители будут получать различные приятные бонусы за бдительность и не равнодушие.
  3. Осуществлять контроль на дорогах буду органы региональной власти – казаки, дорожные патруль и другие. Выписывать штрафы теперь будут только в электроном виде. Так же все автомобили и объекты будут оснащены камерами для мотивации сотрудников.
  4. Штраф за отсутствие на руках распечатанного полиса ОСАГО так же отменят. Фиксировать нарушение будут камеры, которые по номеру авто смогут автоматически определять наличие ликвидной страховки.

За сотрудниками контроля движение остается лишь выезд на особо опасные участки для контроля движения. Так же во время отключение светофоров и прочих указателей, в их задачу будет входить ручная регулировка движения. Поэтому сдавать экзамен на знание дисциплины они будут ежегодно.

О полной ликвидации подразделений пока официально не говорят. Однако предпосылки уже есть. Государство сейчас активно успокаивает оставшихся сотрудников, так как достойным будут предоставлены более перспективные места в МВД.

Гибдд сокращение 2020

Реформа ГИБДД в 2020 году

Уже год с небольшим Россия, словно, сидит на муравейнике, передавая из уст в уста совершенно немыслимые по своей смелости слухи о том, что вскоре страшное слово «ГИБДД» более не потревожит слух отечественного автолюбителя.

Сколько журналистов на материалах на эту тему сделали себе имя? Сколько аналитиков без продыху считают, прогнозируют и делают выводы о том, что именно принесет стране переформатирование этого одного из ключевых столпов МВД. Но, по счастью, чем ближе 2020 год, тем меньше остается маневра для домыслов о реформе ГИБДД, и тем более прозрачной становится позиция властей по этому поводу.

Что ж, попробуем и мы погрузиться в эту новость с головой, ведь по последним данным статистики более чем у трети российских граждан в личной собственности есть автомобили, а само тело страны оплетено почти полутора миллионами километров автодорог. Следовательно, все, что касается ГИБДД интересует не менее чем третью часть нашего населения…

«Что было? Что будет? Чем сердце успокоится. »

Итак, датой рождения прямого и единственного предка ГИБДД России принято считать 5 ноября 1934 года, когда Совнарком принял решение создать специальную службу, названную ГАИ, в задачи которой входило обеспечивать борьбу с аварийностью на дорогах, контроль поведения шоферов и их учет, а также слежение за техническими нормами использования автотранспорта.

Власть ГАИ распространялась на всех субъектов СССР, были созданы при ведомстве особые службы регулировщиков уличного движения, а к сороковому году разработали единый свод его правил, были придуманы и реализованы понятия дорожной разметки, знаков и т.п.

С развитием и популяризацией личного автотранспорта структуры ГАИ росли в размерах и обзаводились все новыми зонами ответственности: они уже принимали полноценные экзамены у желающих получить водительские удостоверения, занимались техосмотром, регистрировали транспортные средства, а на дорогах появились полноценные схемы патрулирования с целью способствовать росту безопасности на дорогах.

Уже после развала СССР, в 1998 году произошло переименование органа в ГИБДД, но, новое название в народе так и осталось чуждым – уж больно въелся в мозг отечественного водителя старый образ ГАИ. И с 2002 года оба названия в стране решили использовать абсолютно равнозначно.

Приснопамятной общей реформе МВД 2011 года так и не удалось закрепить за ГИБДД наименование «дорожная полиция», и вот, похоже, в 2018 – 2020 годах нам все-таки придется увидеть масштабное переформатирование этой службы.

Слухи на этот счет еще с начала 2017 года ходили самые разные: одни говорили, что гаишников попросту «ликвидируют», другие – что в очередной раз все переназовут, но суть оставят прежней. Но, истина, как обычно, где-то посередине, с чем полностью согласны и большинство экспертов отрасли – стоит ждать глубокого «тюнинга» системы, но без каких-либо революционных решений.

Суть изменений

Известный президентский указ, разом лишивший полосатых палочек в количестве десяти тысяч штук хозяев, кроме того обуславливал и ряд перемен в ключевых правилах. И, кстати, не стоит думать, что «выгонят» всех неугодных или первых попавшихся под руку: те, кто занят на приеме экзаменов и выдаче удостоверений, инспекторов, контролирующих наличие документов, позволяющих управлять ТС, а также тех, кто отвечает за регистрацию автомобилей, никто трогать не будет.

Пострадают, в основном, руководящие должности, ибо расплодилось их действительно сверх всякой меры, а также дорожные «рыбаки», прилежно трудящиеся в кустарниках у дорог. Уберут все непрофильные отделы, забитые под завязку синекуры для «блатных», а также все дублирующие профессии и должности. Что, конечно же, правильно, ибо почти пятьдесят тысяч ГИБДД-шников, даже на такую не мелкую страну, как наша, это, конечно же, слишком.

Однако люди не окажутся на улице – куда же они пойдут-то с такой узкой и специфичной профориентацией? Им предоставят равнозначные должности в других структурных подразделениях МВД, Нацгвардии, либо же окажут помощь в перепрофилировании.

Второй сенсацией стало сокращение функций работников ГИБДД, множество которых были признаны совершенно лишними и сверх лимита нагружающими финансы ведомства. Собираются качественно поработать над уменьшением бюрократии, оптимизировать документооборот и упростить все схемы и процедуры, как таковые.

Вскоре ППС и ГИБДД станут одним целым, а их финансовые отделы и кадровые теперь сольются в едином порыве эффективнее выполнять свои непосредственные обязанности, чем существенно повлияют и на численность штата объединенного подразделения, и на бюджеты его обеспечения.

Первые звоночки этого мы имели удовольствие услышать не так давно, когда с сотрудников службы сняли нагрузку в виде необходимости оформлять справку о ДТП. Вскоре и на место аварий они перестанут выезжать в принципе, вручив оформление сего и все сопутствующие проблемы в руки самих водителей и страховых компаний.

Кроме того не получившие пока массового распространения электронные протоколы готовятся стать совершеннейшей нормой, что также на порядок ускорит и фиксацию правонарушений, и даст к ней доступ всем заинтересованным другим структурам в автоматическом режиме, и это, конечно же, как ожидают власти, существенно повлияет на снижение коррупционного градуса в органах.

Все же дороги с бдительными «очами» камер, теперь перейдут в ведомство местных органов власти – если на них будут зафиксированы нарушения, оформлением их и взиманием штрафов они будут заниматься напрямую, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Критика и мысли вслед

Бесспорно, ни у кого не вызывает, сомнений тот непреложный факт, что ГИБДД на реформирование напрашивалась уже давным-давно, став совершенно, да простят нас доблестные служители протокола и жезла, анекдотичным персонажем, насквозь пропитавшимся запахами взяток, блата и откровенной, подчас, недалекости. Причем сама система там работала таким образом, что даже искренне желавшие что-то в ней поменять, совершенствовать ведомство приходящие в нее люди натыкались на непробиваемую стену и попадали в условия, когда рано или поздно были вынуждены принимать именно эти правила игры.

Последней же каплей стало коренное реформирование аналогичных служб в соседних Казахстане и Украине, вполне, между прочим эффективное и действенное, когда вычистили всех лишних, всех, кто просиживал штаны и набивал карманы, не принося никакой пользы реальному росту безопасности на дорогах.

Правда, россияне должны понять, что легкого перехода к новой системе ждать не приходится: будет и дефицит квалифицированных кадров, и снижение на первых порах качества услуг, пока инспектора и прочие должностные лица не освоят новые правила, а также, конечно же, данные реформы все равно мало борются с коррупцией, как бы этого нам не обещали. Что ж, принесут данные изменения результат или нет – нам еще только предстоит увидеть.

Но, в любом случае, даже если все пройдет гладко (если пройдет, в принципе…), стоит настраиваться на очень длительный и болезненный переходный период, ведь быстро и легко у нас в стране, как известно, ничего не происходит.

Гибдд сокращение 2020

Реформа ГИБДД: как изменится система в 2020 году

В нашей современности встретить на дороге сотрудника ГИБДД считается редкостью. В основном все они сидят в кабинетах, а за дорогой наблюдают с помощью видеонаблюдения.

Экипажи можно встретить только на наиболее опасных участках дорог, а также на отработке вызова, на котором присутствие сотрудника полиции обязательно.

Реформировать или ликвидировать?

В связи с этим подразделения хотят реформировать или даже ликвидировать. Причем к реализации второго сценария есть все предпосылки: некоторые функции ГИБДД взяли на себя другие структуры, например, тот же МФЦ. Кроме того, полное расформирование подразделения поможет искоренить коррупцию в системе.

А если еще рассмотреть материальную сторону вопроса, то подразделение дорого обходится государству.

Однако рубить с плеча в решении этого вопроса скорее всего не будут, потому что очень долго готовились к тому, чтобы все-таки реформировать структуру. Первым делом сократят штат тех работников, которые не выполняют основную функцию, а призваны обеспечивать работу тех, кто в системе решает главные задачи. Это бухгалтерия, хозяйственные управленцы, сотрудники вне штата и т.п.

Как изменят систему?

Высвобожденные средства станут направлять на то, чтобы обучить и тестировать действующих работников системы, выдать им новую технику и одежду, научить чему-то полезному, чтобы эффективнее выполнять свою работу в правоохранительных органах.

Восстанавливать придется не только эффективность работы, но и доверие людей к службе ГИБДД.

Скорее всего, ГИБДД объединят с ГАИ и ППС. Причем не только структурно, но и физически, разместив их в одном здании. А чтобы проверить, насколько эффективен каждый член большой команды органа правопорядка, систематических всех работников станут тестировать на физподготовку и знание нормативных актов.

Кто же оформит ДТП? В идеале это нужно делать представителям страховых компаний. А также позволить самим водителям оформлять большее количество случаев аварий на дорогах самостоятельно.

Не начнется ли беспредел на дороге?

За рост количества правонарушений на дорогах государство не боится, потому что в планах значится установка огромного количества видеокамер на дорогах. Не всех сразу, конечно, но постепенно. Причем работа камер признана эффективнее действий людей в форме, потому что аппаратура видит всех нарушителей, а человек, выявив одно правонарушение, занимается его протоколированием, пропуская другие возможные водительские огрехи на дороге.

Кроме того, сами граждане прекрасно справляются с задачей этаких наблюдателей со стороны закона, которые, сняв правонарушение на видеокамеру, могут обратиться с записью в правоохранительные органы, чтобы восстановить справедливость и законность. В 2020 году подобные записи получат юридическую силу, так что, бойтесь теперь не сотрудника ГИБДД, а такого же водителя, который едет по соседней полосе в автомобиле с видеорегистратором.

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Гибдд сокращение 2020

Гибдд сокращение 2020

С прошлого года вступил в силу указ президента РФ Владимира Путина об уменьшении численности сотрудников МВД. Только за первые месяцы его действия под сокращение попали около десяти тысяч сотрудников автоинспекции, чьи рабочие места были переданы Росгвардии. В последнее время в коридорах министерства идут разговоры о реорганизации ГИБДД с изменением организационно-структурного содержания подразделений и слиянии с патрульной службой.

О том, что такие изменения вполне могут произойти уже в текущем году, говорится в письме на имя главы МВД, генерала полиции Владимира Колокольцева от его первого зама, генерал-полковника полиции Александра Горового.

Обращение подписано 1 февраля 2020 г., вчера копия документа появилась в группе «Омбудсмен полиции» в соцсети «ВКонтакте».

В письме содержится предложения по оптимизации работы столичной Госавтоинспекции с преобразованием строевых подразделений в отдельные спецбатальоны.

«В связи с отсутствием правовой основы отнесения участков автомобильных дорог города Москвы к специальным трассам существующее в настоящее время организационно-структурное построение столичной Госавтоинспекции нуждается в оптимизации, включающей в себя преобразование строевых подразделений ДПС на спецтрассах ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве в отдельные специализированные батальоны ДПС ГИБДД. Одновременно с указанной реорганизацией данных строевых подразделений необходимо формирование в них отсутствующих структурных элементов – ротного звена с введением соответствующих руководителей рот», — отмечается в тексте обращения.

Кроме того, в письме говорится о необходимости формирования отделов ГИБДД в составе районных УВД, руководители которых стали бы главными госинспекторами безопасности дорожного движения. Все эти преобразования предлагается провести поэтапно после внесения поправок в действующие нормативно-правовые акты МВД РФ.

Так, на первом этапе планируется создать отдельные спецбатальоны с одновременным введением в них руководящего состава рот порядка 48 единиц. Недостающие единицы, как уточняет первый замминистра, будут изъяты за счет ликвидации 9-го СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе. Оставшаяся же часть, 63 единицы, будет направлена для восполнения иных батальонов ДПС ГИБДД.

Во время второго этапа реорганизации, в срок до 1 июня 2020 года, намечена ликвидация 7-го ОСП ДПС ГИБДД. Его штатная численность будет передана на укрепление подразделений ДПС регионального и районного уровней – по 95 и 40 единиц соответственно. При этом обязанности, например, по обслуживанию территории МКАД, которые ранее были возложены на 7-й ОСП, предлагается полностью переданы подразделениям ДПС, в соответствии с существующим территориальным делением.

Между тем, председатель координационного совета межрегионального профсоюза полиции, капитан милиции в отставке Михаил Пашкин заявил, что в текущих экономических условиях сокращение штата Госавтоинспекции вполне логично, поскольку одна камера работает эффективнее десяти инспекторов, в связи с чем ставки сегодня больше делаются на системы фото и видеофиксации.

Гибдд сокращение 2020

Реформа ГИБДД в 2020 году: изменения

01.10.2018 1,179 Просмотров

С начала 2018 года в структуры МВД России было внесено немало изменений, которые также коснулись Госавтоинспекции. Будет ли продолжена реформа ГИБДД в 2020 году? Что еще хотят менять? Эти вопросы волнуют не только служащих, но и самих водителей.

Суть изменений

Известный президентский указ, разом лишивший полосатых палочек в количестве десяти тысяч штук хозяев, кроме того обуславливал и ряд перемен в ключевых правилах. И, кстати, не стоит думать, что «выгонят» всех неугодных или первых попавшихся под руку: те, кто занят на приеме экзаменов и выдаче удостоверений, инспекторов, контролирующих наличие документов, позволяющих управлять ТС, а также тех, кто отвечает за регистрацию автомобилей, никто трогать не будет.

Пострадают, в основном, руководящие должности, ибо расплодилось их действительно сверх всякой меры, а также дорожные «рыбаки», прилежно трудящиеся в кустарниках у дорог. Уберут все непрофильные отделы, забитые под завязку синекуры для «блатных», а также все дублирующие профессии и должности. Что, конечно же, правильно, ибо почти пятьдесят тысяч ГИБДД-шников, даже на такую не мелкую страну, как наша, это, конечно же, слишком.

Однако люди не окажутся на улице – куда же они пойдут-то с такой узкой и специфичной профориентацией? Им предоставят равнозначные должности в других структурных подразделениях МВД, Нацгвардии, либо же окажут помощь в перепрофилировании.

Второй сенсацией стало сокращение функций работников ГИБДД, множество которых были признаны совершенно лишними и сверх лимита нагружающими финансы ведомства. Собираются качественно поработать над уменьшением бюрократии, оптимизировать документооборот и упростить все схемы и процедуры, как таковые.

Вскоре ППС и ГИБДД станут одним целым, а их финансовые отделы и кадровые теперь сольются в едином порыве эффективнее выполнять свои непосредственные обязанности, чем существенно повлияют и на численность штата объединенного подразделения, и на бюджеты его обеспечения.

Первые звоночки этого мы имели удовольствие услышать не так давно, когда с сотрудников службы сняли нагрузку в виде необходимости оформлять справку о ДТП. Вскоре и на место аварий они перестанут выезжать в принципе, вручив оформление сего и все сопутствующие проблемы в руки самих водителей и страховых компаний.

Кроме того не получившие пока массового распространения электронные протоколы готовятся стать совершеннейшей нормой, что также на порядок ускорит и фиксацию правонарушений, и даст к ней доступ всем заинтересованным другим структурам в автоматическом режиме, и это, конечно же, как ожидают власти, существенно повлияет на снижение коррупционного градуса в органах.

Все же дороги с бдительными «очами» камер, теперь перейдут в ведомство местных органов власти – если на них будут зафиксированы нарушения, оформлением их и взиманием штрафов они будут заниматься напрямую, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Зачем нужны реформы

С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось. В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах. В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже!

В то же время, на дорогах гаишников постепенно заменяют камеры видеофиксации. Эти устройства уже сейчас оформляют в 2 раза больше штрафов, чем работники ГИБДД, и их установка продолжается. Камеры способны фиксировать любые визуальные нарушения, так что вполне возможно, что скоро эту работу будет выполнять автоматика.

Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.

Еще для реформ есть ряд других причин:

  1. Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.
  2. В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.
  3. Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.
  4. Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.

В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.

По словам депутата Госдумы В. Похмелкина за безопасность дорожного движения должно отвечать отдельное гражданское ведомство, которому будет подчинена дорожная полиция. В таком случае она начнет работать на результат, а не с целью собрать побольше штрафов.

Плюсы и минусы реформы

Исходя из вышесказанного, реформа ГИБДД в 2020 году должна принести много пользы:

  • Сокращение численности сотрудников до оптимального уровня поможет снизить статью расходов по их содержанию. В бюджете появятся средства на другие дела (обучение кадров и т.д.).

Кроме массового увольнения МВД-шников, для пополнения государственной казны с 2020 года силовикам повысят пенсионный возраст на 5 лет.

  • За счет денежных ресурсов, добытых при помощи реформы, появится возможность сформировать новые подразделения там, где в них есть реальная потребность.
  • Передача некоторых полномочий другим органам увеличит эффективность работы ГАИ. Меньший объем обязанностей должен способствовать повышению качества выполняемой работы, ведь заниматься одним делом проще.
  • Уменьшение уровня коррупции и бюрократии, за счет новой прозрачной и упрощенной системы.

Минусом может стать временная нехватка кадров, выражающаяся в виде снижения качества предоставляемых услуг, а также ухудшении ситуаций на дорогах. Многие бояться, что некому будет бороться с преступниками на дорогах. Однако, сложно предсказать, как оно будет на самом деле.

Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов

Также в 2020 году планируют осуществить законопроект, касательно усовершенствования системы оформления нарушений ПДД, записанных на видеорегистраторы обычных граждан. Сейчас привлечь нарушителя к ответственности на основании записи из личного видеорегистратора можно, но эта процедура довольно сложная и длительная. После вступления в силу нового законопроекта, что должно произойти как раз к началу 2020 года, частные видеорегистраторы смогут выполнять свою функцию наравне с дорожными видеофиксаторами.

Для этого собираются создать специальное приложение для смартфонов. Оно будет подключаться к камере и отправлять записи в центр ГИБДД. Далее сотрудники автоинспекции рассматривают нарушение и при необходимости выписывают штраф виновному. Впоследствии его можно оспорить, предъявив другие доказательства, не видимые на записи.

В приложении должна присутствовать защита от фальсификации видеоданных, так что обмануть систему невозможно.

Такие улучшения помогут не только самим водителям быстрее разрешать ситуации и наказывать виновных, но и регистрировать большее число нарушений сотрудниками ГИБДД. Как показывает практика, на любительские средства регистрации нередко попадают записи нарушений, которые не так часто фиксируются официальными устройствами и гаишниками. Ведь зная, что тут стоит камера или пост, водитель ездит аккуратно, а вот в «невидимых» зонах уже можно ПДД не соблюдать. Тут на помощь приходят частные видеорегистраторы, которые могут быть установлены где угодно.

Массовая автоматизация процессов регистрации дорожных правонарушителей может привести к появлению офисного вида гаишников, которые будут обрабатывать поступающие видео и выписывать штрафы, не выходя из здания.

На данный момент точных сведения о том, что будет с ГИБДД в 2020 году, нет. Члены госдумы только говорят о необходимости реорганизации, но официальный закон еще не принят. Поэтому сообщения о ликвидации Госавтоинспекции не должны пугать сотрудников данной организации. Тем более, что никого не выгоняют на произвол судьбы. Бывшим гаишникам предоставляют другие должности в Министерстве внутренних дел.

Гибдд сокращение 2020

Реформа ГИБДД РФ в 2020 году

На протяжении последних нескольких лет российское правительство разрабатывает и реализует большое количество реформ, которые касаются различных сфер жизни страны. Не обошли власти своим вниманием и деятельность Госавтоинспекции, которая уже давно требует пересмотра и повышения эффективности. Реформирование ГИБДД началось еще в 2018 году с сокращением численности сотрудников. Теперь же возникает вопрос: продолжится ли курс на качественные изменения в 2020 году?

Представители правительства уверяют, что в скором времени ГИБДД в нынешнем своем виде перестанет существовать. Запланированные новации в данной сфере должны устранить коррупционную составляющую службы, ненужные должности и остальные факторы, которые превратили силовой орган в сосредоточие взяточничества и недалеких решений.

В чем суть реформирования

Анализируя последние решения властей, можно сделать вывод, что они всерьез взяли курс на устранение ГИБДД. Об этом говорит тот факт, что за 2018 год количество сотрудников инспекции уменьшилось на 18%, а это значит, что около 10 000 человек попали под сокращение. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь данная служба уже давно устарела, причем к такому же выводу в свое время пришли и другие страны. Так, в Украине и Казахстане ГИБДД успешно ликвидировали без негативных последствий для экономики или безопасности на дорогах.

В нашей стране реформирование инспекции начинается с передачи части ее функций другим органам. Уже сейчас некоторые госслужбы имеют право выдавать водительские удостоверения, проводить техосмотры транспортных средств и оформлять ДТП. В целях правительства также ликвидировать все должности, которые по факту являются ненужными или дублирующими друг друга, и структуры, выполняющие такие же задачи, что и другие госучреждения.

Учитывая это, многие эксперты приходят к мнению, что вскоре в руках у ГИБДД останется совсем немного полномочий и необходимость в большом количестве работников вовсе отпадет. Они также составляют различные сценарии, по которым может пройти упразднение автоинспекции. Среди самых вероятных вариантов развития событий:

  1. Передача всех обязанностей ГИБДД местным властям. Подобную новацию уже ввели в Москве, поэтому вполне возможно, что опыт столицы используют и для других городов и регионов.
  2. Объединение автоинспекции с патрульной службой. Предполагается, что в этом случае будут созданы экипажи, состоящие из сотрудников ГАИ и ППС. В их обязанности войдет контроль ситуации и на дорогах, и на улицах.
  3. Передача функций ГИБДД в руки службы ДПС. Именно сотрудники этой службы займутся всей работой, касающейся регулирования дорожного движения.

Пока неизвестно, какой именно дорогой пойдут власти, чтобы максимально безболезненно реформировать автоинспекцию. Вероятно, что они попытаются найти компромиссное решение: объединить ДПС и ГИБДД с распределением функций между оставшимися на службе сотрудниками.

Есть ли реальная потребность в реформе

Учитывая напряженную ситуацию в экономике страны, а также сложности во внешней политике, многие считают необходимость в тех или иных реформах надуманной. Любые новации всегда требуют денежных вливаний с государственного бюджета, а в нынешнее время дополнительные расходы ни к чему. Также непопулярные решения властей часто увеличивают уровень социального напряжения. Так действительно ли без реформы ГИБДД не обойтись?

В действительности потребность в качественном изменении автоинспекции назрела уже давно. За 84 года своего существования эта структура расширилась до непозволительных размеров: только к 2017 году в ее штате насчитывалось больше 55 000 человек. Власти подчеркнули, что в реальности нет никакой необходимости в подобном количестве кадров.

Вместе с тем, часть работы гаишников уже давно выполняют современные технологические средства. Так, превышение скорости на дорогах и другие нарушения правил дорожного движения фиксирует специальная система видеонаблюдения, которая также автоматически формирует штрафы и направляет их по адресам нерадивых водителей. С учетом этого возникает вопрос: для чего государство содержит огромную армию инспекторов?

Конечно, совсем без человеческого фактора не обойтись, поэтому патрули все равно будут существовать. Они будут перекрывать дороги при необходимости, останавливать опасных нарушителей и выполнять другие действия, которые не можно переложить на автоматизированные системы. Но даже в этом случае количество патрулей должно быть гораздо меньшим, чем сейчас.

Но есть и другие причины, которые объясняют необходимость реформы. Среди них:

  • стремительное увеличение расходов бюджета на содержание ГАИ. Раньше предполагалось, что структура должна работать за счет штрафов, взимаемых с нарушителей ПДД. Но сегодня этих средств не хватает, поэтому федеральный бюджет каждый год выделяет крупные суммы на содержание автоинспекторов.
  • наличие в ГИБДД большого количества ненужных структур и должностей, которые дублируют друг друга. Во многих случаях региональные подразделения автоинспекции выполняют ту же работу, что и другие госучреждения, поэтому их можно абсолютно безболезненно устранить. Это же касается многих должностей, особенно руководящих.
  • острая проблема взяточничества. Работа ГАИ в последние годы ассоциируется не с регулированием ситуации на дорогах, а с требованием взяток с граждан. Положение усугубилось настолько, что автоинспекция погрязла в коррупции и безответственности.

Все это только подтверждает необходимость реформирования ГИБДД. По мнению многих депутатов, служба, которая занимается безопасностью на дорогах, должна быть заинтересованной не в сборе штрафов и взяток, а в сокращении количества нарушений и ДТП.

Преимущества и недостатки реформы

Предполагаемая польза от реорганизации ГИБДД очевидна. Среди главных плюсов стоит выделить:

  • сокращение расходов государственной казны на содержание сотрудников автоинспекции;
  • снижение уровня коррупции и бюрократии;
  • рост эффективности работы патрулей и инспекторов;
  • повышение уровня доверия граждан к сотрудникам новой структуры.

Но все это возможно только при условии грамотного проведения реформы с учетом отечественных реалий и зарубежного опыта. Главным минусом может стать отсутствие необходимого количества квалифицированных кадров. Если коррумпированных сотрудников не заменят мотивированные люди, которые прошли специальное обучение, то все положительные моменты реформы сведутся на «нет».

Но как именно отразятся новации правительства на безопасности на дорогах и работе силовых структур, покажет только время. Пока все мы ждем только хороших новостей.

Гибдд сокращение 2020

Подробности реформы в ГИБДД в 2020 году. Кого уволят?

Реформирование государственной структуры ГИБДД, начавшиеся в 2018 году, продолжиться и в 2020.

Уменьшая и устраняя подразделения, тем самым сокращая количество сотрудников с начала этого года.

Основные тезисы реформы ГИБДД.

Лидер «Автомобильной партии» Вячеслав Лысаков считает, что государство стремиться к роспуску государственной автоинспекции, этому свидетельствуют прошедшие законопроекты, которые передали право на проверку и оформление автомобилей.

Более 10 тысяч сотрудников ГИБДД лишились своих мест за прошлый год, а это около 20% от состава Госавтоинспекции.

Ко всему этому техника фиксирующая правонарушения практически полностью заменяет сотрудников, что может привести к увольнению многих сотрудников из-за ненадобности.

Несомненно, работники, которые имели правонарушения и не добросовестно выполнявшие свои обязанности, скорее всего тоже лишаться своего рабочего места.

Реорганизация структуры Госавтоинспекции даст возможность сберечь экономическую составляющую, чтобы сосредоточить средства на более действенную организацию. Эксперты заявляют, что существует несколько вариантов развития событий для создания новой структуры.

  1. Объединить ГИБДД с патрульно-постовой службой
  2. Оставить право у сотрудников Госавтоинспекции заниматься только помощью водителям и пересечение правонарушений, а остальные обязанности передать в другие органы.

Какой вариант будет выбран на данный момент – неизвестен, но расформирование ГИБДД, по мнению экспертов, будет наиболее действенным.

Сейчас происходит глобальная проверка, а так же чистка структуры на факт бесполезных кадров. Реформа в 2020 году началась с перевода офисных сотрудников, таких как бухгалтеров, кадровиков, медицинских работников и т.д. Их переводят в другие органы для выполнения своей деятельности дальше. При этом в обязательном порядке убираются сотрудники нарушавшие устав.

Причины начала реформы

Численность сотрудников ГИБДД к 2017 году составляло порядка 55 тысяч, хотя если сравнить со странами идентичной уровню жизни нашей страны, количество сотрудников в 2-3 раза меньше.

Реформа должна исправить данную ситуацию. Тем более с развитием информационных технологий, привело к тому, что 80% работы выполняют не сотрудники, а техника. Следовательно, это показывает, что надобность в содержании такого количестве сотрудников – нет. Камеры правонарушений выявляют нарушений в 3 раза больше сотрудников, но сокращать всех сотрудников, недопустимо.

Одними из ключевых решений провести реформу являются:

  1. Экономия бюджетных средств на содержание сотрудников.
  2. Существование около 50 бесполезных на сегодняшний день структур подразделения.
  3. Большое количество руководителей, на дороге работает подавляющее меньшинство.
  4. Высокая доля коррумпированности.
  5. Реформа не позволит сотрудникам ГИБДД выписывать штрафы, что приведет к добросовестному выполнению своих обязанностей.

Результаты реформы

  1. Сэкономить финансовые средства;
  2. Даст возможность сэкономленные средства направить на развитие подразделения;
  3. Улучшить качество выполнения работы;
  4. Избавиться от одного из главных источников коррупции;
  5. Создать прозрачную систему.

Минусом данной реформы, возможно будет рост преступлений на дороге.

Реформа в системе штрафов

Благодаря появлению видеорегистраторов у гражданского населения, количество заявлений от них о правонарушениях возросло. Если раньше правонарушение практически невозможно было доказать, то сейчас эта ситуация кардинально изменилась.

В скором времени оптимизируется система принятия заявления от граждан. Появится возможность, при помощи мобильного устройства заявить о правонарушении, что приведет к повышению гражданской активности.

Данное заявление будет передаваться при помощи специально приложения, тем не менее данная программа будет иметь специальные функции распознавания фальсификации доказательств. Все эти нововведения помогут стать системе более прозрачной, и избавит о дезинформации сотрудников. Такое новшество позволит многим правонарушителям задуматься о своем стиле езды.

Но в какой срок будет произведена реформа ГИБДД, неизвестно. Все нововведения будут вводиться постепенно. Так же эта реформа возможно затронет и повышение пенсионного возраста на 5 лет для сотрудников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector