Схема метро СПБ со строящимися станциями на 2020 год

Карта метро Санкт-Петербурга в 2020 году новые станции

Схема метро СПБ со строящимися станциями на 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Правительство Санкт-Петербурга запланировало грандиозное развитие местного метрополитена. Исходя из программы, разработанной в 2011 году, протяжённость нынешних линий метро увеличиться на 140 км. На фоне столь многообещающих перемен, вполне логичным кажется вопрос о том, как же будет выглядеть новая схема метро СПБ со строящимися станциями на 2020 год.

Основные сведения

Упомянутое расширение эксплуатационных линий метрополитена планируется осуществлять в несколько этапов.

  1. Первый – с 2017 до 2022 года.
  2. Второй – с 2022 по 2028 год.
  3. Третий – с 2028 по 2034 год.

В результате столь глобальной модернизации питерского метро должно появиться 45 новых станций. Большая часть из них необходима для соединения центральной части города с его наиболее отдалёнными территориями. Остальные же объекты помогут максимально быстро добираться до Северной столицы из населённых пунктов, расположенных на её периферии.

Как уже стало понятно из описания, на данный момент в разгаре первый этап программы по расширению городского метрополитена. В ходе его выполнения планируется разработка новой очереди 5 фиолетовой линии – Фрунзенского радиуса. В итоге, на карте подземных транспортных путей появится несколько новых обозначений: «Дунайская», «Шушары», «Проспект Славы» и «Южное депо».

Параллельно с намеченным ходом работ, запланировано расширение 4 оранжевой линии – Правобережной. Новый участок путей разместится между Васильевским островом и станцией «Спасской». При строительстве будет «захвачен» уже существующий, промежуточный объект – станция «Театральная».

Получается, что в 2020 году на территории Санкт-Петербурга должны начать эксплуатацию 7 новых станций метрополитена.

Выполнение плана

Казалось бы, ничего особо сложного или опасного в прокладке подземных транспортных объектов нет, чему свидетельствуют темпы расширения московского метро. Вот только Северная столица в этом плане имеет небольшой нюанс – сложные геологические условия. Понятно, что такая постановка вопроса совершенно не пугает застройщиков, вот только в своей работе им приходится постоянно использовать новые, более оригинальные технические решения. Пример подобных стараний – закладка станции «Новокрестовская» на свеженасыпанном участке Крестового острова. Она станет пересадочным пунктом на Лахтинско-Правобережном направлении.

Оранжевая ветка

Всё работы по расширению линии проводятся на Лахтинско-Правобережной ветке метрополитена. Исходя из плана работ, новая станция подземки будет называться «Горный институт» и расположиться на Васильевском острове. К слову, отмеченный объект является уже 9-м на Правобережной линии. Время сдачи в эксплуатацию – ноябрь 2020 года. Для реализации намеченного плана «Метрострою» пришлось одновременно начинать прокладывать тоннели для 3 щитов: «Спасская», «Театральная», «Васильевский остров». Получается, что транзитной станции в этом направлении станет «Театральная». С её помощью правительство города планирует улучшить транспортную доступность Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Вестибюль «Театральной» расположиться под землёй, тогда как выходы будут выводить к одному из корпусов Мариинского театра. Чтобы готовый объект не отличался от архитектурного ансамбля площади, застройщики решили использовать для отделки станции оригинальное решение – вид занавеса сцены Мариинского театра.

Так как само место расположения будущего объекта относится к исторической части города, открытие станции может немного затянуться – до начала 2020 года. Скорее всего, вначале подземный транспорт будет курсировать вдоль станции без остановок.

Фрунзенская ветка

Последняя станция «Шушары» Фрунзенско-Приморской линии только строится, и будет сдана в эксплуатацию как раз в 2020 году. Её размещение находится за пределами КАД и дальше по ходу движение построиться только «Южное» электродепо.

На север от станции пройдёт двухпутный тоннель, тупик которого – демонтажная камера. Обозначенный объект метрополитена расположиться рядом со строящейся точкой «Проспект Славы». На участке обозначенного тоннеля параллельно с прочими работами проходит закладка ещё одной станции – «Дунайская». Исходя их предварительной схемы питерского метрополитена, она будет размещена между объектами «Шушары» и «Проспект Славы». Особенность отмеченной подземной платформы – технология её строительства. Речь идёт о «top-down» – закладка котлована стен будущего тоннеля на всю глубину, и только потом начало монтажных работ по укладке железобетонных плит верхнего перекрытия. Только после установки подобной защиты, стартует возведение нижних ярусов объекта. Итог работы – трёхуровневая станция:

  • I уровень – обустройство вестибюля станции;
  • II уровень – состоит из технологических помещений;
  • III уровень – боковые пассажирские платформы и станционные залы.

Сами платформы будут соединяться с вестибюлями станциями посредством 12 эскалаторов.

Финальной точкой Фрунзенской линии метрополитена является закладка станции пилотного типа, отличающейся от своих аналогов глубиной заложения. Её название – «Проспект Славы», а месторасположение – пересечение улицы Бухарестской и одноимённого проспекта. Понятно, что для дизайна нового объекта придётся использовать мотивы мужества и отваги, коими были наделены солдаты Советской Армии.

Прочие сведения о развитии метрополитена Санкт-Петербурга станут известны ближе до момента их официального открытия в 2020 году.

Карта метро Санкт-Петербурга в 2020 году: новые станции

Правительство Санкт-Петербурга на ближайшие 10 лет запланировало активное развитие метрополитена. Согласно разработанной в 2011 году государственной программе относительно расширения транспортной системы северной столицы, эксплуатационная протяженность линий будет увеличена до 139,4 км. И в связи с грядущими изменениями многих волнует вопрос, какие изменения претерпит карта метро Санкт-Петербурга в 2020 году и в какой последовательности будут проводиться работы.

Этапы расширения

Увеличивать эксплуатационную протяженность линий метрополитена планируется в три этапа:

  • первый период с 2017 до 2022 год;
  • второй – с 2022 по 2028 год;
  • третий – с 2028 года и далее.

В результате такого глобального расширения будет запущено 45 станций. Основная часть из них создается для того, чтобы связывать центральные районы города с его отдаленными участками. Вторая половина разрабатываемых участков с запроектированными станциями будет обеспечивать возможность максимально быстро добираться до ближайших населенных пунктов Ленинградской области.

На первом этапе увеличения эксплуатационной протяженности планируется разработать вторую очередь пятой фиолетовой линии – Фрунзенского радиуса. Новая схема метро Санкт-Петербурга 2020 года будет включать такие новые станции: «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы», а также «Южное» депо.

Ранее предполагалось, что электродепо «Южное» должно было заработать после 21 января 2020 года, но работы по устранению недочетов еще не были закончены. А вот «Шушары» и «Дунайский проспект» и «Проспект Славы» заработают не ранее конца февраля.

Параллельно с этим планируется открыть участок четвертой оранжевой линии – Правобережной. Его протяженность будет от станции «Спасской» до Васильевского острова, захватывая при этом промежуточный объект – станцию «Театральная».

Согласно плану расширения метро Санкт-Петербурга, уже в 2020 будут запущены в эксплуатацию 7 новых станций.

Реализация

Главное отличие метрополитена северной столицы от московского «собрата» – более сложные геологические условия. Это вынуждает застройщиков задействовать оригинальные новые технические решения. Так, при возведении станции «Новокрестовская», выполняющей сегодня функцию пересадочного узла на Лахтинско-Правобережной ветке, строителям пришлось насыпать территорию, которая получила название Невская губа.

Несмотря на множество трудностей, с которыми всегда сопряжено строительство в прибрежной зоне, станция успешно прошла испытания 13 мая и работает в стандартном режиме с 26 мая 2018 года.

Фрунзенский радиус

При строительстве Фрунзенско-Приморской линии конечная станция, обозначенная на схеме метро 2020 года как «Шушары», будет размещаться за пределами КАД. Дальше по ходу движения ветки строится электродепо «Южное».

В северном направлении от «Шушар» проходит двухпутный тоннель, завершающийся тупиковой демонтажной камерой. Этот объект расположен по соседству с возводимой станцией «Проспект Славы».

На участке этого двухпутного тоннеля параллельно проходит возведение станции «Дунайская». Согласно схеме Санкт-Петербурга, она размещена между точками метрополитена «Проспект Славы» и «Шушары».

Особенность этого объекта в том, что он возводится на основе новой технологии «top-down». Она предполагает сначала закладку по периметру котлована стен на всю глубину, а затем монтаж на них железобетонных плит верхнего перекрытия. Под защитой этих плит будут возводиться нижние ярусы котлована. В итоге объект получается трехуровневым:

  • первый – предназначен под обустройство вестибюлей;
  • второй – будет включать технологические помещения;
  • третий – под обустройство станционных залов, дополненных боковыми пассажирскими платформами.

Платформы с вестибюлями будут соединять 12 эскалаторов.

Третьей и завершающей точкой Фрунзенского радиуса метро станет станция пилонного типа глубокого заложения, известная под названием «Проспект Славы». Она находится на пересечении Бухарестской улицы и проспекта. А потому оформление объекта является воплощением темы мужества и отваги солдат Советской Армии.

Станции оранжевой ветки

Как видно по карте метро в 2020 году промежуточными между «Спасской» и Васильевским островом станет «Театральная». Она должна улучшить транспортную доступность Адмиралтейского района.

Вестибюль станции будет иметь подземное исполнение, а выходы располагаться возле исторического корпуса Мариинского театра. Чтобы объект гармонировал с архитектурным ансамблем театральной площади, отделка станции будет выполнена в виде занавеса сцены Мариинского театра.

Проблемы и пути решения

К сожалению, строительство питерского метро довольно часто не укладывается в заранее озвученные сроки. Причин тому несколько:

  1. Геологические особенности региона. Строительство существенно осложняет близость грунтовых вод и грунты-плавуны.
  2. Недобросовестные подрядчики. Именно по этой причине так затянулось строительство депо «Южное».
  3. Недостаточное финансирование.

Некоторые спальные районы Санкт-Петербурга так и не дождались обещанных ранее новых станций ввиду того, что в преддверии ЧМ 2018 года все силы строителей были направлены на экстренное возведение станции «Новокрестовская» вблизи «Зенит-Арены».

Не обошлось без проблем и в строительстве станций «Театральная» и «Горный институт».

Ввиду ряда сложностей, возникших в процессе прокладки туннелей в тяжелых питерских грунтах, их откроют не раньше конца 2020 года (а скорее всего, уже в 2020). Известно, что в первое время станция «Театральная» будет работать в режиме транзита. Жителям Василеостровского района должно повезти больше, ведь «Горный институт», как конечная ветки, с момента открытия должна работать в обычном режиме.

Видео о строительстве южной части Фрунзенского радиуса:

Читайте также:

Карта метро Санкт-Петербурга в 2020 году: новые станции

По официальной информации, на данный момент стабильно метро в Петербурге перевозит более 3 миллионов граждан, а это практически 40% от всей численности перевозок пассажиров в мегаполисе. Показатель достаточно высокий, можно даже провести сравнительную параллель с тем, что около 3 миллионов людей, живущих на окраине, ныне вовсе не могут воспользоваться метрополитеном, поэтому выбирают исключительно наземный транспорт, в итоге, очевидно, по какой причине власть пересматривает текущее состояние метро. Подробнее о новой карте метро Санкт-Петербурга в 2020 году в нашей статье.

Как появился метрополитен в городе?

В виду имеется, что специалисты хотели сделать линию под землей, способную соединить разные местные вокзалы. Данный проект разработали и реализовали в 1889 году. После, спустя 4 года, появилось предложение о том, что рационально соединить центр Петербурга с вокзалами, для этого требовалась скоростная линия ж/д. Данное нововведение предложил Р.К. фон Гартман, камер-юнкер. Собственно, Ф.Р. Бистром использовал некоторые доработки, и вышло, что обозначенная линия пройдет по Екатерининскому каналу.

Уже в 1900 году, под чутким кураторством И.В. Романова, опытного инженера, появилась подвесная ж/д, расположенная в Гатчине, непосредственно под Питером. Долгие 9 лет специалисты разрабатывали колоссальное количество проектов, как внедрить другие линии. В итоге, команда, работающая над улучшением условий для пассажиров, под председательством А.Н. Гончарова, предложила обосновать 3 линии ж/д, опираясь на все ранее предложенные вариации.

В 50-х годах появилось Управление, которое поддерживалось исполкомом Ленсовета. Из столицы переправили почти 60 вагонов вида «Г». Модернизированные железнодорожные линии создавались еще порядка 10 лет, тогда же усовершенствовались и выпускались вагоны, более того, полноценные поезда. Серьезные нововведения, в частности и создание актуальных направлений, также поездов и их модернизация, проводились с 70-х годов, и все это актуально до нашего времени. Периодически вводятся оптимальные направления, совершенствуются старые пути, формируются группы, отслеживающие правильное функционирование метро.

Какие станции появятся в новом году?

Зимой наступающего года должны официально запустить в эксплуатацию участок линии №4, там расположены станции «Театральная», «Горный институт». Следует понимать, что «Театральная» идет сразу за «Спасской», данная точка на официальной карте позволяет наиболее комфортно добраться до Мариинского театра.

То, что задумка станет реальностью – сомнительное предположение. Чиновники полагают, что все работы завершатся уже этим летом, но официальные представители Питерского метрополитена настаивают, что не ранее, нежели зимой 2020 года.

Потенциальные планы

Нарастить эксплуатационную полосу линий метро доступно лишь поэтапно, сначала модернизация пройдет:

  • с 2017 до 2022 года;
  • с 2022 до 2028 года;
  • с 2028 года и далее.

По итогу подобной масштабной модернизации, дополнительно получится оборудовать 45 полноценных станций. Большая их часть требуется, чтобы связать известные районы мегаполиса с отдаленными территориями. Другая часть создаваемых станций по особым проектам, способна обеспечить максимально быструю поездку в рядом расположенные населенные пункты области.

Значимость метро в северной столице

На первых порах наращивания эксплуатационной протяженности, специалисты хотят акцентировать внимание также и на второй очереди 5-й фиолетовой линии, то есть Фрунзенском радиусе.

Не считая всего сказанного, в планах специалистов открытие участка 4-й оранжевой линии, то есть Правобережной. Он протянется от станции «Спасской» до Васильевского острова, более того, охватит такой объект, как станция «Театральная». С учетом описываемого плана, буквально к следующему году специалистам удастся запустить 7 совершенно новых станций.

Местное население, проживающее в области перспективной Калининско-Красносельской линии, пока вынуждено подождать, ведь городской бюджет на данный момент не может покрыть всю необходимую денежную нагрузку, также отложить средства на указанный проект. Не стоит расстраиваться раньше времени, ведь не исключено, что в текущем году строительство долгожданной линии все же начнут. Говорить об определенных перспективах, более того, о периоде завершения всех этапов, ныне не рационально.

Нужно взять на заметку, что эта ветка долгие годы планировалась к реализации. Также официально составлена смета работ, сейчас официально требуется 51 миллиард рублей, но все финансы перенаправили на обустройство иных станций, что способны гарантировать транспортировку граждан по важным направлениям, имеющим связь с мундиалем.

Смотрите видео о перспективах постройки новых станций метро в Санкт-Петербурге до 2022 года:

Изменения в карте метро Санкт-Петербурга в 2020 году

Нельзя сказать, чтобы петербуржцев городские власти чересчур часто баловали новостями об открытии очередной станции метро, поэтому каждая из них ожидается с еще большим нетерпением, чем это могло бы быть.

Город растет ужасающими темпами, развивается и совершенствуется, и очень печально, что далеко не всегда транспортная сеть за ним успевает. И особенно это удручает, учитывая, что на сегодняшний день в крупных городах метро и городские электрички – это действительно практически единственный и гарантированный способ быстро и с комфортом добраться в любой конец города.

Историческая справка

Идея подарить Северной Пальмире собственный метрополитен витала в умах чуть ли не с начала 19 века. Еще до революции предлагались многочисленные проекты и расчеты, но, к сожалению, ярое противление градоначальников того времени, желавших полностью контролировать этот вид транспорта привело к тому, что идеи так и остались на бумаге.

Проблемы были и не только в этом: объективно, в Петербурге можно было прокладывать исключительно подземное, более того – глубокой закладки, метро, но, на это совершенно не было ни средств, ни денег. Все же создававшиеся проекты строились по принципу наземных Венских или Парижских линий, использовали эстакады и попросту не могли существовать в реалиях города того времени.

Вернулись к идее серьезно уже после прихода советской власти – в 1938 году, и к 41-му успели заложить даже основную массу шахтных стволов, но, планы открыть первую ветку к концу 1942-года разбились о реалии войны. В условиях блокады, перед лицом опасности взятия города, было принято решение затопить все выработки, все же рабочие, не эвакуированные на отправленные в тыл предприятия, продолжали заниматься строительством ж/д веток, портовых сооружений, складов и тупиков в осажденном Ленинграде.

В послевоенное время к возобновлению работ по ленинградскому метро подошли предельно серьезно. Во-первых, решили полностью изменить концепцию, освоив технологию оборудования перегонов ниже уровня станций, а также уменьшив по техническим причинам диаметр тоннелей на полметра по сравнению с московским стандартом. Через два года после Победы начались работы, а в 1954-м уже была готова первая очередь к открытию.

Менее года понадобилось на все необходимые тесты и пуско-наладочные работы, а затем Ленинградский метрополитен раскрыл свои двери и горожанам. Первая ветка протянулась от «Автово» до «Площади Восстания», и за все годы советской власти здесь суммарно было построено четыре линии с 54 станциями, общей протяженностью тоннелей в 94,2км.

В 90-е планировалось завершить 14 станций, шесть из которых должны были принадлежать Приморскому радиусу, пять – Фрунзенскому, две – Правобережной линии, а также собирались построить станцию «Парнас» на Московско-Петроградской линии и депо «Выборгское». К 2004-му думали, что и вовсе удастся практически удвоить существующую сеть метрополитена, подарив ей целых три линии с 64-мя новыми станциями. Но, госбюджетов катастрофически не хватало, пришлось даже прибегать к спонсорскому финансированию, поэтому из всех этих планов получилось сдать лишь шесть станций.

Последней появилась на свет Фрунзенско-Приморская линия, первую очередь которой открыли десять лет назад – в 2008-м. На данный момент всего в городе функционирует пять веток с 69 станциями, проложенными на глубине 44 – 64 м.

Проблемы и пути их решения

Как известно, грунты в Питере – не сахар. То и дело попадающиеся метростроевцам плавуны, частые размывы и необходимость строить все на достаточно большой глубине существенно замедляли ведение работ по прокладке путей и открытию станций на всем протяжении существования метро в этом городе.

Помимо естественных причин масла в огонь подливает и финансирование, а также срывы сроков подрядчиками, расторжение с ними соглашений, как, в частности, произошло не так давно с «Трансстроем». В итоге, «Южное» депо для новой Фрунзенско-Приморской ветки так и стоит пока недостроенным, как и множество других станций, а давно обсуждаемая и необходимая шестая линия еще только в стадии проектирования.

Многие планы нарушились по причине того, что пришлось в срочном порядке подводить «Новокрестовскую» к «Зенит-Арене» под ЧМ-2018. В результате спальные районы с множеством растущих новостроек остались из-за нее на еще больший срок без собственных станций. Единственный плюс – открытие «Беговой» в Приморском, в чрезвычайно оживленном месте с кучей новых окрестных ЖК и офисно-административных комплексов. В том числе и со знаменитым Лахта-центром.

Планы на ближайшее будущее

До конца текущего года Питерский метрострой клятвенно обещает запустить «Проспект Славы» (Фрунзенский район, возле парков Героев-Пожарных и Интернационалистов), «Дунайскую» (там же, возле «федоровской» и «филатовской» больниц) и «Шушары» (в Пушкинском, возле автозаводов и Южной ТЭЦ). Что же касается планов на 2020 год, здесь все не так радужно, как ожидалось.

Столь давно обещаемую «Театральную», благодаря которой, наконец, появился бы шанс нормально добираться до Мариинского театра и к целому сонму других достопримечательностей центра города (Адмиралтейский район), откроют только к концу следующего года и то, исключительно пока как транзитную. А вот следующую за ней станцию «Горный институт», скорее всего, тогда же запустят сразу и полноценно (Василеостровский район, рядом с одноименным университетом, морским вокзалом и несколькими музеями).

Затем и вовсе наступит огромный перерыв на целых два года – только к концу 2022-го, если не случится чего-либо непредвиденного и с финансированием все будет в порядке, на пересечении Кировского и Красносельского районов откроют «Юго-Западную» (возле Полежаевского парка и одного из терминалов Большого порта). Примерно тогда же ждут и «Путиловскую» в заводском Кировском районе. Их, по счастью, уже строят, так что, скорее всего, рано или поздно мы их все же увидим во плоти.

В качестве же примеров долгоиграющих проектов, существующих пока только в задумке, сейчас просчитывается идея, например, заняться вплотную совершенно новой веткой — коричневой, первыми ласточками которой станут упомянутые «Путиловская» и «Юго-Западная».

На ней после 2024 года должны будут появиться целых 5 станций (точно известно, что речь идет о «Броневой», «Заставской», «Боровой», «Каретной», «Сосновой поляне»), а также еще несколько добавочных на остальных линиях (в т.ч. «Знаменская» и «Лиговский проспект-2») – в общей сложности еще примерно с десяток.

Петербуржцы, без сомнения, привыкли к своей подземке, и пусть она не такая внушительная по размеру и насыщенности, как столичная, тем не менее, значение ее переоценить сложно. Поэтому хочется, что в ближайшем будущем она все-таки сможет подарить им тот транспортный комфорт, на который они поистине заслуживают.

Карта метро Санкт-Петербурга в 2020 году: новые станции

Правительство Санкт-Петербурга на ближайшие 10 лет запланировало активное развитие метрополитена. Согласно разработанной в 2011 году государственной программе относительно расширения транспортной системы северной столицы, эксплуатационная протяженность линий будет увеличена до 139,4 км. И в связи с грядущими изменениями многих волнует вопрос, какие изменения претерпит карта метро Санкт-Петербурга в 2020 году и в какой последовательности будут проводиться работы.

Этапы расширения

Увеличивать эксплуатационную протяженность линий метрополитена планируется в три этапа:

  • первый период с 2017 до 2022 год;
  • второй – с 2022 по 2028 год;
  • третий – с 2028 года и далее.

В результате такого глобального расширения будет запущено 45 станций. Основная часть из них создается для того, чтобы связывать центральные районы города с его отдаленными участками. Вторая половина разрабатываемых участков с запроектированными станциями будет обеспечивать возможность максимально быстро добираться до ближайших населенных пунктов Ленинградской области.

На первом этапе увеличения эксплуатационной протяженности планируется разработать вторую очередь пятой фиолетовой линии – Фрунзенского радиуса. Новая схема метро Санкт-Петербурга 2020 года будет включать такие новые станции: «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы», а также «Южное» депо.

Параллельно с этим планируется открыть участок четвертой оранжевой линии – Правобережной. Его протяженность будет от станции «Спасской» до Васильевского острова, захватывая при этом промежуточный объект – станцию «Театральная».

Согласно плану расширения метро Санкт-Петербурга, уже в 2020 будут запущены в эксплуатацию 7 новых станций.

Реализация

Главное отличие метрополитена северной столицы от московского «собрата» – более сложные геологические условия. Это вынуждает застройщиков задействовать оригинальные новые технические решения. Так, при возведении станции «Новокрестовская», выполняющей сегодня функцию пересадочного узла на Лахтинско-Правобережной ветке, строителям пришлось насыпать территорию, которая получила название Невская губа.

Несмотря на множество трудностей, с которыми всегда сопряжено строительство в прибрежной зоне, станция успешно прошла испытания 13 мая и работает в стандартном режиме с 26 мая 2018 года.

Фрунзенский радиус

При строительстве Фрунзенско-Приморской линии конечная станция, обозначенная на схеме метро 2020 года как «Шушары», будет размещаться за пределами КАД. Дальше по ходу движения ветки строится электродепо «Южное».

В северном направлении от «Шушар» проходит двухпутный тоннель, завершающийся тупиковой демонтажной камерой. Этот объект расположен по соседству с возводимой станцией «Проспект Славы».

На участке этого двухпутного тоннеля параллельно проходит возведение станции «Дунайская». Согласно схеме Санкт-Петербурга, она размещена между точками метрополитена «Проспект Славы» и «Шушары».

Особенность этого объекта в том, что он возводится на основе новой технологии «top-down». Она предполагает сначала закладку по периметру котлована стен на всю глубину, а затем монтаж на них железобетонных плит верхнего перекрытия. Под защитой этих плит будут возводиться нижние ярусы котлована. В итоге объект получается трехуровневым:

  • первый – предназначен под обустройство вестибюлей;
  • второй – будет включать технологические помещения;
  • третий – под обустройство станционных залов, дополненных боковыми пассажирскими платформами.

Платформы с вестибюлями будут соединять 12 эскалаторов.

Третьей и завершающей точкой Фрунзенского радиуса метро станет станция пилонного типа глубокого заложения, известная под названием «Проспект Славы». Она находится на пересечении Бухарестской улицы и проспекта. А потому оформление объекта является воплощением темы мужества и отваги солдат Советской Армии.

Станции оранжевой ветки

Работы проводятся и на Лахтинско-Правобережной линии. Согласно карте, новая станция под названием «Горный институт» появится на Васильевском острове. «Горный институт» является 9-й по счету станцией Правобережной ветки. Его планируется ввести в эксплуатацию к ноябрю. Для этого «Метрострой» начал проходку тоннелей одновременно тремя щитами: «Спасская» — «Театральная» — «Васильевский остров».

Как видно по карте метро в 2020 году промежуточными между «Спасской» и Васильевским островом станет «Театральная». Она должна улучшить транспортную доступность Адмиралтейского района.

Вестибюль станции будет иметь подземное исполнение, а выходы располагаться возле исторического корпуса Мариинского театра. Чтобы объект гармонировал с архитектурным ансамблем театральной площади, отделка станции будет выполнена в виде занавеса сцены Мариинского театра.

Проблемы и пути решения

К сожалению, строительство питерского метро довольно часто не укладывается в заранее озвученные сроки. Причин тому несколько:

  1. Геологические особенности региона. Строительство существенно осложняет близость грунтовых вод и грунты-плавуны.
  2. Недобросовестные подрядчики. Именно по этой причине так затянулось строительство депо «Южное».
  3. Недостаточное финансирование.

Некоторые спальные районы Санкт-Петербурга так и не дождались обещанных ранее новых станций ввиду того, что в преддверии ЧМ 2018 года все силы строителей были направлены на экстренное возведение станции «Новокрестовская» вблизи «Зенит-Арены».

Не обошлось без проблем и в строительстве станций «Театральная» и «Горный институт».

Ввиду ряда сложностей, возникших в процессе прокладки туннелей в тяжелых питерских грунтах, их откроют не раньше конца 2020 года (а скорее всего, уже в 2020). Известно, что в первое время станция «Театральная» будет работать в режиме транзита. Жителям Василеостровского района должно повезти больше, ведь «Горный институт», как конечная ветки, с момента открытия должна работать в обычном режиме.

Видео о строительстве южной части Фрунзенского радиуса:

Новые станции метро в СПб в 2020 году

Большинство горожан искренне считают, что открытие новых станций метро в СПб, могло бы происходить чаще. Петербург увеличивается очень быстро, развивается и хорошеет и транспорт за ним объективно не поспевает. Это особенно печально потому, что этот тип транспорта является не только демократичным, но и единственным скоростным, позволяющим горожанам комфортно и быстро добираться из одной точки в другую.

Исторический экскурс

Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге планировалось с конца XIX века. Идее не суждено было воплотиться раньше потому, что прокладка метро в этих широтах могла вестись только на больших глубинах. Строительство по европейскому принципу – на малых глубинах с выходом на поверхность и движением поездов на эстакадах в этих широтах и при таком климате было невозможно.

Закладка метро в Ленинграде была проведена в 1938 году и к началу войны были заложены основные шахтные стволы. Но прокладка была временно остановлена.

После войны концепция прокладки метро была полностью изменена. Диаметр тоннелей был уменьшен на полметра и технические тоннели были заложены ниже пассажирских.

К 1954 году была полностью достроена одна ветка. Год ушел на предпусковые проверки, и в 1955 году первая ветка метро была сдана в эксплуатацию. Схема новых станций метро Санкт-Петербурга включала ветку от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания». За это время существования до наших дней было построено 4 ветки. Длина всех веток составляла 94,2км. Работающих станций было 54.

Метро 2020. Новые станции

Новые станции метро в С-Пб строятся относительно медленно. Часто встречающиеся при строительстве участки плывунов и размывы тормозят работу. Помимо этого метростроевцы работают на высокой глубине, что также замедляет строительство путей и новых станций. Перерывы финансирования, затягивание срока сдачи объекта строителями, разрывы контрактов, как в случае нашумевшей истории «Трансстроя», оставляет некоторые ветки метро (например, Фрунзенско-Приморскую и депо «Южное») недостроенными. Строительство новых станций метро в Санкт-Петербурге и новая шестая линия находятся до сих пор на стадии проектирования. Сроки сдачи новых станций метро в СПб пришлось перенести по причине срочной сдачи в строй станции Новокрестовская, приуроченной к Чемпионату Мира 2018. Схема метро Петербурга с новыми станциями 2018 включала:

  • станцию «Проспект Славы» (ветка должна была идти до Фрунзенского района и выходить у парка «Интернационалистов» и «Героев-пожарных»),
  • а также «Дунайская», расположенную рядом с больницами Филатовская и Федоровская,
  • и «Шушары», располагающуюся рядом с Южной ТЭЦ и автозаводами в Пушкинском районе.

План строительства на 2020 год был не таким оптимистичным. Открытие станции «Театральная» городская администрация столь настойчиво анонсировала, она позволила бы горожанам без особых проблем ездить в центральные районы, где расположено большинство исторических памятников и любителям театра приезжать в Мариинский театр, могут сдать к концу 2020 года и в транзитном режиме. «Театральная» будет продолжать оранжевую ветку.

План открытия новых станций метро СПб включает сдачу и полноценную эксплуатацию станции «Горный институт». Два надземных вестибюля станции будут открыты на Косой линии, поблизости от Масляного канала. «Горный институт» позволит горожанам добираться на Васильевский остров и будет выходить наверх около одноименного института, морского вокзала и позволит горожанам и гостям посещать несколько музеев («Эрарта» «Ледокол Красин»), расположенных рядом с этими станциями метро СПб. Схема с новыми станциями 2020 не будет обновляться в следующие несколько лет.

Третье десятилетие

Карта метро СПб новая с планируемыми станциями не будет меняться до 2022 года. Если не будет форс-мажора, то станцию «Юго-Западную», расположенную на стыке Красносельского и Кировского района откроют к началу 2023 года. Станция позволит жителям Санкт-Петербурга добираться в Полежаевский парк, посещать ярмарку «Юнона». Эта станция будет находиться на продолжении коричневой ветки. На ней можно будет пересесть — перейти на фиолетовое, синее и красное направления. Вход в вестибюль может быть осуществлен на стыке улиц Маршалов Жукова и Казакова. Сроки открытия этой станции переносились несколько раз.

Примерно тогда же карта метро СПб с новыми станциями покажет, что открыта «Путиловская» в Кировском районе. Вестибюль будет выходить на ул. Васи Алексеева. «Путиловская» должна идеально вписаться в старый и уютный жилой район и стать для его жителей удобным средством общения с прочими районами.

После этого будет достраиваться коричневое направление метро СПб. Схема с новыми станциями 2025 года будет включать пять объектов:

Она станет завершающей на коричневом направлении. Фойе станции будет расположен около железнодорожной платформы «Сосновая поляна». На перспективы ввода в эксплуатацию станций «Знаменская» и «Лиговский проспект 2» надеяться еще рано.

Кроме этого буду открыты добавочные платформы на работающих линиях.

Но каждую новую станцию жители города ожидают с большим нетерпением. Новые станции метро в Санкт-Петербурге позволят жителям не просто быстро добираться домой и на работу, но и пользоваться хорошей погодой, чтобы быстро добраться в парки и на набережные. Когда откроют новые станции метро в СПб, логистика города будет соответствовать своим удобством лучшим европейским столицам.

Карта метро Санкт-Петербурга в 2020 году: новые станции

Метрополитен – самый популярный вид транспорта среди жителей Санкт-Петербурга, и это неспроста. Наличие метро дарит петербуржцам возможность сэкономить время и добраться из пункта А в пункт Б достаточно быстро, чего нельзя сказать о тех ситуациях, когда добираться до искомого места приходится при помощи наземного транспорта, — пробки на дорогах никто не отменял. Петербург растет и развивается, что влечет такое же быстрое развитие метрополитена. В 2011 году свет увидел программу государственного планирования, в которой декларируется, что к 2020 году к числу станций Петербургского метро добавится еще 13, также появится еще 2 депо. На сегодняшний день уже открыто некоторое количество объектов, но работы все еще ведутся, и сообщается, что к 2020 году Петербургский метрополитен станет еще больше.

План развития

2011 год стал годом утверждения государственной программы, которая включает в себя процедуры и действия, призванные сделать линии, составляющие патину Питерского метро еще длиннее, чем они есть сейчас.

Согласно задумке, к 2020 году длина линий в общей сложности может возрасти на 139,4м. Для того, чтобы такой масштабный план был реализован по высшему классу из федерального и регионального бюджетов было выделено более 145 млрд руб.

На данный момент все силы и внимание обращены к строительству новых станций на фиолетовой и оранжевой ветках, но также в дальнейшей перспективе планируется запустить поезда на новой ветке Петербургского метро — Красносельско-Калининской.

Беря пример с Московского метрополитена, власти также планируют в скором будущем завершить подготовительные работы по запуску кольцевой линии.

Население северной столицы растет в геометрической прогрессии, поэтому на окраинах, в спальных районах, возводится все больше новостроек, что приводит к усложнению пользования транспортом, ведь большая часть населения имеет работу в центральных районах. Граждане, проживающие в спальных районах, тратят огромное количество времени на то, чтобы добраться до своих рабочих мест. Именно это обуславливает стремление улучшить транспортную систему и связать спальные районы Петербурга с его центральными территориями путем расширения метрополитена.

Как известно, Санкт-Петербург – культурная столица России, поэтому доступность туристических объектов также очень важна. В связи с этим план расширения петербургского метрополитена учитывает это требование.

Фрунзенско-Приморская линия метрополитена

Пятая по счету линия Санкт-Петербургского метрополитена или же попросту Фиолетовая ветка проходит через самый центр северной столицы и связывает таким образом Приморский район с Фрунзенским. До того, как в эксплуатацию будут сданы новые станции, конечными пятой ветки считаются Международная — на юге и Комендантский проспект — на севере. Новые станции, ожидающие своего окончательного открытия, начали строиться еще в 80х годах 20 века, затем открытие планировалось в 2018 году, но и здесь планы потерпели фиаско из-за финансовых трудностей. Так, в 2020 году число станций Питерского метро пополнят 3 станции на юге и одна — на севере.

Земля, на которой стоит Санкт-Петербург, имеет сложное геологическое строение, — это объясняет тот факт, что процедура постройки метро весьма сложна: приходится использовать разную глубину заложения для каждой станции. Так, например, станция метро Дунайская будет считаться мелкой, а Шушары — и вовсе наземной.

Строительство новых станций славится применением замысловатых инженерных решений. Так, например, при строительстве новых станций планируется использовать двухпутные тоннели. Такая технология требует выполнения тоннеля такого диаметра, чтобы в него единовременно поместилось два пути. Использование этой технологии позволяет уменьшить финансовые затраты на строительство и уменьшить его сроки.

На начало 2020 года остается фактом то, что фиолетовая ветка не имеет своего собственного депо, поэтому функция обслуживания поездов возложена на подвижной состав ТЧ-3 «Московское». Но в дальнейшей планируется сдача в эксплуатацию депо «Южное», которые поможет повысить качество предоставления транспортных услуг.

Красносельско-Калиниская линия метрополитена

Коричневая ветка петербургского метрополитена будет соединять северо-восточные и ю го-западные районы северной столицы. Планируется, что она будет включать в себя 6 станций, 3 из которых должны стать пересадочными пунктами синей, фиолетовой и красной веток.

Задача, возлагаемая на новую ветку, состоит в том, чтобы связать юго-западную часть Петербурга с его центром, что позволит уменьшить пассажиропоток на Кирово-Выборгской линии метрополитена.

Проектирование этой ветки заняло целых 10 лет, и лишь 2013 год стал годом начала ее строительства, которое планировалось завершить к 2020 году, но вскоре другие объекты обрели преимущество, и строительство ветки заморозилось .

Согласно плану, станции метрополитена, находящиеся между Юго-Западной и Путиловской планируется сдать уже в 2022 году, а вот вся линия будет готова лишь в 2027 году.

Также в разработке находится проект Красносельского депо, которое впоследствии будет осуществлять эксплуатацию и техобслуживание подвижных составов коричневой ветки Петербургского метрополитена. До того момента, когда строительство депо будет завершено, обслуживание линии будет возложено на сотрудников другого депо.

Правобережная линия метрополитена

Оранжевая ветка Петербургского метрополитена связывает центр Санкт-Петербурга и районы, находящиеся на правом берегу Невы, но в планах строительство новых станций: Театральная и Горный институт, сдача которых назначена на 2020 год.

В долгосрочной перспективе власти намереваются продлить оранжевую ветку вплоть до района Кудрово и на северо-запад до Лахты , а также открыть станцию Морской фасад, впрочем, говорить об этом еще рано, так как воплощения этого замысла еще нет даже на бумаге.

На начальных этапах строительства этой линии предполагается возведение станции Театральная, у которой не будет входов и выходов в город. Для выбора дизайна вестибюля будет проведен специальное состязание, на котором жители города сами решат, какой будет новая станция, но согласно предварительным данным стены, потолок и пол вестибюля будут окрашены в цвета, относящиеся к холодным оттенкам, а свою изюминку внесут изображения артистов на стенах: актеров, танцоров и певцов.

Всего на Васильевском острове располагается две станции, но вскоре их число пополнит станция метро Горный институт. Предполагается, что она станет станцией-рекордсменом по вмещаемости — в вестибюле сможет поместиться 90 тысяч человек.

По задумке, новые станции должны разгрузить нагрузку на узел «Спасская – Садовая – Сенная площадь». Пассажиропоток оранжевой ветки после строительства вышеупомянутых станций может составить более 700 тыс. человек в сутки.

Будущее метро Петербурга: В 2020 году построят то, что собирались в 2017-ом

Подземка, по традиции, петербуржцев в Новый год не радует: со времен подаренных под бой курантов «Бухарестской» и «Международной» горожане находят под елочкой то жетон по 45, то переносы сроков открытия станций «на первый квартал». Конечно, есть и положительное: «Спортивная-2» с травалаторами под Невой , вестибюль «Спасской». «Комсомолка» выясняла, чем запомнился год уходящий и что год грядущий нам готовит.

2018. ИТОГИ

Что открыли?

Две футбольных станции, соседствующие со стадионом на Крестовском , площадкой проведения чемпионата мира по футболу, – «Беговая» и «Новокрестовская» – стали первыми новыми за последние шесть лет, с тех пор, как открылись «Бухарестская» и «Международная». «Новокрестовскую» запустили лишь с четвертого раза, 26 мая. Вместе с нею пассажиров приняла и «Беговая»

– В этом году нам официально не передали никаких объектов, – сообщили «Комсомолке» в Петербургском метрополитене. – Хотя мы ожидали передачи « Беговой » и «Новокрестовской».

Станции спешили ввести в строй к мундиалю. Пара «зеленых» станций стала первой с путями посредине и платформами по бокам.

– Строить такие станции дешевле и быстрее, – объясняет эксперт института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников. – Правда, с точки зрения организации пассажиропотоков это хуже. Еще в Советском Союзе рассматривали такой вариант, но от него отказались: в традиционных станциях удобнее организовать выход, с одним наклонным ходом. А здесь путь пассажира удлиняется, появляется некая промежуточная лестница.

– «Беговая» – станция политическая: если «Новокрестовская» была действительно нужна, то «Беговая» – не особо, – отмечает эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин . – Как и предполагалось, в день ей пользуется полтора человека. При этом именно под эту станцию было сделано большое напряжение, куплены новые поезда.

Что строили?

– Больше, чем сейчас, не строили с советских времен, – подчеркивает историк петербургского метро, инженер Дмитрий Графов . – В начале года в фазе одновременного строительства было девять станций: Фрунзенский радиус, «Беговая» и «Новокрестовская», «Горный институт» и «Театральная», «Путиловская» и «Юго-Западная». И это не предел мощности, можно строить еще больше. Вопрос упирается в финансирование, отсутствие задела готовых проектов на новые участки, нерешенные имущественно-правовые вопросы. Обычно Петербург сравнивают с Москвой . Но нужно помнить, что столица почти в три раза больше. Да и об остальных пяти городах России , где есть метро, забывать не стоит: там оно практически не развивается.

В работе был Фрунзенский радиус: до конца 2018 года планировали сдать «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары», а также депо «Южное». Депо достроили еще в августе, но повторная госэкспертиза проектной документации затянула сроки. Получить «добро» от Ростехнадзора планируют лишь 21 января 2020 года. Затем депо начнут вводить в эксплуатацию. Даже если бы три «фиолетовых» станции достроили в этом году, без депо открыть их все равно не смогли бы.

– На линии завершили укладку путей, идет отделка станций, пешеходных переходов вестибюлей, – сообщили «Комсомолке» в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры. – Продолжаются монтаж оборудования и инженерных систем, демонтажу временных сооружений, перекладка инженерных сетей. Идет благоустройство.

Продолжали работы на «оранжевых» «Горном институте» и «Театральной». Проходку перегонных тоннелей завершили, монтируют оборудование для проходки наклонного хода «Горного института».

На «коричневой» ветке проходку только начали: щит прошел от «Юго-Западной» в сторону «Путиловской» уже 150 метров.

– Идет шумоизоляция, остекление и усиление фундаментов зданий, – объясняют в КРТИ. – В активной фазе замораживание грунтов наклонных ходов.

Что проектировали?

Участок «фиолетовой» линии от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта», а также отрезок «зеленой» ветки от «Беговой» до «Планерной» отдали на актуализацию проектной документации.

По семи объектам начали готовить документацию по планировке территории. Это не только указанные «фиолетовый» и «зеленый» участки, но и два фрагмента «коричневой» линии: от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны», а также от «Обводного канала-2» до «Полюстровского проспекта-1». С ними на планировку ушли участки кольцевой от «Большого проспекта-2» до « Лесной -2», «красной» линии от «Проспекта Ветеранов» до «Проспекта Маршала Жукова » и второй вестибюль «Приморской».

Скандал года

Вокруг строительства Фрунзенского радиуса разгорелись страсти. Конфликт между « Метростроем » и Смольным назревал не один год: в нем фигурировали и субподрядчики, и бастующие рабочие, которым не платят зарплат, и достройка стадиона, и неразбериха с выплатами.

В результате врио губернатора Александр Беглов заявил, что Петербург выкупит контрольный пакет акций компании.

– Доля Северной столицы составляет 46 процентов, а должна составлять не менее 51 процента, – поясняют в КРТИ. – Владение контрольным пакетом акций позволит городу стабильно развивать подземку, строить новые станции быстрее. Процедура увеличение доли города в «Метрострое» может занять около полугода.

В самом «Метрострое» недоумевают.

– Город и так контролирует строительство метро, и делал это всегда, – говорят метростроители. – Планов у нас пока нет: все зависит от действий властей. Да и вообще, по планам у нас Фрунзенский радиус открылся год назад, а в следующем году будут готовы «Горный институт» и «Театральная»…

Еще до порыва выкупить акции компании вице-губернатор Игорь Албин назвал «Метрострой» монополистом и заявил, что город уже ведет переговоры с другими потенциальными метростроителями.

– «Метрострой» – опытнейшая организация, которая не имеет аналогов как в России, так и за рубежом, – напоминает Дмитрий Графов. – Она первая в мире преодолела размыв, использовав уникальные технологии проходки в слабых водонасыщенных грунтах. Они построили в нашем городе все 69 станций и строит еще семь.

– Город хочет, чтобы «Метрострой» стал более управляемым. Но кто виноват в срыве сроков? Проблема была именно в финансировании со стороны города, – объясняет Илья Резников. – Нельзя выносить ребенка за семь месяцев. Нельзя построить станции метро «быстрее». Власти считают, что если выкупят акции, то станции станут строиться, как по мановению волшебной палочки. Этого не будет: это сложнейший технологический процесс. Надеюсь, что после выкупа акций ничего плохого не произойдет. Но, в любом случае, в лучшую сторону это точно ничего не изменит.

ПЛАН НА 2020-Й

Чтобы было «фиолетово»

Главная задача наступающего года – дождаться депо «Южное» и запустить Фрунзенский радиус.

– При таких объемах перевозок депо нашему метро нужно технологически – причем не одно – очень давно и уже кричаще, – объясняет Владимир Валдин. – Но даже если сдадут одно, станет легче. Возможно, даже упадет удельная стоимость эксплуатации. Сейчас же у нас вагоны в тоннелях ночую.

«Оранжевое» небо

Вторым пунктом списка дел на 2020 год планировали сдачу до декабря «оранжевого» участка от «Спасской» до «Большого проспекта».

– Но из-за несвоевременных закупки комплектующих и сборки щита для проходки наклонного хода станции «Горный институт» ситуация будет аналогична той, что на Фрунзенском радиусе, – сообщили в КРТИ. – Кроме того, предписание Минкульта на полтора года остановило работы в районе Мариинского театра (причина – археологические изыскания. – Прим. ред.). «Горный институт» откроется не раньше 2021 года. Для ускорения строительства решено использовать два вентиляционных ствола как стволы для выдачи грунта и подачи материалов. Это сократит отставание до 11 месяцев.

С «Театральной» ситуация еще туманней: участок собирались запустить, но без открытия станции, ее поезда проходили бы без остановки. У «Театральной» запланировали два выхода: у театра и в районе пересечения улицы Декабристов с Лермонтовским.

– Проблема заключается в выкупе территории: для постройки второго выхода нужно снести дом быта, и пока договоренности об этом нет, – поясняет Илья Резников. – На Театральной площади, в окружении памятников архитектуры, строить выход сложно и дорого. Остается только надеяться, что «Театральную» не постигнет участь «Адмиралтейской» (ее проезжали без остановки целых 15 лет. – Прим. ред.).

На «зеленой» и «коричневой»

Из запланированного на 2020-ый – начало строительно-монтажных работ на «коричневой» (от «Путиловской» до «Обводного канала-2»» и «зеленой» (от «Беговой» до «Планерной») линиях.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Из серии фэнтези

В декабре Смольный выпустил новую схему развития подземки. Она поменяла расположение пары станций «Шуваловский проспект» – «Планерная».

– Новое место – на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов – выбрали с учетом развития района, – пояснили в КРТИ. – Ввод обеих станций запланирован до 2026 года.

Полностью отказались от Адмиралтейско-Охтинской линии. В предыдущем варианте схемы она должна была соединить Янино с Сосновой Поляной. Теперь участок от «Двинской» и до «Петергофского шоссе», который собирались провести под Канонерским островом, убрали вообще, а до Сосновой Поляны пустили «коричневую» ветку.

– Адмиралтейско-Охтинская линия – это сюжет для фильма фэнтези, – считает Дмитрий Графов. – Даже если к ней приступят, то произойдет это лет через 25. Есть более приоритетные направления. Пример – Фрунзенский радиус. Даже без учета 90-ых, когда работы фактически не вели, важный фрагмент линии от «Садовой» до «Шушар» строился почти 15 лет.

Поднять поезда

Станция «Кудрово» сместилась с «после 2025-го» на «с 2023 по 2025».

– Петербургу не нужно продлевать ни одну линию: пассажиропоток давно не растет, и появление каждой новой станции только увеличивает себестоимость перевозки одного пассажира. Исключение – продление «оранжевой» ветки до Кудрова, – считает Владимир Валдин. – Это огромный район, который сейчас страдает без транспорта и создает колоссальную нагрузку на прилегающую дорожно-транспортную сеть.

Власти Петербурга и Ленобласти уже утвердили «дорожную карту»: предпроект будет готов к марту, после чего выберут точное место для станции и депо «Правобережное». Оба станут частью большого транспортно-пересадочного узла.

До апреля 2020-го обещают разработать проект планировки и межевания для обоих вестибюлей и депо. Параллельно подготовят земельные участки. Проектирование наметили на 2020-2023 годы.

Если положение станции осталось прежним, то депо, согласно новой схеме, переместили из района Кудрова к Ладожскому вокзалу. Нехватка депо – большая проблема петербургской подземки: их в городе всего пять, причем два – на «синей», два – на «красной» ветках. У «фиолетовой» и «оранжевой» своих депо нет вовсе, поэтому поезда на них гонят от «Купчина» и «Рыбацкого».

– Каждый день метро терпит большие расходы из-за холостых перегонок, – отмечает Дмитрий Графов.

Но даже в таких условиях решение перенести «Правобережное» специалисты называют «максимально спорным».

– Идее вывести метро в Кудрово и построить в паре километров от него депо больше тридцати лет, – объясняет Дмитрий Графов. – Но чтобы поднять поезда в депо у «Ладожской», поезду придется менять направление, заезжая в тупик, переезжать по стрелке, а потом ехать еще четыре километра обратно на север города. В сумме придется построить восемь километров технических тоннелей, а это восемь-десять миллиардов рублей. Только для того, чтобы вывести вагоны на улицу. Колоссально расточительная идея.

Запасной вариант

«Коричневая» линия запланирована новой схемой к вводу в 2026-2027 годах. Из-за отказа от Адмиралтейско-Охтинской линии она поворачивает не в Стрельну , а в Сосновую Поляну, при этом прежнее направление остается в схеме как альтернативный (но не основной) вариант.

На основной и альтернативный маршрут разделилось и продолжение «красной» ветки за «Проспект Ветеранов». Если раньше линию планировали вести через Ульянку в Пулково , то теперь этот путь, пополненный станцией «Авиагородок», стал запасным. В основе же – поворот на Александрино и «Проспект Маршала Жукова».

– Юго- запад сейчас самый дискриминируемый район, – отмечает Илья Резников. – Жилья там строится много, станции справляются с трудом.

В ноябре власти снова встали перед выбором, что пустить в аэропорт: трамвай, аэроэкспресс или метро. Причина – растущий пассажиропоток воздушной гавани, обслужить которую одними автобусами скоро будет невозможно.

«Метрострой» предложил еще один вариант: построить мини-метро от «Московской», состоящее из челночного однопутного участка, независимого от «синей» ветки. Для начала четырехвагонного состава раз в пятнадцать минут было бы, по мнению экспертов, вполне достаточно.

– Такую шестикилометровую линию можно построить достаточно быстро, за два-три года, и это будет примерно в два раза дешевле, чем тянуть полноценную линию от «Проспекта Ветеранов», – объясняет Графов. – Пока по соотношению «цена – качество» это наилучший вариант.

Еще одна идея, как довести метро до Пулкова, – построить «вилку» на «Проспекте Ветеранов»: половину поездов пустить в сторону аэропорта, половину – в Александрино и к Сосновой Поляне, где подземку ждут уже сорок лет.

– Но технологически это не лучшее решение для нашего высокопровозного метрополитена, – добавляет Графов. – Организовать сложно, график страдает. При этом ответвление в Пулково будет проходить, по большей части, под садоводствами, пустырями и взлетными полосами.

Бег по кругу

Новая схема разделила кольцевую на временные промежутки: «северную хорду» от «Большого проспекта» до «Лесной» хотят построить не после 2030-го, а в течение 2028-2030 годов. Но в разумности и такого изменения, и самой кольцевой специалисты сомневаются.

– В таком виде кольцевая нашему городу не нужна, – считает Валдин. – Если и делать ее, то намного дальше от центра.

– Кольцевая выведена по приоритетности и срокам вперед «коричневой» ветки в сторону Ручьев, – подчеркивает Графов. – Но там уже идет массовая застройка. Буквально завтра там появятся мощные жилые кварталы, а до метро – очень далеко, больше шести километров. Не думаю, что именно сейчас настало время кольцевой: в отличие от Москвы, мы еще не решили всех транспортных проблем в основных плотнонаселенных районах. Главная цель кольцевой – разгрузить центр с его пересадочными станциями, но там еще резервы имеются. К тому же, кольцевая – дорогое удовольствие: это 80-100 миллиардов рублей только за первый участок из шести станций. Как два стадиона.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

Дмитрий ГРАФОВ, историк петербургского метро, инженер:

– Метро – очень дорогой вид транспорта, поэтому строить надо с умом. Пример ошибки – решение сэкономить на «синей» и «зеленой» линиях: трасса выбрана правильно, а вот длина составов маленькая, всего шесть вагонов. Если бы сделали под восемь, как на других ветках, то каждые две минуты с « Парнаса » или «Беговой» могло бы уезжать на 200-300 человек больше.

Илья РЕЗНИКОВ, эксперт института территориального планирования «Урбаника»:

– Опыт говорит, что экономить на вещах вроде удобства пассажиров не нужно. Когда станции перестанут справляться с пассажиропотоком, реконструировать их будет невозможно. Изначально наши станции закрытого типа строили не ради безопасности, а ради экономии. Теперь из-за этого возникают сразу две проблемы. Во-первых, такие станции сделали под шестивагонные составы. Во-вторых, поезда тратят больше времени на прицельную остановку у дверей, а значит, нельзя сократить интервал движения.

Читайте также

Незрячий музыкант из Курска пишет музыку для ночных клубов

А его московские однокурсники удивляют народ в телевизионных проектах

«Проверять будут и роль правоохранителей в ритуальном бизнесе»: Александр Хинштейн – о гробе у правительства Самарской области

В эфире радио «КП»-Самара» депутат Госдумы рассказал, как на самом деле развивались события, когда к зданию белого дома привезли гроб с покойником.

Зверский закон: в России запретят держать в квартирах диких животных

Проект инициативы выложен на сайте правительства

Как отразится на туристах конфликт Индии и Пакистана

Авиакомпании меняют маршруты полётов и отправляют самолеты на дозаправку. Но рейсов не отменяют

«Я гнила заживо!»: сибирячке после липосакции пришлось носить «памперсы» для живота

Молодая мама хотела подтянуть фигуру, а в итоге оказалась в гнойном отделении больницы

Эксперимент: на выборах в Мосгордуму проголосуют дистанционно

Законопроект, предусматривающий такую возможность, внесен в Госдуму России

Звезды в спецовках

Чтобы получать награды, не надо выступать на сцене или сниматься в кино: достаточно просто быть мастером своего дела

Молодая мама раздала соседям в самолёте 200 пакетиков с берушами и сладостями

Так женщина подстраховалась, чтобы пассажиры не начали жаловаться на плачущего ребенка

Как семья Арашуковых воровала миллионы, превращая пенсионеров в должников: расследование Ульяны Скойбеды

Член следственно-оперативной группы поделился с нашим обозревателем эксклюзивными подробностями громкого уголовного дела. Часть 2 [фото, видео, эксклюзив kp.ru]

Все специальности нужны, все специальности важны

Топ самых востребованных профессий, которые нужны Петербургу

25 000 SKODA тому назад

Официальные дилерские центры SKODA ГК WAGNER празднуют юбилейную выдачу автомобиля

Депутаты: Москва распорядилась называть линии Васильевского острова улицами

В ЗакСе обсудили топонимы, деревья и непростых соискателей

Возрастная категория сайта 18+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector