Цены на автомобили в 2024 году: прогноз автомобильного рынка

Подорожание автомобилей в 2023 году последние новости

Цены на автомобили в 2023 году: прогноз

Цены на автомобили в 2023 году увеличатся на 10-15%, предполагает базовый прогноз экспертов. При этом пессимисты не исключают подорожания до 20% в некоторых сегментах. Основными факторами роста остается ослабление российской валюты и повышение утилизационного сбора. Несмотря на увеличение цен, автомобильный рынок продолжит набирать обороты после кризиса.

Восстановление продаж

В 2024 году рост продаж на автомобильном рынке достигнет 10%, прогнозируют аналитики. По итогам прошлого года данный показатель составил 11,7%, что свидетельствует об успешном преодолении кризисных явлений в данном секторе. Восстановлению отечественного автопрома способствуют следующие факторы:

  1. Положительная динамика спроса, связанная с увеличением реальных доходов граждан и улучшением экономических ожиданий.
  2. Господдержка. Только в рамках программы льготного кредитования будет продано около 50 тыс. автомобилей.
  3. Стабильность цен, которая поддерживается за счет укрепления рубля и сокращения темпов инфляции.
  4. Снижение стоимости кредитных ресурсов, что приводит к увеличению количества кредитных сделок.

Данные факторы позволили преодолеть рекордное падение отечественного автопрома и перейти к умеренному росту. Оптимистичные прогнозы для автомобильного рынка на 2024-2023 гг. связаны с отложенным спросом¸ подчеркивают аналитики. Снижение продаж в период кризиса 2014-2015 гг. привело к старению автопарка, который в ближайшие годы будет обновляться ускоренными темпами. При этом существующие госпрограммы («Семейный автомобиль», «Первый автомобиль») и дешевые кредиты обеспечат увеличение количества сделок в среднесрочной перспективе.

Ключевым фактором для динамики цен на автомобили остаются тенденции валютного курса. Укрепление доллара приведет к неизбежному росту стоимости авто в 2023 году, предупреждают эксперты.

Валютный фактор

Расширение американских санкций в апреле 2024 года привело к волатильности на валютном рынке. Ослабление российской валюты приведет к увеличению цен на 10-15%, считают эксперты. В первую очередь вырастет стоимость транспортных средств мощностью более 200 л.с., для которых существенно увеличатся акцизы. Кроме того, эксперты отмечают следующие драйверы роста цен:

  • повышение утилизационного сбора;
  • инфляционные ожидания.

Валютные котировки будут чутко реагировать на изменение геополитических факторов, считают аналитики. Расширение санкций осложняет доступ к международным финансовым рынкам и приводит к дополнительному оттоку спекулятивного капитала. В таких условиях эксперты рассматривают два основных сценария:

  1. Базовый прогноз, который предусматривает ослабление российской валюты до 65 руб./долл. В результате рост цен на автомобили составит 10-15%.
  2. Пессимистичный сценарий, который предполагает укрепление доллара до 70 руб./долл. Данная тенденция приведет к подорожанию транспортных средств до 20%.

При этом участники автомобильного рынка будут стараться максимально сгладить колебание цен. Плавное повышение стоимости позволит сохранить положительную динамику продаж. В первую очередь в минимальном подорожании заинтересованы представители среднеценового сегмента. Однако более существенная девальвация отечественной валюты приведет к резкому увеличению цен и последующему падению продаж.

Президент РОАД Олег Мосеев ожидает возобновление негативной динамики продаж, если рубль продолжит терять позиции. Также многое будет зависеть от ожиданий населения касательно развития экономической ситуации. Ухудшение ожиданий приведет к существенному падению спроса, считает Мосеев. Кроме того, стоит учитывать сокращение масштабов государственной поддержки, которая ранее обеспечивала значительную долю продаж.

Колебание валютных котировок приводит к увеличению стоимости импортных автомобилей. При этом авто, которые производятся на территории России, получат дополнительные преимущества.

Снижение доли импорта

Чиновники подчеркивают, что более половины стоимости автомобилей, которые собираются в РФ, имеет рублевую составляющую. Для некоторых компаний данный показатель превышает 80%, что позволяет минимизировать негативный эффект в результате укрепления курса доллара. Эксперты отмечают постепенное повышение доли авто, которые собираются на российских заводах. Данная тенденция сохранится в среднесрочной перспективе, что сделает стоимости авто менее восприимчивой к перепадам валютных котировок.

Аналитики считают, что будущая ценовая динамика конкретных участников рынка будет зависеть от выбранной стратегии. Компании, ориентированные на финансовый результат, будут более агрессивно повышать свои прайсы. При этом останутся участники, заинтересованные в увеличении собственной доли рынка. Данные компании будут максимально оттягивать корректировку стоимости, несмотря на возможные убытки.

Смотрите видео о новинках авто 2024-2023 гг.:

Подорожание автомобилей в 2023 году последние новости

Ожидается ли подорожание автомобилей в 2023 году в России

За прошедшие несколько месяцев подорожание автомобилей в 2023 году произошло примерно до 10%, такая цифра существенно выше инфляции в России. На такой результат повлияли рост акцизов, а также утилизационные сборы. Существует мнение, что подорожание бензина тоже поспособствовало на рост цен автомобилей.

Самый стремительный рост цен имеют импортированные авто, именно зарубежная поставка зависит от курса евро. С учетом того, что прайсы последнего года выпуска были обновлены, подорожание автомобилей в 2023 году все-таки следует ожидать и на эти авто, все по тем же причинам. Больше всего на данную ситуацию влияет утилизационный сбор, который после утверждения правительством стал больше на 15% по всем категориям автомобилей. Но для владельцев легковых автомобилей изменения стали существенно заметными, около 90%.

Цифры, проценты, факты

Теперь разберемся, кто же будет платить больше за утилизационный налог?

1. Объем двигателя до 1 лит, повысится на 16%, в деньгах около 30 000 руб.
2. Если двигатель до 2 лит, повышение ожидается до 90%, примерно 85 000 руб.
3. Если объем мотора до 3 лит, сбор повысится до 49%, до 126 000 руб.

Для автомобилей с объемом двигателя от 3 лит и больше изменений не произойдет. В результате становится понятно, что наиболее чувствительно заметят перепад утилизационного сбора владельцы легковых автомобилей с мотором до 2-х лит, самые востребованные машины в продаже.

Для производителей автомобилей, которые производят сборку в РФ, утилизирующий сбор компенсируют за счет государственных программ. Правительство на данный момент уже выделило больше 100 млрд, руб. что касается иномарок, то надеяться на щадящие цены вовсе не стоит.

Корпорация BMW на данный момент рассматривает поднятие прайсов на новые ТС, в среднем до 60 000 руб. В компании Nissan сообщили, что такое поднятие утилизационных сборов скажутся только на импортируемых автомобилях Juke, GT-R, при этом российское производство нововведением не будут затронуты. Автомобили марки Hyundai (производимых в России) с 1 апреля, будут в продаже по прежним ценам.

Конечно же, автопроизводители понесут расходы, но поднятие цен на свои автомобили они сделают в несколько этапов, для сохранения своих покупателей.

Падение рубля и поднятие цен

Агентство RNS, сделав опрос таких дилеров, как:

• Рольф;
• АвтоСпецЦентр;
• Ключавто;
• Авилон.

Выяснили, что они действительно подняли цены после падения рубля. В основном производители всегда имеют границу коридора позволительного по среднему курсу до 75 руб. за евро, дабы сегодняшние цены остались без изменений. Существенно почувствуется подорожание автомобилей в 2023 году, если курс превысит грань коридора за месяц – от 3 до 5%.

О подорожании автомобилей в 2023 году: последние новости

От некоторых директоров люксовых компаний данные таковы, что повышение цен может произойти в случае подъема доллара свыше 10%. Есть производители, которые не принимают каких-либо действий в ожидании стабильности. Как было сказано, подъем доллара, равнозначное увеличение стоимости авто.

В некоторых автоцентрах уже начали корректировать прайс-листы. Заметим, что такие поправки уже были сделаны не в первый раз, это второй скачок цен за месяц. Например, автомобили линейки Skoda стали дороже, до 20 000 руб., и некоторые модели до 50 000 руб., в зависимости от внутренней комплектации авто. Автомобили, которые остались по прежним ценам, имеются только в ограниченном количестве.

Подорожание 2023 года

В подорожании автомобилей в 2024 году мы немного разобрались, но что нас ожидает в 2023 году? С января месяца радостные новости от экспертов ожидать не стоит, все цены будут завышены не только на автомобили, но и на запчасти и топливо.

Осеннее подорожание не настолько заметно, примерно до 5%, но с начала следующего года стоит ожидать скачок цен до 10%. По причине поднятия НДС, которое ожидается уже в январе следующего года, так как данный налог производители автомобилей оплачивают несколько раз.

В подорожании автомобилей в 2023 году уже замечены не только новые, но и автомобили с пробегом, такой скачок цен спровоцировал ажиотаж на машины б/у. Наиболее распространенный сегмент – 3-летние кроссоверы. По прогнозам экспертов, подорожание может произойти до 16%.

Все вышеуказанные причины, по которым цены стремительно поднимутся, стоит учитывать при решении о покупке автомобиля, так как авто по нынешним ценам стремительно разбираются, а новые автомобили станут уже дороже.

Подорожание автомобилей в 2023 году последние новости

Wodoley › Блог › Насколько подорожают автомобили в 2023 году

В России значительно повысились цены на иномарки. Уже в ближайшее время повысятся цены и на машины отечественной сборки. В следующем году рост может составить 10%. Эксперты связывают это с ослаблением рубля и высокой ценой на энергоресурсы.

По данным аналитического агентства «Автостат», среди популярных в России иностранных марок наиболее впечатляющий рост был зафиксирован у автомобилей Mercedes-Benz, которые прибавили в цене 20-350 тысяч рублей, у бренда Toyota — от 22 до 148 тысяч рублей, следом идут Ford, где рост составил 9-40 тысяч рублей, и Mazda — на 12-35 тысяч рублей соответственно.

За семь месяцев 2024 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли на 4,5%, сообщил руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Однако машины продолжат дорожать и в следующем году, говорят специалисты. Если иностранные бренды имеют высокую степень локализации, то цены на автомобильную продукцию могут увеличиться на 5-6%.

Если локализация отсутствует, то рост может составить и 10%, считает экономический аналитик Артем Ермолаев. Именно настолько, по его оценкам, рискуют подорожать автомобили Toyota, Subaru, Suzuki.

«К примеру, если седан Toyota Corolla в начальной комплектации стоит сегодня около 1 млн рублей, то после подорожания его цена может измениться на 100 тысяч рублей. Кроссовер Toyota Rav 4 в случае подорожания может взлететь в цене до 1,6 млн рублей — и это в базовой комплектации», — прогнозирует Ермолаев.

Повышение цен на иностранные марки неизбежно скажется и на ценах российских автоконцернов, считает доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов. По словам эксперта, обычно новые автомобили дорожают пропорционально ослаблению рубля, нарушить эту тенденцию может только сильное падение спроса. «Отечественные машины дорожают медленнее иномарок, но со временем их подорожание подтягивается к иномаркам. Что касается удорожания подержанных машин, то оно пропорционально спросу на них — популярные марки реагируют на рыночные колебания быстрее», — сказал экономист.

Динамика роста цен российского авто будет примерно сопоставима с ростом цен иномарок, потому что многие комплектующие у отечественного автопрома имеют иностранное происхождение и также зависимы от высоких цен на энергоресурсы, считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Естественно, российские производители будут повышать цены с некоторым опозданием, но это будет разумное опоздание — выжидание, чтобы понять уровень конкурентоспособности. Соответственно, в процентном соотношении рост будет таким же», — сказал он.

По мнению Еромолаева, помимо валютных колебаний, дополнительным фактором, вызвавшим рост конечной стоимости автомобилей иностранных марок, стала отмена Россией льгот на ввоз компонентов для промышленной сборки автомобилей. Эксперт напомнил, что 17 сентября Совет Евразийской экономической комиссии согласовал отмену Россией данных льгот в рамках обязательств по ВТО.

Подорожание автомобилей в 2023 году последние новости

Что станет с ценами на авто с 1 января 2023?

С 1 января 2023 года в России резко увеличится размер налога НДС, что приведёт к росту цен на машины до 8% и вызовет ажиотажный спрос на машины 2024 года. Но эксперты уверены, что это не главная причина, по которой автомобили скоро сильно подорожают.

Грядущее повышение цен

Напомним, что с начала следующего года в России увеличивается ставка НДС с 18 до 20 процентов. Естественно, это неминуемо отразится на цене всех товаров в стране. Однако это не означает снижение спроса и падение продаж, по крайней мере в автомобильном бизнесе. Комитет автопроизводителей АЕБ предполагает, что в следующем году будет продано около 1,8 млн легковых и небольших коммерческих автомобилей, то есть они закладывают рост рынка в 13 процентов.

Автопроизводители не скрывают, что рост налоговой ставки отразится на стоимости автомобилей. Таким образом, под новогодний салют во всей стране ценники на машины празднично увеличатся на 2 процента. Но больше всего представителей автомобильных копаний беспокоит не НДС, а нестабильность курса рубля к доллару и увеличение ставок по кредитам.

Машины станут существенно дороже

По мнению аналитиков, стоимость автомобилей возрастёт примерно на 7-8 процентов. Произойдёт это не сразу, скорее всего, в несколько этапов. Первого повышения стоит ждать в феврале-марте, так как в январе будут ещё распродавать остатки с прошлого года. Второй раз цены на автомобили поднимутся в середине 2023 года, когда на складах закончатся все детали, закупленные ещё по старым ценам.

На первый взгляд, может показаться, что разница между 18 и 20 процентами несущественная, и не стоит говорить о серьёзном росте цен, но это не так. Дело в том, что автомобиль – это длиннющая цепочка закупок множества комплектующих, и каждый из этих поставщиков на конвейер не откажет себе в удовольствии немного увеличить отпускную цену, что неминуемо отразится на конечной стоимости машин. Аналитики уверены, что больше всего подорожают те автомобили, которые имеют сборочное производство в России, так как у них намного длиннее эта самая цепочка уплаты НДС. Хотя и «настоящие» иномарки тоже подорожают, никуда от этого не деться.

Сейчас самое время покупать

Единой политике цен у автопроизводителей нет. Кто-то из них возможно подними цены ещё до конца года, большинство же традиционно в январе. Многие бренды очень рассчитывают на государственную поддержку в виде различных программ по стимуляции продаж автомобилей. Если государство не откажется от этих программ, то у автопроизводителей есть все шансы показать рост продаж в 2023 году. Представители автосалонов уверены, что тем, кто планирует обновить автомобиль, не стоит откладывать это на следующий год, сейчас

самое подходящее время для покупки новой машины. Многие уже так и сделали, некоторые московские автосалоны отмечают значительный рост продаж под конец этого года. Видимо, решили подарок себе сделать под новогоднюю елку.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Подорожание автомобилей в 2023 году последние новости

Эксперты рассказали , как в 2023 году подорожают автомобили

В начале 2023 года автомобили в России подорожали в среднем на 5%. Рост цен начался еще осенью прошлого года в связи с ожиданием увеличения НДС. Эксперты автомобильного рынка уверены , что цена на машины продолжит расти , сообщил «Автостат».

Насколько подорожают автомобили в 2023 году

Рост цен по итогам 2023 года может составить 10−12%, считает директора бренда LADA в ГК «Прагматика» Александр Шапринский. Основные причины: повышение НДС и регулярный рост цен , который происходит в начале и в середине года из-за подорожания комплектующих. Он не исключает рост цен по сценарию , отличному от предыдущих годов.

Алексей Гуляев,
операционный директор компании «Авилон»:

— В 2023 году стоимость автомобилей может увеличиться от 4 до 10% по сравнению с прошлым годом. На рост цен окажут влияние такие факторы как увеличение ставки НДС до 20%, инфляция , волатильность национальной валюты , ежегодное обновление модельного года у производителей также приводит к росту стоимости авто.

Опираясь на опыт прошлых лет , бренды будут корректировать цены постепенно , в несколько этапов , чтобы не отпугнуть покупателей. Те производители , для которых важна доля российского рынка , будут стараться сдерживать повышение цен для увеличения доли рынка за счет маркетинговых поддержек , кредитных программ и программ трейд-ин.

LADA: цены в 2023 году

Цены на автомобили LADA увеличиваются ежегодно в пределах 5% и 2023 год не стал исключением. «Автоваз» традиционно объявил специальные условия на автомобили предыдущего года выпуска — автомобили 2024 года можно купить по прошлогодним ценам.

Toyota и Lexus: цены на в 2023 году

При более — менее стабильной ситуации в экономике в 2023 году повышение цен на автомобили Toyota и Lexus будет осуществляться в рамках сезонности и , ориентировочно , составит около 5% по итогу года без учета январского удорожания , считает Александр Тетерлев , заместитель начальника отдала администрирования продаж ГК «Бизнес Кар».

Renault: цены в 2023 году

Динамика роста цен у Renault остается более низкой , чем у некоторых других марок в масс-маркете. При отсутствии сильных внешних факторов , следующего повышения цен следует ждать , когда у дилеров на складах останутся только машины , произведенные в 2023 году. В масс-маркете это произойдет в начале второго квартала. В целом по итогам 2023 года автомобили подорожают в рамках темпов инфляции , считает Антон Солдунов , гендиректор группы «Петровский автоцентр».

Начало 2023 года будет не особо радостным для автолюбителей

Начало 2023 года будет не особо радостным для автолюбителей, как уже опытных, так и начинающих. По обещаниям экспертов, начиная с января 2023 года цены резко взлетят вверх на продажу автомобилей, запчастей, а также топлива.

Россияне почувствуют изменение цен на автомобили начиная с уже с осени, а вот с января 2023 года стоит ожидать резкого подорожания. Основные причины, влияющие на рост цен, эксперты называют такие: ослабление рубля, изменение ставки НДС, а также налоговый маневр на нефтяном рынке.

С августа этого года Hyundai стал дороже на 3 тыс. — 55 тыс. рублей, Mazda – на 12 тыс. — 35 тыс. рублей, Toyota — на 33 тыс. — 65 тыс. рублей, Subaru – на 19 тыс. — 70 тыс. рублей и Mercedes-Benz — на 20 тыс. — 350 тыс. рублей.

Это далеко еще не предел. Как утверждают эксперты, с сентября еще пять автоконцернов, среди которых и «АвтоВаз», пересмотрели свои прайсы.

Данные цифры говорят о том, что это всего лишь начало. Ведь автопромышленность уже давно работает в убыток. С весны рубль ослабил свои позиции на 10% и, предположительно, будет продолжать падать. Поэтому компании ждут, кто же первым примет кардинальное решение для того, чтобы последовать их примеру.

До конца 2024 года все же ожидать сильного роста не стоит, повышение будет в пределах 5%. А вот с начала 2023 года цены будут уже значительно выше. Поэтому если кто-то планировал приобретать авто, стоит подумать о покупке до нового года.

Основная причина подорожания обслуживания транспорта – это изменение курса рубля не в его пользу. Ведь основная часть автозапчастей на сегодняшний день, а это 90% на рынке, зарубежного производства. Это приводит к тому, что клиенты меньше пользуются услугами официальных дилеров, предпочитая более доступные аналоги.

Весенняя ситуация с резким поднятием цен на топливо уже стабилизировалась, и летом стоимость некоторых нефтепродуктов даже успела упасть на 0,1-0,3%. Однако, как утверждает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, – это затишье перед бурей.

Рубль продолжает падать, на мировом рынке нефть растет, поэтому компаниям выгоднее ее экспортировать, чем реализовать внутри страны. Такой сценарий событий приведет к тому, что в России просто будет дефицит нефтепродуктов, и, соответственно, повышение цен. Поэтому может быть повторение сценария, который люди уже пережили в апреле-мае 2024 года.

В текущем году, по мнению специалистов, все будет неоднозначно. Бурный рост рынков развивающихся стран будет сильно тормозиться картиной стагнации автопродаж в странах богатых. Поэтому в целом динамика помесячно будет напоминать совершенно дикие качели.

В то же время видные игроки отрасли сейчас очень плотно занялись популяризацией идеи экологичных авто, а также внедрения автопилотов и прочих ноу-хау, поэтому от них стоит ждать агрессивных маркетинговых кампаний и сильных поблажек в ценах (до 14-17%) по крайней мере в первое время. Также удешевлению их будет способствовать и хлынувшая масса китайских инвестиций, которые, как ни крути, потихоньку завоевывают мир…

Если в целом по мировому рынку идет рост продаж максимум на 2-6%, а в основном, так и вовсе происходит просто его переформатирование с одних технологий на другие при сохранении стабильности общей массы, то в этих странах ежегодно прирост наблюдается в разы.

По Европе, по сравнению с остальными развитыми государствами, ожидают небольшого оживления, в основном за счет ажиотажа вокруг новых экологичных и автоматических технологий.

Автодилеры ждут скачкообразного роста продаж. Но, не удешевление моделей на 1% из-за снижения пошлин на европейский импорт стало причиной подъема рынка, так как на общей стоимости оно отразилось в выгоде максимум в 100-200 долларов на цене каждой единицы.

А потому, что собираются вовсе ввести льготные условия для электромобилей, полностью освободив их от налогообложения (кроме сбора в ПФ 4,8%), что будет способствовать популяризации идеи экологичных авто в 2023 году, а также повышению спроса на них у населения из-за серьезного падения стоимости (на 17% по сравнению с Европой).

Рекордным по продажам станет 2024 год и для сегмента подержанных авто, так как он – последний в уходящем периоде действия льготных акцизных ставок. Ведь цена их снизилась в среднем на 2-4 тыс. долларов, что обрадовало очень многих.

В России аналитики прогнозируют рост цен почти на 15% — тон задал еще в прошлом году АвтоВАЗ, но и остальные производители от него, скорее всего, не отстанут. Сыграет здесь роль не только повальная модернизация заводов, которым надо как-то все затраты компенсировать, но и растущая инфляция.

По импорту же, европейский и американский сегмент здесь традиционно снижает объемы поставок, за что огромное спасибо надо сказать не только проблемам во внешней политике, но и поднятым собственноручно руководством страны акцизам на авто свыше 200 л.с., а также ростом сумм утилизационного сбора.

В результате чего цены здесь вырастут минимум на 4-5%. А вот Китай на российской территории, не в пример, процветает по всем направлениям. Причем не только прямыми поставками своих собственных марок, но и организацией их производства. И здесь тенденция логична, учитывая льготные взаимоотношения с бизнесом этой страны по всем фронтам.

Рынку б/у, в качестве компенсаторной практики, что, конечно же, естественно, напротив, прочат весомый рост. Хотя, увеличения на 15% продаж от него ждать, разумеется, несколько наивно.

В Беларуси же, учитывая ее теснейшую привязку к российской экономике, скорее всего, будет наблюдаться такая же ситуация, разве что с налогообложением там будет все не так больно, поэтому общий уровень цен, все же, окажется процентов на 5 пониже.

В Казахстане, Кыргызстане и ряде Среднеазиатских стран ситуация будет не менее безрадостной: стоимость иномарок неуклонно повышается в среднем на тысячу долларов ежегодно, что в процентном соотношении на конец 2024-го выльется в значения на уровне 10-20%.

Но при этом, что странно, растет покупательская способность, поэтому в целом продажи вырастут на 15-20%. В странах Каспийского и Кавказского региона – аналогично. Сыграет роль и общий экономический спад в Азербайджане, и проблемы внутренней политики в Грузии, а также других государствах региона.

Общие тенденции, и на этом сходятся практически все опрошенные аналитики, сохранятся, разве что, цифры станут не такими жесткими, да усилится колебание по рынку между показателями конкретных стран из-за логичного периодического перераспределения ресурсов.

За счет экспансии инвестиционных средств, не исключено, что уменьшится привлекательность постоянных альянсов видных игроков рынка, благодаря чему мы сможем видеть большую конкуренцию, а, значит, и более стремительное падение цен. И именно этот фактор на фоне ежегодного стабильного удорожания, возможно, заставит остаться их на уровне прошлого года.

Совершенно непредсказуемое поведение китайско-индийского сегмента не дает сделать нормальный прогноз по миру в целом.

Но, с довольно большой уверенностью можно ожидать, что цены на машины в странах Европы и Американских континентов начнут стабилизироваться, а может, даже и падать, так как тенденции 2024-го продолжат свою эскалацию.

Подорожают б/у машины, если парламент Украины не продлит льготный период по акцизам. По электрокарам, если пролонгируют льготное налогообложение, будет так же, как и в 2024-м. В остальном же стоит ждать привлечения инвестиций и повышения конкуренции на местном рынке, чреватом, естественно, удешевлением цен, за счет пуска линий по производству импортных марок на базе отечественных заводов.

Россия в 2023 году продолжит идти тем же курсом, правда, цены слегка замедлят свою прыть в отношении роста, как считают аналитики, и остановят свою инфляционную планку на 3-7%. Ожидаемо, что свой вклад в ажиотаж внесут и новости о целом букете запускаемых в серию и обновляемых отечественных марок, а также обещанная ежегодная индексация накручиваемого на стоимость каждой машины налога.

Азиатский регион имеет все предпосылки смотреть в будущее с оптимизмом – планируется подписание массы контрактов с инвесторами, которые будут развертывать производства на территории этих стран.

Что означает, что рынок будет наводнен бюджетными моделями, и цены на них, соответственно, упадут катастрофически, правда, точных цифр по данному вопросу, исходя из туманности перспектив, экспертами пока не называется. Это не сможет не отразиться и на рынке б/у, который ожидаемо отреагирует еще более резвым падением стоимостей.

Стоит понимать, что свою лепту в изложенный прогноз в будущем непременно внесут и ежегодные календарные качели, практически одинаково действующие на территории всех стран.

Это означает, что в периоды летних отпусков и крупных праздников, а также в зимнее время у стран с довольно суровым климатом традиционно наблюдается спад покупательской способности, в результате чего дилеры, стараясь хоть как-то завлечь покупателя, начинают работать над яркими акциями и существенными уступками в ценах.

Правда, на доходах отрасли все эти их шаманские пляски все равно мало сказываются. Зато, когда отдохнувший и поднакопивший деньжат обыватель в межсезонье вновь ринется на рынок, его там будут ждать во всеоружии с задранными до небес ценниками.

Подорожание автомобилей в 2023 году последние новости

Цены жмут на газ

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь — ноябрь россияне приобрели 1,63 миллиона машин. Это примерно на 14 процентов больше, чем за это время в 2017 году. Продажи в ноябре выросли на 10,1 процента. По словам председателя комитета Йорга Шрайбера, похожую динамику можно ожидать и в декабре. «Покупатели будут спешить использовать преимущества предновогодних ценовых предложений и старой ставки НДС (налог на добавленную стоимость. — Прим. ред.)», — пояснил Шрайбер.

На подъеме в этом году был и рынок автомобилей с пробегом. По информации аналитического агентства «Автостат», за 11 месяцев в стране было продано почти пять миллионов таких машин. Рост 2,7 процента по сравнению с январем — ноябрем 2017 года.

В Москве автолюбители в основном старались приобретать относительно свежие машины, с момента выпуска которых прошло не больше двух-трех лет. «Можно сказать, что парк подержанных машин в столице за этот год незначительно омолодился. В регионах ситуация, конечно, отличалась заметно: там самые ходовые — традиционно автомобили в возрасте от 7 до 10 лет. В этом плане 2024 год мало что изменил», — уточняет Логинов.

Каждый второй автомобиль в России сейчас приобретается на заемные средства. Только в октябре 2024 года, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), на покупку транспортных средств банки выдали гражданам 56,9 миллиарда рублей — абсолютный рекорд за всю историю наблюдений.
На увеличение объемов автокредитования помимо прочего влияет рост цен на импортные машины, отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. (По данным «Автостата», на импортные автомобили отечественной сборки и чистые иномарки в России приходится свыше 60 процентов рынка).

Средняя стоимость новых легковых автомобилей за последний год увеличилась на 7 процентов — до 1,42 миллиона рублей. С учетом того, что именно такие машины пользовались наибольшим спросом, рост цен на своих кошельках почувствовали большинство покупателей.

Машины с пробегом, напротив, стали дешевле на 4,3 процента. Если в I квартале 2024 года средняя стоимость была на уровне 468,8 тысячи рублей, то к концу года она снизилась до 448,4 тысячи рублей, озвучил цифры Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.

Такая динамика вызвана изменением структуры рынка, уточняет он. На продажу стало выставляться меньше «трехлеток» — результат провала 2015 года, когда из-за резкого роста курса доллара продажи новых машин упали на 30 процентов. Свежие машины на вторичном рынке стоят дорого. Из-за того, что сейчас их процент невелик, средняя цена авто с пробегом не растет.

По прогнозам экспертов, в 2023 году новые автомобили могут подорожать на 5-10 процентов. Одним из основных факторов помимо инфляции станет увеличение ставки НДС. Она с 1 января вырастет с 18 до 20 процентов. Еще один повод — обязательная установка ГЛОНАСС (российская спутниковая система навигации) для новых автомобилей, ввозимых из-за границы. «Не стоит сбрасывать со счетов и бензин. Все автомобили у нас в стране перевозятся автовозами, — напоминает Сергей Логинов. — В этом году топливо уже подорожало. Новый виток роста цен в 2023-м также скажется на стоимости автомобилей».

Повышение цен будет происходить постепенно. Несмотря на это, рынок новых машин в 2023 году может просесть, не исключают эксперты. Часть автолюбителей, которые не захотят откладывать приобретение транспортного средства до лучших времен, скорее всего, задумаются о покупке автомобиля с пробегом.

В CarPrice отмечают, что люди, планирующие купить новую машину и вынужденные переключиться на «вторичку», обычно ищут относительно свежий автомобиль. Таких предложений на рынке сейчас не так много. Помимо уже упомянутого сокращения предложения «трехлеток», в структуре рынка становится меньше 4-6-летних машин. Эксперты связывают это с увеличением срока владения авто. Владельцы таких машин не спешат с ними расставаться, выжидая, что будет с рынком и ценами. Между тем даже небольшой дефицит может способствовать росту цен и в этом сегменте, считают аналитики.

Подорожание автомобилей в 2023 году последние новости

Что будет с ценами на автомобили в 2023 году?

В первый день нового года цены на машины резко пойдут вверх. А все из-за резкого увеличения налога НДС. Если ранее он был 18%, то теперь придется платить 20. Следовательно цены на автомобили вырастут в среднем на 8%, а продажи моделей 2024 года резко пойдут вверх. Но по утверждению экспертов это не основная причина по которой авто начнут резко дорожать. Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — как изменятся цены в этом рыночном сегменте.

Фото: pxhere.com

Чтобы ответить на вопрос, что будет с ценами на автомобили в следующем году, нужно подробнее разобраться в этом вопросе. Как мы уже говорили, в начале года НДС возрастет с 18 до 20%. Конечно это повлияет на абсолютно все цены на товары в стране. Но это не говорит о том, что продажи упадут, тем более в авто бизнесе. Согласно данным которые дает комитет АЕБ, в 2023 году планируется продажа 1,8 млн легковых и небольших коммерческих авто, они составят рост рынка примерно на 13%.

Производители авто откровенно говорят о том, что рост налога не может не отразиться на ценах на их продукцию.

А это значит, что не успеет отгреметь праздничный салют после боя курантов, ценник на автомобили возрастет на 2%. Но как говорят компании автопроизводители, больше всего они обеспокоены не ростом налога. Большие опасения возникают из-за нестабильности рубля к доллару, а также увеличение ставок по кредитам.

Фото: pixabay.com

Подорожание авто

Аналитики считают, что цены на машины увеличатся на примерно на 8%. Но подорожание будет не моментальное, а скорее всего в несколько этапов. Первое повышение цен будет где-то в феврале или марте. Январь не должен принести рост цен, так как будут распродаваться прошлые модели. Второе повышение будет во второй половине года. Как раз к этому времени должны закончиться все детали, которые были закуплены ранее.

Конечно кажется, что 2% — это немного и существенно не повлияет на расценки. Суть в том, что автомобиль состоит из тысячи деталей и каждая имеет свою стоимость, разных поставщиков. И конечно все они захотят немного повысить цену на свою продукцию. Все это отразится на окончательной стоимости автомобиля.

Со слов экспертов, самое большое подорожание будет у авто которые собираются в РФ. А все потому что они обладают самой длинной цепочкой уплаты НДС. Но и машины из-за границы тоже подорожают.

Фото: pxhere.com

Лучше покупать сейчас

Все автопроизводители работают по собственным ценам, единства в этом вопросе не существует. Некоторые могут поднять цены на продукцию еще в конце года, но по традиции обычно это происходит в январе. Некоторые же, ждут государственной помощи, в виде разных программ которые стимулируют продажи. Если же государство их поддержит то рост продаж в 2023 году будет точно. Сами же представители салонов продаж говорят, что откладывать покупку авто на следующий год нецелесообразно и лучше сделать это сейчас. Некоторые покупатели и сами пришли к этому выводу. Ряд московских салонов уже отметил рост продаж в конце этого года. Да и это отличный подарок к Новому году!

Подорожание автомобилей в 2023 году последние новости

На сколько подорожают автомобили в 2023 году

Очередная волна роста цен на автомобили ждет россиян в 2023 г., признают участники рынка и эксперты. Поводов для «заморозки» стоимости постоянно дорожающих машин нет: с начала года все автопроизводители стали закладывать в цены рост НДС с 18 до 20%. Кроме того, автокомпании серьезно опасаются возможных санкций со стороны США.

Один день работы в такси на Rolls-Royce
Однако к середине года статистику должны исправить водители, покупавшие машины в момент подъема рынка в 2012–2014 гг. — у них уже подошло время обновлять свой автопарк. Чего боятся автокомпании в России и насколько подорожают автомобили, выяснил Autonews.ru.

Цены выросли вместе с НДС

Рост НДС с 1 января 2023 г. сразу же отразился на ценниках в дилерских центрах: опрошенные Autonews.ru автопроизводители не скрывают, что переложили 2% от своих потерь на покупателей прямо с начала года.

«Так поступили практически все, — рассказал Autonews.ru глава марки Skoda в России Ян Прохазка. — Когда речь идет о росте налогов, таких решений просто нельзя избежать. Самым главным фактором в 2023 г., который напрямую будет влиять на цены, конечно, станет курс рубля. Сейчас рубль постоянно скачет туда-сюда, перепады в 5% уже стали привычным делом. Если евро будет стоить 77 руб., то это уже очень плохо для всех, а ведь в новогодние праздники евро стоил 80 рублей. Если курс евро опять перевалит за 80 руб., то это принесет серьезные проблемы. И очень жаль людей, ведь зарплата у них не скачет вслед за евро, что наносит серьезный удар по покупательской способности. Однако я думаю, что 2023-й все-таки будет более стабильным по сравнению с 2024-м, когда происходило очень много неожиданных событий».

В Kia не стали напрямую отвечать на вопросы об изменениях цен, но признались, что будут следовать за рынком и повышать цены вслед за конкурентами.

«Мы ожидаем, что в феврале конгресс США вернется к этому вопросу, — сказал Шрайбер. — Опыт прошлых лет показывает, что введение санкций каждый раз оказывает серьезное воздействие на валютный курс. Возможное ужесточение санкций США создает существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале».

Существует и противоположное мнение, согласно которому воздействие возможных санкций на автомобильную отрасль будет опосредованным. В частности, такой точки зрения придерживается аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.

«Санкции занижают экономический рост. Это влияет на зарплаты, и люди не могут позволить себе купить автомобили побольше и подороже, тем более за наличные. Но не лишает возможности купить машину экономкласса в кредит. Ведь для большого города или отдаленного региона небольшая недорогая машина является предметом первой необходимости», — объяснил Антонов.

Судьба программ стимулирования спроса под вопросом
В Комитете автопроизводителей АЕБ также рассказали о ряде неясных моментов в работе с госорганами. Так, автокомпании до сих пор не знают, стоит ли им рассчитывать на государственную поддержку отрасли в целом, а также на программы стимулирования спроса со стороны на населения — такие, например, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Источники Autonews.ru в крупных автоконцернах высказывают предположения, что на автомобильную отрасль у правительства просто нет денег.

Autonews.ru обратился в Минпромторг за разъяснениями касательно продления программ, но ответ на момент публикации материала получен не был. Ранее в Минпромторге заявили, что эти программы должны были позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25% (максимальный дисконт предусматривался для жителей Дальнего Востока с тем, чтобы пересадить их с подержанных импортных японских автомобилей на машины местной сборки).

Противником госпрограмм выступает вице-премьер Дмитрий Козак, который не раз заявлял, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

В числе нерешенных вопросов, которые также могут оказать влияние на ценовую политику автобрендов, слухи о повышении утилизационного сбора и вопросы заключения специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) вместо истекающих соглашений о промышленной сборке.

По итогам года автомобили подорожают на 7–8%

Все перечисленные обстоятельства, по оценкам экспертов, могут привести к подорожанию новых автомобилей не менее чем на 7–8%, и это только в случае достаточно стабильного курса рубля и отсутствия различных потрясений на рынке.

«Цены на автомобили в 2023 г. будут расти такими же темпами, как в последние несколько лет, — считает глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — В прошлом году автомобили подорожали в среднем на 7,5%. В этом году, если не случится каких-то форс-мажорных событий, машины подорожают еще на 5–7%. Это с учетом роста НДС, инфляции и прочих факторов».

Аналитик Алексей Антонов в свою очередь прогнозирует, что автомобили подорожают не менее чем на 8% — именно на этом уровне сейчас находится инфляция. Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников также говорит, что цены на автомобили в 2023 году по-прежнему будут сохранять тенденцию к росту.

Подорожание автомобилей в 2023 году последние новости

Подорожание автомобилей в 2023 году последние новости

Середина сентября стала одним из самых волнительных периодов для автомобильных компаний с 2014 года: курс рубля продолжал упорно снижаться. С начала августа рубль упал уже более чем на 10%. Ответ Центробанка на возросшие инфляционные риски «со стороны внешних условий» последовал 14 сентября — регулятор повысил ключевую ставку на 0,25 п.п., до 7,5%. Курс рубля сразу же вырос к доллару и евро: перед самым объявлением о решении доллар стоил 68,4 руб., а через шесть минут после — торговался по 67,8 руб. (евро подешевел с 80 до 79,4 руб.).

Новости о повышении ключевой ставки ведущие игроки автомобильной отрасли восприняли позитивно, отметив, что «это позволит немного скорректировать рост цен, но одновременно с этим решением подорожают автокредиты». При этом ряд руководителей крупных автобрендов, включая старшего вице-президента Groupe Renault и руководителя региона Евразия Николя Мора, ранее заявляли Autonews.ru, что пороговой отметкой станет 79 руб. за евро, после которой адаптация цен на автомобили к текущим реалиям станет просто неизбежна.

Опрошенные Autonews.ru представители крупнейших автокомпаний даже при стабилизации рубля назвали текущую ситуацию критической. Даже те бренды, которые старались не повышать цены, теперь вынуждены это сделать и решения уже приняты.

«Автокомпании просто не выживут, если не поднимут цены вслед за рынком в сентябре и октябре. Мер дополнительной поддержки для отрасли практически не осталось за исключением уже одобренных заемов, а также поддержки компаний, работающих с Дальним Востоком и производящих газомоторную технику», — объяснил представитель одного из крупнейших автоконцернов, работающих в России.

По его словам, ситуацию усугубляет повышение НДС до 20% с 1 января 2023 года. Кроме того, автопроизводителей пугают требования проекта постановления № 719 («О подтверждении производства промышленной продукции на территории России», где в обязательном порядке значится развитие технологий, включая создание и производство в России двигателей, коробок передач, блоков управления и систем помощи водителю — прим. Autonews.ru).

«Ситуация, когда евро стоил уже хотя бы 79,5 руб., стала для нас признаком улучшения, — признался представитель другой автокомпании. — Конечно, дешеветь уже ничего не будет, но и наши автомобили не начнут дорожать в нынешней ситуации слишком ощутимо».

Топ-менеджер еще одного крупного бренда в беседе с корреспондентом Autonews.ru признался, что лучше в плане цен уже точно не будет. «Точно сказать, насколько именно подорожают автомобиль нельзя, факторов, которые влияют сейчас на цены, слишком много», — добавил он.

В Nissan официально подтвердили, что точно повысят цены в ближайшее время, но не уточнили, насколько, сказав лишь, что в отличие от многих других брендов, цены пока не индексировали. Представитель Ford Sollers ранее уже подтверждал повышение цен с 3 сентября, как и представители General Motors, а также Jaguar Land Rover.

Между тем в крупной дилерской компании Autonews.ru заявили, что с сентября примерно на 1-2% подорожали автомобили Kia, Toyota, Lexus, а также ряд моделей марок Ford и Mazda. «Судя по планам, что нам присылают производители, дальше будет только дороже», — объяснил представитель дилерского холдинга.

Если сравнить цены даже на недавние новинки, которые появились в России, то все они успели заметно подорожать с момента запуска. К примеру, универсал Lada Vesta SW Cross еще в апреле стоил от 711 тыс. до 825 тыс. рублей, а сейчас — от 795,9 тыс. до 891,9 тыс. рублей. Представленный в мае Mitsubishi Eclipse Cross стоил от 1,399 млн до 2,163 млн, а теперь — от 1,409 млн до 2,178 млн руб.

Еще одна новинка 2024 г., фастбек Kia Stinger, подорожал на 60 тыс. руб. во всех комплектациях. Так, на момент запуска в феврале Stinger стоил от 1 899 900 до 3 229 900 руб. за версию GT, а теперь — от 1 959 900 и от 3 289 900 руб. соответственно. Новый кроссовер Kia Sorento Prime в январе обходился в сумму от 1 849 900 руб., а теперь уже от 1 879 900 рублей.

Дорожают и премиальные модели. Например, предоставленная в феврале Audi Q5 стоила от 3,05 млн рублей. Теперь же за модель придется отдать минимум 3,11 млн рублей. Кроссовер BMW X3 xDrive20i в начале года стоил от 2,95 млн рублей, а теперь — от 3,03 млн. Lexus NX 200 в мае предлагался по цене от 2,275 млн руб., а теперь стоит от 2,36 млн рублей.

Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников подтвердил Autonews.ru, что в сентябре производители начали повышать цены на автомобили на 1-2%, в том числе, чтобы компенсировать запланированное увеличение НДС с 18% до 20%.

«При изготовлении сложных изделий НДС приходится уплачивать многократно: автомобильные заводы покупают комплектующие, производители комплектующих — сырье и так далее, — объснил Мирошников. — К началу будущего года повышение НДС уже будет учтено в розничных ценах на автомобили большинства брендов. В то же время, марки, стремящиеся увеличить свою долю рынка, могут временно сдерживать рост цен, чтобы привлечь дополнительную аудиторию».

Снижение курса рубля, по словам эксперта, также может стать фактором повышения цен, поскольку импортные компоненты используются даже при производстве автомобилей отечественных брендов.

«Сегодня у большинства потенциальных покупателей есть четкое понимание, что цены на автомобили будут расти дальше и что откладывать покупку нового автомобиля нерационально. Наряду с сезонными факторами перспектива повышения цен будет одной из главных причин, стимулирующих проявление спроса на автомобильном рынке в конце текущего года», — подытожил представитель РОЛЬФ.

В свою очередь операционный директор люкс-направления компании АВИЛОН Вагиф Бикулов уверен: если курс национальной валюты стабилизируется в коридоре 75-80 руб. за евро, то следует ожидать повышения цен на автомобили в пределах 5%.

«По наиболее прогрессивным маркам, которые активно работают с финансовыми инструментами и хеджируют валютные риски, рост стоимости будет проходить более плавно, в перспективе 6-8 месяцев, — считает Бикулов. — Предполагаю, что другие марки, которые готовы потерять свою долю в России, будут действовать более прямолинейно, и уже в четвертом квартале клиенты ощутят подорожание до 7%. Однако если рынок негативно воспримет такие сигналы, возможна дальнейшая коррекция увеличения розничной стоимости через инструменты поддержки продаж — поддержка кредитных программ, программ трейд-ин и аналогичных».

Он также добавил, что сегодня у дилеров сток в большинстве случаев сбалансированный или даже ниже рекомендованного, поэтому рынок может ощутить подорожание быстрее в связи с быстрым истощением складских запасов с закупочными ценами прошлых релизов».

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что в настоящее время ситуация для автопроизводителей стала чуть легче, но эффект девальвации в любом случае будет отражаться на ценах.

«Последнее время повышение цен происходило планомерно, потому что любое резкое решение могло бы обвалить спрос, — предположил эксперт. — Сейчас бренды будут также действовать очень аккуратно, следить за рынком, за конкурентами, а также за новостями о мерах господдержки, которые постепенно сворачиваются. Беспалов считает, что дополнительно спрос на автомобили может оживить желание россиян приобрести автомобиль до повышения ставки НДС до 20%.

Аналитик ГК Алор Алексей заявил Autonews.ru, что от роста цен пострадает среднеценовой сегмент и так называемый сегмент суб-премиум. «В основном это машины либо импортируемые в Россию, либо производимые методом крупноузловой сборки. И рост цен на 8-10% могут существенно снизить их продажи», — считает аналитик.

Между тем директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский предполагает, что автомобили с высоким уровнем локализации вырастут в цене на 2-3%.

Он считает, что пока действует программа государственного субсидирования покупки автомобилей типа «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», спрос на машины стоимостью до 1,5 млн руб. получает искусственный импульс, и автопроизводители будут этим пользоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector