Устная часть ОГЭ по русскому языку 9 класс 2020 год

Экзамен по русскому языку 9 класс 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Dарианты итогового собеседования 2020 года


Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть) ГИА 9 класс

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научнопублицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Продолжительность итогового собеседования

На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).

Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

Экзамен по русскому языку 9 класс 2020

ФИПИ ОГЭ 2020 года по русскому языку

Экзамен по русскому языку останется обязательным предметом ОГЭ 2020, а это значит, что будущим выпускникам уже сегодня стоит начать подготовку к испытаниям и узнать, какие нововведения готовит ФИПИ и какие требования предъявляются к работам девятиклассников.

Формат экзамена в 2020 году

В 2018-2020 учебном году русский язык в 9-х классах будут сдавать в два этапа:

  • собеседование (устная часть);
  • письменная часть.

В 2018 году был пилотный запуск собеседования, поэтому его результаты не влияли на допуск к основным экзаменам, но в перспективе (возможно уже в 2020 году) устная часть которое будет своеобразным допуском к письменному экзамену по русскому языку.

Собеседование

В 2017-2018 учебном году 13 и 16 апреля успешно состоялась апробация устной части и уже в 2020 году она будет обязательной частью экзамена для всех регионов РФ. Хотя на этапе введения устной части ОГЭ было много разговоров, сам экзамен оказался для учащихся не сложным, ведь перед экзаменуемым ставят всего 4 задачи:

  1. Выразительно прочитать текст.
  2. Пересказать прочитанное с интеграцией цитаты.
  3. Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план.
  4. Принять участие в диалоге на выбранную тему.

Длится собеседование всего 15 минут.

Как видите, в самом экзамене нет ничего сложного для выпускника 9-го класса. Более того, за устный экзамен не будут выставлять оценки. Результат собеседования оценивается по принципу «зачет» или «незачет».

Письменная часть

В письменной части основного предмета ОГЭ 2020 года ФИПИ не анонсировала изменений и ученикам, закачивающим 9 класс, предстоит сдавать русский язык в уже привычном формате. КИМ включает в себя три части:

Экзамен по русскому языку 9 класс 2020

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2020

В 2018 учебном году девятиклассники впервые прошли итоговое собеседование по русскому языку. Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе. Действительно, цифровой век обогатил нашу жизнь различными гаджетами, помогающими в различных сферах жизни. Но в то же время засилье телефонов и компьютеров лишило подростков живого общения, а это в свою очередь сузило рамки межличностного общения. Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2020 учебного года призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни. А также он является допуском к ОГЭ.

СОДЕРЖАНИЕ

Причины введения итогового собеседования

В связи с тем, что наши дети большую часть времени проводят за экранами мониторов компьютеров или телефонов, жизнь ребят значительно изменилась по сравнению с той, которую вели их родители:

  1. Меньше времени дети стали проводить вне стен дома.
  2. Меньше стали бывать на свежем воздухе.
  3. Уменьшилось живое общение со сверстниками.

Итогом такого времяпрепровождения стало ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи. Наши дети стали испытывать ряд трудностей:

  • трудно прочитать и пересказать текст;
  • сложно выразить связно свою мысль;
  • незнание того, как строить взаимосвязи в процессе общения.

Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве! Это заставило разработчиков ОГЭ и ЕГЭ задуматься о том, чтобы ликвидировать этот перекос в знаниях учащихся. Таким образом, произошли изменения в ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Цели устного экзамена

Целью введения устного собеседования по русскому языку является усиление коммуникативной направленности в обучении.

В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях:

  • самостоятельно пополнять знания;
  • определять и решать проблемы;
  • осваивать разные профессии.

И в этом смысле речевое развитие (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет решающее значение.

Структура устной части

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом

Подробнее о каждой из частей собеседования

Задание 1 – это выразительное чтение предложенного текста с соблюдением всех необходимых требований. Что же оценивается в этой части экзамена:

На подготовку этого задания даётся 2 минуты.

Типичные ошибки, допускаемые выпускниками в данном вопросе:

  • не обращают внимания на слова, где уже стоит ударения и, как следствие, ошибки в произнесении этих слов;
  • искажают имена собственные (фамилии героев текста), термины;
  • неправильно произносят слова научной и публицистической лексики;
  • неверно склоняют числительные.

Задание 2 – пересказ текста с уместным включением цитаты

На подготовку – 1 минута.

Критерии оценивания:

  1. Все основные микротемы исходного текста сохранены.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
  3. Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
  4. В способах цитирования ошибок нет.

Речевое оформление заданий 1 и 2 оценивается совместно.

Задание 3 – монологическое высказывание

Учащийся вправе выбрать один из предложенных вариантов задания, которые соответствуют одному из трёх типов речи:

Примеры задания №3

Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста:

  • смысловая цельность;
  • членимость;
  • законченность.

Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.

Задание 4 – диалог с учителем

Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке собеседника.

Критерии оценивания диалога:

  1. Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.
  2. Учтены условия речевой ситуации.

Речевое оформление заданий 3 и 4 оценивается совместно.

Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Как подготовиться к устному экзамену в 9 классе

Прежде всего выпускнику 9 класса необходимо морально настроиться на то, что экзаменаторы заинтересованы в том, чтобы все учащиеся хорошо сдали этот экзамен и получили «зачёт».

Конечно же, требуется определённая подготовка к данному виду экзамена. Что необходимо сделать:

  1. Зайти на сайт ФИПИ и скачать с него демоверсию 2020 года.
  2. Познакомиться со структурой экзамена и его критериями.
  3. Хорошим подспорьем могут стать и различные сборники по подготовке к итоговому собеседованию (например, сборник под редакцией разработчика и эксперта ОГЭ и ЕГЭ И.П. Цыбулько).
  4. Прорешать как можно больше вариантов, предлагаемых в свободном доступе в Интернете.

И тогда, вооружившись знаниями, опытом в решении подобных заданий и упорством в достижении цели, вы сможете преодолеть такое препятствие, которым является итоговое собеседование в 9 классе в 2020 учебном году.

Успехов на экзамене!

Видео «В 2020 году сдача устного экзамена по русскому языку станет допуском к ГИА» можно посмотреть здесь:

ОГЭ-2020. Русский язык. Демонстрационный материал устного собеседования.

Демонстрационный материал устного собеседования.

Опубликован на сайте ФИПИ 24.08.2018 г.)

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военныхлётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом- космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

Задание 2.

Пересказ текста

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова

С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли

это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их

собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2.

Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего

(повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3.

Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 1. Праздник

Не забудьте описать

 место и время проведения праздника;

 событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

 присутствующих на празднике;

 общую атмосферу праздника и настроение участников

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Т ема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

 Что значит следовать моде?

 Для Вас важно следовать моде и почему?

 Следовать моде можно только в одежде?

 Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 1. Праздник

Опишите фотографию.

1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние,

школьные, праздники в кругу друзей)?

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?

1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3) Приведите пример отрицательного влияния моды.

Экзамен по русскому языку 9 класс 2020

Демоверсия итогового собеседования в 9 классе 2020 года

В 2020 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2020 года они должны будут получить «зачёт» на итоговом собеседовании.

В 2020 году все выпускники должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы за каждый из четырёх ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На Федеральном портале «Российское образование» можно посмотреть официальную информацию о том, как переводить первичные баллы ОГЭ в оценки. Обращаем ваше внимание, что цифры носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В аттестат обычно ставится средний показатель между оценкой за ОГЭ и годовой отметкой по предмету. Баллы за ОГЭ будут напрямую влиять на то, смогут ли выпускники 9 классов претендовать на место в 10 профильном классе.

Если ученик получит «двойку» хотя бы по одному экзамену, то получить аттестат он не сможет, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный порог баллов). Если ученик получит одну или две «двойки» на ОГЭ, то каждый экзамен он сможет переписать дважды — в резервные дни и в дополнительный период. Если учащийся получает неудовлетворительные результаты на 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет лишь в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает аттестат (даже если он пересдавал в сентябре).

Экзамен по русскому языку 9 класс 2020

Устный экзамен по Русскому языку 9 класс 2020 примеры заданий фипи, когда будут результаты, ответы

В период с 26 сентября по 5 октября в 21 субъекте РФ пройдет апробация модели устной части ГИА 9-х классов по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Результаты данной апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом- космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

Задание 2.

Пересказ текста

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова

С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли

это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их

собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2.

Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего

(повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3.

Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Не забудьте описать

 место и время проведения праздника;

 событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

 присутствующих на празднике;

 общую атмосферу праздника и настроение участников

Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

 Что значит следовать моде?

 Для Вас важно следовать моде и почему?

 Следовать моде можно только в одежде?

 Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Экзамен по русскому языку 9 класс 2020

ОГЭ 2020 русский язык 9 класс устная часть демоверсия

ОГЭ 2020 русский язык 9 класс устная часть демоверсия

  • Поделиться с:

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Во вторую среду февраля 2020 года планируется в 9 классах провести итоговое собеседование (устную часть) по русскому языку, которая оценивается по системе зачет-незачет и является допуском к письменному экзамену, проводимому в конце учебного года

Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть)

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научнопублицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19.

Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

Характеристика структуры и содержания КИМ (письменная часть)

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – краткое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; – задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом (письменная часть)

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7. За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13. Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

Экзамен по русскому языку 9 класс 2020

Как будет проходить ГИА по русскому языку в 2020 году

Русский язык – обязательная дисциплина для государственной итоговой аттестации, что девятиклассников, что выпускников 11 классов общеобразовательных школ и любых других учреждений, дающих документ о среднем образовании. Что, конечно же, логично – родной язык знать должен каждый уважающий себя человек.

В 2020 году для этого экзамена появится несколько изменений, частично – уже знакомых многим ученикам, участвовавшим в программах апробаций и пилотных тестах, частично – совсем новых. И, конечно же, для успеха на этом испытании стоит держать руку на их пульсе.

Сегодня мы как раз и поговорим об этих изменениях, а также постараемся дать несколько дельных рекомендаций для всех желающих сдать этот экзамен на максимальный балл.

Новости ОГЭ-2020 по русскому языку

Абсолютной новинкой для девятиклассников стало проведение в 2018 году дополнительного испытания, которое, естественно, повторится и в 2020-м, – итогового собеседования по русскому языку. По аналогии с иностранным языком, там было 4 задания, на которые вместе с подготовкой отводилось по четверти часа на каждого ученика.

Первое и второе задания рассчитаны на обработку вслух одного приведенного текста (к первому готовятся 2 минуты, ко второму — одну): вначале надо его выразительно прочитать, а затем пересказать, включив некоторые слова в свой спич. Затем задание три предлагало сформулировать высказывание (монолог) на одну из предложенных тем – к этому готовятся три минуты. Там прилагаются соответствующие карточки с планом рассказа. Четвертое же задание посвящено диалогу, когда экзаменатор задает ученику вопросы согласно приведенным карточкам, а ему, соответственно, надо на все это отвечать (1 минута).

Суммарно за все можно было получить 19 баллов (за первое – 2, второе – 4, третье – 3 и четвертое – 2, а также еще 8 дополнительных за соблюдение литературных норм).

На письменном экзамене одним из «любимых» этапов ОГЭ по русскому, как известно, слыло изложение, когда для всех сдающих по всей стране ставили одинаковую аудиозапись с инструктажем и зачитыванием самого текста. Так вот, оно, похоже, перекочует и в 2020 год. И получить за него максимально удастся все те же 7 баллов за содержание и соответствие критериям.

Еще на 9 баллов можно рассчитывать за сочинение, и целых 10 суммарно накинут, если обе творческие работы будут безупречны с грамматической точки зрения. Отдельно, во втором блоке КИМов, есть 13 заданий на работу с текстом (анализ), и там за каждое правильное дается ровно по одному баллу.

Считается, что изложения и вопросы к тексту – это базовый уровень подготовки, а сочинение – высокий. И максимально, соответственно, за все можно будет набрать до 39 первичных баллов. После выставления баллов они переводятся в классическую пятибалльную систему оценивания для отражения в аттестате.

Весь экзамен занимает 235 минут, выдаются черновики, бланки ответов, справочные материалы и текст для анализа по второй части работы. Запись изложения прокручивается дважды, и между начиткой дается несколько минут на пометки в черновике, а затем можно приступать и к написанию окончательного варианта.

Задания со второго по четырнадцатое, по сути, нацелены на выявление степени смыслового понимания текста, анализ художественных приемов, на грамматические, орфографические и морфологические правила, а также на разделы лексики и ряд других. В третьей части приводятся на выбор три темы для написания сочинения (минимум 70 слов), причем основанием для написания должен служить именно приведенный для части 2 текст.

По датам проведения можно отметить, что, скорее всего, сохранятся традиции прошлых лет, и ОГЭ будут проводить с конца мая по июнь. Например, в 2018-м письменная часть принималась 30 мая, а для устной, так как она тестировалась всего в нескольких регионах, был выделен отдельный день. Следовательно, и в 2020 году ОГЭ по русскому языку будет проводиться плюс-минус в это время.

Что изменится в ЕГЭ по русскому в 2020 году?

Если ничего не поменяется, то одиннадцатиклассники, по примеру сегодняшних девятиклашек, тоже будут сдавать ЕГЭ в два этапа – состоится устное итоговое собеседование (не исключено, что это будут те же 15 минут и те же четыре задания, может, чуть сложнее — с учетом возросшего уровня подготовки), а затем и письменный экзамен.В остальном же, как мы помним, еще в 2018-м по письменной части внесли изменения в количество заданий – теперь их в работе 26, и максимальное количество баллов, соответственно, возросло до 58. Новое 20-е задание посвящено знанию лексических норм современного литературного языка.

Таким образом, весь КИМ делится на две части: в первой — 25 заданий, рассчитанных на краткий ответ (34 балла), а вторая представляет собой сочинение и за нее можно получить еще 24 балла. По сложности устроители оценили 22 задания из этого экзамена как базовые, 1 – как повышенное и 3 – как высокие.

На написание отводиться будет, как и ранее, 3,5 часа. С собой можно брать только документы, ручку с черной пастой и еду/лекарства, если надо.

В качестве справочных материалов для экзамена по русскому языку предлагается воспользоваться двумя словарями: орфоэпическим и паронимов. Которые выдаются ученикам вместе с КИМами. В целом все ЕГЭ обычно принимают с 29 мая по 19 июня, следовательно, и в 2020 году стоит ориентироваться на что-то подобное. К примеру, в 2018 году русский язык сдавали 9 июня. Что же касается устной части – ее, скорее всего, вынесут в отдельный день, но когда это будет – пока сказать сложно.

Как подготовиться к ГИА по русскому наилучшим образом?

Что касается устного собеседования, давать какие-то советы по нему довольно сложно, ведь у каждого свой коммуникативный опыт, свои привычки и манеры. Но, стоит помнить, что преподаватели настроены уделять внимание тому, насколько правильны ваши интонации при чтении текста, и соответствует ли повествованию темп (грубо говоря – не частите там, где этого делать не нужно).

При пересказе важно придерживаться заданной темы, упомянуть все факты, грамотно и логично включить цитату в текст. Безусловно, все это должно происходить с соблюдением грамматических, орфоэпических и речевых норм. Крайне караются любые искажения. Все, то же самое, в общих чертах, касается и 3-го, а также 4-го заданий.

Эта информация, в любом случае будет полезна девятиклассникам, а если введут с 2020-го года устное собеседование и для 11-классов, то, конечно же, подготовиться в соответствии с ней будет полезно и им. В плане же конкретики — это не тесты и не решаемые задания. Тут четко натаскать себя не получится. Единственное, что можно посоветовать: тренироваться перед зеркалом, либо же с преподавателем, или же, разбиваясь на пары с друзьями, проделывать все эти задания.

По письменной части ОГЭ-шникам стоит порекомендовать отработать следующие темы:

  • Фонетику,
  • Лексику и фразеологию,
  • Морфемику и слообразование,
  • Грамматику и морфологию,
  • Грамматику и синтаксис,
  • Орфографию,
  • Пунктуацию,
  • Речь,
  • Языковые нормы,
  • Выразительность русской речи.

А также, разумеется, отрабатывать варианты экзамена прошлых лет, пока все не будет доведено до автоматизма и идеала. Очень хорошо запросить помощь репетитора в написании изложений – забавно, но именно на этом задании, по статистике, многие сыплются. И, разумеется, писать минимум по одному сочинению в неделю, чтобы набить руку – его также лучше отдавать на проверку опытному преподавателю, чтобы получить соответствующие ремарки.

В отношении ЕГЭ можно сказать, что разделы выносятся те же самые, но, конечно же, с поправкой на более углубленное их изучение в заключительных классах школы. Соответственно, и советы по подготовке для одиннадцатиклассников ничем таким экзотическим не отличаются, ведь, по сути, ОГЭ – это и есть некая эпичная репетиция ЕГЭ.

Хочется верить, что эта информация будет полезной для наших актуальных выпускников девятых и одиннадцатых классов, и она обязательно поможет им выдержать это важнейшее для них испытание с честью. Что ж, удачи, сил и терпения, и, как говорится, ни пуха ни пера!

Устное собеседование по русскому языку – допуск к ОГЭ-2020

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9), которая проводится в формате основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы (КИМ), а ГВЭ – в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
В 2018-2020 учебном году девятиклассникам предстоит сдавать в общей сложности 5 выпускных экзаменов, из которых два будут обязательными (русский язык и математика), а 3 — по выбору из списка утвержденных предметов. Следует учитывать, что для тех, кто собирается поступать в профильные 10 классы, нужно выбирать и сдавать предметы, соответствующие школьному профилю, набрав на них количество баллов, не ниже рекомендованных Рособрнадзором.

Для того, чтобы быть допущенными к ОГЭ в 2020 году, девятиклассникам предстоит пройти обязательную процедурудопуск к ОГЭ . Эта процедура будет носить характер устного собеседования по русскому языку.
Если школьник получает « зачет », он допускается к ОГЭ, если « незачет » — не допускается. Экзаменуемый получает « зачёт », если за выполнение работы он наберёт 10 и более баллов.
Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся, экстернов проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В 2020 году основной этап итогового собеседования пройдёт 13 февраля , дополнительные13 марта и 6 мая .
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в тех школах, где обучаются дети, и оценивается экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Вся эта процедура занимает около 15 минут на каждого девятиклассника.
Цель собеседования — проверить навыки выпускников в спонтанном выражении мыслей.
Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова в интервью корреспонденту РИА Новости рассказала о некоторых особенностях устного собеседования.
Как отметила Оксана Решетникова, устное собеседование состоит из четырех заданий и «каждое со своей изюминкой».
Первое задание – чтение вслух. Тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.
Второе задание – пересказ . При этом в процессе пересказа прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно «вплести» в свой пересказ.
Третье задание ‒ монологическое высказывание . Это может быть описание, рассуждение или повествование — на усмотрение учащегося: если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в КИМ.
Четвертое задание ‒ участие в диалоге . Проверяется умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
По мнению главы ФИПИ, все дети должны уметь коммуницировать, и этот необходимый навык надо развивать.
Модель итогового собеседования, демоверсии КИМ ОГЭ 2020 года опубликованы на сайте ФИПИ:
http://www.fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazyku
http://www.fipi.ru/Oge-i-gve-9/demOversii-sPeciFikacii-kOdiFikatOry

Справочно
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).
Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования.
Обучающийся может быть освобожден от прохождения ГИА-9, если в текущем учебном году он стал победителем или призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, являлся членом сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России. В этом случае обучающийся освобождается от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования, выдаются аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему.

Источник: сайт ФИПИ http://fipi.ru/
РИА Новости https://ria.ru/sn_edu/20181004/1529903991.html
Приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115

как сдать такой экзамен ребенку с нарушением речи ( заикание средней степени тяжести) обучающемуся в общеобразовательной школе по общей программе, не имеющему инвалидности или нам прийдется школу со справкой закончить?

Добрый день, Наталья! Советуем адресовать ваш вопрос Рособрнадзору для официального ответа.

Здравствуйте, У меня ребёнок-аутист, у него проблема с устной речью и коммуникацией. Обязательно ли ему сдавать устный экзамен по русскому языку? Инвалидность имеется, обучается в общеобразовательной школе.

Добрый день, Елена Смирнова! Для официального ответа советуем обратиться Рособрнадзор (не затягивайте).

Добрый день. В третьем задании ( монологическое высказывание) учащийся должен составить высказывание, насчитывающее десять или более фраз. Как известно, фраза — это фонетическая единица, она и не всегда равна предложению. Как эксперт будет просчитывать количество фраз?

Добрый день, Маргарита! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием либо Рособрнадзор.

Как мне кажется кол-во фраз не считается во время экзамена,ученику дается определенное кол-во времени жа которое он должен уложиться ,а предложения насчитываются во время прослушивания его экзамена экспертами

Утро доброе я вот читаю что вас спрашивают родители, и не могу задать вам вопрос, а почему вы ссылаетесь на Рособрнадзор?? . Вот как мне на прием пройти ваши задания если я была беременна и в данный момент я не могу приехать и здать так как у меня академический отпуск+ декретный. Вот скажите пожалуйста что мне делать .

Добрый день, Анастасия! Нам непонятно, о чем речь.

Хотелось бы чтобы Рособрнадзор задавился этим экзаменом . Чтоб им пусто было. У меня такие пожелания если у тех сотрудников есть дети которым тоже надо сдавать эти экзамены желаю детям железной выдержки а родителям поменьше спокойного сна и побольше успокоительных.

Ерунда все это. Лучше оставили бы прежние экзамены. Дети только тупеют.

ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ , РЕБЕНОК МОЖЕТ ОТСУТСТВОВАТЬ НА УСТНОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 13.02.2020.

Добрый день, Анастасия! По уважительным причинам, подтвержденным соответствующими документами, например, по болезни.

Только по причине болезни и должна быть обязательно справка от врача

Я вообще в шоке . Вы сначала пройдите это собеседование с теми кто их придумал , смогут ли они за 15 мин.справится с этими дебильными вопросами . Из детей реально делают психически не здоровых . У моей дочери сегодня температура поднялась на нервной почве . А завтра это долбоное собеседование . Задолбали . Сами себя проверте сначала !! И скажите спасибо , что я ещё очень культурно вырожаюсь , в ином случае , здесь было бы просто сплошное пииииии . Других слов просто больше нету . Есть дети химики , физики , математики и им не как не дан русский язык , у кого то память плохая и всем срать . А ещё есть такая тема , «кому повезёт», это вообще жесть . Оказывается , кому то достанется доступный тест , а кому то очень сложный . Это же единое собеседование , почему так . Для всех должен быть одинаковый уровень сложности . Не так ли ?? Я конечно понимаю , что все мои слова безполены , но вы лучше бы думали , как народ из нищены вывезти ( в которую наше правительство загнало ) , а не разрушать психику наших детей .

Наши дети сегодня сдавали.А через час после окончания экзамена пришли и сказали,что у троих последних не записалась аудиозапись. И что,кто виноват. Пересдавать теперь. Дурдом.

Добрый день, Елена! Советуем обратиться в региональный орган управления образованием.

Цель собеседования -проверить навыки выпускников в спонтанном выражении мыслей.Какое это имеет значение при сдаче экзамена по математике, информатике, например? Интересно, чем руководствовался » разработчик» данного критерия допуска учащегося к экзаменам.Для чего необходимы экстра-стрессы ученикам и их родителям? Не пора ли, более серьёзно продумать о том, как разумнее и с пользой проводить проверку тех знаний. которые ученики получили ( если им их конечно же дали) за курс обучения.А это не много,не мало,а 9 лет жизни ребенка! За Россию обидно!

Добрый день, Ольга Александровна! Советуем ваши замечания направить Рособрнадзору.

Вот вы сейчас все жалуетесь что этот экзамен сложный и т.д. Вот например я вчера сдавала этот экзамен и мне попался сложный текст , но я сдала хоть у меня по русскому 3 ,я от волнения заикаюсь и я на данный момент болею и почему-то набрала 17 баллов из 19 , если ваши дети не умеют читать или пересказывать это уже не наши проблемы а ваши этот экзамен очень лёгкий если у нас даже мальчик инвалид сдал

Подскажи , как ты узнала?)))

Добрый день! Подскажите, есть определенное место в тексте, куда Ребенок должен вставить предложенную цитату? Если, сын посчитал уместным и нужным вставить ее практически в самом конце, подведя к ней, после чего подытожил своими мыслями? Это ошибка? У него прекрасно развита речь, очень грамотно строит предложения! Я не видела в критериях оценивания конкретного места, куда обязательно должна быть вставлена эта цитата. Я, тоже учитель , и на мой взгляд он все сделал правильно. Где тогда объективность выставления баллов?

Добрый день, Виктория! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием либо Роспотребнадзор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector