ВБ представил прогноз по росту экономики Армении на 2018-2020 гг

Экономика армении 2020

ВБ представил прогноз по росту экономики Армении на 2018-2020 гг.

ЕРЕВАН, 6 июня. Новости-Армения. Всемирный банк прогнозирует рост ВВП Армении в 2018 году на уровне 4,1%. Об этом говорится в июньском докладе банка » Global Economic Prospects: The Turning of the Tide?».

На 2020 и 2020 годы Всемирный банк прогнозирует, что экономика Армении вырастет на 4%.

В 2017 году экономика Армении выросла на 7,5%, а инфляция составила 1%. На 2018 год в госбюджете запланирован рост ВВП на уровне 4,5%.

Согласно ВБ, на 2018 год в Грузии прогнозируется рост ВВП на 4,5%, в Киргизии — 4,2%, в Молдове – 3,8%, в Казахстане – на 3,7%, в Украине – 3,5%, в Беларуси – на 2,9%, в Азербайджане – 1,8%, в России – 1,5%.

Согласно прогнозам, темпы роста экономики региона Европы и Центральной Азии станут более умеренными: показатель на 2018 год был пересмотрен в сторону повышения и составит 3,2%, а в 2020 году понизится до 3,1%, поскольку некоторое оживление экономики стран-экспортеров сырья будет лишь частично уравновешиваться спадом в странах, импортирующих сырье.

«Риски ухудшения перспектив экономического развития показателей более весомы. Беспорядочное ужесточение условий финансирования в мире может спровоцировать резкое ухудшение условий внешнего финансирования, изменение направления финансовых потоков и ослабление деловой активности», — считают в ВБ.

По мнению аналитиков банка, резкий рост политической неопределенности может отрицательно сказаться на деловой активности в регионе.

В частности, разногласия по политическим вопросам между членами Европейского Союза и учреждениями ЕС могут отпугнуть иностранных инвесторов. Наконец, поскольку регион придерживается принципов открытости торговли и интегрирован в глобальные производственно-сбытовые цепочки, он может быть уязвим к усилению протекционистских настроений в мире.

Всемирный банк прогнозирует в 2018 году сохранение темпов роста мировой экономики на уровне 3,1%, как и в 2017 году. Прогнозы на 2020 и 2020 годы подтверждены на уровне 3% и 2,9% соответственно. -0-

Экономика армении 2020

ВБ: рост экономики Армении в 2020 году составит 4,3%

2020-1-10 13:02

Всемирный банк прогнозирует рост ВВП Армении в 2018 году на уровне 5,3%, а в 2020 году – 4,6%

Подробнее читайте на arka.am .

Рост экономики Армении в 2018 году превысил запланированный показатель

Согласно бюджету, рост экономики Армении на 2018 год был заложен в размере 4,5% newsarmenia.am »

Рост экономики Армении в 2018 году составит 5,2-5,3% — министр

Заявил и.о. министра экономического развития и инвестиций Тигран Хачатрян. aysor.am »

ЦБ: Рост экономики Армении по итогам 2017 года вдвое превысил прогнозы — до 6,4%

Согласно госбюджету Армении, рост ВВП в Армении на 2017 год запланирован в размере 3,2%, а на 2018 год – 4,5% stickers.panarmenian.net »

«Айкакан жаманак»: Согласно докладу ВБ, экономический рост Армении продолжит укрепляться в 2018-2020 гг.

«Всемирный банк прогнозирует 3,8% рост экономики Армении в 2018 году. А в 2020 и 2020 гг. прогнозируется, что рост экономики Армении составит 4%, в докладе ВБ говорится также, что в 2017 году Армения отметила значительный прогресс в результате повышения цен на металлы и улучшения внутренней политики. tert.am »

Рост экономики США может продолжиться и в 2018-ом: видео

Экономика армении 2020

Парламент Армении одобрил бюджет страны 2020 года с дефицитом в 2,2%

Reuters | 22.11.2018 17:40

ЕРЕВАН (Рейтер) — Национальное собрание Армении в четверг одобрило государственный бюджет 2020 года, предусматривающий сокращение дефицита до 2,2 процента ВВП с 2,7 процента, заложенных в бюджет этого года.

В номинальном выражении показатель запланирован на уровне 151,6 миллиарда драмов против 156,9 миллиарда драмов в бюджете 2018 года.

Дефицит в размере 97,5 миллиарда драмов будет профинансирован за счет внешних источников, для остальной части будут использованы внутренние средства.

В 2020 году запланирован рост экономики на 4,9 процента против 4,5 процента в 2018 году при инфляции 4 процента плюс/минус 1,5 процентного пункта, как и в этом году.

Темпы роста ВВП Армении в третьем квартале 2018 года сократились до 2,7 процента в годовом выражении по сравнению с ростом на 7,2 процента в конце второго квартала и на 3,5 процента за аналогичный период 2017 года.

Бывшая советская страна с населением около 3 миллионов во многом зависит от помощи и инвестиций из России, экономический спад которой повлиял на экспорт Армении и денежные переводы армян, работающих там.

Армения 9 декабря проведет досрочные парламентские выборы, иницированные премьер-министром Николом Пашиняном, бывшим лидером оппозиции, пришедшим к власти в мае в результате бархатной революции.

Инфляция в Армении в октябре замедлилась до 2,8 процента в годовом выражении и до 0,1 процента — в месячном.

Доходная часть государственного бюджета в следующем году запланирована на уровне около 1,5 триллиона драмов, расходы – более 1,6 триллиона.

В этом году доходы прогнозируется в объеме 1,3 триллиона драмов, расходы — 1,5 триллиона драмов.

Из средств государственного бюджета 44 процента будут направлены на реализацию социальных и культурных программ.

(Асмик Мкртчян. Редактор Максим Родионов)

Торговля финансовыми инструментами и (или) криптовалютами сопряжена с высокими рисками, включая риск потери части или всей суммы инвестиций, поэтому подходит не всем инвесторам. Цены на криптовалюты чрезвычайно волатильны и могут изменяться под действием внешних факторов, таких как финансовые новости, законодательные решения или политические события. Маржинальная торговля приводит к повышению финансовых рисков.
Прежде чем принимать решение о совершении сделки с финансовым инструментом или криптовалютами, вы должны получить полную информацию о рисках и затратах, связанных с торговлей на финансовых рынках, правильно оценить цели инвестирования, свой опыт и допустимый уровень риска, а при необходимости обратиться за профессиональной консультацией.
Fusion Media напоминает, что информация, представленная на этом веб-сайте, не всегда актуальна или точна. Данные и цены на веб-сайте могут быть указаны не официальными представителями рынка или биржи, а рядовыми участниками. Это означает, что цены бывают неточны и могут отличаться от фактических цен на соответствующем рынке, а следовательно, носят ориентировочный характер и не подходят для использования в целях торговли. Fusion Media и любой поставщик данных, содержащихся на этом веб-сайте, отказываются от ответственности за любые потери или убытки, понесенные в результате осуществления торговых сделок, совершенных с оглядкой на указанную информацию.
При отсутствии явно выраженного предварительного письменного согласия компании Fusion Media и (или) поставщика данных запрещено использовать, хранить, воспроизводить, отображать, изменять, передавать или распространять данные, содержащиеся на этом веб-сайте. Все права на интеллектуальную собственность сохраняются за поставщиками и (или) биржей, которые предоставили указанные данные.
Fusion Media может получать вознаграждение от рекламодателей, упоминаемых на веб-сайте, в случае, если вы перейдете на сайт рекламодателя, свяжитесь с ним или иным образом отреагируете на рекламное объявление.

Экономика армении 2020

Политическая география Южного Кавказа

В 2020 году денежные переводы больше не будут влиять на экономику Армении

1. Трансферты на Южном Кавказе

Денежные переводы из-за рубежа являются источником дохода для части населения многих развивающихся стран, сталкивающихся с массовой постоянной или сезонной миграцией. Это же относится и к Армении, также, как и Грузии и Азербайджану.

Однако, в силу ряда причин влияние трансфертов на экономику Армении больше, чем Грузии и Азербайджана. Почему так происходит? Дело в том, что страной, откуда поступает больше всего денежных переводов в другие страны постсоветского пространства, является, очевидно, Россия. А количество мигрантов из Грузии в России минимально.

Согласно данным главного управления по миграции МВД РФ, на сентябрь 2018 года в России поставлено на учет 490,265 граждан Азербайджана, 490,168 граждан Армении и 34,018 граждан Грузии. Стоит также учитывать, что к концу года это число всегда снижается. Однако распределение не должно оставлять сомнения в соотношении. Соответственно, зависимость от переводов по меньшей мере из России, наивысшая для Армении, следующий – Азербайджан (в пересчете на население она в два раза ниже, а в пересчете на ВВП ниже наверное в 8 раз), а Грузия отстает еще больше.

Но если текущих мигрантов из Грузии в России мало, то постоянных все же не так уж и мало, поэтому денежные переводы в Грузию остаются значительными. Хотя доля России в притоке денежных переводов в Грузию постоянно снижается и сейчас, в общем притоке трансферты из России составляют 29%, то в чистом притоке эта доля еще ниже, а доля России приближается к сумме Греции и Италии.

Таблица 1. Приток трансфертов в Грузию по банковской системе, сентябрь-ноябрь 2018 года, млн. долл.

Доля в общем, чистый приток

Соединенные Штаты Америки

Источник: Национальный Банк Грузии

2. Армения – проблемы учета

Но я пишу об Армении и здесь необходимо сделать несколько оговорок. В Армении эта тема очень много обсуждалась в последние годы и почти каждый считал необходимым сделать политическое заявление о том, что нет никакой экономики, а все это трансферты и весь бюджет формируется из трансфертов. Недавно была даже написана книга о трансфертах, хотя по правде говоря ни тема, ни материал, представленный в этой книге того не стоили.

И если за последние три месяца чистый приток трансфертов в Армению составил 150 миллионов, в том числе 124 миллиона – из России, то в Грузию чистый приток трансфертов составил 341.5 миллион, в т.ч. менее 93 млн – из России.

В последние годы резко растет отправка трансфертов уже из Армении и это очень важное обстоятельство. Считать только приток крайне непрофессионально по ряду причин. Во-первых, если говорить об основной причине притока трансфертов, то это частные переводы на потребление домашних хозяйств. Но семьи существуют по обе стороны границы и точно так же семьи отправляют деньги из Армении в Россию. И учитывая ухудшающуюся экономическую ситуацию в России, этот показатель растет. И как можно считать одно и не считать другого, если все это зачастую происходит в рамках одних и тех же семей?

Во-вторых, что касается покупки товаров и услуг. Из Армении граждане часто таким образом покупают иностранные товары. Какие-то товары, в основном культурного и сувенирного характера, покупают и иностранцы в Армении. Но чаще иностранные компании покупают в Армении услуги, рабочую силу на аутсорсе и т.д. Это означает, что какая-то часть внешней торговли осуществляется посредством банковских переводов. Насколько адекватно считать только притекающие суммы и не считать оттока в данном случае?

В-третьих, посредством банковских переводов осуществляются портфельные инвестиции. Эти суммы также проходят посредством банковских переводов. Казалось бы, приток в Армению. Но таким же способом потом инвесторы могут забирать эти инвестиции или доход с них за рубеж. Опять же, можно ли считать только приток и не считать отток?

На мой взгляд, на все три вопроса ответ – нет, поэтому таблицы типа того, что Армения получала в 2013 году 17.85% ВВП в виде трансфертов надо считать нерелевантными.

3. Тенденции последних 5 лет

В Армении было очень распространено мнение о влиянии трансфертов на экономику. В особенности широко оно было распространено до 2013 года. В 2014 году в отношениях России и Запада случился кризис вокруг Украины. Кроме того, обвал цен на нефть привел к такому же обвалу курса рубля. Наконец, экономический спад в России и сокращение числа рабочих мест для армянских мигрантов дополнительно обострили и в январе 2015 года чистый приток трансфертов из России сократился к январю 2014 года в 3 раза. Далее несколько ситуация выправилась, но даже за весь год имелось сильное сокращение: в 2013 году чистый приток составлял 1,493 млн долл., в 2014 – 1,302 млн. долл., а в 2015 – 722 млн. долл., а по итогам 2018 года составит порядка 590-605 млн. долл.

Итак, чистый приток трансфертов из России по сравнению с 2013 годом сократился на 60% или почти в три раза. Общая динамика несколько отличается, но поскольку роль России наибольшая, то по общему притоку трансфертов сокращение тоже более половины. Тем не менее, никакого коллапса экономики не произошло. Более того, даже не произошло коллапса в секторе потребления. Оборот розничной торговли сократился и до сих пор в полной мере не восстановился до уровня 2013 года. Но вся торговля – заметно выросла. То же касается услуг.

Итак, если чистый приток трансфертов в 2018 году составит 630 млн. долл., то речь будет идти о примерно 5% ВВП, что нельзя считать жизненной зависимостью. Кроме того, учитывая, что приток уже снизился на еще большую величину, а ВВП продолжал расти, то можно говорить о том, что принципиально зависимости экономики Армении от трансфертов нет. В 2015 году ВВП Армении вырос на 3.2%, при том что ВВП России упал на похожую величину, а приток трансфертов упал более чем в два раза. От трансфертов зависит только частное потребление.

Трансферты же играли крайне негативную роль в формировании платежного баланса Армении и повышали курс армянского драма. Конечно, в этом была вина и прошлых властей, но их вина была в первую очередь в том, что они допустили бесконтрольное повышение курса драма, в то время как само это повышение было рыночным.

На графике ниже представлена динамика чистого притока трансфертов в Армению за 2004-2018 гг., по месяцам (синия линия) и по годам (скользящее среднее, в текущих ценах, красная линия) . Отчетливо видно, каким большим был спад в последние годы и опять же – следует иметь в виду, насколько малым было влияние этого спада на объем производства товаров и услуг в стране, а лишь на розничную торговлю.

В прошлом, трансферты привели к формированию эффекта «голландской болезни», о чем неоднократно писалось в экономической публицистике и научных статьях, см. к примеру статью бывшего минэкономики Эдварда Сандояна. Огромный приток трансфертов в 2006-08 гг. спровоцировал рост строительного пузыря и его же коллапса в 2009 году. Трансферты являются крайне нестабильным источником доходов для страны, не говоря уже о том, что сравнение их с бюджетом вообще не выдерживает критики – трансферты никак не влияют на бюджет, разве что очень опосредованно через выплачиваемый НДС на товары розничной торговли, но и этот фактор минимален.

И точно так же, как рост трансфертов приводил к росту дисбалансов в экономике, волатильности курса драма и в конечном счете к схлопыванию пузыря, а также мешал росту экспорта, спад трансфертов, напротив, приводит к положительным последствиям для экономики в виде роста ВВП, роста экспорта и принципиально большей устойчивости экономики Армении к кризисам. Поэтому, несмотря на огромный спад валют других стран постсоветского пространства и его соседей, несмотря на краткосрочную войну 2016 года и революцию 2018 года, армянский драм остается стабильным, что обусловлено макроэкономической конъюнктурой.

При этом, я не хочу сказать, что трансферты – исключительно негативное явление. Разумеется, для тех семей, которые их получают, это явление – сугубо позитивное. Кроме того, в годы, когда вся Армения была погружена в нищету, это также было очень важным средством выживания страны. Но сейчас, когда экономика страны уже существует в каком-то более-менее структурированном виде, когда растет потребительский сектор, и когда установился сравнительно стабильный платежный баланс, несмотря на спад притока трансфертов, говорить о влиянии трансфертов на экономику уже не имеет смысла.

Так уж случается, что иногда то что хорошо для страны, не всегда хорошо для людей, а то что хорошо для людей, не всегда хорошо для страны. Поскольку коллективный интерес предполагает долгосрочный рассчет, а частный — краткосрочный, и ведь платить налоги никто не хочет, а для страны — и в конечном счете — для всех, — это важно. Хорошим примером является повышение пенсионного возраста в России, когда для людей это плохо, а для страны — хорошо. См. Пенсионная реформа в России – демографический анализ и не только

4. Деятельность нового правительства и дискуссия о налогообложении трансфертов

В октябре-декабре прошлого года было довольно много обсуждений о том, а не обложить ли трансферты, притекающие в Армению, налогом? В действительности, эта идея будоражила неокрепшие умы армянских законодателей и экономических регуляторов давно, но прошлое правительство, чувствуя малый запас политической легитимности, не позволяло таким обсуждениям прорываться в публичное пространство. Сейчас это стало обсуждаться открыто. Причем если в России пытаются ограничиться лишь обложением налогами зарплат людей, работающих на аутсорсе, причем меньшим налогом, то в Армении решили всех обложить тем же налогом.

Но это меньшая беда, а большая проблема в том, что обсуждается также налогообложение трансфертов, пересылаемых работниками, занятыми в России, в том числе, на сезонных работах, своим родственникам в Армении. На то, что между Арменией и Россией существует соглашение об исключении двойного налогообложения, власти решили вместо обложения налогом, осуществить «дообложение», то есть взимать разность в налоговых ставках – а поскольку в Армении ставка 23%, а в России – 13%, то взимать 10%, хотя здесь не учитывается, что в России довольно большие социальные выплаты.

Все эксперты практически без исключения говорили о том, что это крайне негативная мера и ни к чему хорошему она не может привести в принципе. Скажу о тех обстоятельствах, которые вижу я. Во-первых, партнеры Армении тоже могут обложить трансферты, исходящие из страны. Во-вторых, начнется формирование теневого рынка по пересылке. В-третьих, сильно упадет популярность правительства и в итоге снизится уровень политической стабильности. В-четвертых, упадет сам поток трансфертов, причем как фактический, так и регистрируемый банковской сферой, поскольку деньги начнут перевозить «в карманах». Напоследок, в-пятых, а фактический приток трансфертов будет все более сезонно обусловленным и будет иметь гораздо более сильные колебания.

Причем это влияет уже именно на приток трансфертов, а не разность притока и оттока, тогда как отток трансфертов может даже расти от таких мер. Рассмотрим ежемесячную статистику притока трансфертов в Армению в 2017 и 2018 гг.

Таблица 2. Приток трансфертов в Армению по банковской системе, январь 2017 – ноябрь 2018 г., в млн. долл.

Экономика армении 2020

Минэкономики: Рост экономики Армении в 2020 году превысит заложенный в проект бюджета показатель

Министерство экономического развития и инвестиций Армении ожидает экономический рост, превышающий 4,9%, заложенный в проект бюджета 2020 года. Об этом в беседе с журналистами 28 сентября завил министр Арцвик Минасян, отметив, что для этого есть все основания.

По его словам, на данном этапе министерство согласно на консервативные прогнозы, одновременно ожидая расширения возможностей для более высоких показателей экономического роста.

«Экономический рост 2018 года превысит прогнозированный показатель, что позволит в последующем увеличить расходную часть бюджета, особенно по части капитальных вложений – в инфраструктуры, оборудования. Это позволит достичь более качественного экономического роста в долгосрочной и среднесрочной перспективе»,- отметил министр.

По его словам, ведомство также ожидает резкого роста экономической активности на фоне налоговых реформ.

«Ставка налога на доход должна быть снижена намного больше, чтобы это привело к накоплению средств у населения и стимулированию спроса. На этот предмет в правительстве продолжаются дебаты, и позвольте пока не озвучивать цифры»,- отметил Арцвик Минасян.

Он не согласился с тем утверждением, что экономический рост 2018 года будет обусловлен одноразовыми факторами.

«Наша экономика имеет секторы с огромным нереализованным потенциалом, возьмем хотя бы информационные технологии. Эта отрасль развивается сама по себе и не обеспечивает системного эффекта. Наша цель раскрыть эту сферу и для других сфер общественной и экономической жизнедеятельности»,- подытожил министр.

Напомним, что в проект бюджета 2020 года, одобренного правительством на заседании 27 сентября, заложен экономический рост Армении на 4,9%.

Согласно бюджету, в 2018 году запланирован рост на 4,5%, а согласно прогнозу Всемирного банка в 2018 году рост ВВП Армении оценивается в 4,1%.

Экономика армении 2020

ООН прогнозирует рост экономики Армении на 2020 год на уровне 4%

ЕРЕВАН, 24 января. /АРКА/. ООН прогнозирует рост экономики Армении на 2020 год на уровне 4%. Об этом свидетельствуют данные из доклада Организации объединенных наций «Мировое экономическое положение и перспективы, 2020 год» (WESP).

Согласно прогнозам ООН, рост экономики в 2018 году составит 6%, а в 2020 году — 3,7%.

При этом инфляция по итогам 2018 года прогнозируется в 2,8%, в 2020 – в 3,4%, а в 2020 году – 2,9%.
Согласно госбюджету Армении, рост ВВП в Армении на 2018 год запланирован в размере 4,5%, а на 2020 год – 4,9%.

Как отмечается в докладе, в 2018 году в большинстве стран СНГ были зафиксированы благоприятные экономические результаты на фоне ускорения роста и замедления инфляции при наличии в целом более благоприятных внешних условий.

Выросли цены на сырье, включая нефть и другие виды товаров, например аллюминий и хлопок, которые играют важную роль для стран СНГ, не являющихся экспортерами энергоносителей.

Восстановление экономики России содействовало росту активности во всем регионе благодаря торговле и денежным переводам. Тем не менее, в 2020 году будет наблюдаться менее благоприятная динамика в плане условий торговли (соотношения импортных и экспортных цен).

«В 2020 году совокупный рост в странах СНГ немного снизится, поскольку значительный экономический подъем, отмеченный в ряде небольших экономик в 2018 году, может и не носить устойчивого характера, фискальная политика в лучшем случае является нейтральной по отношению к росту, а в некоторых странах ожидается ужесточение кредитно-денежной политики»,- говорится в сообщении ООН.

Совокупный ВВП стран СНГ и Грузии увеличится на 2% в 2020 году и 2,5% в 2020 году.

Согласно докладу, экономический рост в России на 2020 год прогнозируется на уровне 4,4%, Казахстане – на 6%, Беларуси – 4,9%, Киргизии – 3%, Украине – 10,3%, Грузии – 3%, Таджикистане – 5%, Узбекистане – 9%, Туркменистане – 4,8%, Азербайджане – 3,5%, Молдове – 3.6% .

В докладе ООН отмечается, что в 2020–2020 годах в глобальной экономике сохранится устойчивый рост на уровне около 3%, несмотря на признаки того, что пик глобального роста уже остался позади. -0-

Грант Багратян: Ситуация в экономике Армении ухудшилась, а в начале 2020 года станет еще хуже

Экс-премьер Армении, экономист Грант Багратян проанализировал на своей странице в Facebook опубликованные Статистическим комитетом Армении за январь-ноябрь 2018 года макроэкономические показатели социально-экономического развития Армении.

«Таким образом, экономический рост составил 5.7%. В августе-ноябре темпы роста экономики резко падают. Напомним, в 2017 году экономический рост составил 7.5%, а в первые четыре месяца 2018 года (то есть, до революции) – 9.7%. Ухудшилась также структура экономики. Очень быстро растет удельный вес сферы услуг (рост – 18.4%) и особенно игр, лото, казино и др. Слова (исполняющих обязанности) премьер-министра и членов правительства пока не соответствуют действительности – необычного роста инновационной экономики пока нет. Из-за неблагоприятных структурных изменений экономики не зарегистрирован адекватный рост доходов бюджета. В январе-октябре 2018 года доходы государственного бюджета составили 1067 млрд. драмов (в 2017 году – 994).

Однако если 994 умножаем на 1.06 (экономический рост) и рост цен (2.7%), то доходы государственного бюджета должны были составить 994×1.06×1.027=1082 млрд. драмов. Отсутствуют 15 млрд. В результате показатель налоги/ВВП пережил спад. То есть, теневая доля немного увеличилась. Нет никакого существенного успеха в деле пополнения бюджета вследствие борьбы с коррупцией. Прочие доходы (57 млрд. драмов) больше только на 8 млрд. по сравнению с показателем 2017 года (49 млрд. драмов). Поскольку деньги от борьбы с коррупцией предположительно зачисляются сюда, то результат мизерный.

Более того, дарение этих гостиниц или денег государству – незаконно. Рано или поздно власть сменится, и эти люди потребуют обратно свое имущество. В то же время это правительство в процессе своей деятельности уже успело генерировать новую коррупцию. Например, после беспрецедентного расширения накопительной пенсионной системы – когда берут средства на 45 лет и вкладывают на 10 лет.

Стало проблемой освобождение людей от начисленных по кредитам штрафов. Оставим в стороне это довольно сомнительное решение. Еще более сомнительна его реализация со стороны Центробанка и коммерческих банков. Зарплаты государственного сектора росли более низкими темпами, чем рост цен. Сравнительная активизация внешней торговли, к сожалению, опять за счет импорта. Кроме того, Статистический комитет предоставляет цифры в этой сфере по текущим ценам и непонятно есть реальный рост или нет.

И так, ситуация плохая. В предстоящие месяцы 2020 года станет еще хуже. Почему?

Потому что нужны инвестиции. А для этого Центробанк хотя бы не должен стабилизировать курс драма и рост цен за счет поступающих в страну некоторых финансовых потоков. Взамен правительство пытается сократить сотрудников государственного сектора. Вроде, это должно приветствоваться. Особенно с моей стороны, поскольку даже после сокращения число сотрудников в секторе государственного управления будет в 2 раза больше, чем было 25 лет назад. Однако вопрос в том, что сокращением ничего не решается. Если высвободившиеся средства будут использованы более неэффективно (на сегодняшний день не вижу серьезных программ, свидетельством является очень неудачная эклектичная предвыборная программа блока «Мой шаг»), уж лучше ничего не сокращать. Ведь, сокращая работников, мы сокращаем валовое потребление и еще больше снижаем темпы роста ВВП», — написал Грант Багратян.

Экономика армении 2020

Economy of Armenia | Экономика Армении

Информация

10 602 записи

SMT Best — новое производство медицинских товаров.

Компания 4 года получала всякие сертификаты, чтобы производить современную продукцию, завезли японскую и южнокорейскую современную технику и начали производство. Показать полностью… Сейчас на преприятии работает 100 человек, а в скором времени число сотрудников может дойти до 400. Собираются вытеснить с рынка импортный товар, который по качеству ниже местного, однако внутренний рынок может покрыть лишь 20% производства, остальное собираются экспортировать.

Подробности на видео.

Несколько месяцев назад компания Shtigen построила солнечную станцию для рыбной фермы Krunk.

Мощность станции 580 kW, она будет производить 928000 kWh энергии в год и сэкономит 39 млн драм, а также сократит выбросы углекислого газа на 412 тонн.

Компания Shtigen кстати, вошла в топ 1000 компаний налогоплательщиков 2018 года, заняв 553 место в списке, заплатив 268,5 млн драм налогов.

Армения в 2018 году увеличила экспорт сигарет на 10,4%

Армения в 2018 году увеличила экспорт сигарет, сигарилл и сигар на 10,4% — до 27.1 млрд. шт. Таможенная стоимость повысилась на 9,3% — до $226.2 млн. Показать полностью… Об этом свидетельствуют данные Таможенной службы РА.

В основном из Армении табачные изделия экспортировались в Ирак (54%), Арабскую Республику Сирия (24,4%), ОАЭ (13,2%), Грузию (3,5%), РФ (3,3%), а также Украину, Саудовскую Аравию, Люксембург, Туркменистан, Латвию, Вьетнам, Катар, Бахрейн, Катар, Польшу, Японию, Кувейт и др.

За отчетный период Армения увеличила также импорт сигарет, сигарилл и сигар на 6,3% до 3.2 млрд.шт., при росте таможенной стоимости на 10,8% до $43.2 млн. Ввозилась продукция на армянский рынок из Украины (63,6%), РФ (28,5%), Греции (4,5%), Республики Корея (0,4%), а также Швейцарии, Германии, Польши, США, Объединенного Королевства, Нидерландов и др.

Для производства сиграет, сигарилл и сигар табачное сырье ввозилось, в основном, из Индии (26%), Зимбабве(20%), Бразилии (19%), Бангладеша (10,3%), Аргентины (8,7%), Малави (6,5%), Южной Африки (6,5%), а также Бельгии, Италии, Грузии, Испании, Турции и др. Импорт табачного сырья за 2018 год возрос на 89,8% до 20.2 тыс. тонн, при росте таможенной стоимости на 98,9% до $79.3 млн.

Отметим, что по данным Статкомитета РА, в 2018 году производство табачных изделий в Армении увеличилось на 8,4% до 178.4 млрд. драмов. За отчетный период в Армении было произведено 31.6 млрд. штук сигарет, что на 11% больше показателя годовой давности.

Экономика армении 2020

Рост экономики Армении в 2018 году составит 5%, а в 2020 году замедлится до 4,2% — Fitch

Экономический рост в Армении в 2018 году будет сдержанным, но останется устойчивым и прогнозируется на уровне 5%. Об этом говорится в сообщении международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

Агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (Long-term Issuer Default Rating IDR) Армении на уровне «B+» с позитивным прогнозом.

«Частное потребление и инвестиции привели к росту экономики в текущем году, причем потребление обусловлено ростом кредитов и денежных переводов, а инвестиции выиграли от становления строительного сектора», — говорится в сообщении.

Согласно Нацстаткомитету, экономический рост Армении за 9 месяцев 2018 года составил порядка 6,6%.

Fitch ожидает, что рост экономики в 2020 году сократится до 4,2%, а в 2020 году — до 4%.

В агентстве отмечают, что инфляция (2,8% в октябре) осталась ниже целевого показателя в 4%. С февраля 2017 года Центральный банк удерживал процентные ставки на уровне 6% и заявлял о своей готовности ужесточить политику, если давление спроса увеличится. Fitch ожидает, что инфляция, в среднем, составит 2,7% в 2018 году и приблизится к среднесрочной цели в 2020 году.

Сильный внутренний спрос оказал давление на дефицит текущего счета платежного баланса, который, согласно прогнозам, увеличится до 5,1% ВВП в 2018 году с 2,4% в 2017 году.

«За счет продолжающегося роста импорта на фоне более высоких запланированных государственных инвестиций дефицит ткущего счета в 2020-2020 годах составит в среднем 4,3%, несмотря на хорошие показатели экспорта, денежных переводов и туризма», — отмечают в Fitch.

Согласно Нацстаткомитету, в октябре 2018 года к октябрю 2017 года потребительские цены в Армении выросли на 2,8%.

Согласно бюджету, рост экономики Армении на 2018 год заложен в размере 4,5%, а инфляция — на уровне 4% (±1,5%).

Экономика армении 2020

Экономика армении 2020

Министерство экономического развития и инвестиций Армении ожидает экономический рост, превышающий 4,9%, заложенный в проект бюджета 2020 года. Об этом в беседе с журналистами 28 сентября завил министр Арцвик Минасян, отметив, что для этого есть все основания.

По его словам, на данном этапе министерство согласно на консервативные прогнозы, одновременно ожидая расширения возможностей для более высоких показателей экономического роста.

«Экономический рост 2018 года превысит прогнозированный показатель, что позволит в последующем увеличить расходную часть бюджета, особенно по части капитальных вложений – в инфраструктуры, оборудования. Это позволит достичь более качественного экономического роста в долгосрочной и среднесрочной перспективе»,- отметил министр.

По его словам, ведомство также ожидает резкого роста экономической активности на фоне налоговых реформ.

«Ставка налога на доход должна быть снижена намного больше, чтобы это привело к накоплению средств у населения и стимулированию спроса. На этот предмет в правительстве продолжаются дебаты, и позвольте пока не озвучивать цифры»,- отметил Арцвик Минасян.

Он не согласился с тем утверждением, что экономический рост 2018 года будет обусловлен одноразовыми факторами.

«Наша экономика имеет секторы с огромным нереализованным потенциалом, возьмем хотя бы информационные технологии. Эта отрасль развивается сама по себе и не обеспечивает системного эффекта. Наша цель раскрыть эту сферу и для других сфер общественной и экономической жизнедеятельности»,- подытожил министр.

Напомним, что в проект бюджета 2020 года, одобренного правительством на заседании 27 сентября, заложен экономический рост Армении на 4,9%.

Согласно бюджету, в 2018 году запланирован рост на 4,5%, а согласно прогнозу Всемирного банка в 2018 году рост ВВП Армении оценивается в 4,1%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector