Ведущая ключевая международная конференция и выставка на Евразийском пространстве по вопросам развития БАС Беспилотная авиация – 2020 состоится 18-19 апреля 2020 года в Москве — AVIA RU Network

Ведущая ключевая международная конференция и выставка на Евразийском пространстве по вопросам развития БАС «Беспилотная авиация – 2020» состоится 18-19 апреля 2020 года в Москве

Ведущая ключевая международная конференция и выставка на Евразийском пространстве по вопросам развития БАС «Беспилотная авиация – 2020» состоится 18-19 апреля 2020 года в Москве. «Беспилотная авиация — 2020» – крупнейшая в Евразии ежегодная международная деловая площадка для профессионального обсуждения международных трендов и инновационных решений, вопросов нормативно-правового и технического регулирования беспилотных авиационных систем.

Конференция является ключевым отраслевым мероприятием в области БАС на Евразийском пространстве, в которой традиционно принимают участие организации России, стран СНГ, Европы, Азии и других регионов мира.

Конференция проводится с целью всестороннего обсуждения актуальных вопросов в области производства и применения беспилотных летательных аппаратов, консолидации отечественного и международного опыта, выработки рекомендаций для эффективного развития беспилотной авиации, а также презентации инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий-разработчиков, изготовителей и поставщиков, обмена практическим опытом, обсуждения путей развития и потребностей отраслей экономики, министерств и ведомств в выполнении работ в области создания и применения беспилотных авиационных систем.

В программе конференции «Беспилотная авиация – 2020» запланированы пленарная и тематические сессии по актуальным вопросам в области беспилотной авиации, стратегическая сессия по выработке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в области беспилотной авиации.

Всего на конференции запланировано обсуждение более 100 актуальных вопросов.

В рамках конференции традиционно пройдет выставка-презентация инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий индустрии беспилотных авиационных систем.

Конференция и выставка ориентированы на представителей федеральных и региональных органов власти, разработчиков и производителей БАС, систем автоматического управления, пилотажно-навигационного оборудования, систем компьютерного моделирования, комплектующих изделий и материалов для беспилотных комплексов, систем видеонаблюдения, программного обеспечения, систем сбора и обработки информации, аэросъемочной аппаратуры, метеорологического, геофизического оборудования, высокоскоростных беспроводных систем передачи данных, представители научных учреждений и учебных заведений, центров подготовки кадров, предприятий ТЭК, лизинговых и страховых компаний.

Организатором конференции выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Конференция проходит при поддержке и участии федеральных органов власти, Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем АЭРОНЕТ, Ассоциации промышленного развития БАС Японии (JUIDA), ведущих научно-исследовательских организаций.

Генеральный информационный партнер — Официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации — газета «Транспорт России».

Зарегистрироваться для участия в конференции и выставке, выступления с докладом, а также получить подробную информацию о мероприятии можно на сайте http://aviacenter.events/ по телефону организационного комитета: +7(495) 225 99 57 (многоканальный, доб.5) или по электронной почте events@aviacenter.org.

До 1 апреля действуют специальные условия участия.

Беспилотная авиация 2020

Беспилотная авиация — 2020

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ — 2020

V международная евразийская конференция и выставка

18-19 апреля 2020 г.

«Беспилотная авиация — 2020» – крупнейшая ежегодная профессиональная конференция и выставка для обсуждения всех вопросов нормативно-правового регулирования производства и применения беспилотных летательных аппаратов, презентации трендов и инновационных решений

Целью мероприятия является всестороннее обсуждение существующих на текущий момент актуальных вопросов производства и применения беспилотных летательных аппаратов, консолидация отечественного и международного опыта, выработка рекомендаций для эффективного развития беспилотной авиации в России и СНГ

Презентация инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий-разработчиков, изготовителей и поставщиков, обмен практическим опытом, проведение деловых переговоров, обсуждение путей развития и потребностей военных и гражданских ведомств в выполнении работ и предоставлении услуг в области создания и использования беспилотных комплексов

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

  • Пленарная сессия
  • Тематические сессии
  • Стратегическая сессия
  • Семинары
  • Мастер-классы
  • Презентации новых разработок и инновационных решений
  • Презентация результатов стратегической сессии
  • Выставка

В конференции принимают участие представители федеральных и региональных органов власти, компаний разработчиков и производителей беспилотных авиационных систем, систем автоматического управления, пилотажно-навигационного оборудования, систем компьютерного моделирования, имитации полетов беспилотных аппаратов, комплектующих изделий и материалов для беспилотных комплексов, систем видеонаблюдения и видеоконференцсвязи, программного обеспечения, систем сбора и обработки информации, аэросъемочной аппаратуры, метеорологического, геофизического оборудования, высокоскоростных беспроводных систем передачи данных, научных учреждений и учебных заведений, центров подготовки кадров, предприятий ТЭК, НКО и СМИ

В программе конференции 2020 года запланированы пленарная и тематические сессии по актуальным вопросам в области беспилотной авиации, среди которых:

  • Государственное регулирование индустрии беспилотных авиационных систем.
  • Передовой международный опыт государственного регулирования применения БАС.
  • Особенности сертификации и регистрации беспилотных авиационных систем в России.
  • Сертификация эксплуатантов беспилотных авиационных систем и их элементов.
  • Перспективы развития системы добровольной сертификации.
  • Ключевые вопросы использования воздушного пространства. Интеграция БАС в общее воздушное пространство.
  • Нормативно-правовое регулирование процесса разработки, создания и использования БАС.
  • Развитие рынка беспилотной авиации. Современное состояние, международный и российский опыт.
  • Система международных документов, регламентирующих развитие БАС (ICAO и другие организации).
  • Международные практики развития рынка беспилотных авиационных систем.
  • Образование и кадровая политика в области беспилотной авиации.
  • Состояние и перспективы страхования в области беспилотной авиации. Международный опыт и перспективы страхования БАС в России.
  • Ключевые вопросы развития производства БАС. Основные тренды и инновации. Наземная инфраструктура.
  • Презентации новых моделей БВС различных аэродинамических схем и масс: беспилотные самолеты, вертолеты, беспилотные аэростатные системы.
  • Основные международные и отечественные тренды развития беспилотных авиационных систем гражданского назначения.
  • Перспективные разработки и проекты беспилотных авиационных систем.
  • Грузовые транспортные системы на основе беспилотных авиационных систем.
  • Скоростные беспилотные авиационные системы.
  • Системы обеспечения полетов БВС.
  • Перспективные направления в развитии стандартизации и оценки соответствия беспилотных авиационных систем (направления стандартизации БАС).
  • Современные технологии и IT-решения для беспилотных авиационных систем.
  • Системы безопасности для защиты от беспилотных авиационных систем.
  • Практический опыт и перспективы эксплуатации беспилотных авиационных систем.
  • Многие другие.

На конференции также пройдет Стратегическая сессия по выработке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в области беспилотной авиации с участием отраслевых ассоциаций беспилотной индустрии и федеральных органов власти.

На конференции организована выставка-презентация инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий-разработчиков, изготовителей и поставщиков

Выставка и Конференция «Беспилотная авиация 2020»

Дата начала: 18 апреля 2020
Дата окончания: 19 апреля 2020

Оригинальное название: V Международная евразийская конференция и выставка «Беспилотная авиация 2020»

Цель мероприятия:
Целью мероприятия является всестороннее обсуждение существующих на текущий момент актуальных вопросов производства и применения беспилотных летательных аппаратов, консолидация отечественного и международного опыта, выработка рекомендаций для эффективного развития беспилотной авиации в России и СНГ. Презентация инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий-разработчиков, изготовителей и поставщиков, обмен практическим опытом, проведение деловых переговоров, обсуждение путей развития и потребностей военных и гражданских ведомств в выполнении работ и предоставлении услуг в области создания и использования беспилотных комплексов.

Общая информация:
«Беспилотная авиация — 2020» — крупнейшая ежегодная профессиональная конференция для обсуждения всех вопросов нормативно-правового регулирования производства и применения беспилотных летательных аппаратов, презентации трендов и инновационных решений.
Целью мероприятия является всестороннее обсуждение существующих на текущий момент актуальных вопросов производства и применения беспилотных летательных аппаратов, консолидация отечественного и международного опыта, выработка рекомендаций для эффективного развития беспилотной авиации в России и на Евразийском пространстве.

Презентация инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий-разработчиков, изготовителей и поставщиков, обмен практическим опытом, проведение деловых переговоров, обсуждение путей развития и потребностей военных и гражданских ведомств в выполнении работ и предоставлении услуг в области создания и использования беспилотных комплексов.

Основные мероприятия программы:

  • Пленарная сессия с участием федеральных органов власти
  • Основная конференция
  • Стратегическая сессия
  • Практические семинары
  • Мастер-классы
  • Презентации новых разработок и инновационных решений
  • Презентация результатов стратегической сессии
  • Выставка

Основные темы мероприятия

  • Нормативно-правовое регулирование. Международный и российский опыт развития беспилотной авиации
  • Вопросы совершенствования воздушного законодательства в части регулирования подготовки и выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов
  • Вопросы сертификации БЛА в России
  • Перспективы использования беспилотных авиационных систем в России и странах СНГ
  • Обеспечение безопасности полетов беспилотных авиационных систем
  • Ключевые вопросы развития производства БЛА. Основные тренды и инновации
  • Презентации новых моделей БЛА различных аэродинамических схем и масс: беспилотные самолеты, вертолеты, беспилотные аэростатные системы
  • IT-решения для БАС
  • Системы управления, силовые установки, тренажеры
  • Целевое оборудование, размещаемое на БАС для выполнения авиаработ
  • Создание стационарных площадок для постоянного использования БПЛА специальными службами
  • Практическое применение БАС в решении государственных задач, задач гражданского значения, коммерческое использование
  • И многие другие.

По результатам конференции будут подготовлены рекомендации Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации, направленные на решение актуальных проблем. Делегаты конференции смогут принять участие в выработке данных рекомендаций.

Аудитория мероприятия
Конференция ориентирована на представителей федеральных и региональных органов власти, разработчиков и производителей БАС, систем автоматического управления, пилотажно-навигационного оборудования, систем компьютерного моделирования, имитации полетов беспилотных аппаратов, комплектующих изделий и материалов для беспилотных комплексов, систем видеонаблюдения и видеоконференцсвязи, программного обеспечения, систем сбора и обработки информации, аэросъемочной аппаратуры, метеорологического, геофизического оборудования, высокоскоростных беспроводных систем передачи данных, научных учреждений и учебных заведений, центров подготовки кадров, предприятий ТЭК, лизинговых и страховых компаний.

Форма участия (для экспонентов): Платная

Форма участия (для посетителей): Платная

Место проведения: Москва

Телефоны оргкомитета: (495) 225-9957 (многоканальный, доб. 5), (985) 331-5577

Факс оргкомитета: (495) 612-4792

Контактные лица: Мальков Роман Васильевич — Руководитель проектов

Организатор: Центр стратегических разработок в гражданской авиации

Беспилотная авиация 2020

Беспилотная авиация 2020

Журнал добавлен в корзину.

В Москве завершила работу V международная конференция «Беспилотная авиация — 2018»

Ключевая встреча профессионалов в области беспилотных авиационных систем – V международная конференция «Беспилотная авиация — 2018» – завершилась в Москве.

«Беспилотная авиация — 2018» – крупнейшая ежегодная международная деловая площадка для профессионального обсуждения международных трендов и инновационных решений, вопросов нормативно-правового и технического регулирования в области беспилотных авиационных систем.

В конференции приняли участие более 200 делегатов, в числе которых представители федеральных органов власти, в т.ч. Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), другие федеральные службы; руководство отраслевых ассоциаций России, Республики Беларусь, стран Европы; российские и зарубежные разработчики и производители БАС и специализированного оборудования; организации-эксплуатанты БАС; представители научных учреждений, учебных заведений, центров подготовки кадров; средства массовой информации.

Открыл конференцию генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Антон Корень, который в своем выступлении обозначил основные тренды в развитии индустрии беспилотных авиационных систем.

Вопросы реализации Дорожной карты Аэронет НТИ и реализованные проекты в рамках государственной поддержки НТИ осветил Сергей Жуков, Соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Аэронет» Национальной технологической инициативы, Президент Ассоциации Аэронет. Докладчик отметил, что важным для развития отрасли является создание сети испытательных полигонов на территории России, и в ближайшее время первый конкурс на создание такого полигона будет объявлен проектным офисом НТИ.

Большой вклад в развитие нормативно-правовой базы Российской Федерации в области беспилотных авиационных систем вносит Ассоциация АЭРОНЕТ. Генеральный директор Ассоциации Глеб Бабинцев обозначил актуальные вопросы, а также отметил, что ключевым для развития является вопрос организации совместных полетов БВС, а также с пилотируемой авиацией во всех классах воздушного пространства.

Заместитель руководителя Белорусской федерации беспилотной авиации Глеб Бондарик поделился опытом нормативного регулирования беспилотной авиации в республике Беларусь. Докладчик отметил, что в работе по совершенствованию нормативно-правовой базы белорусские эксперты во многом опираются на правоприменительную практику России. Также было отмечено, что процедуры регистрации БВС органами власти Республики Беларусь были переданы Федерации беспилотной авиации. Это позволило создать реестр операторов, повысить ответственность пилотов и создать механизмы страхования ответственности.

Специальный доклад о международном опыте и подходах разных стран к интеграции БВС в гражданское воздушное пространство представил Sebastian Babiarz, член правления Global UTM Association. Большой интерес у делегатов вызвал опыт организации полетов БВС в США, Европе и Японии, которым поделился докладчик.

Делегатам было продемонстрировано получение разрешения на полет в сегрегированном воздушном пространстве с автоматической маршрутизацией в одной из развитых стран в онлайн режиме за 2 минуты с помощью мобильного приложения.

Особое внимание было уделено вопросам практического применения БВС. В рамках данной сессии были представлены доклады по существующим и перспективным направлениям применения БВС в гражданском секторе, такие как: развитие беспилотной авиации и применение в МЧС России, опыт практического применения в условиях мегаполисов и малонаселенных регионах, создание цифровых моделей регионов, беспилотные грузовые авиаперевозки, применение БВС в сельском хозяйстве и ТЭК.

Также на конференции были освещены актуальные вопросы образования и кадровой политики в индустрии беспилотной авиации, страхования гражданской ответственности владельцев БВС; большой блок программы конференции был посвящен инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий-разработчиков и поставщиков БАС, оборудования и IT-решений, современных спутниковых и навигационных технологий.
В рамках конференции состоялась Стратегическая сессия по выработке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в области беспилотной авиации с участием отраслевых ассоциаций беспилотной индустрии и федеральных органов власти. Стратегическую сессию провели специалисты ЦСР ГА и Ассоциации Аэронет.
Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Антон Корень озвучил итоги работы Стратегической сессии, отметив, что участники конференции предлагают произвести дополнения и изменения в действующей нормативной базе, которые должны обеспечить дополнительные возможности для развития рынка.

Участники Стратегической сессии обозначили ряд основных вопросов, препятствующих развитию и эксплуатации БАС в России, а также пути их решения, среди которых:

Необходимость создания условий для возможности официальной постановки на учет БВС массой до 30 кг. Отсутствие учетного номера на борту БВС часто трактуется контролирующими органами как нарушение правил использования воздушного пространства (ИВП), что часто на практике приводит к задержанию внешнего пилота вместе с БВС, даже при наличии разрешения на ИВП от органов ЕС ОрВД. Для решения данного вопроса предлагается разработать Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка ведения учета гражданских беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов включительно».

Владельцы БВС массой более 30 кг обязаны проходить дорогостоящую процедуру регистрации прав на БВС массой более 30 кг в Государственном реестре прав на ВС. При наличии обязанности регистрации ВС в Государственном реестре ВС регистрация прав на ВС является дублирующей. Предлагается исключить отдельную процедуру регистрации прав на беспилотные гражданские воздушные суда (как самостоятельную процедуру) путем объединения юридически значимого действия с процедурой государственной регистрации таких судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Для этого необходимо принять Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними» от 14.03.2009 № 31-ФЗ.

Лица, выполняющие авиационные работы для заказчика, не имеют возможности получить сертификат эксплуатанта, т.к. не установлены требования к таким лицам. Из-за этого фактически невозможно легальное коммерческое использование БВС массой до 30 кг. Делегаты конференции предлагают определить требования, порядок и процедуры проведения подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки с использованием беспилотных авиационных систем, путем подготовки и издания приказа Минтранса России «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от 23 декабря 2009 г. № 249» и приказа Минтранса России «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, выполняющих авиационные работы, утвержденный приказом Минтранса России от 13 марта 2013 г. № 86».

Одним из актуальных вопросов является страхование ответственности владельцев и эксплуатантов БВС, т.к. отсутствует порядок идентификации БВС, требования к пилотам, порядок фиксации авиационных происшествий, не наработана статистика. Для решения проблемы участники предлагают определить порядок обеспечения ответственности владельца беспилотного гражданского воздушного судна перед третьими лицами за причинение вреда при эксплуатации БВС, перед заказчиком авиационных работ по возмещению вреда, причиненного в связи с выполнением авиационных работ, перед пассажирами и владельцами груза при осуществлении коммерческих перевозок с использованием БАС за причинение вреда жизни и здоровью, багажу, за недостачу или порчу груза. Для этого необходимо принять федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», федеральный закон «Об обязательном страховании ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с применением беспилотных авиационных систем при выполнении полетов, производстве авиационных работ, осуществлении коммерческих перевозок с использованием беспилотных авиационных систем», постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609»

Разработчики и изготовители беспилотной авиационной техники не могут получить сертификат Министерства транспорта Российской Федерации и сертифицировать свои БВС, так как отсутствует сертификационный базис и не установлены требования к разработчикам и изготовителям. Они обязаны получать лицензию на осуществление своей деятельности, а это дублирует схожие процедуры. Участники предложили определить требования и порядок подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление беспилотных авиационных систем в составе с беспилотным воздушным судном максимальной взлетной массой более 30 килограммов и их элементов, установить формы и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие, а также оптимизировать процедуры лицензирования деятельности по разработке, изготовлению, испытанию и ремонту беспилотных авиационных систем.

Делегаты конференции и участники Стратегической сессии также отметили отсутствие возможности оперативной подготовки достаточного количества квалифицированных кадров для рынка БАС: принятый ФГОС для специалиста по управлению БВС предполагает обучение на базе СПО и ВУЗа в течение почти 4 лет, что избыточно и обусловлено изучением лишних дисциплин внешнего пилота по несвойственным ему функциям. Данную проблему предлагается решить через утверждение профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее» и разработку на основе профстандарта учебных программ для подготовки внешних пилотов в разумные сроки, выработанные на практике уже работающими учебными центрами разработчиков и изготовителей БВС.

Все выработанные в ходе V международной конференции «Беспилотная авиация — 2018» и Стратегической сессии предложения будут направлены в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации.

В рамках конференции была прошла выставка, на которой были представлены ведущие компании-разработчики и поставщики БАС, оборудования и IT-решений, навигационных технологий.

Организатором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).
Конференция организована при поддержке и участии федеральных органов власти, Ассоциации «Аэронет», Global UTM Association, Сибирской ассоциации беспилотных технологий, ведущих научно-исследовательских организаций.
Генеральный информационный партнер – официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации газета «Транспорт России».
Генеральный информационный портал — RUSSIANDRONE.RU.

Следующая, VI международная конференция «Беспилотная авиация — 2020», пройдет в Москве 18-19 апреля 2020 года.

Менее 2 месяцев до начала конференции «Беспилотная авиация – 2018»

До начала ведущей международной конференции и выставки по вопросам развития беспилотных авиационных систем «Беспилотная авиация – 2018», которая состоится 19-20 апреля 2018 года в Москве в Renaissance Moscow Monarch Centre осталось менее 2 месяцев.

«Беспилотная авиация — 2018» – крупнейшая ежегодная международная деловая площадка для профессионального обсуждения международных трендов и инновационных решений, вопросов нормативно-правового и технического регулирования беспилотных авиационных систем.

С момента основания конференция «Беспилотная авиация – 2018» является крупнейшим международным отраслевым мероприятием в области БАС на Евразийском пространстве.

Конференция проводится с целью всестороннего обсуждения существующих на текущий момент актуальных вопросов в области производства и применения беспилотных летательных аппаратов, консолидации отечественного и международного опыта, выработки рекомендаций для эффективного развития беспилотной авиации в России и странах СНГ, а также презентации инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий-разработчиков, изготовителей и поставщиков, обмена практическим опытом, обсуждения путей развития и потребностей министерств и ведомств в выполнении работ в области создания и применения беспилотных авиационных систем.

В программе конференции 2018 года запланированы пленарная и тематические сессии по актуальным вопросам в области беспилотной авиации, стратегическая сессия по выработке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в области беспилотной авиации.

Всего на конференции запланировано более 50 докладов по более чем 100 вопросам, среди которых:

  • Международные тренды развития индустрии беспилотных авиационных систем.
  • Государственное регулирование применения БАС в Российской Федерации.
  • Вопросы совершенствования нормативной правовой и нормативной технической базы Российской Федерации.
  • Организация постановки на учет БВС.
  • Особенности регистрации беспилотных авиационных систем в Российской Федерации и других странах.
  • Категоризация беспилотных авиационных систем в обеспечение сертификации типа.
  • Сертификация типа беспилотных авиационных систем.
  • Перспективные направления в развитии стандартизации и оценки соответствия беспилотных авиационных систем.
  • Проект профессионального стандарта в сфере гражданской авиации «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов».
  • Основные подходы к вопросам обеспечения безопасности эксплуатации БАС.
  • Результаты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации в части БАС.
  • Ключевые технические вопросы интеграции беспилотных авиационных систем в гражданское воздушное пространство в Российской Федерации.
  • Российский рынок индустрии беспилотных авиационных систем. Современное состояние, перспективы и новые вызовы.
  • Основные итоги развития рынка за 2017 год. Задачи отрасли на 2018-2020 годы.
  • Основные тренды развития БАС гражданского назначения в Российской Федерации.
  • Состояние и перспективы страхования в области беспилотной авиации. Международный опыт и перспективы страхования БАС в России.
  • Ключевые вопросы развития производства БАС. Основные тренды и инновации. Наземная инфраструктура.
  • Презентации новых моделей БВС различных аэродинамических схем и масс: беспилотные самолеты, вертолеты, беспилотные аэростатные системы.
  • Перспективные разработки и проекты беспилотных авиационных систем.
  • БАС как транспортная система.
  • Грузовые транспортные системы на основе беспилотных авиационных систем
  • Скоростные беспилотные авиационные системы.
  • Разработка эффективных источников энергии (аккумуляторы, электрохимические источники тока и комплексные решения).
  • Технологии высокоэффективных скоростных БВС внеаэродромного базирования и эксплуатации.
  • Современные технологии и IT-решения для беспилотных авиационных систем.
  • Презентации практического опыта. Перспективы использования беспилотных авиационных систем.
  • И многие другие.

В рамках конференции традиционно пройдет выставка-презентация инновационной отечественной и зарубежной продукции предприятий индустрии беспилотных авиационных систем.

Организатором конференции выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Конференция традиционно проходит при поддержке и участии федеральных органов власти, ключевых ассоциаций беспилотной индустрии и научно-исследовательских организаций.

Генеральный информационный партнер: официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации — газета «Транспорт России».

Зарегистрироваться для участия в конференции и выставке, выступления с докладом, а также получить подробную информацию о мероприятии можно на сайте ЦСР ГА, по телефону организационного комитета: +7(495) 225 99 57 (многоканальный, доб.5) или по электронной почте events@aviacenter.org.

До 2 апреля действуют специальные условия участия.

924 Государственный центр беспилотной авиации

4 октября 2020 г. в 10:00 в Конгрессно-выставочном центре парка «Патриот» по адресу Московская область, Одинцовский район, 55 км трассы М1 (Минское шоссе) состоится пленарное заседание VI научно-практической конференции «Перспективы развития и применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами».

Секции и вопросы конференции

Секция № 1 «Разработка и испытания комплексов с БПЛА»

Испытания комплексов с БпЛА (полигонно-испытательная база БпЛА, заводские, государственные и войсковые испытания БпЛА).
Базовые технологии создания комплексов с БпЛА (специальная фото-, видеоаппаратура, средства электроснабжения, силовые установки, аппаратура обеспечения взлета/посадки, бортовые вычислители, пилотажно-навигационная аппаратура, средства радиоуправления и обмена информацией, малогабаритные авиационные боеприпасы, системы распознавания полученной информации, интеллектуальные системы поддержки принятия решений и пр.).
Технологии разработки и информационной поддержки жизненного цикла комплексов с БпЛА.
Стандартизация и унификация в области создания комплексов
с БпЛА.

Секция № 2 «Применение комплексов с БПЛА»

Подготовка операторов БпЛА (методики подготовки специалистов, учебно-тренировочная база, тренажерные комплексы).
Правовые основы применения комплексов с БпЛА.
Обеспечение безопасности полетов БпЛА.
Перспективы использования средств РЭБ в комплексах с БпЛА.
Геоинформационное обеспечение комплексов с БпЛА.
Пункты управления и АСУ (НСУ, пункты управления полетами
и воздушной разведки).
Инженерно-авиационное обеспечение эксплуатации комплексов с БпЛА.
Тактика применения комплексов с БпЛА в ВС РФ, ФСБ, МЧС, МВД, Росгвардии.
Методы обнаружения и поражения БпЛА (средства огневого поражения, РЭБ, на новых физических принципах и пр.).

Закрытая секция № 3 «Разработка и применение комплексов с БпЛА»

Закрытая секция № 4 «Методы и средства противодействие БпЛА»

Участие в конференции

Для участия в конференции и оформления списков для прохода на территорию КВЦ «Патриот» необходимо выслать в адрес начальника 924 Государственного центра беспилотной авиации МО РФ список участников, подписанный руководителем организации (заместителем по научной работе).

Заявку следует направить до 1 сентября 2020 г. в бумажной (по почте) или электронной форме (через Интернет). Форма списка приведена в приложении 1. В списке в графе «Секция» следует указать только одну секцию.

Участие в закрытой секции ограничено. Участникам закрытых секций необходимо иметь при себе предписание на выполнение задания и справку о форме допуске.

В случае, если Ваша организация до 1 августа 2020 г. не получила приглашения — обратитесь в оргкомитет конференции по контактному телефону.

Адрес для корреспонденции: 140415, Московская область, город Коломна, проезд Артиллеристов, д. 5.

Адрес электронной почты: uprbla_3@mil.ru

Контактный телефон: 8 (496) 618-55-58 доб. 121

Выступление на конференции и публикация материалов

Для участия в конференции в качестве докладчика необходимо выслать в адрес начальника 924 Государственного центра беспилотной авиации МО РФ заявку на участие, тезисы доклада и презентацию.

Время выступления не должно превышать 10 минут. Презентации к докладам выполняются в формате PowerPoint 97-2003 с соотношением сторон экрана 16:9. Форма заявки на участие приведена в приложении 2.

Заявку и материалы открытых докладов следует направить до 1 сентября 2020 г. в бумажной (по почте) или электронной форме (через Интернет).

Заявку и материалы закрытых докладов следует направить до 1 сентября 2020 г. в бумажной (по почте ФПС) или электронной (через ЗСПД user020@ivochka.mil.zs) форме.

Участникам закрытых секций, по прибытии в КВЦ «Патриот», необходимо иметь при себе предписание на выполнение задания и справку о допуске.

По результатам конференции будет издан открытый электронный сборник материалов конференции. Сборник будет размещен на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации. Редакционная коллегия оставляет за собой право отбора материалов для публикации в сборнике. Закрытые доклады опубликованию не подлежат.

В случае если организация не проводит работ связанных с обработкой сведений, содержащих государственную тайну, и не может выдать заключение о возможности открытого опубликования доклада, необходимо приложить соответствующую справку заверенную руководителем организации.

Адрес для корреспонденции: 140415, Московская область, город Коломна, проезд Артиллеристов, д. 5.

Адрес электронной почты: uprbla_3@mil.ru

Контактный телефон: 8 (496) 618-55-58 доб. 121

Участие доклада в конкурсе на лучшую научно-техническую работу

С 1 марта по 1 сентября 2020 г. научно-техническим комитетом Управления (строительства и развития системы применения БпЛА) ГШ ВС РФ проводится конкурс на лучшую научно-техническую работу в области беспилотной авиации. В рамках конференции будут подведены итоги конкурса. Конкурс пройдет в номинациях:

  • Разработка комплексов с БпЛА
  • Эксплуатация комплексов с БпЛА
  • Применение комплексов с БпЛА
  • Подготовка специалистов беспилотной авиации
  • Методы и средства борьбы с БпЛА

Для участия в конкурсе необходимо до 1 сентября 2020 г. подготовить и представить в адрес оргкомитета конференции отчетный доклад в соответствии с требованиями раздела «Выступление на конференции и публикация материалов». При этом в заявке (приложение 2) необходимо указать, что представленная работа подлежит рассмотрению в одной из номинаций.

Участие в бесплатной экспозиции технологий бесплотной авиации

В рамках конференции будет работать экспозиция новейших разработок в области беспилотной авиации. Размещение (показ) образцов на экспозиции для всех экспонентов по тематике конференции — бесплатно.

Для размещения Вашего стенда необходимо до 1 сентября 2020 г. в адрес оргкомитета конференции отправить утвержденную руководителем организации заявку в бумажной (по почте) или электронной форме (через Интернет). Форма заявки приведена в приложении 4.

Застройка павильона производиться не будет. Участникам будет предоставлена необходимая площадь и электропитание 220В. Провоз экспонатов на территорию ФГАУ «КВЦ «Патриот» (при необходимости) может быть произведен по отдельной заявке, форма которой приведена в приложении 5.

Адрес для корреспонденции: 140415, Московская область, город Коломна, проезд Артиллеристов, д. 5.

Адрес электронной почты: uprbla_3@mil.ru

Контактный телефон: 8 (496) 618-55-58 доб. 121

Год тяжёлых беспилотников. Планы на 2020-й

Отечественная промышленность давно и активно занимается тематикой беспилотных летательных аппаратов, и большие количества такой техники уже несут службу. В то же время, в серии пока находятся только легкие и средние БПЛА, тогда как более тяжелые машины, способные вести разведку и нести оружие, в армии пока отсутствуют. К счастью, ситуация постепенно меняется и в ближайшем будущем примет желаемый вид. Уже ведется разработка целого ряда перспективных проектов, и в ближайшем будущем новые образцы дойдут до армии.

Стоит напомнить, что в настоящее время разные российские предприятия разрабатывают сразу несколько перспективных средних и тяжелых БПЛА, способных нести как разведывательную аппаратуру, так и вооружение. Несмотря на известные проблемы, проектные работы продолжаются и приводят к желаемым результатам. Несколько новых образцов вскоре смогут выйти на испытания, а одному беспилотнику предстоит завершить проверки и поступить в серию.

Наиболее успешной отечественной разработкой в сфере средних и тяжелых БПЛА можно считать проект под названием «Орион». Этот аппарат был разработан Группой «Кронштадт» в рамках опытно-конструкторской работы «Иноходец». Проект был создан еще несколько лет назад, и в 2015 году на одном из российских аэродромов заметили опытный образец. В первых месяцах 2016 года «Орион» впервые поднялся в воздух. Позже беспилотник стали показывать на отечественных военно-технических выставках.

19 декабря ряд отечественных средств массовой информации опубликовал актуальные планы министерства обороны на проект «Орион». Со ссылкой на заместителя министра обороны Алексея Криворучко утверждалось, что ОКР «Иноходец» продолжается, и в следующем году могут начаться поставки серийной техники. Возможно, понадобится некоторая доработка техники, однако уже в следующем году армия сможет получить первые серийные «Орионы».

Если эти планы будут выполнены, вооруженные силы России впервые получат средний по массе БПЛА, предназначенный для полета на средних высотах на большую дальность и способный нести как оптические приборы, так и вооружение. При сохранении текущей ситуации «Орион» сможет опередить своих конкурентов и стать первым разведывательно-ударным БПЛА своего класса, принятым на вооружение в нашей стране.

Летательный аппарат «Орион» строится по нормальной аэродинамической схеме и имеет среднерасположенное крыло большого удлинения. Характерной особенностью машины является V-образное хвостовое оперение. При изготовлении планера широко используются композиционные материалы, обеспечивающие выгодное сочетание массы и прочности. Опытные образцы БПЛА оснащены бензиновым двигателем Rotax 914 мощностью 115 л.с. и толкающим воздушным винтом. В дальнейшем импортный двигатель планируется заменить отечественным изделием со схожими характеристиками.

«Орион» оснащается обзорно-прицельной оптико-электронной системой отечественной разработки, построенной на основе зарубежных компонентов. В ее состав входят камеры для работы днем и ночью, а также лазерный дальномер. Основная обзорно-прицельная система может дополняться отдельным модулем с камерами или компактной обзорной радиолокационной станцией отечественного производства.

При длине 8 м и размахе крыла 16 м беспилотник «Орион» имеет взлетную массу 1 т. 200 кг приходится на полезную нагрузку того или иного типа. Наибольший интерес представляет возможность несения вооружения. В прошлом году ОКБ «Авиаавтоматика» и «ВАИС-Техника» впервые представили комплекс управляемого вооружения для БПЛА. В рамках совместного проекта они разработали три управляемые авиабомбы калибром 25 и 50 кг. Такие изделия могут сбрасываться на расстоянии в десятки километров от цели и поражать ее с отклонением не более нескольких метров. Утверждалось, что 25-кг бомба уже прошла испытания на БПЛА «Орион».

Согласно последним сообщениям, в следующем году «Орион» может пойти в серию и поступить в войска. При этом комплектация беспилотного комплекса пока не уточнялась. Какие приборы будут нести серийные машины и какое вооружение им предстоит использовать – неизвестно. Стоит ожидать, что информация на этот счет появится в самое ближайшее время.

19 декабря А. Криворучко также затронул тему опытно-конструкторской работы с шифром «Альтиус». Ранее в этом году появлялись сообщения о прекращении этого проекта в связи с проблемами организации-разработчика. Замминистра обороны прокомментировал эти сообщения. По его словам, проект не остановлен, хотя и произошли некоторые изменения. У проекта сменился разработчик, но работы продолжаются. Уже в следующем году опытный образец по ОКР «Альтиус» предполагается поднять в воздух.

ОКР «Альтиус» стартовала в 2011 году. Контракт на разработку перспективного БПЛА получили ОКБ «Сокол» (ныне ОКБ им. М.П. Симонова) и компания «Транзас». Беспилотный аппарат получил собственное название «Альтаир». В 2013 году был подготовлен макет будущего беспилотника, отражающий его основные черты. О постройке и испытаниях опытного образца стало известно в 2016 году. Примерно через год был изготовлен второй опытный «Альтаир». Весной этого года правоохранительные органы вскрыли факты хищения в ОКБ им. Симонова, что в известной мере повлияло на проект «Альтиус». В начале октября появились сообщения о прекращении этой опытно-конструкторской работы.

Тем не менее, эти сообщения не соответствовали действительности. Вскоре информагентство ТАСС сообщило, что проект продолжается, но заниматься его развитием теперь будет Уральский завод гражданской авиации. При этом определенные вопросы возникают в связи с заявлениями о первом полете в следующем году: насколько известно, «Альтаир» летал с 2016 года. Издание «Известия» со ссылкой на свои источники сообщает, что проект «Альтаир» уже почти готов к началу серийного производства. Также имеется информация о проработке вопросов боекомплекта. В номенклатуру боеприпасов включены изделия разных классов и типов.

БПЛА «Альтаир» / «Альтиус» строится по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. На стыках центроплана и консолей помещаются объемные мотогондолы с парой двигателей. Подобно ряду других беспилотников, «Альтаир» имеет V-образное хвостовое оперение. В проекте предусматривается применение двух дизельных двигателей RED A03/V12 мощностью по 250 л.с. с трехолпастными воздушными винтами. Согласно техническому заданию, взлетная масса аппарата должна достигать 5 т, из них 1 т составляет полезная нагрузка. Дальность полета следовало довести до 10 тыс. км, продолжительность – до 48 часов.

До недавнего времени проект «Альтиус» разрабатывался ОКБ им. Симонова, но по ряду причин было принято решение о его передаче другой организации. На следующий год запланировано продолжение необходимых работ, в том числе новый этап летных испытаний. После их завершения «Альтаир» сможет пойти в серийное производство. При таком исходе он станет самым крупным и тяжелым отечественным БПЛА с наиболее высокими техническими и боевыми характеристиками.

На следующий год запланирован старт испытаний еще одного беспилотного летательного аппарата тяжелого класса. Речь идет об изделии с шифром «Охотник», создаваемого фирмой «Сухой». А. Криворучко назвал проект «Охотник» приоритетным. Работы по этой теме идут «на хорошем уровне» и близки к выходу на новый этап. Уже следующей весной опытный образец такого тяжелого беспилотника должен выйти на летные испытания.

Проект под названием «Охотник» стартовал в 2012 году; его разработкой занимается компания «Сухой». Упоминалось рабочее обозначение проекта – С-70. Целью ОКР «Охотник» являлось создание тяжелого ударно-разведывательного БПЛА с высокими характеристиками, способного атаковать цели технически развитого противника. Все это предъявляло особые требования к бортовой электронике, средствам управления и т.д.

Разработка проекта «Охотник» и последующее строительство опытного образца продолжались до середины 2018 года. В конце ноября стартовали наземные испытания с пробежками по взлетно-посадочной полосе. На следующий год запланированы летные испытания, однако сроки их завершения и старта новых этапов пока не уточнялись. Ранее публиковалась информация, согласно которой серийное производство изделий С-70 начнется в 2020 году.

По известным данным, БПЛА «Охотник» строится по схеме «летающее крыло», и все основные его агрегаты помещаются внутри планера характерной формы. Такая конструкция машины была выбрана в связи с необходимостью сокращения радиолокационной заметности. Используется силовая установка на основе турбореактивного двигателя или двигателей. Иные подробности технического характера отсутствуют. Ранее сообщалось, что взлетная масса «Охотника» достигнет 20 т, и машина сможет нести во внутренних отсеках до нескольких тонн полезной нагрузки.

Фактически речь идет о создании малозаметного беспилотного бомбардировщика, способного прорывать противовоздушную оборону противника и применять управляемое оружие против важных объектов. С точки зрения особенностей конструкции, необходимых технологий и возможностей БПЛА «Охотник» может считаться принципиально новой разработкой для нашей промышленности. Перспективы такой техники в контексте использования в армии трудно переоценить.

2020 год и далее

Судя по последним новостям, следующий 2020 год станет важнейшим периодом для развития отечественной отрасли беспилотных летательных аппаратов. До конца следующего года министерство обороны и промышленность планируют завершить испытания одного из перспективных образцов, после чего начнется его серийное строительство. Таким образом, к 2020 году вооруженные силы России смогут начать эксплуатацию своего первого разведывательно-ударного БПЛА среднего или тяжелого класса.

Одновременно будут продолжаться работы по нескольким другим проектам. Одна из таких разработок, недавно сменившая проектную организацию, выйдет на новый этап испытаний, а другой предстоит совершить свой первый полет. По результатам всех необходимых испытаний и других мероприятий может быть принято решение о постановке новой техники на вооружение. В результате этого в распоряжении армии окажется сразу несколько образцов БПЛА с отличающимися характеристиками и возможностями.

Следует отметить, что «Орион», «Альтаир» и «Охотник» не являются единственными перспективными отечественными беспилотниками средней и тяжелой категории. Параллельно ведется разработка некоторых других проектов аналогичных классов со схожим предназначением. Кроме того, продолжаются работы по развитию направления легких разведывательных аппаратов. Новые образцы такого класса тоже смогут появиться в обозримом будущем.

Имеются сведения о разработке ударной модификации существующего серийного разведывательного БПЛА «Дозор». Также с нуля разрабатываются проекты «Гром» и «Зеница». Однако появление готовых образцов такого рода, по-видимому, следует ожидать только через несколько лет – позже нынешних «Орионов» и «Охотников».

В настоящее время на вооружении российской армии состоит множество беспилотных летательных аппаратов легкого и среднего классов. Основная масса такой техники предназначается для ведения разведки в интересах различных подразделений. Также БПЛА применяются в составе комплексов связи и радиоэлектронной борьбы. Ударные машины пока не принимались на вооружение, что до недавнего времени было поводом для серьезного беспокойства. К счастью, теперь ситуация меняется, и целый ряд проектов подобных аппаратов приближается к желаемому финалу.

Согласно актуальным планам российского министерства обороны, следующий 2020 год станет этапным для отечественной программы создания перспективных беспилотных летательных аппаратов. Запланированы испытания одних образцов и поставки других. Положительные последствия этого очевидны. Армия получит новую материальную часть, а вместе с ней и новые возможности.

По материалам сайтов:
http://tass.ru/
https://tvzvezda.ru/
http://ria.ru/
https://aex.ru/
https://rg.ru/
http://nevskii-bastion.ru/
http://mil.ru/

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector