Визит в Пермь

Визит в Пермь

СОДЕРЖАНИЕ

Пермь

Днём основания Перми считается дата начала строительства Егошихинского медеплавильного завода — 4 (15) мая 1723 года. Сначала поселок при заводе, затем губернская столица, впоследствии крупный индустриальный центр промышленного края — Пермь прошла путь, типичный для Урала. Географическое местоположение города, бывшего промежуточным пунктом между Центральной Россией и Сибирью, способствовало развитию и культурной жизни. Сегодня Пермь — это мегаполис, в облике которого архитектурные памятники XIX веков соседствуют с ансамблями советского периода. А культурная карта испещрена литературными, театральными и научными маршрутами.

Пермь стала прообразом Юрятина из романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Пермские сестры Циммерман, основательницы частной школы-гимназии, послужили, вероятно, прототипами чеховских трех сестер. Пермскую духовную семинарию окончили многие известные люди, среди которых писатели Павел Бажов и Дмитрий Мамин-Сибиряк. Здесь страстно увлекся наукой другой студент духовной семинарии — будущий изобретатель радио Александр Попов. Инженер Николай Славянов, работая на Пермских пушечных заводах, впервые в мире применил на практике дуговую сварку металлов. Отсюда начал свой взлет великий импресарио Сергей Дягилев…

Где купить парфюм Теодора Курентзиса?

• DRESS CODE concept store (Ленина, 65)
Всем гостям Дягилевского фестиваля Concept Store Dress Code дарит -40% на украшения от Oscar de La Renta c 14 по 24 июня
Тел.: +7 (342) 246-55-88
Cайт: www.dresscodeperm.ru
Instagram: @dresscode_perm

Прогулка по историческому центру Перми

Обращаем Ваше внимание, что каждый объект снабжен описанием, которое открывается при нажатии на метку. Перемещайтесь по карте, чтобы увидеть все метки.

Как доехать?

  • до Пермского театра оперы и балета (Петропавловская, 25а):

Автобус № 3, трамваи №№ 3, 4, 7, 11 — остановка «Пермский театр оперы и балета / Главпочтамт»
Троллейбус № 1 — остановка «Сквер имени Решетникова»

Автобусы №№ 14, 68, 10, троллейбус №5 — остановка «ЦУМ»
Трамваи №№ 3, 4, 5, 7, 11 — остановка «Сквер уральских добровольцев»

Автобус № 3, троллейбус № 1 — остановка «Художественная галерея»

Трамваи №№ 3, 4, 7, 11 — остановка «ЦУМ»

Автобусы №№ 3, 33 — остановка «Дворец творчества»
Автобусы №№ 4, 32, 36, 61, 63, 67, 77, троллейбус № 13 — остановка «Сибирская»

Дягилевский фестиваль 2020

Дягилевский фестиваль – 2020 презентовал программу основных событий

Акцент в этом году сделан на концертной составляющей. Фестиваль представит всю палитру музыкальных явлений: от старинных сочинений до остросовременных экспериментальных опусов, с пристрастием отобранных художественным руководителем Теодором Курентзисом. Откроется фестиваль 20 мая и продлится 11 дней.

Особенность Дягилевского фестиваля 2020 года — это мощная концертная программа. Она откроется Девятой симфонией Малера, опирающимся на традиции, но модернистским по сути, последним завершенным сочинением композитора. Монументальное и крайне сложное произведение исполнит, по сложившейся традиции, Фестивальный оркестр, состоящий из музыкантов musicAeterna и приглашенных исполнителей.

Финальной точкой фестиваля станет «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса. На этот раз интерпретацию Теодора Курентзиса воплотит один из лучших западных коллективов, оркестр, многие годы сотрудничающий с маэстро в Европе, но впервые выступающий в Перми, — Mahler Chamber Orchestra — совместно с пермским хором musicAeterna. Маэстро вновь поднимется на главную фестивальную площадку — сцену Пермской оперы с концертной версией оперы Моцарта «Идоменей», которую летом представит в Зальцбурге вместе с режиссером Питером Селларсом.

Необычным по подаче обещает быть и концерт ансамбля Klangforum Wien. Под этим названием скрываются 24 музыканта из десяти разных стран, убежденные в том, что музыка способна преобразить мир к лучшему. Они исполнят два произведения одного из лидеров в области экспериментального звучания, мастера микротональной музыки Георга Фридриха Хааса, который станет одним из композиторов-резидентов фестиваля. Австрийский оркестр сыграет пьесу Хааса «Гиена» — предельно искренний диалог с внутренней «гиеной» — алкоголизмом, — написанную на текст актрисы, писательницы и супруги композитора Моллены Ли Уильямс-Хаас. Второе сочинение композитора — Струнный квартет № 3 «In iij. Noct» — музыканты исполняют в полной темноте, без нот, находясь максимально далеко друг от друга. Они взаимодействуют исключительно через звуки и сами решают, как далеко готовы зайти, прежде чем повернуть обратно. Продолжительность произведения определяется непосредственно во время исполнения.

Второй композитор-резидент — Арво Пярт. Его музыка будет звучать в концерте двух уникальных хоровых коллективов, созданных Теодором Курентзисом: пермского musicAeterna и кипрского ByzantiAeterna.

«Уже в седьмой раз я собираюсь приехать в Пермь на Дягилевский фестиваль, — поделился Антон Батагов. — И каждый раз это для меня большое событие, очень радостное, и я всегда этого очень жду. Это не просто приехать, выйти на сцену и сыграть какую-то музыку, это атмосфера, частью которой каждый участник становится, как только он сходит с самолета. Это гораздо больше, чем просто профессиональная работа каких-то людей. Это особенный момент в жизни».

Событием для ценителей интеллектуального эксперимента станет показ спектакля легендарного Анатолия Васильева «Старик и море», поставленный им в 2017 году для Чеховского фестиваля и сразу попавший в число раритетов, которые нужно ловить в программах фестивалей-счастливцев. Творческий поиск и исследование границ и бесконечных возможностей современного театра продолжат спектакль-путешествие испанского театра Kamchàtka и перформанс Анны Гарафеевой на музыку Алексея Сюмака «Нить».

Вновь на фестивале будут реализованы все необычные, но ставшие уже привычными для постоянных зрителей форматы: piano и струнный gala в Доме Дягилева, которые проходят в полной темноте без объявления программы, концерты на рассвете в зале «деревянных богов» Пермской художественной галереи, концерты альтернативной музыки и afterparty. Продолжится лабораторная работа: творческие встречи, лекции, мастер-классы, словом — общение с постановщиками и артистами в любом формате и без ограничений. Основной площадкой для экспериментальных проектов, неформального общения и творческого поиска станет завод им. Шпагина, с прошлого года превратившийся в свободное креативное пространство. Если в прошлом году в распоряжении артистов был один цех, то на этот раз события будут проходить в нескольких производственных помещениях и на территории, прилегающей к заводу.

По словам Теодора Курентзиса, «большая удача, что в центре города, в самой старинной его части, есть такое место, где мы можем создавать культурный кластер — творческую лабораторию, где стирается граница между зрителем и исполнителем, где люди могут почувствовать свободу и искусство может стать частью повседневной жизни. И тогда новые поколения узнают Пермь с другой стороны — не как закрытый город, а как открытый. То есть происходит как бы открытие закрытого города. Поэтому очень важно, что завод Шпагина станет штаб-квартирой Дягилевского фестиваля — центром возникновения новых культурных и эстетических ценностей».

Образовательная программа и программа Фестивального клуба будет объявлена в течение двух недель. Благодаря поддержке бенефициарного владельца ПАО «Метафракс» Сейфеддина Рустамова в этом году будет продолжен спецпроект «Womеn in art», призванный помочь в освоении «традиционно не женских» специальностей в сфере искусства студенткам, а также будет реализован проект «Тонкая химия», который даст возможность молодым композиторам, режиссерам и исполнителям проявить себя на большой площадке международного фестиваля.

Фото: с официального сайта Дягилевского фестиваля

Дягилевский фестиваль — 2020 откроется оперой Берга «Лулу» в постановке Диденко и Курентзиса

Дягилевский фестиваль в 2020 году откроется оперой Альбана Берга «Лулу» в постановке одного из самых востребованных и неординарных российских режиссеров Максима Диденко. На закрытии фестиваля впервые будет нарушена традиция исполнять одну из симфоний Малера. В следующем году финальной точкой фестиваля станет «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса.

Закроется фестиваль, впервые нарушив традицию исполнять одну из симфоний Малера, «Немецким реквиемом» Иоганнеса Брамса. Исполнит его один из лучших западных коллективов, оркестр, многие годы сотрудничающий с Теодором Курентзисом в Европе, но впервые выступающий в Перми, — Mahler Chamber Orchestra совместно с пермским хором musicAeterna. Позже с этой программой оркестр и хор отправятся на гастроли по России и Европе.

Марк де Мони, продюсер Международного Дягилевского фестиваля:
— Одна из задач фестиваля — снять преграду, которая существовала многие десятилетия между зрителем и артистами, между зрителем и произведением и представить новый подход к восприятию музыки и театрального действия. Мы стремимся к расширению границ возможного в театральном языке и расширению представлений зрителей о том, что такое театр, музыка и искусство. Мы предлагаем зрителю стать соучастником творческого процесса, вместе задавать вопросы и искать на них ответы. Таким же будет и следующий Дягилевский фестиваль.

В дни проведения Дягилевского фестиваля — 2018 зрители стали участниками 36 событий основной программы, в том числе, увидели шесть российских и две мировые премьеры. Более 100 событий прошло в Фестивальном клубе, который в пятый раз сопровождает работу фестиваля. На все события фестиваля было продано 14 тысяч билетов, более 7 тысяч человек приняли участие в мероприятиях клубной программы. Согласно статистике, предоставленной социологами Высшей школы экономики, 70% зрителей — это женщины, 30% — мужчины. Подавляющее большинство из них имеет высшее образование. Более половины участников фестиваля — это жители Перми. Среди иногородних зрителей лидируют москвичи, екатеринбуржцы и петербуржцы. Также на фестивале побывали жители Казани, Новосибирска, Италии, Германии, Бельгии и Республики Кипр.

Вместе с фестивалем сегодня завершилась и Образовательная программа, по итогам которой были определены ее лучшие участники. Елена Фролова признана лучшей студенткой-продюсером. Она стала обладателем премии Women in Art за проект «Тонкая химия» (премия предполагает приезд на фестиваль в следующем году и продюсирование проекта). Блок Образовательной программы Womеn in Art прошел при поддержке бенефициарного владельца ПАО «Метафракс» Сейфеддина Рустамова. Лучшим студентом-инструменталистом стала скрипачка Дарья Ушакова. Ей была вручена премия Сбербанка, которая предполагает приглашение к участию в одном из проектов Дягилевского фестиваля — 2020.

XII Дягилевский фестиваль был проведен при поддержке Министерства культуры Пермского края. Генеральный спонсор фестиваля — ПАО «Сбербанк», официальный партнер — ПАО «ЛУКОЙЛ».

О фестивале

Международный Дягилевский фестиваль имеет своей целью поддержание и развитие традиций выдающегося импресарио и пропагандиста русской культуры Сергея Павловича Дягилева.

Далеко не случайно, что именно Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского выступил инициатором первого Дягилевского фестиваля в России.

Пермь — город, в котором прошло детство Сергея Дягилева, в котором находится единственный в мире Дом-музей легендарного импресарио. Здание Пермского оперного театра было сооружено благодаря значительной финансовой поддержке Дягилевых.

Мультижанровый характер

Отличительная особенность пермского фестиваля заключается не только в месте проведения, но и в его мультижанровом характере. Многообразная деятельность Сергея Дягилева, связанная с оперно-балетным театром, музыкой, изобразительным искусством, издательским делом, является структурной моделью фестиваля и реализуется как комплекс художественных событий и научно-исследовательских симпозиумов.

В соответствии с концепцией фестиваля — «своеобразного отражения «Русских сезонов» Сергея Дягилева в зеркале времени» (Ведомости) — современные уникальные проекты в самых различных видах искусств встречаются с искусством первой трети XX в., эпохи, которой принадлежат и творческие свершения С. П. Дягилева.

Программа фестиваля включает мировые премьеры оперных и балетных спектаклей, панораму выступлений трупп современного танца, художественные выставки, концерты симфонической, камерной, органной, джазовой музыки, ретроспективу художественных фильмов, фотовыставки. Важной составляющей фестиваля являются международный симпозиум «Дягилевские чтения», а также первый в культурной истории России конкурс на лучший продюсерский проект. Все это делает Дягилевский фестиваль уникальным культурным явлением в жизни России.

Организаторы фестиваля

Фестиваль проводится с 2003 года.
Учредителем фестиваля являются Министерство культуры Пермского края.
Основным организатором выступает Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского. Постоянные партнеры фестиваля: Департамент культуры и молодежной политики администрации г. Перми, Пермская государственная художественная галерея и Дом-музей С. П. Дягилева.

Николас Пейн — президент ассоциации «Opera Europa», членом которой является Пермский театр оперы и балета, — в своей речи на открытии традиционной конференции в Монте-Карло в 2005 году назвал Международный фестиваль «Дягилевские сезоны» в числе знаковых культурных событий Европы.

Художественный руководитель фестиваля — Теодор Курентзис, дирижер, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета, основатель и художественный руководитель оркестра musicAeterna и камерного хора musicAeterna (созданы в 2004 году, в период работы Курентзиса на посту главного дирижера Новосибирского академического театра оперы и балета (2004—2010)). Кавалер Ордена Дружбы (2008). Восьмикратный обладатель Национальной театральной премии «Золотая маска».

Дягилевский фестиваль 2020

Продажи туров на «Дягилевский фестиваль» 2020 года откроются уже в августе

Примеры гармоничной связки событий в регионах и регулярных экскурсионных маршрутов встречаются редко. Но они есть. Одним из примеров образцового взаимодействия стали туры в Пермь на «Дягилевский фестиваль». В июне в таком туре побывали эксперты Комитета по импортозамещению при Минкульте. Об этой поездке рассказывает ее организатор, руководитель пермского туроператора «Валида» Елена Шперкина.

— Елена, насколько нова сама идея организованных сборных туров на Дягилевский фестиваль, как давно вы их продаете?

— «Дягилев-тур» как продукт мы начали создавать еще в 2014 году – к этому времени относятся наши первые попытки встроить «событийку» в программу организованных туров. Мы с самого начала понимали, что у нас уникальные условия, и этот симбиоз должен обязательно получиться.

И в этом году, «откатав» программу, презентовали ее экспертам комитета – федеральным туроператорам – лидерам рынка. К нам приехали эксперты из таких компаний, как KMP Group, «Музенидис Трэвел», TUI Россия, «Виадук», «Полярис».

— Вы сказали, что были уверены в успехе соединения «событийки» и экскурсионного туризма. Почему? У многих турфирм в регионах это пока не очень получается…

— Дело в масштабе и ценности самого события, и в той целевой аудитории, которую оно привлекает. «Дягилевский фестиваль» — событие, по своей значимости и уровню совсем не региональное. Масштаб его не ограничивается даже границами России и это надо понимать. Это фестиваль, на который едут специально, и это реальный драйвер для посещения летней Перми.

Справка: Дягилевский фестиваль 2018 года

Дягилевский фестиваль в этом году проходил с 14 по 24 июня на 14 площадках, в том числе и на трех новых: впервые были задействованы площадки ДК Солдатова, ДС «Орленок», а также бывший завод имени Шпагина.

В этом году фестиваль в программе фестиваля — премьера оперы «Жанна на костре» в постановке Ромео Кастеллуччи, Российская премьера хореографического спектакля «Не спать « в постановке Алеа Плателя. Да и весь фестиваль 2018 проходил под лозунгом «Не спать!», поэтому было много ночных мероприятий, в том числе и необычных. Это, например, ночной перформанс «Sleep concert. Путешествие в себя» в гостинице «Урал», когда участники могли всю ночь слушать музыку или спать под нее — на расставленных в зале застеленных кроватях с ортопедическими матрасами, концерт-медитация Piano-Gala в доме Дягилева, ночные концерты в Пермской художественной галерее.

Несмотря на то, что 58% посетителей фестиваля — жители Пермского края и самой Перми, мероприятие привлекло в город довольно большое количество как иностранных гостей (в основном из европейских стран), так и туристов из других регионов России – всего более 21,5 тыс. человек. Особенно активно ехали на фестиваль жители Москвы, Екатеринбурга, других миллионников. Показательно, что загрузка ТОП-10 отелей Перми за десять дней фестиваля в июне увеличилась на 20%, а средний чек только ресторанов-партнеров фестиваля – на 50%.

Необходимость показать московским туроператорам, что такое Дягилевский фестиваль и привлечь их внимание к нашим программам давно назрела и поэтому в июне мы пригласили в рекламный «Дягилев тур» представителей компаний, входящих в экспертную группу Комитета по импортозамещению при Минкульте.

В предложенную программу мы постарались по максимуму включить и элементы программы разработанного нами тура, вошедшего в национальный туристический проект «Императорский маршрут», в который включен Пермский край.

— Что удалось показать федеральным туроператорам?

— Программа получилась очень насыщенной. С 15 по 19 июня участники тура посетили все мероприятия Дягилевского фестиваля. В день это могло быть три разных мероприятий из программы фестиваля плюс экскурсионная программа, а заканчивался день встречей рассвета на Каме.

Кроме того, мы понимали, что многие федеральные компании, участвовавшие в туре, принимают и иностранных туристов, поэтому в экскурсионную программу были включены и те объекты, которые, безусловно, интересны для этой аудитории экскурсантов – например, единственный в России музей политических репрессий «Пермь-36».

Для федеральных туроператоров была организована и уникальная экскурсия в фондохранения Пермской художественной галереи и Пермского краеведческого музея. «Уникальная» в данном случае не означает «эксклюзивность» для участников рекламного тура и недоступность для обычных туристов. Эти экскурсии включены нами в программы регулярных сборных однодневных туров по Пермскому краю, c бронированием на сайте http://onedaytours.ru/- «Пермь удиви меня!»

Уникальность ее состоит в возможности увидеть то, что скрыто от глаз «самостоятельных туристов» – посетителей музея. И не только увидеть, но и получить детальное и интересное описание от экскурсовода – хранителя фондов. Это стоит того: в запасниках хранится огромная коллекция пермской деревянной скульптуры, не менее интересная коллекция императорского фарфора, старинные книги, очень обширная этнографическая коллекция – костюмы, уборы, роспись по дереву и др.

Конечно же, посетили наши гости и Кунгурскую ледяную пещеру. Мы не могли обойтись и без гастрономической составляющей. В программе была в поездка в посёлок Ильинский, который известен как «столица» владений Строгановых на Урале. Он же славится и тем, что является «рыбным местом»: туроператоры побывали в гостях в гостях у фермера и на берегу Камы отведали замечательную уху, жаркое из свежевыловленного камского судака и др.

Лучшие объекты – Музей древностей, Пермь-36, Ледяная пещера в Кунгуре, Художественный музей ну и запасники — однозначно! Места, где мы питались, полностью удовлетворят любого туриста (эксперт Евгений Кожевников, туроператор ТЭК «Полярис»)

— Для организованного турбизнеса Дягилевский фестиваль в этом году оказался прибыльным?

— Несомненно. Мы предложили турпродукт, который был привлекательнее по цене, чем самостоятельное посещение Перми и фестиваля, и к тому же был сбалансирован по содержанию и по критерию цена/качество. Стоимость четырехдневного тура на «Дягилевский фестиваль» составила 13,8 тыс. р. на человека – это включая размещение, питание, трансферы и экскурсионную программу.

Дополнительно оплачивались билеты на мероприятия, при этом у нас были гарантированные билеты на все мероприятия, и никакой «головной боли» с приобретением этого дефицитного в продукта, у наших туристов не было. Выгода организованного тура очевидна – например, выехать в тот же Кунгур для самостоятельных туристов намного дороже.

В итоге и те туристы, кто приехал на фестиваль самостоятельно, тоже обращались к нам за однодневными турами: за 10 дней мы обслужили порядка 250 таких клиентов. В пакетные сборные туры приехало 112 человек – причем были как российские, так и иностранные группы. Из российских городов лидировали Москва и Нижний Новгород. Из иностранцев были туристы из Австрии, Германии и даже из США.

Гастрономия – одно из достоинств Пермской области. Все рестораны в Перми выделяются вкусной нетривиальной кухней, приятным дизайном, хорошим обслуживанием (эксперт Алина Трогова, туроператор KMP Group)

— Есть ли уже отзывы у московских туроператоров? Вы уже получили первые отклики от экспертов Комитета?

— Они положительные. Конечно, есть некоторые пожелания по коррекции программы. В этом году мы планируем открыть продажу туров на Дягилевский фестиваль 2020 года уже в августе. Для федеральных туроператоров наши программу будут удобны еще и тем, что мы готовы принимать и одного туриста .

Кроме того , и мы продемонстрировали нашим гостям, что готовы принимать туристов и по нашим действующим программам, входящим в «Императорский маршрут». Программы включают посещение мест паломничества Великой княгини Елизаветы Федоровны (Белогорский монастырь и др.), места предполагаемой гибели Великого князя Михаила Александровича Романова, эти программы легко компонуются с посещением Екатеринбурга, Тобольска и Тюмени.

— Способствуют ли сегодня местные власти продвижению ваших инициатив?

— Мы рады, что туризм в Пермском крае вернули в ведение министерства культуры. Сегодня администрация региона активно поддерживает развитие событийного туризма, продвижение Края и развитие туристической инфраструктуры. Например, одна из новых площадок этого года – бывший завод им. Шпагина, выкуплен правительством края в прошлом году для создания в Перми своего рода аналога московского «Винзавода». В период Дягилевского фестиваля на этой площадке прошел великолепный концерт Diaghilev Festival Party. Много сейчас делается для организации туристической навигации, создания парковок и подъездов к объектам показа в городе.

Важно, что мы чувствуем реальную помощь турбизнесу от губернатора Пермского края в рамках продвижения событийного туризма в Перми: так, рекламный директорский тур федеральных туроператоров – членов экспертной группы Комитета по импортозамещению на «Дягилевский фестиваль» софинансировался Министерством культуры Пермского края.

Это поддержка важна, и мы надеемся, что такая практика взаимодействия будет продолжена. А сейчас крайне важно наладить взаимодействие с федеральными ТО, а для этого им нужно обязательно побывать в Пермском крае .

У меня полностью поменялось представление о Перми. Мне Пермь ранее казалась очень хмурым индустриальным городом – и я увидела что это не так, абсолютно ничего не было известно о пермских культурных объектах – теперь мы увидели их (эксперт Алина Трогова, туроператор KMP Group)

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости «Вестника АТОР» также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале «Академия АТОР»

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

Дягилевский фестиваль 2020

На заседании организационного комитета по проведению XIII Международного Дягилевского фестиваля – 2020 принято Положение о фестивале и утвержден план подготовки к нему.

Одно из важнейших культурных событий России пройдет в Перми с 20 по 30 мая при поддержке Правительства Пермского края. В программе фестиваля – мировые премьеры, симфонические и камерные концерты, выставки и перформансы. Так, зрители увидят концертную версию оперы Моцарта «Идоменей» и выступление ансамбля современной музыки Klangforum Wien, а закроется фестиваль (впервые нарушив традицию исполнять одну из симфоний Малера) «Немецким реквиемом» Иоганнеса Брамса.

Ожидается, что в 2020 году фестиваль примет более 14 тысяч зрителей основной программы. Она традиционно будет дополнена образовательной составляющей и работой Фестивального клуба.

Председатель Оргкомитета Дягилевского фестиваля, заместитель Председателя Правительства Пермского края Антон Клепиков отметил, что с каждым годом фестиваль становится ярче и масштабнее: «Закономерно, что задачи, которые ставятся перед организаторами, тоже усложняются. Это вовлечение в орбиту фестиваля новых зрителей, организация новых культурных пространств в городе, увеличение туристического потока из других регионов, а также обеспечение доступа к фестивалю большего числа пермяков. Для каждой из этих задач есть свои механизмы решения, благодаря которым можно добиться максимального результата».

Одним из главных событий грядущего фестиваля станет исполнение произведений эстонского композитора Арво Пярта оркестром и хором musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

По словам художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса, окончательная программа Дягилевского фестиваля еще формируется. «Надеюсь, программа будет достойней предыдущего года. Дело в том, что каждый год планка организации фестиваля поднималась, и держаться на этом уровне очень сложно. Мы сейчас работаем, чтобы это стало возможным. Есть много идей, и главное, что есть пространство завода им. Шпагина. Большая удача, что в центре города, в самой старинной его части, есть такое место, где мы можем создавать культурный кластер – творческую лабораторию, где стирается граница между зрителем и исполнителем, где люди могут почувствовать свободу и искусство может стать частью повседневной жизни. И тогда новые поколения узнают Пермь с другой стороны: не как закрытый город, а как открытый», — отметил Теодор Курентзис. Он добавил, что в качестве штаб-квартиры Дягилевского фестиваля завод им. Шпагина станет центром возникновения новых культурных и эстетических ценностей.

Предполагается, что программа Дягилевского фестиваля 2020 года будет презентована в конце февраля.

Дягилевский фестиваль 2020

Обсуждения

Дягилевский фестиваль — 2020

17 сообщений

Лулу
Пермский театр оперы и балета, 18 мая 2020

«Лулу» Альбана Берга окружена столь плотным культурным контекстом — Новая венская школа и додекафонный метод композиции, мрачно-декадентские пьесы Франка Ведекинда, образ роковой женщины-приманки и его кинематографический миф (прежде всего «Голубой ангел» с Марлен Дитрих), немецкое кабаре 1920–1930-х и еще многое, многое, многое, — что совсем немногие отваживаются подступиться к этой изысканной экспрессионистской драме с ее язвительно-нежным музыкальным языком, при первом прослушивании кажущимся непостижимо заумным. Среди российских театров только Дмитрий Бертман и артисты московской Геликон-оперы решились исполнить культовую для ХХ века оперу, предварительно сделав русский перевод либретто — случилось это еще в 2001 году, когда о венской экспрессионистской опере и утонченных культурных аллюзиях в связи с ней отечественная публика не имела понятия.

С тех пор в Москве успели поставить другую оперу Берга, «Воццек». Музыкальным руководителем постановки тогда был Теодор Курентзис. С тех пор он неоднократно включал сочинения Берга в программу ведомого им Дягилевского фестиваля в Перми и, наконец, объявил о постановке «Лулу»: ею откроется фестивальный сезон – 2020. Подробности пока неизвестны — кроме того что куратором проекта выступит Алексей Парин, музыкальный критик, переводчик, издатель, куратор и профессиональный оперный драматург, — а собственно постановку осуществит любимый столичной публикой Максим Диденко, и это будет дебют режиссера на оперной территории.

ДЯГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ.
20 — 30 мая 2020

Опера Моцарта «Идоменей». Концертное исполнение
Теодор Курентзис, хор musicAeterna

InnerVIEW #1 | МАКСИМ ДИДЕНКО: «Очень глупо игнорировать традицию»

TNARGIME RƎNNI·СРЕДА, 12 ДЕКАБРЯ 2018 Г.

ПРО ПОСТАНОВКУ ОПЕРЫ «ЛУЛУ» С ТЕОДОРОМ КУРЕНТЗИСОМ

IE В мае 2020-го года в Перми на Дягилевском фестивале совместно с дирижером Теодором Курентзисом вы планировали представить постановку оперы «Лулу» Альбана Берга. Недавно стало известно, что, как минимум в этом году, этот проект не осуществится. Но все же. Почему Берг? Почему «Лулу»? Это был ваш выбор?

МД Нет, я не влиял. Это предложил мне Теодор. Он сначала предложил «Саломею» Штрауса. А потом «Лулу». Я, поскольку в оперной музыке вообще мало что соображаю, как-то доверился. Теодор — очень крутой человек. Я ему доверяю. Он предложил. Я согласился. История очень простая. Я почитал сюжет. Мне показалось, что это дико круто.

18 мая 2020-го года Дягилевский фестиваль в Перми должен был открыться оперой Альбана Берга «Лулу» в постановке Максима Диденко и под музыкальным руководством дирижера Теодора Курентзиса. На текущий момент премьера в лучшем случае перенесена на год. В худшем — отменена.

IE И планы отказаться от канонического третьего акта, дописанного после смерти Берга Фридрихом Церхой, и обратиться к Алексею Ретинскому с предложением написать новый третий акт тоже принадлежат Теодору?

МД Нет. Это мы с Машей Трегубовой, когда узнали, что Берг не дописал третий акт, придумали. Я сказал Теодору. Ему очень понравилось. Мы долго искали композитора. И на прошлом Дягилевском фестивале я в какой-то момент спросил Теодора, кто же будет композитором у нас в третьем акте. Ретинский как раз был в тот момент в театре. И Теодор ответил мне: «Ладно, сегодня день исполнения твоих желаний». Мы позвали Ретинского и огорошили его этим предложением. Это не было фактом, это был какой-то очень совместный процесс диалога между мной, Машей, Теодором. Драматург у меня Алексей Парин. Мы посоветовались с Париным. Парин сказал, что это дико круто.

IE В опере «Лулу» важна зеркальность. Там в партитуре целые нотные пассажи отзеркаливаются. И в центре оперы композитором предусмотрен фильм, который также должен проигрываться сначала последовательно, а затем в обратную сторону. Понятно, что сейчас уже не актуально об этом говорить, но вы планировали от этой зеркальности отказываться?

МД Определенную зеркальность в нашей постановке мы думали сохранить, но я ничего не расскажу. Там все было придумано довольно-таки лихо. Возможно когда-то нам все это удастся воплотить в реальность.
IE К вопросу про крутой сюжет «Лулу». Если опера «Евгений Онегин», где «счастье было так возможно», рассказывает про невозможность любви (любовь существует, но она невозможна), то «Лулу» в музыкальной литературе зафиксирована как опера о несуществовании любви. Герои заперты в мире, где любви не существует в принципе. Все друг друга цинично используют. А если ты стремишься к чувствованию, как главная героиня, то неизбежно оказываешься животной тварью. При этом ваша театральная режиссура во многом на чувственное осмысленное опирается. Вы в эту историю думали вернуть любовь?

МД Да, думал. Я вообще не ощущаю эту историю как циничную и холодную. Я ощущаю ее как историю в первую очередь любви и существа, которое эту любовь генерирует и требует. И это любовь, которая просто сжигает людей. Я лично это так ощущаю.
IE У Теодора есть известная убежденность, что «завтра театр будет делать зритель». Не дирижер, не режиссер, а именно сам зритель. Если когда-то «Лулу» или любая другая опера в вашей постановке состоится, можно рассчитывать, что «завтра» в понимании Теодора там наступит?

МД Как в «Асмодее»? Пока самый в этом смысле выраженный проект, который я делал, где зритель как-то влиял на события, был «Асмодей». Он был интерактивный. Там можно было комментировать, голосовать. Но это в большой степени связано с иммерсивным театром. Опера в этом смысле для меня ближе к конвенциональному театру. Скажем так, более традиционный вариант. Но с другой стороны этот традиционный вариант театра не исключает свободы. Если у зрителя достаточно свободы, чтобы интерпретировать происходящее, его свобода происходит с ним в голове. Не обязательно же нажимать на кнопки или ходить из одного места в другое. Свобода интерпретации, свобода фантазии, подключение — это тоже свобода, тоже влияние. Такое влияние существует и внутри традиционного театра. Тут вопрос намерения. Что-то зрителю разжевывать или предлагать ему тему для размышления? Я не думаю, что традиционная форма театра закрепощает зрителя. Я думаю, что в ней тоже достаточно много свободы. Смотря насколько вы готовы эту свободу принять.

IE За оперой закрепилось, что это самый элитарный вид искусства. Требующий определенного достатка, интеллекта, подготовки. Вы своим «театром для всех» планировали этот стереотип нарушать?

МД Насколько это возможно, да.

Пермский театр оперы и балета перенес международную премьеру оперы
Пермский театр оперы и балета перенес премьерный показ международного Дягилевского фестиваля. Об этом сообщил журнал «Театр» со ссылкой на режиссера Максима Диденко. По данным издания, премьера оперы Альбана Берга «Лулу» в 2020 году не состоится

Клуб и штаб Дягилевского фестиваля обоснуются на заводе. 26.12.2018

Юлия Баталина «Компаньон»

Первое заседание оргкомитета Дягилевского фестиваля 2020 года прошло 25 декабря. На повестке дня было два вопроса: концепция фестиваля и план подготовки к нему.

Художественный руководитель фестиваля и Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис без долгих предисловий обозначил основные проблемы, стоящие перед фестивалем будущего года. Дягилевский фестиваль — 2018, по мнению Курентзиса, был лучшим за всю историю проекта, и сейчас надо очень постараться, чтобы следующий был не хуже. Отмена постановки оперы Альбана Берга «Лулу» создала вопрос: чем же откроется фестиваль? По словам Курентзиса, на открытии должно быть предъявлено публике нечто очень красивое и по-настоящему значительное. Худрук фестиваля назвал два возможных варианта: российская премьера оперы Хельмута Лахенмана «Девочка со спичками» в концертном варианте или балетный вечер с участием одной из приглашённых прима-балерин театра — Натальи Осиповой или Дианы Вишнёвой. Оба варианта обсуждаются.

Вторая проблема, которую обозначил Курентзис, — необходимость организации новой концертной площадки для больших событий, например для рок-концерта, на который худрук фестиваля намерен собрать несколько российских групп разных направлений. По предложению Курентзиса выбор был сделан в пользу цеха №5 на заводе Шпагина. Курентзис вообще намерен как можно активнее использовать эту площадку. Было предложено, чтобы на территории бывшего завода прошло несколько концертов, а также все события образовательной и клубной программ фестиваля. Здесь же планирует обосноваться фестивальный штаб. Это позволит сэкономить средства (в том числе за счёт отказа от планировавшейся аренды ДК им. Солдатова, необходимость в которой отпадает), а также существенно расширить аудиторию; и расположен завод удобно: в двух кварталах от театра.

Программа фестиваля ещё не свёрстана, однако уже есть определённость по поводу нескольких важных событий. На закрытии, как и планировалось, прозвучит «Немецкий реквием» Иоханнеса Брамса в исполнении Mahler Chamber Orchestra (Германия) и хора MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

Ещё один большой концерт под управлением худрука фестиваля будет целиком посвящён творчеству одного из величайших ныне живущих композиторов — Арве Пярта, который планирует прибыть в Пермь лично. По словам Курентзиса, Пярт будет «гением» фестиваля будущего года, его музыка будет звучать на нескольких концертах.

На фестивале 2020 года необычно много событий будет проходить при личном участии Курентзиса. Так, под его руководством пройдёт концертное исполнение оперы Моцарта «Идоменей», сценическая премьера которой в постановке Питера Селлрса запланирована на Зальцбургском фестивале летом будущего года.

Среди коллективов и солистов, которые выступят с концертами, — российско-германский Brass Ensemble с произведениями Баха, Моцарта, Вагнера, Морриконе и других композиторов и ансамбль современной музыки из Австрии Klangforum Wien с произведениями Георга Фридриха Хааса. В пандан к австрийцам (или в качестве противника на дуэли?) выступит любимый пермяками Московский ансамбль современной музыки — с произведениями того же композитора. Кроме того, ожидаются виолончелист из Италии Джованни Солима и многие другие солисты, в том числе Сесиль Лартиго со своим удивительным инструментом — волнами Мартено, который произвёл такое сильное впечатление на публику в оратории Онеггера «Жанна на костре».

Планируется показ знаменитого драматического спектакля. Его название уже известно, но, поскольку переговоры не завершены, пока не афишируется.

Сохранятся все необычные фестивальные форматы, такие как ночные гала-концерты и концерты в Пермской галерее, кроме того, планируется ещё несколько экспериментальных форматов.

На заседании оргкомитета решили, что к 21 февраля программа должна быть полностью свёрстана.

Дягилевский фестиваль 2020 года пройдёт 20—30 мая.

Дягилевского фестиваля-2020 придётся ждать меньше года

Впервые за последние годы в фестивальной программе не будет симфонии Густава Малера

Как сообщил продюсер Дягилевского фестиваля Марк де Мони на пресс-конференции по случаю закрытия фестиваля 2018 года, следующий, 13-й Международный фестиваль искусств в городе Дягилева пройдёт в мае 2020 года. Откроется он в исторически оправданную дату — 18 мая, в тот же день, когда открывались «Русские сезоны» Сергея Дягилева в Париже, и продлится до 29 мая.

Открыть фестиваль планируется оперой Альбана Берга «Лулу» в постановке режиссёра Максима Диденко под музыкальным руководством Теодора Курентзиса. Особенность постановки в том, что опера должна быть представлена в трёх действиях. Именно такой её задумал композитор, однако третье действие осталось недописанным. Теодор Курентзис заказал молодому композитору Алексею Ретинскому завершение оперы. Если замысел будет реализован, в Перми состоится мировая премьера третьего действия «Лулу».

На закрытии Дягилевского фестиваля- 2020 оркестр под управлением Теодора Курентзиса исполнит «Реквием» Иоганнеса Брамса. Перерыв в цикле симфоний Малера решено было сделать потому, что в Пермь прибудет Mahler Chamber Orchestra, а он хоть и назван именем Малера, прославился как раз исполнением «Реквиема» Брамса.

Остальные пункты программы Дягилевского фестиваля 2020 года пока не обнародованы. Марк де Мони сообщил только, что, видя интерес публики к диковинному инструменту, участвующему в постановке «Жанны на костре» Артюра Онеггера, — волнам Мартено, решено было пригласить исполнительницу на этом инструменте Сесиль Лартиго в Пермь с сольным концертом.

Дягилевский фестиваль 2020

В Перми подвели итоги Международного Дягилевского фестиваля 2018 года и анонсировали программу следующего сезона.

В рамках основной программы Дягилевского фестиваля — 2018 состоялось 36 мероприятий, зрители увидели шесть российских и две мировые премьеры. Более 100 событий прошло в фестивальном клубе, который в пятый раз открыл свои двери для гостей и участников.

В клубной программе приняли участие семь тысяч человек. Исследование социологов Высшей школы экономики показало что 70% зрителей фестиваля — женщины. Более половины участников — жители Перми. Также в Пермь приезжали москвичи, екатеринбуржцы и петербуржцы. Кроме того, фестиваль посетили жители Казани, Новосибирска, Италии, Германии, Бельгии и Республики Кипр. Было продано 14 тысяч билетов.

Как стало известно, в 2020 году один из крупнейших музыкальных форумов Европы пройдет в Перми с 18 по 29 мая. Его откроет опера Берга «Лулу» в постановке Максима Диденко и Теодора Курентзиса.

На закрытии Дягелевского фестиваля — 2020 будет нарушена традиция исполнения одной из симфоний Малера. Его финальной точкой станет «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса, в исполнении западных коллективов Mahler Chamber Orchestra совместно с пермским хором musicAeterna.

Пробы воды у двух поставщиков из трех оказались заражены.

В Перми эксперты Центра исследований и сертификации «Федерал» изучили питьевую воду, которая продается на розлив в привычных всем нам бочках, какие есть почти в каждом дворе.

Всего в городе разливную воду реализуют три поставщика: ООО «Амтек», ООО «Каскад» и ООО «Серебряное озеро». В рамках акции «Честный поставщик» активисты Пермского молодежного центра посетили по три киоска-бочки каждого поставщика и наполнили водой пятилитровые бутылки. Для чистоты эксперимента бутылки они покупали в тех же киосках, что и воду.

Эксперты исследовали каждую пробу и пришли к выводу, что вода, которая продается в бочках на разлив, далеко не всегда соответствует санитарным нормам, а порой, количество патогенных и условно-патогенных бактерий в ней достигает такого уровня, что пить ее нельзя даже после кипячения.

– В одной пробе воды, которая была куплена в бочке поставщика ООО «Серебряное озеро» эксперты обнаружили термостойкие колиформные бактерии, (кишечную палочку), – говорит сопредседатель пермского молодежного центра Андрей Коротин. – А в трех пробах воды, купленной у поставщика ООО «Амтек», нашли синегнойную палочку.

Кто за этот ответит

Эксперты отмечают, что бактерии, обнаруженные в пробах разливной воды, относятся к условно-патогенным. То есть сами по себе они не опасны, но воду, купленную в бочке у дома лучше все-же кипятить. А нарушение показателей по предельно-допустимому количеству бактерий – это серьезное нарушение, за которое для предпринимателей предусмотрен штраф – от 100 до 300 тысяч рублей, уточняют в краевом Роспотребнадзоре. Ведомство уже получило результаты экспертизы и проводит свою проверку бочек с водой.

По сведениям «В курсе.ру», общественники также направили результаты лабораторных исследований в краевой минпромторг. Ожидается, что в ближайшее время Роспотребнадзор примет решение о том, что делать с предпринимателями–нарушителями.

Дягилевский фестиваль 2020

Большая Деревня — Сайт о Самаре, в которой интересно жить

Гид: 10 будущих фестивалей, о которых нужно думать уже сейчас

Рассказываем о фестивалях, без которых немыслимо наше настоящее и не наступит будущее: что станет темой следующего «Волгафеста», зачем ехать на «Всемирный день пельменя» в Ижевск, как попасть на Дягилевский фестиваль в Перми и кто приедет на Park Live — 2020. Внимание: о билетах нужно думать уже сейчас, а проголосовать за лучший фестиваль уходящего года можно по ссылке.

Дата проведения уточняется

Самара, 2-я очередь набережной

Кому, как не самарскому фестивалю набережных, знать, какими будут музыка, искусство и общественные отношения в через несколько лет: темой прошлого «Волгафеста», который прошел на набе в июне, как раз стало «Будущее». На сцене выступал электронный дуэт «Бабба» и Intechain, на пляже устанавливали инсталляцию постапокалиптического будущего и устраивали футуристический модный показ.

Как рассказал «Большой Деревне» директор фестиваля Михаил Савченко, темой «Волгафеста — 2020» станут коллаборации. По задумке организаторов, площадки на набережной будут менее разобщенными — в этот раз их постараются связать между собой. Например, художники построят шатер, в котором затем разместится уличный театр или воркшоп-мастерская. Ожидается, что все участники будут находиться в тесном взаимодействии и сотрудничать друг с другом. Надеемся, машина времени с командой феста на борту не собьется с пути — и до построения коммунизма все же не дойдет.

«Дягилевский фестиваль»

Пермь, Пермский театр оперы и балета

Странно, что в Перми еще не поставили свою версию рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», если у нее есть Теодор Курентзис — один из организаторов Дягилевского фестиваля, худрук Пермского театра, самый звездный, медийный и, возможно, самый набожный дирижер России, посмотреть на которого в Пермь съезжается вся культурная Европа.

Если откинуть персоналии, то Международный Дягилевский фестиваль, — это один из крупнейших музыкальных форумов Европы, основным акцентом которого стала мультижанровость. Программа включает в себя мировые премьеры оперных и балетных спектаклей с приставкой «diversity», выставки, концерты симфонической, камерной, органной и джазовой музыки, международный симпозиум «Дягилевские чтения», а также образовательную программу и премию для молодых критиков, пишущих о музыкальном театре и академической музыке.

Без скандалов в этом году уже не обошлось: Дягилевский фестиваль-2020 должен был открыться оперой Берга «Лулу» в постановке Курентзиса и одного из самых востребованных российских режиссеров Максима Диденко. Но местные власти решили иначе: министр культуры Пермского края Вячеслав Торчинский запретил театру расходовать бюджет на «Лулу», так как эта опера «слишком сложна для пермского зрителя». Пока в силе остается только финал фестиваля — «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса, который исполнит оркестр, многие годы сотрудничающий с Курентзисом в Европе, но впервые навещающий Пермь, — Mahler Chamber Orchestra.

Продажа билетов обычно стартует в апреле. Фестиваль в Перми, может, и более доступен, чем, как примеру, в Зальцбурге, но задуматься о покупке проходок стоит как можно раньше — элементарно, чтобы успеть подкопить несколько тысяч рублей. И учтите две вещи: первое — сайт театра в день старта продаж ежегодно умирает, и второе — билетами уже вовсю торгуют мошенники.

«Дикая мята»

Тульская область, Алексинский район, село Бунырево

«Дикая мята» позиционирует себя как инди-фестиваль, где лайнап зависит только от зрительского запроса и, по большей мере, желаний продюсера Андрея Клюкина. Так, благодаря ему хедлайнерами в этом году точно станут Баста, «Мумий Тролль» и идеолог «древнерусского d’n’b» Нейромонах Феофан, и этот список продолжит расти и еще больше напоминать сицилийскую повозку. К примеру, в прошлом году на опушке в Бунырево выступили Земфира, Mgzavrebi, Brainstorm, Mujuice, Animal Jazz, 25/17 и самарская группа VLNY. Впрочем, наверное, так и выглядит дикий мешап на маминой даче, когда вечеринка превращается в передачу по заявкам, — и это здорово. При этом в распоряжении гостей «Дикой мяты» благоустроенный кемпинг, отели неподалеку, гигантская фудзона, спортивные площадки и даже детский сад.

Абонемент на три дня фестиваля обойдется в 3500 рублей с человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector