Журнал Театр, Михаил Барышников покажет спектакль Алвиса Херманиса «Бродский

Михаил Барышников покажет спектакль Алвиса Херманиса «Бродский/Барышников» в Литве

В январе 2019 года Михаил Барышников представит спектакль латышского режиссера Алвиса Херманиса «Бродский/Барышников» в Каунасе и Вильнюсе. Об этом сообщает организатор мероприятия в Ars Magna на своей странице в Facebook.

Моноспектакль «Бродский/Барышников» создан по стихам Иосифа Бродского, с которым Михаил Барышников дружил более 20 лет. Режиссер спектакля Алвис Херманис, хорошо известный российскому зрителю по спектаклю Театра Наций «Рассказы Шукшина».

В интервью порталу Israelculture.info, которое Барышников дал в декабре 2015 года, он рассказывал о спектакле: «Такие режиссеры как Херманис или Уилсон часто уходят в неизвестные ранее области. В спектакле же «Бродский/Барышников» мы в эту область ушли вместе, хотя Алвис был бесспорным хозяином в режиссуре. Но он дал мне некую свободу движения, пластики, оставив за собой выбор текстов, стихов. Это его спектакль, я – инструмент в его руках. Вся концепция этого спектакля его, хотя многое вещи мы находил вместе. Мы оба хотели уйти от старой традиции, когда актер выходи на авансцену и читает стихи. Мы хотели сделать театральный поход с рюкзаком в прошлое, а точнее вызвать прошлое в настоящее. В рюкзаке – 3-4 книжки и годы дружбы. Декорация спектакля напоминает венскую оранжерею, стеклянный дворец. На Рижском взморье стояли такие стеклянные сооружения – Иосифу бы это понравилось, эта декорация вызывает много ассоциаций. Это спектакль – диалог с ушедшим человеком. Но если говорить о ностальгии, то в нем есть ностальгия по общему для нас с Бродским Нью-Йорку. Этот спектакль – о горечи отсутствия, ушедшего ежедневного общения, о тех местах, где мы бывали вместе. До сих пор, когда я прохожу мимо китайской харчевни или греческой кофейни, где мы сиживали вместе, у меня приостанавливается дыхание. Это были замечательные дни, недели, практически ежедневное общение, и Нью-Йорк остался для меня местом трепетным. Я ведь и познакомился с Бродским в Нью-Йорке. Вся интонационная гамма спектакля – нью-йоркская. В этом спектакле есть Гудзон, Ист-Ривер, Гринич-Вилледж. Дух города присутствует в этом спектакле. Мои взаимоотношения с Иосифом в основном связаны с Нью-Йорком».

Михаил Барышников назвал Алвиса Херманиса «своим» режиссером. О себе сказал, что никогда не был человеком только балета. «Я все ставлю на одну полку, передаю эмоции и чувства через движение и слова, выбирая такие проекты, которые становятся переходным мостиком от танца к фотографии или театру», – отметил он.

Спектакли пройдут 8 января в Каунасе в зале ВДУ и 11, 12 января артист сыграет спектакль в Вильнюсе в концертном зале Compensa. Постановка будет показана на русском языке с литовскими субтитрами. Билеты можно приобрести на сайте Bilietai.lt.

Напомним, что премьера спектакля прошла в 2015 году в Новом Рижском театре.

Михаил Барышников – советский и американский артист балета, балетмейстер, актёр, коллекционер и фотограф. В 1967-1974 годах был ведущим солистом в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова. В 1974 году, во время гастролей в составе труппы Большого театра в Канаде, получив приглашение от своего давнего знакомого Александра Минца в труппу «Американского театра балета», становится невозвращенцем. В 1974-1978 годах – премьер труппы «Американский театр балета» (Нью-Йорк), в 1980-1989 годах был также её руководителем; оказал существенное влияние на американскую и мировую хореографию. В 1978 году дебютировал в кино. В 1985 году сыграл роль танцовщика, убегающего от советской власти, в кассовом фильме «Белые ночи». В 1989 году дебютировал на Бродвее, сыграв в драматическом спектакле «Превращение» по повести Франца Кафки. В 1990 году вместе с танцовщиком и хореографом Марком Моррисом организовал « Проект „Белый дуб » (Флорида), занимавшийся постановками и изысканиями в области современного танца. Возглавлял его до 2002 года. В 2005 открыл Центр искусств Барышникова.

Алвис Херманис – латвийский театральный режиссёр, художественный руководитель Нового Рижского театра. Лауреат высшей театральной награды Европы – премии «Европа – театру» в номинации «Новая театральная реальность»; премии «Золотая маска» (2010, в составе творческой группы за спектакль «Рассказы Шукшина»). Сотрудничал с театрами Вены. Парижа, Москвы, Болоньи, Милана, поставил несколько спектаклей для Зальцбургского фестиваля.

МИХАИЛ БАРЫШНИКОВ ПОКАЖЕТ СПЕКТАКЛЬ АЛВИСА ХЕРМАНИСА «БРОДСКИЙ/БАРЫШНИКОВ» В ЛИТВЕ

В январе 2019 года Михаил Барышников представит спектакль латышского режиссера Алвиса Херманиса «Бродский/Барышников» в Каунасе и Вильнюсе. Об этом сообщает организатор мероприятия в Ars Magna на своей странице в Facebook.

Моноспектакль «Бродский/Барышников» создан по стихам Иосифа Бродского, с которым Михаил Барышников дружил более 20 лет. Режиссер спектакля Алвис Херманис, хорошо известный российскому зрителю по спектаклю Театра Наций «Рассказы Шукшина».

В интервью порталу Israelculture.info, которое Барышников дал в декабре 2015 года, он рассказывал о спектакле: «Такие режиссеры как Херманис или Уилсон часто уходят в неизвестные ранее области. В спектакле же «Бродский/Барышников» мы в эту область ушли вместе, хотя Алвис был бесспорным хозяином в режиссуре. Но он дал мне некую свободу движения, пластики, оставив за собой выбор текстов, стихов. Это его спектакль, я – инструмент в его руках. Вся концепция этого спектакля его, хотя многое вещи мы находил вместе. Мы оба хотели уйти от старой традиции, когда актер выходи на авансцену и читает стихи. Мы хотели сделать театральный поход с рюкзаком в прошлое, а точнее вызвать прошлое в настоящее. В рюкзаке – 3-4 книжки и годы дружбы. Декорация спектакля напоминает венскую оранжерею, стеклянный дворец. На Рижском взморье стояли такие стеклянные сооружения – Иосифу бы это понравилось, эта декорация вызывает много ассоциаций. Это спектакль – диалог с ушедшим человеком. Но если говорить о ностальгии, то в нем есть ностальгия по общему для нас с Бродским Нью-Йорку. Этот спектакль – о горечи отсутствия, ушедшего ежедневного общения, о тех местах, где мы бывали вместе. До сих пор, когда я прохожу мимо китайской харчевни или греческой кофейни, где мы сиживали вместе, у меня приостанавливается дыхание. Это были замечательные дни, недели, практически ежедневное общение, и Нью-Йорк остался для меня местом трепетным. Я ведь и познакомился с Бродским в Нью-Йорке. Вся интонационная гамма спектакля – нью-йоркская. В этом спектакле есть Гудзон, Ист-Ривер, Гринич-Вилледж. Дух города присутствует в этом спектакле. Мои взаимоотношения с Иосифом в основном связаны с Нью-Йорком».

Михаил Барышников назвал Алвиса Херманиса «своим» режиссером. О себе сказал, что никогда не был человеком только балета. «Я все ставлю на одну полку, передаю эмоции и чувства через движение и слова, выбирая такие проекты, которые становятся переходным мостиком от танца к фотографии или театру», – отметил он.

Спектакли пройдут 8 января в Каунасе в зале ВДУ и 11, 12 января артист сыграет спектакль в Вильнюсе в концертном зале Compensa. Постановка будет показана на русском языке с литовскими субтитрами. Билеты можно приобрести на сайте Bilietai.lt.

Напомним, что премьера спектакля прошла в 2015 году в Новом Рижском театре.

Михаил Барышников – советский и американский артист балета, балетмейстер, актёр, коллекционер и фотограф. В 1967-1974 годах был ведущим солистом в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова. В 1974 году, во время гастролей в составе труппы Большого театра в Канаде, получив приглашение от своего давнего знакомого Александра Минца в труппу «Американского театра балета», становится невозвращенцем. В 1974-1978 годах – премьер труппы «Американский театр балета» (Нью-Йорк), в 1980-1989 годах был также её руководителем; оказал существенное влияние на американскую и мировую хореографию. В 1978 году дебютировал в кино. В 1985 году сыграл роль танцовщика, убегающего от советской власти, в кассовом фильме «Белые ночи». В 1989 году дебютировал на Бродвее, сыграв в драматическом спектакле «Превращение» по повести Франца Кафки. В 1990 году вместе с танцовщиком и хореографом Марком Моррисом организовал « Проект „Белый дуб » (Флорида), занимавшийся постановками и изысканиями в области современного танца. Возглавлял его до 2002 года. В 2005 открыл Центр искусств Барышникова.

Алвис Херманис – латвийский театральный режиссёр, художественный руководитель Нового Рижского театра. Лауреат высшей театральной награды Европы – премии «Европа – театру» в номинации «Новая театральная реальность»; премии «Золотая маска» (2010, в составе творческой группы за спектакль «Рассказы Шукшина»). Сотрудничал с театрами Вены. Парижа, Москвы, Болоньи, Милана, поставил несколько спектаклей для Зальцбургского фестиваля.

Барышников бродский спектакль расписание 2019

Бродский/Барышников

Здравствуйте уважаемые дамы, уважаемые господа! Скажу сразу — буду хвалить! Хотя среди моих знакомых, равно как и незнакомых, найдутся те, кто, посмотрев этот спектакль, скептически фыркнет и, вздёрнув свой большущий нос, произнесёт пустое патетическое: «М-да».

Начнем с начала. Концертный зал Compensa в Вильнюсе — площадка относительно новая. Открытие состоялось в 2014 году. Пространство главного зала — своеобразный конструктор, оно способно разместить до 2300 зрителей. Это тот самый зал, в котором отказались проводить концерт Тимати из-за аморального содержания его песен. Такое решение, как мне кажется, определило успешное развитие Compensa hall. Во-первых, тот хайп за месяц раскрутил площадку до уровня ведущих театров прибалтики, а во-вторых, отпугнул умельцев ритмичного пердежа и ущербных мыслей от осквернения молодого храма искусства.

Михаил Барышников — для тех, кто слышит это имя впервые, — величайший танцовщик XX века. Вслед за Рудольфом Нуриевым он бежал из Союза на запад. В прошлом году ему исполнилось 70 лет. И вот, что я вам скажу! Не выглядит он на 70! Не чувствует себя так, а, главное, двигается он по-прежнему как Бог! Да простят мне это сравнение православные активисты.

Когда Барышников впервые увидел зал (мне это по-секрету рассказал менеджер сцены), то был неприятно удивлен и даже подумывал об отмене спектаклей. Но, на наше счастье, принимающей стороне удалось ему угодить. Путем удачной трансформации зала, появилась добрая атмосфера настоящего камерного театра: балкон закрыли, средний сектор соорудили амфитеатром: увеличили количество кресел — до пятидесяти мест в ряд, а порталы справа и слева от сцены завесили темно-бордовой тканью.

Зал приятно освещен, зритель усаживается. Невольно начинаю изучать декорации, стоящие на сцене. Не то питерская парадная, украшенная двумя обескрыленными херувимами, не то аквариум. На ум пришла даже веранда дачи Ахматовой, и, конечно, сосуд души Иосифа Бродского. Декорация имеет сквозной вход и выход. Внутри парадной висят рядами лампочки Ильича. На протяжении всего спектакля они то гаснут, то еле мерцают, то горят ярким тёплым пламенем. Авансцена освещается несколькими световыми приборами, так же тёплого желтого цвета. Это дает ощущение полного погружения в действие. В какой-то момент на декорациях появляются проекции: горизонтально-прямоугольная профилактика и цветущий зеленый сад. А ещё видна электропроводка советского образца, которая искрит и замыкает, определяя плавные переходы внутренней структуры спектакля. Это ещё раз говорит о том, что, если в графе «Художник по свету» указано имя Глеба Фильштинского, можно быть твердо уверенным, что световое решение будет высокохудожественным, стильным и гармоничным.

Две деревянные скамьи по бокам от дверей стоят как-то бедно, неуклюже, но честно. На одной из них старый бобинник. В этом есть какая-то ирония дефицита. Такой небогатый антураж, сразу хватает вас за сердце и швыряет в пучину горькой жизни простого советского человека. Ведь советская действительность Иосифа Бродского — искалеченные жизни миллионов советских граждан.

Бродский: Я писал стихи. Я думал, что они будут напечатаны. Я полагаю.
Судья: Нас не интересует «я полагаю». Отвечайте, почему вы не работали?
Бродский: Я работал. Я писал стихи.
Судья: Нас это не интересует. Нас интересует, с каким учреждением вы были связаны.
Бродский: У меня были договоры с издательством.
Судья: У вас договоров достаточно, чтобы прокормиться? Перечислите: какие, от какого числа, на какую сумму?
Бродский: Точно не помню. Все договоры у моего адвоката.
Судья: Я спрашиваю вас.
Бродский: В Москве вышли две книги с моими переводами. (перечисляет).
Судья: Ваш трудовой стаж?
Бродский: Примерно.
Судья: Нас не интересует “примерно”!
Бродский: Пять лет.
Судья: Где вы работали?
Бродский: На заводе. В геологических партиях.
Судья: Сколько вы работали на заводе?
Бродский: Год.
Судья: Кем?
Бродский: Фрезеровщиком.
Судья: А вообще какая ваша специальность?
Бродский: Поэт. Поэт-переводчик.
Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?
Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?
Судья: А вы учились этому?
Бродский: Чему?
Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить ВУЗ, где готовят. где учат.
Бродский: Я не думал, что это дается образованием.
Судья: А чем же?
Бродский: Я думаю, это. (растерянно). от Бога…

Свет гаснет. Сквозь окна парадной мы видим, как отворяется скрипучая дверь. Барышников входит уставший, суетной и бесконечно потерянный. В его руках старый советский чемодан. Он окидывает парадную взглядом, будто хочет запомнить все её корявые трещины. Проходит насквозь и закрывает за собой дверь. В той же наивной суете он садится на скамейку слева и ставит чемодан между ног. Вспоминается фотография, на которой Бродский сидит на чемодане перед высылкой из страны.

Барышников читает! Читает на прекрасном русском языке! Неожиданно и очень приятно.

Но перед этим он достает из чемодана несколько простых предметов: будильник, который зазвонит в финале, три сборника стихов Иосифа и бутылку виски (наверное его любимый Bushmills). Достает ещё сигарету, вот только прикурить ее нечем. Убирает в карман.

Стихи Бродского дерут душу. Да так, что временами тошно и горько становится. Барышников читает осторожно, по-своему. Не как Бродский. Каждый раз, входя в декорацию, Михаил Николаевич закрывает за собой дверь. В этот момент он будто говорит нам: «Погоди друг, сейчас мне нужно остаться один на один с поэтом и горячо любимым человеком. Мне нужен совет, нужно напутствие, благословение». Тогда звучит аудиозапись его голоса, и он танцует в этом аквариуме мыслей, эмоций и памяти.

Большинство его движений становятся невидимы и лишь угадываются за стеклом. Но они всё так же чарующе притягательны. Затем он неспешно выходит из аквариума, снова читает, страдает, живет. Во время знаменитого «Я входил вместо дикого зверя в клетку…» голос Бродского на вращающейся бобине врывается в зал. Барышников замолкает. Это негласный финал второй части. И слезы текут из глаз…

Как мотылек Барышников прилипает к стеклу, а затем, передохнув, с новой надеждой летит к свету, который в конце концов спалит ему крылья. И тут, в живом исполнении полураздетого Барышникова, звучит стихотворение «Старение»:

Старение! Здравствуй, мое старение!
Крови медленное струение.
Некогда стройное ног строение
мучает зрение. Я заранее
область своих ощущений пятую,
обувь скидая, спасаю ватою.
Всякий, кто мимо идет с лопатою,
ныне объект внимания.

Правильно! Тело в страстях раскаялось.
Зря оно пело, рыдало, скалилось.
В полости рта не уступит кариес
Греции древней, по меньшей мере.
Смрадно дыша и треща суставами,
пачкаю зеркало. Речь о саване
ещё не идет. Но уже те самые,
кто тебя вынесет, входят в двери.

Здравствуй, младое и незнакомое
племя! Жужжащее, как насекомое,
время нашло, наконец, искомое
лакомство в твердом моем затылке.
В мыслях разброд и разгром на темени.
Точно царица — Ивана в тереме,
чую дыхание смертной темени
фибрами всеми и жмусь к подстилке.

Как ржавое лезвие по девственной плоти, скребут эти слова моё сердце. Какая живая искренность в этом человеке! Я вижу кумира своего детства, юношества, зрелости! Он читает их о себе! Я смотрю и верить не хочу. Это самое сильное моё переживание за весь спектакль. А потом он танцует в открытую дверь! Все танцы внутри аквариума до этого момента были за закрытой дверью. А тут, дверь распахнулась, и все стало простым и понятным, как у Чехова…

Ближе к финалу Михаил Николаевич затворяет наружную дверь и не спеша закрашивает стёкла парадной белой краской; следом звонит заведённый в самом начале будильник! Какой потрясающий художественный ход! Браво режиссер Алвис Херманис! Барышников оставляет ведро с краской, собирает чемодан и так же незаметно ярко уходит в пространство воздушной питерской парадной. И свет, как старый добрый друг, покорно следуя за ним, медленно гаснет.

Дальше Михаил Николаевич выходит на поклоны. Зал встаёт, разразившись бурей аплодисментов и криками браво. Я сижу на стуле, тихонько хлопаю ладоши и улыбаюсь. Мне немножечко так, по-человечески, грустно. Гений балетной сцены Михаил Барышников, гений поэзии Иосиф Бродский. Задушенное поколение советских людей. Мои бабушки и прабабушки, деды и прадеды. Дай Бог, чтобы это время больше никогда не повторилось. С этой мыслью я вскочил и, громко аплодируя, тоже закричал браво.

Спасибо за ваше творчество, за вдохновение, за жизнь!

Барышников бродский спектакль расписание 2019

7 культурных событий в Европе, под которые стоит подстроить свой отпуск

Барышников в Венеции, Марина Абрамович во Флоренции, Бейонсе в Париже и другие события, на которые пора покупать билеты

Отпуск — идеальное время, чтобы запастись сильными впечатлениями впрок. Любое путешествие само по себе такое впечатление, но продуманный маршрут и изобретательно выбранные места для посещений его усиливают. Buro 24/7 предлагает семь культурных событий в Европе, под которые можно подгадать отпуск, чтобы он стал незабываемым в лучшем смысле этого слова.

Выставка «Michael Jackson on the Wall» в Лондоне

Большую выставку, посвященную творчеству Майкла Джексона, курировал сам директор Национальной портретной галереи Лондона Николас Каллинан, в прошлом один из кураторов Tate. Выставка откроется за два месяца до дня рождения короля поп-музыки: 29 августа 2018 года Майклу Джексону исполнилось бы 60 лет. С тех пор как в 1982 году Энди Уорхол использовал изображение певца в своей работе, Майкл Джексон стал одним из самых часто изображаемых артистов в современном искусстве. Для выставки собрали более 40 работ разных современных известных художников и многое другое.

Когда: 28 июня — 21 октября

Где: Лондон, Национальная портретная галерея

Спектакль «Бродский/Барышников» в Венеции

Удачная возможность для тех, кто за два года еще не успел посмотреть моноспектакль Михаила Барышникова «Бродский/Барышников», где артист душевно и не наигранно читает стихотворения своего друга, поэта Иосифа Бродского. Если в прошлом году достать билеты на эту постановку Алвиса Херманиса было практически нереально, то сейчас, если поторопиться, то можно успеть. Спектакль покажут три раза в роскошном оперном театре Венеции La Fenice в середине июля. И это отличный повод съездить в летнюю Венецию и заодно заглянуть на архитектурную и театральную биеннале.

Когда: 13, 14, 15 июля

Где: Венеция, оперный театр La Fenice

Концерт Бейонсе в Париже и Ницце

Суперпара современной музыки Бейонсе и Джей-Зи объявили о новом туре по Европе. Во Францию они заедут в середине июля и выступят два раза: 14 июля в Париже и 17 июля в Ницце. Если вы тоже решили отправиться в евротур, заранее купите билеты на концерт королевы Би, потому что их скоро не останется.

Когда: 14 июля (Париж) и 17 июля (Ницца)

Где: Stade de France (Париж) и стадион Allianz Riviera (Ницца)

Театр Rimini Protokoll в Берлине

Знаменитый швейцарский театр Rimini Protokoll, который в Москве представляет импресарио Федор Елютин, весной и летом тоже гастролирует. Новая версия Cargo Х под названием «DO’s and DON’Ts» — это путешествие в фургоне с панорамным окном, где уличный пейзаж — это сцена, а ведущий — ребенок, сидящий рядом с водителем. Это шоу в ближайшее время покажут только в Берлине. А если вы еще не ходили на Remote Moscow, то до начала июля это можно сделать в аутентичном варианте вместе с Rimini Protokoll по берлинскому району Митте. Если Берлин в ваш план путешествий не входит, все равно проверьте на сайте кочующего театра расписание, вдруг вы случайно окажетесь в одно и то же время в одном и том же месте.

Когда: 3–30 мая

Где: Берлин

Архитектурная биеннале в Венеции

Каждый год Венеция становится центром вселенной — поочередно для поклонников современного искусства и для архитекторов. В этом мае венецианские Джардини и Арсенале на полгода превращаются в выставку современной архитектуры. Тема этой биеннале — «Свободное пространство», где здания, природа и люди существуют во взаимной гармонии. Для тех, кого архитектура не сильно интересует, в это же время в Венеции будут проходить танцевальная и театральная биеннале.

Барышников бродский спектакль расписание 2019

Спектакль Бродский / Барышников, показ в Вене в рамках серии европейских гастролей, 15, 16 и 17 марта 2019

«MuseumsQuartier Halle E» /Вена, Австрия

Спектакль «Бродский / Барышников»

Совместная постановка Нового Рижского театра и Baryshnikov Productions

Режиссер Алвис Херманис
Сценография Кристине Юрьяне

Спектакль «Бродский/Барышников» пройдет в рамках серии европейских гастролей Нового Рижского театра.

Даты и время спектакля

15 марта (пт) начало в 19:30
16 марта (сб) начало в 19:30
17 марта (вс) начало в 19:30

Спектакль идет на русском языке с немецкими субтитрами.

«Бродский / Барышников» — сольный спектакль по произведениям нобелевского лауреата Иосифа Бродского, в исполнении выдающегося хореографа и актера Михаила Барышникова.

Иосиф Бродский и Михаил Барышников познакомились в 1970-х и дружили более 20 лет. Два друга. Два эмигранта. Два мифа и две легенды.

Режиссер Нового Рижского театра Алвис Херманис предлагает вниманию зрителя необычное и яркое сценическое воплощение жизни и творчества Иосифа Бродского. Спектакль «Бродский/Барышников» являет собой органичный синтез драматического театра, поэтического вечера, хореографической постановки и сольного концерта.

На протяжении полутора часов Михаил Барышников читает – играет – танцует –интерпретирует поэзию Иосифа Бродского.

Для приобретения билетов на спектакль «Бродский/Барышников» просим вас связаться с нашими сотрудниками.

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС АВИАПЕРЕЛЕТ, РАЗМЕЩЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

(ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ).
ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ МЕНЕДЖЕРАМИ.

Барышников бродский спектакль расписание 2019

«Бродский/Барышников». В Литву с Армандсом Муйжниексом

Говорят, Барышников – гений. Суметь выразить мир его поэзии через хореографию – талант и откровение. Это легендарная постановка, где танцовщик Михаил Барышников с помощью пластики и стихов рассказывает пронзительную, важную историю о своем друге Иосифе Бродском. Спектакль не увидеть в России. Билеты на него раскупаются мгновенно. И на этот раз мы едем в Вильнюс. Однако постановка – это только небольшая составляющая интересной программы знакомства с Литвой. Наш гид Армандс окружит вас своим теплом. Вы услышите много забавных историй и познакомитесь с интересными людьми. Присоединяйтесь!

Душа компании о путешествии

Кто нас встречает?

Ездили, чтобы

Побывать на легендарном спектакле Бродский/Барышников, билеты на который разлетаются за считанные часы

Насладиться праздничным Вильнюсом и литовским радушием в компании Армандса

Услышать легенды старого города от местной жительницы Ирены

Освоить премудрости выпечки хлеба с хозяйкой мельницы Ларисой

Познакомиться с кузнецом Раймондасом в его мастерской

Послушать рассказы художницы Эдиты Сучоцките в ее арт-студии

Программа путешествия: 11.01-13.01.2019 — 3 дня/2 ночи

День 1: Вильнюс и долгожданное событие!

День 2: Тракай и гостеприимная Лариса

После завтрака едем в озерный город Тракай, где находится замок 14-го века. Помимо архитектуры мы увидим множество деревянных сооружений. Они были построены тюркским народом – караимами, которые поселились здесь в это же время. Пообедаем в караимском ресторане с традиционными пирожками кибинай и послушаем интересные истории о древнем народе. Затем мы отправимся на мельницу, которая находится на окраине Вильнюса на реке Судерве. Там мы встретимся с хозяйкой Ларисой, которая научит нас мастерству выпечки хлеба. А после можем зайти в гости в мастерскую к кузнецу Раймондасу, если останутся силы :) Отдохнем за ужином в ресторане современной литовской кухни “Миколо 4”. .

День 3: Знакомство с Эдитой

После завтрака мы едем в Ужупис – район художников и деятелей искусства, чем-то напоминающий парижский Монмартр. Во время прогулки мы зайдем в арт-студию к художнице Эдите Сучоцките. Она продемонстрирует нам свои работы, расскажет о своем творчестве и угостит нас чаем с местными сладостями. Обязательно заскочим на Вильнюсский рынок за памятными вещицами и поедем в аэропорт. До новых встреч! P.S. По желанию вы можете продлить свое путешествие до или после основной программы.

После завтрака едем в озерный город Тракай, где находится замок 14-го века. Помимо архитектуры мы увидим множество деревянных сооружений. Они были построены тюркским народом – караимами, которые поселились здесь в это же время. Пообедаем в караимском ресторане с традиционными пирожками кибинай и послушаем интересные истории о древнем народе. Затем мы отправимся на мельницу, которая находится на окраине Вильнюса на реке Судерве. Там мы встретимся с хозяйкой Ларисой, которая научит нас мастерству выпечки хлеба. А после можем зайти в гости в мастерскую к кузнецу Раймондасу, если останутся силы :) Отдохнем за ужином в ресторане современной литовской кухни “Миколо 4”. .

Бродский / Барышников

Памяти и творчеству поэта посвящен необычный спектакль, который с успехом гастролирует по Европе, радуя своих зрителей необычностью формата, глубиной чувств и своим особым смыслом. Купить билеты на спектакль «Бродский / Барышников» вы можете уже сегодня, чтобы лично стать свидетелем этого интереснейшего театрального эксперимента.

На сцене перед зрителями предстанет Михаил Барышников, человек, который смог воплотить в своем творчестве сразу несколько амплуа. Не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Барышникова мы знаем не только как актера, но и как потрясающего танцора и хореографа.

Родившись в Риге, здесь он получил начальное образование. Но для того, чтобы иметь возможность развиваться в направлении хореографии, ему пришлось переехать в Петербург, а затем и вовсе покинуть Россию. Но даже после отъезда за границу он не перестал любить все русское, наполненное неповторимым духом и национальным колоритом. Но, по признанию самого Барышникова, выступать в России он пока не намерен. А это значит, что попасть на один из концертов в Чехии, Латвии или Эстонии – это отличный шанс встретиться с этим гениальным человеком. Для этого лишь нужно приобрести билеты на спектакль «Бродский / Барышников».

В основе спектакля лежат произведения Иосифа Бродского, чье творчество составляет огромный литературный багаж не только для России, но и для всего мирового литературного сообщества. Писатель родился в довоенном Ленинграде. Будучи ребенком, ему вместе с близкими пришлось пережить все тяготы военного времени, безысходность блокады. Но даже столь трудное время не уничтожило в нем силы духа, а лишь закалило характер. То, что видел маленький Иосиф в детстве, стало настоящим шрамом его памяти, ведь даже после войны его произведения были пропитаны духом того сложного времени.

Писательский талант Бродского проявился лишь после совершеннолетия, но сразу завоевал признание людей, ценящих и разбирающихся в литературе и поэзии в частности. И даже вынужденный переезд за границу не сделал его менее читаемым в России. Эта аксиома действует и сегодня. Его стихи трогают за душу, переворачивают мировоззрение. Не удивительно, что талант Бродского был отмечен одной из самых престижных наград – Нобелевской премией в области литературы.

Барышников бродский спектакль расписание 2019

По следам гения: где увидеть выступления Михаила Барышникова в 2018 году?

Все о самом обсуждаемом спектакле культового балетмейстера

На сегодняшний день балетмейстер, трехкратный призер «Эмми» и артист Михаил Барышников — настоящая легенда, окутанная восхищением, обожанием и почитанием миллионов людей. Кто-то считает, что один из гениальнейших танцоров ХХ века являет собой чистый дар демонстрировать настоящую метафизику тела, другие уверены, что Барышников — это квинтэссенция завораживающей харизмы и тонкого интеллекта. Вот уже три года театральная индустрия пребывает в беспрецедентном билетном ажиотаже от моноспектакля «Бродский / Барышников», поставленного латвийским режиссером Алвисом Херманисом в 2015 году в Риге.

Иосиф Бродский и Михаил Барышников (Фото: Леонид Лубянский)

Зрители называют перформанс настоящим спиритическим сеансом, во время которого Барышников, перерождаясь в Бродского с помощью чтения его стихов, словно входит в контакт с самим поэтом. Элементы пластики, жесты и даже голос Михаила вплетены в единый сюжет — рассказ о дружбе между двумя эмигрантами, о руинах прошлого, о горечи расставаний и о родине, которая осталась лишь в воспоминаниях. Зрители отмечают, что, благодаря артистичности и витальности 70-летнего Барышникова, который заряжает публику энергией своего уникального присутствия, спектакль оставляет ощущение приобщения к дружбе двух гениев.

В 2018 году получить волну энергии Барышникова можно в следующие даты:

Показ спектакля ««Бродский / Барышников»

1. Тбилиси/ Государственный драматический театр имени Котэ Марджанишвили

14 сентября 20:00

15 сентября 20:00

16 сентября 19:00

2. Прага (Чехия)/ Сословный театр

3. Таллин (Эстония) /Kultuurikatel театр

12 декабря 19:00

13 декабря 19:00

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Барышников бродский спектакль расписание 2019

О спектакле «Бродский/Барышников»

Седой человек в мешковатых брюках и пиджаке приходит с чемоданом. Большим, тяжелым — достает оттуда будильник (как быстро бежит время, думаешь ты, и, возможно, он тоже думает об этом), книги — и начинает читать. Седеющий человек читает стихи своего давно ушедшего друга, которого многие считают гением, — Иосифа Бродского. Спектакль называется «Бродский/Барышников». Михаила Барышникова многие (и я среди них) тоже считают гением.

Я слушаю его и думаю, что это история грусти о себе молодом — с пониманием, что этого больше никогда не будет. Печаль? Сегодня — да. Но ведь тогда, тогда. Ты помнишь? Шум волны, бой прибоя, вздох как крик, крик как стон. И ощущение, что будешь жить вечно. Вечно. Вечность прошла, а мы еще живы. Это ли не повод для праздника? Ну, по глоточку? Шуршит пробка, глотки проваливаются, стихи звучат.

Я слушаю его и думаю, что история, которая разворачивается у нас на глазах, — это история о страхе смерти. О том, что незаменимые — есть. О том, что есть пустоты, которые оставляют в нас дорогие люди, ушедшие раньше времени. Хотя о чем это я? Разве для друзей и любимых есть подходящее время для ухода? Нет его. Но чем старше становишься, тем более одиноко: одни ушли, от других ушел сам. В себя. Прислушиваешься к себе — когда моложе, то к чувствам и эмоциям, когда постарше, то к боли в коленке, покалыванию в пояснице. Боль становится признаком жизни. И душевная тоже. Боль рвется наружу — может быть, именно так родился спектакль «Бродский/Барышников»? Ведь пустоты эти, которые теперь вместо дорогих людей, не затягиваются — мы просто научаемся с ними жить и с каждой новой утратой все тяжелее дышим. Мне хотелось бы спросить у Михаила Барышникова: а когда вы испугались впервые? Когда вы осознали — физически, до судороги, — что смертны, что умрете, как все мы — не гении, никогда не взлетавшие ни в мыслях, ни в танце, ни наяву?

Долгие годы у артистов балета не было голоса — у них было только тело. Пусть божественное, но только оно. В спектакле «Бродский/Барышников» Барышников мне кажется очень телесным. Ты ждешь от него движения, тебе, конечно, хочется, чтобы он взлетел — он ведь летал, он ведь умеет! Седой человек разувается на сцене, снимает пиджак, жилетку, обнажает торс — в свои 70 он может себе это позволить, пусть по залу уже не разнесется всхлип восхищения. Он закатывает брючины — открываются ноги с крепкими икрами танцовщика. Интересно, что он испытал, когда впервые почувствовал, что начинает уходить прыжок, вращения и все то, за что его назвали гениальным? Может, тогда он и возник впервые — страх смерти? Но только годы спустя он рассказал об этом вслух — стихами своего друга Бродского. С которым куролесили, дурачились, любили жизнь — взахлеб, взахлеб.

Годы назад в американских городах конной полицией усмиряли толпы, которые шли смотреть, как танцует Михаил Барышников. В Каунасе, куда мы приехали на его первый в Литве спектакль, тихо — ни одного полицейского, маленькая афиша у входа в Большой зал университета Витовта Великого. Барышников не нуждается в рекламе — достаточно одного короткого объявления, чтобы все билеты были раскуплены и в Вильнюсе пришлось назначать дополнительный спектакль.

Пока мы его ждали после спектакля (впервые за свою долгую балетоманскую жизнь я ждала артиста после спектакля), чтобы получить автограф, с парой, тоже специально приехавшей ради Барышникова из Минска (были люди и из Москвы, и других не литовских городов и весей), гадали, на какой машине его повезут. Может быть, вот на этом «Мерседесе»? Он здесь, кажется, самый приличный. В него забрались две представительные пожилые дамы и укатили в ночь. Ну, наверное, на этом — похуже, но тоже ничего. Барышников вышел, раздал всем автографы («Можно фотографироваться, пока дает автографы, он ни с кем фотографироваться не будет», — предупредили организаторы), одарил улыбкой — она сохранилась той, юношеской, задиристой, когда мир еще не пал к ногам, но уже понятно, что будет побежден, — натянул черную вязаную шапочку и ушел в ночь. Мы пошли за ним, зашли в то же кафе, перекинулись парой фраз — и разошлись. Улыбка у него, конечно, замечательная. И нужно пересмотреть «Юношу и смерть», когда еще все было — и прыжок, и полет, и вращения. Смерть — хорошая рифма к жизни. Бродский об этом писал, Барышников продолжает об этом читать. Мы — слушать.

Барышников бродский спектакль расписание 2019

Барышников бродский спектакль расписание 2019

22 августа 2018

Место проведения : Новый Рижский Театр

Дата продажи : 12 сентября с 11-00 (время местное), в кассах и на сайте театра www.jrt.lv

Даты показов 12, 13, 14, 16, 17, 19, 20, 21 октября

Официальная информация : Моноспектакль выдающегося мрового танцора Михаила Барышникова в постановке режиссера Нового Рижского Театра Алвиса Херманиса, на протяжении полутора часов Михаил читает — играет — танцует поэзию Бродского.

Барышников и Бродский дружили более 20 лет. Спектакль представляет синтез драматического театра, поэтческого вечера, хореографической постановки и сольного вечера.

Наши рекомендации: В прошлом году на сайте театра их удалось купить только самым быстрым – разбирали за 5–10 минут, а чтобы купить билеты в театральной кассе, нужно было стоять несколько часов в очереди или иметь в Риге друга, который бы сделал это для вас (кстати, отличный способ проверить дружбу на прочность). При номинальной стоимости до 100 евро, билеты продавались перекупщиками в несколько раз дороже. 500 евро за билет номиналом в 40 евро – это еще ничего (за такую стоимость билеты еще можно достать через связи или консьерж-службы, например, Vertu), а накануне премьеры цены взлетели до 1800 евро ( информация сайта GQ). Следует брать билеты в первые минуты продаж. В России спектакль показан не будет по желанию Барышникова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector